Как выбрать гайковерт?

ТОП-17 лучших гайковертов! Видеобитва

Мы купили и испытали 17 самых востребованных гайковертов от популярных производителей. Как говорится, «ШОК! Всем читать и смотреть до конца»…

ГаражТулс активно сотрудничает с автосервисами и промпредприятиями. Здесь ежедневно требуется открутить/закрутить гигантское количество крепежа ударным пневмогайковертом. И отзывы об инструментах, естественно, самые разные. Главная беда здесь — субъективное мнение. Кому-то нравится, как гайковерт лежит в руке, кто-то топит за «неубиваемость», а есть и просто фанаты конкретного бренда…

«Так какой же объективно лучше?», — спросили мы себя. Изучая в Интернете статьи типа «Топ-10 гайковертов», внимательный читатель сразу заметит, что информацию в них можно и так узнать на сайте производителя или продавца… Почему? Её предоставляет завод-изготовитель по результатам СВОИХ тестов. Кстати, указанные цифры обычно отражают момент ЗАТЯЖКИ, а как мы знаем, гайковерт — это, прежде всего, инструмент для ОТКРУЧИВАНИЯ.

Поэтому, вооружившись необходимым оборудованием, мы сами решили проверить, какой инструмент быстрее всех сможет открутить ржавый или прикипевший болт.

ЭТАП 1. Представляем участников битвы

Нами было закуплено 17 инструментов от популярных брендов: JTC, Ingersoll Rand, WURTH, Licota, MIGHTY SEVEN, Remeza, KingTony, Garwin Industrial, Rodcraft, Jonnesway, Hazet.

Посадочный квадрат у всех гайковертов — ½ дюйма. Это самый популярный размер привода как в автосервисах, так и на производствах. «Заводские» характеристики у большинства тоже сопоставимы, а у некоторых — практически идентичны. Зато разброс цен впечатляет: самая доступная модель дешевле самой дорогой почти в 4 раза!

ЭТАП 2. Контрольное взвешивание

От веса инструмента напрямую зависит продолжительность комфортной работы. Ниже приводим таблицу весов наших конкурсантов по возрастанию.

ЭТАП 3. Подготовка к соревнованию

1. Собираем пневмолинию
Все гайковерты — в одинаковых условиях! Мы смонтировали пневматический пост и запитали инструменты от него.

Основа поста — модульная группа для подготовки воздуха GARWIN 807660-38-5. Это инструмент «3 в 1», который объединяет воздушный фильтр-осушитель, редуктор с манометром и лубрикатор. Выходное соединение — внутренняя резьба на ⅜ дюйма. Выставили давление в 6,5 бар на манометре. Соединение с гайковертом — через витой полиуретановый пневмошланг.

2. Готовим испытательный стенд
Для испытаний используем гидравлический стенд. Он может применяться как для проверки нового инструмента, так и для диагностики после ремонта. Именно на таких стендах тестируют пневмоинструмент на производстве.

3. Выбираем момент срыва гайки
Для теста затягиваем гайку на стенде с помощью динамометрического ключа и усилителя крутящего момента с коэффициентом 1:25.

Выбранное усилие затяжки — 900 Нм. Конечно, вряд ли вам на практике встретится крепеж, для срыва которого понадобится такой момент. Но если гайку затянуть с меньшим усилием, разница в мощности инструментов будет не столь заметна.

ЭТАП 4. Испытания
Мы специально не собираемся давать в этой статье никаких оценочных суждений. Пусть за нас все скажут цифры. Приводим таблицу, где указано, за какое время каждый гайковерт справился с поставленной задачей.

Подробный ход испытаний можно увидеть на нашем YouTube-канале:

За кого болели и каким гайковертом работаете вы? Расскажите в комментариях, и, возможно, в следующий раз мы испытаем ваш инструмент!

Электрические гайковерты: эксперты «За рулем» выбрали лучший

Приобретать профессиональный гайковерт, чтобы воспользоваться им пару раз в год, смысла нет: это слишком дорого. Поэтому для испытаний мы подобрали «бюджетную» компанию из четырех инструментов по цене от 2000 до 7900 рублей. Все гайковерты низковольтные: два аккумуляторных и еще два с внешним питанием от бортовой сети автомобиля. Такими можно пользоваться в пути.

Реальный момент затяжки колесного крепежа у легковушек составляет 100–120 Н·м. Иногда требуется и большее усилие, например, для затяжки ступичной гайки или откручивания заржавевших соединений. У приобретенной компании заявленные моменты составляют от 140 до 380 Н·м. Проверим, насколько эти обещания правдивы! А чтобы случайно не порвать при испытаниях болты, мы взяли более мощный крепеж от ГАЗели и под него массивную головку на 27. Она снижает силу гайковертов, но все инструменты мы проверяли в равных условиях, а потому испытания с «утяжелителями» корректны.

Принцип действия

Все приобретенные гайковерты — ударного типа. Но принцип действия разный. В обоих гайковертах «Bort» нет плавного запуска. Выходной вал начинает вращаться, лишь когда массивная муфта раскручивается и центробежные силы переместят грузы в рабочее положение. Они зацепляются за кулачок выходного вала и передают на него крутящий момент. Такое грубое приложение сразу большого момента, да еще и с ударом, определяет сферу использования этих гайковертов: крепеж колес, а также отворачивание затянутых большим моментом болтов и гаек ходовой части.

У аккумуляторных гайковертов «Зубр» и «Makita» — иной принцип. Выходной вал у них начинает вращаться сразу. По сути, сначала они работают как обычные шуруповерты. При увеличении сопротивления срабатывает ударная муфта. Такой плавный запуск позволяет использовать эти гайковерты при разборке и сборке большинства узлов и агрегатов автомобиля.

5200 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 0 — 2200 об/мин
Частота ударов 0 — 3300 уд/мин
Масса 2,2 кг

Аккумуляторный «Зубр» с планетарным редуктором и плавным троганием затянул болт так, что на его отворачивание потребовался момент в 200 Н·м. Похоже, это и есть его реальный предел: при попытке открутить крепеж он справился только с тем болтом, который был предварительно затянут динамометрическим ключом моментом в 200 Н·м. Более высокие рубежи оказались не под силу. Отметим наличие светоди­одного индикатора заряда батареи.

Читайте также:
Железнение бетонных поверхностей — технология железнения цементом и жидким стеклом

2000 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание внешнее, 12 В
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 3300 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,4 кг

Регулировать обороты нельзя. Потребляемый ток в пике достигает 22 А: автомобильная розетка вряд ли выдержит. Затянутый ­электроинструментом ­крепеж удалось отвернуть динамо­метрическим ключом при моменте в 300 Н·м. Обратная операция также прошла неплохо: электроинструмент сумел открутить болт, затянутый моментом в 350 Н·м. Но на этом позитив окончился: привод муфты провернулся на пластмассовой шестерне. Конструкция оказалась явно слабой. А вот износ механизма, наоборот, сильным. Указан срок наработки — 40 часов, но наш экземпляр «умер» гораздо раньше.

3400 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 380 Н·м
Частота вращения 3400 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,6 кг

Максимальный пиковый ток — до 21 А: штатная 12-вольтовая розетка может не выдержать. Затянутый со всей силы этим гайковертом болт открутился при моменте 200 Н·м. Обратная проверка оказалась более оптимистичной: электроинструмент сумел отвернуть крепеж, предварительно затянутый с моментом 300 Н·м. Но 350 Н·м ему не покорились. Хлипкой пластмассовой шестерни, как у сломавшегося тезки, здесь нет: момент передает стальной вал. Инструкция указывает, что инструмент должен отработать примерно 40 часов. Это значит, что им можно менять колеса на своем автомобиле до десятка лет.

7900 ₽
Патрон квадрат ³⁄8“
Питание аккумулятор, 10,8–12 В
Крутящий момент 140 Н·м
Частота вращения 0 — 2600 об/мин
Частота ударов 0 — 3200 уд/мин
Масса 1,0 — 1,2 кг

Методика испытаний

Основных испытаний — два. Сначала проверяемый гайковерт заворачивает крепеж с усилием, на какое только способен. После этого мы измеряем реальный момент отворачивания тарированным динамометрическим ключом. Потом наоборот: крепеж заворачиваем с определенным моментом и проверяем, хватит ли у гайковерта сил его отвернуть.

