Что надо знать о транспортировке товарного бетона?

Вопрос: Как правильно выполнять транспортировку бетонной смести к месту строительства? Какие нужно знать нюансы, чтобы получить на объект качественную смесь?

Правильная транспортировка и разгрузка товарного бетона

При строительстве гражданских и промышленных зданий (сооружений), расположенных в черте больших городов или в их пригороде осуществляют с помощью товарного бетона, который заказывают на предприятиях-изготовителях бетона.

На большие расстояния (более 70 км) не эффективно осуществлять доставку бетона, так как его стоимость очень высокая за счет дальней доставки. На строительную площадку товарный бетон может доставляться с помощью автосамосвалов или автобетоносмесителей (в народе их называют «миксерами»).

Основное требования к бетону при его транспортировке является сохранение его основных свойств (проектной марочной прочности, подвижности и однородности) и недопущения расслоения смеси.

Транспортирования бетонной смеси с помощью автосамосвала может быть оправдана на небольшие расстояния (максимум на 15 км, с учетом хорошего качества дорожного покрытия), так как при этом, часто бетонная смесь расслаивается и требует дополнительного перемешивания непосредственно перед самой укладкой.

Доставка бетонной смести автобетоносмесителями

Кратко рассмотрим, что собой представляют автобетоносмесители, фото 1.

Как выше уже отмечалось, транспортировка товарного бетона осуществляется автобетоносмесителями, которые позволяют сохранить основные свойства бетона в течение его перевозки. Все автобетоносмесители изготовлены на базе грузовых машин «КАМАЗ», «КРАЗ», «MERSEDEC» и др. На машинах устанавливают емкость бочкообразной формы различного объема, оборудованной внутри лопастями для перемешивания бетонной смеси с помощью двигателя.

Фото 1. Автобетоносмесители

Все автобетоносмесители имеют свою классификацию, по таким признакам:
Достоинства доставки бетона автобетоносмесителями

Использование автобетоносмесителей для доставки бетонной смеси обладает целым рядом преимуществ:

В зависимости от вида бетонной смеси и окружающей температуры воздуха длительность транспортировки не должна превышать 45 мин, и для некоторых бетонов до 1,5 часа. После этого времени бетон начинает схватываться, что приводит к невозможности нормальной укладки и значительному снижению прочности бетона. Автобетоносмесители способны работать при температуре от 0 ○ С до +40 ○ С, а некоторые виды даже при температуре от –17 ○ С.

Разгрузка бетонной смеси

Бетонная смесь может по разному подаваться к месту бетонирования, и это зависит от вида конструкции, его высоты относительно уровня земли, свойств бетонной смеси и объема производимых работ. Разгрузка бетона на строительной площадке может осуществляться несколькими способами:

  1. Если конкретный объект или элемент бетонирования находится в таком месте, что легко может подъехать автобетоносмеситель, то тогда разгрузка может происходить непосредственно с миксера по лоткам, фото 2.

Фото 2. Разгрузка бетонной смеси непосредственно с автобетоносмесителя

  1. Если строительный объект или элемент бетонирования находится в труднодоступном месте для миксера, тогда бетонную смесь перегружают с автобетоносмесителя в бадью или бетононасос, а затем подают в указанное место, фото 3 и 4.

Фото 3. Бадьи для подачи бетонной смеси и бетонирования

Фото 4. Бетононасосы

Также, когда объект бетонирования находится ниже уровня земли (котлован), тогда вначале происходит перегрузка в бадью, а затем по вибролотку непосредственно в блок бетонирования. Если блок бетонирования находится на высоте, бетон разгружается в бадью, а затем с помощью подъемных кранов подают в нужное место. Бадью заполняют на 0,9…0,95% от общего объема. Емкость бадьи обычно может быть следующей: 0,3; 0,6; 0,8; 1,0 м 3 .

  1. Подача бетонной смеси с помощью бетоноукладчиков – эффективно применяется для монолитного строительства фундаментов небольших размеров. Бетоноукладчики – это самоходные машины, которые принимают на себя бетонную смесь и подают ее в нужное место в нужном количестве, фото 5.

Фото 5. Бетоноукладчики

При разгрузки бетона необходимо придерживаться следующих требований:
  1. Допускается скидывать бетонную смесь с высоты не более 2 м, в противном случае большая вероятность расслоения смеси (тяжелый щебень опускается вниз, а более легкий цементный раствор подымается вверх).
  2. При необходимости подачи бетонной смеси на глубину 10 м – следует использовать вертикальные звеньевые хоботы, а при более 10 м – использовать виброхоботы.
  3. При необходимости подачи бетонной смеси на высоту используют подъемные краны с помощью бадьи или поворотных ковшах-бадьях. Максимальная высота разгрузки бадьи с свободным падением бетонной смеси до поверхности не должна превышать 1 м.
  4. При больших объемах целесообразнее применять бетононасосы или пневмотранспортного оборудования, фото 6. Пневмотранспортная установка позволяет под давлением подавать бетон до 200 м по горизонтали и до 35 м по вертикали, производительность составляет 10…20 м 3 /ч.

Фото 6. Пневмотранспортная установка для подачи бетонной смеси

Как правильно заказать бетон для строительства?

При заказе товарного бетона необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Заказывать бетон необходимо только в надежных, проверенных предприятий-изготовителей. В этом случае практически всегда работает правило: «Скупой платит очень дорого». В этой связи рекомендуем изучить строительные интернет-форумы вашего региона для поиска отзывов о производителях бетона.
  2. Необходимо точно согласовать с предприятием-изготовителем на основании проектной документации, какими свойствами должен обладать требуемый бетон (вид бетона, проектная прочность, подвижность или жесткость бетонной смеси, скорость набора прочности, при необходимости марку по морозостойкости или водопроницаемости, наличие противоморозных добавок и пр.).
  3. Уточнить объем и габариты автобетоносмесителя и проверить, возможен ли подъезд миксера непосредственно к требуемому месту на строительной площадке. Обязательно надо учесть вес миксера с бетонной смесью (может достигать до 35 тонн) при проезде и маневрировании на строительной площадке (особенно это опасно вблизи котлованов и траншей).
  4. У изготовителя обязательно требовать паспорт бетона, где указывается основные характеристики и объем бетонной смеси.
  5. Для избегания неприятностей, рассчитать дополнительно для себя, примерную длительность доставки от изготовителя на объект, с учетом «пробок» на дорогах и периода «час пиков».
  6. Необходимо тщательно подготовиться к разгрузке и укладке бетонной смеси, т.к. предприятия-изготовители дают 30…60 минут на разгрузку миксера, а за простой и сверхурочное время требуют дополнительную оплату.

И на конец, приведем таблицу из ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные. Технические условия» по максимальной продолжительности транспортировки бетонной смеси, табл. 1.

Правильная транспортировка бетонной смеси

Максимально допустимая продолжительность транспортирования бетонных смесей, готовых к употреблению, при температуре воздуха от 20°С до 30°С (при температуре смеси 18-20°С)

Марка смеси по удобоукла-дываемости

Вид дорожного покрытия

Средняя скорость транспортирования, км/ч

Продолжительность транспортирования, мин

Перевозка бетона по ГОСТу

Для сохранения свойств строительного раствора его необходимо правильно доставить до рабочей площадки с завода. Транспортирование бетонной смеси – это ответственное мероприятие, которое не терпит дилетантского подхода и требует соблюдения ряда правил.

Способы доставки

Бетон от смесителя до строительной площадки перевозят разными видами транспорта:

Транспортировка бетона может осуществляться от завода (мобильного или стационарного) как с последующим перегружением, так и непосредственно к месту заливки.

На практике редко, но все же встречаются случаи перевозки бетона в кузове самосвала. Это не лучший способ транспортирования смеси в виду разных факторов:

Как результат – потеря свойств раствора.

Правила транспортирования по нормативу

Правила перевозки бетона установлены ГОСТом 7473-2010 «Смеси бетонные». Они обязывают поставщика и транспортировщиков обеспечивать нормальные условия для доставки рабочей смеси в проектном состоянии, то есть с сохранением всех первоначальных характеристик с минимальными отклонениями.

  1. Перевозка раствора допускается только в специализированных видах транспорта (бетоносмесители и бетоновозы). ГОСТ допускает использование самосвалов, но только по согласованию с потребителем. Во многих случаях такой способ выбирают для экономии средств. Он оправдает себя только в случае небольших расстояний по нормальным дорогам.
  2. В цистерну или кузов с бетоном не должны попадать осадки в виде дождя и снега. Это необходимо для поддержания первозданного водного баланса в растворе. Также нельзя допускать обветривания и прямых солнечных лучей, также способствующих изменению количества влаги.
  3. В процессе транспортировки не допускается введение в раствор дополнительной жидкости с целью улучшения пластичности раствора, а также цемента и добавок. Присадки могут быть использованы только по согласованию с заказчиком непосредственно на заводе-изготовителе или на строительной площадке под присмотром специалистов с составлением соответствующего акта.
  4. Периодичность поставки, габариты транспортных средств и другие технические условия должны быть оговорены с заказчиком заранее.

ГОСТ устанавливает время транспортировки бетонной смеси – не более срока сохраняемости ее свойств, указанных в договоре на поставку. Для обычных растворов это 45-120 минут с момента отгрузки до укладки в опалубку. Также учитывается температура бетона – чем она выше, тем быстрее происходит гидратация и твердение цемента:

Более точные условия приведены в приложении Е упомянутого стандарта:

Мар­ка удо­бо­у­кла­ды­ва­е­мос­тиВид по­кры­тия до­ро­гиСред­няя ско­рость пе­ре­воз­ки, км/чВре­мя в пу­ти, мин
ав­т­обе­то­но­сме­си­те­лемав­то­са­мо­сва­лом
Ж2 — Ж1Жест­кое (ас­фаль­то­це­мент­ное, ас­фаль­то­бе­тон­ное, бе­тон­ное)3021060
П121060
П215040
П3 — П59030
Ж2 — Ж1Мяг­кое (грун­то­вое)156040
П14530
П23020
П3 — П520Не ре­ко­мен­ду­ет­ся

Нарушать температурный режим нельзя – при температуре ниже +5°С и выше +30°С бетонный раствор необратимо теряет свои свойства. Допускается измерение условий при использовании стабилизирующих пластификаторов.

Допустимое изменение качества бетонного раствора при транспортировке

По пути от завода до строительной площадки редко попадаются идеально гладкие дороги на всем протяжении пути, поэтому вибрации и тряски не избежать. В небольшой мере ситуацию усугубляет вибрация самого автотранспортного средства. Как следствие, бетонный раствор в разной степени уплотняется. Государственный стандарт регламентирует и этот аспект перевозки.

Коэффициент уплотнения бетона при транспортировке устанавливается производителем и заказчиком, обозначается в договоре. Пункт 5.6 ГОСТ 7473-2010 гласит: при погрузке раствора его количество должно быть уменьшено на заданный коэффициент, который нужно принимать в соответствии с таблицей в приложении Д настоящего стандарта:

Вид бе­тон­но­го рас­тво­раМар­ка сме­си по удо­бо­у­кла­ды­ва­е­мос­ти
СЖ3 — СЖ1Ж4 — Ж2Ж1 — П2П3 — П5
Тя­же­лый с круп­ным за­пол­ни­те­лем0,92 — 0,930,95 — 0,960,96 — 0,970,97 — 0,98
Мел­ко­зер­нис­тый0,93 — 0,940,97 — 0,980,98 — 0,99
Лег­кий кон­струк­ци­он­ный0,94 — 0,96
Для кон­струк­ци­он­ной те­пло­и­зо­ля­ции0,96 — 0,97

Усредненные значения можно проверить по методике, согласованной с производителем смеси в лабораторных условиях.

При правильном выборе коэффициента по прибытии заказчик получит требуемое количество бетонного раствора с проектными параметрами, то есть данная величина компенсирует уплотнение при перевозке.

Кроме уплотнения не избежать потери бетона при транспортировке миксером и другим транспортом. Как это происходит:

Нормы потерь бетона при транспортировке определяет РДС 82-202-96 «Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве»:

Норма потери может быть рассчитана для определённого вида транспорта и дорожных условий лабораторными и опытными исследованиями. Так делают крупные предприятия с целью снижения необоснованных трат на производство и доставку материала до строительных площадок.

