Как наточить цепь бензопилы

Правильная заточка цепи для бензопилы своими руками — способы, необходимые инструменты, секреты и нюансы

Любой инструмент нуждается в своевременном уходе. Бензопила относится к такому виду оборудования, которому нужно уделять особое внимание. Устройство представляет определенную опасность, но если цепь тупая, то риски значительно возрастают.

При интенсивной работе необходимость заточки возникает часто. Поэтому имеет смысл научиться восстанавливать ее работоспособность, поскольку заточка цепи для бензопилы своими руками операция не сложная, но освоив ее, производительность труда повысится, так же как безопасность работы.

  • стружка становится мелкой;
  • требуется прилагать значительные усилия;
  • пилу заклинивает;
  • ощущается сильная вибрация;
  • время распила увеличивается.

Почему происходит затупление инструмента

Каждая бензопила обладает определенным периодом стойкости. Так называют время от начала работы новым инструментом, до приведения его в неработоспособное состояние.

Разрушение или износ режущего инструмента, предназначенного для работы по дереву, происходит из-за воздействия набора сил, возникающих в процессе резания. Одна из ключевых – это сила трения. Затупление пильной цепи происходит из-за длительной работы, из-за использования бензопилы не по назначению

Размер износа может быть определен как показатель веса, измеряемого в миллиграммах. Износ – это параметр, который показывает изменение характеристики формы и размеров режущего лезвия. Изменение геометрических параметров, которые происходят в ходе резания, и при этом отсутствует линейный износ, называют затуплением.

Существуют параметры, на основании которых выносят решение о возможности дальнейшей эксплуатации инструмента. В частности, при обследовании зубьев пильной цепи необходимо обратить внимание на кромки передней и задней поверхности, высоту лезвия, на площадь износа. Если они пребывают в неудовлетворительном состоянии, это значит, пришло время выполнять заточку бензопилы.

К признакам того, что пила потеряла остроту можно отнести следующие:

  1. Уменьшение размера стружки.
  2. Использование большего усилия при выполнении работы.


К признакам того, что пила потеряла остроту можно отнести следующие:

Этапы работ при ручной заточке в домашних условиях

  1. Шину с цепью фиксируют при помощи тисков таким образом, чтобы ее верхняя линия находилась в горизонтальном положении.
  2. Берут за точку отсчета наиболее короткий зуб и отмечают его маркером или нитроэмалью.
  3. Тело напильника круглого заводят под главную режущую кромку, прижимая его к углу по всей линии и одновременно придавливая державку к поверхности зуба. Благодаря державке круглый напильник автоматически примет нужное положение, выступая по отношению верхней плоскости зуба бензопилы.
  4. Уверенными ровными движениями от себя, не меняя угла подачи, два или три раза проводят напильником по скошенной поверхности верхней режущей кромки.
  5. Вращают напильник по своей оси, чтобы не произошла выработка абразивной поверхности, и повторяют операцию так до тех пор, пока зуб не заострится.
  6. После этого при помощи шаблона для заточки цепи проверяют высоту ограничителя и, если нужно, стачивают его плоским напильником.
  7. Далее через один зуб повторяют весь цикл операций, пока не дойдут до первоначально отмеченного зуба.
  8. Переворачивают шину противоположной стороной и затачивают через один все остальные зубья бензопилы.


Бывают пильные цепи, где уместно применять круглые напильники с диаметром поперечного сечения, равным 2х1.6 миллиметра.

Напильник для заточки цепей бензопил: виды и советы по выбору

Диаметр круглого напильника выбирают по шагу пильной цепи. Показателям шага 1,3 и 1,6 мм соответствуют напильники диаметром 4 и 5,2 мм. Плоский инструмент потребуется для уменьшения высоты упоров режущих звеньев.

По правилам, надо заточить зубья одного направления, затем – другого. Работа начинается с лёгких нажатий напильником в направлении от себя, давление постепенно увеличивается. Обратный ход напильника – без нажатия. Круглый инструмент надо непрерывно вращать вдоль своей оси. Заточка цепи производится движениями изнутри зуба наружу. При этом, напильник должен располагаться параллельно специальной метке на цепи, которая наносится изготовителем для указания стандартного угла заточки.

Система PowerSharp

Оригинальное приспособление, позволяющее затачивать специальную цепь прямо на пиле за несколько секунд. С её появлением процесс восстановления работоспособности пилы стал максимально быстрым и простым.

Система состоит из следующих деталей:

  1. Цепь PowerSharp. Модель оснащена сверхзаточенными резчиками с алмазным покрытием. За счёт профилированных соединительных звеньев она качественно пилит древесину и великолепно отводит стружку.
  2. Пильная шина со специальными пазами-отверстиями;
  3. Заточное устройство – пластмассовый блок с установленным внутри брусом на основе абразивов. Брус рассчитан на срок эксплуатации цепи и заменяют их одновременно.

Процесс затачивания:

  1. Шину надевают на штыри в точильном устройстве.
  2. Прижимают упор точильного устройства к любой твёрдой поверхности.
  3. Запускают пилу на максимальных оборотах на 5 секунд.

Процесс затачивания:

Механика пиления, как пилит цепная пила

При этом принцип работы зубьев аналогичен работе рубанка – они строгают дерево. Ограничитель глубины позволяет регулировать уровень врезание в дерево. Верхнее лезвие поднимает стружку от основания пропила, а торцевое – отводит ее в сторону. Лопатка зуба сужается в задней части, чтобы сформировать торцевой угол лезвия. Этот угол позволяет обрезать стружку сбоку.

Пильные цепи имеют специальную маркировку для упрощения заточки и контроля износа:

  1. Угол заточки – маркируется верхние лезвие, чтобы определить правильный угол и минимальную длину зуба. При достижении маркировки – цепь стоит заменить.
  2. Передний угол – для правильного угла торца зуба и для минимальной длины зуба.
  3. Ограничитель глубины – маркируется правильный угол для восстановительных работ; восстановление должно проходить параллельно линии маркировки.
  4. Основание зуба маркируется для контроля износа рабочей поверхности режущих зубьев. Также это индикатор нормальной работы – если износ происходит параллельно маркировки.

Отметим, что диаметр напильника больше, чем больше шаг. Основные шаговые значения, которых придерживаются ведущие компании мира:

Способы заточки цепи бензопилы своими руками

Гарантия продолжительной работы, и хорошей производительности вашего инструмента — это правильное, и своевременное обслуживание. Чтобы процесс распиловки был комфортным, необходимо производить своевременную заточку цепных пил. Затупленные зубья можно наточить, обратившись к специалисту, или сделать это своими руками. Процесс является несложным. Но учитывая то, что зубья имеют нестандартную форму, необходимо знать некоторые нюансы и обзавестись специальным инструментом.


Эти дефекты приводят к снижению КПД (коэффициента полезного действия) распиловки, ощущается значительное утяжеление, а также затягивание процесса. Правка бензопилы своими руками улучшает работу. Эту стандартную процедуру можно произвести при помощи различных приспособлений.

Популярные модели недорогих станков для заточки

Популярные производители недорогих станков для заточки цепей: Днипро, Einhell, Sadko, Vitals, Forte, Intertool, Eltos, Zenit, Grand, Stern, Темп.

Среди многообразия моделей каждый владелец бензопилы или электропилы может выбирать подходящий ему инструмент. Ниже представлен рейтинг лучших недорогих станков для заточки цепей бензопил, эти станки получили множество похвальных отзывов от владельцев. Сколько будет стоить данное устройство? Стоимость станков из этой категории — от малой до средней. В данном ценовом диапазоне представлено множество моделей, которые отлично справляются с затачиванием цепей для электрических и бензиновых пил.

Читайте также:  Как разбить бетонный фундамент: ручной демонтаж, применение кислой среды

Для удобства зубцы равномерно затачивают с одной стороны, после чего переворачивают пилу и выравнивают их с другой стороны.

Станки для заточки цепей бензопил

Не всякую цепь можно качественно заточить напильником. Если она при работе основательно пропахала песчаную или гравийную почву или ее так долго не точили, что режущая кромка совершенно потеряла форму, заточка напильником потребует слишком много усилий и времени. Но как тогда заточить бензопилу? В подобных случаях резонно использовать станок для заточки цепей бензопил. Станки подразделяются на ручные (которые, возможно, вернее было бы назвать приспособлениями) и электрические, оборудованные заточными кругами.

Фирма Stihl выпускает две модификации ручных станков — стационарную FG 2 и мобильную FG 1, устанавливаемую прямо на шину. Есть аналоги менее известных фирм, соизмеримые по цене с более простыми приспособлениями описанными выше, например это.

Рабочая часть этих приспособлений конструктивно напоминает лучковую пилу, в которую вместо полотна пилы вставлен круглый длинный напильник. FG 1 и FG 2 не только затачивают цепи, но и правят их, подгоняя длину верхней кромке всех зубьев под один размер, — по самому меньшему зубу, который принимается за контрольный. Довольно сложный механизм настройки позволяет выставить все необходимые параметры. Заточка производится 2-3-мя движениями, после чего приступают к следующему зубу, сохраняя для него все настройки, которые были сделаны для контрольного зуба. Этим обеспечиваются одинаковые параметры заточки для всех зубьев. При стачивании ограничителя, круглый напильник меняется на плоский.

Прост и удобен в использовании электрический заточной станок для цепей бензопил. Он обладает системой настройки, позволяющей установить цепь под нужным углом и подвести диск точно к затачиваемой кромке. Есть станки, осуществляющие автоматический зажим тисков при опускании диска на цепь.

Таблица основных значений углов и зазоров для р азличных типов цепей

Как правило, величина зазора корректируется с применением специальной плашки. Она устанавливается на цепь во время заточки, после чего стачивается ограничитель глубины.


Не всякую цепь можно качественно заточить напильником. Если она при работе основательно пропахала песчаную или гравийную почву или ее так долго не точили, что режущая кромка совершенно потеряла форму, заточка напильником потребует слишком много усилий и времени. Но как тогда заточить бензопилу? В подобных случаях резонно использовать станок для заточки цепей бензопил. Станки подразделяются на ручные (которые, возможно, вернее было бы назвать приспособлениями) и электрические, оборудованные заточными кругами.

Вспомогательные приспособления

В строительных магазинах продаются специальные держатели, с помощью которых легко заточить цепь электро- или бензопилы, потому что на них четко указан угол заточки и глубина ограничителя. Установив приспособление на цепь, надо просто придерживаться конфигурации держателя, не выходя за рамки упоров. В принципе, это и не получится, поэтому заточные по держателю зубья обладают требуемыми параметрами угла и глубины.

Еще одно приспособление, с помощью которого облегчается заточка, это так называемый станок для правки зубьев пильных цепей. Устройство закрепляется на шину цепи специальными струбцинами, входящими в конструкцию приспособления. Направляющая выставлена под углом, определяющим градус заточки. Его можно регулировать, изменяя параметр.

Затачиваемый зуб закрепляется специальным упором, на который также укладывается напильник. Станок этого типа выпускает большое количество разных производителей. Чисто внешне инструменты могут отличаться, но конструктивно они все одинаковые.

Обратите внимание, что сначала вручную точатся рабочие кромки зубьев, а только после этого подравнивается ограничитель глубины. При этом надо строго выдерживать разницу по высоте кромки зуба и верхней плоскости ограничителя.


В сервисных центрах никто уже давно не пользуется напильниками. Потому что правильная заточка цепи – это точно выдержанные параметры угла зубьев и высоты ограничителя.

Вариант 4. Если манометр вообще отсутствует.

Это наименее точный способ настройки. Без измерительных датчиков вам будет сложно ориентироваться по давлению, поступающему в инструмент. Обычно мастера в таком случае «на глаз» выставляют параметры на компрессоре или же фильтр группе.

Тут можно учитывать примерные потери показателей при прохождении воздушного канала и фильтров. Так на воздушный канал диаметром 9мм и длиной около 10 м, могут припадать потери около 0,6 атмосфер, а в фильтрах около 0,3 – 0,5 атмосфер. Если фильтры забиты, то потери будут выше. Используя данную погрешность, выставляют и нужное давление на компрессоре.

  1. На максимум откручиваем регулятор подачи воздуха и размера факела.
  2. Нажимаем спускной рычаг.
  3. Выставляем на компрессоре давление согласно заданному производителем и накидаем сверху 0,9 – 1 бар.
  4. Тестируем полученный результат.


На самом деле максимально равномерное покрытие получается при работе с максимальным размером окрасочного факела. Чем шире распыляемое пятно правильной формы, тем более равномерный слой ЛКП вы получите в результате, это в частности обусловлено и меньшим количеством проходов и переходов между ними.

Подача краски

При выполнении стандартных ремонтных работ (таких как окрашивание кузова, стен или других больших поверхностей) винт подачи материала выставляют в максимальное положение. В большинстве случаев ручку вращают 3-4 раза. Сопло открывается полностью.

При такой подаче красящего состава рабочие детали краскопульта изнашиваются медленнее.


Опытные маляры руководствуются следующими параметрами:

Suzuki Grand Vitara XL7 серо-синий металлик › Бортжурнал › Настройка краскопульта: рабочее давление, подача краски, размер факела, диаметр сопла

Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскораспылитель и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, «выстреливающего» с большой скоростью из отверстий воздушной головки.

В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя покрытие.

Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов

Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя:

-корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами,
-спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов,
-выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы,
-резервуар (бачок) для краски,
-регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла.

Функции и расположение регуляторов

Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов.

-Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела.
-Второй ответственен за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала.
-На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала.

Читайте также:  Как убрать жирное пятно с бумаги?

Система окрасочного пистолета

В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы:

-конвенциональные (высокое давление);
-HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
-LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление).

На сегодняшний день наиболее прогрессивными, экономичными и удовлетворяющими экологическим требованиям являются последние два типа распылителей. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении (примерно 3-4 бар), то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком (примерно 0,7-1,2 бар).

Что это дает? Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали (так называемый overspray, «перепыл»), и больше переносится непосредственно на деталь. У краскопультов низкого давления коэффициент переноса достигает 65-70% (по сравнению с 30-45% у конвенциональных распылителей). Учитывая, что краски типа металлик и перламутр являются недешевыми, можно легко подсчитать, сколько денег сбережет для вас подобный краскопульт.

Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами.

Настройка входного давления

Давление на входе в краскопульт — параметр нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.

Сразу оговоримся, что настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукояти пульверизатора. Ибо на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.). Регулятор, подключенный к ручке краскопульта позволит настроить давление более точно.

Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора

Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.

1. Откройте (отверните) до максимальных значений винты регулировки подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет никакой роли.

2. Затем нажмите на спусковой рычаг пистолета так, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.

Для конвенциональных пистолетов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).

Если пистолет оборудован встроенным манометром

Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще.

Если манометр без регулятора

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ

Если же ваш пистолет не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы.

Выбирая давление в этом случае важно помнить о том, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3— 0,5 атм (а в забитом — намного больше!), и примерно 0,6 атм «съедает» воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м.

Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»

Допустим, вы купили на рынке недорогой окрасочный пистолет с единственной «маркой» «Professional» во всю рукоять, и больше никаких данных об этом краскопульте вам не известно — ни типа, ни рекомендаций по настройке, ни даже имени производителя. В таком случае определить давление на входе можно опытным путем.

Залейте в бачок краскопульта эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регуляторы и, вращая регулировочный винт на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около 15 см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пульверизатора.

Должны предупредить, что прибегнув к этим рекомендациям, вы можете разочароваться во многих краскопультах. Основная проблема настройки дешевых покрасочных пистолетов заключается в том, что для достижения равномерного факела требуется либо огромное количество воздуха, что требует применения более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно раскладывать базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна.

Качественный профессиональный краскопульт отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от ширпотреба «мэйд ин чайна».

Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и выйдет недурно. Покрасит и вторую — тоже хорошо. А на третьей, например, возникнут проблемы… Поэтому виртуозам малярки жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех. Но эта проблема выходит за рамки нашей сегодняшней статьи, поэтому рассуждать на эту тему мы дальше не станем.

Размер факела при окраске

Практика показывает, что наибольшая эффективность окраски достигается при работе с факелом максимального размера. Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов.

Конечно, в определенных случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т.д., размер факела, подачу краски и входное давление можно варьировать исходя из необходимости на ваше усмотрение. Но в общем и целом, повторяем: регулировочный винт размера окрасочного факела должен быть открыт «на всю катушку».

Подача краски

пять же, если речь идет о стандартных ремонтах, покраске кузова или отдельных деталей целиком, подачу лакокрасочного материала рекомендуется открывать полностью. На большинстве краскопультов максимальная подача краски идет при 3-4 оборотах регулятора, сопло при этом максимально открыто.

При полностью открытой подаче краски обеспечивается наименьший износ сопла и иглы краскопульта.

Диаметр сопла

Немаловажен для маляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот.

Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них):

-базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3);
-акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
-жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;
-грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм;
-жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
-антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов).

Нетрудно догадаться, что диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, залить лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет довольно-таки проблематично (по словам некоторых маляров — застрелиться можно). Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для материала такой вязкости явно будет маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проистекает уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм.

Читайте также:  Как правильно выбрать хорошую электрическую мясорубку для дома

Разбег в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать».

Тестируем краскопульт

Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок:

-тест правильности формы отпечатка факела;
-тест на равномерность распределения краски в факеле;
-тест на качество распыления.
Основным из них является первый, с него и начнем.

Тест правильности формы отпечатка факела

Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом.

Убедитесь, что все регулировочные винты краскопульта открыты на максимум, а вязкость ЛКМ в бачке соответствует нормальной.
Поднесите пистолет к тестовой поверхности, на рекомендуемое для типа вашего краскопульта расстояние (20-25 см для конвенциональных распылителей, 10-15 см для HVLP, 15-20 см для LVLP/RP).
Направьте ось сопла перпендикулярно поверхности листа и буквально на секунду нажмите на спусковой рычаг.
Смотрим на отпечаток факела. По его виду можно судить о том, насколько правильно отрегулирован пистолет.

Для опытного мастера важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла (сухое, нормальное, с формирующимися подтеками). На основании этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности.

Тест на равномерность распределения краски в факеле

Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.

Тест на качество распыления

Чтобы окончательно убедиться, что наш пистолет наносит лакокрасочный материал равномерно, проведем еще один, последний тест, имитирующий, собственно, сам процесс покраски. Вдоль тестовой поверхности на рекомендуемом расстоянии и с равномерной постоянной скоростью проводим включенным распылителем. Размеры капель краски в полученной полосе могут нам кое-что сказать.

Помните, что для достижения качественного распыления следует использовать минимально необходимое давление. Слишком большое давление приведет к повышенной степени туманообразования, перерасходу материала и чрезмерно «сухому» шероховатому покрытию.

При полной окраске кузова, окраске отдельных деталей и прочих значительных поверхностей, правильной настройкой краскопульта считается такая, при которой полностью открыты регуляторы воздушного потока, подачи краски и ширины факела, и при нажатом курке установлено рекомендованное давление на входе в краскопульт. При этом отпечаток факела должен быть максимально равномерным, без каких-либо изъянов и геометрических смещений.
При частичной покраске, покраске небольших деталей и труднодоступных мест, ширину факела, подачу материала и входное давление можно варьировать исходя из ситуации. Главным критерием всегда остается правильность формы и равномерность отпечатка факела.
Рекомендованное входное давление в зависимости от модели и производителя краскопульта варьируется в пределах: 3-4 атм для конвенциональных распылителей и 1,5-2,5 атм для HVLP и LVLP (RP, Trans Tech). Точные рекомендации смотрите в документации к краскопульту.
Если рекомендованное входное давление неизвестно, оно подбирается опытным путем до получения максимально равномерного отпечатка факела (при полностью открытых всех регуляторах на корпусе краскопульта).
Сопло краскопульта должно соответствовать вязкости распыляемого материала.
И не забывайте проделывать несложный «ритуал» настройки краскопульта перед началом любых окрасочных работ.

-базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3);
-акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
-жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;
-грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм;
-жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
-антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов).

Электронная модель манометра

Настройка устройства с электронной встроенной моделью манометра совсем простая:

  • факельный регулятор открывается на максимум;
  • вдавливается курок;
  • электронный манометр фиксирует значения давления на входе в устройство, в этот момент проворачивается винт воздуха. Останавливаться нужно на показателях, рекомендуемых производителем.


Настройка устройства с электронной встроенной моделью манометра совсем простая:

На что влияет правильная регулировка подачи воздушной смеси

Чтобы получить красивое изделие при использовании аппаратного метода окраски распылителем, надо учитывать, что качество покраски пульверизатором зависит от:

  • диаметра сопла;
  • постоянного уровня давления подачи воздуха. Этот параметр актуален только для пневматических и электронных агрегатов.

Диаметр сопла для качественного равномерного окрашивания должен быть постоянным (при его изменении проводятся мелкие ремонтные работы для регулирования или замены пришедшей в негодность детали), а давление подачи воздуха колеблется в зависимости от лакокрасочного материала и материала основы для покраски. При увеличении воздушного давления:

Конструкция краскопульта

  1. Повышается производительность. За короткое время можно покрасить большую поверхность.
  2. Уменьшается слой напыления красителя, но при этом сильно увеличивается прокрашиваемая площадь. Иногда это требует повторного нанесения слоев для повышения качества работ и увеличения защитных свойств красящего материала (например, при обработке изделий, подвергающихся агрессивным воздействиям окружающей среды).
  3. Повышается экономичность и качество работ (снижается расход краски, которая ложится ровным слоем, не оставляя потеков или разводов).
  4. Работать становится удобнее. При низком давлении красителя приходится стоять близко к стене, совершая множество лишних движений, при высоком же распыление проводится с относительно большого расстояния.

Помимо этого, от величины давления зависит, на каком расстоянии нужно держать краскопульт от основы для равномерной покраски, ведь чем ниже давление воздуха в пульверизаторе, тем ближе нужно подносить красящий пистолет к поверхности для качественного прокрашивания.

Правила работы с краскопультом

Для различных моделей краскопультов параметры оптимальной производительности будут различны. Их можно настроить, руководствуясь инструкцией к краскопульту. В ней имеется таблица с показаниями манометра, которые соответствуют настройкам редуктора, помогающего поддерживать постоянные параметры воздуха внутри краскопульта. Установить необходимые данные, ориентируясь на показания манометра, можно при помощи винта-регулятора.

Оптимальные настройки давления воздуха на выходе из сопла различаются в зависимости от модели краскопульта. Но обычно оно составляет для пульверизаторов в зависимости от давления:

  • высокого – 3 атм.;
  • нормального – 2,5 атм.;
  • низкого – 2 атм.

От этих параметров зависят экономичность, однородность и тонкость нанесения краски.

Для различных моделей краскопультов параметры оптимальной производительности будут различны. Их можно настроить, руководствуясь инструкцией к краскопульту. В ней имеется таблица с показаниями манометра, которые соответствуют настройкам редуктора, помогающего поддерживать постоянные параметры воздуха внутри краскопульта. Установить необходимые данные, ориентируясь на показания манометра, можно при помощи винта-регулятора.

Добавить комментарий