Как отремонтировать циркулярку своими руками

Дисковая ручная пила является достаточно практичным инструментом, с помощью которого можно быстро распилить деревянную заготовку любой длины и ширины вдоль или поперек, раскроить любой листовой материал на древесной основе. Кроме всего, после смены оснастки дисковой пилой можно резать пластик, металлический профнастил и профлист. Несмотря на простоту конструкции и высокую надежность данного агрегата, он подвержен поломкам, как и любой электроинструмент. Но в большинстве случаев ремонт циркулярной пилы можно провести самостоятельно в домашних условиях.

Устройство и принцип работы дисковой пилы

Ручная дисковая пила отличается от торцовочной пилы отсутствием станины с поворотным столом, а также размещением рукоятки. Но в целом, обе модели схожи по внутреннему устройству, принципу работы и не отличаются сложностью конструкции. На следующем рисунке показано устройство ручной циркулярной пилы.

В состав агрегата входят следующие основные элементы.

  1. Верхний защитный кожух, имеющий отверстие для выброса опилок.
  2. Корпус, в котором размещен электродвигатель и кнопка пуска. Некоторые модели электропил могут работать от аккумуляторных батарей. В таком случае на корпусе размещается и аккумуляторный блок.
  3. Нижний (подвижный) защитный кожух, который автоматически закрывает режущий элемент после выхода его из заготовки.
  4. Пильный диск. Крепится на валу редуктора с помощью гайки или болта.
  5. Параллельный упор. Позволяет делать ровный пропил без использования дополнительных приспособлений.
  6. Опорная плита (подошва) агрегата. Благодаря ей инструмент устанавливается на заготовке или шине под разными углами.
  7. Регулятор глубины. С его помощью можно регулировать вылет пильного диска относительно опорной плиты.
  8. Регулятор угла наклона подошвы. Позволяет наклонять агрегат для пиления под углом.

Работает данный инструмент по следующему принципу. Питание от электросети или батареи поступает на кнопку пуска, которая разрывает цепь. При нажатии на клавишу пуска ток начинает поступать на электромотор. Ниже приведена электросхема агрегата.

Электродвигатель запускается и передает вращательное движение через редуктор на пильный диск. Агрегат устанавливается с помощью подошвы на заготовку или направляющую шину, после чего производится процесс как продольного, так и поперечного пиления.

Основные неисправности и их признаки

К типичным неисправностям ручных циркулярок можно отнести следующие ситуации.

  1. Пила не включается. Могут быть неисправны сетевой кабель, электрическая вилка, кнопка пуска или электрические щетки.
  2. Двигатель инструмента сильно греется. Такие симптомы могут быть следствием межвиткового замыкания (обрыва) в катушках якоря или статора, а также слишком интенсивного режима работы агрегата.
  3. Перегревается редуктор аппарата. Перегрев данного узла может происходить из-за выхода из строя подшипника или отсутствия смазки на шестернях.
  4. Щетки искрят. Обычно это происходит по причине их чрезмерного износа.
  5. Вокруг коллектора двигателя видно горящее кольцо. Если при работе агрегата наблюдается круговая искра вокруг коллектора двигателя, то ее появление может вызвать неисправность обмотки якоря либо засорение пространства между ламелями коллектора графитовой пылью.
  6. Агрегат не развивает требуемую мощность. Падение мощности может быть по причине падения напряжения в сети, неисправности обмоток двигателя, износа электрических щеток, неисправности пусковой кнопки.
  7. Во время работы агрегата слышен скрежет и другие посторонние звуки. Данные симптомы могут вызваться поломкой зубьев шестерни либо неисправностью подшипников.
  8. Двигатель гудит, но агрегат не работает. Возможно, произошло заклинивание в редукторе.

Разборка инструмента

Практически все неисправности электрических дисковых пил невозможно устранить, не разобрав аппарат частично или полностью. Полная разборка ручной электрической пилы на примере агрегата Интерскол выполняется в следующем порядке.

  1. Выкрутите регулировочные винты угла и глубины, закрепленные на подошве аппарата.
  2. Нажмите кнопку стопора вала редуктора и с помощью шестигранного ключа открутите болт, удерживающий пильный диск.
  3. Отодвинув нижний защитный кожух в сторону, снимите циркулярный диск.
  4. Чтобы снять опорную подошву, сначала открутите крепеж на ее нижней стороне.
  5. Далее, необходимо с помощью двух отверток извлечь кольцо Зигера, стопорящее шток, на котором поворачивается подошва, для изменения угла.


Вставьте отвертку в щель между корпусом щитка и подошвой, после чего отодвиньте ее и снимите.

  • На следующем этапе выкрутите все крепежные винты, расположенные на верхнем кожухе агрегата.
  • Также открутите винты, удерживающие подвижный кожух пилы.
  • Отсоедините оба защитных кожуха от электропилы.

  • С помощью рожкового ключа открутите болт, удерживающий расклинивающий нож, и снимите его.
  • Выкрутите шток, удерживающий подвижный механизм кожуха, и отсоедините все его элементы.


    Далее, следует отсоединить редуктор агрегата, выкрутив 2 винта.

  • Когда механическая часть аппарата разобрана, можно приступить к разборке электрической части устройства. Открутите крепеж, удерживающий крышку двигателя, и снимите ее.
  • Сняв крышку, вы увидите две электрические щетки. Если их требуется полностью отсоединить от двигателя, то рекомендуется с помощью маркера наметить одну из них, а также то место, откуда она была снята.
  • Далее, следует выкрутить винты, с помощью которых корпус двигателя крепится к корпусу редуктора.
  • Выкрутив крепеж, разъедините оба узла.
  • В отсоединенной части корпуса двигателя вы увидите катушку статора.
  • Далее, следует выкрутить весь крепеж из рукоятки агрегата. Но перед ее разъединением нужно снять резиновую накладку, поддев ее отверткой.


    Сняв одну половинку рукоятки, вы увидите модуль плавного пуска двигателя и пусковую кнопку.

    На этом полная разборка дисковой пилы заканчивается.

    Ремонт дисковой пилы своими руками

    Приступая к ремонту агрегата своими руками, не обязательно его разбирать полностью для выяснения причин поломки. Некоторым неисправностям свойственны специфические симптомы, по которым можно определить проблему и уже целенаправленно разбирать ту или иную часть аппарата.

    Пила не включается

    Если при нажатии на кнопку запуска двигатель агрегата “молчит”, то первое, на чем следует акцентировать внимание – это сетевой кабель, при условии, что в розетке есть электричество (для проверки подключите прибор в другую розетку).

    Для проверки электрического кабеля нужно разъединить рукоятку. Это поможет добраться до контактов, к которым припаяны провода сетевого шнура. Далее, с помощью тестера прозвоните каждый провод, прижав один щуп к припаянному контакту, а второй – к штырю вилки.

    Если сетевой кабель цел, то в поисках неисправности проделайте следующее.

    1. Прозвоните тестером всю цепь, начиная от входа кабеля в агрегат до пусковой кнопки. Также следует проверить контакты кнопки на ее входе и выходе при нажатой клавише. В нормальном состоянии разорванная цепь должна замыкаться. Прозвоните все провода после кнопки, идущие к щеткам двигателя.
    2. Если с проводниками все в порядке, проверьте, насколько износились электроды щеток. После износа электрода на 2/3 от первоначального размера его следует заменить. Щетки, независимо от того, насколько износилась каждая из них, меняются парами.
    3. Если щетки находятся в исправном состоянии, то, вероятнее всего, вышел из строя двигатель. В его обмотках могли произойти обрыв либо межвитковое замыкание. В таком случае ремонт двигателя лучше доверить специалистам, которые произведут перемотку катушек статора или якоря.

    Двигатель греется

    Агрегат может чрезмерно нагреваться, например, при интенсивном его использовании, а также при пилении твердых пород древесины или использовании пильного диска с большим количеством зубьев, когда нагрузка на двигатель возрастает в разы. Также вызывают перегрев мотора неисправности, связанные с обмотками статора и якоря, которые устраняются лишь в сервисном центре.

    Горят щетки

    Сильное искрение из-под щеток вызывается чрезмерным их износом, когда пружина уже не может прижимать электроды к коллектору с требуемой силой. Чтобы заменить щетки, нужно отсоединить крышку двигателя или извлечь их через специальные отверстия в корпусе двигателя (зависит от модели электропилы).

    Заклинило вал во время работы

    Данная неполадка может случиться, когда по какой-либо причине во время работы инструмента нажимается стопор. Он предназначен для фиксации вала при замене оснастки и должен использоваться после полной остановки двигателя. В противном случае шток стопора ломается, и его обломки попадают в двигатель, вызывая заклинивание. Нередки случаи, когда это приводит к деформации вала якоря. Также следствием нажатия на стопор может быть раскол корпуса редуктора, обломки которого могут повредить шестерни и спровоцировать их заклинивание. Для решения проблемы потребуется замена якоря, стопора, ведущей (большой) шестерни редуктора и его корпуса.

    В некоторых случаях редуктор может заклинить при полном разрушении подшипника.

    Пила останавливается в процессе работы

    Остановку двигателя в большинстве случаев вызывают полостью изношенные электрические щетки. Когда контакт между электродом щетки и ламелями коллектора нарушается, происходит выключение агрегата.

    Нередко при покупке щеток для данного аппарата попадаются изделия с коротким проводником, соединяющим электрод с пластиной. Этот проводник находится внутри пружины и не дает ей полностью разжаться. Когда электрод изнашивается до определенной длины, то прижим его к коллектору прекращается, поскольку этому препятствует короткий проводник. Если вы, осматривая щетку, обнаружите, что она еще не изношена и пружина не разжимается, то деталь следует заменить.

    Сильно греется корпус редуктора

    Быстрый нагрев редуктора происходит в случае, если пришел в негодность подшипник вала, на котором закреплена шестерня и крепится оснастка. В таком случае кроме нагрева вы можете заменить появление посторонних шумов в данном узле аппарата. Необходимо разобрать редуктор и поменять подшипник. Также редуктор будет греться, если в нем недостаточно смазки или она полностью отсутствует.

    Пила не набирает мощность

    Если во время использования агрегата вы заметили падение его мощности, то сначала рекомендуется проверить уровень напряжения в сети. Иногда даже незначительное его падение может негативным образом сказываться на мощности электроинструмента.

    Также потеря мощности может наблюдаться при износе подшипников якоря либо подшипника редуктора. В таком случае будут слышны посторонние шумы, ранее не свойственные данному агрегату. По их локализации можно определить, где находится проблемный подшипник — в редукторе или двигателе. Для замены подшипников потребуется разобрать дисковую пилу. Как это сделать, было описано выше.

    Если во время работы агрегата посторонних шумов не слышно, а двигатель все равно плохо развивает обороты и мощность, то обратите внимание на его коллектор. Обычно на нем можно увидеть круговую искру (огненное кольцо). Это может происходить из-за межвиткового замыкания катушки якоря либо накопления грязи между ламелями коллектора.

    Раскройте корпус двигателя и внимательно осмотрите коллектор (место, по которому скользят электроды щеток). Он состоит из параллельно расположенных полосок (ламелей). Между ними имеется небольшой зазор. Когда этот зазор забивается токопроводящей графитовой пылью, образующейся при износе щеток, то между ламелями происходит короткое замыкание, и появляется горящее кольцо вокруг них.

    Проблема решатся заменой изношенных щеток и прочисткой зазоров между ламелями с помощью зубной щетки, ваты и спирта, с последующей полировкой пластин мелкой наждачной бумагой.

    В некоторых случаях падение мощности может вызвать неисправная кнопка пуска. Если проверка тестером подтвердила ее неисправность, то деталь следует заменить на новую, так как она не подлежит ремонту.

    Появились посторонние звуки при работе

    Появление скрежета и других посторонних звуков могут вызвать неисправные подшипники или шестерни редуктора и вала с изношенными или сломанными зубьями. На следующем рисунке стрелкой показано, где находится шестерня якоря.

    Шестерня, расположенная на валу двигателя, может слизываться при заклинивании пилы в твердой или рыхлой древесине. Обычно шестерня редуктора при этом не страдает. Чтобы устранить данную поломку, придется полностью менять якорь двигателя. В случае поломок подшипников их несложно снять с помощью съемника и заменить на новые.

    Запчасти дисковых электропил: ремонт и замена своими руками

    Дисковая пила является незаменимым инструментом при строительстве дома и ведении подсобного хозяйства. Даже при соблюдении всех норм и правил использования, пила, как и любой механизм, может выйти из строя. Чтобы самостоятельно починить неисправность, необходимо знать, как устроен инструмент, и как правильно диагностировать сломавшуюся деталь.

    Устройство дисковой электропилы

    Дисковая пила по своему устройству принципиально не отличается от других электрических приборов (бытовых или строительных инструментов).

    Основными ее частями являются:

    • Корпус
    • Электродвигатель
    • Шнур и вилка электропитания.

    Главное отличие пилы от других инструментов заключается в наличии пилящего диска, которому передается вращательный момент от электродвигателя при нажатии кнопки включения.

    Запчасти для дисковой пилы

    Якорь ручной циркулярной пилы

    Якорь представляет собой медную обмотку, проводящую ток, и магнитопровод, в котором установлен вращательный вал. С одной стороны якоря находится шестерня, а с другой – коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из изолированных друг от друга пластин и пазов, покрытых лаком.

    Ротор для циркулярной пилы

    Ротор представляет собой стальной вал, на котором располагается сердечник с проточенными, равноудаленными канавками, в которые уложена якорная обмотка.

    Статор для дисковой пилы

    Статор изготовлен из электротехнической стали, обладающей большим коэффициентом магнитной проницаемости. Этот элемент жестко закреплен в корпусе пилы. Он имеет форму цилиндра с пазами, в которые укладываются статорные обмотки.

    Электродвигатель для циркулярной пилы

    В большинстве случаев на дисковые пилы по дереву устанавливаются электродвигатели коллекторного типа. Он включает в себя вышеперечисленные элементы: якорь, ротор, статор.

    Вал для циркулярной пилы

    Вал представляет собой металлический стержень, передающий вращательный момент от двигателя к фланцу пилящего диска с помощью подшипников.

    Ремонт циркулярной пилы Интерскол своими руками

    Ремонт инструмента начинается с определения причины поломки. Если во время работы из инструмента пошел дым, это указывает на выход из строя двигателя. Если же при работе пилы появился шум или свист, это свидетельствует о механической неисправности.

    Бывают случаи, когда инструмент просто не включается без каких-либо признаков поломки. В этом случае, в первую очередь, нужно проверить целостность провода, подающего электричество, и контактные щетки. Поскольку щетки питают током подвижные элементы, они подвержены стачиванию и со временем могут износиться до такой степени, что пила не будет работать. Случается, что контакт щеток с клеммами статора нарушился или окислился.

    Для ремонта электродвигателя необходимо разобрать инструмент. Делать это нужно последовательно, запоминая очередность снятых деталей. Можно подготовить схему подключения электропилы. Это необходимо для последующей правильной сборки.
    Как правило, поломки двигателя связаны с проблемами коллектора. Снять его это не так просто. Осуществлять это нужно безопасно для подшипника якоря. Нужно применять острый инструмент. Вставив его в специальное углубление, нужно аккуратно подбивать его молотком, пока вал не сдвинется.

    Затем снимается якорь, с которого удаляется нагар. Если он сильно изношен, требуется полная замена запчасти. После этого чистятся контакты обмоток коллектора, при необходимости они меняются.

    Для того чтобы избежать выхода из строя вашего инструмента, следует аккуратно работать с ним, транспортировать и хранить. Большинство поломок возникают вследствие работы затупившимся пилящим диском или при отсутствии смазки в деталях, а это приводит к перегрузке всех элементов пилы и выходу оборудования из строя.

    Ремонт циркулярных пил

    Ремонт бытовой техники, к сожалению, является не­отъемлемой частью проблем, тесно связанных с интенсивностью эксплуатации этой техники. Впрочем, далеко не всегда ускоренному дефекту или поломке современного электроинструмента способствует только интенсивная эксплуатация.

    О некоторых специфических проблемах, возникающих в процессе эксплуатации и при ремонте циркулярных пил, и пойдет речь в данной публикации.

    Для порезки досок два года тому назад мой родственник приобрел недорогую в цене ручную дисковую (циркулярную) электропилу DWT HKS-160 (фото 1). Как уверяли реализаторы, производства Германии. В народе электропилы такого типа именуют «циркулярками».

    Следует отметить, что пила такого типа весьма удобна в эксплуатации. Работать с ней — одно удовольствие: легко, просто и быстро можно не только обрезать доски поперек, но и вдоль, не ограничивая себя какими-либо расстояниями. Пока руки не устанут, то все можно и перерезать.

    Особая ценность проявляется при изготовлении реек, когда вручную это осуществить крайне сложно. Пила также позволяет аккуратно и ровно снять часть материала по ширине.

    А если требуется работа на высоте, например, при закреплении крыши, то циркулярка неоценима, поскольку здесь уже не выручит никакой стационарный инструмент, т.к. не представляется возможности опустить деревянные детали на землю.

    Рассматриваемая циркулярка предназначена не для интенсивных и продолжительных работ, а для периодического использования. Существует разница между самым обычным бытовым ширпотребом и электроинструментом, предназначенным для так называемого промышленного использования, т.е. постоянного или интенсивного применения.

    Однако и при не интенсивном использовании пила вышла из строя явно прежде времени, весьма неожиданно и несвоевременно, в самый разгар столярных работ. Стала, как бы, резко снижаться мощность двигателя. Причем потреблялось чрезмерное количество электроэнергии, вместе с одновременным снижением мощности на валу двигателя. Вскоре появилось заметное искрение в области контактов графитовых щеток и коллектора электродвигателя. А затем циркулярка «встала».

    Никаких регуляторов мощности в данном электроинструменте не предусмотрено. Отсутствуют и какие-либо защитные устройства (предохранители). Есть только кнопочный выключатель.

    После возникновения поломки, не обладая никакими знаниями в области электротехники, владелец циркулярки понес ее к своему знакомому на рынок. Но:

    Во-первых, у владельца запросили весьма приличную сумму денег за ремонт.

    Во-вторых, указанная ремонтником-электриком неисправность не соответствовала действительности. Электрик-ремонтник утверждал, что надо заменять роторную часть коллекторного двигателя («коллектор») и запросил за свои услуги сумму равную более трети от цены новой циркулярки.

    Инструменты

    Для ремонта использовался 9-амперный ЛАТр, который оснащен трехпредельным (для повышения точности показаний) стрелочным амперметром с линейной шкалой (0…200 мА, 0…2 А и 0.-10 А) и стрелочным вольтметром, имеющим также линейную шкалу. Для обеспечения безопасности использовали мощный разделительный трансформатор с коэффициентом трансформации 1:1, через который ЛАТР включается в сеть 220 В/50 Гц..

    Шаг 1. Разборка пилы

    Потребления тока у неисправной циркулярки не было совсем. Вместо того, чтобы повнимательнее рассмотреть изделие, как настоятельно рекомендуется профессиональным ремонтникам, а именно: начинать ремонт всегда с внимательного осмотра; решено было поскорее перейти к решительным действиям и разобрать «циркулярку», с тем чтобы добраться до коллектора. Последний необходимо снять. Для этого сначала необходимо снять защитную пластмассовую крышку и получить доступ к подшипнику коллектора (фото 2). И здесь начинается самое интересное.

    Шаг 2. Демонтаж якоря

    Весь секрет методики изъятия якоря из корпуса, заключается в безопасном, для подшипника якоря, рассоединении вала якоря двигателя с этим подшипником.

    Тонкость ситуации состоит в том, что, применив ненароком чрезмерное усилие не по назначению (а без надлежащего приложения силы здесь ничего и не получится!), легко привести подшипник в полную негодность.

    Поэтому необходимо применять заостренный инструмент, например обычный керн. И только тогда, с его помощью, использовать усилие ударного инструмента (молотка). В центре вала двигателя, с его торцевой стороны, заводом-изготовителем предусмотрено специальное углубление. Оно мало заметно, но острие керна закрепляют в данном углублении и начинают производить удары молотком. Если керн не установить в углубление, то им можно поломать подшипник. Направление приложения силы ударов должно строго совпадать с осью вала электродвигателя. Если удары будут производиться под некоторым углом к оси вала двигателя, то усилие придется изрядно увеличивать, что приводит к деформации подвижных деталей (подшипника). Керн в этом случае может покинуть свое первоначальное положение и принести массу хлопот. Замена упомянутого подшипника — занятие куда более хлопотное, чем процедура изъятия якоря.

    Поэтому с самого начала наносили несколько ударов молотком по керну, внимательно наблюдая за каждым перемещением (вниз) вала электродвигателя. Самое важное — сдвинуть с места, с «мертвой точки», вал. И сделать это с минимальным усилием.

    Шаг 3. Очистка якоря от окиси и нагара

    Якорь имеет 24 вывода от катушек коллектора. Оказалось, что все эти отводы находятся в настолько плачевном состоянии, что требовали обязательного очищения их поверхности от окислов и нагара. Цвет налета был практически черным.

    Якорь можно снять, очистить от нагара и заменить самостоятельно, не прибегая к услугам ремонтных предприятий. Это, в свою очередь, означает, что ремонт с заменой якоря обойдется намного дешевле и придется потратиться только на покупку коллектора.

    После того, как с якорем разобрались и почистили контакты коллекторных обмоток, якорь решено было снова установить на прежнее место, т.к. совершенно неожиданно обнаружились дефекты совсем в других местах конструкции «циркулярки».

    Шаг 4. Проверка обмоток пилы

    Перед установкой на прежнее место все коллекторные обмотки были проверены омметром, а затем проверку продолжили еще и измерителем индуктивности.

    Дело в том, что омметром нельзя обнаружить многих дефектов в обмотках катушек. На практике часто возникает ток называемый дефект соседнего витка, когда короткозамкнутые витки расположены рядом и их закорачивание не позволяет выявлять подобные дефекты даже прецизионными омметрами. Если же в обмотке имеется хотя бы один или тем более несколько короткозамкнутых витков, то индуктивность уменьшается в несколько раз.

    Шаг 5. Поверка щетки

    Проверка коллекторных катушек измерителем индуктивности, как и омметром, не выявила заметной разницы в параметрах обмоток. Но было обнаружено, что одна из щеток очень уж туго передвигается в своем крепеже-держателе (фото 3).

    Повышенное трение между держателем щетки и непосредственно щеткой приводило к периодическому заеданию щетки. В итоге графитовая щетка «заклинила» в крепеже и подвод электроэнергии к якорю был прекращен.

    Поскольку конструкция большинство графитовых щеток в различных коллекторных электродвигателях во многом сходно, то уместно предположить, что и рассмотренные дефекты имеют широкое распространение. Поэтому и методика устранения дефектов окажется аналогичной.

    Крепеж щеток представляет собой металлическую конструкцию в форме параллелепипеда (коробочки), расположенную внутри корпуса-изолятора, который изготовлен из термостойкого изоляционного материала. Металлические (латунные) стенки корпуса коробочки в идеальном случае должны иметь не только ровные внутренние поверхности, но их форма должна образовывать параллелепипед. Мы же столкнулись с производственным браком — в новенький электроинструмент уже был заложен «скрытый» дефект: щетки заедали в щеткодержателе из-за его неправильной формы.

    Первоначально предполагалось, что чрезмерное трение, с которым щетки перемещались внутри латунных крепежей, является следствием тепловых эффектов и перегревом с фейерверками искрения, но оказалось, что причина иная. Сама конструкция данных щеток весьма деликатная. Не составляет большого труда повредить контакт в самой щетке, а также и ее гибкие проводники (соединенные с графитом), которые легко отрываются.

    Способ соединения самих щеток с контактами внутри латунных направляющих («параллелепипеда») не очень надежен и осуществлен посредством прижима (то есть соприкосновения) двух контактных металлических (латунных) полосок-площадок.

    Одно из них находится внутри «параллелепипеда», вторая — соединена с пружиной самой щетки. Все это контактное «хозяйство» довольно быстро окисляется, что способствует плохому контакту. Учитывая величину токов, проходящих через эти контакты, странно, что такой мощный электроинструмент (его двигатель) способен длительно функционировать.

    Для нормальной работы противоположные стороны латунного корпуса-футляра должны быть строго параллельны. Но это было не так. Именно по этой причине старые щетки ускоренно изнашивались, что приводило к усиленному искрению. Но изъятие латунного крепежа из его пластмассового корпуса связано с реальным риском в плане необратимой деформации формы корпуса и с его полным разрушением.

    Шаг 6. Изменение формы щетки

    Если трудно изменить неправильную форму латунного крепежа, то необходимо изменять форму самих графитовых щеток.

    Но и это, вроде бы, «простое» занятие оказалось довольно сложным. Для придания щеткам требуемой формы их обрабатывают с помощью наждачного круга. Здесь от вас требуется повышенная аккуратность и внимательность, чтобы не переусердствовать. Графитовую щетку кладут на поверхность наждачного круга, прижимают и снимают «лишний» графит. Операцию проводили в несколько приемов, каждый роз производя соответствующую примерку.

    В итоге щетки должны без чрезмерного трения и усилия входить в латунный держатель и свободно в нем перемещаться. Никаких заеданий при этом наблюдаться не должно. К сожалению, даже у многих новых электродвигателей наблюдаются описанные ранее дефекты.

    Общие рекомендации при выборе и покупке пилы

    Представляется, что в Германии подобного характера производственный брак вряд ли возможен. То есть сборка всего изделия, скорее всего, производилась за пределами Германии, по-видимому, на просторах СНГ. Поэтому перед покупкой дорогостоящий электроинструмент следует внимательно осмотреть, снаружи и заглянуть внутрь корпуса. Внешний осмотр внутреннего пространства, позволяет заметить плохие контакты (в новых электродрелях), когда соединения были «разболтаны» из-за плохо затянутых винтов. Причем, первое время инструмент будет работать исправно.

    Помогает одно правило: целесообразно доплатить и приобрести более солидный инструмент, предназначенный для постоянной и интенсивной эксплуатации.

    Безусловно, такой инструмент оказывается значительно дороже (в среднем, в 1,5—2 раза] зато и вероятность его выхода из строя при периодических нагрузках значительно ниже. Так, например, для производственных целей предназначены циркулярки мощностью 2 кВт отечественного производителя (г. Севастополь), и они в действительности оказываются более надежными, чем рассмотренные «немецкие» DWT мощностью 1,2 кВт.

    Заметим, что циркулярки мощностью 1,2 кВт достаточно, если не предстоит длительная работа с лесоматериалом (досками) толщиной более 30 мм («тридцатка»). С более толстыми слоями древесины («сороковка», к примеру) рассмотренная циркулярка начинает «мучиться» и изматывать нервы тому, кто ее эксплуатирует, Начинает проявляться значительное замедление процесса порезки лесоматериала. На скорость резки сильно влияет и порода древесины, и наличие сучков, и само состояние обрабатываемого материала (более сухая или более влажная древесина).

    Здесь следует оговориться, что 1,2 кВт «циркулярка» не позволяет осуществлять никаких «маневров», кроме простых прямолинейных движений пилы. Мало того, ей и доску-«тридцатку» резать уже достаточно тяжело. Если пила оказывается даже слегка прижатой в какую-то сторону, а тем более, имеет место принудительное изменение линии пореза от прямой, то «циркуляркой» уже нельзя нормально работать. У мощной пилы уже появляются иные нюансы, которых просто не бывает у пилы с меньшей мощностью. Однако и риск травматизма при работе с мощной пилой также возрастает. Такая пила уже не остановится при некотором прижиме или при перекосе инструмента (при внезапном изменении положения плоскости пилы). Она будет «рвать» и «брыкаться» в руках. Отсюда возникает и повышенная опасность при работе с таким инструментом.

    Следует отметить, что опасным фактором в эксплуатации таких инструментов является недостаточный опыт практического использования.

    Известны случаи не только травматизма, но и получения серьезных увечий, ведь дисковой пиле безразлично, что резать! На секунды человек оставляет за пределами взора сетевой шнур своей «циркулярки», как пила его тут же и перерезает! При работе с этим инструментом надо быть не только предельно собранным, но и очень внимательным к обрабатываемому материалу. В древесине встречаются различные неоднородности, а при работе с инструментом иногда приходится держать его лишь одной рукой.

    Таким образом, «циркулярки», предназначенные для промышленного применения, являются предпочтительными во всех без исключения случаях. Менее мощным циркуляркам они уступают разве только лишь в массе и габаритах, но не так значительно, чтобы приобретать не очень надежный ширпотреб.

    Если вам предстоит постройка дома, то есть инструмент предполагается использовать очень часто и продолжительное время, то покупать дешевое «железо» нет смысла. «Циркулярка» в пик нагрузок может выйти из строя, а с учетом затрат на ее ремонт или же на приобретение второго экземпляра пилы получится так, что дешевле было бы с самого начала купить нормальный и более надежный инструмент.

    У этого электроинструмента имеются, пожалуй, только два недостатка. Во-первых, «циркулярка» намного тяжелее ручной пилы.
    Но, несмотря на это, физически здоровые работники почти всегда работают с «циркуляркой» лишь одной рукой, что связано с высвобождением второй руки для других операций. Это приходиться делать, в первую очередь, тогда, когда некому помочь в работе с лесоматериалом.

    Второй недостаток тесно связан с техникой безопасности. Печально то, что широкое использование «циркулярок» и «болгарок» повысило количество травм и увечий во время эксплуатации этих инструментов. Такая работа требует не только трезвых рук и головы, но и повышенного внимания.

    И последнее, чего, к великому сожалению, никак нельзя упускать из вида, — это ставшее уже неким бедствием плачевное состояние наших линий электропередачи. Поэтому, всю без исключения бытовую технику не­обходимо защищать от аномальной величины сетевого напряжения. Для мощных электроприборов, как минимум, требуется защита хотя бы от превышения величины сетевого напряжения.

    Мощные электродвигатели зачастую вполне можно защитить даже плавкими предохранителями. Их выбирают с учетом максимального тока, который имеет наибольшее значение во время включения двигателя в сеть (пусковой ток).

    Как осуществляют ремонт циркулярных пил?

    Вследствие активной эксплуатации техника часто нуждается в ремонте. Однако ремонт циркулярных пил может потребоваться даже при умеренной рабочей нагрузке. В процессе использования и обслуживания дисковых пил, в народе называемых циркулярками, следует учитывать некоторые нюансы их функционирования, уметь диагностировать и по возможности устранять неполадки.

    Устройство циркулярной пилы.

    Если пила потеряла мощность, стала заедать и останавливаться, это однозначные симптомы ее выхода из строя. К дополнительным признакам, указывающим на неисправность прибора, относятся перегрев двигателя, трудности при запуске, возникновение дыма или запаха гари, искрения внутри. Во всех этих случаях инструмент должен быть немедленно выведен из эксплуатации и отправлен на диагностику. С целью ремонта циркулярной пилы обычно обращаются за услугами мастеров, однако есть способы справиться с поломкой самостоятельно.

    Основные проблемы и их причины

    Циркулярная пила – это очень удобный и практичный инструмент, позволяющий реализовать массу способов обработки древесины. С ее помощью можно резать доски вдоль и поперек, без ограничений на размеры и расстояния, изготавливать рейки, снимать по частям излишки материала. Такой прибор незаменим при работе на высоте, в тесных и труднодоступных местах, где бессильны крупногабаритные и стационарные аналоги.

    Как и любые электротехнические приборы, такие пилы различаются по качеству и допустимой рабочей интенсивности. Специалисты выделяют два основных класса: промышленные и бытовые. Промышленная дисковая пила предназначена для эксплуатации в условиях продолжительной интенсивной нагрузки, а бытовая считается низкокачественным инструментом, для которого выход из строя – обычное дело.

    Схема устройства зуба дисковой пилы.

    Именно с последним типом устройств чаще всего приходится иметь дело при работе в домашних условиях. Бытовые пилы рассчитаны на периодическое непродолжительное использование, но даже это не спасает их от частых поломок. В этих электроинструментах, как правило, не предусмотрены ни регуляторы мощности, ни защитные устройства, ни предохранители. Есть только кнопка включения.

    Такой инструмент особенно уязвим перед различными неисправностями и может сломаться в любой момент. Основные причины, по которым это может произойти:

    • короткое замыкание;
    • чрезмерная нагрузка на двигатель;
    • неаккуратное обращение;
    • сильное давление;
    • работа с затупленным пильным диском;
    • эксплуатация инструмента не по назначению.

    Диагностика и устранение простых дефектов

    Компоновка циркулярной электропилы.

    Прежде всего, при ремонте циркулярных пил рекомендуется использовать ЛАТР (регулируемый лабораторный автотрансформатор), рассчитанный на нагрузку не менее 9 А и оснащенный встроенными линейным амперметром и вольтметром. В целях безопасности ЛАТР следует подключать к электросети через разделительный трансформатор с коэффициентом передачи 1:1. Данные меры помогут исключить возможные повреждения электропроводки и наводку помех в сети вследствие короткого замыкания и ошибок обращения с агрегатом.

    Ремонт циркулярной пилы начинается с определения характера неисправности. Это может быть механическое повреждение или выход из строя кого-либо электрического компонента. Локализация поломки осуществляется на основании определенных признаков. Например, изнутри инструмента идет дым с резким горелым запахом, во время работы раздаются несвойственные звуки, шум и свист.

    Однако иногда пила и вовсе не работает. Ни звуков, ни запаха – не включается. Как ни парадоксально, этот случай самый оптимистичный, так как причина данной неработоспособности может заключаться в банальном нарушении целостности сетевого шнура или обрыве его контактов. Поэтому первым делом проверяем питающие провода на обрыв.

    Схема проверки работоспособности циркулярной пилы.

    Если со шнуром все в порядке, спешить разбирать прибор все же не стоит. Перед этим лучше проверить контактные щетки. Это элементы так называемого скользящего контакта, которые предназначены для питания током подвижных вращающихся элементов электрических приборов. Они представляют собой несколько небольших брусочков из специального токопроводящего материала (угля или графита), упирающихся прямо в коллектор (роторная часть электродвигателя).

    Вследствие постоянного вращения коллектора щетки сильно изнашиваются, стираясь о движущиеся поверхности. Спустя некоторое время эксплуатации они стачиваются до того, что могут попросту «зависнуть» над контактными площадками, не доставая до них. Помимо этого, иногда происходит нарушение контакта в месте соединения щеток с клеммами статора. Все это следует регулярно проверять и исправлять, для чего в большинстве инструментов предусмотрены специальный кожух или крышка с легко откручивающимися болтами.

    Проверка внутренних деталей

    Разборка циркулярной пилы – это довольно сложный процесс, для каждого отдельного устройства он индивидуален. Тем не менее, если со шнуром и щетками все в порядке, а аппарат по-прежнему не работает, разбор корпуса неизбежен.

    Регулятор напряжения для циркулярной пилы.

    Корпус большинства подобных электроприборов состоит из двух скрепленных половин с продольным швом между ними. Сняв диск и открутив болты и прочие крепления, аккуратно раскрываем оболочку, стараясь не повредить внутренние элементы и не привести к еще более серьезной поломке.

    Вне зависимости от бренда и качества сборки, одним из самых уязвимых мест подобных агрегатов является кнопка включения питания. Ее неисправность – очень распространенная причина проблем функционирования.

    У большинства моделей эта кнопка обычно расположена в ручке аппарата. Раскрутив и разъединив корпус, можно получить к ней прямой доступ. Проверяем исправность выключателя при помощи тестера. Если замыкание контакта при нажатии отсутствует, кнопку заменяем.

    Ремонт элементов двигателя

    На данном этапе стоит вспомнить, как себя проявила дисковая пила при поломке, какими признаками это сопровождалось. Повреждениям механического характера практически всегда сопутствует возникновение посторонних шумов: свиста, треска, скрежета и т. д. В этом случае первым делом пробуем крутить вал двигателя: он должен вращаться равномерно и не слишком туго, без подклинивания и вибраций.

    Защита электродвигателя циркулярки.

    Если наблюдаются нарушения, разбираем движок и внимательно осматриваем подшипники в корпусе и на роторе: по всей вероятности, виновен один из них. Еще один возможный дефект – износ зубчиков шестеренок редуктора. Сломанные детали подлежат замене. Следует иметь в виду, что некоторые операции, например, извлечение подшипника с якоря мотора, не стоит производить самостоятельно, а лучше обратиться к мастеру со специальным оборудованием.

    Неисправность ротора и статора – распространенная проблема. Ее основные признаки – сильное искрение и дым в щеточном отсеке, сопровождающийся характерным запахом. Если при разборке инструмента выявляются сильно заметные следы гари, необходимо заменить все горелые детали новыми. В том же случае, когда якорь выглядит неповрежденным, а на статоре лежит слой копоти, не стоит торопиться менять статор, так как проблема может крыться и в роторе (даже не в самом роторе, а в его обмотках, где мог произойти обрыв провода).

    Проверить якорь на обрыв не сложно: для этого отключаем контакты статора от графитовых щеток и закрепляем щупы тестера таким образом, чтобы те через щетки контактировали с обмотками движка. Тестер должен показывать небольшое сопротивление. Затем начинаем медленно крутить вал мотора, не прекращая следить за показаниями прибора. В какой-то момент сопротивление может резко увеличиться: это будет означать, что якорь сломан и подлежит замене.

    Заключение по теме

    Дисковая пила – верный помощник при обработке и распиле деревянных материалов. Мы рассмотрели все практически реализуемые в домашних условиях способы ее починки.

    Однако множества поломок можно избежать, если следовать элементарным правилам эксплуатации, указанным в инструкции к каждому аппарату.

    Использовать пилу разрешается обычно не больше нескольких часов в день с обязательными перерывами. Также следует работать только с хорошо заточенными острыми дисками.

    Ремонт цепной электропилы своими руками: от разборки до устранения неполадок

    Для домашнего инструмента одной из самых острых проблем выступает своевременное техническое обслуживание и текущий ремонт. Традиционно ремонт электропилы у большинства владельцев заключается в замене пильной цепи или шины, а вот появление неисправности, связанной с редуктором или электрооборудованием, обычно заканчивается покупкой новой электропилы. Хотя если разобраться, большинство операций по ремонту цепной пилы можно сделать и самостоятельно, правильно подобрав и заменив сломанную деталь.

    Устройство и принцип работы цепной электропилы

    Прежде всего, стоит отметить, что электрическая цепная пила намного проще и удобнее в ремонте и обслуживании чем ее бензиновая родственница. Причин несколько:

    • Цепная пила имеет простую конструкцию.
    • Регулировка оборотов вращения ротора двигателя в электрической пиле осуществляется электроникой, поэтому в случае поломки достаточно просто заменить регулятор, а не разбирать и регулировать всю пилу.
    • Для диагностики поломок электрической части можно использовать обычный тестер.
    • Большинство деталей цепных электрических пил взаимозаменяемы.

    Также схема компоновки цепной электрической пилы проще:

    • электромотор;
    • электронные блоки управления и безопасности;
    • редуктор;
    • механизм смазки пильной цепи и направляющей шины;
    • механизм блокировки;
    • рабочий орган – направляющая шина и пильная цепь.

    Электрическая схема включает несколько взаимосвязанных устройств. Электрический шнур обеспечивает подключение пилы к электросети. Дальше идут микровыключатели – они обеспечивают подачу напряжения на обмотки двигателя и щетки ротора. Конструкция предусматривает два выключателя – на выносной ручке и на корпусе. Это необходимо для того, чтобы включение происходило только при нажатии обеих выключателей, когда инструмент берется двумя руками. Двигатель запускается от рабочего конденсатора и контролируется термореле. Термореле выполняет роль механизма безопасности – при повышении температуры обмоток оно отключает двигатель от сети, спасая, таким образом инструмент от перегрева.

    Вращение от ротора через шестерни редуктора передаются на рабочую звездочку, которая и включает пильную цепь. Чтобы во время работы цепная передача не перегревалась, и не возникало дополнительного трения цепи о направляющую шину, в конструкции пилы имеется механизм смазывания. Во время работы машинное масло при помощи небольшого насоса подается на шину, где и происходит процесс смазки звеньев цепи.

    Основные неисправности электропил

    Условно неисправности электрических цепных пил можно разделить на три основные категории – неисправности, вызванные длительной эксплуатацией и повышенным износом деталей, неисправности, вызванные дефектами деталей, и те, что стали результатом неправильной регулировки, ремонта или неправильного обслуживания инструмента.

    К числу поломок, вызванных длительной эксплуатацией следует отнести:

    • Механические повреждения питающего кабеля, электрической вилки.
    • Перегрев и выход из строя термореле.
    • Поломка электродвигателя.
    • Заклинивание цепи и поломка редуктора.
    • Порыв цепи, деформация направляющей шины.
    • Естественный износ деталей инструмента.

    При использовании бракованных деталей поломка цепной пилы может коснуться многих деталей, но обычно это связано с поломкой электродвигателя, включателей, обрывом цепи или преждевременным износом деталей.

    Третья группа неисправностей электропилы обычно становится результатом неправильного подбора комплектующих или несвоевременным обслуживанием инструмента – здесь может выйти из строя и двигатель и порваться цепь и деформироваться сама шина.

    Диагностика неисправностей обычно проводится перед и после использования цепной пилы. Перед включением делается контрольный осмотр, чтобы выявить уже имеющиеся мелкие неисправности и по возможности не допустить более серьезные неисправности электропилы. При контрольном осмотре без включения пилы в сеть рекомендуется несколько раз протянуть цепь, чтобы проверить, не заклинило ли редуктор и двигатель. Если при включении искрят щетки на электропиле, это верный признак того, что придется сделать замену щеток и скорее всего, сделать чистку коллектору.

    Если не поступает масло на шину, то и шина и цепь остаются сухим, а это означает быстрый износ всего редуктора, рабочей звездочки, шины и самой цепи.

    Многие модели пил имеют масляный бак, частично выходящий наружу из корпуса, такая конструкция часто становится причиной механической поломки емкости при ударе. Такой дефект будет виден сразу, например, течь масла с электропилы Ребир, Макита или Бош означает необходимость полной замены детали на новую.

    После пробного включения необходимо проверить есть ли смазка на цепи. Если смазки нет, то в лучшем случае придется просто разобрать пилу и прочистить канал поступления масла, если причина в поломке подающего механизма, то придется менять весь узел. Поэтому работу придется отложить, без постоянной смазки цепи работать пилой нельзя.

    Ну, а если после включения в сеть не включается электропила, то придется вооружиться тестером и проверить все соединения и элементы, начиная с питающего шнура.

    Разборка электропилы для устранения поломок

    Это, пожалуй, самый ответственный момент в ремонте цепной электрической пилы. Идеально, если в инструкции по эксплуатации имеется раздел, в котором наглядно описана вся конструкция пилы с детальным описанием всех ее элементов. В крайнем случае можно покопаться в сети и найти материалы для сервисных центров, со схемами и пошаговыми этапами разборки, ремонта, сборки и регулировки инструмента. Но если таковой инструкции нет, большинство цепных пил разбираются в следующем порядке:

    • инструмент отключается от сети;
    • снимается защитная крышка узла крепления цепи
    • снимается шина и пильная цепь;
    • отвинчиваются винты крепления корпуса электродвигателя и редуктора;
    • снимается ручка с кнопкой включения;
    • делается разъем редуктора и двигателя;
    • отвинчиваются винты рукоятки и снимается боковина корпуса двигателя;
    • отвинчиваются винты крепления крышки корпуса редуктора;
    • после снятия крышки отделяется масляный бачок и отсоединяется трубка подачи масла в насос;
    • снимается масляный насос;
    • снимаются шестерни редуктора.

    При разборке многое зависит от расположения двигателя пилы – предложенная схема больше подойдет для ремонта электропилы с продольным расположением двигателя. Для цепных пил с поперечным расположением двигателя схема разборки примерно такая же за исключением того, что рукоятка снимается до того, как будет отделен двигатель от редуктора.

    При разборке пластиковых элементов, рекомендуется, перед тем как разъединять части стоит аккуратно постучать молотком по лини соединения, чтобы разъединение было более легким.

    Домашний ремонт при стандартных поломках

    Несмотря на то, что сегодня на рынке представлено несколько десятков моделей цепных пил разных производителей ремонт основных стандартных поломок проводится одним единственным методом – заменой сломавшейся детали. Это касается буквально всех основных узлов и механизмов.

    Теоретически можно что-то подточить или подправить напильником, но это будет только временное решение и отсрочит в лучшем случае большой ремонт на несколько дней, а в худшем случае повлечет за собой более дорогостоящий ремонт.

    Ремонт цепной электропилы, если это не критично и не влияет на ее работоспособность можно сделать и самому. Это, прежде всего, касается корпуса инструмента. Падения, механические повреждения при работе часто деформируют пластиковый корпус, особенно это касается места расположения двигателя. Отремонтировать это место можно, поставив заплатку или наложив бандаж, применив для этого эпоксидный клей и стеклоткань. Эпоксидный клей сам по себе очень хрупкий, поэтому необходимо соблюдать пропорции при смешивании смолы и отвердителя. Его также можно использовать и для восстановления пластиковых шестерен, правда опять, стоит акцентировать внимание на то, что это только временная мера.

    А вот для восстановления масляного бачка ни эпоксидный, ни какой бы то ни было другой клей не подойдет. Пластик, из которого сделан резервуар не поддается ни склеиванию клеем, ни пайке, так что менять его необходимо полностью.

    При замене шестерен стоит внимательно присмотреться к металлическим частям корпуса редуктора – на нем видны все проблемные места, особенно это касается точек установки шестерен и валов. Сколы, следы выработки и заметная деформация говорит о том, что в этом случае кроме всего прочего придется поменять и основание редуктора.

    Самое простое, что можно сделать своими руками без больших усилий, так это заменить резиновые уплотнители и прокладки. Это довольно важная и ответственная работа. Если сильно затянутые болты корпуса и крышки редуктора позволяют обеспечить надежность соединения, то резиновые уплотнители дают возможность погасить вибрацию. Особенно важно применять уплотнители именно изготовленные для этого. Так для узла смазки цепи используется специальная маслостойкая резина, она не теряет своих свойств при контакте с маслом и способна выдерживать большие нагрузки при высокой температуре.

    Проводя сборку корпуса, в местах установки винтов в пластик при сборке рекомендуется из шприца выдавить буквально 1-2 капли эпоксидного клея, это позволит усилить место посадки винта.

    При установке на инструмент новой шины и цепи рекомендуется осмотреть шину и соединения звеньев цепи и дополнительно смазать ведущую и ведомую звездочку моторным маслом или маслом для редукторов.

    Меры безопасности

    Проводя ремонт инструмента, нельзя забывать и о мерах безопасности. Прежде всего, необходимо отключить его от электросети и не включать его в сеть до момента окончательной сборки.

    Работы с цепью и шиной рекомендуется проводить в перчатках, это защитит руки от порезов. При разборке винтовых соединений, если винт не удается отвинтить, нужно перестать прилагать усилия и воспользоваться аэрозольной смазкой типа WD-40 это позволит снять напряжение и через несколько минут просто отвинтить винт.

    А также стоит помнить и о электробезопасности, отремонтировать детали электрооборудования можно, использовав, только тот номинал деталей, которые были установлены изначально.

    Как заточить цепь самостоятельно

    Работа правильно заточенным инструментом дает возможность значительно продлить его ресурс. Вне зависимости от типа цепи заточка является основной операцией, позволяющей поддерживать цепь в исправном состоянии.

    Оптимально использовать станочную заточку цепи. Но если нет возможности использовать электрический станок, то можно использовать и ручной метод заточки при помощи специального напильника и направляющего кондуктора.

    Цепь надевается на шину и закрепляется в пиле. После этого делается натяжка цепи. После того как она будет натянута делается заточка:

    • Под углом 90 градусов к шине в горизонтальной плоскости устанавливается кондуктор с напильником в вырез режущего зуба.
    • После этого делается наклон в вертикальной плоскости так, чтобы напильник повторял направление предыдущей заточки.
    • 2-3 движениями с усилием делается снятие металла.
    • Кондуктор снимается и переставляется на следующий зуб с этой стороны заточки.
    • Закончив наводку кромки с одной стороны, напильник и кондуктор переставляется на другую сторону, и процесс повторяется.

    Как видно, процесс ремонта цепной электропилы не представляет большой проблемы и вполне под силу даже тем, кто никогда не занимался ремонтом электроинструмента. Другое дело, что прежде чем начать разборку необходимо внимательно изучить устройство инструмента и представить себе все операции, которые будет необходимо выполнить при ремонте.

    Поломки в электропилах и методы их ремонта

    Такой инструмент, как электропила, занимает весомое место в арсенале домашних мастеров. Она легкая, удобная и комфортная в работе. Конечно, далеко в лес с ней не зайдешь, поскольку возможности сетевого кабеля ограничены. Однако пользоваться ею возле дома вполне реально. Чтобы заготавливать дрова, распиливать бревна, обрезать деревья, применять во время строительства и ремонта, лучше инструмента не найти. В процессе активной эксплуатации электропила со временем начинает барахлить. Инструмент издает нехарактерные звуки, появляется неприятный запах, торможение во время попила или попросту не включается. В этом случае потребуется ремонт электрической пилы. Мы подобрали несколько дельных советов, которые позволят вам вернуть работоспособность инструмента без привлечения специалистов.

    Причины поломок электропилы

    Любая неисправность не возникает на ровном месте. Чаще всего причиной является плохая сборка и качество, а также нарушение условий эксплуатации электроприбора. Если купить хороший инструмент от проверенного производителя, то прикончить его достаточно сложно. Чаще всего ремонт электрических пил нужен по таким причинам:

    1. Прыжки напряжения в сети. Если в электрической пиле встроены предохранители, которые защищают от перепадов напряжения, то прибор выдержит колебания от 220 W на 10% как в меньшую, так и большую сторону. Если защита отсутствует, мотор электропилы сгорает.
    2. Несоблюдение условий эксплуатации. Если в инструкции указано, что прибор нужно использовать в таком режиме – 30 минут работа, 15 минут перерыва – необходимо придерживаться этих рекомендаций производителя. В противном случае вы рискуете перегреть мотор, что повлечет за собой негативные последствия.
    3. Несвоевременная смазка. Многие модели электрических пил имеют автоматическую смазку. Нужно лишь следить, чтобы масло не заканчивалось. Работа электропилы всухую – смерть для двигателя. Если масло перестает поступать на звездочку, нужно смазывать ее вручную через каждые 3-5 часов работы.
    4. Перегрузка по мощности. Если такое произошло, это также вина пользователя, а не производителя. Когда указано, что электрической пилой можно пилить бревна диаметром до 5 см, то не следует использовать инструмент для десятисантиметрового ствола.
    5. Конструктивные недостатки. Такая поломка случается уже по вине производителя. Чаще всего пользователи сталкиваются с таким недостатком, как жесткое сцепление редуктора с якорем. При сильной нагрузке (твердое бревно или тупая лента) он клинит и нагревается. Вследствие этого шестерни электропилы быстро изнашиваются. В этом случае нужно вовремя затачивать инструмент и избегать перегрузок.

    Любое устройство – не вечно, и ничего с этим не поделаешь. Очередной рабочий день укорачивает его жизнь. Существуют случаи, когда с поломкой сможет справиться только профессиональный мастер, например при сильном повреждении корпуса. Но чаще всего удается провести ремонт электропил своими руками. Сделать это не так уж трудно, как кажется на первый взгляд.

    Что необходимо знать перед ремонтом цепной пилы?

    Главное правило, которого следует придерживаться, – использовать только качественные запчасти для электропил. Установка несоответствующих деталей другой конфигурации или марки на 100% гарантирует поломку инструмента в будущем. Перед тем, как приступать к ремонту пилы, важно создать себе необходимую базу. В частности обзавестись:

    • оригинальными заводскими деталями производителя, который выпустил инструмент;
    • плоскогубцами, гаечными ключами;
    • вольтметром, электрическим тестером;
    • паяльником;
    • овальными и круглыми напильниками, оправкой и калибром для заточки.

    Также потребуется станок для заточки цепи. Однако если у вас его нет, ничего страшного. Точить цепь инструмента можно и вручную.

    Почему не включается электропила: несколько важных нюансов

    Тому, что устройство вообще не подает признаков жизни, может быть ряд причин. В частности, это:

    • низкое напряжение в сети. Измерить его можно таким прибором, как вольтметр. Если показатель ниже 180, подключите электропилу через стабилизатор напряжения. Часто специалисты рекомендуют приобрести генератор с AVR и все электроинструменты подключать к нему;
    • повреждение кабеля питания. Чтобы определить эту неисправность, нужно проверить шнур и все соединения. В случае обнаружения разрыва его следует спаять и заизолировать;
    • не функционирует кнопка запуска. В ходе ремонта цепных электропил ее нужно починить или заменить;
    • срабатывает цепной тормоз. Он включается, если тормозной элемент находится в определенном положении щита. Для починки достаточно немного отодвинуть щит;
    • включается реле тепловой защиты. Такое случается, если вы включаете перегретую электропилу. Нужно, чтобы она остыла, или же провести замену самого реле;
    • износ угольных щеток. Такая неисправность возникает очень часто, при этом даже в новых инструментах. О ней свидетельствует внезапная потеря мощности. Чтобы исправить ситуацию, нужно поставить новые графитовые контакты;
    • повреждение обмотки двигателя. Она разрушается от перегрева инструмента. Ремонт цепных электропил подразумевает перемотку. Для этого следует разобрать двигатель, удалить сгоревшую обмотку, почистить пазы от изоляции. Затем нужно проделать все в обратном порядке.

    Если вы имеете малейшее представление о том, как работают электроприборы, а также можете приобрести качественные запчасти для электропилы, вполне можете заняться ремонтом собственноручно. В противном случае лучше обратиться в сервисный центр, дабы окончательно не угробить инструмент.

    Ремонт электропилы при стандартных поломках в домашних условиях

    Если при работе с прибором возникает неприятный, режущий ухо звук, а также ощущается запах гари, значит проблема в недостатке масла в механизме. При наполненности картера проблема заключается в загрязнении проводящих каналов. Необходимо или прочистить борозды, или поставить новый маслонасос на электропилу. Также часто возникают ситуации, когда прибор останавливается не в ту же секунду, а через некоторое время. Чем дольше электропила эксплуатируется, тем увеличивается этот временной промежуток. Проблему устраняют путем замены тормозной ленты. Если во время работы инструмент начинает сильно вибрировать и теряет мощность, значит износились щетки – их нужно срочно заменить. Причинами того, что не вращается цепь электропилы, могут быть такие неисправности:

    • стесались зубья пластиковой шестеренки. Она первая поддается воздействию во время критических перегрузок. Ее следует обязательно заменить, чтобы предотвратить сгорание мотора;
    • износились другие детали – ведущая звездочка для электропилы, пружины, подшипники, чашки сцепления и т.д. Нужно определить, какая именно деталь стерлась или раскрошилась, и заменить ее новой, чтобы вернуть работоспособность инструмента.

    Также цепь электропилы может не вращаться из-за неверно отрегулированного натяжения. Ознакомившись с инструкцией, вы узнаете, как натянуть цепь и проверить степень ее натяжения.

    Как собственноручно заточить цепь электропилы?

    Как ни прискорбно, но большая часть неисправности возникает в результате затупления цепи. Это увеличивает нагрузку на мотор, приводит к его перегреванию и преждевременному износу. Тупая лента ломает шестерни редуктора, подшипники, ведущую звездочку и другие запчасти. Основной признак затупления – мелкие и темные опилки. Зубья не в состоянии снять нужный слой, соответственно стружка измельчается. Затачивать электропилу нужно часто, иначе потом придется обращаться в мастерскую. В домашних условиях делают это вручную или на специальном станке с соблюдением таких правил:

    1. Заточка выполняется на возвышении или чистой поверхности, чтобы грязь и мусор не попали в бороздки с маслом.
    2. При ручной заточке используют круглый и овальный напильник, калибр, оправку.
    3. Нужно строго соблюдать угол заточки – 30 0.
    4. Напильник следует держать таким образом, чтобы он слегка выступал над зубьями.
    5. Точить зубья нужно по одному.
    6. Затем с помощью калибра выправите резы. Если они выступают за линию зубцов, их можно обработать напильником.

    Ремонт пылесоса, электропилы своими руками не составит труда для умелого мастера. Однако при условии правильной эксплуатации и своевременного ухода потребности в ремонте будут минимальными.

    Качественный ремонт циркулярной пилы

    Достоинства любого домашнего инструмента в полной мере можно оценить только после того, как он выйдет из строя. Эта аксиома известна каждому домашнему мастеру. Наличие в арсенале большого количества приспособлений привело к тому, что большинство людей просто не представляет, как сделать ту или иную операцию без них.

    Циркулярная пила используется для ровного распила различных материалов.

    В случае с циркулярной пилой это особенно актуально. Дело в том, что она незаменима при продольном распиливании древесины, достойного аналога среди ручного инструмента ей нет. С помощью обычной ручной пилы этого не сделать. Поэтому, когда циркулярка по какой-то причине отказывается работать, вся работа останавливается. Необходимо срочно что-то предпринимать. Однако не торопитесь нести ее в мастерскую, ремонт циркулярной пилы вполне можно сделать и самому.

    Локализация неисправности

    Первым делом пытаетесь определить, что сломалось. Имеется в виду не конкретный узел, а характер повреждения. Оно может быть механическим или возникнуть в электрической части пилы. Иными словами, если из нее пошел дым, это одно, а когда появляется посторонний шум или свист – это совсем другое. Именно эти два критерия и являются основными при локализации неисправности. Есть, однако, и третий, когда пила совсем не издает звуков. С него и начнем.

    Устройство циркулярной пилы.

    Как ни странно, то, что пила молчит, может быть хорошим признаком. Здесь нелишним будет упомянуть о тех неисправностях, которые обычно печатаются на последней странице руководства по эксплуатации. На первый взгляд они кажутся смешными, но проявите к ним чуточку уважения. Проверьте, есть ли напряжение в розетке и исправен ли сетевой шнур. Если все нормально, то остался всего один шанс избежать полной разборки – проверить щетки.

    На абсолютном большинстве циркулярок для того, чтобы добраться до щеток, необходимо открутить два болта. Этот узел представляет собой два угольных элемента, которые упираются в коллектор. Так как он постоянно вращается, то щетки подвержены износу и со временем “зависают”, т.е. не достают до него. На это надо обратить внимание в первую очередь. Кроме того, угольные щетки соединяются с клеммами статора. В этом месте иногда пропадает контакт. Проверьте это. Если все нормально, разборки не избежать.

    Разборка и ее особенности

    Операция сама по себе довольно сложная, некоторые мастерские за нее берут деньги независимо от результата ремонта. Каждая пила имеет свое устройство, и точных советов дать нельзя. С этим можно разобраться самостоятельно. А вот что разбирать в первую очередь, рассмотрим подробнее.

    Очень частым повреждением независимо от бренда является неисправность кнопки выключателя.

    Устройство циркулярной пилы с отдельным двигателем.

    У всех моделей она находится в ручке, которая при раскручивании расходится на две части.

    До конца ее располовинить нельзя, она будет держаться на других деталях, но до кнопки добраться вы уже сможете, однако будет немного неудобно. Несмотря на это, щупами тестера необходимо проверить работоспособность выключателя.

    Если он окажется неисправным, ремонт закончен. Однако, чтобы поставить на место новый, пилу придется разобрать полностью. Но если кнопка исправна, делать это тоже придется.

    Снимаете диск. Появилась возможность снять защиту, что и делаете. Под ней 4 длинных болта, выкручиваете их. Последовательность и количество деталей могут быть немного другими, но в итоге в руках должен остаться двигатель с редуктором, ручкой и электрическим шнуром. Отсоединяете редуктор, и тут самое время вспомнить, как проявлялась неисправность.

    Механические неисправности

    Симптомы таких неисправностей могут проявляться по-разному, но почти всегда работа сопровождается посторонним шумом. Это может быть свист, скрежет или щелчки. Сейчас, пока двигатель и редуктор еще в сборе, необходимо установить, что из них неисправно. Попробуйте покрутить двигатель за вал. Он должен вращаться довольно тяжело, но равномерно, т.е. не должен подклинивать.

    Компановка циркулярной электропилы.

    Если вал двигателя не вращается или вращается рывками, неисправен двигатель. Разбирайте его и смотрите подшипники. Первый стоит в корпусе двигателя, другой на его роторе. С полной уверенностью можно считать, что виноват один из них. Хорошо бы первый, его поменять довольно легко.

    Если же виноват подшипник на якоре двигателя, можете смело нести его в ремонт. Снять его самостоятельно без специального приспособления практически невозможно. Кроме того, все попытки сделать это могут привести к повреждению якоря. В мастерскую придется нести не всю пилу, а только ротор. Это легче и обойдется дешевле.

    Основной неисправностью редуктора является износ зубьев шестерни. В этом случае она подлежит замене. Также следует обратить внимание на шлицы якоря. Они тоже не должны иметь повреждений.

    Неисправности якоря и статора

    Эти неисправности являются самыми распространенными. Во время работы неожиданно в щеточной области появляется сильное искрение. Может пойти дым и чувствоваться запах гари. Такие повреждения иногда очень трудно диагностировать. Начнем с самого простого и дорогого случая.

    Схема проверки работоспособности циркулярной пилы.

    После вскрытия двигателя выясняется, что и на роторе, и на статоре следы гари. Тут все понятно. Менять надо и то, и другое. Вариант дорогой, но вероятность ошибки исключена. Хуже, когда статор закопчен, а якорь как новый. На первый взгляд кажется просто – нужно менять статор. Совсем необязательно. Ротор тоже может быть неисправен, но находиться “в обрыве”. Более того, он и мог послужить причиной более серьезной поломки. Определить его неисправность в этом случае достаточно просто.

    1. Отключите клеммы статора от щеток. На их месте закрепите щупы тестера, он должен показать маленькое сопротивление.
    2. Медленно вращайте вал двигателя, если в какой-то момент сопротивление увеличится, значит, якорь неисправен.

    И последний, самый тяжелый случай, когда визуально все исправно. Даже если примените описанный выше способ, это не даст гарантии, что ротор исправен. Однако если прибор покажет обрыв, то можно попробовать поменять его. А в основном в таком случае лучше обращаться к мастеру. Без специальных приборов тут не обойтись.

    Очень часто циркулярная пила покупается с определенной целью. При этом человек даже не задумывается, подходит ли она для этого. Дело в том, что существуют профессиональные циркулярки, рассчитанные на длительную работу, а есть такие, которые могут работать всего по 3 часа в день, да и то с перерывами.

    Конечно, если работать подобной пилой без перерыва целый день, она точно сгорит. Ведь ни один производитель не скрывает, какой режим работы предусмотрен для данной пилы. Этим просто никто, как правило, не интересуется. Кроме того, многие, купив в магазине пилу и обратив внимание на то, что диск у нее с победитовыми напайками, решает, что его не надо точить. Как результат – дым из двигателя. Даже такой диск со временем тупится. Производительность пилы резко падает, а требуете вы от нее той же отдачи, что и раньше. Вот она и не выдерживает.

    Поэтому прежде, чем активно эксплуатировать циркулярную пилу, почитайте инструкцию и посоветуйтесь со специалистами. То же касается и работы бензопил, других инструментов. Может быть, после этого ремонт не потребуется. Удачи!

    Читайте также:  Сервировочный стол своими руками
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *