Как сделать олифу из подсолнечного масла своими руками. Олифа из подсолнечного масла в домашних условиях. Как правильно изготовить и сварить натуральную олифу из подсолнечного масла

Способы приготовления олифы своими руками

Олифа (масло) часто используется при проведении отделочных работ как грунт или разбавитель краски. Если по каким-то причинам под рукой нет олифы фабричного производства, этот продукт можно изготовить своими руками в домашних условиях. Производится этот продукт из растительного жира, как правило, речь идет о льняном или подсолнечном масле.

Олифа (масло) часто используется при проведении отделочных работ как грунт или разбавитель краски. Если по каким-то причинам под рукой нет олифы фабричного производства, этот продукт можно изготовить своими руками в домашних условиях. Производится этот продукт из растительного жира, как правило, речь идет о льняном или подсолнечном масле.

Изготовление олифы из подсолнечного масла в условиях зимовки

«Я начал рыться в книгах, пытаясь отыскать рецепт варки олифы, – у нас было двенадцать бочонков подсолнечного масла, и мне казалось, что его можно будет пустить в дело. В «Морской практике» Васильева было дано лишь крайне отдаленное представление о таком существенном процессе, как варка олифы. И только в случайно затесавшейся в нашу библиотеку брошюрке «Окраска речных судов» удалось найти несколько намеков на то, как изготовляется олифа. Автор этого руководства указывал, что из конопляного масла олифу надо варить на сильном огне в течение четырех часов, прибавляя свинцовый сурик, для того чтобы она быстрее сохла. При этом температура масла поднимается до 300 градусов, и оно становится огнеопасным, – стружка, брошенная в кипящее масло, мгновенно вспыхивает.

Об интересующем нас предмете было сказано всего несколько слов: «Олифу можно варить и из подсолнечного масла». Это хорошо. Но как ее варить.

Я вызвал Буторина, показал ему книжку и сказал:

– Попробуй, Дмитрий Прокофьевич, сделать так же, как тут написано.

Боцман внимательно проштудировал пособие и без тени смущения взялся варить олифу, словно он всю жизнь только этим делом и занимался. После нескольких неудачных попыток сварить масло в камбузе боцман установил на льду в 140 метрах от судна камелек, сделанный из пустой железной бочки, вделал в этот камелек небольшой котелок, приладил трубу, и «фабрика Прокофьевича», как прозвали это неказистое сооружение, заработала.

На всякий случай мы решили варить олифу не четыре часа, как сказано в книжке, а шесть. Целый день коптился боцман у своей железной печурки, помешивая кипящее масло в котле. Занятие это было не из веселых: пары подсолнечного масла не отличаются приятным ароматом. К тому же все вокруг камелька таяло, а с неба беспрерывно падали густые хлопья мокрого снега.

Все это можно было бы стерпеть, если бы подсолнечное масло превратилось в подобие олифы. Но эта проклятая жидкость упорно отказывалась сгущаться. К концу дня она оставалась так же жидка и текуча, как в тот час, когда Буторин разжигал огонь в своей железной бочке.

Боцман думал, что во всем виновата «сушка», как маляры называют свинцовый сурик, и увеличивал дозы примеси. Но свинцовый сурик не помогал. Сваренная Буториным олифа могла с таким же успехом применяться для окраски корабля, как и сливочное масло.

После трехдневной возни у камелька боцман пришел в отчаяние. Он потерял всякую надежду на то, что из подсолнечного масла когда-нибудь получится олифа. Но не оставлять же корабль без окраски! Мы прекрасно понимали, что ржавчина нанесет «Седову» непоправимый урон, если мы не покроем облупившиеся борта двойным слоем сурика и черни. Было бы дьявольски обидно после двух-трех лет дрейфа доставить в родной порт вместо корабля груду ржавого железа, пригодного лишь для сдачи в Рудметаллторт.

Я решил, что пора мне самому взяться за опыты. И, хотя у меня было лишь самое смутное представление о технике химических опытов, я довольно храбро перетащил в кают-компанию десяткадва реторт, колб, пробирок, трубок и каких-то штативов, оставленных на корабле экспедицией Гидрографического управления. Отвесив несколько доз подсолнечного масла по 100 граммов, я разлил их по колбам, зажег две спиртовки и начал кипятить упрямую жидкость. Кают-компания временно превратилась в лабораторию.

План был прост: варить масло хоть сто часов – до тех пор, пока из него получится нечто похожее на олифу. Ведь в книге «Окраска речных судов» сказано совершенно ясно: «Олифу можно варить и из подсолнечного масла». Значит, рано или поздно из этого масла должно получиться что-нибудь похожее на олифу!

Пришлось действовать планомерно: одну пробу сварил за четыре часа, вторую за шесть, третью за восемь.

Вся кают-компания пропахла тошнотворным горьковатым запахом масляных паров, хотя я и пытался отводить эти пары за борт через резиновую трубочку, протянутую в иллюминатор.

К концу второго дня опытов даже самые терпеливые члены экипажа, усаживаясь за обеденный стол, угрюмо косились на лабораторию, занявшую всю стойку буфета и маленький столик в придачу. Люди с трудом воздерживались от злых реплик по адресу этого чадного предприятия.

Я сам не меньше других страдал от запаха горелого масла, но твердо решил: не отступать до тех пор, пока не удастся добиться положительных результатов.

На второй день опытов у меня мелькнула мысль: а что, если пустить в ход буторинскую олифу? Может быть, ее стоит покипятить еще денек, и тогда из нее что-нибудь получится?

Дмитрий Прокофьевич извел уже добрый бочонок масла, и теперь на палубе выстроилась целая шеренга бутылей с мутноватой жидкостью, не похожей ни на масло, ни на олифу. Я отлил пробу этой жидкости в пробирку и начал кипятить ее.

Восемь часов спустя жидкость сгустилась и приобрела вязкость. Я покрыл ею стекло и поставил сушиться. К утру масло начало твердеть.

– Олифа! – заявил Буторин, внимательно следивший за опытами. – Факт, олифа.

Я не без некоторой гордости собрал свои колбы и реторты, – лаборатория закончила опытный период и передала выработанный ею рецепт в промышленное освоение. Теперь мы могли окрасить не только пароход, но и все торосы на 20 миль в окружности: «фабрика Прокофьевича», обладавшая солидной сырьевой базой, дала бы достаточное количество олифы. Для этого стоило лишь вооружиться терпением и варить масло не четыре, а четырнадцать часов подряд».

«Я начал рыться в книгах, пытаясь отыскать рецепт варки олифы, – у нас было двенадцать бочонков подсолнечного масла, и мне казалось, что его можно будет пустить в дело. В «Морской практике» Васильева было дано лишь крайне отдаленное представление о таком существенном процессе, как варка олифы. И только в случайно затесавшейся в нашу библиотеку брошюрке «Окраска речных судов» удалось найти несколько намеков на то, как изготовляется олифа. Автор этого руководства указывал, что из конопляного масла олифу надо варить на сильном огне в течение четырех часов, прибавляя свинцовый сурик, для того чтобы она быстрее сохла. При этом температура масла поднимается до 300 градусов, и оно становится огнеопасным, – стружка, брошенная в кипящее масло, мгновенно вспыхивает.

Применение и свойства олиф

Олифу используют для защиты или покрытия поверхностей материалов, подлежащих покраске. В процессе обработки наружных деревянных покрытий натуральные составы используются крайне редко. Да и зачем? Во-первых, применение такой олифы обходится достаточно дорого, а во-вторых, по степени устойчивости она существенно уступает более современным средствам. Для работы снаружи подойдет более устойчивая к разрушительному воздействию природных факторов алкидная олифа либо оксоль.

Отделку из дерева внутри помещения лучше обрабатывать натуральными средствами. Они почти не пахнут и не выделяют в окружающую среду токсины. Учитывая высокую стоимость натуральной олифы, ее иногда заменяют алкидной либо оксолью. После такой обработки помещение приходится проветривать в продолжение суток.

Композиционная пропитка не только неприятно пахнет, но еще и выделяет токсины. Возникает вопрос: «Для чего нужна подобного рода олифа?» Этот состав используют для обработки наружных деревянных покрытий или деревянных изделий в помещениях, которые не предназначены для жилья.

Способность подчеркивать структуру древесины и придавать ей определенный оттенок позволяет использовать масляные составы в качестве морилки. Для получения желаемого оттенка в олифу иногда добавляют колер. После такой обработки дополнительно красить поверхности не обязательно.

Полимерной пропиткой обрабатывают некоторые поверхности из металла, например, оцинкованную сталь. Она входит в состав грунтовки, используемой в процессе подготовки оштукатуренных стен к покраске или поклейке обоев. Масляные составы используют для изготовления шпатлевок, в составе которых они выступают в роли связующего элемента и делают средство более эластичным.


Олифу используют для защиты или покрытия поверхностей материалов, подлежащих покраске. В процессе обработки наружных деревянных покрытий натуральные составы используются крайне редко. Да и зачем? Во-первых, применение такой олифы обходится достаточно дорого, а во-вторых, по степени устойчивости она существенно уступает более современным средствам. Для работы снаружи подойдет более устойчивая к разрушительному воздействию природных факторов алкидная олифа либо оксоль.

Олифа из льняного масла

Раньше олифу изготавливали при помощи варки и использовали для этого исключительно льняное масло.

Для приготовления классической олифы понадобится:

• любой металлический сосуд (тарелка, тазик, ковшик, кастрюля);

• нагревательный прибор (керосинка, газовая или электрическая плита);

Во время приготовления льняной олифы следует помнить, что масло может воспламениться, поэтому не стоит наливать его слишком много – достаточно 3/6 от общего объема.

Налейте масло в железную емкость и нагрейте на медленном огне. Сперва будет видно, как масло выделило воду. Это происходит, когда его температура не достигла 110 градусов. После этого вода начинает испаряться. Следите, чтобы температура нагрева не превышала 160 градусов.

Льняное масло должно томиться на медленном огне при температуре не выше 160С около 4 часов. Когда вся вода испарится и перестанет образовываться пена, можно добавлять сиккатив из расчета 30-40 г/1 л масла. При введении сиккатива образуется много пены, поэтому делать это надо максимально медленно и осторожно. После этого поварить смесь несколько минут на слабом огне и оставить охлаждаться при комнатной температуре.

Сиккатив или резинат марганца – это особе вспомогательное вещество, которое способствует скорейшему высыханию олифы. Он также присутствует и в масляных красках, выполняя ту же функцию.

Чтобы приготовить сиккатив, необходимо смешать канифоль и перекиси марганца из расчета 100:5. Сперва 100 частей канифоли надо расплавить в отдельной емкости при 150С, после чего постепенно добавить 5 частей марганцевой перекиси. Учтите, что смесь будет сильно пениться, поэтому каждую часть марганца следует добавлять по мере убывания пены. Когда все ингредиенты смешаны, увеличить температуру до 200С и варить 3 часа. Проверить готовность сиккатива можно, капнув им на стекло – если капля прозрачная, процесс завершен.

Такая олифа – прекрасная и общедоступная альтернатива льняному рецепту. Она так же, как и натуральная, оставляет упругую прочную пленку на поверхности и прекрасно защищает дерево. Единственное, цвет подсолнечной олифы будет гораздо светлее. Этим можно воспользоваться при дизайнерских хитростях во время создания уютного интерьера. Готовить такую олифу можно двумя методами – холодным и горячим. Во втором варианте пленка на дереве получается особо прочной.

Разновидности пленкообразующего вещества

Натуральная олифа изготавливается только из растительных масел. Согласно ГОСТу, допускается использование только масел льна и конопли, добавление других, например, подсолнечного, запрещено. Содержание масла доходит до 97%, а оставшиеся 3% приходятся на долю сиккативов – солей металлов. Это наиболее качественная и дорогостоящая изо всех разновидностей олиф.

В процессе производства масло томят при температуре 300°С на протяжении 12 часов. Если обработка происходит с продувкой воздуха, то получается оксидированная олифа, без этой процедуры – полимеризованная. В результате многочасового томления получается светлая или темная жидкость, в зависимости от технологии, с высокой степенью прозрачности, которая сохнет за сутки.

Натуральная масляная олифа подходит для работы внутри помещений. Она не токсична, а значит, не вредит здоровью, не имеет ярко выраженного запаха, кроме слегка уловимого запаха растительного масла. Для работ снаружи ее брать не стоит – покрытие будет недолговечным из-за подверженности негативному влиянию атмосферных явлений.

Оксоль делают на основе тех же масел, также возможно использование масел подсолнуха, сои, сафлора, кукурузы, винограда, рыжика. Процентное соотношение веществ существенно отличается:

  • 55% масел;
  • 40% растворителей;
  • 5% сиккативов.

В качестве растворителя обычно добавляют уайт-спирит, скипидар, продукты перегонки нефти. Из-за них эмульсия имеет резкий неприятный запах, который некоторое время сохраняется даже после затвердевания. Именно поэтому ее лучше всего использовать для наружных работ. При пропитке дерева этой эмульсией внутри помещения нужно обеспечить хорошую вентиляцию, чтобы пары растворителя выветрились как можно быстрее. Если его количество уменьшить до 30%, то получится комбинированная олифа. Сиккативы применяются те же, что и в натуральной олифе.

Алкидные олифы изготавливаются на основе алкидных смол. Бывают глифталевыми, пентафталевыми, ксифталевыми. Содержат растворитель Стоддарда. Такая олифа наиболее устойчива к влиянию атмосферных явлений, чем остальные разновидности, поэтому ее приобретают для наружного использования.

Композиционные (синтетические олифы) делают на основе продуктов нефтепереработки – заменителей натуральных масел. Такая жидкость дешевле, но при этом у нее множество недостатков. Она токсична, издает едкий запах, сохраняющийся длительное время после полимеризации, сохнет очень долго или не высыхает вовсе, после загустения может осыпаться.

  • 55% масел;
  • 40% растворителей;
  • 5% сиккативов.

Можно ли сделать самому?

Изготовить олифу можно своими руками в домашних условиях. Для этого, как правило, используют подсолнечное и льняное масло.

Читайте также:  Крючки для одежды в прихожую: оживление дизайна прихожей

Для производства потребуется металлическая емкость, нагревательное устройство, марганцевая перекись, канифоль, а также индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи.

Технология изготовления олиф проста, но требует осторожности и соблюдения правил техники безопасности.

Масло заливают в емкость и греют на медленном огне до температуры 110 градусов.

В этот момент начнется испарение воды, которое видно невооруженным взглядом. Масло должно вывариваться в течении 4 часов. В этот период необходимо следить, чтобы температура не превышала 160 градусов. По истечении требуемого срока в масло добавляется сиккатив (его можно сделать из канифоли и пероксида марганца в соотношении 20 к 1) из расчета 30 г вещества на 1 литр масла. Смесь должна вариться еще 3 часа, после чего олифа считается готовой. Готовность, кстати, проверяется очень просто – капля состава помещается на стекло, и если она прозрачная, значит, олифа готова.

При добавлении сиккатива наблюдается повышенное пенообразование и выделение хлопьев, для уменьшения интенсивности этого процесса можно добавить в емкость немного готовой фабричной олифы.

В следующем видео вы можете посмотреть, как приготовить натуральную олифу из льняного масла в домашних условиях.



Несколько советов:

Как сделать олифу из подсолнечного масла своими руками. Олифа из подсолнечного масла в домашних условиях. Как правильно изготовить и сварить натуральную олифу из подсолнечного масла

По сути таже льнянка и за счёт сиккатива месяц ждать не надо.
Так почему в туториалах не пишут мол используйте олифу?

quote: Так почему в туториалах не пишут мол используйте олифу?

quote: Найти сейчас натуральную льняную олифу-та еще проблема. В лучшем случае сварена из прогоркшего подсолнечного масла.

А вообще какая технология изготовления олифы? Может есть смысл дома этим заморочиться? Для наших дел бочки двухсотлитровые не нужны, максимум литр-полтора

quote: Originally posted by alex-wolff:

. не пользуюсь ничем кроме как олифой.

Я тоже только натуральной льняной и пользуюсь. Никогда не подводила.
Но вот в продаже, действительно, давно уже не видал.

Странно что при стольких камрадах использующих олифу когда читаешь про готовые ножи фигурирует только льнянка и дорогие импортные масла

quote: А вообще какая технология изготовления олифы?

quote: Странно что при стольких камрадах использующих олифу когда читаешь про готовые ножи фигурирует только льнянка и дорогие импортные масла

я тоже так думал, пока в поиске не набрал “олифа”. Был удивлен результатами
У меня и нет других масел, разве что масло для полка есть, увидел в магазине, взял, ибо модно было. А теперь, как народ разобрался что к чему – уже и не модно стало. Я маслом для полка мажу деревянные вкладыши в ножны, а еще клин мажу, когда заворачиваю в пленку. Это при изготовлении ножен, когда на мокрую формируешь. Ну а чё, не пропадать же добру

quote: Originally posted by Цирикачи: Шо-то я не понял: разговоры за ОЛИФУ. И где?! На Ганзе.

quote: Originally posted by Цирикачи:

Шо-то я не понял: разговоры за ОЛИФУ. И где?! На Ганзе.

А чё? Нормально всё! Олифу в массы!

quote: Originally posted by Slonyash:
станет. Однако вон Паша-leprikon65 стабилизирует деревяхи чуть ли не мебельным лаком (простите, если ошибаюсь),

quote: Неводной морилкой. Кстати весьма неплохие результаты

quote: для каждого дерева необходимо подбирать свою пропитку, наиболее подходящую.

Есть более долгий но и более естественный способ:любое растительное масло,в т. ч. ильняное можно сгустить и при этом еще и осветлить. наливаем в стеклянную посуду(обыкновенная банка)воду,а в воду масло,закрываем крышкой,перемешиваем(взбалтыванием) и ставим на солнышко.Через пару недель смотрим результат.Если передержать(ну там,пару месяцев придется пользоваться растворителем, так загустеет)

quote: Originally posted by leprikon_65:

У меня результат получился неудовлетворительный – после высыхания морилки, поверхность липла, очистил растворителем, через день опять липкость появилась.

Про масло для полка когда обсуждали,я видимо “курить выходил”,поясните пож-та,что с ним не так?

quote: На старых финочках(лет по 70-80)на рукояти всегда обнаруживаем лак,причем рукояти бывают в прекрасном состоянии! Где бы такой лак раздобыть.

quote: Originally posted by khusainoff:

Про масло для полка когда обсуждали,я видимо “курить выходил”,поясните пож-та,что с ним не так?

quote: Ну так старые лаки всегда делались на основе олифы. Кстати вполне мог использоваться и янтарный лак (на основе натурального янтаря). Состав- олифа (льняное масло),скипидар, толченый янтарь.Таким лаком даже курительные трубки покрывали.

quote: Ладно купил только 200гр.

——————Олифа “Оксоль” не натуральная! Да и запах. Олифа натуральная , на льнаном масле, с добавлением сикатива, для лучшей плимиризации, это вещь! Берёзовую сувель, орех, пропитывать, одна радость! И запаха, практически нет! Пахнет льнаным маслом!

quote: И для тех кто уже готов сорвать с любимой её янтарные бусы.

quote: И для тех кто уже готов сорвать с любимой её янтарные бусы.

quote: Originally posted by Laborant:

В домашних условиях достаточно прогреть масло градусов до 150-200 чтобы влагу выгнать.

quote: Originally posted by Udod:

Мелкий янтарь дешев ,главное найти.

Вот именно главное найти. а то и 800р земноводное активно ворочается а уж германский за 6тыров и вовсе бесится.
Оно конечно крутое заклинание “покрыто янтарным лаком” покруче всяких тиков и данишей но вот каковы реальные свойства такого покрытия. хз.

quote: Originally posted by khusainoff:

Благодаря этому форуму купил масло,и благодаря ему ,разочаровался.

За янтарный лак. вернусь в город посмотрю в книге рецепт, вроде он там есть.

quote: о вот каковы реальные свойства такого покрытия. хз.

quote: Originally posted by Udod:

ну так вроде только что по ссылке ходил: В Эрмитаже покрытие паркета в некоторых залах пока не обновляли с тех пор . Янтарный лак,однако

Полы в музеях не моют, недопустимо влажность повышается

quote: Originally posted by Шухер:

Сколько по времени в этих границах температуры прогревать? И что будет если греть на два подхода?

quote: Originally posted by Laborant:

А как пена закончится, так и всё.
Вкратце, процесс идет так:
1 этап – 0. 100 градусов, всё тихо и спокойно.
2 этап – 100. 150(+/-20) градусов, испаряется влага с пенообразованием.
3 этап – 250. 280 градусов, полимеризация (постоянный отбор проб, охлаждение пробы и контроль вязкости продукта)
4 этап – добавление сиккатива и охлаждение.
Скорость нагрева особо не критична, 3 этап занимал у меня 2. 2,5 часа. Важно не перегреть, т.к. масло при этом загорается.
На всех этапах перемешивание обязательно, иначе – местные перегревы, пригары и потемнение масла. От кобальтового и марганцевого сиккатива, кстати тоже темнеет.
Без сиккатива масляная пленка на стекле, при 20С и 60% влажности воздуха, сохнет около 2 недель, с нормальным сиккативом в нормальной пропорции, должна высыхать за сутки.
Я пропитывал деревяхи (образец вырезанный из половой рейки), просто окуная их в 250 градусное масло (осторожно – выделяется влага, которая вскипает и плюется горячим маслом) и выдерживая в нем минут 5 – 10.

Температуру вспышки льняного масла не помните? Процесс однако не для домашней кухни, на открытом воздухе и пару ведер песка рядом.

А чё? Нормально всё! Олифу в массы!

#9 валенок

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
    • Из: Речновск

    Ни оливковое , ни сливочное , тем более машинное масла не полимеризуются.Другое дело подсолнечное, льняное.Недавно была тема.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    Масло имеет очень хорошее свойство, причем кроме защиты от солнца еще важнее то, что оно защищает от разных паразитов типа древоточцев.

    олифа или льняное масло.

    Часто в описании ножей встречается “обработано льняным маслом” В туториалах предлагается пропитать дерево льнянкой и отложить в сторонку на месячишко для полимеризации.
    Но ведь олифа это
    “Олифа натуральная льняная изготавливается из льняного масла с добавлением сиккатива. Олифа предназначена для разведения масляных густотертых красок, применяемых для внутренних работ, за исключением окраски полов, а также для пропитки деревянных поверхностей, штукатурки перед окраской их маслеными красками. Натуральная олифа предназначается для наружных и внутренних работ”

    По сути таже льнянка и за счёт сиккатива месяц ждать не надо.
    Так почему в туториалах не пишут мол используйте олифу?

    Так почему в туториалах не пишут мол используйте олифу?

    Сравнил. Позапаху очень похоже, но на вкус олифу пробовать не решился, а вот льнянка горчит(((

    Я иногда олифой пользуюсь-на берёзе.Но это рустиковская олифа-вот она хороша,и жиденька,и пропитывает хорошо,и встаёт быстро.

    Натуральная олифа, по идее – это вареное льняное масло. Гуще, темнее, быстрее сохнет. К сожалению, сейчас найти натуральную (по-настоящему, а не на этикетке) олифу крайне проблематично, как совершенно верно заметил Udod. Там всякие присадки, разбавители, сиккативы (яд!). Выход – варить хорошую (художественную) льнянку самому, до нужного цвета и густоты. И учтите, в квартире будет сильно пахнуть

    Пол года как не пользуюсь ничем кроме как олифой, всё остальные масла викинул нафик, олифкой доволен, единственное плотные древесины когда пропитываю в вакуумной установке колбу под проточной водой горячей, олифа становися более текучая, вот такая.


    Найти сейчас натуральную льняную олифу-та еще проблема. В лучшем случае сварена из прогоркшего подсолнечного масла.

    А вообще какая технология изготовления олифы? Может есть смысл дома этим заморочиться? Для наших дел бочки двухсотлитровые не нужны, максимум литр-полтора

    Еле нашел (правда ,с год назад)олифу, на которой написано “натуральная льняная”, в таких еще бутылках, классичесих “пол-литрах” советского образца . Впечатления самые что ни на есть положительные- пропитывается отлично, чуть темнеет, но рисунок выявляет, сохнет отлично примерно за сутки. Пропитанные ножа пару лет на кухне в жесткой эксплуатации (типа забыть в раковине )- и все нормально. Жаль, что запасы к концу подходят.. и огнеопасная

    Чтобы выварить литр льняной олифы необходимо,наверное,2-3 л.масла(художественного). Из-за вони жена из дому выгонит,варить то долго.

    alex-wolff
    . не пользуюсь ничем кроме как олифой.

    Я тоже только натуральной льняной и пользуюсь. Никогда не подводила.
    Но вот в продаже, действительно, давно уже не видал.

    Я уже три года пользуюсь нашей, Белоруской, “Олифа натуральная”, изготовленной на ОАО “Кобринский Химик”! Нет никаких проблем с пропиткой и высыханием! В магазинах её, хоть залейся!

    пользуюсь натуральной льняной олифой. Купил при случае. Очень доволен. Сохнет быстро. Заявлено – сутки. На деле чуть дольше. От дерева зависит, насколько в себя масло берет. Пропитываю на горячую по Stingy. (нож в морозилку, олифу на водяную баню, нагрев пока рука терпит. потом рукоять туда бульк и пусть пузырится. держу до остывания).
    И рыбой не воняет в отличие от масла Маслом льняным лишь раз пропитывал пару рукоятей, сохла блин месяц, еще и воняла.
    Дерево слегка темнеет от олифы.

    По идее можно и наоборот те нагретый нож в холодное масло. Воздух внутри рукоятки начинает сжиматься и втягивает в себя пропитку.

    Странно что при стольких камрадах использующих олифу когда читаешь про готовые ножи фигурирует только льнянка и дорогие импортные масла

    А вообще какая технология изготовления олифы?

    ща закидают ссаными тапками. пока не купил даниш-проваривал в оксоли на водяной бане, крайний на отлип вставал недели две вылеживания на батарее

    Странно что при стольких камрадах использующих олифу когда читаешь про готовые ножи фигурирует только льнянка и дорогие импортные масла

    я тоже так думал, пока в поиске не набрал “олифа”. Был удивлен результатами
    У меня и нет других масел, разве что масло для полка есть, увидел в магазине, взял, ибо модно было. А теперь, как народ разобрался что к чему – уже и не модно стало. Я маслом для полка мажу деревянные вкладыши в ножны, а еще клин мажу, когда заворачиваю в пленку. Это при изготовлении ножен, когда на мокрую формируешь. Ну а чё, не пропадать же добру

    Шо-то я не понял: разговоры за ОЛИФУ. И где?! На Ганзе.

    ЦирикачиШо-то я не понял: разговоры за ОЛИФУ. И где?! На Ганзе.

    Цирикачи
    Шо-то я не понял: разговоры за ОЛИФУ. И где?! На Ганзе.

    А чё? Нормально всё! Олифу в массы!

    Slonyash
    станет. Однако вон Паша-leprikon65 стабилизирует деревяхи чуть ли не мебельным лаком (простите, если ошибаюсь),

    Неводной морилкой. Кстати весьма неплохие результаты

    тут вот обнаружился чуть не под носом магазинчик с материалами для ремонта яхт,
    http://igc-siberia.ru/
    там всяких смол полно. а Б.Р. прислал УФ сушилку, оксоль однозначно буду пробовать. давно использую яхтный лак. имхо, это гораздо лучше, чем карнауба. крепкий, не боится горячей и соленой воды, защищает от уф. но дорогой и пропадает быстро. финский превращается в гель, а турецкий сильно желтеет. пользоваться можно, но оттенок неприятный. в маленьких банках бывает, но обыщешься.

    для каждого дерева необходимо подбирать свою пропитку, наиболее подходящую.

    Есть более долгий но и более естественный способ:любое растительное масло,в т. ч. ильняное можно сгустить и при этом еще и осветлить. наливаем в стеклянную посуду(обыкновенная банка)воду,а в воду масло,закрываем крышкой,перемешиваем(взбалтыванием) и ставим на солнышко.Через пару недель смотрим результат.Если передержать(ну там,пару месяцев придется пользоваться растворителем, так загустеет)

    leprikon_65
    У меня результат получился неудовлетворительный – после высыхания морилки, поверхность липла, очистил растворителем, через день опять липкость появилась.

    Постоянно пользую натуральную льняную олифу, восемьдесят-лохматого года, она еще в пивных бутылках.

    На старых финочках(лет по 70-80)на рукояти всегда обнаруживаем лак,причем рукояти бывают в прекрасном состоянии! Где бы такой лак раздобыть.

    Читайте также:  Какой смеситель (кран) выбрать в ванную виды смесителей в ванну

    Про масло для полка когда обсуждали,я видимо “курить выходил”,поясните пож-та,что с ним не так?

    Пропитывал бук олифой 18-20 часов, липкой была 2 суток, а запах не приятный третью неделю источает.

    Похоже качество олифы можно определить по запаху.

    На старых финочках(лет по 70-80)на рукояти всегда обнаруживаем лак,причем рукояти бывают в прекрасном состоянии! Где бы такой лак раздобыть.

    khusainoff
    Про масло для полка когда обсуждали,я видимо “курить выходил”,поясните пож-та,что с ним не так?

    Ну так старые лаки всегда делались на основе олифы. Кстати вполне мог использоваться и янтарный лак (на основе натурального янтаря). Состав- олифа (льняное масло),скипидар, толченый янтарь.Таким лаком даже курительные трубки покрывали.

    Спасибо!В долях состава не поможете(не посчитайте за навязчивость. )? 😊

    Если честно,то не помню, Но делали подобный состав и без масла,только на скипидаре. А янтарь ,имхо,чем побольше 😊

    Вместо янтаря можно канифоль (но янтарь лучше) 5% достаточно

    alex-wolff.Спасибо! Просвятили.Благодаря этому форуму купил масло,и благодаря ему ,разочаровался.Ладно купил только 200гр.

    Олифу использовал обычную оксоль. Понял одно – для каждого дерева необходимо подбирать свою пропитку, наиболее подходящую.

    ——————Олифа “Оксоль” не натуральная! Да и запах. Олифа натуральная , на льнаном масле, с добавлением сикатива, для лучшей плимиризации, это вещь! Берёзовую сувель, орех, пропитывать, одна радость! И запаха, практически нет! Пахнет льнаным маслом!

    Варил льняную олифу. Тонн 100 за 10 лет переварил. И в кастрюльке варил, и в реакторе. Потом свернул производство – относительно подсолнечного масла льнянка за 10 лет в 2 раза подорожала, и по этим ценам массовый спрос кончился. Дерьмо бодяжить не хотелось, а богомазы и кустари безубыточности не обеспечивали.
    В домашних условиях достаточно прогреть масло градусов до 150-200 чтобы влагу выгнать. Если масло не рафинированное перед этим влить в бутылку с маслом воду, столовая ложка на литр, взболтать и дать отстояться, вода заберет большую часть примесей. Сиккатив – по возможности, если найдете 😊
    Назову слова, а там – как знаете. Нафтенат кобальта, свинца или марганца, Линолеаты или резинаты этих же металлов 😊. Если найдете – поищу, сколько добавлять, так с ходу не помню.
    Да угар масла при варке олифы – процентов 10.

    А вот взять к примеру обычные столовые ножи с деревянными ручками.
    Воды большинство не боится долгие годы. те чем то их пропитывают и явно дещёвым и простым.

    И для тех кто уже готов сорвать с любимой её янтарные бусы.
    Янтарь подделывают давно и умело более чем дюжиной способов.
    Есть простой и надёжный способ. Удельный вес янтаря чуть больше 1.
    Ие наливаете воду из по крана кидаете испытуемый предмет. если плавает, значит не янтарь. добавляете соли и размешиваете. если всплыл значит почти наверняка янтарь

    И для тех кто уже готов сорвать с любимой её янтарные бусы.

    И для тех кто уже готов сорвать с любимой её янтарные бусы.

    “Лак янтарный изготавливают из отходов янтаря, смешивая их в расплавленном состоянии с олифой, цвет лака светло-желтый, его используют для изготовления эмалей высокого качества.” Опять пришли к олифе.

    Laborant
    В домашних условиях достаточно прогреть масло градусов до 150-200 чтобы влагу выгнать.

    Udod
    Мелкий янтарь дешев ,главное найти.

    Вот именно главное найти. а то и 800р земноводное активно ворочается а уж германский за 6тыров и вовсе бесится.
    Оно конечно крутое заклинание “покрыто янтарным лаком” покруче всяких тиков и данишей но вот каковы реальные свойства такого покрытия. хз.

    khusainoff
    Благодаря этому форуму купил масло,и благодаря ему ,разочаровался.

    За янтарный лак. вернусь в город посмотрю в книге рецепт, вроде он там есть. 😊

    о вот каковы реальные свойства такого покрытия. хз.

    А полы мыли каждый день! Да и сколько народа прошаркало.

    маслом для полока не надоть пропитывать.Он хорошо грязь убирает.И из пор в том числе. А олифу попробовать хочется,да где её взять.

    Udod
    ну так вроде только что по ссылке ходил: В Эрмитаже покрытие паркета в некоторых залах пока не обновляли с тех пор . Янтарный лак,однако 😊

    Полы в музеях не моют, недопустимо влажность повышается

    Пользую для пропитки ТОЛЬКО натуральную льняную олифу, результатом вполне доволен.
    Пробовал масло для полка (ради эксперимента) – в итоге смыл на. й с повезхности ацетоном и покрыл цианакрилатом (вроде нормально получилось, а то хоть рукоять сбивай), для себя решил, что масло для полка – понты, дорого, но бестолково.
    ИМХО для рабочего ножа олифа – самое то.

    Шухер
    Сколько по времени в этих границах температуры прогревать? И что будет если греть на два подхода?

    Laborant
    А как пена закончится, так и всё.
    Вкратце, процесс идет так:
    1 этап – 0. 100 градусов, всё тихо и спокойно.
    2 этап – 100. 150(+/-20) градусов, испаряется влага с пенообразованием.
    3 этап – 250. 280 градусов, полимеризация (постоянный отбор проб, охлаждение пробы и контроль вязкости продукта)
    4 этап – добавление сиккатива и охлаждение.
    Скорость нагрева особо не критична, 3 этап занимал у меня 2. 2,5 часа. Важно не перегреть, т.к. масло при этом загорается.
    На всех этапах перемешивание обязательно, иначе – местные перегревы, пригары и потемнение масла. От кобальтового и марганцевого сиккатива, кстати тоже темнеет.
    Без сиккатива масляная пленка на стекле, при 20С и 60% влажности воздуха, сохнет около 2 недель, с нормальным сиккативом в нормальной пропорции, должна высыхать за сутки.
    Я пропитывал деревяхи (образец вырезанный из половой рейки), просто окуная их в 250 градусное масло (осторожно – выделяется влага, которая вскипает и плюется горячим маслом) и выдерживая в нем минут 5 – 10.

    Температуру вспышки льняного масла не помните? Процесс однако не для домашней кухни, на открытом воздухе и пару ведер песка рядом.

    Как температуру контролировать в домашних условиях?

    Ну я то в лаборатории варил.
    Есть ртутные термометры до 500 С, есть электронные.
    Температура вспышки, где то в пределах 250 – 300 С и есть. При 300 оно точно самовозгорается на воздухе.

    http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/50070378 а вот такая штука чем плоха? вроде и ценник не особо кусает?

    дак та же олифа, тока сделано вроде в Швеции, что иногда является некоторым гарантом качества, хотя предполагая политику ИКЕИ, на качество стремно надеяться, но вера живет в сердцах.

    причем с сиккативом неядовитым, ибо сказано “Для необработанных или обработанных маслом деревянных поверхностей вне помещений, столешниц и разделочных досок из массива дерева.” да еще и “Льняное масло, Масло для дерева, Cушащее вещество без свинца, Эмульгатор”

    Laborant
    какой срок годности самоприготовленного масла? И чем можно разбавить в случае чего? “Чего” частенько происходит с данишем так его уайт-спиритом а тут?

    Срок, как и олифы, по ГОСТу ЕМНИП 2 года. Я свою “музейную” извел через 5 лет хранения. Без доступа воздуха и в темном помещении – что с ней сделается?
    Даниш, это же тунговое? У него склонность к полимеризации гораздо выше.
    Уайт-спирит или скипидар.

    Кто там янтарный лак хотел? вот рецепт с пропоциями.

    Как температуру контролировать в домашних условиях?

    олифа или льняное масло.

    Часто в описании ножей встречается “обработано льняным маслом” В туториалах предлагается пропитать дерево льнянкой и отложить в сторонку на месячишко для полимеризации.
    Но ведь олифа это
    “Олифа натуральная льняная изготавливается из льняного масла с добавлением сиккатива. Олифа предназначена для разведения масляных густотертых красок, применяемых для внутренних работ, за исключением окраски полов, а также для пропитки деревянных поверхностей, штукатурки перед окраской их маслеными красками. Натуральная олифа предназначается для наружных и внутренних работ”

    По сути таже льнянка и за счёт сиккатива месяц ждать не надо.
    Так почему в туториалах не пишут мол используйте олифу?

    Так почему в туториалах не пишут мол используйте олифу?

    Сравнил. Позапаху очень похоже, но на вкус олифу пробовать не решился, а вот льнянка горчит(((

    Я иногда олифой пользуюсь-на берёзе.Но это рустиковская олифа-вот она хороша,и жиденька,и пропитывает хорошо,и встаёт быстро.

    Натуральная олифа, по идее – это вареное льняное масло. Гуще, темнее, быстрее сохнет. К сожалению, сейчас найти натуральную (по-настоящему, а не на этикетке) олифу крайне проблематично, как совершенно верно заметил Udod. Там всякие присадки, разбавители, сиккативы (яд!). Выход – варить хорошую (художественную) льнянку самому, до нужного цвета и густоты. И учтите, в квартире будет сильно пахнуть

    Пол года как не пользуюсь ничем кроме как олифой, всё остальные масла викинул нафик, олифкой доволен, единственное плотные древесины когда пропитываю в вакуумной установке колбу под проточной водой горячей, олифа становися более текучая, вот такая.


    Найти сейчас натуральную льняную олифу-та еще проблема. В лучшем случае сварена из прогоркшего подсолнечного масла.

    А вообще какая технология изготовления олифы? Может есть смысл дома этим заморочиться? Для наших дел бочки двухсотлитровые не нужны, максимум литр-полтора

    Еле нашел (правда ,с год назад)олифу, на которой написано “натуральная льняная”, в таких еще бутылках, классичесих “пол-литрах” советского образца . Впечатления самые что ни на есть положительные- пропитывается отлично, чуть темнеет, но рисунок выявляет, сохнет отлично примерно за сутки. Пропитанные ножа пару лет на кухне в жесткой эксплуатации (типа забыть в раковине )- и все нормально. Жаль, что запасы к концу подходят.. и огнеопасная

    Чтобы выварить литр льняной олифы необходимо,наверное,2-3 л.масла(художественного). Из-за вони жена из дому выгонит,варить то долго.

    alex-wolff
    . не пользуюсь ничем кроме как олифой.

    Я тоже только натуральной льняной и пользуюсь. Никогда не подводила.
    Но вот в продаже, действительно, давно уже не видал.

    Я уже три года пользуюсь нашей, Белоруской, “Олифа натуральная”, изготовленной на ОАО “Кобринский Химик”! Нет никаких проблем с пропиткой и высыханием! В магазинах её, хоть залейся!

    пользуюсь натуральной льняной олифой. Купил при случае. Очень доволен. Сохнет быстро. Заявлено – сутки. На деле чуть дольше. От дерева зависит, насколько в себя масло берет. Пропитываю на горячую по Stingy. (нож в морозилку, олифу на водяную баню, нагрев пока рука терпит. потом рукоять туда бульк и пусть пузырится. держу до остывания).
    И рыбой не воняет в отличие от масла Маслом льняным лишь раз пропитывал пару рукоятей, сохла блин месяц, еще и воняла.
    Дерево слегка темнеет от олифы.

    По идее можно и наоборот те нагретый нож в холодное масло. Воздух внутри рукоятки начинает сжиматься и втягивает в себя пропитку.

    Странно что при стольких камрадах использующих олифу когда читаешь про готовые ножи фигурирует только льнянка и дорогие импортные масла

    А вообще какая технология изготовления олифы?

    ща закидают ссаными тапками. пока не купил даниш-проваривал в оксоли на водяной бане, крайний на отлип вставал недели две вылеживания на батарее

    Странно что при стольких камрадах использующих олифу когда читаешь про готовые ножи фигурирует только льнянка и дорогие импортные масла

    я тоже так думал, пока в поиске не набрал “олифа”. Был удивлен результатами 😊
    У меня и нет других масел, разве что масло для полка есть, увидел в магазине, взял, ибо модно было. А теперь, как народ разобрался что к чему – уже и не модно стало. Я маслом для полка мажу деревянные вкладыши в ножны, а еще клин мажу, когда заворачиваю в пленку. Это при изготовлении ножен, когда на мокрую формируешь. Ну а чё, не пропадать же добру 😊

    Шо-то я не понял: разговоры за ОЛИФУ. И где?! На Ганзе.

    ЦирикачиШо-то я не понял: разговоры за ОЛИФУ. И где?! На Ганзе.

    Цирикачи
    Шо-то я не понял: разговоры за ОЛИФУ. И где?! На Ганзе.

    😊 А чё? Нормально всё! 😊 Олифу в массы!

    Slonyash
    станет. 😛 Однако вон Паша-leprikon65 стабилизирует деревяхи чуть ли не мебельным лаком (простите, если ошибаюсь),

    Неводной морилкой. Кстати весьма неплохие результаты

    тут вот обнаружился чуть не под носом магазинчик с материалами для ремонта яхт,
    http://igc-siberia.ru/
    там всяких смол полно. а Б.Р. прислал УФ сушилку, оксоль однозначно буду пробовать. давно использую яхтный лак. имхо, это гораздо лучше, чем карнауба. крепкий, не боится горячей и соленой воды, защищает от уф. но дорогой и пропадает быстро. финский превращается в гель, а турецкий сильно желтеет. пользоваться можно, но оттенок неприятный. в маленьких банках бывает, но обыщешься.

    для каждого дерева необходимо подбирать свою пропитку, наиболее подходящую.

    Есть более долгий но и более естественный способ:любое растительное масло,в т. ч. ильняное можно сгустить и при этом еще и осветлить. наливаем в стеклянную посуду(обыкновенная банка)воду,а в воду масло,закрываем крышкой,перемешиваем(взбалтыванием) и ставим на солнышко.Через пару недель смотрим результат.Если передержать(ну там,пару месяцев придется пользоваться растворителем, так загустеет)

    leprikon_65
    У меня результат получился неудовлетворительный – после высыхания морилки, поверхность липла, очистил растворителем, через день опять липкость появилась.

    Постоянно пользую натуральную льняную олифу, восемьдесят-лохматого года, она еще в пивных бутылках.

    На старых финочках(лет по 70-80)на рукояти всегда обнаруживаем лак,причем рукояти бывают в прекрасном состоянии! Где бы такой лак раздобыть.

    Про масло для полка когда обсуждали,я видимо “курить выходил”,поясните пож-та,что с ним не так?

    Читайте также:  Краскопульт для покраски потолка краской

    Пропитывал бук олифой 18-20 часов, липкой была 2 суток, а запах не приятный третью неделю источает.

    Похоже качество олифы можно определить по запаху.

    На старых финочках(лет по 70-80)на рукояти всегда обнаруживаем лак,причем рукояти бывают в прекрасном состоянии! Где бы такой лак раздобыть.

    khusainoff
    Про масло для полка когда обсуждали,я видимо “курить выходил”,поясните пож-та,что с ним не так?

    Ну так старые лаки всегда делались на основе олифы. Кстати вполне мог использоваться и янтарный лак (на основе натурального янтаря). Состав- олифа (льняное масло),скипидар, толченый янтарь.Таким лаком даже курительные трубки покрывали.

    Спасибо!В долях состава не поможете(не посчитайте за навязчивость. )? 😊

    Если честно,то не помню, Но делали подобный состав и без масла,только на скипидаре. А янтарь ,имхо,чем побольше 😊

    Вместо янтаря можно канифоль (но янтарь лучше) 5% достаточно

    alex-wolff.Спасибо! Просвятили.Благодаря этому форуму купил масло,и благодаря ему ,разочаровался.Ладно купил только 200гр.

    Олифу использовал обычную оксоль. Понял одно – для каждого дерева необходимо подбирать свою пропитку, наиболее подходящую.

    ——————Олифа “Оксоль” не натуральная! Да и запах. Олифа натуральная , на льнаном масле, с добавлением сикатива, для лучшей плимиризации, это вещь! Берёзовую сувель, орех, пропитывать, одна радость! И запаха, практически нет! Пахнет льнаным маслом!

    Варил льняную олифу. Тонн 100 за 10 лет переварил. И в кастрюльке варил, и в реакторе. Потом свернул производство – относительно подсолнечного масла льнянка за 10 лет в 2 раза подорожала, и по этим ценам массовый спрос кончился. Дерьмо бодяжить не хотелось, а богомазы и кустари безубыточности не обеспечивали.
    В домашних условиях достаточно прогреть масло градусов до 150-200 чтобы влагу выгнать. Если масло не рафинированное перед этим влить в бутылку с маслом воду, столовая ложка на литр, взболтать и дать отстояться, вода заберет большую часть примесей. Сиккатив – по возможности, если найдете 😊
    Назову слова, а там – как знаете. Нафтенат кобальта, свинца или марганца, Линолеаты или резинаты этих же металлов 😊. Если найдете – поищу, сколько добавлять, так с ходу не помню.
    Да угар масла при варке олифы – процентов 10.

    А вот взять к примеру обычные столовые ножи с деревянными ручками.
    Воды большинство не боится долгие годы. те чем то их пропитывают и явно дещёвым и простым.

    И для тех кто уже готов сорвать с любимой её янтарные бусы.
    Янтарь подделывают давно и умело более чем дюжиной способов.
    Есть простой и надёжный способ. Удельный вес янтаря чуть больше 1.
    Ие наливаете воду из по крана кидаете испытуемый предмет. если плавает, значит не янтарь. добавляете соли и размешиваете. если всплыл значит почти наверняка янтарь

    И для тех кто уже готов сорвать с любимой её янтарные бусы.

    И для тех кто уже готов сорвать с любимой её янтарные бусы.

    “Лак янтарный изготавливают из отходов янтаря, смешивая их в расплавленном состоянии с олифой, цвет лака светло-желтый, его используют для изготовления эмалей высокого качества.” Опять пришли к олифе.

    Laborant
    В домашних условиях достаточно прогреть масло градусов до 150-200 чтобы влагу выгнать.

    Udod
    Мелкий янтарь дешев ,главное найти.

    Вот именно главное найти. а то и 800р земноводное активно ворочается а уж германский за 6тыров и вовсе бесится.
    Оно конечно крутое заклинание “покрыто янтарным лаком” покруче всяких тиков и данишей но вот каковы реальные свойства такого покрытия. хз.

    khusainoff
    Благодаря этому форуму купил масло,и благодаря ему ,разочаровался.

    За янтарный лак. вернусь в город посмотрю в книге рецепт, вроде он там есть. 😊

    о вот каковы реальные свойства такого покрытия. хз.

    А полы мыли каждый день! Да и сколько народа прошаркало.

    маслом для полока не надоть пропитывать.Он хорошо грязь убирает.И из пор в том числе. А олифу попробовать хочется,да где её взять.

    Udod
    ну так вроде только что по ссылке ходил: В Эрмитаже покрытие паркета в некоторых залах пока не обновляли с тех пор . Янтарный лак,однако 😊

    Полы в музеях не моют, недопустимо влажность повышается

    Пользую для пропитки ТОЛЬКО натуральную льняную олифу, результатом вполне доволен.
    Пробовал масло для полка (ради эксперимента) – в итоге смыл на. й с повезхности ацетоном и покрыл цианакрилатом (вроде нормально получилось, а то хоть рукоять сбивай), для себя решил, что масло для полка – понты, дорого, но бестолково.
    ИМХО для рабочего ножа олифа – самое то.

    Шухер
    Сколько по времени в этих границах температуры прогревать? И что будет если греть на два подхода?

    Laborant
    А как пена закончится, так и всё.
    Вкратце, процесс идет так:
    1 этап – 0. 100 градусов, всё тихо и спокойно.
    2 этап – 100. 150(+/-20) градусов, испаряется влага с пенообразованием.
    3 этап – 250. 280 градусов, полимеризация (постоянный отбор проб, охлаждение пробы и контроль вязкости продукта)
    4 этап – добавление сиккатива и охлаждение.
    Скорость нагрева особо не критична, 3 этап занимал у меня 2. 2,5 часа. Важно не перегреть, т.к. масло при этом загорается.
    На всех этапах перемешивание обязательно, иначе – местные перегревы, пригары и потемнение масла. От кобальтового и марганцевого сиккатива, кстати тоже темнеет.
    Без сиккатива масляная пленка на стекле, при 20С и 60% влажности воздуха, сохнет около 2 недель, с нормальным сиккативом в нормальной пропорции, должна высыхать за сутки.
    Я пропитывал деревяхи (образец вырезанный из половой рейки), просто окуная их в 250 градусное масло (осторожно – выделяется влага, которая вскипает и плюется горячим маслом) и выдерживая в нем минут 5 – 10.

    Температуру вспышки льняного масла не помните? Процесс однако не для домашней кухни, на открытом воздухе и пару ведер песка рядом.

    Как температуру контролировать в домашних условиях?

    Ну я то в лаборатории варил.
    Есть ртутные термометры до 500 С, есть электронные.
    Температура вспышки, где то в пределах 250 – 300 С и есть. При 300 оно точно самовозгорается на воздухе.

    http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/50070378 а вот такая штука чем плоха? вроде и ценник не особо кусает?

    дак та же олифа, тока сделано вроде в Швеции, что иногда является некоторым гарантом качества, хотя предполагая политику ИКЕИ, на качество стремно надеяться, но вера живет в сердцах.

    причем с сиккативом неядовитым, ибо сказано “Для необработанных или обработанных маслом деревянных поверхностей вне помещений, столешниц и разделочных досок из массива дерева.” да еще и “Льняное масло, Масло для дерева, Cушащее вещество без свинца, Эмульгатор”

    Laborant
    какой срок годности самоприготовленного масла? И чем можно разбавить в случае чего? “Чего” частенько происходит с данишем так его уайт-спиритом а тут?

    Срок, как и олифы, по ГОСТу ЕМНИП 2 года. Я свою “музейную” извел через 5 лет хранения. Без доступа воздуха и в темном помещении – что с ней сделается?
    Даниш, это же тунговое? У него склонность к полимеризации гораздо выше.
    Уайт-спирит или скипидар.

    Кто там янтарный лак хотел? вот рецепт с пропоциями.

    Найти сейчас натуральную льняную олифу-та еще проблема. В лучшем случае сварена из прогоркшего подсолнечного масла.

    Вспомогательные приспособления для фиксации простыни

    В некоторых случаях перед тем, как самостоятельно сшить простынь на резинке, рукодельницы подолгу используют приспособления, именуемые климмерами, которые отдаленно напоминают подтяжки для мужских брюк. Приспособление эффективно, доступно по цене, и способно выручить при необходимости. Резинки, расположенные по углам простыни, приспособления не заменят, однако при необходимости климмеры надеваются и снимаются в любое время, что позволит использовать элементы одновременно на нескольких спальных местах попеременно. Помимо поперечных, встречаются и угловые приспособления. За счет них удается добиться оптимальной фиксации с каждой из сторон. Вспомогательные приспособления позволяют сэкономить на материале при пошиве (перешиве) простыни на резинке, так как бокам на 5 см ткани понадобится меньше.

    Обратите внимание! На матрас шириной 2,2 м, понадобится не менее 3-х м полотна (бязи). При этом фурнитура (бельевая) понадобится 5 м. Для проверки расчетов следует измерить диагональ изделия и матраца. Такой материал, как ситец или бязь, после первой стирки дает усадку, поэтому перед пошивом новое полотно стирается в обычном режиме, после проглаживается.

    В некоторых случаях перед тем, как самостоятельно сшить простынь на резинке, рукодельницы подолгу используют приспособления, именуемые климмерами, которые отдаленно напоминают подтяжки для мужских брюк. Приспособление эффективно, доступно по цене, и способно выручить при необходимости. Резинки, расположенные по углам простыни, приспособления не заменят, однако при необходимости климмеры надеваются и снимаются в любое время, что позволит использовать элементы одновременно на нескольких спальных местах попеременно. Помимо поперечных, встречаются и угловые приспособления. За счет них удается добиться оптимальной фиксации с каждой из сторон. Вспомогательные приспособления позволяют сэкономить на материале при пошиве (перешиве) простыни на резинке, так как бокам на 5 см ткани понадобится меньше.

    Как сшить простынь на резинке разных размеров своими руками и правильно складывать: пошаговый мастер класс

    С распространением ортопедических матрасов вырос спрос на натяжные простыни. И это не просто дань моде. Часто стандартного размера постельного белья не хватает на то, чтобы аккуратно заправить его под матрас. К тому же оно имеет свойство сползать и сбиваться в бесформенную груду у ног или под боком, что совсем не располагает к спокойному и комфортному сну.

    Для преодоления этой проблемы и была придумана натяжная простынь. Конечно, все можно приобрести в магазине. Но если не нашлось подходящей по размеру или расцветке модели, ничего не остается, как попробовать сшить простынь на резинке самостоятельно.

    1. Преимущества использования простыней с резинками
    2. Изготовление своими руками
    3. Необходимые инструменты и материалы
    4. Выкройка и расчеты
    5. Пошаговая инструкция пошива
    6. Обработка края подгибки
    7. Пошив постельного белья с резинкой размером 160 х 200 см
    8. Нюансы изготовления простынки евро размера
    9. Пошив овальной и круглой простыни
    10. Как сделать простынку для детской кроватки
    11. Как пришить резинку к простыне по углам
    12. Технология пошива с кламмерами
    13. Простой способ складывания простыни
    14. Видео


    С распространением ортопедических матрасов вырос спрос на натяжные простыни. И это не просто дань моде. Часто стандартного размера постельного белья не хватает на то, чтобы аккуратно заправить его под матрас. К тому же оно имеет свойство сползать и сбиваться в бесформенную груду у ног или под боком, что совсем не располагает к спокойному и комфортному сну.

    Расчет необходимого количества материала

    Чтобы рассчитать необходимое количество ткани для простыни на резинке, следует понять параметры матраса. Если кроватка с матрасом составляет размер 122х62 см, а высота матраса при этом 14 см, то расчет следует производить таким образом:

    К цифрам 122 и 62 прибавляются по 14 см (высота матраса). В этом случае получится параметр 136х76 см. Для того чтобы вшить резинку, потребуется некоторое количество материи, порядка 3 см со всех сторон. Получается, что материала будет необходимо 139х79 см.


    Традиционный натуральный материал не может «работать» без усадки, поэтому в расчетах следует добавлять всегда запас 10-15 см. После окончания всех необходимых вычислений, материя крепится в угловых точках. Следует еще раз все тщательно измерить, записав все параметры. Чем меньше будет погрешность, тем качественнее получится вещь, тем дольше она будет служить. Если вопросов не возникает, то по всем углам делается шитье двумя швами. Венцом трудов будет полноценный чехол, который должен плотно облегать матрас.

    Ткань для простыни

    С чего начать? В любом случае с размеров. От этого в первую очередь зависит требуемое количество ткани. Сегодня в продаже можно найти ткани до 220 и даже 280 см шириной. Правильный расчет поможет получить идеальный результат и сэкономить деньги.

    Отталкиваемся от размера матраса. Не поленитесь, промерьте матрас: плюс-минус пара сантиметров разницы от заявленного производителем размера – естественная для тканей и мягких наполнителей эластичность.


    Так при размере матраса 160х200 и высотой 20 см с каждой стороны необходимо прибавить по 20 см (высоту матраса) и на подворот и подгибку по 10-20 см. То есть вам понадобится отрез ткани примерно 230х270 см:

    • ширина – 15+20+160+20+15=230;
    • длина – 15+20+200+20+15=270.

    Во избежание проблем примите в расчет, что любая новая натуральная ткань после стирки дает усадку. Поэтому лучше при покупке прибавить около 5-10% на усадку по длине полотна, а также постирать и аккуратно отутюжить ткань перед раскроем. Это особенно важно, если вы намерены шить простыню на резинке – будет неприятно, если готовая вещь станет маловата после первой же стирки.

    Чтобы углы получились аккуратными, кончик ткани стоит срезать на сантиметр по диагонали и подвернуть угол, а затем обе стороны. Симметрично соедините стороны подгибки и закрепите булавками перед отстрочкой. Для простоты и аккуратности работы каждый сгиб можно прогладить утюгом.

    Подготовка инструментов для самостоятельного пошива

    Для работы понадобятся нижеперечиленные инструменты:

    • швейная машинка;
    • ножницы;
    • безопасные булавки;
    • ткань, нитки;
    • сантиметровая лента;
    • швейные иглы с головкой на одном конце;
    • бельевая резинка толщиной от 0.5 сантиметров.

    Далее к полученному результату прибавляется еще 10-12 сантиметров для каждой стороны необходимых для того, чтобы вставить резинку, и обеспечить небольшое расстояние для закрепления изделия с нижней стороны матраса. Длину изделия вычисляют точно также, просто заменяя замер ширины, на замер длины. Итог будет равен 220 на 260.

    Добавить комментарий