Ворота – устройства на разный вкус

Выбираем въездные ворота. Плюсы и минусы различных типов

Как выбрать ворота, чтобы они были удобными, красивыми и безотказно служили много лет? В этой статье мы рассмотрим особенности разных типов въездных ворот и опыт их применения участниками FORUMHOUSE.

Содержание

  • Какой вид въездных ворот подходит вашему участку
  • Как определить параметры ворот
  • Конструкция, преимущества и недостатки распашных ворот;
  • Конструкция, преимущества и недостатки откатных ворот
  • Складные ворота: как сделать своими руками

Виды въездных ворот для загородных участков

Въездные ворота делят на несколько типов в зависимости от того, каким способом открывается створка. В загородных домовладениях чаще всего встречаются:

  • распашные ворота (они же створчатые или сдвижные);
  • откатные ворота (они же раздвижные);
  • складывающиеся (они же фолдинговые).

Распашные ворота

Это классика въездных ворот: распашные ворота делали еще столетия назад. С веками их конструкция особенно не изменилась, а достоинства и недостатки остались прежними.

Как и много столетий назад, они фиксируются к ограждению петлями. Единственное: петли, под влиянием развития техники, сейчас применяют подшипниковые, благодаря чему ворота ходят исключительно мягко и при полном отсутствии петельного скрипа.

Преимущества распашных ворот

  • несложный монтаж;
  • возможность сделать калитку;
  • можно выбрать практически любую форму и красиво вписать ворота в общий дизайн участка.

Недостатки распашных ворот

  • «съедают» много места на участке. Можно сделать такие ворота открывающимися наружу, но автоматические распашные ворота в подавляющем большинстве случаев открываются створками вовнутрь участка;
  • требуют постоянной очистки зоны своего действия от снега и льда.

У меня сейчас старые распашные. Зимой утомился долбить снег и лед, чтобы их открыть. Сейчас планирую исключительно откатные, причем без верхней балки, чтобы грузовик проходил. И без нижних колесиков – тогда и снег почти не надо чистить.

Распашные ворота подходят большим участкам, размеры которых позволят распахнуть ворота, без неудобств въехать, поставить машину и без препятствий закрыть створки.

Конструктивно распашные ворота делятся на:

  • двустворчатые;
  • одностворчатые. Одностворчатые ворота подходят узким и длинным участкам.

На схеме ниже показано устройство распашных ворот. Конструкция состоит из:

  1. Опорных столбов;
  2. Каркаса створок;
  3. Заполнителя створок (дерево, профнастил, сэндвич-панели, тонкая листовая сталь и т.п.)
  4. Петель;
  5. Ребер жесткости и раскосов;
  6. Стопора, задвижки (для фиксации ворот), замка.
  7. Дополнительно может быть установлен механизм автоматического открытия.

Чтобы опорные столбы не расшатывались и створки не провисали, их устанавливают в довольно основательный заглубленный фундамент.

Пользоваться распашными воротами будет удобнее, если установить фиксаторы:

  • внизу, в центре проема ворот – чтобы ворота оставались в закрытом положении.
  • пружинные фиксаторы, которые не позволят распахнутым створкам самопроизвольно закрыться.

Надо предусмотреть защиту от самопроизвольного открывания-закрывания, чтобы машинку не помять или палец не прищемить.

Петли – важная составляющая конструкции распашных ворот. Если их установить правильно, конструкция будет прочной и прослужит долго. Как можно разместить петли на створках, показано на схеме ниже, но, в любом случае, потребуется не менее четырех петель с диаметром стержня 12 мм и более.

  • чтобы крепление петли было прочным, к створкам и столбам нужно приварить пластину толщиной 5-6 мм;
  • между опорными столбами и створками ворот должен оставаться зазор шириной 5 -15 мм;
  • петли нужно приваривать в противоположном направлении – тогда створки не будут сниматься с них.

Участник нашего портала c ником ДядяВован делал распашные ворота «по заветам FORUMHOUSE».

Ворота хотел распашные, с возможностью впоследствии установить привод, чтобы открывались без проблем круглый год. И без верхней перемычки.

Ворота и калитка стоят на общем ленточном фундаменте, на нем – три кирпичных столба с внутренним армированием. Сделаны они из профтрубы с деревянной обшивкой.

Принцип неоднократно описан на форуме. Варим сплошную конструкцию, потом разрезаем на две отдельные створки.

Откатные ворота

Откатные ворота состоят из одной створки, которая перемещается вдоль забора по роликовым направляющим. Этот вид ворот популярен так же, как распашные, хотя и не имеет вековой истории. А все потому, что их можно успешно установить там, где распашные ворота поставить невозможно.

Они оснащены в основании особой профилированной балкой, движущейся по двум жёстко зафиксированным роликовым тележкам. Такая система значительно экономит место на участке и не требует к себе большого внимания зимой.

Откатные ворота рекомендованы широким участкам с дефицитом пространства между забором и гаражом: главное, чтобы забор был довольно протяженным и вмещал полную длину створки ворот.

На моей даче сложный рельеф, узкая улица и столб мешает установке распашных ворот. Итог – откатные ворота.

На схеме ниже видно устройство конструкции откатных ворот.

  • направляющего столбика;
  • фундамента;
  • подвижных роликов каретки;
  • направляющей стойки;
  • рельса;
  • створки ворот;
  • привода.

Преимущества откатных ворот

  • легко выдерживают даже очень сильную ветровую нагрузку;
  • компактны, не требуют свободного пространства перед собой;
  • чтобы открыть откатные ворота зимой, не нужно расчищать снег и разбивать лед;
  • они удобные и надежные.

Недостатки откатных ворот

  • необходимо регулярно очищать роликовые опоры – летом от мусора, зимой от снега;
  • невозможно установить откатные ворота, если вдоль забора нет места для откатываемого полотна;
  • они существенно дороже распашных.

Обрешетку рамы делают из дерева, профнастила или листового металла.

Раздвижные системы откатных ворот можно разделить на три типа:

тип ворот

устройство

примечание

Откатная по рельсам (рельсового типа)

Ролики прикрепляются к створке ворот и перемещаются по направляющим рельсам на уровне земли. Ролики в верхней балке помогают удерживать полотно.

Таким воротам нужно много пространства, но они закрывают проем на ширину до 6 метров и даже больше!

На балке закрепляется направляющая, по ней движется створка.

Конструкция считается устаревшей, не самой удобной и довольно дорогой.

Створка перемещается на консольных тележках, которые установлены на фундаменте.

В этой конструкции рама в 1,5 раз шире проема. Ее нижняя часть скрыта, это опора полотна на консольные тележки. Монтаж таких ворот довольно сложен.

В отдельной статье мы собрали для вас лучшие образцы откатных ворот, сделанных участниками нашего портала.

Складывающиеся ворота

Если участок мал, или ворота предусмотрены в самом его углу, нормальных откатных или раздвижных ворот там не поставить, но можно сделать складывающиеся. У них телескопическая створка, состоящая из нескольких фрагментов, которые складываются и открываются, как гармошка. Это довольно дорогие ворота, поэтому в частном домостроении они используются нечасто. Но они считаются очень надежными, и могут стать отличным выходом из сложной ситуации.

Узкая дорога, въезд в гараж на краю участка (откатные не получаются), до гаража 7.8 метров, распашные не закроются, если машина встанет перед гаражом. Обдумываю вариант со складными воротами.

Вот как реализовал эту идею участник нашего форума с ником mednagolov. На складной конструкции шириной 4 метра 20 сантиметров (для проезда грузовика) он остановился, потому что ворота предусматривались в углу участка – откатные там было не сделать, открытые распашные перегораживали бы дорогу, а подъемные – ограничивали высоту въезда.

Начал с установки столбов, толстостенная труба на 150, длиной 3м. Высота створок ворот 1,5 м. Под воротами просвет до земли в 15 см.

Установив столбы, наш пользователь гидроуровнем разметил горизонт. Створки сделал из профильной трубы 25*50 (горизонтальные) и 20*40 (вертикальные). Прихватками наживил на столбы полутораметровые вертикальные трубы. Горизонтальные приварил к вертикальным по всей длине ворот. Разметил на равные части и приварил остальные вертикальные трубы – получился каркас для ворот.

Затем приварил навесы, проварил весь каркас (кроме наживулек у столбов), прорезал болгаркой профтрубы над навесами и срезал наживульки.

Каркас складных ворот готов, осталось закрепить профнастил.

Эти ворота служат уже несколько лет и очень радуют своего владельца.

Выводы

Как видим, все типы въездных ворот имеют свои сильные и слабые стороны. И чтобы правильно выбрать въездные ворота, нужно учитывать:

  • их основное назначение;
  • рельеф местности: если он сложный, то распашные ворота не подойдут;
  • размеры и конфигурацию придомового участка: просторному участку подойдут двустворчатые распашные ворота, узкому и длинному – одностворчатые;
  • расположение ворот – в углу участка лучше сделать складные ворота;
  • то, как будут расположены ворота относительно дороги и улицы;
  • ширину проезжей части улицы.

Любой тип въездных ворот можно автоматизировать. Участники FORUMHOUSE устанавливают самые разнообразные автоматические системы, от пульта до датчика, реагирующего на вес.

На случай отключения электричества делают систему аварийного разблокиратора ворот, чтобы можно было открыть их в ручном режиме.

На FORUMHOUSE можно больше почитать о разных типах въездных ворот. Хотите сделать откатные ворота своими руками? Это реально! Узнайте, как приваривать петли для распашных ворот. ​Посмотрите видео, которое рассказывает про установку автоматических распашных ворот.

Ворота с торсионными пружинами или растяжения. Что лучше?

Привет, друзья! В этой статье мы дадим ответ – какие пружины лучше – торсионные или растяжения, а в конце статьи вас ждет видео с ответом на этот вопрос от немецкого специалиста Херман (Hormann).

Давайте разберемся, для чего вообще нужна система балансировки ворот. Полотно секционных ворот в среднем весит 80-100 кг, на больших промышленных воротах их вес может достигать 300 кг и даже больше. Тяжеловато, не правда ли? И тут на помощь приходит механизм балансировки. Они бывают двух видов, старые добрые торсионные пружины, и их младшие братья пружины растяжения. Рассмотрим их поподробнее.

Конструкция

Пружины растяжения – как явствует из их названия, работают на растяжение. Работают парой, располагаются всегда справа и слева проема, вертикально, реже горизонтально. При движении полотна ворот вниз пружины растягиваются (накапливают энергию), при движении полотна вверх, сжимаются (отдают энергию). Пружин всегда две, точнее их четыре, но об этом дальше). Работают они независимо друг от друга, приводимые в движение каждая своим тросиком.


Пружины растяжения в сборе.

Она же, на своем рабочем месте.

Торсионные пружины – работают на скручивание, располагаются на валу, который вращается приводным тросом, под действием веса полотна ворот. Накапливает энергию, когда оно опускается вниз (спасибо силе притяжения и старику Ньютону), одновременно не давая упасть полотну, и отдает эту энергию, когда полотно нужно поднять вверх. Вал с торсионами располагается всегда горизонтально, над проемом ворот, или в глубине помещения, в случае низкого монтажа.

Торсионная пружина и выглядит солидно.

Пример ворот с торсионными пружинами.

Вес и размеры ворот.

Пружины растяжения могут поднимать гораздо меньший вес, по сравнению с торсионами. Например, производитель секционных ворот Алютех, устанавливает их на ворота до 7,9 м2, и только на бытовые серии. Размеры ворот доступные для заказа с ними приведены на рисунке ниже.

Торсионные пружины не только внушительно выглядят, но и способны работать с любым весом ворот. Дело в том, что они подбираются индивидуально, исходя из размеров ворот, веса полотна, интенсивности использования. В случае очень тяжелых ворот, применяется двухвальная система балансировки. Для передачи крутящего момента между валами применяется цепь с натяжителем.

Схема двухвальная система балансировки промышленных ворот.

Ресурс.

Несмотря на более внушительный вид, ресурс работы заявляемый заводом Алютех, у торсионных пружин такой же как и у растяжения – 25 000 циклов подъема-опускания ворот. По нашему опыту, ворота установленные пять –семь лет назад, работают также успешно, как и с торсионами. Правда, справедливо это только, если они грамотно установлены, и используются в спокойном, «бытовом» режиме, 4-6 подъемов-опусканий в день.

Аргументом в пользу торсионных пружин будет тот факт что, на промышленные ворота устанавливают только их. «Промки» и пружины растяжения вещи не совместимые. Это косвенно говорит о меньшем ресурсе последних.

Так же опционально можно увеличить ресурс торсионных пружин до 35, 50, 75 и 100 тыс. циклов, но только для промышленных ворот.

Сложность настройки.

Торсионные сложнее установить, они требуют предварительного натяжения на определенное число оборотов. Они более требовательны к проему, например, если стена на которую устанавливаются ворота имеет значительную кривизну, установить вал (а он состоит из двух частей) соосно будет сложно. Если же этого не сделать, в дальнейшем могут слетать троса с барабанов. Но правильно настроенные, они работают плавно, тихо и долго.

Пружины растяжения в плане требования к проему, выгодно отличаются. Собирать их просто, к кривизне проема они менее чувствительны, но работают шумно. Впрочем, это гараж, а не консерватория.

Обслуживание.

И торсионные и растяжения требуют периодического контроля, главным образом за состоянием тросиков, так как обрыв оных чреват заклиниванием или даже падением полотна (если «повезет» и оборвутся оба троса). В процессе эксплуатации пружины устают и перестают поднимать полотно. В этом случае торсионные можно будет подтянуть, и они прослужат еще. С пружинами растяжения так не получится, их придется заменить на новые.

Безопасность.

Какие опасности подстерегают пользователя автоматических ворот? Первое, это обрыв пружины, при котором произойдет падение полотна ворот. При весе 100 кг, это не очень приятно. На этот случай и у растяжения и у торсионов есть ответ. Выше в тексте мы упомянули что пружин не две, а четыре. Так и есть, каждая пружина растяжения имеет внутри внешней, еще одну, внутреннюю. Если оборвется одна, то подстрахует другая. Этот механизм называется «пружина в пружине».

У торсионных защиту от обрыва выполняет храповая муфта. В случае обрыва стопор входит в зацепление с муфтой и блокирует вал, фиксируя, тем самым ворота.

Она же, на воротах.

А что, если оборвется трос? При обрыве одного троса полотно перекашивает, и они повисают в проеме. Если же ворота с потолочным приводом, то полотно повисает на его цепи или ремне. Существует ли специальная защита от обрыва троса? Да, но только у торсионов, и только на промышленных изделиях. У пружин растяжения никаких устройств на этот случай не предусмотрено. Защита от обрыва троса представляет собой подпружиненный стальной нож, который при ослаблении троса врезается в направляющую, тем самым останавливая падение полотна. Еще раз отметим, что устанавливается он только на «промках».

Защита от обрыва троса, чем-то напоминает мышеловку.

Вид сверху. Справа виден нож для фиксации полотна.

Требования к проему.

У механизма растяжения есть одно большое преимущество перед торсионными механизмами. Им нужно совсем немного места над проемом для установки. Без привода необходимо всего 100мм, с приводом 125мм.

Схема ворот с пружинами растяжения. Hмин = 100 или 125 мм.

Торсионным механизмам требуется уже 210 мм над проемом, а если это промышленные ворота, то целых 410мм, при стандартном монтаже.

Ворота с торсионами, стандартный монтаж. Hмин=210мм (для бытовых ворот).

Если места над проемом мало, а торсионные механизмы до зарезу нужно поставить, применяют низкий монтаж, когда вал с пружинами располагается сзади, в глубине гаража. В этом случае притолока (расстояние от верха проема, до потолка. -прим. ред.) должна быть те же 100 и 125 мм, для ручного и автоматического подъема, соответственно. Но за данный тип монтажа придется раскошелиться (+5% к стоимости изделия).

Ворота с торсионами, низкий монтаж. Hмин=100мм и 125мм (для бытовых ворот).

И вот мы подошли к главному. Собственно, причиной по которой, конструкторы внедрили пружины растяжения, явилось удешевление конструкции ворот. Эта конструкция менее металлоемкая, по сравнению с торсионами, проще в производстве, легче устанавливается. Применение ее позволяет предложить ворота по более конкурентным ценам. Например, ворота Алютех, бытовой серии Trend, размером 2500х2250мм, с торсионными пружинами стоят 34700 руб., а такие же, но с механизмами растяжения, на 1700 руб., дешевле. При этом, ресурс, заявляемый заводом-изготовителем, и гарантия одинаковые. Как говорится, выбор за Вами! Специалисты ВОРОТА-ГРУПП.РФ помогут вам подобрать ворота и систему балансировки исходя из ваших индивидуальных требований. Звоните, мы рады помочь вам!

Ответ официального представителя компании Херман (Hormann)

Во время посещения завода Hormann в Германии, мы решили задать этот вопрос – что лучше, пружины растяжения или торсионы, официальному представителю Херман, и вот что он ответил:

Выбираем какие ворота лучше установить в гараж: откатные, рулонные или секционные? Подборка фото

Функциональное назначение гаража — хранение транспортного средства. Важным элементом, обеспечивающим хранение, являются въездные ворота.

Разнообразие их типов и технических характеристик озадачивают автолюбителей. Возникающий вопрос «Как выбрать ворота для гаража?», снимается только при достаточной и полной информации.

Как подойти к процессу выбора?

Ещё до проектирования гаражного въезда понадобится изучить, оценить и замерить:

  • высоту гаража на въезде и объём на предмет свободного пространства при стоянке автомобиля;
  • наличие свободного места перед воротами (сбоку, сверху);
  • ознакомиться с ГОСТ 31174-2003 («Технические условия ворот металлических»), со стандартом EN 12433-1:2000 (евразийские межгосударственные требования к расчётам ворот), с конструктивными особенностями и технологическими характеристиками гаражных ворот разных типов;
  • определиться с необходимостью дополнительного входа в виде калитки;
  • учесть общий стиль дизайна всех построек на участке;
  • выбрать способ управления, надёжную запорную систему, авторитетного производителя или решиться на установку ворот собственными усилиями.

Обязательно нужно уделить внимание:

  • материалу, из которого выполнено полотно;
  • наличию утепления, уплотнителей, качеству покрытия;
  • типу подъёмных механизмов;
  • устройству автоматики, если она используется; возможности блокировать её на случай неисправности;
  • качеству соединительных элементов (петель, кронштейнов);
  • надёжности фурнитуры (ручки, засовы) и замков;
  • специфике монтажных работ и наличию места для их выполнения;
  • дополнительным устройствам безопасности;
  • предлагаемому сервису.

В итоге: Если в процессе выбора доминируют следующие требования:

  • экономичность проекта — выбирайте распашные или роллетные ворота;
  • хорошая теплоизоляция — секционные;
  • ограничены в пространстве — откатные или подъёмные;
  • нужна надёжная защита от злоумышленников — подъёмно-гильотинные.

Автоматические гаражные ворота удобны, а повысить их надежность можно установив резервный источник питания

Какие бывают виды гаражных ворот

На сегодняшний день существуют несколько их основных видов:

  1. Подъемно-секционные.
  2. Рулонные (роллетные).
  3. Подъемно-поворотные.
  4. Двустворчатые распашные.

Каждых из этих видов имеют свои нюансы, которые в той или иной мере удовлетворяет потребности владельцев автомобилей. Можно создать дополнительное удобство и оборудовать ворота подъемными или раздвижными механизмами, которые предусмотрены для установки под каждый тип. Чтобы понять принципы использования, правильную установку, функциональность и особенности этого перечня видов, нужно подробно разобраться с каждым из них.

Подъемно-секционные

Эти ворота имеют вид конструкции из металлических щитов, соединенных в единое полотно с помощью специальных петель. Цельная створка из нескольких панелей легко смещается вверх благодаря подъемному механизму, закреплённому к стенам и потолку помещения. Плавное открытие этих ворот обеспечивают подшипники и прорезиненые ролики на соединительных элементах панелей. С помощью этих деталей створка мягко передвигается по металлическим направляющим.

Подъемно-секционные ворота в гараже — основательная и тяжёлая конструкция

В открытом положении створка располагается горизонтально под потолком. Чтобы обеспечить дополнительный комфорт при использовании гаражных ворот этого вида, они оборудуются автоматическими приводами, которые бывают двух типов:

  1. Торсионная система подъема гаражных ворот приобрела широкую популярность среди владельцев частных гаражей. Она представляет собой привод, закрепленный к центральной области потолка на расстоянии нескольких метров от приема. Система соединят секции ворот и привод с помощью троса и тягового рычага.
  2. Навальный привод часто применяют для ворот промышленных предприятий, он мощнее, чем предыдущая система, и предназначен специально для массивных ворот. Навальный тип имеет вид электродвигателя, который крепится над проемом гаража около вала. Механизмы поднимают секции ворот, используя силовое воздействие оборотов вала. Двигатель оборудован специальной цепочкой, которая позволяет управлять воротами при отключении электроэнергии.

Оба типа можно оборудовать специальными устройствами дистанционного управления.

Подъемно-секционный вид ворот имеет ряд положительных и отрицательных качеств. К плюсам можно отнести следующие критерии:

  1. Конструкция экономит место. Благодаря расположению в открытом состоянии створки под потолком ворота не занимают пространство как внутри помещения, так и снаружи.
  2. Большие сроки эксплуатации и теплоизоляционные свойства материала. Использование сэндвич-панелей при производстве секций ворот обеспечивает надежность всего полотна. Применение современных технологий при их создании дает надежный теплоизолирующий эффект.
  3. Хорошая звукоизоляция. Это качество достигается применением сэндвич-панелей.
  4. Универсальное применение. Конструкция допускает установку механизма на проемах различной величины. Поэтому секционные ворота удобны и в промышленном использовании, и для домашних вариантов.
  5. Ворота относительно устойчивы к деформации и механическим повреждениям.

В зависимости от типа крыши гаража различаются и типы подъёмов на воротах

В качестве отрицательных сторон выступают следующие критерии:

  1. Отъезжающая створка требует дополнительного места для ее установки. Поэтому длина гаража должна быть в полтора раза больше, чем ширина проема помещения.
  2. Стоимость подъемно-секционных ворот средних размеров (высота 2 м, ширина 3 м), составит около 60-70 тыс. руб.
  3. Секционные ворота требуют постоянного обслуживания, так как состоят из многочисленных деталей, элементов и механизмов, которые постоянно приводятся в действие.
  4. Низкая устойчивость к взлому. Ворота такого вида целесообразно устанавливать только на охраняемой территории.

Рулонные (роллетные)

Этот вид ворот имеет такое название благодаря способу размещения в момент открытия и закрытия. Состоят они из нескольких основных элементов:

  1. Отдельные профильные полосы (ламели), соединенные в цельное полотно.
  2. Механизм, приводящий в движение закрывающую поверхность.
  3. Два направляющих профиля, удерживающих полотно.
  4. Специальный рычаг, который разблокирует конструкцию в случае отключения электричества.
  5. Вал, на который накручивается полотно.

Вся конструкция имеет гибкую поверхность, что позволяет ей уместиться в небольшой короб. Его монтаж может осуществляться несколькими способами:

  • с размещением внутри помещения;
  • снаружи;
  • накладным способом внутри гаража;
  • накладным — наружу.

Варианты конструктивных решений роллетных ворот придутся по вкусу многим автовладельцам

Рулонные и роллетные конструкции изготавливают из алюминия и стали. Обе категории ворот оборудуют специальной системой с механическим подъемником на случай аварийной ситуации.

Для стальных конструкций предусмотрены максимальные размеры ворот: ширина — до 7 метров, площадь не более 49 м². Полотно собирается из стальных оцинкованных профилей толщиной до 0,8 мм. Короб для скручивания полотна устанавливается, если его площадь не более 11 м².

Для алюминиевых конструкций максимально допустимые размеры имеют пределы: ширина до 6 метров при площади до 14 м². Такие ворота изготавливают из алюминиевого профиля: экструдированного либо заполненного специальной пеной.

Этот вид ворот удобно применять для закрытия больших проемов, где нужна экономия свободного места. Широкое применение они нашли при установке в гаражах, складах, торговых точках и в качестве перегородок в банках и служебных помещениях.

Рулонные конструкции имеют ряд преимуществ, которые выражены в следующем:

  1. Компактность конструкции при использовании. Во время закрытия и открытия полотно не выступает за пределы стены, а двигается вверх и вниз параллельно ней.
  2. Простота монтажа конструкции.
  3. Возможность оборудования ворот автоматическим управлением.
  4. Невысокая стоимость.
  5. Красивый внешний вид.
  6. Надежно защищают от пыли и посторонних звуков.
  7. Долговечность использования конструкции.

Рулонные конструкции легкие и компактные, но антивандальными функциями обладают вряд ли

К недостаткам рулонных ворот относятся:

  1. Эти ворота не защитят имущество от взлома, поэтому их лучше устанавливать, если есть дополнительная охрана.
  2. Они не подойдут в том случае, если возникла необходимость сохранять в помещении тепло. В конструкции много зазоров и щелей.
  3. При продолжительных низких температурах элементы ворот могут покрыться льдом, что сказывается на нормальной работе устройства.

Подъемно-поворотные

Ворота этого вида представляют собой цельный щит, закрывающий весь проем гаража. Благодаря установленному металлическому каркасу створку можно разместить параллельно под потолком, на 90 градусов от первоначального положения.

Каркасная рама является главной деталью ворот, поэтому ее изготавливают из стали. Из этого же металла делают ворота. Для удобства использования их оборудуют электроприводом. Это дает возможность управлять ими, не выходя из автомобиля.

Хотя это и более надежное сооружение, чем предыдущие варианты, но, как и все, оно имеет свои положительные и отрицательные свойства.

К плюсам можно отнести следующие критерии:

  1. Цельная створка обеспечит надежную защиту от проникновений и взлома.
  2. Материал изготовления этого вида ворот — нержавеющая сталь, которая надежно сохранит автомобиль от воздействий природных осадков.
  3. Ворота в открытом положении не занимают место и пространство внутри помещения.
  4. Конструкция цельной створки такова, что ее легко утеплить пенополистиролом либо задекорировать другими легкими материалами.
  5. Возможность использования автоматических систем.

Лучше, если в гараже будет одна-две машины, которые не часто выезжают за пределы дома

К минусам подъемно-поворотных гаражных ворот относятся:

  1. Монтировать эти ворота можно только в прямоугольных проемах.
  2. При установке необходимо учесть, что полностью смонтированные ворота уменьшат высоту проема от 20 до 30 см.
  3. При повреждении какой-либо области створки отремонтировать ее невозможно. Необходима замена всего щита ворот.
  4. Для утепления нужно подбирать материалы с облегченным весом. Если этот материал будет тяжелым, следует оборудовать конструкцию противовесами.
  5. Для этих ворот рекомендовано ограниченное применение. Более десяти раз в сутки ими пользоваться не следует.
  6. Этот вид ворот более подходит для холодного гаража из-за сложности утепления стыков.

Двустворчатые распашные

Этот вид ворот был и остается наиболее популярным из-за его стоимости и надежности. Распашные механизмы представляют собой две капитальные створки, прикрепленные на петли к жестким стойкам. Для прочности конструкции стойки изготавливают в виде цельной металлической обвязки. Створки делают таким образом, что они могут открываться как наружу, так и внутрь гаража — это зависит от желания владельца. Для удобства в одной из створок оборудуется калитка.

Двустворчатые распашные ворота наиболее подходят для создания теплого гаража.

Эти ворота имеют ряд преимуществ и недостатков по сравнению с другими видами. К плюсам можно отнести следующее:

  1. Стоимость этой конструкции намного ниже, чем предыдущие виды.
  2. Распашные ворота можно монтировать в ограниченном пространстве.
  3. На них возможно установить электропривод.
  4. Ворота можно эффективно утеплить различными материалами.

Такие ворота легче всего утеплить и в случае необходимости отремонтировать своими руками

К недостаткам распашных ворот относится ряд следующих критериев:

  1. Конструкция ворот является устаревшим вариантом.
  2. Необходима периодическая проверка петель и каркаса ворот. Со временем створки могут провисать и касаться земли. Это также может стать причиной дальнейшей неисправности автоматического привода.
  3. Срок эксплуатации этого вида ворот меньше, чем у других, из-за нагрузок на петли и каркас при открытом положении створок.
  4. Перед гаражом необходимо место для открытия створок.

Складные

Конструкция этого вида ворот выполнена из вертикальных секций, изготовленных из алюминиевых сплавов. В открытом состоянии эти соединенные створки напоминают собранную ширму. Складные ворота применяют в ангарах, гаражах и крупных складских помещениях.

Эти ворота имеют свои положительные особенности:

  1. Складные ворота можно устанавливать в любой гараж, независимо от его высоты и ширины.
  2. Конструкцию из вертикальных секций можно закреплять с любой стороны проема, а также вверху или внизу.
  3. Приемлемые цены.
  4. Легко ремонтировать и заменять секции.

По внешнему виду складные ворота больше похожи на декоративные, нежели на функциональные конструкции

К недостаткам этой конструкции относятся:

  1. Створки таких ворот быстро изнашиваются.
  2. Не защитят от взломов и проникновений.

Видео: Примеры разновидностей гаражных ворот

Разновидности и особенности конструкция входных ворот

Входные ворота — чрезвычайно важный элемент забора, качество и эстетика имеют первостепенное значение при выборе. Наибольшим спросом пользуются такие виды ворот: раздвижные, подъемные, секционные, распашные и др.

Классификация ворот

Классифицируются изделия по типу материала, назначению и принципу их действия. Самым распространенным материалом для изготовления ворот является металл, на втором месте — древесина. В качестве гаражных конструкций чаще всего владельцы выбирают металлические изделия.

Выделяют 4 основных типа ворот:

  • откатные;
  • распашные;
  • рулонные;
  • секционные.
  • двухстворчатые;
  • одностворчатые.

Преимущества металлических изделий:

  • простота установки;
  • высокий уровень безопасности;
  • прочность и надежность;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • устойчивость к различными видам осадков.

Преимущества деревянных конструкций:

  • низкая стоимость (доски, рельсы и другие материалы относительно дешевые);
  • для установки требуется минимум инструментов;
  • небольшой вес;
  • эстетическая привлекательность.

К недостаткам деревянных изделий можно отнести следующие факторы:

  • недолговечность;
  • низкая механическая прочность;
  • пожароопасность;
  • низкий уровень безопасности.

Виды распашных ворот

На рынке доступно большое разнообразие ворот, виды и типы отличаются по функциональным характеристикам, материалу, дизайну и другим параметрам.

Механические и автоматические

Наибольшим спросом пользуются механические конструкции. Ворота применяются для входа на площадку, в гаражах, на крытых парковках и пр. Дизайн распашных конструкций выполняется в соответствии с главным забором дома или участка.

Крылья ворот подвешены на петлях, которые крепятся к боковым стойкам. Угол открытия створки составляет до 90-100°. Изделия распахиваются вручную, оснащены замком и соединительными болтами.

Основные элементы ворот:

  • опорная металлическая рама;
  • стойки для крепления рам;
  • двери с защитным покрытием;
  • электронное устройство (для автоматизированных типов);
  • портальный клапан;
  • петли.

Створка листа может быть изготовлена из таких материалов:

  • нержавеющая сталь;
  • дерево;
  • другие.

Чтобы открывать ворота с помощью пульта дистанционного управления, к крыльям прикрепляются гидравлические электрические цилиндры. 1 часть крепится к стойке, другая — к створкам ворот. При отсутствии питания механизм отключается. Двигатель, который необходим для работы с дистанционным управлением, может быть прикреплен к опоре или ограждению фундамента, а также спрятан в корпусе. Конструкции управляются с помощью автоматического устройства и удаленной системы управления.

Металлические и деревянные

Для изготовления металлических распашных ворот используются чаще всего стальные одно- или двухслойные гладкие листы. Облицовка крышек может быть выполнена из сэндвич-панелей или сварной решетчатой конструкции. Форма петлей может различаться в разных конструкциях. Основная функция петель заключается в обеспечении легкости и плавности движения полотна. В отличие от механических распашных ворот автоматические обеспечивают комфорт и удобство использования.

Деревянные распашные изделия можно монтировать своими руками. Процесс изготовления и установки изделий состоит из следующих этапов:

  • чертеж, расчет и планирование конструкции;
  • подбор и получение необходимого материала;
  • монтаж подставок;
  • монтаж металлического каркаса рамы;
  • монтаж крыльев.

Для производства и последующей установки распашных ворот требуются такие инструменты: сварочный аппарат, шлифовальные станок и круг.

  1. Первым шагом является сбор металлического каркаса. Изготавливается сварная конструкция прямоугольной формы (стандартные размеры — 3000×2000 мм). Для создания рамы используется профильная труба с сечением 60x30x2 мм. Для изготовления металлического каркаса потребуются сварочный аппарат и навыки выполнения простых операций.
  2. Шаг 2. Установка опор для крепления рамы. В качестве опор для крепления полотна используют трубный профиль 100х100 мм, бетонные колонны или кирпичи. Чтобы создать фундамент, заливают яму подготовленной смесью на глубину 1 м. Выполняют армирование и размещают профильную трубу в середине опоры. Металлические трубы бетонируют на глубине не менее метра. Для возведения кирпичных колонн делают бетонированное основание на глубине не менее метра. После заливки дают смеси высохнуть (в течение 7 дней), чтобы она был сухой и твердой.
  3. Шаг 3. Установка рамы и створок. В начале изготавливается профильное трубчатое сечение размером 50 на 50 мм. Затем привариваются крылья к прямоугольной раме. После завершения работы над рамой шлифуют болгаркой сварные швы, приваривают петли.
  4. На четвертом шаге подготавливают швы и приваривают их к раме.

Виды раздвижных ворот

Большой востребованностью пользуются раздвижные конструкции, которые экономят много места и очень практичны в повседневном использовании. Их устанавливают на частной собственности, в общественных учреждениях, в промышленных зонах и на других площадках.

Изделия в основном изготавливаются из стали, иногда из алюминия (однако этот вариант является более дорогим). Наименее распространенные — чугунные. Раздвижные изделия лучше всего заказывать индивидуально, чтобы правильно отрегулировать их по высоте, ширине и подобрать подходящий тип наполнения для используемого забора.

Есть два типа раздвижных ворот: рельсовые и автоматические (управление раздвижными конструкциями обеспечивается с помощью дистанционного устройства, в случае сбоя оборудования затвор можно открыть вручную, разблокировал механизм с помощью рычага, установленного на корпусе стойки).

Встречаются и другие типы:

  1. Двухстворчатые.
  2. Одностворчатые. Чаще всего раздвижные изделия имеют только одно крыло, которое перемещается вдоль забора с его внутренней стороны.

При выборе приспособления второго типа следует учитывать, что участок возле ограждения с одной стороны должен быть достаточно длинным, чтобы после перемещения все крыло могло поместиться в нем. Если забор не позволяет установить одностворчатые раздвижные ворота, a вход расположен в середине забора, то оптимальным вариантом в этом случае будет установка открывающихся в противоположных направлениях двух более узких крыльев. Однако такая конструкция встречается редко.

Виды подъемных ворот

Подъемные изделия являются надежной и современной альтернативой традиционным образцам.

  • подъемно-поворотные;
  • рулонные;
  • подъемно-секционные.

Выбор конструкций зависит от климатических условий, размера площади и других параметров.

Разновидности откатных конструкций

На рынке можно встретить большое разнообразие: стальные, алюминиевые, с изоляцией и без, управляемые электрическим приводом или пружинной системой. Приспособления подходят для помещений, в которых необходимо оптимально использовать пространство под потолком (например, если есть низкая перемычка или другие элементы, ограничивающие возможности установки).

  • консольные;
  • подвесные;
  • рельсовые.
  • удобство использования;
  • прочность и безопасность;
  • многофункциональность;
  • для монтажа не требуется много места;
  • доступны в различном дизайне;
  • возможность установки автоматизации и противоугонной системы.

Подвесные ворота

  • экономия пространства;
  • простой уход;
  • прочность и устойчивость к погодным условиям.

Откатные рельсовые ворота

В этой конструкции полотно перемещается на роликах по рельсу, который устанавливается в фундаменте.

Преимущества такой конструкции:

  • простая установка;
  • относительно низкая стоимость;
  • устойчивость к погодным явлениям и ударам;
  • большой срок эксплуатации;
  • легкое управление как автоматическим, так и ручным способом.

Недостатком этих конструкций является регулярная очистка, т.к. в рельсах постоянно накапливаются грязь, листья, песок и т.п., а зимой снег и лед могут обездвижить конструкцию. Чтобы предотвратить этот процесс, в приспособление помещают нагревательный кабель.

Консольные ворота

Этот тип используется для ограждения различных дворовых площадок, хорошо подходит для складов и производственных предприятий, на территории которых есть интенсивное движение транспортных средств. Консольные изделия изготавливаются из качественных материалов и являются предпочтительным выбором, т.к. характеризуются эстетической привлекательностью, высокой функциональностью, доступны в различных моделях.

В производстве используются оцинкованные профили. Их размеры могут варьироваться в зависимости от требований клиента. Специальное покрытие обеспечивает долгосрочную защиту от неблагоприятных погодных и механических влияний. Ворота могут взаимодействовать с автоматизированной системой, что позволяет владельцу легко открывать и закрывать их. Наиболее часто используют автоматизацию от ведущих европейских брендов.

  • долговечность и практичность;
  • простой и легкий уход (их не нужно очищать от снега и грязи);
  • для монтажа требуется малое пространство;
  • установка консольных конструкций простая и удобная;
  • высота конструкций может регулироваться в зависимости от неровностей на земле;
  • несмотря на сложный дизайн, изделия такого типа открываются легко и бесшумно.

Даже если ворота подвергаются ряду неблагоприятных внешних факторов, они не изнашивается при длительном периоде эксплуатации.

Виды секционных ворот

Выделяют такие типы:

  • гаражные;
  • промышленные;
  • панорамные.

На рынке представлены различные виды гаражных ворот, но секционные являются бесспорным лидером. Они имеют отличные теплоизоляционные свойства, удобны в использовании и позволяют максимально задействовать пространство внутри и перед гаражом. Конструкция после открытия прячется под потолком. Открыть можно как вручную, так и автоматически с помощью пульта дистанционного управления.

Современные секционные конструкции более теплоизолированные и усовершенствованные. Крыло изделий состоит из панелей, которые крепятся специальными соединениями. При открытии сегменты перемещаются вверх вдоль по направляющей. Изготавливаются изделия из стального, алюминиевого листа или из ПВХ. Изделия устанавливаются в готовом интерьере. Любые искривления могут затруднить или даже сделать невозможным посадку конструкций.

Виды секционных гаражных ворот:

  1. Распашные. Несколько лет назад были хитом. Их крыло при открытии характерным образом перекрывает проезжую часть, после чего скрывается под потолком. Для открытия и закрытия таких изделий в гараже требуется около 1-1,5 м свободного пространства.
  2. Боковые. На рынке доступны и боковые образцы (полотно перемещается горизонтально вдоль одной из стен гаража). Они предназначены для низких и широких помещений. Если перемычки или косяки слишком узкие, используются специальные монтажные профили.

Роллетные ворота

  1. Стоят дешевле, чем секционные и другие.
  2. Компактность. Занимают мало пространства.
  3. Простота установки (конструкция содержит минимальное количество составляющих, а монтаж занимает минимум времени и усилий).
  4. Легкая транспортировка. Изделия в разобранном виде можно перевозить даже на крыше автомобиля.

По желанию клиента конструкции могут быть изготовлены со специальной противовзломной защитой. Болтовые защелки, установленные в нижней полосе брони, предотвращают открытие ворот. Дополнительно, для того чтобы ограничить доступ к внутренним объектам, может быть изготовлена карта или кодовая клавиатура. Вызов управляющего сигнала можно зашифровать до 9-значного кода.

Типы автоматических ворот

Электрические приводы, прикрепленные к конструкциям, позволяют совершать управление дистанционно. Владелец дома имеет возможность открыть ворота не выходя на улицу, что особенно удобно во время плохой погоды.

Основные типы ворот:

  • секционные;
  • подъемно-поворотные;
  • откатные;
  • распашные.

Автоматические ворота удобны, функциональны и практичны. Современные приводы гарантируют безопасность использования и защищают механизм конструкций. В зависимости от назначения, размера, веса и условий монтажа ворота могут приводиться в действие одним из нескольких типов электроприводов:

  • боковой, трехфазный;
  • боковой трубчатый однофазный;
  • однофазный центральный;
  • другие.

На какие критерии ориентироваться при выборе ворот

Выбор уличных ворот зависит от функциональных, эстетических характеристик, степени безопасности, а также от того, сколько места владелец готов потратить на них вдоль забора или на проезжей части.

При выборе обращается внимание на такие характеристики:

  • материал изготовления;
  • тип механизма;
  • надежность автоматики;
  • наличие защиты от взлома;
  • способ установки и стоимость обслуживания;
  • качество защитного покрытия полотна.

При выборе гаражных ворот обращают внимание на внешний вид, теплоизоляцию, степень безопасности, удобство использования.

Распашные ворота. Виды и типы.

Alexander
Администратор
  • 6 Май 2010
  • #1
  • Вам знакома ситуация: купил что-нибудь, а потом узнал, что можно было получить больше за те же деньги?

    Вы построили дом. Желая побыстрее отгородить участок от посещения посторонними, установили на въезд распашные ворота. И… выясняется что, вы потратили деньги, и при том не на самый лучший вариант.

    Одно дело, когда нет вариантов. Это бывает если за воротами находится лишь подъезд к вашему участку. Слева и справа участки соседей и откатные ворота не установишь из-за того, что им некуда откатываться.

    Еще можно было бы установить распашные ворота со створками разной ширины, например, одна 1 метр другая 3 метра. Тогда створка ворот в 1 метр могла бы служить калиткой.

    Или можно было бы сэкономить на автоматизации ворот. На створку в 3 метра установить привод и открывать ее при ежедневном использовании (вполне достаточно для проезда легкового автомобиля). А если нужно пропустить грузовой автомобиль, метровую створку открывать вручную для освобождения проезда в 4 метра. Получается вы сэкономите на одном приводе, а все равно пользоваться автоматическими распашными воротами будете каждый день.

    Перед установкой распашных ворот убедитесь, что с той стороны, куда они будут открываться, подъездная дорога не имеет подъема. А то створки при открывании могут задевать дорогу. И что в той стороне достаточно места и для автомобиля, и для закрывающихся створок.

    Когда выпадает снег, распашные ворота при открывании расчищают весь сектор в зоне своего движения, но если вы не прочь перед поездкой размяться с лопатой, можете не волноваться. Такие ворота легко изготавливаются. А без автоматики, распашные ворота получаются вне конкуренции по цене.

    Если у вас ворота открываются наружу, то учтите, что при автоматизации, приводы на открытых воротах окажутся в проезде. Петли на воротах следует сделать с бронзовыми втулками или подшипниками (петли на шариках вариант неплохой, но не самый лучший). Не зависимо от веса, ворота должны открываться пальцем, и не должны двигаться под собственным весом из-за не вертикальной установки створок.

    Отдельно хотелось бы упомянуть о краске и других покрытиях, применяемых в покраске распашных ворот.

    Самым прочным покрытием, которое массово используется для металлических конструкций является порошковая краска. Конструкция помещается в электрическое поле, создаваемое в специальной камере, и на металл наносят полимерный порошок. Потом запекается в печи, и, если соблюдена технология, получается износостойкое покрытие. Однако, если покрытие удастся хоть немного сковырнуть, восстановить его на месте будет весьма проблематично, а скорее всего и не возможно.

    Второе место по прочности занимает профессиональная двухкомпонентная полиуретановая краска. Эпоксидные краски также прочны, но не переваривают ультрафиолетового излучения (солнца не любят).

    Остальные виды красок могут быть также достаточно прочными, но они предназначены для черного или оцинкованного металла, или рассчитаны для многослойной окраски. А после вандализма или аварии воспроизводить многослойную покраску не просто.

    Надеюсь, вышеизложенная информация поможет вам определиться в своих желаниях. А если появятся вопросы, вы можете их задать на этом форуме.

    По материалам сайта компании “Механол”
    Редакция статьи “Ворота Форум”

    При копировании материала,
    ссылка на источник и первоисточник обязательна.

    Автоматические распашные ворота

    Автоматические распашные ворота используются для обрамления въезда на частную территорию довольно часто. Правильным образом отрегулированные механизмы, без проблем справляются с возложенными на них задачами, позволяя открывать доступ на собственную территорию с минимальными затратами усилий, максимальным уровнем безопасности и комфорта управления.

    Автоматические ворота: особенности, достоинства и недостатки

    Подобная въездная группа обеспечивает автоматическое движение створок. Чтобы процесс движения нужным образом реализовывался, требуется предварительно обустройство прилегающей территории.

    Автоматика для ворот значительно облегчает повседневные действия человека, позволяя открывать, закрывать дверцы, без необходимости покидать транспортное средство. Для этой цели используется пульт, организующий дистанционное управление устройством.

    Можно отметить такие достоинства подобной конструкции:

    • возможность проведения работ даже на ограниченной по площади территории;
    • невысокая стоимость (если сравнить с иными вариантами);
    • возможность движения в разные стороны;
    • большой выбор составляющих элементов для повышения функциональности устройства.
    • конструкция считается устаревшей;
    • существует вероятность некоторого провисания створок из-за того, что полотно обладает довольно серьезным весом;
    • не слишком длительный эксплуатационный срок;
    • необходимость подготовки фундамента, обустройства несущей балки.

    Откатные ворота подразделяют на такие виды:

    1. Консольные: здесь полотно движется по роликам, что скользят по забетонированному фундаменту. Система отличается практичностью, надежностью, содержит направляющие, обычно размещаемые на верхней части гаража.
    2. Рельсовые: здесь створки уходят в сторону по специальным роликам, направляющей, размещенной прямо на проезжей части. Применяются достаточно редко, потому что требуют идеального выравнивания поверхности.
    3. Подвесные: такая разновидность представляет собой верхнее размещение направляющих, что задают движение створки, закрепленной на роликах. Высота полотна здесь не может превышать двух метров.

    Приводы для автоматизации

    Механизм, что приводит в действие всю систему, может отличаться по своим видам:

    • кривошипно-шатунный;
    • оснащенный цепной передачей;
    • с червячной передачей;
    • с зубчатым колесом или рейкой.

    Для распахивающихся створок

    Чтобы подготовить распашную конструкцию к движению, её оснащают приводами, относящимися к линейной, либо рычажной группам. Как правило, первый вид используется чаще, потому что отличается легкостью проводимых монтажных работ, имеет способность двигаться в любом направлении. Здесь часто проводят самостоятельные монтажные работы, прикрепляя те разновидности, в основе которых находятся винтовые передачи.

    Рычажную разновидность используют, когда полотно навешано сверху кирпичных или каменных столбов. Такой вариант требует наличия опорной точки. Некоторые хозяева используют для этой цели те приводы, что были предварительно сняты со стеклоподъемников автоматического типа.

    Автоматика для сдвижного полотна

    Сдвижное полотно оснащается автоматизированными системами заводского производства. Оно включает в себя ряд составляющих:

    • непосредственно привод;
    • рейка зубчатого вала;
    • управляющий блок;
    • специальные датчики.

    Изготовление автоматических распашных ворот

    Чтобы оснащать подобные ограждения, используются приводы рычажного, линейного типов. Они могут работать с напряжением, идущим от электрической сети, создавать разное усилие во время открывания. Подобные механизмы чрезвычайно удобны, прочны, надежны, обеспечивают высокую функциональность даже при сложных погодных условиях.

    Единственным недостатком такой конструкции выступает её высокая стоимость. Поэтому, многие люди предпочитают создавать подобные системы самостоятельно.

    Подготовительные мероприятия

    Чтобы созданная въездная группа отличалась удобством и практичностью, нужно брать во внимание ряд факторов:

    • место, где будет установлена конструкция;
    • внутренний или наружный способ её открывания;
    • габариты створок;
    • особенности (способ, вид), монтажных работ по креплению опорных стоек;
    • тонкости крепления проводов электрического питания (тип, способы, точки размещения);
    • метод, с помощью которого кабели будут проложены к исполнительным механизмам;
    • конструктивные особенности фиксации;
    • предпочтительный тип питания (лишь от электрической сети, либо с наличием резервного аккумулятора).

    Важно! Нельзя забывать про особенности применяемых материалов, из которых будут монтировать ворота.

    Размер створок

    Чтобы определит оптимальные параметры воротной группы, нужно ориентироваться на примерную ширину автотранспорта, что будет въезжать на участок. Как правило, для легкового транспорта будет достаточно расстояние в 2,5 метра, а для грузовиков от 3, 5 метров.

    Важно! Следует брать во внимание тот факт, сумеет ли машина проехать под прямым углом проему. Когда узость дороги не позволяет совершать подобных маневров, проезд требуется расширить до полутора раз.

    Нужно учитывать вероятность выступания открытых частей створок на проезжую часть. Если подобная возможность не исключается, нужно прибавить к размеру проема удвоенную толщину одного из полотен.

    Когда условия позволяют создавать широкие группы, нужно обязательно делать это. Дело в том, что никогда нельзя предугадать, какого размера технике понадобится заехать на территорию участка.

    Выбор материала

    Чтоб изготовить каркас, берут профильные трубы, сделанные из стали. Они отличаются высокими прочностными характеристиками, делают всю конструкцию максимально жесткой.

    Чтобы заполнить полотно подойдут:

    • листы металла;
    • ковка;
    • поликарбонат;
    • дерево;
    • штакетник;
    • профнастил.

    Очень оригинально выглядят въездные группы, что оформлены из определенным образом скомбинированных материалов. К примеру, всегда беспроигрышным будет сочетание ковки и дерева, либо поликарбоната.

    На выбор материала, из которого будет создаваться полотно ограждения, влияют финансовые возможности заказчика. Всегда можно сделать створки собственными силами, выбрав дорогую штамповку, либо ковку, но сэкономив средства на оплате труда установщиков.

    Опорные стойки изготавливают из:

    • швеллеров;
    • стальных труб;
    • бруса, созданного из твердых древесных пород;
    • железобетона;
    • кладки из кирпича или камня.

    Конечный выбор сырья должен обязательно учитывать массу полотен. Если упустить этот момент из виду, велика вероятность провисания створок под весом, что затруднит их схождение во время закрывания. В этом случае, нормальная работа автоматического устройства обеспечиваться не будет.

    Изготовление распашной конструкции нельзя назвать особенно сложным.

    Фотогалерея: схемы и чертежи автоматических ворот

    Чтобы иметь представление о разнообразии воротных конструкций, можно ознакомиться с примерами, представленными в фотогалерее.

    Что понадобится в процессе работы

    Чтобы соорудить распахивающуюся конструкцию, потребуется наличие некоторых материалов:

    • чтобы монтировать опорные стойки, понадобятся трубы из металла, камень, кирпич. Когда столбы планируется сооружать в виде кладки, предварительно готовят метла для создания закладных;
    • каркас готовят из профильных труб сечения 60 на 60 и до 40 на 20 мм;
    • заполняют каркас стальными листами, древесиной, профнастилом, коваными элементами, поликарбонатом;
    • отдельно понадобятся петли и детали запирающего механизма.

    В качестве закладных могут выступать элементы металлического вида, устанавливаемые в кладочные швы. Именно на них потом будут крепиться створки, а также иные детали системы. Они могут изготавливаться из швеллеров, металлических уголков, листового вида стали.

    Чтобы конструкция получила нужный уровень устойчивости, важно забетонировать металлические стойки. Когда планируется установка каменных или кирпичных столбов, понадобится сооружение фундамента. Для этого требуется приобрести и завезти цемент, щебень, песок.

    Создать собственными руками привод, что будет воздействовать на створки, заставляя их открываться и закрываться, можно из подручных элементов, оставшихся от бытовой техники, автомобильного транспорта.

    В качестве деталей могут подойти:

    • электродвигатели, содержащие редукторы (с усилием от 120 Н);
    • электрические стеклоподъемники от автомобиля;
    • винтовые домкраты;
    • актуаторы от спутниковых антенн.

    Дистанционное управление легко создать с использованием автомобильной сигнализации, электромоторы приводов, при этом, крепят через 12-вольтовое реле. Помимо этих элементов, пригодятся сигнальная лампа, концевые выключатели, монтажные провода.

    Чтобы создать въездную группу не нужно обладать особыми навыками, либо дорогостоящим инструментом. Главное, иметь под рукой:

    • сварку, лучше инверторного типа;
    • болгарку;
    • заклепочник;
    • строительный уровень;
    • электрическую дрель с комплектом сверл, для воздействия по металлу;
    • рулетку;
    • гаечные ключи разных размеров;
    • чертило из инструментальной стали.

    Нельзя забывать, что для создания фундамента понадобятся лопаты, емкости, глее будет создаваться раствор бетона, материалы для организации опалубки, трамбовка. Металлические поверхности обязательно потребуют защиты от воздействия осадков, поэтому понадобится преобразователь ржавчины, алкидная краска для проведения наружных работ, грунтовка по металлу.

    Этапы строительства

    Автоматические распашные ворота возводятся постепенно, с четким соблюдением всех обозначенных этапов. Это поможет быстрее достичь поставленной цели и избежать большинства распространенных ошибок.

    Установка опорных стоек

    Опорные столбики, как упоминалось выше, могут создаваться из металла или древесины. Их требуется заглублять под землю на расстояние от метра, иначе, под воздействием веса створок, они постепенно сместятся от своего первоначального вертикального положения.

    Установка опор включает:

    • разметка области работ;
    • рытье двух ям с глубиной до полутора метров, диаметром в 50 см (когда грунт отличается низкой устойчивостью, либо грунтовые воды расположены близко к поверхности, столбы вкапывают до глубины промерзания почвы);
    • создание щебневой отсыпки с высотой до 0,2 метра;
    • уплотнение отсыпки;
    • установка опоры, её выравнивание по вертикали, высоте (с использованием строительного уровня);
    • приготовление бетонного раствора;
    • заливание раствора в траншею, уплотнение поверхности, штыкование ямы, чтобы убрать пузырьки воздуха;
    • аналогичная установка второй стойки.

    Когда каждое полотно обладает значительной массой, столбы изготавливаются из камня, кирпича, необходимо создать нижнюю привязку металлических стоек, а также обустроить нужным образом фундамент.

    Работа идет таким путем:

    • выкопать поперек дороги траншею с глубиной от 80 до 120 см, шириной около полу метра;
    • отсыпать дно слоем мелкого щебня (до 20 см);
    • установить по краям металлические стойки, выровнять их;
    • между стойками вварить перемычки из профиля, стального уголка, швеллера: соблюсти расстояние 20-30 см от верхнего, нижнего краев траншеи;
    • если в планах есть создание кирпичной, каменной кладки к стойкам приварить закладные (на расстоянии в 30 см от верхней, нижней границ);
    • заполнить все пространство раствором.

    Залитие бетоном требует обязательно отстойки конструкции на протяжении десяти дней. Это время обычно расходуют для того, чтобы изготовить створки. Все это время основание следует поливать водой, такая хитрость позволит увеличить прочность готовой конструкции, избежать вероятного растрескивания.

    Сварка створок

    Во время сварочных работ очень важно обустроить стапель. Это нужно для предотвращения скручивания каркаса. Его изготавливают из древесных брусков, реек, собираемых в горизонтальную плоскую систему.

    Рама ворот должна обладать максимальной жесткостью, это позволит её выдерживать воздействие ветровой нагрузки. Особенно это касается полотен, изготовленных из поликарбоната или профнастила. Лучше всего делать каркас из стальной трубы профилированного вида.

    Рама изготавливается таким образом:

    • разрезать профиль на куски по необходимым параметрам;
    • уложить на стапель нижнюю поперечину, проконтролировать угол, приварить боковые стойки;
    • смонтировать верхнюю поперечину, затем остальные составляющие каркасы;
    • приварить петли;
    • закрепить материал, который выбран для монтажа обшивки (если применяется стальной лист, сварные швы должны иметь шаг в 30 см);
    • зачистить сварочные швы;
    • приварить к столбикам ответные элементы петель;
    • повесить створки на их место.
    Как соорудить привод

    Когда воротная система установлена, можно заниматься монтажом автоматического привода. Чтобы выбрать линейную или рычажную его разновидность, нужно измерить расстояние от плоскости полотна до внешнего края столба.

    Когда получившийся параметр больше 150 мм, используют рычажное оснащение, в противном случае, линейное (более современное, эстетичное).

    Важно! Если линейные механизмы крепят на столбах из камня, кирпича, предварительно в кладке монтируют ниши с закладными, на которые будет крепиться привод.

    Чтобы совместить линейный привод и массивные столбы, крепят актуатор прямо в нишу. Линейную модель для створок с весом до центнера, можно сделать их актуаторов, оставшихся от спутниковых антенн. Нужно прикрепить к полотну и столбикам кронштейны, что будут их удерживать. У выбранных актуаторов ход штока должен превышать 350 мм.

    Тяжелые системы оснащают самостоятельно изготовленным приводом. Для этой цели может пригодиться:

    • два винтовых домкрата;
    • профильные трубы и их отрезки;
    • два механизма автомобильных стеклоочистителей;
    • четырехмиллиметровая листовая сталь;
    • резьбовые шпильки;
    • винты шестимиллиметровые с длиной 10 мм.

    Изготовление происходит так:

    1. Снять защитную крышку, которая присутствует на домкрате, демонтировать ручку, шестерни.
    2. Стопорными кольцами, шайбами, окружить фиксатор, что будет предотвращать продольный люфт винта.
    3. При помощи болгарки снять опорную платформу.
    4. Разобрать механизм стеклоочистителей, отложив в сторону редуктор, мотор.
    5. Изготовить муфту из профиля размером 20 на 20 см и длиной около 8 см.
    6. Прикрепить трубу к винту домкрата.
    7. Просверлить квадратный пруток (18х18 мм), нарезать там резьбу для редуктора.
    8. Смонтировать ответную часть муфты на моторчике очистителя стекол.
    9. К верхней части домкрата приварить пластину из стали размером 80 на 80 мм, здесь будет крепиться электрический мотор.
    10. По углам пластинки просверлить отверстия, подходящих под параметры присоединителей корпуса.
    11. Собрать винтовую часть и сам электродвигатель с помощью шпилек, гаек.

    Привод подключают к электрической сети, имеющей напряжение в 220 В. Необходимо использовать трансформатор понижающего типа с выпрямителем 12 В. Чтобы двигатель отключался в крайних положениях, применяют концевые выключатели. Важно заранее продумать, как будет осуществляться реверс двигателей.

    Фотогалерея: схемы электрических подключений деталей привода автоматических ворот

    Подробнее рассмотреть схемы подключения электрических деталей, можно здесь.

    Монтаж и настройка привода

    Чтобы прикрепить привод к створкам, столбам, необходимо приварить кронштейны П-образного типа. Они будут давать необходимую подвижность всей конструкции.

    Для оси вращения лучше выбирать каленые болты, имеющие диаметр от 8 до 10 мм. От оцинкованных металлических изделий производства Китая, лучше отказаться. Эта сталь отличается мягкостью, она будет быстро подвергаться износу, что никак не поспособствует надежности и безопасности конструкции.

    Полезные советы установки, настройки системы:

    • рычаг и электрический мотор крепят рычагом вниз, по верхней кромке полотна;
    • сначала фиксируют весь механизм к столбам, потом к створкам ворот;
    • после завершения монтажа ворота открывают ручным путем, настраивают концевые выключатели;
    • электричество подключают только при заблокированном приводе;
    • чтобы не допустить поломки двигателя во время блокировки дверок, в схему вводят устройство, что будет отключать сеть во время возрастания силы тока;
    • обязательно монтируют сигнальную ламу, что будет оповещать о подаче напряжения.

    По завершению работ проверяют плавность хода, открывания и закрывания, четкость срабатывания коневых элементов. Редуктор, мотор защищают кожухами от проникновения влаги.

    Автоматические откатные ворота — особенности конструкции, разновидности, полезные советы

    6 минут на чтение

    Ограждающая конструкция без ворот — бесполезное сооружение. Глухой забор не позволит проникнуть на территорию не только посторонним людям, но и владельцу участка. Поэтому ворота являются основной частью ограждения, обеспечивающей доступ на территорию, возможность доставлять грузы, людей, технику.

    Конструкция ворот определяет степень удобства использования. Одним из наиболее практичных и эффективных вариантов, пользующихся популярностью у большинства владельцев участков, являются откатные ворота. Они имеют массу преимуществ и показывают оптимальную работоспособность. Рассмотрим автоматические откатные ворота внимательнее.

    • Что такое откатные ворота
    • Достоинства и недостатки
    • Разновидности
    • Типы автоматики для откатных ворот
    • Строительство откатных ворот
      • Составление проекта
      • Фундамент
      • Установка опорного и приемного столбов
      • Монтаж створки, подключение электропривода
    • Вопросы и ответы
    • Видео-советы, как сделать откатные ворота своими руками

    Что такое откатные ворота

    Откатные ворота — это вариант конструкции, при котором подвижная створка перемещается в плоскости забора. Она сдвигается в сторону, освобождая проход, после чего движется обратно и закрывает его.

    Конструкция откатных ворот состоит из следующих элементов:

    • направляющие, по которым на роликовых опорах перемещается створка (рама);
    • электропривод;
    • рама с сетчатым или сплошным заполнением;
    • опорный и приемный столб.

    Вся конструкция опирается на вертикальные столбы, которыми заканчивается полотно забора слева и справа от ворот. Опорный и приемный столбы могут заменять собой эти элементы или быть установлены вплотную к ним. Длина направляющих должна быть не меньше двойной ширины подвижной створки, чтобы можно было полностью освобождать проход для крупных автомобилей, грузовиков.

    Для перемещения створки, как правило, используют электропривод. Небольшие ворота можно открывать вручную, но этот вариант практически нигде не применяется. Есть створки на дистанционном управлении, или на обычной схеме — кнопочный пост на стороне примыкания края створки.

    Автоматические откатные ворота работают с использованием концевых выключателей — когда створка достигает крайнего открытого или полностью закрытого положения, она своим краем нажимает на концевик и отключает питание. Это позволяет упростить схему управления и использовать самый простой кнопочный пост на 2-3 кнопки.

    Достоинства и недостатки

    К достоинствам откатных ворот следует отнести:

    • мягкий, плавный и почти бесшумный ход створки;
    • долговечность, высокая ремонтопригодность;
    • легкость управления, возможность применять разные способы подачи команд на движение и остановку створки;
    • простота конструкции;
    • устойчивость ко всем погодным проявлениям;
    • нет нужды расчищать снег в зимнее время для движения створки.

    Недостатки:

    • необходимость укрепления столбов, ограничивающих проем ворот (обычно их бетонируют);
    • необходимость освобождать место для движения створки, иногда приходится выравнивать площадку и делать дополнительную подсыпку подушки из ПГС;
    • требуется периодическая очистка роликов и направляющих от грязи, мелкого мусора и других помех.

    Недостатки откатных ворот считаются сравнительно мелкими, не заслуживающими серьезного внимания. Обслуживать приходится любые типы ворот, а укрепление опорной системы и столбов — это требование конструкции. Преимущества, а в особенности — возможность автоматизировать ход створки, считаются намного более значительными качествами подобных конструкций.

    Разновидности

    Существуют разные типы откатных ворот, которые различают по способу перемещения подвижной створки:

    Механические, или рельсовые

    Створка движется по направляющей (рельсе), уложенной на прочной площадке. Она расположена на уровне пола, чтобы проезжающая техника не подпрыгивала на рельсе и не создавала для нее лишних нагрузок. Может перемещаться вручную (обычно, такой вариант используется для небольших проемов) или иметь автоматический электропривод.

    Консольные

    Это одна створка телескопического типа, не имеющая верхней или нижней направляющих по ширине проема. Такая конструкция удобна тем, что не создает никаких ограничений по высоте транспорта или габаритам проходящего сквозь проем груза (только по ширине). Самый удобный, но и самый дорогой вариант конструкции.

    Подвесные

    Это вариант конструкции, напоминающий перевернутую рельсовую. В верхней части проема размещена мощная балка, по которой перемещаются ролики с закрепленной на них створкой. Сверху балка закрыта, и на ней не накапливаются пыль или грязь.

    Такая конструкция используется обычно на промышленных предприятиях, где грузопоток через проемы очень велик. Нижняя рельса будет постоянно засоряться и создавать заторы, что в условиях производства недопустимо.

    Типы автоматики для откатных ворот

    Обычный электропривод — удобный и практичный способ управления откатными воротами. Он позволяет открывать и закрывать проезд на территорию нажатием нескольких кнопок. Однако, такой способ хорош, если за воротами наблюдает отдельно назначенный сотрудник.

    Он открывает и закрывает створку, определяет, кому разрешен или запрещен въезд на подведомственную территорию. Если же ворота установлены в частном доме, возникает проблема — владельцу приходится выходить из автомобиля, заходить внутрь ограждения и самостоятельно открывать ворота.

    Затем загонять автомобиль внутрь, снова выходит из него и закрывает ворота. Это неудобно, но других вариантов нет (не каждый владелец может нанять специального человека, который будет следить за воротами). Поэтому использование автоматических систем управления значительно упрощает и облегчает пользование откатными воротами.

    Комплекс автоматики — это набор оборудования, в состав которого входят:

    • привод, обеспечивающий движение створки;
    • пульт радиоуправления (ПДУ);
    • фотоэлементы встроенной системы безопасности.

    Среди производителей таких систем можно выделить компании:

    • NICE;
    • CAME;
    • FAAC;
    • DOORHAN.

    Продукция этих фирм обладает высоким качеством и надежностью. Работоспособность этих комплектов весьма высока — ресурс каждого, определенный производителем, рассчитан на 25000 циклов открывания/закрывания подвижной створки. В среднем, это соответствует 15 годам службы системы. При этом, пульт от каждого комплекта программируется индивидуально, поэтому открыть одни ворота с помощью пульта от другого комплекта не удастся.

    Строительство откатных ворот

    Приобрести готовые откатные ворота нельзя — это стационарное сооружение, которое собирают прямо по месту размещения. Работы проводятся в несколько этапов, которые следует рассмотреть по отдельности:

    Составление проекта

    Проект откатных ворот — это самый первый этап работ, пренебрегать которым не следует.

    Необходимо выполнить нужные расчеты и получить важные результаты:

    • размеры сооружения (ширина проема, высота ворот, прочие габаритные показатели);
    • мощность и размер фундамента;
    • количество материалов;
    • тип электропривода;
    • тип автоматического управления и способы его подключения.

    Эти данные получают расчетными методами или выбирают из готовых устройств, имеющихся в продаже. Если выполнение расчетов покажется слишком сложной задачей, можно найти в сети онлайн калькулятор и воспользоваться им. Это займет буквально пару минут, а результаты будут вполне корректными.

    Когда все подсчеты завершены, запасаются материалами и производят разметку участка. Как правило, место размещения ворот бывает известно изначально, остается лишь отметить границы стройплощадки и отдельно определить место для траншеи под основание.

    Фундамент

    Для нормальной работы откатных ворот требуется жесткая и устойчивая опора, на которой будут установлены опорный и приемный столбы, а также размещены направляющие элементы подвижной створки.

    В качестве основания могут быть использованы разные конструкции:

    • буронабивные или винтовые сваи с лентой-ростверком;
    • обычный мелкозаглубленный ленточный фундамент.

    Как правило, выбирают мелкозаглубленный ленточный фундамент. Он долговечнее и обладает более стабильными параметрами.

    Порядок строительства фундамента:

    1. выкапывают траншею глубиной около 1 м и шириной 50 см. Она находится в плоскости забора, длина траншеи составляет 2 длины подвижной створки;
    2. на дно траншеи последовательно укладывают слой песка (песчаная подушка), гравий, и снова выравнивающий слой песка. Каждый из них тщательно трамбуют. Толщина слоев — 15-15-5 см;
    3. внутреннюю поверхность траншеи устилают полиэтиленом, отсекающим возможность вывода влаги из бетона в грунт. Затем устанавливают опалубку и связывают арматурный каркас из рифленых стальных прутков. К каркасу сразу жестко крепят стальные трубы — основы вертикальных столбов (опорного и приемного);
    4. заливают бетон. Самым простым и надежным способом считается приобретение готового материала на ближайшем заводе ЖБИ. Его доставляют в миксере прямо на стройплощадку и производят заливку сразу из емкости;
    5. выдержка фундаментной ленты требует 28 дней. Первые 2 недели отливку поливают водой не менее 3 раз в сутки. Опалубку снимают через 14 дней, после чего полив ленты водой производят 1 раз в сутки;
    6. производят гидроизоляцию стенок ленты, после чего засыпают пазухи грунтом. С этого момента строительство фундамента считается завершенным.

    Читайте также:
    Гибкие трубы: разновидности и область применения
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: