Манометр для краскопульта – назначение и регулировка

Как влияет работа манометра на краскопульт

Многие мастера при выполнении различных работ выбирают использование краскопульта. Окрашивание с его помощью характеризуется такими аспектами, как удобство, скорость, экономия краски.

Значительными недостатками его применения являются возникшие пятна, неравномерная окраска или непокрашенные зоны.

Причиной таких дефектов может быть колеблющееся давление подачи красителя при работе. Манометры для краскопульта могут предотвратить появление таких дефектов.

Правильная настройка подачи воздуха. При окрашивании распылителем аппаратным методом важно на выходе иметь привлекательный эстетический внешний вид, поэтому следует учитывать, что качество окраски связано напрямую с размером сопла (в диаметре).

Кроме того, качество также зависит от одинакового и непрерывного давления воздушного выпуска, что очень важно для пневмоагрегатов и электроагрегатов.

Для того, чтобы окраска отличалась качеством и равномерностью размер сопла в диаметре не должен изменяться.

При непостоянстве этого параметра делают регулировочные работы дефектной детали или ее замену. Давление при воздушном выпуске зависит от основного и лакокрасочного материалов.

Что происходит при повышении давления подачи воздуха? Во — первых, увеличивается скорость выполнения работы, то есть за относительно небольшое время можно произвести покраску значительной площади.

Во — вторых, сокращается толщина нанесения краски, но следует отметить, что размер участка окрашивания возрастает.

Если обрабатывать предметы, испытывающие агрессивное действие извне, то требуется дополнительное покрытие слоя для повышения протективных характеристик краски.

В — четвёртых, значительно сокращается расход красящего материала, при этом он наносится ровным слоем без разводов и потекших пятен. Из этого следует, что повышается качество работы. В — пятых, повышается уровень удобства при работе.

Это означает то, что при хорошем мощном распылении мастер может стоять на большом расстоянии от стены, тем самым не совершая много ненужных телодвижений, что происходит при небольшом давлении красочного материала.

В этом случае человек должен подходить и работать близко с объектом. Расстояние, на котором держат краскопульт от основы для получения ровного окрашивания, соотносится с величиной давления.

Чем меньше оно у воздушного потока, тем плотнее нужно поднести краскопульт к объекту окрашивания.

В зависимости от типа пистолета их универсальная производительность будет различаться. Это должно быть указано в инструкции по применению. В этом руководстве занесена информация со значениями манометров, которые согласуются с настройками редуктора.

С помощью редуктора поддерживается постоянство параметров воздуха внутри манометра. Следует ознакомиться с заводской инструкцией перед применением манометра.

Вообще при необходимости можно настроить данные воздушных параметров с помощью винта — регулятора.

Наиболее оптимальная регулировка воздушного давления зависит от вида манометра и кракопульта.

Но в общем случае, как правило, для высокого это 3 атмосферы, для нормального — 2,5, для низкого — 2. Эти значения влияют не только на равномерность и толщину получившегося слоя, но и на экономичность использования красителя.

Виды манометров. Для того, чтобы зафиксировать его в краскопульте применяют разные манометры в зависимости от модели самого инструмента. Пружинные датчики. Просто устроенные, надежные, почти не ломаются.

Именно манометра чаще всего применяются в пульверизаторах для окрашивания поверхностей. Приборы мембранного типа. Главная составляющая таких манометров — это чувствительная мембрана, определяющая подачу воздушной смеси и краски.

Этот тип прибора очень редко используют в красящих пистолетах. Датчики с регуляцией давления. Такие манометры устанавливают на ручку распылителя.

При вспомогательной встройке на окрашивающий аппарат он лишь фиксирует данные, но не оказывает воздействие непосредственно на работу самого распрыскивателя. Цифровой прибор. Современный краскопульт, который редко встречается в пульверизаторах.

Его можно встретить только на достаточно дорогих проф инструментах. Он установлен на краскораспылителе и очень точно регулирует соответствие воздушного и лакокрасочного материалов. Выпускается такой датчик в двух вариантах.

Либо это отдельная составляющая, либо это комплекс с самим инструментом. Бывает такое, что в краскопульте нет датчика давления. Мастера с большим опытом работы устанавливают значение давления на слух по шипящим звукам струи в сопле.

И вообще могут не смотреть на манометр. Конечно, такое мастерство не подвластно дилетантам. Настройки красящего инструмента. Перед работой необходимо всегда проводить настройки по регулировке опций воздушной и краско выпускающей подачи.

Это делают для равномерного покрытия поверхности краской. Что же делать для получения хорошего ровного окрашенного покрытия при помощи краскопульта? Необходимо выполнить ряд манипуляций по определению качества на настроек.

Во — первых, для начала нужно распылить краску с помощью краскопульта по тестовой поверхности. В случаи, если краситель лег ровно, то регулировку давления струи проводить не надо. В противном случае необходимо провести корректировку редукторных настроек.

Если на поверхности краситель лёг в виде брызг, то давление надо уменьшить, предварительно включив и выключив прибор.

Неровные пятна после быстрого потока краски связаны с неверным соотношением воздух — краска. Поэтому необходимо провести регулировку параметров редукторных настроек.

Кроме показаний давления нужно провести проверку установок иглы и сопла. Если корректировка прошла успешно, то пятно красящего раствора при распылении по вертикали и горизонтали будет одинаковым, а по ширине будет согласовываться с инструкцией.

Нюансы регулировки краскопульта. При верных настройках краскопульта во время работы из пульверизатора должна выходить струя по виду напоминающая цветную пыль. То есть не сам краситель потоком.

Сразу произвести редукторные настройки по регулировке воздушной подачи и выхода растворителя для равномерной окраски поверхности новичкам не удастся. Но ряд рекомендаций помогут повысить качество работы краскопульта.

Итак, если после нанесения на поверхность краска лежит в виде восьмерки, то нужно убавить высокий воздушный напор. Для этого нужно передвинуть рычаг регулятора.

И наоборот, нужно увеличить напор воздуха при большом количестве неравномерных капелек краски.

Лишь экспериментальным путём можно добиться оптимального положения регулятора, тем самым найти то самое соответствие редукторной работы по воздушному и лакокрасочному потоку. Сложности регулировки.

Те, кто в первый раз взял в использование красящий пистолет думает, что у него достаточно сложный процесс регулировки.

Но сама регулировка зависит от места установки датчика давления. При его установке на самом краскопульте необходимо настроить параметры заводских настроек.

Переносной же манометр, как отдельная составляющая, крепится на ручку пробора. Проводить настройки необходимо также как указано в инструкции. Для регулятора на автономном источнике выхода воздуха нужно применять компрессор воздуха.

Настройку проводят в точке соединения воздухоподводящей трубы к красящему инструменту во время выбора нужного соотношения между компрессорным потоком воздуха и краской в распылителе.

По значениям манометров и виду пятна на тестовой поверхности, ориентируясь на параметры качественной окраски, можно выбрать нужные настройки регулятора. Краскопульт будет полностью и правильно готов, если иметь в виду вышеуказанные рекомендациям.

Таким образом, используя правильно настроенный красящий инструмент по результатам работы вы получите качественную, симпатичную и быструю окраску объекта.

Это означает то, что при хорошем мощном распылении мастер может стоять на большом расстоянии от стены, тем самым не совершая много ненужных телодвижений, что происходит при небольшом давлении красочного материала.

Виды краскопультов

Одноцилиндровый компрессор подойдет для окраски отдельных деталей

Качественный результат покраски зависит от того, какое давление было подобрано для определенного материала. Если давление будет низким – эмаль будет ложиться не плотным слоем, а это значит, что долго такое ЛКП не продержится. Высокое давление «подарит» множество подтеков.

На сегодняшний день по технологии распыления краскопульты делятся на 3 группы:

  1. HVLP (High Volume Low Pressure) — нанесение материала при невысоком давлении и большом расходе воздуха. Примером такой модели может служить краскопульт SATAjet 4000 HVLP. Достоинством этой системы является высокая экономия краски, отсутствие «тумана» при работе. Недостатком является большой расход воздуха (нужен компрессор с производительностью от 360 литров в минуту) и необходимость установки дополнительных фильтров воздуха от влаги и масла.
  2. RP (Reduced Pressure) — улучшенный вариант HVLP. Обладают более высоким давлением на выходе из сопла и расходуют меньше воздуха, имеют более широкий факел.
  3. LVLP (Low Volume Low Pressure) — пониженное рабочее давление и низкий расход сжатого воздуха. Для таких моделей достаточно производительности компрессора от 200 литров в минуту. При этом имеют хорошую переносимость краски. На сегодняшний день они одни из самых популярных, особенно у начинающих моляров.
Читайте также:  Как спрятать провода на стене красиво: практичность и креативность

Каждая модель краскопульта обладает определенным набором настроек и технических характеристик. Поэтому, приобретая новую модель краскопульта, обязательно ознакомьтесь с инструкцией перед началом покраски.