Что надо знать о транспортировке товарного бетона?

Доставка бетона – довольно непростое мероприятие, которое может существенно сказаться на качестве бетонной смеси. Под транспортировкой бетонной смеси подразумевают её доставку горизонтальным транспортом от места изготовления к строительному объекту и подачу на место её укладки с перегрузкой на другие транспортные средства или без неё. Все средства, предназначенные для транспортировки бетонной смеси, должны обеспечивать сохранение товарных свойств бетона и требуемые темпы бетонирования.

Причины снижения качественных характеристик бетонной смеси во время перевозки

Нужен цементный раствор или товарный бетон? Узнайте у наших менеджеров стоимость бетона с доставкой по Санкт-Петербургу и области.
При неправильной транспортировке бетона могут возникнуть обстоятельства, которые приведут к существенному снижению его потребительских качеств:

Читайте также:  Применение алюминиевых труб, их свойства и преимущества

Основные правила, которые необходимо соблюдать при перевозке

Предельное время доставки бетонной смеси определяется сроком схватывания применённого цемента и температурой наружного воздуха.

Не знаете, каким бетоном заливать фундамент, чтобы создать прочную основу для дома? Прочитайте об этом в нашей статье!На какие сутки бетон набирает 100% марочной прочности? Как прочность бетона изменяется со временем? Здесь Вы узнаете основной закон прочности бетона. Если Вам нужно подъемно-транспортное оборудование для подачи бетона, обращайтесь к нам!

При перевозках легкобетонных смесей на пористых заполнителях, которые длятся более получаса, рекомендуется пользоваться услугами автобетоносмесителей.

Правила транспортирования по нормативу

Правила перевозки бетона установлены ГОСТом 7473-2010 «Смеси бетонные». Они обязывают поставщика и транспортировщиков обеспечивать нормальные условия для доставки рабочей смеси в проектном состоянии, то есть с сохранением всех первоначальных характеристик с минимальными отклонениями.

  1. Перевозка раствора допускается только в специализированных видах транспорта (бетоносмесители и бетоновозы). ГОСТ допускает использование самосвалов, но только по согласованию с потребителем. Во многих случаях такой способ выбирают для экономии средств. Он оправдает себя только в случае небольших расстояний по нормальным дорогам.
  2. В цистерну или кузов с бетоном не должны попадать осадки в виде дождя и снега. Это необходимо для поддержания первозданного водного баланса в растворе. Также нельзя допускать обветривания и прямых солнечных лучей, также способствующих изменению количества влаги.
  3. В процессе транспортировки не допускается введение в раствор дополнительной жидкости с целью улучшения пластичности раствора, а также цемента и добавок. Присадки могут быть использованы только по согласованию с заказчиком непосредственно на заводе-изготовителе или на строительной площадке под присмотром специалистов с составлением соответствующего акта.
  4. Периодичность поставки, габариты транспортных средств и другие технические условия должны быть оговорены с заказчиком заранее.

ГОСТ устанавливает время транспортировки бетонной смеси – не более срока сохраняемости ее свойств, указанных в договоре на поставку. Для обычных растворов это 45-120 минут с момента отгрузки до укладки в опалубку. Также учитывается температура бетона – чем она выше, тем быстрее происходит гидратация и твердение цемента:

Более точные условия приведены в приложении Е упомянутого стандарта:

Мар­ка удо­бо­у­кла­ды­ва­е­мос­тиВид по­кры­тия до­ро­гиСред­няя ско­рость пе­ре­воз­ки, км/чВре­мя в пу­ти, мин
ав­т­обе­то­но­сме­си­те­лемав­то­са­мо­сва­лом
Ж2 — Ж1Жест­кое (ас­фаль­то­це­мент­ное, ас­фаль­то­бе­тон­ное, бе­тон­ное)3021060
П121060
П215040
П3 — П59030
Ж2 — Ж1Мяг­кое (грун­то­вое)156040
П14530
П23020
П3 — П520Не ре­ко­мен­ду­ет­ся

Нарушать температурный режим нельзя – при температуре ниже +5°С и выше +30°С бетонный раствор необратимо теряет свои свойства. Допускается измерение условий при использовании стабилизирующих пластификаторов.

Схемы перевозки бетонной смеси

На практике перевозка бетонной смеси к месту укладки, которое называют блоком бетонирования, осуществляют по одной из двух существующих схем:

Для доставки бетонной смеси от места её изготовления до места разгрузки возле объекта или непосредственно в блок бетонирования используют, как правило, автомобильный транспорт.

Транспортировку бетонной смеси от места её разгрузки к блоку бетонирования осуществляют кранами (если смесь в бадьях), транспортёрами, бетоноукладчиками, подъёмниками, мототележками, пневмонагнетателями, бетононасосами.

При использовании второй схемы доставки бетона необходимо использовать механизмы по приёму и подаче смеси в блок бетонирования, имеющие более высокую производительность, чем транспорт, доставляющий бетон к месту разгрузки. Это позволит избежать простоев автотранспорта под разгрузкой.

Способы доставки

Бетон от смесителя до строительной площадки перевозят разными видами транспорта:

Транспортировка бетона может осуществляться от завода (мобильного или стационарного) как с последующим перегружением, так и непосредственно к месту заливки.

На практике редко, но все же встречаются случаи перевозки бетона в кузове самосвала. Это не лучший способ транспортирования смеси в виду разных факторов:

Как результат – потеря свойств раствора.

Перевозка бетонной смеси автотранспортом

Избежать многих проблем, которые могут возникнуть при перевозке бетонной смеси, позволяет использование автобетоносмесителя, чаще называемого миксером или бетономешалкой.

Автобетоносмесителем называют автомобильное шасси с находящейся на нём бетоносмесительной установкой.

Внутри металлической ёмкости к её стенкам привариваются винтовые лопасти. При вращении ёмкости по часовой стрелке бетон перемешивается и перемещается вглубь бочки. При включении реверса, смесь по винтовым лопастям поднимается вверх, к загрузочно-выгружному отверстию.

Преимущества перевозки бетонной смеси автобетоносмесителями:

Ёмкость смесительных барабанов – 5-12 м?, полуприцепы-бетономешалки могут иметь ёмкость 15 м?.

Удобны в применении тандемные варианты, при которых на одном шасси одновременно смонтированы бетоносмеситель и транспортёрный рукав или бетоносмеситель и бетононасос.

Транспортировка бетонной смеси кранами, подъёмниками, бетоноукладчиками

Для порционной подачи и распределения смеси на месте бетонирования используют самоходные башенные или стреловые краны, оснащенные комплектом бадей. Бетонная смесь может перемещаться и вертикально, и горизонтально.

Бадьи бывают двух типов:

Наиболее широко применяют поворотные бадьи. Неповоротные ёмкости используют при необходимости подачи бетонной смеси малыми порциями. Для перемещения бетонной смеси только в вертикальном направлении используют подъёмники, которые поднимают смесь в контейнерах или ковшах. Для горизонтального перемещения применяют мототележки, тачки-рикши и мотороллеры.

При устройстве монолитных фундаментов и прочих рассредоточенных объектов эффективным является применение бетоноукладчиков.

Бетоноукладчиками называют самоходную машину с вращающейся платформой, на которой установлено оборудование, предназначенное для приёма бетонной смеси и её подачи в блок бетонирования.

Транспортирующий орган бетоноукладчика – ленточный телескопический конвейер, который состоит из основного и подвижного конвейеров. С помощью этой техники смесь можно подавать на высоту до 8 м, а опускать ниже уровня стоянки возможно при уклоне транспортёра под углом, который не превышает 10°.

Способы транспортировки

Для совершения успешного перевозочного процесса бетонного раствора рассчитывают наименьшее количество перегрузочных пунктов. Исходя из объема работы и дальности расположения объектов, выбирают подходящее транспортное средство, также учитывают, что на ухабистой местности перевозимый материал подвергается расслоению. В перемещении замеси из цемента, песка, воды от разгрузочного места до объекта бетонирования применяют краны, подъемники, бетонные укладчики, ленточные конвейеры, трубопроводный транспорт.

Вернуться к оглавлению

Кранами

Краны используются для перемещения раствора из бетона от места разгрузки до необходимого объекта. Доставка смеси происходит при помощи транспортеров, подъемников и других вспомогательных механизмов. Перемещение бетона должно осуществляться кранами с высокой производительностью. Такой выбор механизма позволит исключить простои автотранспортных средств под разгрузкой.

Вернуться к оглавлению

Подъемниками

Подъемники на стройке применяются для вертикальных перемещений используемых материалов, например, при работах с бетонной смесью между этажами зданий конструкции «фахверк». Раствор поднимают на нужную высоту, применяя ковши или контейнеры.

Вернуться к оглавлению

Бетоноукладчиками

Данный транспортный механизм используют для цельных оснований зданий и сооружений, он является лучшей техникой для этих целей. Бетоноукладчики являются универсальными машинами, которые применяются для укладки и разравнивания замеси из цемента, песка, воды при строительстве монолитных конструкций. Транспортировка в бетоноукладчике происходит ленточным телескопическим конвейером. Высота подаваемого механизмом раствора составляет около 7-9 метров.

Вернуться к оглавлению

Ленточными конвейерами


Процесс подавания бетона ленточными конвейерами происходит следующим образом: раствор из воды и цемента помещают на ленту конвейера, которая, в свою очередь, бесперебойно и равномерно передает смесь нужной толщины. Чтобы лента не загрязнялась, применяют барабаны для ее очищения, которыми оборудованы конвейеры. Чтобы во время подачи конвейерами смесь песка, щебня, воды не расслоилась, нужно соблюдать расстояние передвижения, которое не превышает 6 см.

Вернуться к оглавлению

Трубопроводный транспорт

В строительной практике для перемещения замеси из цемента, песка, воды применяется трубопроводный транспорт, который имеет преимущества:

Трубопроводный подвижной состав включает в себя оборудование, которое нужно для распределения консистенции из песка, щебня, цемента и воды. Подают бетонную замесь к месту кладки с помощью автобетононасоса в вертикальном направлении или горизонтальном. Невозможно обойтись без этого вида техники при возвышении бетонных многоэтажных конструкций.

Для удобства перегрузки замеси песка, цемента, воды применяют автоматизированные системы управления. АСУ позволяет определить точный график по доставляемому материалу, связанный с транспортировкой груза. Главной задачей автоматизированной системы управления является повышение эффективности строительного объекта за счет оптимизации производительности труда и планирования процесса управления.

7 способов транспортировки бетона — как сохранить эксплуатационные характеристики стройматериала?

Сложное и ответственное мероприятие — транспортировка бетона. Чтобы сохранить свойства материала, его следует довезти к строящемуся объекту с соблюдением особых правил. Перевозка раствора — организационный процесс, включающий в себя грамотно выбранное средство доставки, которое оберегает груз от разложения на отдельные слои, воздействия высоких и низких температур, от протечек.

Основные правила транспортировки

При транспортировке бетонных и растворных смесей нужно учитывать такой важный показатель, как сроки схватывания цемента. Так как цемент является основным вяжущим в составе бетона, то он и формирует основной сцепляющий процесс всех компонентов, замешанных в смеси.

Загустевание цементного теста будет считаться схватыванием. Но ещё определяют такой процесс, как твердение бетонной смеси. Именно в этот момент начинается реальный набор прочности бетона. Но вернёмся к срокам схватывания, предполагается, что первыми из клинкерных минералов в реакцию вступают С3А (трёхкальциевый алюминат) и C3S (трёхкальциевый силикат). Основными минералами в портландцементе будут:

Зная состав клинкера можно предположить и особенности развития схватывания тех или иных цементов, что будет важным для прогнозирования транспортного пути.

А основной химической реакцией будет гидратация цемента, когда и начинается потеря подвижности бетона.

У портландцемента этот срок начинается через 45 минут после затворения цемента водой, а заканчивается через 12 часов.

Отсюда и возникает задача для транспортировки смеси – нужно уложиться в эти 45 минут до начала схватывания. А если не удаётся это сделать, если расстояние большое или пробка на дороге, как быть? А если ещё атмосферная температура высокая, то этот фактор ускоряет сроки схватывания. А если температура низкая, то это отодвигает сроки схватывания. Вот по всем этим причинам транспортировка будет очень важным процессом, соблюдение строгих правил которой будет создавать необходимые условия для реализации строительной задачи по бетонированию.

При перевозке готовых или сухих смесей требуется соблюдение следующих условий:

Самая неудачная форма доставки бетона – это в самосвалах.

В кузове при перемещении по плохим дорогам часть смеси выплёскивается на ухабах, а при такой вибрации происходит ещё и расслаивание состава, потому что сквозь щели вытекает цементное молочко. Смесь обезвоживается и теряет свои качества при твердении. Конечно, можно нарастить борта самосвала, загерметезировать все щели, но проблемы останутся.

Читайте также:  Орхидея Фаленопсис: секреты ухода за цветком

Только использование автобетоновозов под названием миксер решает почти все проблемы, возникающие в пути. Такие машины оснащены каплеобразным кузовом, который вращается в процессе транспортировки. Внутри миксера находятся лопасти, которые способствуют перемешиванию имеющейся смеси. Эти лопасти действуют по принципу винта Архимеда, когда при замешивании все компоненты смеси двигаются к центру миксера, а при выгрузке в противоположную сторону – к выгрузочному отверстию. У такого агрегата имеются бетономешалка и дозировочно-промывочный бак, это позволяет приготовить замес непосредственно на объекте, когда расстояние от завода до места выгрузки значительно. На бетонном заводе засыпают сухие смеси и в таком виде поставляют на объект, где добавляют воду и перемешивают.

Надо разделять бетоновозы и автобетоносмесители. Бетоновозы только перевозят готовые смеси, а вот у смесителей есть дополнительная функция – дозировочные баки воды и добавок. Если перевозка осуществляется на большие расстояния и засыпаны в миксер сухие компоненты смеси, то у водителя есть график за сколько времени до подъезда к объекту необходимо включить подачу воды и начать приготовление замеса. Обычно это необходимо делать за 30-40 мин до прибытия на объект. Также у современных автобетоносмесителей имеется двойная обшивка в которой находится термоизоляционный наполнитель для перевозки в минусовые температуры.

Прибывшую на объект бетонную смесь не всегда удаётся загружать сразу непосредственно в опалубку, поэтому используют следующие способы:

Как правильно перевозить бетон

Материал в момент укладки должен иметь жесткость и подвижность, которая соответствует заданным требованиям, иначе получится заливка с браком, что в дальнейшем приведет к серьезным проблемам: конструкция может растрескаться и не выдержать эксплуатационные нагрузки. Нужно соблюдать основные правила транспортировки бетона:


ГОСТ 7423 – 2010. Смеси бетонные. Технические условия.

В этом стандарте имеется глава Транспортирование и в ней расписаны необходимые требования по перевозке. Так, например, нет запрета на перевозку самосвалами в кузовном транспорте, но необходимо согласовать такой метод доставки с получателем, но это только для жёстких смесей.

Срок транспортировки не должен ухудшать свойства бетонной смеси, за что ответственность несёт поставщик, если он использует свой транспорт.

При транспортировке в смесь не должны попадать атмосферные осадки, происходить расслоение и вытекать цементное молоко.

Потребитель и производитель должны предварительно согласовывать очень многие факторы, например:

Недопустимо во время транспортировки добавлять какие-либо компоненты бетонной или растворной смеси — цемент, воду, добавки. Такие процедуры возможны только по указанию поставщика.

По согласованию с поставщиком возможно производить на объекте процедуры, восстанавливающие удобоукладываемость бетонной смеси (пластифицирующие добавки), но это должно быть прописано в технологической карте и оформлено актом.

Причины снижения качественных характеристик бетонной смеси во время перевозки

Нужен цементный раствор или товарный бетон? Узнайте у наших менеджеров стоимость бетона с доставкой по Санкт-Петербургу и области.
При неправильной транспортировке бетона могут возникнуть обстоятельства, которые приведут к существенному снижению его потребительских качеств:

ГОСТ 27309 – 2016 Автобетоносмесители

В этом ГОСТе прописано всё про бетоновозы, но мы здесь рассмотрим лишь некоторые, на наш взгляд важные моменты.

Он относится только к том миксерам, которые перевозят бетонные смеси с осадкой конуса более 3 см и крупностью заполнителя до 70 мм. Осадка конуса — это показатель пластичности и удобоукладываемости бетонной смеси. Она определяется следующим образом:

В зависимости от показателя А назначается марка пластичности от П1 до П5. ГОСТ на автобетоносмесители разрешает перевозить смеси с осадкой конуса от 3 см, что характеризует такой бетон по удобоукладываемости как очень жёсткий марки П1.

Крупность зёрен заполнителя (щебень) не должна превышать 70 мм, что тоже является ограничивающим фактором, так как больший размер зерна может создавать заторы при выгрузке через горловину подачи.

В миксере должна существовать система лотков подачи смеси с возможностью изменения высоты и горизонтальной подачи.

Транспорт должен иметь аварийную систему выгрузки на случай форс мажорной ситуации.

В аппарате должен быть счётчик воды для определения объёмов подачи с погрешностью +2%, а также возможность установки баков воды различного объёма.

Сам миксер должен быть обеспечен теплоизоляционной оболочкой между двумя корпусами, чтобы перевозить продукцию при температурах от +40 ℃ до -40 ℃.

Транспортировка бетонной смеси кранами, подъёмниками, бетоноукладчиками

Для порционной подачи и распределения смеси на месте бетонирования используют самоходные башенные или стреловые краны, оснащенные комплектом бадей. Бетонная смесь может перемещаться и вертикально, и горизонтально.

Бадьи бывают двух типов:

Наиболее широко применяют поворотные бадьи. Неповоротные ёмкости используют при необходимости подачи бетонной смеси малыми порциями. Для перемещения бетонной смеси только в вертикальном направлении используют подъёмники, которые поднимают смесь в контейнерах или ковшах. Для горизонтального перемещения применяют мототележки, тачки-рикши и мотороллеры.

При устройстве монолитных фундаментов и прочих рассредоточенных объектов эффективным является применение бетоноукладчиков.

Бетоноукладчиками называют самоходную машину с вращающейся платформой, на которой установлено оборудование, предназначенное для приёма бетонной смеси и её подачи в блок бетонирования.

Транспортирующий орган бетоноукладчика – ленточный телескопический конвейер, который состоит из основного и подвижного конвейеров. С помощью этой техники смесь можно подавать на высоту до 8 м, а опускать ниже уровня стоянки возможно при уклоне транспортёра под углом, который не превышает 10°.

Коротко о главном

  1. При заказе бетона всегда возникает вопрос как рассчитать объём и не ошибиться. Ведь если не хватит, то это очень плохо, разрыв сплошности бетонного массива и ничем его не дополнишь. А если излишек, куда деть? Всегда надо перестраховываться и брать с запасом, так надёжней.
  2. Автобетоносмесители производятся различных размеров вместимостью от 3 до 12 м3 бетона.
  3. Смесь может быть подготовлена к употреблению без ухудшения свойств даже при длительных перевозках в течение 2 и даже 3 часов. Для этого необходимо строго выдерживать режим включения перемешивания миксера.
  4. Недопустимо постоянное перемешивание смеси в миксере, так как это будет приводить к расслоению и потере заданных качеств бетона.
  5. Бетонирование больших конструкций должно быть непрерывным и поставки смеси бетоновозами должны приходить по графику и интервал между ними не должен превышать получаса.
  6. Стоимость доставки готового бетона составляет 15 руб/км. куб. Такие цены на одном из заводов в Питере.

Спецтехника для доставки бетона

Чтобы при перевозке материала исходная смесь не успела потерять свои ключевые качества к моменту приемки, нужно использовать автобетоносмеситель. По сути это миксер на колесах, где раствор постоянно находится в движении. Такой метод транспортировки позволяет сделать доставку удобной:

Допустимые изменения качества в процессе перевозки

Стандартами предусмотрены допуски изменений, которым неизбежно подвергается товар в процессе перевозки:

Транспортирование бетонной смеси — Справочник

Таблица 1. Максимальная продолжительность транспортирования бетонной смеси температурой 18 °С (при температуре воздуха 20—30 °С)

Примечание. При температуре окружающей среды от 6 до 20 °С и от –5 до +5 °С время транспортирования бетонных смесей может быть увеличено на 10 и 25% соответственно.

Таблица 2. Средние значения расхода материалов на 1 м 3 бетонной смеси

Марка бетонаМарка цементаРасход цемента, кг/м 3Расход щебня, кг/м 3Расход песка, кг/м 3
503001631267749
753001751267742
1003001931271722
1503002441282666
2004002441289659
2504002821290625
3004003481285590
3504003591280564
4005003391275591
4505003671274569
5006003461274580

Таблица 3. Предельные расстояния доставки бетонных смесей, км, в режимах А, Б, В, Г, Д

Примечание. Данные приведены для условий: температура воздуха 20—30 °С; бетонной смеси 15—25 °С. Режимы: А — сухие смеси с подачей воды за 10—20 мин до разгрузки; Б — частично затворенные смеси с перемешиванием в пути; В — готовые смеси с периодическим перемешиванием в пути; Г — готовые бетонные смеси; Д — частично затворенные смеси.

Таблица 4. Рекомендуемое время и режим транспортирования в автобетоносмесителях

Вид бетонной смесиКоэффициент использования барабанаРекомендуемое время нахождения в пути, чРежим транспортирования смеси
Сухая0,5—0,57Не ограниченоА
Пластичная0,64—0,69Не более 3Б
Готовая0,71—0,80Не более 2В

Примечание. А — включение барабана в пути следования или на строительном объекте за 10—20 мин до разгрузки; Б — включение барабана непосредственно после его наполнения исходным материалом; В — периодическое включение барабана во время транспортирования смеси до объекта.

Таблица 5. Время и дальность транспортирования в автосамосвалах разогретых бетонных смесей подвижностью до 3 см по дорогам с жестким покрытиям

Температура окружающей среды, ° СТемпература бетонной смеси при ее приготовлении, ° СПредельно допустимая дальность транспортирования, км, при V = 30 км/чВремя транспортирования, мин
–40 … –50+30 …+451530
–30 … –40+20 …+3022,545
–20 … –30+10 …+203060
0 …–30+20 …+303060
0 …+30+10 …+204590

Таблица 6. Максимальная продолжительность перевозки и укладки бетонной смеси, приготовленной без добавок

Температура свежеприготовленной смеси, ° СМаксимально допустимая продолжительность перевозки и укладки смеси, мин
2530—60
3015—30
3510—15
Читайте также:  Признаки того что плохо работает вентиляция в квартире

Примечание. Не допускается восстанавливать подвижность бетонной смеси до требуемой консистенции добавлением воды.

Таблица 7. Подвижность бетонной смеси

КонструкцииОсадка конуса, см
Подготовка под фундаменты и полы, основания дорог и аэродромов0—1
Покрытия дорог и аэродромов. Полы, неармированные и малоармированные конструкции, подпорные стены, фундаменты, блоки, конструкции, бетонируемые в горизонтально скользящей опалубке1—3
Массивные армированные конструкции, плиты. Балки, колонны большого и среднего сечения (со стороной 0,4—0,8 м)3—6
Тонкие стенки, колонны, бункеры, силосы, балки, плиты малого сечения толщиной до 120 мм и элементы сильно насыщенных арматурой конструкций:
горизонтальных6—8
вертикальных8—10
Конструкции, бетонируемые в вертикально скользящей опалубке6—8
Конструкции, сильно насыщенные арматурой и закладными деталями20—24

Примечания. Подвижность бетонных смесей, перекачиваемых по трубопроводам, назначается с учетом технической характеристики применяемых бетононасосов и пневмонагнетателей и должна быть не менее 4 см.

При любом виде подачи бетонной смеси в армированные конструкции высота свободного срабатывания не должна превышать 2 м, а при подаче на перекрытие — 1 м. Допускаемая высота сбрасывания бетонной смеси в опалубку колонн со сторонами сечения 0,4—0,8 м должна быть не более 5 м.

Таблица 8. Технические характеристики бетоноводов

ХарактеристикаДиаметр, мм
75100125150175200
Сечение, см 24280127182227324
Наибольшая крупность заполнителей, мм, при расходе цемента, кг/м 3 :
более 300204040408080
менее 300202040404080
Масса бетонной смеси в бетоноводе, кг305590130165240
Объемная подача бетонной смеси, м3/ч, при скорости, м/с:4,5914202535
0,381828405071
0,61427416074
0,918365580
1,2

Растворовозы и бетоновозы, автобетоносмесители

Таблица 9. Растворовозы

ПоказательСБ-83СБ-89Б
Объем готового замеса, м351,6
Объем смесительного барабана, м39,12,5
Подвижность перевозимых растворов по осадке конуса, см5—145—14
Объем бака для воды, л1000
Высота загрузки, мм34202350
Максимальная высота разгрузки, мм1650680
Частота вращения смесительного барабана, мин2…185…15
Мощность привода побудителя, кВт40
Масса технологического оборудования, т7,55,65
Базовый автомобильЗИЛ-130ЗИЛ-130АН

Таблица 10. Автобетоносмесители

ПоказательСБ-69БСБ-19Б-1АСБ-159СБ-127СБ-130АМ-6ЕНАМ-642184-03
Вместимость смесительного барабана по готовому замесу, м 32,54568667
Условия эксплуатации, °С–15…40–15…40–15…40–15…40–15…40–15…40–15…40–15…40
Геометрический объем смесительного барабана, м 366,181012101011,6
Частота вращения смесительного барабана, мин.До 14До 14До 20До 16До 16До 20До 20До 12
Привод барабанамеханическийгидравлический
Высота загрузки материала, мм34203350352034803800367536753500
Объем бака для воды, л6506508508508504004001750
Базовый автомобильМАЗ-503КамАЗ-5511КамАЗ-5511КамАЗ-5412КамАЗ-5412КрАЗ-250КрАЗ-250Седельный тягач

Рис. 1. Рабочее положение распределительной стрелы автобетононасоса

Рис. 2. Автобетононасос с гидравлически управляемой стрелой: 1 — автобетоносмеситель; 2 — приемный бункер; 3 — бетононасос; 4 — стрела; 5 — гибкий шланг; 6 — базовый автомобиль

Таблица 11. Автобетоновозы

ПоказательСБ-113СБ-113МСБ-124СБ-128АЗ-32АБ-2
Базовый автомобильЗИЛ-130ДМАЗ-504ГКамАЗ-5511КрАЗ-6505МАЗ-503АМАЗ-503А
Вместимость кузова, м31,83463,23,2.
Объем кузова, м32,84,37,39,455
Грузоподъемность, т3,86,68,5147,78
Высота, мм:
загрузки260026752880320027002700
выгрузки160016001200120012501250
Наклон кузова, град.:
донной части10010090908085
разгрузочной606060605555
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
длина573058506790798564505780
ширина250026002880250025002600
высота267526402880320027552930
Масса автомашины, т:
в снаряженном состоянии5,27,610,511,57,88,2
в загруженном состоянии9,314,219,123,515,716,2

Таблица 12. Контроль качества бетонной смеси и бетона (СНиП 3.03.01–87, таблица 3)

Рис. 3. Бетоноукладчики типа Extreme

Таблица 13. Производство бетонных работ при отрицательных температурах.

Приготовление бетонных смесей зимой (при tºв 2 , V — объем конструкции, м3.

Сколько времени допустимо везти бетон до объекта?

Дорожное покрытие

Средняя скорость транспортирования, км/ч

Продолжительность транспортировки, мин

автобетоносмесителем

автобетоновозом

автосамосвалом

Жесткое (асфальтобетонное, асфальтовое и т. д.)

Мягкое (грунтовое улучшенное)

Примечание

При температуре окружающей среды от 6 до 20°С и от –5 до +5°С время транспортирования бетонных смесей может быть увеличено на 10 и 25% соответственно.

2. Средние значения расхода материалов на 1 м 3 бетонной смеси

Марка бетона

Марка цемента

Расход цемента, кг/м 3

Расход щебня, кг/м 3

Расход песка, кг/м 3

3. Предельные расстояния доставки бетонных смесей, км, в режимах А, Б, В, Г, Д

Подвижность смеси, см

Вид дорожного покрытия

Скорость транспортирования, км/ч

Автобетоносмесителем

Автобетоновозом

Автомобилем- самосвалом

А

Б

В

Г

Д

Г

Д

Тяжелые бетонные смеси

Легкие бетонные смеси

Примечание

Данные приведены для условий: температура воздуха 20—30°С; бетонной смеси 15—25°С. Режимы: А — сухие смеси с подачей воды за 10—20 мин до разгрузки; Б — частично затворенные смеси с перемешиванием в пути; В — готовые смеси с периодическим перемешиванием в пути; Г — готовые бетонные смеси; Д — частично затворенные смеси.

4. Рекомендуемое время и режим транспортирования в автобетоносмесителях

Вид бетонной смеси

Коэффициент использования барабана

Рекомендуемое время нахождения в пути, ч

Режим транспортирования смеси

Примечание. А — включение барабана в пути следования или на строительном объекте за 10—20 мин до разгрузки; Б — включение барабана непосредственно после его наполнения исходным материалом; В — периодическое включение барабана во время транспортирования смеси до объекта.

5. Время и дальность транспортирования в автосамосвалах разогретых бетонных смесей подвижностью до 3 см по дорогам с жестким покрытиям

Температура окружающей среды, °С

Температура бетонной смеси при ее приготовлении, °С

Предельно допустимая дальность транспортирования, км, при V = 30 км/ч

Время транспортирования, мин

6. Максимальная продолжительность перевозки и укладки бетонной смеси, приготовленной без добавок

Температура свежеприготовленной смеси, °С

Максимально допустимая продолжительность перевозки и укладки смеси, мин

Примечание

Не допускается восстанавливать подвижность бетонной смеси до требуемой консистенции добавлением воды.

7. Подвижность бетонной смеси

Конструкции

Осадка конуса, см

Подготовка под фундаменты и полы, основания дорог и аэродромов

Покрытия дорог и аэродромов. Полы, неармированные и малоармированные конструкции, подпорные стены, фундаменты, блоки, конструкции, бетонируемые в горизонтально скользящей опалубке

Массивные армированные конструкции, плиты. Балки, колонны большого и среднего сечения (со стороной 0,4—0,8 м)

Тонкие стенки, колонны, бункеры, силосы, балки, плиты малого сечения толщиной до 120 мм и элементы сильно насыщенных арматурой конструкций:

Конструкции, бетонируемые в вертикально скользящей опалубке

Конструкции, сильно насыщенные арматурой и закладными деталями

Примечание

Подвижность бетонных смесей, перекачиваемых по трубопроводам, назначается с учетом технической характеристики применяемых бетононасосов и пневмонагнетателей и должна быть не менее 4 см.

При любом виде подачи бетонной смеси в армированные конструкции высота свободного срабатывания не должна превышать 2 м, а при подаче на перекрытие — 1 м. Допускаемая высота сбрасывания бетонной смеси в опалубку колонн со сторонами сечения 0,4—0,8 м должна быть не более 5 м.

Перевозка и транспортировка бетона

Перевозить бетон – не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Для качественной транспортировки раствора из песка, цемента, воды берутся во внимание некоторые нюансы. Например, при перевозке учитывают возможность расслоения перевозимого материала, оберегают раствор от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Организованная транспортировка бетонного раствора включает в себя правильно подобранный подвижной состав, с помощью которого сохраняют презентационные свойства перевозимого груза. Для сохранения нужных качеств бетонной смеси транспортировку осуществляют без дополнительных перегрузочных пунктов, также учитывается дальность перевозки.

Правила перевозки

При транспортировке бетонного раствора придерживаются ряда правил:

Вернуться к оглавлению

Причины снижения качества перевозки

Чтобы бетонная смесь имела товарный вид и соответствовала нужному качеству, при транспортировке учитывают ряд обстоятельств, которые помогут снизить риск неправильной перевозки:

Вернуться к оглавлению

Способы перевозки

В процессе перемещения бетонов учитывают удаленность строительной площадки от комбината, принимают во внимание вид сооружения, наличие транспортирующих средств и характеристики бетонной смеси. Транспортировка включает в себя следующие упорядоченные процессы:

Затраты на перевозочный процесс рассчитывают исходя из общей стоимости бетона и всех затрат на дело. Себестоимость перевозки зависит от качества бетонной смеси, которое может ухудшаться при многочисленных перегрузках груза. Транспортирование осуществляется порционно, непрерывно и комбинировано. Доскональных перевозок добиваются, применяя автоматизированную систему управления. Транспортировка бетонного раствора осуществляется миксером и самосвалом.

Миксером

Эффективным способом транспортировки смеси из бетона является перевозка миксером. Автобетоносмеситель предотвращает расслоение перевозимого материала даже при транспортировке его на дальние расстояния. Бетон, который нужно переправить в удаленный пункт, загружают в АБС в виде сухого компонента. Вода для разбавления материала находится в отдельном отсеке транспортного средства. Автобетоносмеситель имеет ряд преимуществ:

Вернуться к оглавлению

Самосвалом

Для транспортировки раствора из воды, цемента используют самосвал. Главным его преимуществом является способность перевозить большое количество груза. К недостаткам приписывают процент потери объема смеси в процессе перевозки, так как кузов самосвала не предназначен для транспортировки бетонного состава. Происходит это из-за недостаточной герметичности швов кузова, а также из-за отсутствия возможности поддерживать необходимую температуру груза в холодное время года. Если используется перегрузка смеси самосвалом, то учитывается его малая дальность расстояний.

Способы транспортировки

Для совершения успешного перевозочного процесса бетонного раствора рассчитывают наименьшее количество перегрузочных пунктов. Исходя из объема работы и дальности расположения объектов, выбирают подходящее транспортное средство, также учитывают, что на ухабистой местности перевозимый материал подвергается расслоению. В перемещении замеси из цемента, песка, воды от разгрузочного места до объекта бетонирования применяют краны, подъемники, бетонные укладчики, ленточные конвейеры, трубопроводный транспорт.

Кранами

Краны используются для перемещения раствора из бетона от места разгрузки до необходимого объекта. Доставка смеси происходит при помощи транспортеров, подъемников и других вспомогательных механизмов. Перемещение бетона должно осуществляться кранами с высокой производительностью. Такой выбор механизма позволит исключить простои автотранспортных средств под разгрузкой.

Подъемниками

Подъемники на стройке применяются для вертикальных перемещений используемых материалов, например, при работах с бетонной смесью между этажами зданий конструкции «фахверк». Раствор поднимают на нужную высоту, применяя ковши или контейнеры.

Бетоноукладчиками

Данный транспортный механизм используют для цельных оснований зданий и сооружений, он является лучшей техникой для этих целей. Бетоноукладчики являются универсальными машинами, которые применяются для укладки и разравнивания замеси из цемента, песка, воды при строительстве монолитных конструкций. Транспортировка в бетоноукладчике происходит ленточным телескопическим конвейером. Высота подаваемого механизмом раствора составляет около 7-9 метров.

Ленточными конвейерами

Процесс подавания бетона ленточными конвейерами происходит следующим образом: раствор из воды и цемента помещают на ленту конвейера, которая, в свою очередь, бесперебойно и равномерно передает смесь нужной толщины. Чтобы лента не загрязнялась, применяют барабаны для ее очищения, которыми оборудованы конвейеры. Чтобы во время подачи конвейерами смесь песка, щебня, воды не расслоилась, нужно соблюдать расстояние передвижения, которое не превышает 6 см.

Трубопроводный транспорт

В строительной практике для перемещения замеси из цемента, песка, воды применяется трубопроводный транспорт, который имеет преимущества:

Трубопроводный подвижной состав включает в себя оборудование, которое нужно для распределения консистенции из песка, щебня, цемента и воды.
Подают бетонную замесь к месту кладки с помощью автобетононасоса в вертикальном направлении или горизонтальном. Невозможно обойтись без этого вида техники при возвышении бетонных многоэтажных конструкций.

Для удобства перегрузки замеси песка, цемента, воды применяют автоматизированные системы управления. АСУ позволяет определить точный график по доставляемому материалу, связанный с транспортировкой груза. Главной задачей автоматизированной системы управления является повышение эффективности строительного объекта за счет оптимизации производительности труда и планирования процесса управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *