Виды гаражных ворот и причины их поломки, правила ремонта и инструменты

Сегодня владение гаражом приравнивается к особым удобствам, которые доступны не каждому хозяину автомобиля. Но мало кто знает, сколько хлопот доставляет содержание такого гаражного бокса. Только ремонт старых или поврежденных гаражных ворот может отнять у автовладельца уйму времени. Из-за неправильной установки и ошибок во время сварки конструкции часто нуждаются в рихтовке и замене комплектующих.

Особенности и виды гаражных ворот

Удобство использования ворот для гаражного помещения зависит от их модели. Чем проще конструкция, тем меньше с ней будет проблем во время эксплуатации. Сегодня можно купить гаражные ворота распашного, подъемного, секционного, роллетного типов: разные по стоимости и конфигурации.

Выбор подходящих должен основываться на таких критериях, как практичность, герметичность и компактность. Последний пункт особенно важен, если внутри гаража или перед ним мало места.

Дополнительную информацию о конструкции гаражных ворот всех видов можно узнать ниже:

Основные причины необходимости ремонта

Ремонт гаражных ворот может носить плановый или спонтанный характер. В первом случае речь идет об изменениях в конструкции полотна по инициативе автовладельца: укрепление створок, изменение размеров гаражного проема, врезка дверей.

Поводом для устранения неисправностей гаражных ворот в других случаях становятся форс-мажоры: некачественная сварка, проседания почвы, попытки взлома, коррозия металла. Бороться с последствиями этих и других факторов можно самостоятельно, если позволяют знания.

Обрыв или смещение петель

Неправильное крепление петель со временем приводит к их обрыву или смещению. Важно установить их на одной линии. В противном случае ворота будут открываться рывками и со скрипом, повышая нагрузку на петли.

На металлическое полотно лучше ставить петли из такого же материала, прикрепив к ним монтажные пластины. Их использование облегчит сварочные работы и позволит равномерно распределить нагрузку на шарнирные соединения.

Если обрыв петель все-таки произошел, то бракованную деталь нужно заменить, желательно на обеих створках сразу.

Проседание ворот

В том, что створки открываются с трудом, виновата просадка конструкции. Если она случилась из-за поломки петель, то поднять ворота удастся после переварки деталей. При небольшом провисании можно попробовать снять створки с петель и надеть шайбы на пустые штыри. В собранном виде вся конструкция приподнимется на 1,5 сантиметра.

Если гаражные ворота просели из-за понижения уровня грунта, то без подреза нижней части створок не обойтись. Отрезать полоску с торца можно болгаркой, но для этого нужен запас по краям полотна. Если существует риск повреждения каркаса створки, то ее снимают и укорачивают отдельно. После все элементы конструкции соединяются с помощью сварки.

Перекос опорных стоек

Перекос опорных стоек – беда железных гаражных ворот, петли которых не выдерживают тяжесть металла. Для того чтобы избежать деформации створок, следует укрепить каркас, установив по периметру ребра жесткости.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Нарезать заготовки из профильной трубы по размеру, равному расстоянию между противоположными частями каркаса.
  2. Уложить заготовки на полотно в вертикальном и горизонтальном положении. Выровнять по уровню и приварить к каркасу.
  3. Закрепить полотно на установленные ребра для увеличения жесткости всей конструкции.

Заклинивание

Причин, по которым может происходить заклинивание гаражных дверей, несколько: провисание створчатого полотна, неровности фундамента. В первом случае необходимо действовать согласно описанным выше рекомендациям. Во втором – браться за выравнивание поверхности. После зачистки выбоин и бугров удастся восстановить нормальное скольжение ворот. Для выравнивания фундамента лучше использовать материал, похожий по структуре на основание.

Выход из строя запорного механизма и фурнитуры

Главная функция запорного механизма в гараже – не дать воротам открыться даже под сильной нагрузкой. Разблокировка стопоров осуществляется изнутри, поэтому установить их можно только в гараж со вторым выходом.

Запор любой конструкции, будь то щеколда, шпингалет, засов или вертикальный стопор, может сломаться. Причин для этого масса: от элементарного износа какой-то детали до неправильной эксплуатации замка.

Для того чтобы засовы служили владельцу десятки лет, их нужно регулярно чистить и смазывать. Всем, кто не хочет тратить время на ремонт и обслуживание запорных механизмов, следует купить электромагнитный блокиратор.

Проблемы и их решения для секционных ворот

Гаражные ворота секционного типа – наиболее популярны среди автовладельцев из-за надежности своей конструкции. При этом само строение полотна определяет большую часть неисправностей, которые встречаются во время их эксплуатации.

С основными неполадками в работе секционных моделей следует ознакомиться перед их покупкой.

Поломка и скрип деталей

Скрип во время эксплуатации секционных ворот говорит об износе или загрязнении подвижных элементов механизма. Иногда причиной такого звука становится инородный предмет, оказавшийся между пазами. Для решения проблемы следует почистить и смазать все части подвижного механизма.

Если произошла поломка одной из секций, то она подлежит замене. Сложности в этом случае заключены только в выборе оттенка, подходящего к основному цвету полотна.

Деформация пружины и обрыв троса

Внушительные размеры и вес полотен из металлических секций часто становятся причинами обрыва троса и пружины. Провоцируют эту поломку слишком интенсивные рывки створками во время поднятия/опускания вручную, проблемы в работе электрического привода. Отремонтировать торсионную пружину или трос можно при небольших повреждениях, в остальных случаях – только полная замена деталей.

Проблема подъема и опускания

Сложности, возникающие во время подъема и опускания ворот секционного типа, связаны с поломкой направляющих элементов или деформацией полотна. Иногда в этой проблеме виновато чрезмерное натяжение торсионной пружины. Для восстановления нормальной работы секционных ворот нужно заменить пружину или устранить искажение полотна.

Возможные неисправности автоматических ворот и способы их устранения

Любая автоматика, рано или поздно, начинает сбоить, и причин для этого много: срок службы, интенсивность использования, воздействия извне. Мелкие неисправности в работе автоматических гаражных ворот, если их сразу не заметить, превращаются в трудно решаемые проблемы. Усугубить ситуацию может и вмешательство неквалифицированных ремонтников, которые не разбираются в принципах работы такой модели.

Только осведомленность владельца о возможных поломках автоматического полотна позволит продлить его эксплуатацию.

Непоследовательное закрытие ворот

Для того чтобы ворота на автоматическом управлении не «клинили» во время закрытия, необходимо следить за состоянием потолочного и вального приводов. Если проблемы уже начались, то следует разобрать и почистить вышеуказанные механизмы специальным составом. Также можно попробовать скорректировать их настройки.

Проблемы в дистанционном управлении

Многие винят в ошибках дистанционного управления автоматическими воротами только пульт. Но часто причиной неправильного отклика становится плохая связь с управляющим блоком или нарушения в работе потолочного и вального приводов.

Решить проблемы в дистанционном управлении воротами можно следующим образом:

  1. Установить внешнюю антенну, если связь с приемником сигнала плохая.
  2. Задать новую дистанцию управления.
  3. Откорректировать настройки в механизмах приводов.

Как провести замену ворот

Заменить гаражные ворота на новые можно своими руками. Для этого понадобится соответствующий набор инструментов и один помощник.

Проще всего произвести монтаж распашной модели. Сварочный аппарат и болгарка – то, без чего работы по установке просто не состоятся. Также в распоряжении мастера должны быть: небольшая кувалда, металлические пластины, штыри, перемычка над проемом и крепежные элементы из того же материала, что и сам гараж.

Для монтажа ворот с дополнительной кладкой пригодятся цемент, блоки или кирпичи. Этот вариант, в основном, используют те, кто занимается самостоятельным изготовлением ворот. Но иногда, при установке заводских полотен, предпочтительнее работать именно с кладкой, чтобы не нарушить целостность каркаса металлическими штырями.

После навешивания створок основные работы по замене гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует заняться их утеплением, внутренней обшивкой, оснастить замками.

Ремонт Секционных Ворот Своими Руками

Ремонт гаражных ворот секционного типа

На сегодняшний день секционные ворота являются одними из самых распространенных. Такую популярность они снискали благодаря универсальности, надежности и отличным эксплуатационным характеристикам.

Качественное изготовление и грамотная установка влияют на то, как долго они будут служить и насколько быстро потребуется ремонт секционных ворот.

Виды поломок и их признаки

Ворота секционного типа имеют достаточно сложную конструкцию, включающую большое количество механических и электронных элементов. Некоторые поломки возможно устранить своими руками.

Несмотря на то, что конструкция секционных гаражных ворот достаточно надежна, безупречную работу способны обеспечить только профилактический осмотр и регулярная диагностика механизмов и фурнитуры. Однако во время эксплуатации процесс износа и поломки деталей неизбежен.

Ремонт секционных ворот необходим, когда случаются такие неполадки:

  1. Полотно заклинивает или туго ходит. Такие поломки бывают, если деформировано само полотно или направляющие, а также слишком натянуты торсионные пружины, являющиеся в механизме секционных гаражных ворот одним из главных элементов. Для того чтобы решить данную проблему, иногда нужна только регулировка натяжения пружины. Бывают случаи, когда необходима замена петель или роликов.
  2. Шум во время движения полотна – скрип или стук. Изготовление ворот распашных металлических своими руками? Подобные звуки чаще всего бывают, когда в механизме загрязняются или изнашиваются подвижные части – ролики или петли. Возможны также неполадки в системе направляющих: в пазы, где происходит перемещение роликов, могут попасть посторонние предметы, или же они могут просто деформироваться. Чтобы устранить данную проблему, необходима чистка и смазка своими руками подвижных элементов.
  3. Обрыв торсионной пружины или троса. Обычно обрываются изношенные пружины. Они могут также разматываться, что приведет к ослаблению натяжения. В таких случаях пружину нужно заменить. Обрыв троса происходит обычно на больших воротах с тяжелым полотном. Также такая поломка возможна при эксплуатации гаражных ворот с ручным управлением, если прилагались чрезмерные усилия для их открытия, или в случае поломки электропривода. При несущественных повреждениях трос ремонтируют своими руками, в других случаях – нужна замена.
  4. Неисправности редуктора, вала, барабана. Эти части секционных гаражных ворот не ремонтируются. Выход из строя обозначает обязательную их замену на новые.
  5. Деформация направляющих. Направляющие тоже способны изнашиваться, и это мешает полотну правильно перемещаться. К тому же, эта проблема может повлечь за собой другие – поломка роликов и деформация секций. В основном, поломкам подвержены поворотные направляющие. Если деформация несущественная, их рихтуют. Серьезная поломка требует замены своими руками вышедшей из строя детали.
  6. Проблемы с полотном. В полотне подвижных деталей мало – это только соединения между секциями. Установка гаражных секционных ворот своими руками видео? Но и они могут износиться и сломаться. В результате целостность полотна оказывается под угрозой. А если оно сильно загрязнилось или деформировалось, то гибкость теряется. Также полотно во время эксплуатации испытывает большие механические нагрузки, нередко подвергается ударам, и это приводит к тому, что секции деформируются. Конструкция полотна, которая состоит из большого количества отдельных элементов, позволяет менять своими руками только те части, которые повреждены, что намного проще и дешевле. Проблемой может стать только тот факт, что иногда могут возникнуть сложности с подбором оттенка покрытия. Царапины и другие мелкие повреждения восстанавливаются специальными красящими средствами.

Поломки привода

Также как и главные элементы конструкции, автоматика тоже может выйти из строя. Наиболее частыми из них являются:

Рекомендации по обслуживанию секционных ворот

Обслуживание ворот секционного типа должно происходить как минимум раз в год, а в случае их установки в зоне непростых климатических условий, помещениях с повышенным циклом эксплуатации, а также в местах с высокой влажностью – два раза в год.

В самом начале проверяют правильность монтажа. Ворота должны быть расположены симметрично вертикальной оси проема. При установке конструкции нужно выставлять по уровню опорные стойки.

К тому же, они должны хорошо прилегать к обрамлению проема. Зазоры могут быть не более 5 мм. Также нужно провести и остальные замеры, о которых сказано в технической документации.

Читайте также:  Наружное освещение зданий и территорий

Обслуживание также включает такие основные виды работ:

Конечно, чтобы избежать любых неполадок, лучше всего заранее позаботиться об их предотвращении. Но если все же поломка случилась, прежде чем начинать своими руками делать ремонт секционных ворот, нужно посоветоваться с профессионалом.

Ремонт секционных ворот

Отремонтировать своими руками –>

В последние годы особенно распространенными стали выезды на ремонт секционных ворот не только в организации, но и к частным лицам. Установка секционных ворот цайгер своими руками видео? Объясняется это большой насыщенностью рынка ворот и, по факту, длительной эксплуатацией.

Что приводит к ремонту секционных ворот?

По нашей статистике самым распространенным случаем является повреждение панелей вследствие наезда автомобиля. Но очень часто поломка происходит вследствие следующих причин:

  • Неграмотный монтаж;
  • Неправильная эксплуатация;
  • Отсутствие своевременного обслуживания;
  • Вандализм;
  • Износ оборудования и конструкций.

    Действия, которые в случае поломки сэкономят ваше время и деньги:

    ▪ Самостоятельно проведите осмотр:

    • Визуально оцените количество поврежденных деталей и характер их повреждения;
    • В случае неработающей автоматики убедитесь в подаче электроэнергии, проверьте состояние фотоэлементов если они установлены.

    2. Проверьте натяжение тросов: оно должно быть одинаково, а на барабанах торсионного механизма они должны быть корректно уложены.
    ▪ Сфотографируйте повреждения и шильду

    Наши специалисты готовые произвести ремонт секционных ворот для частных лиц и организаций. Мы производим диагностику на выезде, определяем неисправность и стараемся устранить ее в день приезда, соблюдая все требования производителя. Наши специалисты имеют богатый опыт в сфере ремонта секционных ворот, а также они обладают всем необходимым оборудованием.

    Свяжитесь с нами и получите бесплатную предварительную консультацию специалиста по устранению проблемы:

    +7 (495) 00-66-129
    +7 (905) 54-15-393
    Ремонт секционных ворот своими руками

    Заказать услуги, связанные с обеспечением бесперебойной эксплуатации оборудования в Москве и Подмосковье вы всегда можете у наших сотрудников. Мы предоставляем диагностику, сервисное обслуживание, осуществляем монтаж и пуско-наладку. Доверьте свою безопасность в надежные руки!

    Цены на ремонт секционных ворот

    Перечень основных работ при сервисном обслуживании без автоматики и с автоматикой:

    Наименование работМоскваДО 40 км от МКАДДО 100 км от МКАДПримечание
    7Смазка роликов800800800плюс п. п. №1
    8Протяжка крепежных болтов800800800плюс п. п. №1
    9Демонтаж/монтаж полотна ворот400руб./м. кв.400руб./м. кв.400руб./м. кв.плюс п. п. №1
    10Демонтаж/монтаж вертикальной направляющей1800 руб./м. п.1800 руб./м. п.1800 руб./м. п.плюс п. п. №1
    11Демонтаж/монтаж горизонтальной направляющей150015001500плюс п. п. №1
    12Демонтаж/монтаж пружины2000 руб./м. п.20002000плюс п. п. №1, 13, 20
    13Регулировка/натяжка пружин и тросов150015001500плюс п. п. №1
    14Демонтаж/монтаж троса180018001800плюс п. п. №1
    15Демонтаж/монтаж барабана130013001300плюс п. п. №1, 13, 20
    16Замена/ регулировка внутренней петли100 руб./ петлю100 руб./ петлю100 руб./ петлюплюс п. п. №1
    17Замена/ регулировка боковой кронштейна400 руб./крн400 руб./крн400 руб./крнплюс п. п. №1
    18Замена/ регулировка ролика с кронштейном400 руб./крн400 руб./крн400 руб./крнплюс п. п. №1
    19Демонтаж/монтаж опорного кронштейна вала220022002200плюс п. п. №1
    20Демонтаж/монтаж вала1500 руб./м. п.1500 руб./м. п.1500 руб./м. п.плюс п. п. №1
    21Демонтаж/монтаж амортизатора100010001000плюс п. п. №1
    22Демонтаж/монтаж задвижки (внутреннего замка)100010001000плюс п. п. №1
    23Демонтаж/монтаж омега-профиля180018001800плюс п. п. №1
    24Замена ручного цепного редуктора200020002000плюс п. п. №1
    25Замена ригельного замка150015001500плюс п. п. №1
    26Замена устройства безопасности от обрыва троса300030003000плюс п. п. №1
    27Замена устройства безопасности от обрыва пружины180018001800плюс п. п. №1, 13, 20
    28Не типовые работы2000 руб/час2000 руб/час2000 руб/часплюс п. п. №1
    РЕМОНТ/ ЗАМЕНА АВТОМАТИКИ
    Наименование работМоскваДО 40 км от МКАДДО 100 км от МКАДПримечание
    29Ремонт электропривода или блока управленияПО ТАРИФАМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯплюс п. п. №1
    30Замена привода потолочного360036003600
    31Ремонт/замена рейки потолочного привода400040004000
    32Замена привода осевого для бытовых ворот480048004800
    33Замена привода осевого для промышленных ворот600060006000
    34Замена/установка навесного оборудования800800800плюс п. п. №1
    35Программирование электропривода200020002000плюс п. п. №1
    36Настройка/замена фотоэлементов100010001000плюс п. п. №1
    37Настройка пульта дистанционного управления500500500плюс п. п. №1
    38Монтаж/демонтаж блока управления200020002000плюс п. п. №1

    Для бесперебойной работы механизмов ворот придерживайтесь следующих правил:

    ▪ Регулярно, через заданное количество циклов указанное в паспорте секционных ворот, но не реже одного раза в год выполнять техническое обслуживание конструкции.

    ▪ Пользоваться услугами только сертифицированных монтажников.
    Ниже в таблице приведены примеры самых распространенных поломок и причин их возникновения.

    Сломалась автоматика ворот? Диагностика и способы решения проблем.

    Несмотря на высокую степень прочности и надежности, современные автоматические ворота по некоторым причинам все же выходят из строя. Ремонт ворот и автоматики требует внимательности и терпения. Важный момент – проведение диагностики, выявление поломки, устранение причины.

    Распространенные причины неисправности автоматических ворот

    Как известно, распашные и откатные ворота в процессе эксплуатации могут выйти из строя. Чаще всего это происходит из за выхода из строя электропривода. Полезно знать о самых распространенных из них:

    • внезапные перепады напряжения в сети;
    • разгерметизация коробки блока управления;
    • подсыхание смазки, ее замерзание при низких температурах;
    • выход из строя автоматики при больших нагрузках на электропривод.

    Во всех случаях требуется ремонт автоматики откатных ворот, а также своевременная диагностика и принятие срочных мер для устранения поломки.

    Способы устранения помех в работе автоматики при перепадах в электросети

    По независящим от нас причинам в сети часто возникают скачки напряжения. Это может неблагоприятным образом сказаться на работе автоматики распашных или откатных ворот. При этом появляются неисправности отдельных участков электропривода, нарушается работоспособность электронной платы блока управления.

    Во время возникновения поломки ворота не реагируют на сигналы, поступающие с дистанционного пульта управления. Использование кнопочной панели также не дает положительных результатов. В таком случае необходим ремонт автоматических ворот, заключающийся в замене электронной платы. Иногда достаточно заменить предохранитель или вновь провести настройку работы автоматики. Так же причиной неисправности может стать плохое соединение проводки. Поэтому требуется поиск неисправных участков и восстановление целостности, где это необходимо.

    Исправление нарушения герметичности блока управления

    Ремонт автоматики распашных ворот часто заключается в устранении нарушения герметичности блока управления. Если его целостность нарушена, увеличивается вредное влияние окружающей среды, так как в коробку беспрепятственно проникает пыль, влага, насекомые, мусор. В результате неблагоприятного воздействия выходит из строя плата блока управления.

    Часто необходима ее замена. Перенастройка автоматики тоже способна исправить ситуацию в некоторых случаях. Замена блока управление или восстановление его герметичности – единственный способ восстановить работоспособность системы в данном случае.

    Замена заводской смазки

    Ремонт, обслуживание автоматики ворот иногда заключается в замене заводской смазки, позволяющей системе работать корректно и сохранять ее целостность. Под действием низких температур наблюдается замерзание смазки, есть вероятность ее высыхания, что приводит к появлению посторонних шумов при открывании и закрывании ворот. Они начинают неадекватно реагировать на команды с пульта управления. Если вовремя не обратить внимание на сбои в работе и не провести диагностику, то неисправность может привести к печальным последствиям – может выйти из строя редуктор.

    В первую очередь, следует заменить смазку, затем провести настройку электропривода.

    Осуществить ремонт самостоятельно или обратиться к специалистам?

    Правильный подход к устранению неполадок в работе автоматики является залогом бесперебойного функционирования ворот. Всегда есть возможность провести диагностику, обнаружить поломку и устранить ее самостоятельно, имея для этого достаточно знаний и навыков. Зная принцип работы электропривода и устройство автоматической системы, можно попробовать решить возникшие проблемы самостоятельно.

    С другой стороны, обращение к квалифицированным специалистам сокращает время на ремонт и помогает избежать ошибок, возникающих из-за отсутствия опыта. Качественное сервисное обслуживание способно сделать эксплуатацию автоматических ворот продуктивной и существенно продлить срок службы автоматики.

    Сотрудничайте с надежными компаниями, где работают опытные специалисты, способные быстро определить проблему и оперативно составить план ее устранения. Обращайтесь к нам и вы получите гарантию в качественном проведении любых работ, связанных с настройкой электропривода, заменой комплектующих и смазки. Пусть ворота радуют вас бесперебойной работой и долгим сроком службы!

    Основные неисправности автоматических ворот и их устранение

    Любое устройство имеет ресурс и рано или поздно выходит из строя. Как и для большинства сложной техники, для автоматических ворот своевременная профилактика — залог функционирования.

    Не подмажешь — не поедут

    Как правило, грамотно подобранные под требуемые условия эксплуатации и качественно установленные секционные ворота и автоматические приводы могут служить долго, не нуждаясь ни в каком ремонте. Однако естественный износ и старение материалов, циклические нагрузки при эксплуатации и внешние воздействия — всё это со временем делает поломки все более вероятными. Вовремя выявленная и устранённая мелкая неисправность с точки зрения затрат обходится много дешевле.

    Кроме того, любые автоматические ворота, вне зависимости от их производителя, могут быть выведены из строя грубыми внешними воздействиями или вмешательством не имеющих необходимого опыта и профессиональных знаний ремонтников. Это иногда приводит к тому, что отремонтировать вышедшее из строя оборудование уже не представляется возможным.

    Чтобы вовремя заметить неисправность и устранить повреждённую или дефектную деталь, необходимо заранее знать, что может выйти из строя. Предупрежден — значит вооружен.

    Частые поломки гаражных ворот

    Наиболее явные поломки автоматических ворот те, что возникли в результате удара автомобилем в полотно ворот или при попытке несанкционированного проникновения. При этом может потребоваться как обычная рихтовка или замена погнутых деталей и секций, так и полный демонтаж и замена всей конструкции ворот. Оставлять без внимания малейшие заедания механизмов нельзя, они достаточно быстро могут перерасти в крупную поломку.

    Большая часть вызовов специализированных сервисных служб по экстренному ремонту автоматических ворот приходится на устранение последствий их непрофессионального монтажа. Такой ремонт обходится намного дороже, чем получаемая на отказе от опытных монтажников экономия. Тем более что производитель откажет в гарантийном ремонте, если установка и настройка ворот производились не силами авторизованной службы. Так что всю стоимость ремонта владелец будет вынужден оплачивать из своего кармана.

    Иногда бывает, что на этапе приобретения автоматических ворот в целях экономии затрат на ворота, предназначенные для промышленной эксплуатации ставят бытовые приводы. В этом случае сгоревший бытовой привод приходится менять на более выносливый.

    Монтаж ворот и автоматики — очень ответственный этап, ведь допущенная в это время ошибка может свести к нулю все многочисленные преимущества автоматических ворот. И вместо комфорта появятся только проблемы. Ошибки приводят к ускоренному износу элементов, обрыву или периодическому спаданию троса с барабана, поломке пружин, изгибу направляющих, выходу из строя автоматики и двигателей электроприводов. При этом регулировка часто невозможна в принципе и требуется полная переустановка конструкции.

    Контроль состояния ворот

    В любом случае профилактика всегда лучше лечения и экстренного ремонта лучше не дожидаться. Большую часть неисправностей и отказов автоматических ворот можно устранить уже на начальном этапе, если взять за правило их регулярный полный осмотр.

    Рекомендуется самостоятельно осматривать состояние направляющих и других механизмов ворот и своевременно удалять мешающие нормальному движению полотна инородные частицы. Особенно это актуально в осенне-зимний период. Лишнее трение серьёзно влияет на работоспособность привода, приводит к уменьшению ресурса и вызывает его внеплановые остановки при перегреве (срабатывает защитное термореле).

    Необходимо регулярно производить мойку ворот, самих секций и резиновых уплотнителей по периметру проёма. Для этого следует использовать только не агрессивные растворы, абразивные средства для чистки механизмов применять нельзя. Регулярного осмотра требуют также болтовые соединения. В случае необходимости, все «гуляющие» болты нужно затянуть.

    Распространённой причиной поломки автоматических ворот является недостаток смазки в трущихся соединениях, в результате чего механические детали и их сопряжения быстрее изнашиваются. Первым признаком того, что механизмы нуждаются в смазке — характерный скрип при открывании и закрывании ворот, посторонние шумы, которых до этого не было.

    Читайте также:  Разборка и ремонт барабанов стиральных машин Indesit

    Если скрип слышен в районе петель, то он, как правило, устраняется смазкой вращающихся деталей. Это можно сделать и самостоятельно, введя немного машинного масла в отверстия в центральной части завитка петли или в центре завитка держателя ролика. Если скрип доносится из механизмов, отвечающих за открытие/закрытие, лучше ничего не трогать и тем более не разбирать, а вызвать специалиста компании-установщика. Неумелые действия могут стать причиной более крупной поломки.

    Профессиональный сервис автоматических ворот

    Один из компонентов секционных ворот, требующий периодической регулировки или замены — торсионный механизм (торсионные пружины и тросы). Это может быть связано как с усталостью материала, так и с обрывом. Нужно быть готовым к тому, что однажды секционные автоматические ворота может заклинить, и сдвинуть их с места будет невозможно. Наиболее вероятной причиной такой поломки является обрыв троса или торсионной пружины. Пытаться силой открыть или закрыть ворота не стоит, так можно повредить другие механизмы. Лучше вызвать специалиста сервисного центра.

    Дожидаться выхода из строя столь простых элементов и полной блокировки ворот не следует. Трос должен быть натянут, не иметь повреждений и разрывов нитей. Эксплуатация ворот с ненадёжным тросом опасна. Усталость пружины определяется просто — увеличение количества оборотов натяжки не приводит к увеличению крутящего момента на валу.

    Параметры пружины или их комплекта (диаметр, количество витков, толщина проволоки) рассчитываются для конкретных ворот. Поэтому просто купить другую торсионную пружину нельзя, полотно не удастся сбалансировать на всём протяжении его хода. Процедура замены торсионных пружин подразумевает почти полную разборку механизма с последующим полным циклом настройки ворот и управляющей автоматики.

    Для нормальной работы импортной автоматики важна стабильность электропитание и отсутствие помех в сети. Например, если, не отключая автоматику подключить сварочный аппарат, это может вызвать отказ блока управления. Самостоятельный ремонт автоматики не допускается.

    Приводы на секционных воротах могут быть потолочные или осевые (вальные). Первые устанавливаются на бытовых гаражных воротах со стандартным подъёмом и представляют собой расположенную строго по центру проёма направляющую рейку с электродвигателем и встроенным блоком управления. Специальный рычаг соединяет ворота с кареткой на рейке, благодаря чему и обеспечивается движение ворот.

    Второй тип приводов применяют обычно на промышленных воротах. Такие приводы устанавливаются рядом с валом или прямо на него и вращают непосредственно сам вал. Блок управления может быть встроенным или в отдельном корпусе. Неполадки у обоих типов приводов одинаковы.

    Если полотно двигается рывками, слишком медленно или меняет направление своего движения на обратное, проблема скорее всего не в приводе. Просто автоматика не в состоянии компенсировать возросшую нагрузку. Необходима балансировка ворот или устранение других причин затруднённого хода.

    Когда полотно ворот не до конца поднимается или опускается, причина почти наверняка в сбитых настройках концевых выключателей. Необходимы регулировка усилия и проверка концевых положений.

    Если же привод совсем отказывается поднимать ворота, но в ручном режиме они свободно движутся, дело в отсутствии питания или поломке самого привода. Точную причину поломки можно выявить только обладая определёнными знаниями и специальным оборудованием.

    Отсутствие сервисного обслуживания и его последствия

    Таким образом, автоматические секционные ворота требуют не просто регулярного, но профессионального внимания и обслуживания. В наших реалиях ещё не закрепилось понимание того, что наличие гарантии производителя не снимает вопрос регулярного технического обслуживания новых ворот.

    Достаточно часто обращение в службу ремонта происходит уже тогда, когда произошла серьёзная поломка. Хотя все понимают, что тот же автомобиль подлежит регулярному ТО в авторизованном сервисе в течение всего гарантийного срока, иначе ни один производитель не признает поломку гарантийным случаем. Современные автоматические приводы такой же продукт высоких технологий.

    Другая крайность в том, что задача по обслуживанию и ремонту столь сложной техники перекладывается на «золотые руки» и смекалку местных умельцев. Конечно, закрутить гайку на ослабшем соединении или смазать поскрипывающий узел они смогут. Но для более серьёзных работ по настройке и ремонту автоматических ворот требуется навыки и спец инструмент. А качественную диагностику можно произвести только на дорогом профессиональном оборудовании, которое имеется в распоряжении специализированных сервисных центров.

    При проведении сервисного обслуживания выполняются полный осмотр цепей и приводов, проверка работоспособности и герметичности, осмотр цепей питания и управления, затяжка креплений, смазка петель и шарниров. Такое ТО не только продлевает жизнь изделию, но и экономит финансы и время на его ремонтах.

    Известные поломки секционных ворот.

    • 16 января 2017 14:26:49
    • Отзывы :
    • Просмотров: 20714

    Поломки секционных ворот – первая помощь при поломках.

    1 Поломка.
    Открытие / закрытие происходит на половину.

    ЦЕЛЬ: определить причину: Автоматика или ворота.

    ДЕЙСТВИЯ: Отключить привод от ворот. Перевести управление в ручной режим. (Обычно свисающий красный шнур).
    -Если ручное открытие говорит что ворота очень тяжело поднять или вообще невозможно – причина в сломанной пружине.
    -Если ручное открытие ворот легкое – искать проблему в автоматике.

    2 Поломка
    Вроде привод рабочий, однако секционные ворота не поднимаются.

    ВАЖНО: Понимать включены ли ворота или находятся в ручном режиме!
    -заблокирован механизм
    ДЕЙСТВИЯ: -нужно проверить направлющие. Важно убедиться что их не что не блокирует.
    -убедиться что крепления прикреплены к воротам.
    -распределение силы. Нужно обратить внимаие на усталость пружин. Неправильное распределение обязательно увеличивает нагрузку на привод.

    3 Поломка
    Ничего не работает.

    ВАЖНО: определить виной тому ворота или автоматика. Это проверяется ручным подьемом / опусканием.
    ДЕЙСТВИЯ:
    -в закрытом положении осмотреть пружины на предмет их целостности. Если расхождение от 5 до 7.5 см – вы нашли причину. Это лопнувшая пружина.
    -обратить внимание на батарейки пульта питания. Чаще всего на индикацию о предупреждении не обращают внимание.
    -обратить внимание на электричество. Проверьте всю цепочку. Предохранители должны быть целыми. Замените сгоревшие предохранители.
    -если видимых признаков не обнаружено, выключите питание самостоятельно. Через 1-1.5 мин. включите его.

    4 Поломка
    Нет привода, а ворота стали “Тяжелыми”

    Скорей всего пружина(ны) сломаны.
    ДЕЙСТВИЯ:
    -на всякий случай посмотрите движущиеся части. Возмжоно из-за обильной смазки там собралось много пыли и грязи.

    5 Поломка ворот.
    При закрытии они снова поднимаются, касаясь пола.

    ВАЖНО: скорей всего причина в настройках. Проще говоря, привод не понимает когда нужно остановиться. Этому помогают стандартные настройки и фотоэлементы.
    ДЕЙСТВИЯ:
    -если в вашем приводе есть настройки верхнего и нижнего уровня – отрегулируйте.
    -если есть внешние механические выключатели/включатели – проверьте их исправность.
    -обратите внимание на возможные препятствия на полу. Это может восприниматься автоматикой как действие назад.
    -обратить внимание на цепь. Иногда там стоят насечки (зажим) верхнего и нижнего уровня. Если он сломается, то скорей всего автоматика спутает все лимиты.
    ВАЖНО: если самостоятельно пытаться изменить лимиты автоматики – можно сбросить все настройки.
    ВОЗМОЖНО: мощность привода настроена на низком уровне.
    ОЧЕНЬ ВАЖНО: если случилась такая поломка, это не означает что автоматику нужно выбрасывать. Позвоните нам и мы попытаемся Вам помочь.

    6 Поломка
    Увеличенный шум и скрип.
    ВАЖНО: наличие скрипа – это возрастная проблема.
    ДЕЙСТВИЯ:
    -проверьте направляющие. Возможно там забилась грязь или мусор. Или наборот нехватает смазки. Мыльная вода поможет вам очитсить от грязи.
    -проверье пружины на предмет наличия ржавчины. Если она есть тогда смажьте их ли WD-40.
    -проверьте торсионные пружины. Нанесите на них спрэй силиконовой смазки. Это может влиять на грохот при подьеме.
    -проверьте секции ворот на наличие повреждений. Петли не должны быть расслаблены или сломаны.

    7 Поломка
    Вибрация ворот
    ДЕЙСТВИЯ:
    -осмострите гайки, болты, направляющие, приводы, пружины. Возможно что-то из этого или ослаблено или сломано.

    8 Поломка ворот
    Наблюдается примерзание к полу
    ДЕЙСТВИЯ:

    Необходимо полить теплой водой вдоль края ворот. Вы увидите как емкость с теплой водой делает чудеса. Поскольку здесь задействован уплотнитель, вам пригодится информация из статьи “Почему рвется уплотнитель”.

    9 Поломка
    В приводе есть свет, но он не работает.
    ДЕЙСТВИЯ:
    -Проверить лампочку. Заменить если требуется.
    -Проверить розетку. Подчинить при необходимости
    -Отключите привод. В ином случае нужно вынуть аккумулятор. Примерно черзе 30 сек.- 1 минуту нужно включить. Это поможет перезапустить электроплату.

    10 Поломка
    Из привода пошел дым.
    ВАЖНО: не всегда дым из привода для секционных ворот говорит о том, что нужо покупать новый привод.
    ДЕЙСТВИЯ:
    -проверьте конденсатор. Он напоминает большой предохранитель. Чаще всего причина в нем. Он длиной порядка 7 см. и ввиде трубочки.

    СОВЕТ: Держите про-запас такой конденсатор в своем автомобиле. Это одна из самых распространенных проблем.

    Вы всегда можете позвонить нам, или заказать обратный звонок с сайта. Мы с удовольствием поможем устранить поломку ваших секционных ворот.

    Ремонт ворот гаража: как делать правильно

    Ремонт ворот гаражных необходим для увеличения срока их эксплуатации. Любые конструкции со временем требуют тщательного обследования, а при необходимости ремонта узлов и замены изношенных деталей.

    Особенно это касается автоматических и секционных ворот, где множество механических и электронных компонентов, которые зачастую исправить своими руками не получается. В статье предлагается рассмотреть наиболее распространенные виды ремонтов гаражных ворот.

    Виды неисправностей распашных конструкций

    Гаражные ворота – подвижные устройства, которые испытывают определенные нагрузки на узлы, особенно опорные, они могут изнашиваться и ломаться. Это приводит к тому, что их чаще приходится ремонтировать, чем пол, стены и потолок гаража (см. Как сделать ремонт в гараже с умом). На характер неисправности оказывает влияние не частота использования механизма, а его тип.

    Инструкция по ремонту обычных и автоматических ворот будет абсолютно разная. Особенностями распашных ворот являются наличие двух створок-полотен, которые навешиваются на отдельные шарниры, поворачиваются на них, что приводит к открыванию или закрыванию конструкции.

    Причинами выполнения ремонта распашных ворот могут быть:

    • Смещение петель. Многие владельцы гаражей предпочитают мелкому ремонту элементов, цена которых небольшая (например, шарниры), выполнить замену всех сразу, как показано на фото.

    • Продольная деформация каркаса. Это серьезная проблема для распашных ворот, которая приводит к провисанию их створок, что происходит по причине отсутствия достаточной жесткости конструкции, если не были установлены поперечные элементы на каркасе, а приваренный металлический лист с наружной стороны, сделал его створку достаточно тяжелой. Такую неисправность можно устранить только полной заменой створки и установкой ребра жесткости.

    Совет: Тяжелые распашные ворота нужно открывать как можно реже. Нельзя оставлять их открытыми, а при необходимости под каждую створку следует подкладывать надежную опору.

    • Поломка шарниров.
    • Коррозия металла.
    • Ослабление крепления.

    Характерные поломки секционных ворот и их признаки

    Ремонт секционных гаражных ворот требуется в случаях когда:

    • Возникли при движении полотна ворот посторонние шумы:
    1. стук;
    2. скрип.

    Такие неполадки в основном возникают при износе или загрязнении подвижных элементов узлов гаражных ворот: петель, роликов. В секционных воротах неполадки могут быть в системе направляющих:

    1. их деформация;
    2. посторонние предметы попали в пазы, для перемещения роликов. Устранение таких причин выполняется очисткой и смазкой подвижных частей.
    • Появился тугой ход или произошло заклинивание полотна.

    Это может быть связано:

    1. с деформацией полотна секций или направляющих;
    2. большим натяжением торсионных пружин, являющихся одним из основных элементов конструкции секционных ворот. Решается проблема зачастую регулировкой натяжения пружины, иногда помогает замена петель или роликов, которые покрыты высокопрочным пластиком или нейлоном, изнашиваемым неравномерно. В этом случае происходит нарушение геометрии качения и ворота «переклинивает».

    Совет: Такая неисправность может возникнуть при неправильной установке роликов и монтаже ворот, что требует строго контроля процесса сборки конструкции.

    • Оборвался трос.

    Это может быть связано:

    1. с большим весом полотна из стальных сэндвич панелей;
    2. приложением чрезмерных усилий при пользовании гаражными воротами, имеющими ручное управление или неисправностью электрического привода. Для решения этой задачи следует заменить или отремонтировать трос, при небольших повреждениях.
    • Оборвалась пружина. Причиной этого может быть ее износ или обрыв при перегрузке системы, что повышает нагрузку на пружину. В этом случае следует отрегулировать балансировку или исправить перекос ворот.

    Совет: При обрыве и деформации пружины ее следует заменить. Вернуть конфигурацию элемента не получится никакими методами.

    • Деформировались направляющие.

    Они могут сминаться или изнашиваться, что препятствует правильному перемещению полотна, вызывает поломку роликов или приводит к деформации секций, при прикладывании значительного усилия. Сложнее ремонтировать не прямые, а поворотные направляющие. При небольшой деформации выполняется их рихтовка, а в более серьезных случаях понадобится замена вышедшей из строя детали.

    • Полотно упало и нельзя поднять.

    Ремонт таких гаражных секционных ворот выполняется демонтажем механизма, чтобы заменить торсионную пружину. Для дорогой системы, падение полотна непосредственно на автомобиль при его въезде/выезде исключено, а «не поднимается» может иметь место.

    • Поломались вал, барабан, редуктор.

    При их неисправностях узлы подлежат только замене.

    Самым крупным элементом секционных ворот является полотно. В отличие от механизмов, оно почти не содержит подвижных деталей, за исключением соединяющих элементов между отдельными секциями, изнашивающимися и выходящими из строя, что приводит к потере целостности и изолирующих свойств полотна.

    Читайте также:  Отделка вермикулитовой плиты

    Деформация или сильное загрязнение соединений полотен ворот может привести к потере гибкости. Полотно гаражных ворот при эксплуатации часто подвергается серьезным механическим нагрузкам, которые могут привести к деформации секций.

    Особенностью секционных ворот является наличие в конструкции полотна большого числа отдельных элементов. Это дает возможность при необходимости выполнять замену только поврежденных частей, что значительно упрощает ремонт и делает его дешевле.

    Совет: При замене секций полотна следует обратить внимание на оттенок покрытия. Он может немного отличаться в разных партиях, из-за чего установленная новая секция станет выделяться на фоне прежних.

    Небольшие повреждения полотна, такие как: царапины, нарушения в окраске, восстанавливаются специальными красящими веществами. Многие изготовители секционных ворот производят небольшие ремонтные комплекты, которые используются для конструкций определенной серии и цвета.

    Какие неполадки у привода ворот

    Не реже элементов основных конструкций, выходит из строя автоматика ворот. Но если, при желании, незначительные поломки механических узлов устраняются самостоятельно, то починку привода лучше доверить профессионалам. Иначе можно нанести серьезный вред электронике, и к тому же лишиться гарантии производителя.

    К наиболее часто встречающимся неполадкам приводов секционных ворот относятся:

    • Неравномерная работа двигателя, привод перемещается рывками.

    Обычно это связано с отклонениями при настройке платы управляющего блока для привода вала или потолочного механизма. Иногда требуется дополнительная смазка механических элементов приводящей системы.

    • Гаражные ворота открываются, но нельзя их закрыть.

    Чаще всего такие неполадки вызываются неисправностями фотоэлементов, которые являются частью системы, обеспечивающей безопасность ворот. Фотоэлементы фиксируют наличие препятствий, останавливают движение полотна и предотвращают защемление и травмирование. Для устранения неполадок фотоэлементы чаще всего требуют полной замены.

    • Полотно не доходит до конечных положений при закрывании или открывании ворот.

    Устранение неполадок выполняется регулировкой концевых выключателей вальных или потолочных приводов или полной их заменой. В некоторых механизмах предусматривается цифровое программирование концевых положений.

    • При нажатии на кнопку «Старт» на дистанционном пульте управления нет никаких результатов.

    В этом случае может быть несколько причин:

    1. неисправен пульт ДУ, для его исправления следует выполнить замену, выполнить ремонт или перепрограммирование устройства;
    2. некачественная связь между приемником и пультом управления, что может исправить установка наружной антенны;
    3. неисправность вальных или потолочных приводов.

    Какие существуют виды ремонтов гаражных ворот

    Секционные автоматические ворота обладают сложной конструкцией, включающей в себя множество как механических, так и электронных компонентов. Некоторые из неполадок, возникающих в ходе их эксплуатации, может устранить владелец сам, но чаще всего для выполнения ремонта понадобится обращение к профессионалам. Многие сервисные организации предлагают самые разные варианты сотрудничества для обладателей гаражных ворот.

    • Ремонт по заявке.

    В этом случае при выявлении поломки владелец обращается в специализированную службу и оставляет заявку на ремонт. Когда подойдет очередь, на объект приезжает бригада ремонтников, выполняет диагностику ворот и составляет акт их проведения.

    Недостатком такого ремонта по заявке является необходимость в ожидании очереди, что зависит от загруженности сервисной службы, время ожидания чаще всего превышает два дня. Помимо этого, случается, что для устранения неисправностей необходимо запчасти выписывать из-за границы, а это затянет ремонт на недели.

    • Срочный ремонт.

    Некоторые организации предлагают провести срочный ремонт за дополнительную плату. Это избавляет клиента от необходимости ожидания своей очереди, и помощь оказывается немедленно. Этот вариант подходит, если из-за таких неисправностей гаражных ворот будет простаивать бизнес владельца гаража или появляется опасность, что ворота нельзя закрыть.

    • Обслуживание по договору.

    Для клиентов, которым очень важно иметь исправную и бесперебойную работу гаражных ворот, предпочтительно заключать договор на обслуживание конструкций по плану, включающему в себя регулярные осмотры с диагностикой работы всех узлов, сервисное обслуживание и ремонт.

    В этом случае большинство поломок можно предотвратить, а при их возникновении, помощь получается вне очереди. Помимо этого, в большинстве случаев, по сервисному абонементу обслуживание выполняется по льготным тарифам.

    Как производится ремонт гаражных автоматических ворот, подробно показывает видео.

    Как отремонтировать гаражные ворота

    Продолжительность эксплуатации гаражных ворот напрямую зависит от качества выбранной при установке модели. Но даже в самом надежном механизме могут возникнуть неполадки, которые потребуется устранять. Многие из них достаточно легко исправить самому, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов. Достаточно правильно определить причину и знать технологию ее устранения.

    • Виды ворот
    • Главные требования установки и эксплуатации
    • Схема конструкции ворот
      • Видео
    • Ремонт распашных гаражных ворот
      • Скрип или стук при движении створок
      • Провисание или деформация створок
      • Тугой ход, стопор дверей при открытии-закрытии
      • Неисправность запорного механизма
    • Ремонт подъемных ворот
      • Скрипы или стук
      • Поломка барабана, вала, редуктора
      • Смещение или обрыв троса, деформация пружины
      • Заклинивание полотна
    • Ремонт автоматических гаражных ворот
      • Неравномерное движение полотна
      • Отсутствие действия ворот при управлении с Д/У
    • Ремонт ворот гаражных металлических
      • Корродирование
      • Нарушение целостности отдельных секций
      • Появление трещин
    • Заключение

    Виды ворот

    Различают несколько основных типов конструкции ворот:

    • Откатные
    • Рулонные
    • Секционные.

    Для гаража более востребованы секционные модели. Рулонные также устанавливают, но в случае, когда основным критерием выбора становится дешевизна.

    Важно! Секционные конструкции отличатся не только более высокой ценой, но и соответствующей надежностью. Благодаря особой прочности и технической сбалансированности, ремонт секционных гаражных ворот требуется намного реже, чем остальных моделей.

    По принципу открывания различают следующие виды:

    • Распашные
    • Подъемные.

    Здесь выбор определяет площадь проема и личные предпочтения.

    Главные требования установки и эксплуатации

    При строительстве гаража учтите, что очень внимательно следует отнестись к процессу установки и ремонт гаражных ворот не потребуется часто. Такой подход нужен потому, что конструкция постоянно будет подвергаться нагрузке, а соответственно все ее элементы должны быть смонтированы правильно, чтобы выдержать ее.

    Важно! Все существующие виды повреждений могут проявиться в любой конструкции, но существует перечень наиболее часто возникающих проблем для каждой отдельно взятой системы.

    Схема конструкции ворот

    Для того чтобы выполнить все работы по устранению неполадок правильно, изучите предварительно схемы гаражных ворот.

    Таким образом вы поймете принцип соединения элементов конструкции и процесс ее работы.

    Видео

    Просмотрите видео, в котором наглядно показан принцип устройства конструкции секционных ворот, местоположение отдельных деталей и процесс монтажа. Это позволит быстрее сориентироваться и выявить причину любой поломки.

    Ремонт распашных гаражных ворот

    Наиболее частые проблемы, которые возникают в работе распашных ворот:

    • скрип
    • провисание полотен створок
    • тугой ход при открытии-закрытии
    • неисправность запорного механизма.

    Скрип или стук при движении створок

    Причиной скрипа или стука чаще всего становится загрязнение петель, попадание твердых частиц грязи, камней в отверстия.

    Чтобы исправить дефекты:

  • Внимательно осмотрите петли.
  • Очистите все пазы и поверхность.
  • Смажьте одним из специальных средств, например, графитовой смазкой, ШРУС-4, Литол-24, Циатимом.

    Важно! Учтите, что использование одного из вышеперечисленных средств не только предотвратит возникновение подобного рода повреждений в скором времени, но и исключит стекание массы при попадании воды. То есть поверхность останется чистой и обработанной защитным составом даже во время дождя.

    Провисание или деформация створок

    Причина появления этого дефекта — чрезмерная нагрузка на петли. Чаще всего требуется ремонт железных гаражных ворот или из тяжелых сплавов. Груз металла со временем при регулярной эксплуатации приводит к перекосу.

    Чтобы избежать этого:

  • При установке сделайте по контуру дополнительные ребра жесткости и прочный каркас. Он будет поддерживать форму створок, не допуская деформацию.
  • Откорректируйте положение петель.
  • Срежьте петли и установите новые, если они износились.

    Важно! Для замены петель на створках, при ремонте гаражных ворот, сварка станет отличным, единственно правильным, решением соединения крепежей с каркасом.

    Тугой ход, стопор дверей при открытии-закрытии

    • провисание створок
    • появление неровностей фундамента, порога.

  • В первом случае выполните ремонт в точности с описанным выше способом.
  • При выявлении неровностей зачистите поверхность.
  • Выровняйте все выбоины и неровности, мешающие легкому скольжению ворот, материалом, наиболее подходящим к основанию.

    Неисправность запорного механизма

    Поводы для поломки бывают самые разнообразные: от износа до неправильного обращения с замком. Поэтому, при появлении этой проблемы, устраните ее, исходя из причины поломки, либо замените весь механизм новым.

    Ремонт подъемных ворот

    Потребность в ремонте гаражных ворот подъемных возникает в следующих случаях:

    • скрип
    • смещение или обрыв троса
    • обрыв пружины
    • поломка барабана
    • поломка вала, редуктора
    • заклинивание подъема.

    Скрипы или стук

    Причины появления те же, что и у распашных ворот. Для исправления проверьте крепежные механизмы-ролики и смажьте специальным защитным раствором.

    Поломка барабана, вала, редуктора

    Неисправность этого характера возникает чаще всего из-за низкого качества деталей или длительного срока эксплуатации.

    При выходе из строя одного из этих механизмов, восстановление выполнить невозможно. Сделайте замену деталей новыми.

    Смещение или обрыв троса, деформация пружины

    Такие проблемы в основном возникают из-за неправильного распределения нагрузки или износа детали. Еще один вариант — неправильная эксплуатация, а точнее усиленный нажим на полотно при ручной технологии открывания.

    Для восстановления рабочего положения ворот сделайте следующее:

  • Замените испорченные детали новыми.
  • Отрегулируйте заново балансировку.
  • Аккуратно открывайте и закрывайте ворота.

    Заклинивание полотна

    Причины появления стопора при подъеме — ослабление крепежей роликов, кронштейнов или деформация направляющих полозьев.

    Для исправления примите следующие меры:

  • Проверьте целостность вышеперечисленных деталей.
  • При обнаружении проблемы в направляющих — отрихтуйте.
  • Замените детали новыми, если невозможно исправить.

    Важно! При монтаже роликов качения особое внимание уделите правильному расположению и креплению. При несоблюдении технологии подобная проблема снова возникнет достаточно скоро.

    Если полотно поднимается, но не опускается — проблема в неисправности фотоэлементов, главная задача которых — исключить травмирование. Чаще всего для устранения неполадки потребуется замена фотоэлементов. Остальные, исправно работающие детали системы безопасности ворот, в этом случае оставьте без обновления.

    В случае, когда створка ворот не достигает конечных положений:

  • Проверьте цифровые настройки параметров конечного расположения полотна.
  • Откорректируйте настройки вального и потолочного приводов.

    Просмотрите видео монтажа приводов, чтобы четко представлять себе принцип устройства и комплектации.

    Ремонт автоматических гаражных ворот

    При установке столь популярной сегодня автоматической системы также существует ряд определенных проблем, характерных именно для этого типа ворот:

    • неравномерное открывание и закрывание, движение рывками
    • отсутствие действия при нажатии кнопок пульта.

    Неравномерное движение полотна

    При проявлении подобной поломки ищите причину в плате потолочного привода или управляющем блоке вального привода:

  • Скорректируйте настройки.
  • Смажьте механизмы специальным составом.

    Отсутствие действия ворот при управлении с Д/У

    При возникновении такой проблемы учтите, что не обязательно первопричина сам пульт. Вполне возможно недостаточный доступ связи между управляющим блоком и Д/У или проблемы в работе механизмов вального и потолочного приводов.

    Устраните неполадки следующим образом:

  • Проверьте исправность пульта.
  • Проверьте настройки пульта.
  • Перепрограммируйте Д/У.
  • Установите внешнюю антенну при плохой связи с приемником сигнала.
  • Скорректируйте настройки приводов.

    Ремонт ворот гаражных металлических

    Большей популярностью пользуются прочные металлические ворота. Но и при их установке со временем могут проявиться некоторые дефекты:

    • корродирование
    • нарушение целостности отдельных секций
    • трещины, сколы полотна.

    Корродирование

    Появление ржавчины после продолжительной эксплуатации совершенно не исключено. При своевременном обнаружении проблемы устранить ее достаточно легко:

  • Удалите все проявления ржавчины.
  • Зачистите поверхность.
  • Обработайте защитной краской в тон цвета ворот.
  • Дождитесь высыхания.

    Нарушение целостности отдельных секций

    Учитывая тот факт, что полотно постоянно подвергается механическому воздействию и ударам даже при самом аккуратном и бережном отношении к своему имуществу, естественно, что по истечению определенного периода времени потребуется обновление полотна.

    Ремонтные работы по устранению этой проблемы очень просты:

  • Купите новые фрагменты испорченных деталей.
  • Обратите внимание на оттенок, часто в разных партиях тональность одного цвета отличается.

    Важно! Это условие имеет большое значение, от него напрямую зависит привлекательность полотна в дальнейшем.

    Появление трещин

    При появлении нарушение целостности полотна, для ремонта гаражных ворот примите следующие меры:

  • Зачистите поверхность.
  • Восстановите покрытие с помощью сварки.
  • Зарихтуйте, сравняйте поверхность.
  • Покройте защитной краской в тон всей поверхности или обновите слой краски всех ворот при большой площади повреждения.
  • Дождитесь полного высыхания перед дальнейшей эксплуатацией.

    Заключение

    Для предупреждения частого возникновения различного характера неполадок соблюдайте простые правила эксплуатации:

    • Аккуратно открывайте и закрывайте двери при ручном способе. Не стоит прикладывать надмерные усилия.
    • Соблюдайте последовательность работы автоматических и цифровых механизмом.
    • Не ускоряйте и не замедляйте процесс, помогая вручную.
    • Регулярно смазывайте все крепежные элементы и движущие механизмы. Такой подход не только исключит появление неполадок, но и продлит весь срок эксплуатации.
    • Регулярно проводите профилактический осмотр деталей, чтобы выполнить своевременную замену при незначительных повреждениях.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *