Подогрев дорожек своими руками – особенности системы и ее монтаж

Подогрев дорожек своими руками

  • 1 Преимущества системы
  • 2 Принцип работы
  • 3 Монтаж
  • 4 Дополнительные рекомендации

Хлопоты зимнего сезона связанные с расчисткой заснеженных участков заставляют людей искать альтернативы, ведь никому не понравится долго расчищать и разбивать лед на крыльце, затрачивая уйму времени и сил на это. Безусловно, подобные мероприятия необходимы, чтобы комфортно перемещаться по территории, а также не подвергать риску себя и близких получению серьезных увечий, если передвигаться по скользкой поверхности. Упростить поставленные задачи могут дорожки с подогревом. О том, как сделать подогрев дорожек своими руками пойдет речь в этой статье.

Благодаря системе подогрева дорожек, увеличивается срок их службы, можно без труда открывать ворота и двери. Наиболее популярные места при установке подогрева являются дорожки, ступеньки, пандус, площадки, а также место для парковки автомобиля.

Преимущества системы

Среди некоторых достоинств системы можно отметить:

  • осуществляется замена трудоемкого ручного труда на автоматическую систему;
  • как ворота, так и двери способны открываться без трудностей, независимо от погодных условий;
  • срок эксплуатации дорожек увеличивается;
  • упрощенный способ расчистки льда и снега зимой, с любого покрытия.

Установка нагревательного кабеля

Ранее применялись несколько иные способы борьбы со снегом и обледенениями на дорожках:

  • посыпая заледеневшие тропинки, песком или солью;
  • действуя стандартной снегоуборочной лопаткой;
  • дорогостоящими снегоуборщиками.

Система механического нагрева, составляет согласованную работу как пульта управления, так и греющей части. Спрос на этот товар вырос, поскольку обогреваемые тропинки легко модернизировать собственноручно и к тому же цена на них приемлема.

Обогреваемая площадка

Касаясь вопроса долговечности в системе подогрева дорожек загородного дома и его оборудования, важно заметить гарантию греющего элемента, он должен составлять около 10 лет эксплуатации. Датчики обладают высоким сроком службы каждый по 5 лет. По утверждению специалистов такая система способна прослужить до 50 лет, если, конечно, соблюдать все правила безопасности в монтаже и эксплуатации.

При проектировании современных загородных домов специалисты пользуются системой подогрева дорожек с другими аналоговыми системами (например, такая технология, как «умный свет»).

Принцип работы

Перед тем как сделать подогрев дорожек, предлагаем вам ознакомиться с составными частями обогревательной системы:

  • Греющая часть состоит из электробезопасных матов или же кабеля. Эти электронагревательные элементы устойчивы к плохим погодным ситуациям и имеют значительную прочность.
  • Система управления состоит из защитной и пусковой аппаратуры, датчики измеряют сырость и температурные колебания на улице, а для удобства работы всей системы устанавливаются разнообразные термодатчики и контроллеры. Подобная система обогрева обеспечивает таяние льда и снега.
  • В распределительной части связывается греющая часть с системой управления. К ней причисляются распределительные коробки, крепежи для кабеля, силовой кабель, информационный кабель и т.д.

Нагревательные элементы

В автоматическом обогреве дорожек имеются многочисленные датчики, они, в свою очередь, дают сигнал, на пульт управления, сообщая о температуре в земле, атмосфере, а также о сырости в наружной среде. Все они играют роль миниатюрной метеорологической станции, которая держит под наблюдением погодную обстановку в загородных домах и тут же сообщает системе о том, чтобы начался подогрев тогда, когда начинает падать снег или появляется наледь.

Монтаж

Можно класть нагревающую часть системы подогрева дорожек как на гравийную либо песчаную подушку, так и на прежнюю поверхность. Монтаж системы подогрева дорожек – дело нехитрое и вы вполне справитесь с этой задачей самостоятельно.

Если вы решите в качестве нагревающего элемента использовать кабель, то кладите его змейкой, при этом между кабелями соблюдайте установленную дистанцию (это делается исходя из мощности на 1 м 2 всей поверхности).

Нагревательный кабель

При фиксации кабеля используется монтажная лента по назначению. Чтобы снизить энергозатраты в системе подогрева дорожек загородного дома, важно сократить потребляемую мощность. Для этого соорудите над обогревательными элементами незначительный слой теплоизоляционного материала. Но учитывайте во время укладки технику безопасности, оставляя небольшое расстояние между греющими элементами и теплоизоляцией (такое расстояние может варьироваться от 3 до 5 см).

Рекомендуется в качестве защитных слоев использовать либо бетонную стяжку, либо песчаную подушку (это делается для защиты от атмосферных осадков и каких-либо повреждений). Такая подушка будет служить основанием для тротуарной плитки.

Предлагаем вам просмотреть видео о последовательности монтажа нагревательных элементов для подогрева дорожек:

Дополнительные рекомендации

Для осуществления объективного выбора системы обогрева изначально важно обусловить установочную мощность, исходя из требований, которые предъявляются в монтаже, при этом наблюдая особенность климата и примененной системой контроля. Например, в белорусских и российских условиях устанавливаются системы, имеющие мощность от 250 до 400 Вт/м 2 .

Подогрев ступенек

Дорожки с подогревом делают жизнь в своем доме более комфортной и безопасной. Монтировать эти устройства достаточно просто. Система не отличается особой сложностью. Если у вас остались вопросы по теме или вы желаете поделиться личным опытом по установке дорожек с подогревом, то пишите комментарии к статье.

Может быть, вас заинтересуют дополнительные материалы нашего сайта:

Пока снегом не замело − укладка брусчатки по-новому

Мощение придомовой территории тротуарной плиткой уже давно стало приоритетным для владельцев − по сравнению с асфальтированием или заливкой бетона. Брусчатка значительно более долговечна и к тому же выгодна в смысле ремонтопригодности. Но и тротуарная плитка не застрахована от снега и наледи, а значит, стоит подумать, как её защитить от этого. Сегодня рассмотрим несколько как уже привычных, так и сравнительно новых вариантов борьбы со снегом на подобном покрытии.

Подогрев покрытия при помощи антифриза или электроэнергии

Такой метод борьбы с обледенением дорожек начал применяться в России сравнительно недавно. Он имеет множество положительных качеств, однако и отрицательных моментов организации системы подогрева немало. А значит, прежде чем монтировать такую систему, следует взвесить все «за» и «против».

Организация подогрева брусчатки с использованием антифриза

Организация подобной системы практически не отличается от монтажа водяного тёплого пола в частном доме или в квартире. После того как будут уложены все слои подушки, на ней располагаются трубы, по которым будет циркулировать теплоноситель, и уже по верху укладывается брусчатка.

Если всё рассчитать правильно, то на поверхности тротуарной плитки будет достигаться температура, не позволяющая образоваться наледи и способствующая таянию падающего снега. Однако при сильных снегопадах для прогрева плитки потребуются большие тепловые затраты. Сильные метели сведут на нет все затраты на организацию подогрева. Справиться с сугробами подобная система не сможет.

То же касается и сильных морозов. Если при температуре до -10 °С подогрев ещё справится с борьбой с наледью, то более сильные морозы приведут к образованию корки по краям дорожки. В результате влаге будет некуда уходить, и она начнёт скапливаться на тротуаре. Результат тот же, что и при снегопаде – подогрев не справляется, и на тропинке образуется каток.

Укладка прогревочного провода под тротуарную плитку

Технология укладки здесь также не отличается от монтажа тёплого пола внутри помещения. Понятно, что потребляемая мощность прогревочных матов должна быть значительно выше, чем, к примеру, в ванной комнате. И то, что советует производитель (200 Вт/м 2 ), для наших широт явно недостаточно. Те, кто уже попробовал подобные системы в деле, говорят, что для нормального прогрева брусчатки требуется мощность в 2-2,5 раза выше, т. е. 400-500 Вт/м 2 .

ФОТО: stroy-gorod.kz Зимой подобный электрический подогрев будет очень заметно «кушать» деньги из семейного бюджета

Путём нехитрых подсчётов можно понять, что затраты на электроэнергию в зимний период взлетят вверх, и довольно чувствительно. А стоит ли игра свеч? Не лучше ли найти иной способ борьбы со снегом и наледью на придомовой территории?

Способы борьбы с наледью на брусчатке в зимний период

Независимо от того, какой подогрев планируется монтировать для тротуарной плитки, подобные работы возможно выполнить только перед укладкой покрытия. А что же делать, если дом приобретён уже с мощёным двором и тропинками? Ведь не разбирать же брусчатку, в самом деле? Здесь можно воспользоваться специальными химикатами или народными средствами.

ФОТО: m.allkharkov.ua Иногда расчистка снега вручную остаётся единственным возможным вариантом… или.

Действенные народные средства для удаления наледи

Если на брусчатке образовалась наледь, можно присыпать её золой из печи. В этом случае ноги не будут сильно скользить. К тому же зола будет способствовать быстрому таянию за счёт тёмного цвета, который притягивает ультрафиолет. Единственным неудобством будет то, что зола на подошвах ботинок заносится в дом. Это значит, что уборку придётся делать чаще.

ФОТО: движениевремя.рф Соль неплохо справляется с наледью на тротуарной плитке

Соль и глицерин

Подобный состав очень действенен. Он будет растапливать снег и лёд даже при температуре -15 °С. Но и здесь имеются минусы. Соль негативно влияет на обувь, постепенно разъедая швы и кожзаменитель. Конечно, за один сезон ничего с ботинками не случится, но в деревнях не бывает так, чтобы обувь покупалась только на одну зиму.

ФОТО: alpinistspb.ru С такими сугробами соль справиться не в силах, тут нужно что-то другое

Химические вещества в борьбе с гололёдом

Сегодня подобных составов на прилавках − огромное множество. Здесь главное – подобрать такой, который будет безвреден для растений. Ведь по весне вся талая вода попадёт на огород. И будет крайне обидно, если вместо плодородной почвы там окажется «мёртвый» грунт.

ФОТО: fastbox.su Химреактивы могут навредить садовым культурам, об этом также не следует забывать

Борьба с сугробами на придомовой территории

Понятно, что с небольшими снегопадами и наледью справиться можно без лишних усилий. Но как быть, если за ночь выпало метр-полтора снега? Здесь уже не обойтись химикатами, золой или прогревом дорожек. И тогда в ход идёт старая добрая лопата или скребок (скрепер). Однако подобный вариант также не всегда оптимален. К примеру, в доме проживают пожилые люди, которым трудно просто ходить, не говоря уже об уборке снега лопатами. И тогда на помощь приходит малогабаритная техника.

ФОТО: liderstroyinstrument.ru Скрепер – неплохой вариант для уборки снега, однако малая техника лучше

Что такое шнек-ротор, и как он работает

Раньше подобная техника применялась только на грузовых машинах, чистящих дороги. Сегодня производитель предлагает более компактные и дешёвые варианты, которые можно применять для очистки от снега тропинок или дворов в частных секторах.

Суть работы шнек-ротора проста. Шнек, расположенный внутри небольшого ковша, вращается при помощи двигателя и загребает снег, выбрасывая его через трубу вбок. Таким образом сугроб перекидывается с тропинки в сторону, где не будет мешать владельцам.

ФОТО: maxovik.ru Шнек-ротор на мотоблоке – это идеальный вариант помощника в борьбе с сугробами

Сейчас можно найти подобное оборудование и без приводного механизма. Шнек с лопатой навешивается на обычный мотоблок, который всё лето помогает частникам в садово-огородных работах.

Заключительная часть

Борьба зимой со снегом и наледью − это неизбежность. А вот как выполнять подобные работы − решать самому владельцу. Здесь всё будет зависеть от пожеланий хозяина и его финансовых возможностей. Но вот единственное, что хотела бы отметить редакция онлайн-журнала Homius: если у владельца есть хоть немного сил, лучше оставить всё на усмотрение природы и не платить лишние средства на прогрев улицы. Ведь утренняя зарядка в виде уборки снега на свежем воздухе – это не повинность, а укрепление здоровья, совмещённое с полезным делом. В любом случае, как бороться с сугробами и наледью – дело владельца. Мы можем лишь посоветовать.

Надеемся, что уважаемому читателю пригодится информация, изложенная нами сегодня. Редакция Homius с удовольствием ответит на все вопросы по теме, если вы их изложите в обсуждениях ниже. Там же можно прокомментировать прочитанное, выразить личное мнение по поводу того или иного способа борьбы со снегом и наледью или предложить иной вариант, если таковой имеется. Если статья показалась вам интересной, не забудьте оценить её. А мы напоследок предлагаем вашему вниманию короткий видеоролик, который поможет более полно раскрыть сегодняшнюю тему. Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!

Надоело чистить снег с дорожек? Соорудите систему снеготаяния!

В регионах с обильными снегопадами у владельцев загородной недвижимости возникает проблема снегоочистки. Особенно остро стоит вопрос, как очистить от снега и наледи дорожки, ступени крыльца, пандусы, подъезд для автомашины. Сама по себе очистка от снега — трудоемкая работа. Но при этом порой приходится скалывать спрессованный притоптанный снег, наледь. В результате, как ни старайся работать аккуратно, разрушается покрытие. Помочь в решении проблемы с наледью и снегом может система снеготаяния.

В чем преимущества дороже с подогревом

Благодаря системе снеготаяния, увеличивается срок эксплуатации дорожек, снижается риск падения и травм на скользком покрытии. А кроме того, экономится время, которое можно провести с близкими, вместо расчистки дорожек от снега.

Читайте также:  Рабочий шов бетонирования фундаментной плиты

Все знают, как порой бывает трудно открыть двери или ворота из-за спрессованного на дорожке или крыльце снега. Система снеготаяния этой проблемы не допустит.

В прежние времена для борьбы со снегом и льдом дорожки посыпали песчано-солевой смесью. Которая плохо воздействовала не только на обувь, но и на почву рядом с дорожками.

Из чего состоит система снеготаяния

Система снеготаяния — в сущности, знакомый всем «теплый пол».

Подогрев дорожек включает:

греющую часть, устроенную из греющего кабеля, электробезопасных матов или труб с теплоносителем;

систему управления, которая, в свою очередь, состоит из пусковых и защитных автоматов и своеобразной мини метеостанции. Так можно назвать систему датчиков сырости и температуры, различных контроллеров, анализирующих погодные условия и подающих сигнал на включение.

Принцип устройства

Система подогрева дорожек, пандусов и проч. может быть двух вариантов. Во-первых, с использованием электрических матов или греющего кабеля, уложенных под дорожное покрытие или плитку.

Во-вторых, обогрев дорожек может осуществляться, благодаря трубам с циркулирующим по ним антифризом. Подогрев которого происходит от котла отопления. Это может быть котел в составе отопительной системы дома, но лучше если это будет автономный источник тепла.

Система снеготаяния может быть как автоматической, включение-выключение будет происходить автоматически на основании данных датчиков. Так и работающая от принудительного включения, обычного выключателя.

Автоматическая система снеготаяния включается, когда сработают датчики, контролирующие понижение температуры и выпадение осадков. Это позволяет существенно экономить на электроэнергии в сухую погоду.

Довольно простая система состоит, например из терморегулятора контроллера Эксон, нагревательного кабеля той же фирмы и датчика влажности ETOG-55. Который устанавливается, как правило, в местах наибольшей вероятности появления наледи или скопления снега.

Трубы системы снеготаяния на крыльце.

Какой кабель выбрать

Для устройства обогрева дорожек можно применять как нагревающий или резистивный кабель, так и саморегулирующий. Но специалисты-практики рекомендуют: более предпочтителен резистивный.

В чем его преимущества:

Автоматика для управления таким кабелем подбирается по номинальным параметрам. В то время, как для саморегулирующего понадобится более дорогая, по параметрам пуска.

Возможность раскладки более длинной жилы, за счет варьирования сопротивления, включенного последовательно. В случае с саморегулирующимся при большой длине возможно перегревание, как следствие отслоение матрицы. В результате часть кабеля выходит из строя.

  • Резистивный кабель легко раскладывается, потому что имеет круглое сечение. Саморегулирующийся имеет форму ленты, при раскладке на поворотах лежит на ребре, что снижает эффективность.
  • Обеспечивает стабильный нагрев даже при низких температурах, потому что нагревательный кабель не меняет свою мощность ни при каких перепадах температуры. Саморегулируемый кабель меняет свою мощность в зависимости от внешней температуры. Потому что в качестве нагревательного элемента у него «матрица», нелинейное сопротивление. К примеру, при +10ºС он может потреблять 0,03 кВт, при нулевой температуре — 0,04 кВт, а при -10º до 0,05 кВт и более. Высокое значение пускового тока при низких температурах может привести к повреждению «матрицы»;
  • Долговечность, при правильном монтаже, укладке и уходе резистивный кабель, может прослужить 25 и более лет. Потому что нагревательный элемент его представляет собой медную жилу. На большинство саморегулируемых кабелей производители закладывают ресурс службы не более 10 лет.
  • Цена, которая на резистивные кабели в 2-3 раза ниже саморегулируемых.
  • Недостатки резистивного кабеля

    Во-первых, невозможность регулирования степени нагрева. В результате, часть электроэнергии может быть израсходована не эффективно. Во-вторых, потребуется точно делать расчеты и выбирать необходимую длину, потому что этот кабель нельзя резать.

    Расчет мощности и потребности в кабеле

    Мощность кабелей на квадратный метр зависит от места расположения системы снеготаяния. Так на 1 кв.м крыльца, пандуса или пешеходной дорожки потребуется 0,3 кВт мощности кабеля. Но для обогрева подъезда автомобиля — не менее 0,4кВт/м2.

    Подогрев дорожек своими руками

    Чтобы смонтировать подогрев дорожек, необходимо подготовить основание: тщательно утрамбовать «подушку» из смеси песка и гравия. На неё укладывается греющий кабель, поверх которого делается бетонная стяжка толщиной 4-5 см. А уже на стяжку укладывается дорожное покрытие: бетон, тротуарная плитка или брусчатка, асфальт.

    Важно, чтобы дорожки и подогреваемые площадки имели уклон для стока воды.

    Конечно, если у вас на участке уже обустроены дорожки, пандусы, подъезды, то демонтировать их для устройства подогрева влетит в копеечку. Но если продумать все при разметке и строительстве новых, то можно избежать проблем с наледью на дорожках. Дорожки и ступени, оборудованные системой снеготаяния, не только обеспечат дополнительный комфорт в загородном доме. Но и позволят сделать жизнь в нем более безопасной.

    Как смонтировать уличную версию теплого пола

    Теплый пол вне помещения до сих пор вызывает множество противоречивых мнений. В качестве основной причины озвучивается экономическая нецелесообразность такого вида подогрева. Действительно, достаточно затратная статья расхода – отопление улицы. Но насколько нецелесообразна система теплого пола на улице?

    Теплый пол на улице

    Зачем отапливать улицу

    Подогрев уличной плитки вошел в обиход недавно и не многие понимают, для чего он нужен. Все просто: в условиях суровой зимы подогрев ступеней, дорожек и тротуаров, прилегающих непосредственно к зданию, не позволяет образовываться наледи, снежным заносам, размокать от дождей. Подогреваемая поверхность быстро испаряет все осадки, остается чистой и относительно сухой. В частном доме такое крыльцо или дорожка к гаражу позволят не откидывать снег каждое утро зимой.

    Схема обогрева ступеней с помощью нагревательного кабеля

    Теплый пол у промышленных объектов позволяет уменьшить травматизм посетителей в зимнее время в сотни раз, и увеличивает сроки службы тротуарной плитки.

    Выбор подогрева

    Если вы решились устроить такую систему подогрева, нужно определиться с выбором разновидности теплого пола. Возможна установка таких вариантов:

      Кабельные электрические системы обогрева – используются на небольших участках, например, чтобы стаять снег на крыльце, тротуаре, небольшой площадке у дома или магазина. Монтаж электронагрева плитки дешевле, но платить за электричество придется больше.

    Схема подключения греющего кабеля

    Укладка водяного теплого пола на большую площадь

    Для обеих систем есть общие правила устройства основания для укладки кабеля, термоматов или труб.

    Монтаж тёплого пола на улице

    Особенности монтажа электрического пола

    Укладка электрического кабеля или термоматов на поверхность крыльца или ступенек происходит в следующем порядке:

      На поверхность укладывают особо прочный кабель, который устойчив к механическим повреждениям. Он может быть саморегулирующимся или резистивным.

    Схема укладки термомата под плитку

    Такая эффективная система антиобледенения позволит вам держать крыльцо сухим в любой снегопад и мороз.

    Пирог для электрического теплого пола

    Монтаж по грунту производится на специальном основании, которое представляет собой «пирог» из слоев песка, щебня, армирующей сетки, бетонной стяжки и собственно укладки элементов отопления. На отопительные элементы укладывают плитку, предварительно залив их слоем стяжки.

    Некоторые мастера рекомендуют использовать еще дополнительный слой гидро- и теплоизоляции, чтобы повысить эффективность обогрева поверхности в морозные дни.

    Точно так же монтируется водяной подогрев под плитку.

    Технические подробности

    • Мощность уличного обогрева колеблется от 250 до 300 Вт/м кв., но при необходимости может быть увеличена до 400 Вт/м кв. На этот диапазон и нужно ориентироваться, рассчитывая мощность.

    Таблица расчёта мощности обогрева улицы электрическим отоплением

    Основная рабочая часть теплого пола – электрический кабель:

      Резистивный – с постоянным сопротивлением, что делает невозможным саморегулирование температуры нагревания. Положительное качество – кабель легко гнется.

    Резистивный нагревательный кабель

    Конструкция саморегулируещегося кабеля

    Электрический кабель, используемый для уличного подогрева под плитку, хорошо защищен полимерной оболочкой и снабжен заземлением.

    Особенности монтажа водяного пола

    Пирог для монтажа водяного теплого пола на улице

    Монтаж основания ничем не отличается от укладки электрического отопления в грунт. Водяной подогрев под плитку имеет некоторые нюансы:

      Водяной подогрев монтировать дороже, чем электрическое отопление, потому что необходима покупка котла, труб, водяного насоса. Гораздо дешевле обойдется такое отопление, если подключить его к домашней системе.

    Схема подключения водяного теплого пола к котлу

    Чтобы обеспечить экономию энергоносителей, требуется установка дополнительного оборудования в виде терморегуляторов, программаторов и УЗО. Со всем этим можно справиться самостоятельно, но лучше рассчитывать на помощь специалиста.

    Видео: Монтаж тёплого пола для УШП

    Технология монтажа системы подогрева дорожек своими руками

    Достоинства системы подогрева дорожек

    Подогрев садовых дорожек

    Система автоматического подогрева дорожек представляет собой согласованную работу греющей части и пульта управления, благодаря чему происходит нагрев садовой дорожки, который влечет за собой таяние снега и льда. Такая система легко монтируется своими руками и имеет небольшую стоимость, поэтому в последнее время на нее поднялся спрос.

    Основными достоинствами системы подогрева дорожек являются:

    • Замена тяжелого ручного труда автоматической системой (все, что нужно это задать параметры и нажать пусковую кнопку).
    • Ворота и двери открываются без помех, неважно какая погода на улице
    • Увеличенные долговечности садовых дорожек
    • Быстрый процесс удаления снега и льда с покрытия

    Конечно же, раньше без проблем справлялись, не используя системы подогрева, а применяя такие методы:

    • Использование снегоуборщика. Кстати данный вариант тоже неплохой, т.к. снегоуборщик недорого стоит, эффективно справляется со своей работой, тем более его можно запросто сделать своими руками.
    • Посыпание обледеневшей дорожки солью либо песком.
    • Работа обычной снегоочистительной лопатой

    Но все же на дворе 21й век и применение новых технологий делает нашу жизнь намного легче, позволяя больше времени уделять отдыху, поэтому мы все же рекомендуем вам установить систему подогрева садовых дорожек.

    Система подогрева дорожек имеет простую схему и состоит из греющей части, распределительной части и системы управления.

    Греющая часть представляет собой электробезопасные маты либо кабеля, которые имеют высокую прочность и устойчивость к погодным условиям. С помощью них происходит нагрев садовой дорожки, и снег начинает таять.

    Распределительная часть связывает греющую часть с системой управления. К распределительной части относятся крепежные элементы для кабеля, распределительные коробки, информационный кабель, силовой кабель и т.д.

    Система управления представляет собой пусковую и защитную аппаратуру, датчики измерения температуры и влажности на улице, а также различные терморегуляторы и контроллеры для удобства и функционирования всей системы.

    Монтаж системы подогрева дорожек своими руками

    Систему подогрева дорожек можно монтировать на любое место в саду, где требуется расчищать снежные наносы. Особых требований к поверхности, на которую будет монтироваться система подогрева (силовые кабели) нет, можно укладывать греющую часть, как на старую поверхность, так и на дополнительно создаваемую песчаную либо гравийную подушку.

    Монтаж системы подогрева дорожек своими руками

    Если в качестве греющего элемента вы выберете кабели, то их нужно по особенному укладывать: змейкой, создавая определенное расстояние между кабелями, которое устанавливается исходя из расчетной мощности на один квадратный метр поверхности (можно выбирать и другую единицу площади). Для фиксации кабелей к поверхности принято использовать специальную монтажную ленту.

    Для снижения энергозатрат на систему подогрева дорожек, необходимо сократить потребляемую мощность этой системы. Это можно запросто сделать, дополнительно соорудив над системой подогрева небольшой слой теплоизоляционного материала. Обязательное требование к укладке теплоизоляции заключается в соблюдении техники безопасности, которая требует создавать небольшое расстояние между греющим элементом и теплоизоляцией (обычно выдерживают расстояние около 3-5 см). В качестве защитного слоя рекомендуется использовать либо подушку из песка, либо бетонную стяжку. Теплоизоляционный слой так же необходимо покрыть, используя бетонную стяжку либо песчаную подушку (для дополнительной защиты материала от атмосферных осадков и механических повреждений). Эта подушка может использоваться как окончательное покрытие, так и подготовленная местность под тротуарную плитку либо другой материал для мощения.

    Помимо дорожки можно сделать подогрев заезда под машину

    Как вы видите, монтаж системы подогрева садовых дорожек своими руками является несложной работой, которая так же не займет много времени. Единственный нюанс, из-за которого мы не рекомендуем вам самостоятельно укладывать систему подогрева дорожек, заключается в том, что требуется правильно рассчитать потребляемую мощность системы. От данного показателя будет зависеть много, начиная от вида греющего элемента и заканчивая оборудованием контроля и запуска всей системы. Если вы воспользуетесь помощью специалистов, которые возьмут за это не так много денег, то вы обеспечите себе не только качественную систему подогрева дорожек, но и сниженные месячные энергозатраты на систему, т.к. мастера подберут оптимальное оборудование и шаг установки кабелей, исходя из климатических условий вашего региона. Если вы будете монтировать систему подогрева дорожек своими руками, существует вероятность того, что оборудование (которое не так мало стоит) будет подобранно неправильно, и система будет работать в холостом либо перегруженном режиме, а это подвергает безопасность к сомнению. Поэтому мы все же настоятельно советуем вам воспользоваться помощью специализированных фирм, ведь как вы знаете, «скупой платит дважды».

    Читайте также:  Правила и тонкости топки печей дровами в частном доме

    Чем еще хороша система подогрева садовых дорожек?

    Помимо вышеуказанных достоинств системы подогрева дорожек, хотелось бы добавить несколько важных преимуществ данного ноу-хау, которые нужно выделить отдельно.

    Ступеньки так же можно сделать с подогревом

    Итак, что касается долговечности системы подогрева дорожек в саду, то здесь следует отметить, что при установке данного оборудования гарантия на греющей элемент (кабель либо маты) составляет от 10 лет, а датчики (о которых мы сейчас поговорим) имеют гарантию по 5 лет каждый. Как вы видите, система подогрева на официальном уровне имеет большую гарантию, а что касается ее срока службы, то производители утверждают, что система подогрева может работать до 50 лет при соблюдении правил безопасности, монтажа и эксплуатации.

    Еще одно преимущество системы подогрева, над которым следует задуматься, это система автоматики для оборудования. Система автоматики позволяет сокращать энергозатраты оборудования, а так же осуществлять его работу в автоматическом режиме.

    При строительстве современных загородных домов, систему автоматического подогрева дорожек используют с другими системами для повышения комфорта при проживании (к примеру, технология «умный свет»).

    Автоматическая система подогрева дорожек состоит из множества датчиков, которые подают сигнал на пульт управления о температуре воздуха, грунта, а так же о влажности внешней среды. Все эти датчики в целом представляют собой миниатюрную метеорологическую станцию, которая следит за погодными условиями на даче и моментально подает сигнал на включение подогрева при образовании гололеда либо снежных насыпей на садовых дорожках.

    Как вы видите, автоматическая система подогрева дорожек, это не только повышенный комфорт, но и снижение энергозатрат, которые немного уменьшают толщину вашего кошелька.

    Рекомендуем так же ознакомиться со статьей: как провести электричество в беседку!

    Обогрев открытых площадок, ступеней и дорожек

    Что делать в этом случае?

    • подметать бессмысленно, лед остается на камне;
    • сбивать наледь острым инструментом — действенно, но можно повредить ступени;
    • посыпать реагентами: вся красота превратится в грязную лужу, которая портит кожаную обувь.

    Наверное, вы много раз слышали фразу: «зачем ты греешь улицу?». Подогрев ступеней на крыльце дома (офиса) — это как раз тот случай, когда ирония неуместна. Теплый сухой камень (плитка) опрятно выглядит в любую погоду, привлекает внимание клиентов, и делает безопасным вход в жилище.

    Преимущества обогрева крыльца

    Организуя обогрев уличных дорожек и ступеней, вы несете определенные затраты. Но они окупаются положительными моментами:

    • привлекательный внешний вид объекта;
    • не нужно тратиться на содержание дворника (или выполнять работу по уборке снега самому);
    • сохранность поверхности (плитка не разбивается ломом и не разъедается реагентами);
    • подогрев ступеней не только удаляет снег и лед, облицовка быстро высыхает во время дождя;
    • продление срока службы облицовочных материалов: вода не замерзает в микротрещинах, и не раскалывает плитку.

    Оценив материальные преимущества, становится ясно, что вложение средств в систему уличного обогрева может быть рациональным.

    Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры

    Существует множество способов, среди которых необходимо выбрать оптимальный для ваших условий.

      Укладка теплых электрических матов. Это внешние накладки, которые либо просто удерживаются за счет фрикционной поверхности, либо крепятся с помощью люверсов. В последнем случае, наносится некоторый ущерб ступеням. Несомненное преимущество — простота использования и возможность переноса на иное место установки.


    Недостаток — такая система портит внешний вид, и греет лишь непосредственно на своей площади (равномерного распределения тепла по объему не происходит). К тому же, эти накладки не переносят перегибы: нагревательные элементы ломаются.

    Обогрев с помощью инфракрасных излучателей. Эти калориферы давно применяются для создания комфортных условий на свежем воздухе. Если направить поток тепла на ступеньки либо дорожку, снег и лед быстро растают.


    Разумеется, такое оборудование применяется только на частной территории. В общественном месте у посетителей есть риск получить ожог. Кроме того, излучатели имеют низкий КПД: часть тепла рассеивается в воздухе. Да и направить поток энергии на большую площадь проблематично. Ни о какой постоянной работе не может быть и речи. Вынес из комнаты, включил, растопил лед, занес обратно. Главное преимущество — мобильность.

  • Обогрев дорожек и ступеней с помощью жидкого теплоносителя. В массив фундамента лестницы (подсыпку дорожки) закладывается трубопровод, по которому протекает горячая вода.
  • Электрические системы подогрева. Аналогичны домашним «теплым полам». Разница лишь в том, что необходимо применять морозостойкие материалы.
  • Последние два способа наиболее востребованы, поэтому уделим им больше внимания.

    Достоинства системы подогрева дорожек


    Подогрев садовых дорожек
    Система автоматического подогрева дорожек представляет собой согласованную работу греющей части и пульта управления, благодаря чему происходит нагрев садовой дорожки, который влечет за собой таяние снега и льда. Такая система легко монтируется своими руками и имеет небольшую стоимость, поэтому в последнее время на нее поднялся спрос.

    Основными достоинствами системы подогрева дорожек являются:

    • Замена тяжелого ручного труда автоматической системой (все, что нужно это задать параметры и нажать пусковую кнопку).
    • Ворота и двери открываются без помех, неважно какая погода на улице
    • Увеличенные долговечности садовых дорожек
    • Быстрый процесс удаления снега и льда с покрытия

    Конечно же, раньше без проблем справлялись, не используя системы подогрева, а применяя такие методы:

    • Использование снегоуборщика. Кстати данный вариант тоже неплохой, т.к. снегоуборщик недорого стоит, эффективно справляется со своей работой, тем более его можно запросто сделать своими руками.
    • Посыпание обледеневшей дорожки солью либо песком.
    • Работа обычной снегоочистительной лопатой

    Но все же на дворе 21й век и применение новых технологий делает нашу жизнь намного легче, позволяя больше времени уделять отдыху, поэтому мы все же рекомендуем вам установить систему подогрева садовых дорожек.

    Система подогрева дорожек имеет простую схему и состоит из греющей части, распределительной части и системы управления.

    Греющая часть представляет собой электробезопасные маты либо кабеля, которые имеют высокую прочность и устойчивость к погодным условиям. С помощью них происходит нагрев садовой дорожки, и снег начинает таять.

    Распределительная часть связывает греющую часть с системой управления. К распределительной части относятся крепежные элементы для кабеля, распределительные коробки, информационный кабель, силовой кабель и т.д.

    Система управления представляет собой пусковую и защитную аппаратуру, датчики измерения температуры и влажности на улице, а также различные терморегуляторы и контроллеры для удобства и функционирования всей системы.

    Жидкий теплоноситель

    Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.

    Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок. И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).

    На что обратить внимание при подключении

    Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально. К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна. Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).

    Через нагретую воду комнатной системы проходит змеевик уличного контура. Разумеется, теплоноситель должен выдерживать минусовые температуры. Можно пойти по аналогии автомобильного радиатора, и залить в наружную систему обычный антифриз (тосол). Тогда вам не придется расходовать тепло почем зря, можно включать наружный контур по необходимости.

    Причем не обязательно делать обогрев всего крыльца и ступеней, достаточно организовать небольшую дорожку.

    Для экономии можно не покупать специальные материалы. Для таких целей прекрасно подходит обычные металлопластиковые трубы. Единственное условие — непрерывность укладки. То есть никаких муфт, сростков, разветвителей. Одна труба «зашла», одна «вышла». Не лишним будет насос для циркуляции теплоносителя. Он устанавливается в помещении, и включается одновременно с началом обогрева.

    Подогрев дорожек загородного дома таким способом организовывать бессмысленно. Протяженность магистрали от дома (с системой обогрева) до тротуара слишком большая, носитель по пути остынет.

    Неоспоримое преимущество такого способа — низкая стоимость. Разумеется, есть риск повреждения трубы в крыльце с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие затрат на эксплуатацию перевешивает все остальные проблемы.

    После монтажа необходимо дать бетонной стяжке время на усадку. Полное застывание заканчивается через 20–30 дней. В это время лучше не подавать тепло в трубу.

    Дополнительные рекомендации

    Для осуществления объективного выбора системы обогрева изначально важно обусловить установочную мощность, исходя из требований, которые предъявляются в монтаже, при этом наблюдая особенность климата и примененной системой контроля. Например, в белорусских и российских условиях устанавливаются системы, имеющие мощность от 250 до 400 Вт/м2.

    Подогрев ступенек

    Дорожки с подогревом делают жизнь в своем доме более комфортной и безопасной. Монтировать эти устройства достаточно просто. Система не отличается особой сложностью. Если у вас остались вопросы по теме или вы желаете поделиться личным опытом по установке дорожек с подогревом, то пишите комментарии к статье.

    Может быть, вас заинтересуют дополнительные материалы нашего сайта:

    • Как сделать покрытие для площадки
    • Как качественно уложить тротуарную плитку
    • Особенности укладки бордюров
    • Особенности газонов

    ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ

    Использование электрических систем

    Прогрессивный подогрев ступеней выполняется с помощью нагревательного кабеля. Опять же, укладка проводится по аналогии с «теплым полом» для внутреннего использования, но с некоторыми нюансами:

    • Применяется более прочный влагостойкий кабель.
    • Материал нагревательных элементов должен выдерживать минусовые температуры.
    • Может применяться лишь система, предназначенная для укладки «по-мокрому», то есть в бетонную стяжку.

    Важно! Также, как и с трубчатой системой, первое включение не раннее, чем по истечении 20–30 дней.

    • Поскольку в ступенях есть вертикальные поверхности, это необходимо учитывать при подборе типа кабеля. Саморегулирующая система может немного некорректно работать. Вертикальные сегменты будут греться сильнее.

    Расчет мощности производить не обязательно, обогрев ступеней крыльца ничем не отличается от комнатного варианта. Вы устанавливаете регулятор температуры и контролируете таяние снега (льда). Планируется только шаг укладки, согласно простым формулам:

    Не следует объединять комнатную и уличную системы обогрева. Подключение и управление должно быть организовано отдельно. Можно установить автоматический контроль за погодой: встроенный датчик температуры покрытия дает команду на включение при достижении температуры ниже нуля.

    Аналогичную систему можно установить на площадке перед въездом в гараж. Это решает сразу две проблемы: на «пятачке» будет сухо, и в помещение не попадает снег с колес автомобиля.

    При проектировании дома (офиса) сразу учитывайте возможность укладки систем обогрева. После финишной отделки, стоимость монтажа существенно возрастает.

    Электрические системы обогрева применяются не только на ступенях. Элементы можно расположить под дворовыми дорожками. Единственный нюанс: на песчаное основание систему монтировать нежелательно, из-за подвижности грунта могут оборваться кабели. Поэтому придется уложить небольшой фундамент из бетона.

    Никаких особенностей монтажа: все выполняется так же точно, как и на крыльце. Желательно раздельное питание для дорожек и других уличных систем обогрева. Площадь большая, расход электроэнергии тоже. Если вам не нужно одновременно просушить всю придомовую территорию, включаете системы по секторам.

    Греющий кабель для обогрева ступеней, дорожек, крыльца, пандусов

    Применяется нагревательный кабель марки СН-28, который имеет определенную строительную длину. Основа – резистивный двухжильный нагревательный кабель. Постоянная удельная мощность тепловыделения – 28 Вт/м. Цены на кабель для обогрева ступеней.

    Площадь, м2Мощность, ВтДлина, мРазмер, ммЦена, руб
    СН-28-1511515,42261 рубвыбрать Купить
    СН-28-1851856,62470 рубвыбрать Купить
    СН-28-2132137,62689 рубвыбрать Купить
    СН-28-30030010,73848 рубвыбрать Купить
    СН-28-392392144193 рубвыбрать Купить
    СН-28-52152118,65196 рубвыбрать Купить
    СН-28-700700256202 рубвыбрать Купить
    СН-28-924924337666 рубвыбрать Купить
    СН-28-11761176429906 рубвыбрать Купить
    СН-28-151215125411513 рубвыбрать Купить
    СН-28-184818486614072 рубвыбрать Купить
    СН-28-238023808516943 рубвыбрать Купить
    СН-28-2912291210416707 рубвыбрать Купить
    СН-28-3220322011519241 рубвыбрать Купить
    СН-28-3696369613220446 рубвыбрать Купить
    СН-28-4116411614722800 рубвыбрать Купить
    Читайте также:  Роботы пылесосы Iclebo: функции и технические возможности моделей Айклебо

    Нестандартные способы применения уличных систем обогрева

    Нагревательные элементы можно укладывать на скатах кровли.

    Тогда снежный покров не будет накапливаться, и неожиданно не свалится вам на голову. Разумеется, оснащать эту систему автоматическим датчиком температуры не следует. Она включается принудительно, по мере накопления снега. Но это уже материал для другой статьи.

    Подогрев асфальтового дорожного полотна — опыт и перспективы

    Обычная поваренная соль (натрия хлорид) – один из самых простых и популярных способов борьбы со льдом на дорожках. У него есть три значительных преимущества перед остальными способами:

    1. Соль плавит лед очень эффективно, особенно при температурах ниже –10°С.
    2. Этот продукт есть в каждом доме, поэтому при неожиданном обледенении дорожек не надо ничего придумывать – вынули соль из шкафчика и посыпали лед.
    3. Стоит она очень дешево, поэтому даже частое использование соли не особо ударит по семейному бюджету.

    Однако минусов у данного способа борьбы со льдом намного больше:

    • Соль очень вредна для растений. Регулярное, из года в год, использование соли может погубить не только небольшой цветок, но и взрослое дерево, растущее недалеко от дорожки. Но даже если рядом с ней не растет ничего, кроме травы, вред от соли все равно будет: весной, во время таяния снега, солевой раствор попадет в землю и вместе с грунтовыми водами «окажется» и на огороде, и в саду, и в цветниках.
    • Солевые растворы негативно воздействует на покрытие ваших дорожек: они разъедают бетон и плитку.
    • Не лучшим образом они отразятся также на долговечности вашей обуви: кожа и подошва портятся от контакта с солью.
    • Страдают от соприкосновения с солью и лапы домашних животных.
    • Кроме того, эффективность этого способа при температурах ниже –15°С почти равна нулю.

    Таким образом, несмотря на доступность и популярность, соль – самый нежелательный способ борьбы с обледенением дорожек.

    Противогололедные реагенты

    Промышленность выпускает специальные противогололедные реагенты, которые способствуют быстрому таянию льда на дорожных покрытиях. В их составе – различные соли, в том числе и хлорид натрия. Однако, чтобы уменьшить вред от реагентов, к соли были добавляются ингибиторы – специальные вещества, которые препятствуют порче обуви, не разъедают металл и бетон, не приносят вред животным.

    Кроме того, некоторые реагенты, в отличие от поваренной соли, эффективны при очень низких температурах.

    Некоторые противогололедные реагенты, как утверждают их производители, не просто не вредят почве, а, наоборот, оказывают на нее положительное влияние. В их состав введены специальные компоненты, которые удобряют грунт и препятствуют его засаливанию.

    Минусы у химических противогололедных средств, конечно, тоже имеются:

    • Стоимость реагентов намного выше цены поваренной соли.
    • Вред растительности большинство из них также наносит.

    Песок

    Песок еще одно известное средство, которое часто применяют для борьбы со льдом. В отличие от соли, песок не плавит лед, а создает на его поверхности противоскользящий слой. Благодаря этому хождение по посыпанным дорожкам перестает быть таким опасным. Кроме того, природе данный способ не приносит никакого вреда.

    Однако не все дачники любят посыпать дорожки песком. Основных причин две:

    1. Немалая стоимость материала, особенно если оттепели всю зиму сменяются морозами и поэтому посыпать приходится часто.
    2. Грязь. Намокший песок прилипает к обуви, и вы всю эту «красоту» на подошвах приносите домой. Как следствие – бесконечная уборка и отмывание обуви от песка.

    Кроме того, при сильных порывах ветра легкий песок разлетается с дорожки и она снова становится скользкой.

    Установка кабелей/нагревательных матов

    Монтаж системы подогрева дорожек начинается с подготовки основание под укладку нагревательных кабелей. Дело это нехитрое, поэтому справиться с задачей вполне можно даже без подсобника.

    В качестве основания может служить старое покрытие, которое имеет более-менее ровную поверхность. При необходимости провести работы с нуля, следует снять небольшой слой грунта, в пределах 30 см. Затем сделать гравийную подушку, а после песчаную. Залить стяжку, служащую основанием для укладки кабеля или установить специальную решетку, на которую будут крепиться кабеля.

    Если вы будете использовать кабель в качестве нагревателя, то его нужно укладывать змейкой, соблюдая между кабелями дистанцию. Это расстояние определяется мощностью поверхности из расчета на 1 м2.

    В процессе фиксации кабеля необходимо применять специальные крепежные элементы. Для снижения энергозатрат, следует осуществить сокращение потребляемой мощности. Чтобы это претворить в жизнь, следует уложить над обогревательным кабелем слой тонкого теплоизоляционного материала.

    В процессе монтажа теплоизоляции важно соблюдать технику безопасности, что подразумевает наличие некоторого расстояния между нагревательными элементами и теплоизоляционным материалом. Расстояние может составлять 3–5 см.

    В качестве защитных слоев можно использовать песчаную подушку или бетонную стяжку. Так, вы защитите систему от повреждений и негативного воздействия на электронагреватели атмосферных осадков. Песчаная подушка может стать отличным основанием под финишное покрытие дорожек, например, тротуарную плитку.

    Изначально следует определить установочную мощность системы подогрева исходя из требований, предъявляемых в монтаже. Это позволит вам выбрать обогреватели, оптимально подходящие для эксплуатации в условиях, предполагаемых на участке вашего загородного дома. Здесь учитываются особенности климата и используемая система автоматического контроля. В климатических условиях России и Белоруссии необходимо использовать системы подогрева дорожек/уличных ступенек мощностью 250–400 Вт/м2.

    Жизнь в частном доме будет более комфортной, если вы установите подогреваемые дорожки на улице. Таким образом, вы обеспечите безопасное передвижение домочадцев по двору в зимнее время. Наверняка вы убедились, что принцип установки таких обогревательных элементов достаточно прост. Однако, вполне возможно, что у вас появились дополнительные вопросы по этой теме. Пишите их нашему эксперту, он предоставит вам дополнительную консультацию. Есть личный опыт? Делитесь им в комментариях к статье.

    Как ни странно, но некоторые дачники избавляются ото льда с помощью воды. Они поливают дорожки кипятком, который быстро плавит лед. Но, во-первых, таким способом можно избавиться только от тонкого слоя льда. И, во-вторых, кипяток быстро остынет и замерзнет, также превратившись в лед.

    А вот использование воды вместе с наполнителями является более эффективным средством.

    • Смешайте воду и уксус в равных пропорциях и полейте полученным раствором дорожку. Подождите некоторое время, возьмите лопату и удалите поврежденный смесью лед.
    • Сделайте спиртовой раствор: к 2 л воды добавьте 100-150 г спирта (чем больше спирта, тем быстрее будет таять лед), можно влить в смесь чайную ложку моющего средства. Полученный раствор распылите на лед и подождите 15-20 минут. Растаявший лед уберите с дорожки с помощью лопаты.

    Если в вашем доме есть печки, то зола – это самый доступный способ борьбы со льдом на дорожках. В зависимости от того, какой золой вы будете пользоваться, эффект будет разным:

    • горячая зола растопит слой льда и сделает его пористым, а значит, не таким скользким;
    • остывшая зола действует подобно песку: она просто будет находиться на поверхности льда в качестве противоскользящего слоя.

    Однако сразу стоит сказать, что и в одном и в другом случае зола со временем превратится в грязь, которая «пойдет» с вами в дом. Кроме того, зола (это, кстати, касается и песка тоже) сама никуда не денется, поэтому весной вам придется долго и упорно сметать и даже смывать грязно-серый налет с дорожек. Этот процесс, особенно если дожди идут редко, может затянуться почти до лета.

    Однако если для вас здоровье и экология важнее, то зола – это ваш вариант. Если же главное – чистота, то воспользуйтесь другими способами.

    А что в России

    В нашей стране впервые попытались создать дорожное полотно с подогревом еще 10 лет назад. Однако эта инициатива не получила поддержки федеральных и региональных чиновников. Правда, не стоит забывать, что в стране, где просто не хватает качественных дорог, трудно заботиться об обогреве даже какой-то части из них.

    Трудно надеяться, что такой затратный проект сможет стать успешным, учитывая качество асфальта, подлежащего обогреву, площадь северных российских регионов, протяженность дорог и, конечно, привычку наших чиновников считать народный бюджет своим собственным достоянием.

    Однако коммерческие структуры и субъекты жилищно-коммунального хозяйства начинают практиковать строительство дорог с подогреваемым асфальтом, борясь с гололедом и травматизмом на своей территории.

    В Москве же уже достаточно давно тротуары оборудованы водяным подогревом, использующим в качестве источника тепла трубы ГВС, проложенные под асфальтовым или плиточным покрытием.

    Лом – самый старый способ борьбы со льдом. Казалось бы, он идеальный:

    • Никакого вреда окружающей природе разбивание льда ломом не приносит.
    • Поднять и опустить лом несколько раз (или чуть больше), да еще и на улице, где стоит легкий морозец, – это большая польза для здоровья.
    • Сколотый лед можно просто смести с дорожек – и они будут чистыми и безопасными.

    Однако у данного способа есть всего один, но очень существенный недостаток. Использование лома может повредить покрытие на ваших дорожках. Рассчитать силу удара так, чтобы металл расколол лед, но при этом не задел бетон или плитку, практически невозможно.

    Удалить небольшой слой льда с дорожек можно с помощью скребка, щетки или лопаты, однако они должны быть деревянными или пластиковыми, т.к. металл может поцарапать покрытие.

    Принцип работы системы

    Перед тем как делать расчет уличного электрического теплого пола загородного дома, предлагаем вам ознакомиться с основными составляющими этой системы:

    1. Кабель или электронагревательные безопасные маты составляют греющую часть системы. Они устойчивы к неблагоприятным погодным условиям, отличаются высокой прочностью.
    2. Защитная и пусковая аппаратура представляет собой систему управления. Датчики измеряют температурные колебания и уровень сырости на улице, благодаря чему контролеры обеспечивают своевременный обогрев, а как следствие и таяние снега/наледи.
    3. В распределителе происходит соединение управляющей и греющей части системы подогрева. В распределительных коробках находятся кабельные крепежи, информационный и силовой кабель и т. д.

    Это своего рода метеорологическая станция в миниатюре. Она контролирует погодную обстановку, где контролеры подают соответствующие сигналы в систему для включения/отключения подогрева дорожек.

    Дорожки с подогревом

    Теплые дорожки похожи на систему теплого пола. Это самый современный и эффективный способ борьбы с обледенением, хотя, нужно сразу сказать, и самый дорогой. Однако если вы заботитесь о собственном комфорте, то обогрев дорожек станет идеальным решением. Поработав один раз, вы надолго забудете об этой проблеме.

    Обогрев дорожек бывает двух видов:

    1. Подогрев осуществляется при помощи труб с горячей водой. Они укладываются под покрытие в песочно-гравийную подушку и подключаются к котлу, который обогревает дом.
    2. Второй способ – укладка под дорожками электрического кабеля или нагревательных матов. «Работает» данная система от электричества.

    С помощью подогрева избавляются от обледенения не только на дорожках, но также на крыльце и парковке.

    Способов справиться с обледенением дорожек на даче множество. Может быть, у вас есть свой, фирменный?

    Нюансы монтажа

    1. В любом жилище есть холодные участки: неотапливаемые коридоры, места возле входных и балконных дверей. Проблема утепления решается просто: теплая плитка комбинируется с системой водяного, кабельного или инфракрасного подогрева.
    2. Расход электроэнергии будет минимальным при водяной системе или применении ИК-пленки. Электроподогрев потребует больше времени на нагревание пола и денег на эксплуатацию.
    3. Устройство дополнительного обогрева начинается с укладки под кабель или ИК-пленку теплоизоляционного материала. В противном случае у соседей снизу станет существенно нагреваться потолок.
    4. При укладке ПВХ особое внимание уделяется подбору плиточного клея с целью профилактики трещин при бесшовной стыковке. Лучше всего исходить из рекомендаций производителя. Перед укладкой плитка выдерживается сутки в помещении для акклиматизации. Для ванной выбирается влагоустойчивый клей.
    5. Под пробку рекомендуется устройство водяного или ИК-подогрева. Электрическая система приведет к рассыханию и отклеиванию элементов.

    Напольное покрытие из пенокерамики, ПВХ или пробки без дополнительного обогрева не ощущается как холодное в силу низкой проводимости. Но комфортный теплый пол можно смонтировать и из керамогранита с установкой на систему подогрева. Он обладает явным преимуществом по сравнению с кафельной плиткой.

    Оцените статью
    Добавить комментарий