Самые важные параметры — это какое давление нужно создать на входе и какой расход воздуха у краскопульта!

Мы кратко прошлись по основным типам краскопультов. Лучше всего начинать работать с краскопультом системы LVLP. Это позволит сэкономить на компрессоре.


Мы кратко прошлись по основным типам краскопультов. Лучше всего начинать работать с краскопультом системы LVLP. Это позволит сэкономить на компрессоре.

Настройка входного давления

Напор выброса краски из сопла определяется давлением воздуха – его регулирует специальный клапан. Слишком сильное давление приведет к появлению гиреобразной формы вместо овальной. Границы будут размытыми, брызги вылетят за границу контура. А слабое давление, как легко понять, образует плотный сгусток краски, которая ляжет слишком толстым слоем.

Нужное давление для краскопульта подбирается следующим образом:

  1. Открыть полностью клапан.
  2. На расстоянии 25-30 см сделать пробное распыление на поверхность.
  3. Понижать регулятор, пока пятно не приобретет правильную форму с однородным слоем.

Если брызги устранить не удается, краскопульт «плюется», а не распрыскивает, устройство засорилось. Естественно, такой проблемы с новым приспособлением быть не может.


Если брызги устранить не удается, краскопульт «плюется», а не распрыскивает, устройство засорилось. Естественно, такой проблемы с новым приспособлением быть не может.

Пробное распыление

При­клей­те отре­зок мас­ки­ро­воч­ной бума­ги на сте­ну. На нём Вы смо­же­те сде­лать проб­ные рас­пы­ле­ния.

Выставь­те необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на крас­ко­пуль­те, исполь­зуя регу­ля­тор. Нуж­но выстав­лять дав­ле­ние при нажа­том кур­ке. Сна­ча­ла пол­но­стью закрой­те пода­чу воз­ду­ха, нажми­те курок до состо­я­ния, когда выду­ва­ет­ся воз­дух, но не крас­ка. Далее выставь­те нуж­ное дав­ле­ние так, что­бы оно не меня­лось при выду­ва­е­мом воз­ду­хе. Далее мож­но отпу­стить курок и ваш писто­лет будет настро­ен на необ­хо­ди­мое дав­ле­ние и объ­ём воз­ду­ха.

Теперь выкру­ти­те на мак­си­мум регу­ля­тор шири­ны факе­ла, а потом немно­го убавь­те. После изме­не­ния факе­ла, немно­го изме­ня­ет­ся дав­ле­ние на вхо­де в писто­лет, поэто­му нуж­но его под­кор­рек­ти­ро­вать.

Теперь закру­ти­те пол­но­стью регу­ля­тор пода­чи крас­ки. Далее открой­те его на 2 пол­ных обо­ро­та (4 полу­обо­ро­та).

Мож­но начи­нать проб­ное рас­пы­ле­ние

Дер­жи­те писто­лет перед бума­гой для проб­но­го рас­пы­ле­ния ров­но, на рас­сто­я­нии 15–20 см. Теперь пол­но­стью наж­ни­те на курок и сра­зу отпу­сти­те. Тесто­вое рас­пы­ле­ние долж­но выгля­деть в фор­ме «сига­ры» с пол­ным про­кра­сом внут­ри и с плав­ны­ми кра­я­ми по бокам (см. иллю­стра­цию).

Какие могут быть про­бле­мы при тесто­вом рас­пы­ле­нии и в чём их при­чи­на?

Центр дол­жен быть пол­но­стью окра­шен без под­тё­ков. Если воз­ни­ка­ют под­тё­ки, то, воз­мож­но, крас­ко­пульт слиш­ком близ­ко от поверх­но­сти, либо дол­го рас­пы­ля­ет­ся крас­ка во вре­мя теста. Если рас­сто­я­ние и вре­мя тесто­во­го рас­пы­ле­ния в нор­ме, то крас­ко­пульт отре­гу­ли­ро­ван на слиш­ком боль­шую пода­чу крас­ки. Нуж­но немно­го уба­вить пода­чу.

Нуж­но, что­бы покра­соч­ный писто­лет рас­пы­лял как мож­но более мел­кие кап­ли, при этом сохра­нял хоро­шую укры­ви­стость.

Слиш­ком боль­шое дав­ле­ние воз­ду­ха при покрас­ке будет при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния слиш­ком малень­ких капель, и крас­ка будет раз­ле­тать­ся повсю­ду. При избы­точ­ном дав­ле­нии про­ис­хо­дит пере­рас­ход рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Та крас­ка, кото­рая доле­та­ет до поверх­но­сти, фор­ми­ру­ет сухое покры­тие, кото­рое выгля­дит мато­вым и блек­лым. Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния факе­ла в виде циф­ры 8. Такой факел остав­ля­ет поло­сы при окра­ши­ва­нии.

При слиш­ком малень­ком дав­ле­нии кап­ли полу­ча­ют­ся боль­ши­ми, что ста­но­вит­ся при­чи­ной круп­ной шаг­ре­ни при покрас­ке (эффект «апель­си­но­вой кор­ки»).

Слиш­ком боль­шое дав­ле­ние воз­ду­ха при покрас­ке будет при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния слиш­ком малень­ких капель, и крас­ка будет раз­ле­тать­ся повсю­ду. При избы­точ­ном дав­ле­нии про­ис­хо­дит пере­рас­ход рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Та крас­ка, кото­рая доле­та­ет до поверх­но­сти, фор­ми­ру­ет сухое покры­тие, кото­рое выгля­дит мато­вым и блек­лым. Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния факе­ла в виде циф­ры 8. Такой факел остав­ля­ет поло­сы при окра­ши­ва­нии.

Необходимое давление для покраски автомобиля: настройка краскопульта

  • Типы краскопультов
  • Типы краскопультов по международной классификации
  • Регулировка подачи воздуха при покрасочных работах
  • Полезное видео

Наиболее универсальный инструмент для покраски авто – это краскопульт. При его помощи можно восстановить как ЛКП всей машины, так и ее отдельного элемента. В данной статье мы поговорим о том, как правильно подобрать давление для покраски авто при работе с этим устройством.

  1. Краскопульты низкого давления – 2-2.5 атм. Такое оборудование имеет несильный напор струи, вследствие этого расход краски экономичен. Главный недостаток – чтобы работать с подобным краскопультом, необходим мощный и громоздкий компрессор. Еще один большой минус – довольно низкое качество получаемого покрытия.
  2. Краскопульты, имеющие среднее давление. Данный тип устройств оптимален для подавляющего большинства автомалярных работ. Такой краскораспылитель имеет разные величины давления на его входе и головке. Вследствие этого, для работы с подобным оборудованием подходят любые компрессоры. Краска же расходуется экономно, а покрытие получается качественным.
  3. Краскораспылители, имеющие высокое рабочее давление – до 56 атм. Основной минус данного типа устройств – неоправданно большие потери красящего состава, они могут составлять до 60%.

Давление воздуха

В свою очередь, производительность и коэффициент переноса определяют экономичность использования оборудования.

Манометр для краскопульта с регулятором: виды и эксплуатация

Удобство и качество покраски, выполняемой пневматическим краскопультом, во многом зависит от поступающего в него воздуха, а именно, его давления. Стабильность напора воздушного потока, задает форму факела и степень распыления смеси. Снижение давления, уменьшает размер факела и повышает зернистость подаваемого раствора. Для полного контроля подачи воздуха и эффективного использования краскопульта, к нему подключают специальное устройство – манометр, способный не только показать значение давления, но и отрегулировать его по требуемых пределов. Далее, мы познакомим Вас с принципом действия манометра, покажем его основные разновидности и объясним правили его использования.


Удобство и качество покраски, выполняемой пневматическим краскопультом, во многом зависит от поступающего в него воздуха, а именно, его давления. Стабильность напора воздушного потока, задает форму факела и степень распыления смеси. Снижение давления, уменьшает размер факела и повышает зернистость подаваемого раствора. Для полного контроля подачи воздуха и эффективного использования краскопульта, к нему подключают специальное устройство – манометр, способный не только показать значение давления, но и отрегулировать его по требуемых пределов. Далее, мы познакомим Вас с принципом действия манометра, покажем его основные разновидности и объясним правили его использования.

Особенности работы с пневматическим краскопультом

Современные покрасочные работы невозможны без пневмоинструмента. Во-первых, так гораздо быстрее. Во-вторых, механика процесса позволяет добиться больше точности. От владельца требуется лишь первичная настройка, заправка (если нужно) и твердая рука в процессе эксплуатации.

В данной статье хотелось поговорить о краскопульте, который не только существенно ускоряет процесс окрашивания любой поверхности, но и позволяет добиться идеально ровного слоя, который невозможно достичь вручную с использованием кистей и валиков. Но как использовать данный электроинструмент?

Подготовительные работы и принцип использования краскопульта.

Инструмент представляет собой распылитель, аэрограф (резервуар для краски) и компрессор со сжатым воздухом. Жидкий состав, пригодный для работы, заливается в бачок и под действием сжатого воздуха «выплевывается» через распылитель на окрашиваемую поверхность. В зависимости от густоты краски подбирается оптимальный диаметр выходного отверстия.

Читайте также:  Как приготовить аналогичный марочному бетон с наполнителем из песка и гравия

Диаметр сопла (дюзы) подбирается в зависимости от вязкости лакокрасочного материала. Чем он гуще, тем диаметр сопла больше. Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, это следующие значения:

● базовые эмали — 1,3-1,4 мм;

● акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;

● жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;

● грунты-наполнители — 1,5-2 мм;

● жидкие шпатлевки — 2-3 мм;

● антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов);

Диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Кроме этого необходимо обратить внимание на следующие особенности работы пневматического краскопульта:

1. В бачок, расположенный сверху или снизу распылителя (или, как его еще называют, аэрограф), вливают краску. Далее под давлением воздуха она начинает поступать в распылитель, и происходит окрашивание.

2. Сжатый воздух проходит по распылителю. Если нажать на курок, игла сдвинется. В результате образуется конус распыления, который состоит из капель краски.

3. Следует учитывать тот факт, что распылители отличаются в зависимости от вида краски. Для густой краски следует брать пульверизатор с большим отверстием.

4. Концентрация краски зависит от головки краскопульта. Если она большая, значит и концентрация будет выше. Для регулирования к головке подводят воздушные каналы в необходимом количестве.

5. При помощи головки можно отрегулировать величину воздушного давления и распыление краски.

Непосредственно технические характеристики при подборе пневматического краскопульта должны учитывать следующие параметры:

1. Давление сжатого воздуха на входе в краскораспылитель (2-8 атм. )

2. Давление сжатого воздуха на выходе из окрасочного внешнего сопла (0,7-2 атм.)

3. Коэффициент переноса краски ( материала ) – чем выше, тем лучше. (от 40% до 85%)

4. Потребление сжатого воздуха л./мин (типичное значение 100-500 л/мин) или его расход.

Типичный расход воздуха:

5. Потребление краски грамм/мин (50-400 гр/мин)

6. Вязкость краски в секундах по FORD4 (15-50 секунд)

7. Диаметр сопла подачи краски (мм.) типичное значение от 1мм до 2,5 мм

8. Вес и эргономика

9. Конструкция (с верхним бачком, с нижним бачком, без бачка)

10. Назначение (для красок, для клея, для геля, для грунтов, для шпатлевки)

Остановимся на некоторых моментах на которые необходимо обратить внимание подробнее.

Давление на входе в краскопульт.

Давление на входе в краскопульт – это нормируемая и рекомендуемая заводом-изготовителем величина, которая обязательно указывается в технической документации к окрасочному пистолету.

Входное давление:

● Для конвенциональных пистолетов – 3-4 атм.

● Для пистолетов системы HVLP и LVLP – 1,5-2,5 атм.

Настраивается входное давление достаточно просто — с помощью манометра-регулятора, установленного на входе к пульверизатору или встроенного манометра, если ваш краскопульт обладает таковым.

При этом нужно помнить, что если курок отпущен, манометр отображает давление в воздушной магистрали, поэтому реальное динамическое входное давление мы можем узнать только при нажатом курке.

Этапы проведения работ: подготовительный этап.

Перед окрашиванием стоит подготовить инструмент и сопутствующие материалы. Начать нужно с краски. Для помещений используются только составы на водной основе. Дополнительно приготовьте следующие элементы:

• строительную робу с длинными рукавами.

Этапы проведения работ: подготовка состава для окрашивания

Если вы выбрали вяжущую краску или алкидную эмаль, то их надо разбавлять растворителем. Обычно при приобретении этих средств продавец инструктирует о применении и разбавлении товара. Часто на банках фиксируется инструкция. Ее следует соблюдать в случае, когда указаны соотношения добавочных средств именно для покраски с помощью имеющейся модели краскопульта.

В противном случае следует воспользоваться вискозиметром или ручной проверкой:

Для этого осуществляют следующие процедуры:

● Заливают краску в бачок и устанавливают поток воздушный и для жидкости на максимальную мощность;

● Красят небольшой участок для проверки качества распыления;

● Если средство не разбрызгивается, добавляют 5% растворитель и продолжают испытывать вновь;

Процедуру повторяют до тех пор, пока не добьются требуемого результата

Этапы проведения работ: настройка и применение краскопульта.

Перед работой сначала настраивают инструмент. Эту процедуру проделывают после наполнения бака краской. Здесь нужно проследить за крышкой: она должна быть плотно закрыта.

Настройка краскопульта осуществляется в следующей последовательности:

● сначала стоит отрегулировать поток краски и воздуха, для этого подвешивают инструмент вертикально и направляют его на газету;

● надавив на курок, держат его в одном положении до момента, пока с пятна не польются потеки;

● отрегулировав распылитель, водят краскопультом в разные стороны до достижения равномерного слоя (здесь можно отрегулировать расстояние и скорость передвижения).

Для того чтобы получить максимальный эффект и качество в ходе окрасочных работ, существуют следующие требования по регулировки краскопульта и равномерности нанесения ЛКМ:

● тест правильности формы отпечатка факела;

● тест на равномерность распределения краски в факеле;

● тест на качество распыления;

Тест правильности формы отпечатка факела.

Если краскопульт исправен, правильно настроен и отрегулирован, факел, который он распыляет должен оставлять на окрашиваемой поверхности ровный след в виде вытянутого эллипса или прямоугольника с округлёнными краями. При этом боковые стороны должны быть ровными, а ЛКМ равномерно распределенпо всей площади формы.

В чем же могут лежать причины неправильной формы факела? Первой причиной этого может быть не правильное соотношение воздуха и краски во время его подачи. Возможно необходимо уменьшить подачу ЛКМ покрутив регулятор и затем снова повторить тест. А вот менять регулировку ширины факела не стоит. Возможна лишь не большая корректировка. Если краскопульт используется уже не в первый раз, то причиной не качественного распыления может быть засорение или повреждение воздушной головки, сопла.

Тест правильности формы отпечатка факела.

В зависимости от того типа пистолета, который вы используете, вы должны работать на опредленном расстоянии:

● Для конвенциональных пистолетов – 20-25 см.

● Для пистолетов системы HVLP – 10-15 см.

● Для пистолетов системы LVLP/RP – 15-20 см

Для проверки правильной формы отпечаткафакела необходимо в течении 1-2 секунд нажать на спусковой курок краскопульта и получить четкий отпечаток факела. Полученный отпечаток, это и есть пятно расплыва. В зависимости от его формы, можно говорить о том, насколько были правильно произведены регулировки краскораспылителя.

Формы отпечатков факела (в зависимости от типа воздушной головки).

В зависимости от формы факела можно определить насколько качественным и эфективным будет процесс окраски:

Тест на равномерность

Материал при качественной окраске на выходе из краскопульта должен распределяться равномерно или с незначительной концентрацией в центральной части факела. В качестве образцов с разным результатом распределения краски в факеле равномерным/неравномерным можно изучить рисунки, представленные ниже.

Этапы проведения работ: окрашивание

1. Перед окрашиванием поделите предмет окраски на части: самые важные и менее важные. Начинать окрашивать необходимо с менее важных частей, если это помещение, то можно начать красить с углов. Благодаря такой «избирательности» можно избежать излишнего попадания краски. Также перед началом работы краскопульта следует отвести его в сторону, к краю поверхности и только тогда запускать «аппарат».

2. Краскопульт необходимо держать параллельно поверхности, не наклонять и выдерживать одно расстояние. Соответственно покраска поверхности осуществляется прямыми параллельными линиями из стороны в сторону. Полосы окрашивания «закрываются» с небольшим напуском. Не допускаются дугообразные и любые иные движения.

Читайте также:  Как снять барабан на стиральной машине: как вытащить и разобрать?

3. Качество нанесения краски можно проверить под косым углом, проверив её на возможные дефекты. Если возник не прокрашенный участок, необходимо быстрым движением руки закрасить пустой участок;

4. Покраску лучше осуществлять за один заход – не прекращая работу, до тех пор, пока не будет окрашена вся поверхность.

5. Если покраска проводится в помещении, то оно должно иметь хорошую вентиляцию. На улице, где может быть ветрено, покраску лучше проводить в местах, защищенных от ветра.

6. Необходимо проявлять осторожность в работе с красками для автомобилей – он могут содержать ядовитые и взрывоопасные вещества. Поэтому хорошая защита в виде защитного костюма и обеспечение пожаробезопасности не помешают.

Этапы проведения работ: окрашивание потолков

Отдельный этап работ – «закатывание» вертикальных поверхностей и потолков. Он часто вызывает дополнительные вопросы, поскольку вариант, применимый для стен, здесь не пригоден. Правила следующие:

держите пульт на расстоянии не более 70 см от поверхности (оптимально – 50 см);

● струя наносится строго перпендикулярно плоскости;

● второй слой накладывается только после полного высыхания предыдущего;

● окрашивание потолка осуществляется круговыми движениями без малейшей задержки на одном месте.

Правила «ухода» за краскопультом.

После работы с краскопультом, необходимо чтобы остатки краски стекли. Для этого нужно нажать на курок и держать его в таком состоянии, пока вся краска не стечет в бачок. Все составные части краскопульта необходимо тщательно промыть при помощи растворителя. Затем в зависимости от типа применяемого средства, необходимо залить нужный растворитель в бачок краскопульта и нажать на курок – чтобы прочистить сам распылитель. После этого оставшиеся детали краскопульта очистить мыльной водой от растворителя. Отдельно, с помощью спиц для рукоделия или зубочисток чиститься изнутри воздушное сопло. На завершающем этапе наносят смазку, которая была рекомендована производителем.

Решение проблем

Далеко не всегда получается окрасить поверхность правильно ввиду отсутствия опыта. Если появляются потеки, стоит снизить давление воздуха, параллельно наблюдая за результатом. Вторая причина проблем – неверно подобранная и замешанная краска. Она может быть слишком жидкая или густая. Первый вариант не столь критичен, а вот второй способен забить сопло распылителя. Также на поверхности вы будете наблюдать не светлое, а «пыльное» пятно, говорящее о высокой густоте состава.

Тренируйтесь и все обязательно получится. И внимательно читайте инструкцию по очистке краскопульта, чтобы не лишиться «помощника».

● Для конвенциональных пистолетов – 3-4 атм.

lmplex › Blog › Доработка китайского краскопульта

Всем привет!

Решил рассказать о своем эксперименте, который делал около полу года назад. А именно о том, как я врезал манометр в свой “грунтовочный” краскопульт, о котором я уже когда-то писал.

Для начала сточил мешающий уголок, предварительно разобрав пистолет:

Затем было просверлено отверстие 9мм:

После метчиком нарезана резьба под манометр:

Ну а далее остаётся собрать краскопульт и вкрутить манометр на своё место. Резьбу промазал спец. герметиком:

Получился такой вот инструмент:

Как по мне, эксперимент удался. В работе проверил уже не раз, краскопультом стало удобнее пользоваться. Манометр не доставляет неудобств при работе и нисколечко не мешает настраивать подачу/выкручивать иглу.

Надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится 🙂

Жесть, манометп найти 1/8 та еще проблема !

Пистолет не красит

Такое случается в следующих ситуациях.

  1. Давление воздуха в системе предельно низкое. Для устранения проблемы следует отрегулировать компрессор.
  2. Нарушена подача краски по причине засорения иглы и сопла. Необходимо разобрать краскопульт и очистить перечисленные элементы.
  3. Повреждены игла или сопло. Требуется замена деталей.


Такое случается в следующих ситуациях.

Как удлинить заливной шланг?

Этот процесс гораздо проще. Никакой удлинитель или соединитель для заливного шланга не нужен. Самый простой вариант — купить более длинный. Провести замену можно без разборки аппарата. Порядок действий:

  • Машинку отсоединяют от водоснабжения;
  • Крепление откручивают руками, не пользуясь инструментом. Пластиковый крепеж легко повредить, если задействовать металлические ключи;
  • Шланг заменяют. Обратно закручивают крепление — опять без инструментов;
  • Открывают кран и проверяют герметичность соединений;
  • Запускают тестовый процесс.

Бывает, что подходящего варианта нет в продаже. Придется удлинять заливную «трубу». В качестве переходника можно использовать латунный ниппель 3х4 дюйма — с его помощью вы соедините два коротких элемента.


Бывает, что подходящего варианта нет в продаже. Придется удлинять заливную «трубу». В качестве переходника можно использовать латунный ниппель 3х4 дюйма — с его помощью вы соедините два коротких элемента.

Инструкция, как удлинить шланг стиральной машины

Владельцы стиральных машин нередко сталкиваются с тем, что при подключении к коммуникациям шланг, по которому вода сливается или поступает в аппарат, оказывается недостаточно длинным. Подобная проблема может возникнуть с любым агрегатом независимо от марки, например, если размеры машинки не соответствуют выбранному месту. Чтобы подключить аппарат, понадобится удлинить шланг, при этом можно обойтись без услуг мастера.


Можно ли обойтись заменой старого шланга на более подходящий и как это сделать? Если вы выбрали этот вариант, стоит помнить: для установки удлиненного шланга для слива понадобится разбирать корпус стиральной машины. Если данный способ покажется сложным, тогда лучше заняться подсоединением дополнительных элементов.

Заливной шланг для стиральной машины: подключение и разновидности

Бытовые автоматические стиральные агрегаты не являются автономными устройствами. Они требуют подключения к водопроводу, канализации и электрической системе (питание, заземление). Для всех видов подключения предусмотрены специальные детали и устройства. К ним относятся шланги для подачи и слива воды, а так же электрические провода.

  1. Назначение заливного шланга
  2. Подключение шланга для подачи воды
  3. Заливной шланг с аквастопом
  4. Шланг с защитой от протечек
  5. Частичная защита от протечек
  6. Замена наливного шланга
  7. Как удлинить водяной шланг
  8. Срок службы


Заливной шланг — это устройство для подсоединения стиральной машины к системе водопровода. Через него осуществляется подача воды к внутренним элементам стиральной машины. Ввиду работы под давлением, заливные изделия изготавливаются по особой технологии с применением армирования. Обычным материалом изготовления такого элемента является поливинилхлорид с оклейкой из нейлона. Соединительные части могут быть выполнены из пластика, алюминия или стали. Если фитинги пластиковые, закручивать и откручивать их нужно от руки, без применения гаечных ключей.

Как удлинить сливной и заливной шланг в стиральной машине

Покупая машинку, мы практически всегда знаем ее будущее расположение. Но часто случается так, что из-за габаритов или по другим причинам место меняется. Первая трудность, с которой сталкиваются владельцы СМ, – большое расстояние от коммуникаций. Поэтому мы сегодня поговорим о том, можно ли удлинить сливной шланг стиральной машинки-автомат, и как это правильно сделать.


Прежде чем удлинять шланг, вы должны быть разобраться в его параметрах. Запомните: ни в коем случае нельзя поднимать его выше, чем на 1 метр, чтобы дренажный насос мог нормально выкачивать отработанную воду из бака. Если вы будете пренебрегать этой рекомендацией, низкой мощности помпы не хватит для слива, вода будет задерживаться в баке.

Определиться с размером

Потребуется при помощи рулетки измерить расстояние, нужное для подключения. Необходимо делать это без натяжения, чтобы шланг не был натянут. Лучше предусмотреть чуть большую длину.

На рынке представлены эластичные трубы различного диаметра и размера, поэтому подобрать подходящий не составит труда. В случае потребности удлинения сливного шланга, главное-знать меру.

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Кроме этого, такой размер приводит к повышенному износу помпы и выходу её из строя раньше времени.


фитинг для удлинения сливного шланга

Добавить комментарий