Еще одно испытание — внезачетное. Самым слабым из проверяемых гайковертов (в нашем случае «Makita TW140DWAE») попробовали открутить колесные болты на нескольких редакционных машинах.

Кроме того, после испытаний мы разобрали все гайковерты, чтобы оценить особенности конструкции и выявить сильные и слабые стороны.

Результаты испытаний

Самый дешевый гайковерт («Bort BSR‑12») не «дожил» до конца испытаний — пластмассовая шестерня провернулась. Самый дорогой, «Makita TW140DWAE», оказался совсем слабеньким: его усилий не хватило даже для отворачивания колесного крепежа. «Зубр» выдал момент примерно в половину от обещанного: для большинства легковушек этого должно хватить. То же можно сказать и про «Bort BSR‑12X».

При выборе непрофессионального гайковерта мы рекомендуем ориентироваться на развиваемый им момент. Даже если из заявленных 350 Н·м гайковерт выдаст лишь половину, на практике этого хватит для ремонта любой легковушки. Если купили гайковерт с внешним питанием, настоятельно рекомендуем подключать его не к штатной 12‑вольтовой розетке, а через переходник напрямую на клеммы АКБ. Иначе разоритесь на замене предохранителей.

Точно регулировать момент бюджетные гайковерты не умеют. При отворачивании это не столь важно, но при заворачивании нужно приноровиться, чтобы не перетянуть крепеж. В любом случае желательно контролировать окончательную затяжку динамометрическим ключом.

Теория удара

Откуда у кувалды массой один килограмм появляется возможность впрессовать втулку или подшипник, когда необходимо усилие до пары тонн?

Все просто: даже небольшая масса, получившая огромное отрицательное ускорение (мгновенно остановившаяся), позволяет создать весьма значительную силу. На том же принципе работают и все гайковерты. Устройства с общей массой не более пары килограммов, оснащенные моторчиком, таким же как в малогабаритных шинных компрессорах, и маховой муфтой не тяжелее 0,6 кг, позволяют развить крутящий момент в 350 Н.м. Но, надев на выходной вал гайковерта тяжелую головку, мы теряем приложенный к крепежу момент — здесь масса будет работать против нас. А если применить удлинители и переходники, то почти вся мощь удара увязнет в паразитной массе и зазорах.

Выводы

Оба гайковерта «Bort» имеют невысокий ресурс — даже заявленные производителем 40 часов безотказной работы вызывают сомнения. Например, один из них вышел из строя еще до окончания испытаний. У другого уже после нескольких минут работы мы обнаружили заметный износ муфты. «Зубр» и «Makita» оказались надежнее. Продуктов износа муфт нет, твердость поверхностей достаточна. «Зубр» выглядит более универсальным: он пригоден как для откручивания колес, так и для многих разборочно-сборочных операций при ремонте автомобиля. «Makita» же справится с болтами крепления поддона двигателя и коробки передач, крепежом клапанной крышки, постели распредвалов. Для отворачивания колесного крепежа этот инструмент непригоден.

Приобретать гайковерт только для замены колес нецелесообразно. Таким образом, если вы любите поковыряться с автомобилем, то из проверенных нами можно посо­ветовать «Зубр» как наиболее универсальный.

8 лучших электрических гайковертов

При проведении ремонтных, монтажных и демонтажных работ, где в роли крепежа выступают резьбовые соединения, электрический гайковерт имеет ряд преимуществ перед использованием обыкновенных гаечных ключей. Среди них – высокая производительность, способность справляться со сложными болтовыми соединениями, требующими высоких усилий на затяжку, а также отвинчивание прикипевших гаек. Электрические варианты, по сравнению с теми же гидравлическими или пневматическими аналогами, более мобильные, компактные и легкие.

Читайте также:
Гидроизоляция и утепление

Как выбрать электрический гайковерт

Инструментальный рынок предлагает широкий спектр электрических гайковертов как бытового, так и профессионального уровня, каждый из которых обладает уникальными техническими характеристиками и особенностями. Отталкиваясь от них, следует подбирать аппарат под конкретные задачи.

Питание

Каждый электрический гайковерт по типу питания относится к одной из следующих категорий:

  • Сетевые – с питанием от бытовой сети.
  • Аккумуляторные – с питанием от встроенной либо съемной аккумуляторной батареи.
  • 12-вольтовые – с питанием от источника постоянного тока напряжением 12 вольт, например, автомобильного прикуривателя или АКБ.

Инструмент первой группы превосходит два других по мощности, но и среди аккумуляторных вариантов встречаются производительные модели, а главное их преимущество – независимость от сети. Гайковерты 12-вольтовые еще называют автомобильными, так как их главное назначение – монтаж и демонтаж крепежа колес легкового автотранспорта.

Назначение

По назначению инструмент делится на:

  • Бытовой – небольшие легкие гайковерты, не рассчитанные на непрерывную продолжительную эксплуатацию.
  • Профессиональный – создан специально для непрерывной работы в тяжелых условиях. Как правило, это мощный производительный инструмент.
  • Специализированный – предназначенный под конкретные задачи. Примером служат подкатные модели для шиномонтажа грузовых авто и спецтехники.

Мощность

Чем мощнее двигатель электрогайковерта, тем с более сложным крепежом он способен справиться. Для примера, чтобы снять колесо легкового автомобиля, потребуется аппарат мощностью около 350 Вт. В это же время для грузового шиномонтажа или при сборке металлоконструкций потребуется гайковерт, двигатель которого способен выдавать более 1 кВт.

Крутящий момент

Пожалуй, это один из основных показателей, на которые следует ориентироваться при выборе электрогайковерта. Чрезмерно высокий крутящий момент способен повредить крепеж, в то время как слишком низкий попросту не затянет гайку или болт с расчетным усилием. Для бытовых моделей параметр составляет от 100 до 300 Нм, в то время как производственный инструмент передает на шпиндель более 500 Нм крутящего момента.

Скорость вращения шпинделя

Параметр полностью определяет производительность гайковерта. Чем быстрее вращается шпиндель, тем быстрее выполняется работа. Инструмент для автомастерских и производственных предприятий имеет скорость вращения шпинделя 1,5-3,2 тыс. оборотов в минуту.

Ударный механизм

Его наличие значительно упрощает отвинчивание перетянутого или прикипевшего крепежного элемента. Кроме того, ударный механизм позволяет более качественно затянуть этот самый крепеж. Между ударными и безударными моделями гайковертов следует выбирать первые.

Дополнительные функции

Каждое из дополнений повышает стоимость инструмента, а значит, при выборе следует заранее определиться, нужен ли в работе каждый конкретный пункт. Одновременно дополнительные опции облегчают работу. Среди дополнений наиболее популярны:

  • электронная система регулировки оборотов;
  • электронный тормоз;
  • подсветка рабочей области;
  • контроль крутящего момента.

Также гайковерты подбираются с учетом их конструкции. Кроме классических прямых, существуют угловые модели, предназначенные для работы с крепежом в условиях ограниченного пространства.

Лучший ударный электрический гайковерт

Сетевой гайковерт Makita TW-350 – отличное решение для автосервисов. Эта ударная модель обладает мощностью в 400 Вт и способна раскручивать шпиндель до скорости 2 тыс. об/мин. Коме того, разработчики оснастили гайковерт электронной системой регулировки оборотов и функцией реверса. Максимальный крутящий момент на затяжку крепежа составляет 350 Нм. Долговечность и надежность модели обусловлена ударопрочным корпусом с эргономичной прорезиненной рукоятью, а также металлическим редуктором, защищенным специальной прокладкой из резины. Ударный механизм обеспечивает 2 тыс. ударов в минуту, что позволяет отвинтить даже самые сложные болты и гайки.

Электрический гайковерт этой модели оборудован патроном с фрикционным кольцом, что обеспечивает простую и быструю замену оснастки. В комплект поставки, кроме самого инструмента, входит торцевой ключ и кейс для хранения и транспортировки.

Характеристики

  • Тип – прямой, ударный, сетевой.
  • Мощность – 0,4 кВт.
  • Крутящий момент – 350 Нм.
  • Обороты – 2 тыс. об/мин.
  • Частота ударов – 2 тыс. уд/мин.
  • Патрон: тип – ½”, диаметр – 12,7 мм.
  • Наличие реверса – есть.
  • Регулировка оборотов – электронная.
  • Вес – 2,9 кг.

Плюсы

  • удобная рукоять;
  • высокая мощность;
  • отличный инструмент для нужд автосервиса.

Минусы

  • вес инструмента может затруднять движения.

Лучший автомобильный электрический гайковерт

Автомобильный гайковерт Autolux AL-1304 с питанием от прикуривателя – надежный помощник автолюбителя как на дороге, так и в гараже. В прочном корпусе, изготовленном из ABS-пластика, спрятан мощный двигатель, передающий на шпиндель крутящий момент в 340 Нм. Модель имеет удобную двухпозиционную клавишу пуска, которая также отвечает за направление вращения вала. Кроме того, при весе всего 1,6 кг инструмент оснащен ударным механизмом, позволяющим затягивать гайки колес легкового автомобиля с достаточным усилием.

При работе аппарат потребляет 10 А тока, а его главный недостаток – невозможность продолжительной работы без остановки. После 10 минут эксплуатации гайковерт перегревается и может выйти из строя. Модель комплектуется пластиковым кейсом для хранения и транспортировки, который не занимает много места в багажнике автомобиля.

Характеристики

  • Тип – прямой, ударный, питание 12 В.
  • Мощность – 175 Вт.
  • Крутящий момент – 340 Нм.
  • Патрон: тип – ½”.
  • Наличие реверса – есть.
Читайте также:
Как выбрать кондиционеры для дома в квартиру: какая фирма лучше?

Плюсы

  • работа от прикуривателя;
  • вес;
  • стоимость;
  • наличие ударного механизма;
  • наличие кейса;
  • русскоязычная инструкция.

Минусы

  • длины провода часто недостаточно;
  • продолжительность работы не должна превышать 10 минут.

Лучший профессиональный электрический гайковерт

Ударно-импульсная сетевая модель Hitachi WR22SA относится к гайковертам профессионального класса. Инструмент оснащен квадратным патроном на ¾” и работает с широким спектром размерностей крепежа: от М14 до М24. Вся конструкция обладает повышенной прочностью и износостойкостью за счет использования металла при изготовлении корпуса и качественной начинки. Для удобства работы рукоять оснащена резиновой накладкой. Особое внимание следует уделить двухпозиционной клавише пуска, по нажатию на верхнюю или нижнюю часть которой происходит переключение направления вращения шпинделя.

Профессиональный гайковерт от Hitachi обладает мощностью 850 Вт и способен развивать при максимальных оборотах в 1800 об/мин крутящий момент, равный 610 Нм. Для удержания достаточно увесистого инструмента в комплект поставки включена дополнительная рукоять, выполненная в виде бокового захвата.

Характеристики

  • Тип – прямой, ударный, сетевой.
  • Мощность – 0,85 кВт.
  • Крутящий момент – 610 Нм.
  • Обороты – 1,8 тыс. об/мин.
  • Частота ударов – 2 тыс. уд/мин.
  • Патрон: тип – ¾”, диаметр – 19,5 мм.
  • Наличие реверса – есть.
  • Вес – 5 кг.

Плюсы

  • сборка, эргономичность;
  • производительность и надежность;
  • изменение направления вращения двухпозиционным курком.

Минусы

  • при интенсивной эксплуатации возможен перегрев механизма.

Лучший электрический домкрат-гайковерт

Комплект автомобилиста Kraft, включающий домкрат ромбического типа с электроприводом и электрическим гайковертом – неплохое подспорье ручному инструменту при замене колес легкового автомобиля. Сам домкрат оснащен независимым электродвигателем и укомплектован ручкой для механического подъема. Управление осуществляется пультом дистанционного управления, на корпусе которого расположен фонарик.

Что касается шуруповерта, то он выдает на шпинделе 340 Нм крутящего момента, чего вполне достаточно для работы с крепежом колес легковых автомобилей. Подключение выполняется как к прикуривателю, так и непосредственно к клеммам аккумулятора за счет переходника с соответствующими зажимами. Весь комплект укладывается в кейс, легко помещается в багажник.

Характеристики

  • Тип – комплект домкрат-гайковерт.
  • Крутящий момент – 340 Нм.
  • Грузоподъемность домкрата – 2 т, тип – ромбический.
  • Вес – 7,42 кг.

Плюсы

  • работа от прикуривателя;
  • в комплекте 2 головки (17-19 и 21-23);
  • возможность подключения к автомобильному аккумулятору.

Минусы

  • китайское производство;
  • цена.

Лучший грузовой электрический гайковерт

Крайне мощный сетевой инструмент Makita TW1000 профессионального класса предназначен для интенсивной работы под высокими нагрузками. Прямое назначение модели – промышленные работы, а значит, с крепежами грузового транспорта она способна справится без труда. Вся высокопроизводительная начинка гайковерта спрятана в прочный корпус. Ударный механизм и редуктор, развивающий скорость вращения шпинделя в 1400 оборотов, выдающий 1000 Нм момента, накрыты алюминиевым защитным кожухом. Перегрев исключается благодаря все тому же алюминию, обладающему высокой теплопроводностью.

Среди отличий модели от аналогов выделяется простота технического обслуживания, так как к угольным щеткам можно подобраться извне. Вес инструмента превышает 8 кг, однако разработчикам удалось добиться хорошей балансировки для компенсации этого недостатка. В дополнение гайковерт оснащен боковой рукоятью, которая может фиксироваться в любом положении. Основная же рукоять имеет резиновое покрытие. В комплект поставки включен пластиковый кейс для хранения и транспортировки.

Характеристики

  • Тип – прямой, ударный, сетевой.
  • Мощность – 1,3 кВт.
  • Крутящий момент – 1 тыс. Нм.
  • Обороты – 1,4 тыс. об/мин.
  • Частота ударов – 1,5 тыс. уд/мин.
  • Патрон: тип – 1”, диаметр – 25,4 мм.
  • Наличие реверса – есть.
  • Вес – 8,4 кг.

Плюсы

  • мощность и крутящий момент;
  • дополнительная рукоять;
  • быстрая замена угольных щеток;
  • присутствует функция реверса;
  • надежный и долговечный.

Минусы

  • вес;
  • короткий сетевой шнур;
  • отсутствие ремня переноски.

Лучший угловой электрический гайковерт

Компактный угловой инструмент Makita TL065DZ на аккумуляторном питании обеспечивает эффективную работу с крепежом в самых труднодоступных местах. При своих небольших габаритах, а главное – весе, который равен всего 1,6 кг, обладает не самым малым крутящим моментом в 60 Нм. Модель способна работать с гайками и болтами размером вплоть до М12. При недостаточном освещении ситуацию спасает встроенная подсветка рабочего пространства, которая продолжает работать после того, как пусковая кнопка будет отпущена.

Широкие функциональные возможности модели подтверждаются наличием функции реверса, электронной системы регулировки оборотов и электротормоза мотора. Высокую продолжительность работы обеспечивает литий-ионный аккумулятор с выходным напряжением 10,8 В. Кроме того, батарея совместима с другим аккумуляторным инструментом от Makita, работающим от того же напряжения. Это значит, что при наличии такого инструмента не обязательно докупать к гайковерту аккумулятор, учитывая, что в комплект поставки он не входит.

Характеристики

  • Тип – угловой, ударный, аккумуляторный.
  • Крутящий момент – 60 Нм.
  • Обороты – 2 тыс. об/мин.
  • Частота ударов – 3 тыс. уд/мин.
  • Патрон: тип – 3/8”.
  • Наличие реверса – есть.
  • Регулировка оборотов – электронная.
  • Параметры питания: тип аккумулятора – Li-Ion, напряжение – 10,8 В.
  • Вес – 1,6 кг.

Плюсы

  • вес;
  • подсветка рабочего пространства;
  • совместимость аккумулятора с другими инструментами производителя;
  • отсутствие вибрации;
  • эргономика.

Минусы

  • в комплект не включен аккумулятор;
  • размерность патрона не самая распространенная.

Лучший электрический гайковерт с моментом затяжки

ЗУБР ЗГУЭ-350 – инструмент с регулируемым моментом затяжки. Корпус редуктора изготовлен из алюминия, оборудован наружными отверстиями, что позволяет без труда выполнить замену щеток, которые идут в комплекте поставки. Наличие двухпозиционной клавиши пуска позволяет, не отрывая руку от рукояти, изменить направление вращения шпинделя. Электродвигатель не самой высокой мощности – 350 Вт – позволяет выдать редуктору крутящий момент в 300 Нм и обеспечивает скорость вращения шпинделя до классических 2 тыс. об/мин. Надежный ударный механизм выдает 3 тыс. ударов в минуту.

Читайте также:
Будлея - посадка и уход в открытом грунте, подкормка и подготовка к зиме

Для удобства работы модель оснащена эргономичной рукоятью с резиновыми противоскользящими накладками, а 5-метровый сетевой шнур исключит потребность в использовании удлинителей. Кейс для хранения и транспортировки придется докупать отдельно, так как инструмент поставляется в картонной коробке.

Характеристики

  • Тип – прямой, ударный, сетевой.
  • Мощность – 350 Вт.
  • Крутящий момент – 300 Нм.
  • Обороты – 2 тыс. об/мин.
  • Частота ударов – 3 тыс. уд/мин.
  • Патрон: тип – ½”, диаметр – 12,7 мм.
  • Наличие реверса – есть.
  • Регулировка оборотов – электронная.
  • Вес – 3,15 кг.

Плюсы

  • стоимость;
  • гарантия – 5 лет;
  • распространенный тип патрона;
  • длинный сетевой провод;
  • запасные щетки в комплекте.

Минусы

  • вес;
  • отсутствие в комплекте кейса;
  • шумный редуктор (исправляется нанесением дополнительной смазки после покупки).

Лучший электрический гайковерт на 12 вольт

Компактный, но мощный экземпляр гайковерта BORT BSR-12 с питанием от 12-вольтовой сети постоянного тока. Модель не рассчитана на серьезные нагрузки, но благодаря своим характеристикам является одним из лучших решений для автомобилистов. Запитать аппарат можно как от клемм автомобильного аккумулятора, так и от прикуривателя, и даже от 12-вольтовой линии компьютерного блока питания подходящей мощности. Крутящего момента в 350 Нм будет достаточно, чтобы откручивать и закручивать колесные гайки легковых автомобилей.

При настолько низкой цене не обошлось без недоработок. Речь идет о некачественной смазке узлов с завода. По этой причине после покупки рекомендуется разобрать гайковерт и нанести дополнительную смазку на контактирующие друг с другом вращающиеся элементы. Еще один минус – длина проводов питания. Иногда ее недостаточно, поэтому следует дополнительно нарастить полтора-два метра.

Характеристики

  • Тип – прямой, ударный, с питанием от 12 В.
  • Крутящий момент – 350 Нм.
  • Обороты – 3,3 тыс. об/мин.
  • Патрон: тип – 1/2”.
  • Наличие реверса – есть.
  • Вес – 1,4 кг.

Плюсы

  • цена и мощность;
  • вес и размер;
  • 12-вольтовое универсальное питание от источника постоянного тока;
  • кейс в комплекте.

Минусы

  • качество смазки элементов;
  • коротковатые провода.

Электрический гайковерт значительно облегчает процесс работы с резьбовым крепежом. Мощные модели, рассчитанные на производственные условия эксплуатации, и вовсе незаменимы, если требуется открутить или закрутить, например, гайку большого диаметра. Покупая понравившийся инструмент, следует убедиться, что размер вала соответствует торцевым головкам, и наоборот.

Как выбрать электрический гайковерт

Назначение и принцип работы электрического гайковерта.

Назначение гайковерта легко читается в его названии – закручивать гайки. На основе названия и внешнего вида многие, не знакомые с этим инструментом, мастера считают, что электрогайковерт – всего лишь разновидность шуруповерта, отличающаяся от него только видом патрона. Это не совсем так. Хотя большинство аккумуляторных и многие сетевые гайковерты и в самом деле внешне очень похожи на шуруповерты, между двумя этими видами инструментов есть принципиальные отличия.

Во-первых, большинство гайковертов оснащено импульсно-ударной муфтой. Причем, в отличие от перфораторов, направление ударов в гайковертах направлено не по оси инструмента, а по направлению вращения.

Существует большое количество видов ударных механизмов. Но вне зависимости от устройства, принцип действия у всех один – массивный ведущий элемент муфты крутит патрон до того момента, пока усилие на патроне не превышает некоторый порог. После этого ведущий элемент выходит из зацепления с патроном, разгоняясь, совершает неполный оборот (патрон при этом неподвижен) и ударяет в кулачок оси патрона. За счет большой массы ведущего элемента и набранной им скорости на оси возникает значительный крутящий момент, который помогает «стронуть» прикипевшие гайки и болты.

Ударная муфта – один из основных элементов гайковерта, во многом определяющий его надежность и цену. Два гайковерта с одинаковым функционалом и сравнимым крутящим моментом могут отличаться по цене в десятки раз и основная причина этого различия кроется как раз в устройстве, качестве сборки и материалов ударного механизма. В дешевых гайковертах используются простые конструкции и дешевые, подверженные износу материалы. Ресурс такого гайковерта может оказаться удручающе низким.

Отключить ударную муфту можно далеко не на всех моделях. На недорогих базовых моделях возможности отключения ударной муфты нет. Модели с возможностью отключения ударной муфты можно использовать как обычный шуруповерт, но цена такой универсальности очень высока – и для бытового и для профессионального применения намного выгоднее приобрести два «чистых» инструмента, чем один универсальный.

Во-вторых, одним из основных параметров гайковерта является максимальный крутящий момент. Поэтому в аккумуляторных гайковертах используются аккумуляторы, способные длительное время выдавать большой ток. Стоимость таких аккумуляторов заметно выше, чем стоимость обычных аккумуляторов для шуруповерта, поэтому некоторые производители идут на хитрость, выставляя на продажу гайковерты по весьма привлекательным ценам, но без аккумулятора. Для соблазненного низкой ценой покупателя может оказаться неприятным сюрпризом то, что цена аккумулятора для гайковерта близка к стоимости самого инструмента.

В-третьих, из-за высокого тока разряда у аккумуляторных гайковертов уменьшается (по сравнению с шуруповертами) продолжительность непрерывной работы. Даже профессиональный инструмент зачастую обеспечивает только 15-20 минут непрерывной работы на одном аккумуляторе.

Читайте также:
Автополив в теплице

Исходя из перечисленных особенностей, область применения гайковертов намного уже, чем у тех же шуруповертов. Для бытового использования гайковерт можно порекомендовать разве что только автолюбителям, не любящим пользоваться услугами автосервисов. В гараже гайковерт может оказаться незаменимым помощником, поскольку, во-первых, он позволяет работать с болтами и гайками, к которым не подберешься с обычными гаечными ключами. А во-вторых, возможности гайковерта по «страгиванию» проржавевших и «прикипевших» болтов и гаек переоценить невозможно: иногда использование гайковерта является единственным способом «спасения» соединения.

В остальных бытовых случаях использование гайковерта может даже повредить – высокий крутящий момент, невозможность его регулировки и невозможность отключения ударной муфты в бытовых моделях могут привести к повреждению резьбы или даже отрыву головки болта

Профессиональная область использования гайковертов чуть пошире:

– Станции техобслуживания, шиномонтажа и автосервисы. Впрочем, во всех перечисленных случаях использование пневматических гайковертов выглядит более оправданным – они обладают большей удельной мощностью и менее подвержены воздействию влаги, грязи и пыли.

– службы выездной техпомощи;

– организации, занимающиеся монтажом и демонтажем металлоконструкций;

– производственные предприятия и заводы.

Характеристики электрических гайковертов.

Вид ударного механизма указывается производителем не всегда – особенно в недорогих моделях. В то же время, это довольно важная характеристика, поэтому перед покупкой гайковерта будет нелишним выяснить, какой вид ударного механизма в нем использован – иногда это можно выяснить на сайте производителя или по отзывам пользователей, иногда – по косвенным признакам (внешнему виду и техническим характеристикам).

Механизмы типа pin clutch и rocking dog можно определить по характерному удлиненному «носу» конусовидной формы. Оба эти механизма не рекомендовано использовать с высокими нагрузками.

Механизм типа pin clutch содержит мелкие движущиеся детали и очень требователен к материалу, из которого они изготовлены. Этот механизм – один из наиболее часто встречающихся в электрических гайковертах, он обеспечивает мягкий удар, низкий уровень вибрации, и при этом дает неплохой крутящий момент. Но выбирая модель с таким механизмом, следует быть уверенным в производителе: использование в механизме неизносостойких материалов может привести к выходу его из строя буквально за несколько десятков использований.

Механизм типа rocking dog имеет простое устройство, и, как следствие, меньшую зависимость надежности от материала изготовления. Для недорогих моделей выбор такого механизма может быть наиболее удачным. Из недостатков можно отметить высокий уровень вибраций и шума.

Механизмы типа pin less также имеют довольно простое устройство, но в то же время обеспечивают низкий уровень вибрации. По эксплуатационным характеристикам этот тип механизмов представляет собой несто среднее между двумя вышеприведенными.

Механизмы типа twin hammer и jumbo hammer обеспечивают наивысший крутящий момент при ударе и могут работать в тяжелом режиме с высокими нагрузками.

Недостатками таких механизмов являются высокий уровень вибрации и сложность регулирования крутящего момента при ударе – с таким инструментом следует соблюдать определенную осторожность при завинчивании некрупных болтов.

Максимальный крутящий момент – важнейшая рабочая характеристика гайковерта. Чем он больше, тем с большего размера гайками он может работать и тем выше его возможности по «страгиванию» проржавевших соединений. Максимальный крутящий момент должен соответствовать задачам, для которых инструмент используется. Попробовав завинтить некрупный болт гайковертом с большим крутящим моментом, можно запросто «свернуть» ему головку. Поэтому максимальный крутящий момент обычно увязывается с максимальным диаметром гайки. Для работы с гайками до М12 будет достаточно «трещотки» с моментом до 100 Нм. Для «чистых» гаек размером до М18 потребуется инструмент с максимальным моментом 250-300 Нм. Для работы с гайками М20, легкового шиномонтажа и демонтажа застарелых креплений потребуется максимальный момент от 600 Нм. На некоторых моделях имеется регулировка крутящего момента.

Тип патрона, как правило, соответствует максимальному диаметру гайки и максимальному крутящему моменту гайковерта. Шестигранный патрон 1/4″ используется в маломощных гайковертах – с ним могут использоваться стандартные плоские и крестовые биты размеров 1-3 и биты с гаечными головками до М12 для шуруповерта. Шестигранный патрон 3/8″ распространен намного меньше, используется с битами для ударных отверток и соответствующими гаечными головками. Квадратный патрон 1/2″ – наиболее распространенный стандарт подсоединения гаечных головок от М8 до М20, гайковерт с таким патроном будет наиболее востребован при работе с легковыми автомобилями. Квадратные патроны 3/4″ и 1″ используются с крупными гаечными головками для работы с грузовым транспортом и монтажа металлоконструкций. Некоторые гайковерты комплектуются переходниками или универсальными спецпатронами под наиболее распространенные стандарты.

Максимальное число оборотов характеризует производительность гайковерта. Высокое максимальное число оборотов само по себе имеет смысл только в промышленном производстве, когда гайковерт используется для частых и продолжительных операций по завинчиванию. Для остальных потребителей важнее тот факт, что максимальное число оборотов связано с максимальным количеством ударов, а чем выше последний показатель, тем меньше амплитуда вибрации инструмента и тем он комфортнее при работе. Поскольку завинчивание/развинчивание с высокой скоростью допустимо не всегда, многие модели имеют редуктор и, соответственно, некоторое количество скоростей.

По виду электрические гайковерты делятся на ударные и безударные. Некоторые технологические операции не допускают ударных воздействий на болты или гайки – в этих случаях необходим гайковерт с возможностью отключения ударной муфты или безударный. Разумеется, крутящий момент безударных гайковертов ниже, чем у ударных сравнимой мощности.

Читайте также:
Выбираем оптимальный кровельный материал

Питание электрического гайковерта может быть от аккумулятора, от сети 220В и от бортовой сети автомобиля. Следует помнить, что высокий рабочий ток значительно уменьшает время непрерывной работы устройства от одного аккумулятора. Даже попеременного использования двух аккумуляторов при работе с высокой нагрузкой будет недостаточно для обеспечения непрерывной работы в течение более чем 30 минут. Если гайковерт предполагается использовать в более нагруженном режиме, следует выбирать модели с питанием от сети. Модели с питанием от бортовой сети автомобиля могут стать хорошим помощником автолюбителя – такой инструмент может спокойно лежать в багажнике и использоваться при необходимости, без привязки к сети 220 В и необходимости контроля заряда аккумуляторов.

Перед покупкой аккумуляторного гайковерта будет нелишним обратить внимание на количество аккумуляторов в комплекте – возможно, низкая цена на инструмент обусловлена отсутствием в комплекте аккумуляторов.

Варианты выбора.

Для ускорения сборки небольших конструкций (садовых качелей, теплиц, спортивных уголков и пр.) можно порекомендовать аккумуляторный гайковерт с небольшим максимальным крутящим моментом и патроном 1/4″ или 1/2″. Такой гайковерт можно приобрести по цене от 3000 до 30000 рублей.

Гайковерт с питанием от сети автомобиля может положить в багажник и быть уверенным, что он не подведет, когда потребуется помощь – и неважно когда и где это случится. Стоят такие инструменты относительно недорого – от 2500 рублей.

Для работы с крупными гайками и болтами потребуются мощные гайковерты с большим максимальным крутящим моментом. Правда, стоят они недешево: 40000-80000 рублей.

Как правильно выбрать гайковерт?

Содержание

  1. Устройство и схема работы.
  2. Критерии выбора: что на первом плане?
  3. Чему отдать предпочтение?
  4. Дополнительные опции.

Гайковерт — относительно «молодой» инструмент: его история началась в 1897 году, когда юный инженер Георг Лейнер сконструировал приспособление для быстрого закручивания резьбовых соединений. Со временем технические характеристики инструмента совершенствовались, стало возможным не только закручивать гайки, но и откручивать их.

Устройство и схема работы

Внешне большинство гайковертов похоже на пистолет — есть ручка и ствол, внутри которого скрыты рабочие механизмы. К ним относится двигатель, пружина, зажимной патрон. Как только гайковерт включается, энергия подается на двигатель, тот начинает работу, а от него через передачу в редуктор, который, в свою очередь, заставляет вращаться патрон. В тех инструментах, где предусмотрено еще и откручивание гаек, есть вторая пружина. С ее помощью патрон вращается в обратную сторону, зажатое в нем крепление снимается с резьбы. Зажимные патроны различаются размерами отверстий: ½, ¾ и 1 дюйм. Первый подходит для гаек, используемых в быту, второй и третий — для креплений, задействованных в строительстве, автомобилестроении и пр.

Критерии выбора: что на первом плане?

  1. Мощность. Чем выше рабочий ресурс двигателя, установленного в инструменте, тем больше возможностей у гайковерта. Профессиональные инструменты способны выдавать до 1300 Вт — этого хватает, чтобы открутить соединительные болты в строительном кране или прикрепить колеса к грузовому автомобилю.
  2. Крутящий момент. С этим параметром надо быть очень осторожным — бывали случаи, когда механики, пользуясь возможностями инструмента, закручивали гайки на автомобильных колесах сильнее, чем это требовалось. В результате многие водители ломали ключи, если в дороге понадобилось заменить спустившее колесо, или срывали резьбу. Поэтому крутящий момент нужно выбирать соответственно той задаче, которую Вы собираетесь выполнять: для ремонта пластиковой теплицы подойдет 160 Нм, а возводящуюся рельсовую конструкцию вполне «устроят» 610 или 1000 Нм.
  3. Число оборотов. Представленные на нашем сайте инструменты способны выдавать 2700-3200 об/мин. Это пригодится там, где часто приходится скреплять конструкции или предметы — на предприятии, в автомастерской и т. д.

Кроме того, существует разделение гайковертов на виды: ударные и безударные. Об этом тоже не стоит забывать, выбирая технику. В первую категорию попадают инструменты, двигатель которых посылает сильные импульсы на вращающийся патрон, отчего тот вращается быстрее. Таким образом, закручиваемое крепление без труда войдет даже в очень плотный материал (например, бетон), а сам патрон выдержит давление и не сломается. Ударные гайковерты обычно используются в профессиональной сфере, тогда как безударные инструменты больше подходят начинающим.

Чему отдать предпочтение?

По типу питания инструменты разделяются на 3 вида. У каждого из них свои особенности, которые нужно учитывать при покупке.

  • Аккумуляторный гайковерт обладает высокой мобильностью, с ним можно перемещаться на любое расстояние от дома. Кроме того, он идеально подходит для проведения мелких работ в уже выстроенном, но не готовом к эксплуатации здании: прикреплении панелей, укладке коммуникаций и пр.
  • Сетевой гайковерт оснащен встроенным вентилятором, благодаря которому двигатель может охлаждаться прямо во время работы. Делать перерыв не понадобится — так можно выполнить дело за короткий промежуток времени.
  • Пневматический гайковерт работает от сжатого воздуха, поступающего по шлангу от компрессора. Так как двигатель отсутствует, инструмент имеет очень легкий вес (от 1,2 кг), руки меньше устают при работе.

Дополнительные опции

Чтобы работать с инструментом было безопасно и удобно, многие производители оборудуют его вспомогательными механизмами. К их числу относится электронная регулировка оборотов, автоматически понижающая количество вращений патрона, если на пути закручиваемого болта повстречалось препятствие. Так можно избежать преждевременной поломки инструмента.

Читайте также:
Дачная канализация: виды канализационных систем и проектирование

Экстренный тормоз нужен для особых случаев — например, если возник риск заклинивания гайковерта. Нажав на кнопку, можно сразу же прекратить подачу энергии и полностью остановить вращение патрона, чтобы не дать ему сломаться.

Работать в плохо освещенном месте позволяет подсветка, расположенная под курком. Благодаря ей можно четко разглядеть рабочую поверхность даже в сумеречное время, когда видимость составляет всего 50%.

Дополнительные рукояти позволяют крепче держаться за инструмент, если предстоит ввинтить крепление в конструкцию из материала высокой плотности. На каждой из ручек есть резиновые накладки, они предотвращают соскальзывание рук во время работы. Некоторые модели техники имеют скобы и ремни, с помощью которых их можно фиксировать на стене при хранении.

Прикрутим все: как выбрать надежный гайковерт

Какой гайковерт выбрать для гаража, чтобы имел хороший крутящий момент и качество сборки, но при этом был доступный по цене? Представляем гид по выбору и рейтинг хороших гайковертов.

Гайковерт — это специализированный инструмент для работы с резьбовыми крепежами. Постоянная работа с болтами и гайками заметно ускоряется, если под рукой есть такое устройство. На первый взгляд он ничем не отличается от обычного шуруповерта, но если присмотреться к показателю крутящего момента и типу патрона, то становится ясно, что гайковерт и шуруповерт — это совершенно разные устройства.

Какой гайковерт выбрать для гаража или ремонтной мастерской? CHIP расскажет, на какие критерии обратить внимание и посоветует пару надежных моделей.

Тип питания

По типу питания гайковерты бывают:

Главное преимущество таких устройств перед аккумуляторными и пневматическими – это относительно невысокая цена. Если бюджет ограничен, то берите электрическую модель. При выборе устройства с таким типом питания особое внимание обращайте на длину сетевого шнура, так как при работе с автомобилем его придется тягать по всему гаражу. Лучше, чтобы шнур был не меньше 5 м длиной. Такой есть у Зубр ЗГУЭ-350, которым комфортно откручивать гайки до 20 мм.

Минус аккумуляторных гайковертов в цене. Причем стоит дорого как сам гайковерт, так и аккумулятор, если его покупать отдельно. Лучше брать, чтоб сразу в комплекте шло два аккумулятора, как например, у Bosch GDR 120-Li.

Если для мастерской это не проблема (так как на любом СТО есть компрессор для накачки шин и подключения другого пневмаинструмента), то покупка компрессора в гараж может немного ударить по карману. Однако из опыта скажем, что в хозяйстве компрессор пригодится еще во многих работах (подключение краскопульта или пескоструйки), так что его покупка будет не лишней. Из пневматических советуем обратить внимание на Jonnesway JAI-1114.

Итак, какой гайковерт лучше купить: электрический или пневматический? Скажем так: если бюджет ограничен, то берите электрический с длинным шнуром и крутящим моментом не меньше 150 Нм. Если же нужен мощный производительный инструмент, то берите компрессорную модель. Но если нет гаража и автомобиль приходится часто ремонтировать на улице, или с целью разбортировки «в поле» — берите аккумуляторный гайковерт.

Крутящий момент

Крутящий момент — это усилие, с которым гайковерт может закручивать или откручивать крепежи. Чем больше усилие, тем проще будет срывать гайки и болты крупного размера. Как выбрать гайковерт по крутящему моменту? В среднем для откручивания колесных гаек потребуется прибор с крутящим моментом от 200 Нм и выше. Мы заметили, что производители китайских недорогих моделей зачастую завышают этот показатель, поэтому покупая такой гайковерт будьте готовы крутящий момент делить на два.

Важной функцией в устройстве является регулировка крутящего момента. Например, для затяжки маленьких гаек и болтов лучше ставить низкий крутящий момент, чтоб не сорвать резьбу, а для колесных гаек нужно максимум усилия. Но здесь стоит сказать, что лишь немногие гайковерты оснащены функцией регулировки крутящего момента. Из хороших c регулировкой можем посоветовать пневматическую модель Ombra OMP11281.

Ударный режим

Лучшие аккумуляторные гайковерты обычно имеют ударный режим. Однако этот режим здесь работает не так как в дрели или шуруповерте (о разнице ударных механизмов дрели и перфоратора читайте здесь). В гайковертах этот режим импульсный и заключается он в отдельных рывках насадки во время вращения. Для мелких гаек и болтов он не нужен, а вот для больших крепежей, да еще и заржавевших — то, что нужно.

Обычно ударным режимом оснащаются мощные устройства, которые покупаются для раскрутки ступичных гаек и других крупных крепежей. Если вы занимаетесь ремонтом легковых и грузовых автомобилей в своем гараже, тогда берите модель с высоким крутящим моментом и ударным режимом. Например, можно взять аккумуляторный гайковерт DeWALT DCF899P2 с наличием ударного режима и крутящим моментом 950 Нм — ступичные гайки и ржавые крепежи высоковольтных траверс срывает на ура. Это, пожалуй, самый мощный аккумуляторный гайковерт.

Подсветка

Гайковерты, как и другой ручной инструмент, в большинстве своем оснащаются светодиодной подсветкой, улучшающей обзор рабочего места. Она реально помогает, когда нужно залезть под машину или когда в гараже слабое освещение. Однако исторически так сложилось, что подсветкой оснащаются исключительно аккумуляторные модели. Поэтому если для вас наличие подсветки — это принципиальный критерий, тогда берите аккумуляторный винтоверт.

Читайте также:
Биметаллические радиаторы: 95 фото лучших моделей и идей их применения

Защита двигателя

При возрастании нагрузки до критического показателя система отключает устройство, тем самым защищая двигатель от поломки. Эта система актуальна лишь для аккумуляторных и сетевых моделей. И если в случае с первыми она установлена почти в каждую модель, то сетевых гайковертов с защитой двигателя можно сосчитать на пальцах. Это связано с тем, что такая защита устанавливается преимущественно на бесщеточные (бесколлекторные) двигатели, которыми оснащаются аккумуляторные устройства и в редких случаях электрические.

Топ лучших недорогих аккумуляторных гайковертов для домашнего использования

Makita TW140DWAE

Довольно компактный и легкий гайковерт японского производства, который отлично подойдет для обслуживания собственного автомобиля. Он хорошо работает с торцевыми головками с посадочным гнездом 3/8. Его крутящий момент составляет 140 Нм, чего хватает для комфортной разбортировки колес. Для прикипевших или заржавевших крепежей здесь имеется ударный режим с частотой 3200 уд/мин. Частота вращения шпинделя регулируется силой нажатия на курок.

Плюсом данной модели является его хорошая комплектация. Помимо самого устройства здесь есть два 12-вольтовых аккумулятора емкостью 2 А*ч, бита, зарядное устройство и пластиковый кейс. Хотя емкость аккумуляторов относительно небольшая, но их двух вполне хватает для нескольких часов работы. Под патроном располагается светодиодная подсветка, улучшающая обзор рабочего места. Весит прибор всего 1 кг, что для гайковертов очень мало, поэтому можно долгое время работать без усталости в руках. Эта модель являет собой золотую середину в плане цена/качество.

Bosch GDS 18 V-Li

Это уже серьезный агрегат, которым можно откручивать гайки с колес и ступиц. Его крутящий момент составляет 650 Нм. Гайковерт работает с торцевыми головками с посадочным гнездом ½ — обращайте на это внимание, чтобы знать, подойдут ли насадки, которые у вас уже есть, к этому прибору. Открутить заржавевший или прикипевший крепеж также не составит особого труда, так как здесь есть ударный режим. Частота ударов составляет 2100 уд/мин. А для хорошей видимости под машиной имеется мощная светодиодная подсветка.

Работает аппарат от 18-вольтового аккумулятора. Причем в зависимости от предполагаемой продолжительности работы можно ставить либо на 4 А*ч либо на 5 А*ч. Однако самих аккумуляторов комплекте нет, поэтому их придется купить отдельно. Отметим, что у прибора имеется электронная защита от перегрузок. Например, когда нагрузка достигнет пика при отвинчивании ржавой гайки, устройство отключится во избежание поломки двигателя. На официальном сайте Bosch можно зарегистрировать модель и получить 3-летнюю гарантию (распространяется на все «синие» устройства Bosch).

AEG BSS 18C

Данный немецкий агрегат предназначен для серьезной ежедневной продолжительной работы. Он не боится нагрузки: ему по плечу даже закерненные ступичные гайки. Он способен затягивать или срывать крепежи с усилием в 500 Нм. Если в вашем гараже есть тяжелая грузовая техника, то этот гайковерт — то, что надо. Как и предыдущие собратья, он имеет ударный режим, усиливающий основную работу аппарата. Скорость вращения максимально составляет 2750 об/мин. При этом здесь есть 4 скорости, поэтому вращение насадки можно подстроить под определенный режим работы.

Гайковерт оснащен бесщеточным двигателем с защитой от перегрузок. В комплекте с прибором идут два аккумулятора емкостью 4 А*ч, зарядка и кейс для хранения. В целом это хороший надежный прибор, который отрабатывает затраты на него на все сто.

Гайковерт: виды, характеристики и выбор

Постоянная работа с различными крепежами заметно ускоряется и упрощается, если под рукой есть специальные инструменты. Одним из них является гайковерт, основное назначение которого – работа с резьбовыми соединениями.

Этот инструмент встречается в руках автомехаников, в различных автомастерских, активно используется на строительных объектах, в быту, везде, где необходимо работать с гайками и болтами.

Устройство и характеристики

Гайковерт –инструмент, предназначенный для выкручивания и вкручивания болтов и гаек.

По сути он является продвинутым вариантом гаечного ключа, ускоряя и облегчая процесс работы с резьбовыми соединениями.

Простейший инструмент внешне напоминает шуруповерт или дрель, однако, имеет целый ряд конструктивных отличий.

Материал

Так как гайковерт часто используется для работы с тугими резьбовыми соединениями, где гаечный ключ часто бессилен, в его производстве используются материалы, способные выдержать достаточно высокие нагрузки.

Корпус, как правило, изготовлен из металла и ударопрочного пластика (в зависимости от вида инструмента и его мощности).

Прорезиненная рукоять обеспечивает хороший крепкий хват даже в самых дешевых строительных перчатках.

Также часто встречается инструмент с прорезиненными элементами основного корпуса для его удобного удержания двумя руками.

Некоторые модели оснащены теплостойкими накладками на корпусе.

Дело в том, что инструмент при интенсивной работе сильно нагревается, а такие накладки предотвращают ожоги.

Рабочий механизм изготовлен преимущественно из латуни и стали.

Размеры и вес

Вес гайковерта напрямую зависит от его типа, а также от материалов, из которых он изготовлен.

Кроме того, этот параметр влияет на удобство работы.

Например , бытовые одноручные модели не требуют серьезных усилий, как правило, весят до 3кг, что приравнивается к дрели или шуруповерту.

В то же время большие двуручные модели имеют ощутимый вес, который, при отвинчивании прикипевшей гайки большого диаметра, снижает противодействующую вращению крепежа нагрузку на руки.

Читайте также:
Водородный генератор своими руками: принцип работы устройства, схемы и описание процесса сборки

Что же касается габаритов инструмента, они, в любом случае, должны позволить комфортно его использовать оператором.

Длинна бытовых моделей, как правило, до 40см.

Такой инструмент не занимает много места при хранении, например, на полке в гараже.

Длина мощных профессиональных инструментов часто превышает 60см.

Патрон (виды патронов)

Гайковерт не имеет патрона, в классическом понимании этого слова.

Его место занимает стержень – шпиндель, имеющий форму квадрата с рабочей стороны.

Этот квадрат является посадочным местом под гаечную головку.

Необходимо отметить, что существуют модели, где хвостовик имеет шестигранное отверстие стандарта HEX.

Это позволяет использовать переходники – квадраты различных размерностей.

Такие переходники могут использоваться для работы торцевых головок в паре с шуруповертами.

Первый параметр, на который необходимо обращать внимание при выборе гайковерта – его крутящий момент.

Представляет он собой силу вращения (измеряется в Ньютон-метрах), сформированную приложением силы 1 Н к рычагу длинной 1 м.

Для сравнения, крутящий момент обыкновенной отвертки в руках человека – до 9 Нм.

В то же время аккумуляторная модель выдает до 400 Нм, пневматическая – до 1000 нМ, а гидравлический инструмент бьет все мыслимые рекорды – в районе 20 тыс. Нм.

Казалось бы, чем больше крутящий момент гайковерта, тем лучше.

Однако, утверждение не совсем верно.

Инструмент необходимо подбирать под конкретные задачи, а значит, важнее знать крутящий момент, который требуется приложить для завинчивания гайки.

Дело в том, что чрезмерно мощные модели попросту сорвут резьбу.

А если перетянуть гайки на колесах, скажем, автомобиля, водитель не сможет в дороге отвинтить их без использования все того же гайковерта.

Тут и раскрывается суть полезности дополнительной функция инструмента – возможность выставить максимальный крутящий момент, по преодолении которого сработает специальный трещоточный механизм, предотвращающий перетяжку крепежа.

Обороты

Параметр, характеризующий скорость работы гайковерта – обороты холостого хода (без нагрузки).

Для бытовых работ используется низкооборотистый инструмент, в то время, как профессиональные модели выдают высокие обороты.

Зависимость проста: чем выше холостые обороты, тем с большим крепежом они способны работать.

Обороты холостого хода, в зависимости от конкретной модели, варьируются в пределах 800 – 3600 об/мин.

В чем отличия гайковертов от шуруповертов?

Как известно, шуруповерты созданы специально для работы с крепежами.

При наличии переходников, они без проблем работают в паре с торцевой гаечной головкой.

Однако этот инструмент предназначен для мелких работ, в то время как гайковерт считается инструментом для профессионалов.

Их основные различия кроются в:

Гайковерты намного мощнее, выдают больший крутящий момент.

Гайковерты больше и тяжелее шуруповертов.

Гайковерт не имеет патрона, как такового.

Вместо него установлен стержень с креплением специально под торцевые гаечные головки.

В отличии от гайковерта, условия использования которого ограничены конструкцией и функциональностью, шуруповерты универсальны, решают широкий спектр задач.

Например , кроме работы с крепежами, они могут использоваться, как дрель, при этом имея множество регулировок.

Принцип работы гайковерта

Хвостовик с гаечной головкой приводится в движение двигателем через редуктор, которые установлены внутри корпуса гайковерта.

Некоторые модели гайковертов крутят только в одну сторону — на завинчивание, т.е. у них отсутствует функция реверса (обратного хода).

На универсальных моделях реверсивный ход (на отвинчивание) активируется переключателем на корпусе.

Питание инструмента может осуществляться от бытовой электросети или аккумулятора.

Пневматические варианты используют энергию сжатого воздуха, а гидравлические – энергию жидкости под давлением.

Виды гайковертов

Современные варианты этого инструмента делятся на:

• Безударный (вращательный) — более дешевый вариант, подходящий для бытового использования.

• Ударный (ударно-вращательный) гайковерт.

Преимущественно используется в профессиональной деятельности.

Вращательное движение торцевой головки преобразуется во вращательные рывки за счет специального ударного механизма.

Такой инструмент имеет другое название – импульсный гайковерт.

Примечателен тем, что при небольшой мощности обладает огромным крутящим моментом.

По способу перемещения различают:

  • стационарный;
  • переносимый;
  • перевозимый;
  • самоходный.

По типу привода , различают следующий инструмент:

Ручной

Инструмент или «мясорубка», он же механический гайковерт, отворачивающий гайки усилием оператора.

Как правило, представляет собой цилиндр с понижающим редуктором внутри, называют его усилитель крутящего момента (мультипликатор).

С одной стороны инструмента находится ручка, при вращении которой приводится в движение стержень с головкой, расположенный с противоположной стороны.

Его конструкция позволяет приумножать физическое усилие на откручиваемый элемент, тем самым облегчая труд работника.

Для предотвращения проворота инструмента в противоположную сторону, он имеет ножку — упор.

Часто используется для “срыва” гаек на колесах автомобилей.

Сетевой гайковерт

Инструмент с электроприводом, для питания которого используются стабильные бытовые электрические сети переменного тока.

Характеризуются небольшими габаритами и уровнем шума.

Большой диапазон мощности, крутящий момент некоторых моделей доходит до 6 тыс. Нм, высокий КПД.

Сетевые инструменты имеют простой механизм переключения направления вращения головки, регулятор крутящего момента.

Вес может достигать 9 кг и более.

Надежность и высокая производительность позволяют использовать такие гайковерты как в быту, так и на производственных участках, в автомобилестроении, в производстве тяжелого оборудования.

За счет огромного количества переходников, данный инструмент заслуживает звания универсального.

Аккумуляторный гайковерт

Основное преимущество – полная автономность за счет съемного аккумулятора.

Читайте также:
Бумажные цветы своими руками

Подходит как для бытового использования, так и для профессионалов.

Способен справиться с гайками, покрытыми слоем ржавчины.

Имеют регулятор вращающего момента (может достигать 500 Нм) и переключатель направления вращения.

Популярными являются ударные модели, частота ударов которых доходит до 3 тыс. в минуту.

Аккумуляторные варианты часто имеют бесщеточный двигатель, что значительно продлевает их срок эксплуатации.

Пневматический гайковерт

Популярный инструмент в автомастерских.

Имеет металлический корпус с системой подключения шланга компрессора.

Подача воздуха регулируется специальным винтом.

Из-за отсутствия двигателя имеет небольшой вес.

Реверсивный механизм позволяет быстро изменить направление вращения торцевой головки.

Различают как ударные, так и безударные модели.

Гидравлический гайковерт

Главная особенность – возможность контролировать крутящий момент.

Функцию двигателя выполняет гидронасос с распределителем.

Все механизмы связаны быстроразъемными муфтами и рукавами высокого давления.

Способен развивать крутящий момент свыше 10 тыс. Нм.

Используется там, где требуется огромное усилие при закручивании или откручивании гаек.

Гидравлический инструмент делится на торцевой и кассетный.

Торцевые модели используют в обычной работе по откручиванию многогранных крепежных элементов.

Кассетные экземпляры могут быть цельными и разъемными.

Цельными моделями работают по принципу накидывания на гайки или болты.

Разъемный вариант используется при работе с крепежами в труднодоступных местах, где невозможно использовать накидные модели.

Еще одним выгодным отличием гидравлического инструмента является возможность его использования под водой, разумеется, если это допускается производителем.

Бензиновый гайковерт

Работу инструмента обеспечивает бензиновый двигатель.

Отличается автономностью и высокой мощностью.

Часто используется при прокладке и ремонте железнодорожных путей.

По положению патрона относительно корпуса, инструмент бывает:

• Боковой (угловой) – стержень под головку расположен под углом 90 градусов относительно инструмента.

Используется аналогично обыкновенному накидному ключу.

• Торцевой – классический вариант, когда стержень выведен из корпуса с его торца.

Следует уточнить, что сетевые и аккумуляторные варианты относятся к классу электроинструментов.

Сюда же можно отнести и различные модификации, например, автомобильный гайковерт.

В его основе лежит двенадцати вольтовый двигатель постоянного тока.

Питается инструмент от аккумулятора автомобиля.

Ток подается не напрямую от клемм источника питания, а от прикуривателя, что позволяет быстро подготовить гайковерт к работе.

Говоря об автомобилях, для многотоннажной техники, где большая часть гаек имеет большие размеры, выпускаются грузовые пневматические гайковерты.

Они имеют удлиненный вал, способны работать при давлении в 8 бар, весят более 10 кг.

Еще одним подклассом гайковертов является динамометрический инструмент.

Его отличие – возможность установки определенного усилия (момента).

Часто используется в тех случаях, когда требуется затянуть все гайки какого-либо механизма с конкретным фиксированным усилием.

Достоинства и недостатки каждого вида гайковертов

Сетевые модели отличаются высокой мощностью и КПД, низким шумом при работе, небольшой стоимостью, но при этом привязаны к источнику питания.

Аккумуляторные варианты не имеют этого недостатка, но обладают меньшей мощностью.

Среди аккумуляторных моделей есть и достаточно мощные, которые справляются со сложной работой.

Пневматические модели легкие, ударопрочные, не греются, имеют высокое зажимное усилие.

Минус — для работы требуется компрессор, который, к тому же, сильно шумит.

Гидравлические модели обладают высокой мощностью, способной справится с любым крепежом, устойчивы к влаге, могут работать под водой, пригодны для самостоятельного ремонта.

Вместе с тем, они нуждаются в подключении к гидравлическим системам, которые имеют высокую стоимость.

Бензиновые модели мобильны, выдают большое зажимное усилие, однако шумные, тяжелые и габаритные.

Все гайковерты имеют один большой недостаток – каждая модель имеет конкретный размер квадрата шпинделя.

Головки должны быть подобраны в соответствие с этим размером.

• 1/2 дюйма – самый распространенный в быту размер;

• 3/4 дюйма – размер, наиболее распространенный в автомастерских и сервисах;

• 1 дюйм – размер квадрата самых мощных гайковертов, используемых в производстве силовых установок, крупногабаритной техники.

Размер квадрата шпинделя влияет и на нагрузки, которые способна выдержать торцевая гаечная головка.

С увеличением размеров квадрата, увеличивается толщина стенок головки, а значит, и ее прочность.

Размеры головок привязаны к размерам квадратов из-за конструктивного предела их прочности.

Иными словами, под большие квадраты невозможно сделать достаточно прочные маленькие головки с тонкими стенками.

Для гайковертов продаются как односторонние, так и двухсторонние головки, как правило, комплектами, вместе с переходником.

У второго варианта обе стороны рабочие, а место фиксации (посадки) переходника находится по центру головки.

Сам же переходник является, по сути, небольшим удлинителем.

Как пользоваться гайковертом

  1. Гаечная головка необходимого размера устанавливается в патрон;
  2. Закрепленная головка надевается на гайку (болт);
  3. Выбирается направление вращения;
  4. Удерживая инструмент двумя руками, оператор запускает привод нажатием на кнопку “Пуск”.

Как выбрать гайковерт?

Приведенная выше информация позволит выбрать гайковерт под конкретные задачи.

Дополнением следует отметить, что лучше обратить внимание на модели с металлическим корпусом.

Даже самый крепкий пластик с трудом способен справится с нагрузками, которым подвергается гайковерт.

Металл, кроме того, хорошо отводит тепло, предотвращая перегрев внутренних деталей.

Современные производители оснащают инструмент вспомогательными механизмами, способными упростить работу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: