Поддоны для кирпича: размеры, укладка, технология изготовления

Поддоны для кирпича: размеры, укладка, технология изготовления

ПОДДОНЫ ДЛЯ КИРПИЧА И КЕРАМИЧЕСКИХ КАМНЕЙ

Pallets for brick and structural-clay tile. Specifications

МКС 55.180.20
ОКП 53 6924

Дата введения 1981-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 июня 1980 г. N 96 дата введения установлена 01.01.81

Ограничение срока действия снято Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 14.11.85 N 193

ВЗАМЕН ГОСТ 18343-73

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2004 г.

Настоящий стандарт распространяется на плоские деревянные, деревометаллические и металлические поддоны, предназначенные для формирования на них транспортных пакетов кирпича и керамических камней обычных и модульных размеров по ГОСТ 530-95*, механизированной вывозки пакетов из обжиговых печей, погрузки их в транспортные средства и выгрузки, транспортирования автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, складирования и подачи пакетов к месту работы каменщиков.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 530-2012. – Примечание изготовителя базы данных.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

Черт.1-4

1.1. Типы, основные параметры и размеры поддонов должны соответствовать указанным в таблице и черт.1-4.

1 – настил; 2 – упор; 3 – уголок; 4 – уголок; 5 – опора; 6 – полоса

1 – настил; 2 – упор; 3 – уголок; 4 – уголок; 5 – опора; 6 – полоса

ОКОВКИ К ПОДДОНАМ ПОД-520х1030-0,75 и ПОД-770х1030-0,9

Полоса (для ПО-520х1030-0,75)

Полоса (для ПО-770х1030-0,9)

Тип поддона и его наименование

Номинальная грузоподъемность
поддона, т

Номинальные
размеры настила поддона, мм

Масса поддона,
кг, не более

ПОД – поддон на опорах, деревянный

ПОМ – поддон на опорах, металлический

ПОД – поддон на опорах, деревянный

ПОМ – поддон на опорах, металлический

ПКДМ – поддон с крючьями, деревометаллический

Примечание. По соглашению предприятия – изготовителя кирпича со строительными и транспортными организациями допускается изготовлять и применять для доставки кирпича поддоны размерами 750х1300 мм при наличии на строительстве грузозахватных приспособлений, обеспечивающих безопасность при подъеме пакетов кирпича к рабочему месту каменщика.

Примеры условных обозначений:

ПОД – 520х1030-0,75 ГОСТ 18343-80 ;

ПОМ – 770х1030-0,9 ГОСТ 18343-80 ;

ПКДМ – 520х1030-0,75 ГОСТ 18343-80 .

1.2. Условное обозначение поддона состоит из букв, обозначающих тип поддона (ПО – на опорах, ПК – с крючьями) и материал, применяемый для изготовления (Д – деревянный, М – металлический, ДМ – деревометаллический), цифр, характеризующих размеры настила поддона в мм, грузоподъемность в т, и обозначение настоящего стандарта.

1.3. Поддоны на поперечных опорных брусках с треугольными упорами по торцам (тип ПО) являются основными и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки кирпича пакетами автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

1.4. Поддоны с крючьями по торцам (тип ПК) предназначены для перевозки кирпича пакетами только автомобильным транспортом.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Поддоны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке; рабочие чертежи на металлические поддоны утверждаются по согласованию с базовой организацией по стандартизации поддонов и контейнеров, применяемых в строительстве (ЦНИИОМТП Госстроя СССР).

2.2. Предельные отклонения габаритных размеров поддонов от номинальных не должны превышать по длине и высоте ±5 мм, а по ширине плюс 5 и минус 10 мм.

2.3. При изготовлении поддонов не допускаются:

разность длин диагоналей поддона более 10 мм;

сквозные зазоры в местах соединения опор с настилом;

сквозные зазоры между элементами настила для поддонов типов ПОМ и ПОД (770х1030-0,9) более 40 мм;

отклонения поверхности настила поддона от плоскостности свыше 5 мм;

уступы между элементами настила поддона по высоте на лицевой стороне более 2 мм.

2.4. Соединение деревянных деталей поддонов должно производиться гвоздями по ГОСТ 4028-63. Головки гвоздей не должны выступать из поверхности настилов и брусков, а выступающие острые концы гвоздей должны быть загнуты и утоплены в древесину поперек ее волокон.

2.5. Деревянные детали поддонов должны изготовляться из пиломатериалов не ниже 3-го сорта хвойных пород по ГОСТ 8486-86 и не ниже 2-го сорта лиственных пород по ГОСТ 2695-83, с дополнительно необработанными пластями кромками.

2.6. Доски настила, опорные и упорные бруски должны быть цельными, обрезными и при изготовлении поддонов удовлетворять следующим требованиям:

влажность древесины должна быть не более 22%;

сучки на наружных кромках крайних досок настила (со стороны ввода вилочных подхватов) и в местах соединения деталей гвоздями не допускаются;

отверстия от выпавших сучков должны быть заделаны пробками на водостойком клее;

торцы досок настила и брусков должны быть опилены под прямым углом, сколы и сквозные трещины в них не допускаются.

2.7. Наружные ребра досок настила, опорных и упорных брусков должны быть притуплены путем снятия фаски.

2.8. Поддоны, применяемые для доставки утолщенного кирпича, допускается оборудовать дополнительными треугольными брусками в соответствии с черт.5.

Черт.5

2.9. Строповочные крючья и детали, к которым они привариваются, должны изготовляться из сталей спокойной или полуспокойной плавки.

2.10. Сварные швы по форме и размерам должны соответствовать указанным в рабочих чертежах, очищены от шлака и брызг металла, иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность и плавный переход к основному металлу.

2.11. По соглашению предприятия-изготовителя с потребителем допускается на наружные поверхности металлических поддонов наносить антикоррозионное и лакокрасочное покрытие.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Поддоны должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.

3.2. Приемка поддонов должна производиться партиями. В состав партии входят поддоны одного типоразмера, изготовленные по одной технологии из материалов одного вида и качества.

Размер партии устанавливается соглашением предприятия-изготовителя и потребителя, но не должен превышать 1000 поддонов.

3.3. Для проверки геометрических размеров, массы поддонов, качества сборки и соблюдения других требований, установленных настоящим стандартом, отбирают 5% поддонов от каждой партии.

Испытаниям на прочность подвергают поддоны в количестве 1%, но не менее 5 шт. от партии.

3.4. Если при контрольной проверке и испытаниях отобранных от партии образцов поддонов окажется хотя бы один образец, не удовлетворяющий требованиям настоящего стандарта, то следует производить повторную проверку удвоенного количества образцов, взятых от этой же партии.

При отрицательных результатах повторной проверки партия бракуется.

3.5. Потребитель имеет право производить контрольную проверку получаемых поддонов на соответствие их требованиям настоящего стандарта.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Соблюдение требований пп.2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.10, 2.11 проверяют внешним осмотром и сравнением с принятым эталоном.

4.2. Соответствие принятых материалов заданным в рабочих чертежах и пп.2.5, 2.9 проверяют по сертификатам.

4.3. Размеры поддонов, указанные в пп.2.2, 2.3, проверяют металлической линейкой по ГОСТ 427-75 или рулеткой по ГОСТ 7502-98 с погрешностью измерения не более 1 мм, штангенциркулем ШЦ-1 по ГОСТ 166-89 с погрешностью измерения 0,1 мм.

4.4. Массу поддонов проверяют взвешиванием на технических весах по ГОСТ 29329-92* с погрешностью не более 1 кг.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 53228-2008. – Примечание изготовителя базы данных.

4.5. Влажность деревянных деталей при изготовлении поддонов определяют по ГОСТ 16483.7-71 или электронным влагомером.

4.6. Качество сварных соединений следует проверять по ГОСТ 3242-79.

4.7. Прочностные испытания

4.7.1. Для проведения статических испытаний поддон устанавливают на ровную твердую площадку и нагружают кирпичом массой, в 1,25 раз превышающей его номинальную грузоподъемность. Затем производят подъем загруженного поддона типа ПО за выступы, а поддона типа ПК за крючья при помощи вилочного погрузчика или специального подхвата на высоту 200-300 мм. В таком положении поддон выдерживают не менее 10 мин, одновременно наблюдая за состоянием его конструкций. Затем поддон опускают на площадку, разгружают от кирпича и осматривают. Результаты считаются удовлетворительными, если не обнаружены остаточные деформации и повреждения деталей, в том числе крючьев, нарушения прочности соединений.

4.7.2. Для проведения испытаний под нагрузкой при штабелировании пять поддонов одного типоразмера, загруженных кирпичом до номинальной грузоподъемности, устанавливают на ровной горизонтальной площадке в три яруса: в первом и во втором – по два поддона и в третьем – один посередине.

Поддоны под нагрузкой выдерживают в течение 6 ч, после чего их освобождают от кирпича и подвергают внешнему осмотру и делают замеры остаточных прогибов настила.

Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если нет повреждений деталей и нарушений прочности соединений. При этом остаточный прогиб настила после снятия нагрузки не должен быть более 5 мм для деревянных поддонов и более 3 мм – для металлических.

4.7.3. Для проведения испытаний на прочность сборки поддон поднимают над плоской бетонной площадкой так, чтобы одна из диагоналей настила поддона была перпендикулярна площадке и нижний угол поддона находился на расстоянии 1 м от уровня площадки. С этой высоты дают возможность поддону свободно упасть точно на угол. В такой последовательности испытания проводят 6 раз. Поддон считают выдержавшим испытание, если изменение длин диагоналей поддона после испытания не превышает 25 мм от первоначальных их значений, отсутствуют повреждения деталей и не нарушена прочность их соединения. Местные повреждения, смятия, расположенные не далее 50 мм от угла, на который падает поддон, не принимают во внимание.

5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Маркировка должна наноситься на торцевой стороне поддона. Способы нанесения маркировки, размеры маркировочных ярлыков – по ГОСТ 14192-96.

5.2. Каждая изготовленная партия поддонов должна сопровождаться паспортом, удостоверяющим соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта, в котором указывается:

наименование и адрес предприятия-изготовителя;

номер и дата выдачи паспорта;

номер партии и поддонов;

наименование и условное обозначение поддонов;

номинальная грузоподъемность поддонов;

масса одного поддона.

5.3. Транспортирование порожних поддонов производят средствами грузового транспорта любого вида.

5.4. При погрузке и выгрузке из транспортных средств должна быть обеспечена сохранность поддонов от механических повреждений.

5.5. Хранение поддонов должно осуществляться в штабелях высотой не более 2,5 м, защищенных от атмосферных осадков и механических повреждений.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. Организация, эксплуатирующая поддоны, обязана проводить периодическое техническое освидетельствование их состояния.

Не допускаются к применению технически неисправные поддоны.

Поддон подлежит выбраковке при наличии хотя бы одного из следующих дефектов:

поломки доски настила, опоры или упора;

наличия сквозной продольной или поперечной трещины в деревянных элементах поддона;

нарушения соединений элементов поддона;

деформации крючьев поддонов типа ПК;

деформации металлических поддонов с увеличением отклонений от плоскостности свыше 15 мм, габаритных размеров – свыше 10 мм, зазоров между элементами настила – свыше 50 мм.

6.2. Укладка кирпича и камня на поддоны должна производиться с соответствующей перевязкой рядов, обеспечивающей сохранность и устойчивость пакетов при транспортировании. Схемы различных способов укладки пакетов приведены в приложении.

6.3. На кирпичных заводах, строительных объектах, прирельсовых складах и других местах погрузки, разгрузки и складирования поддонов с кирпичом должны быть оборудованы специальные площадки, обеспечивающие устойчивость и сохранность пакетов и позволяющих применять соответствующие средства механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

6.4. Погрузка, выгрузка и перемещение загруженных поддонов должны производиться вилочными или другими подхватами, обеспечивающими жесткую опору по всей ширине поддона.

6.5. Запрещается подвергать поддоны ударным воздействиям.

6.6. Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к рабочему месту каменщика должен осуществляться с использованием специальных подхват-футляров, исключающих возможность падения кирпича и камней. Подъем пакетов на поддонах без ограждающих устройств запрещается.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта.

7.2. Гарантийный срок службы поддонов при соблюдении потребителем установленных настоящим стандартом условий хранения, транспортирования и эксплуатации составляет:

для поддонов с деревянным настилом – 1 год;

для поддонов с металлическим настилом – 2 года.

Поддоны под кирпич

Практически любое строительство предусматривает в своей технологии использование кирпича. Его приобретение неотъемлемо связано с процессом доставки. В былые годы перевозили керамические блоки насыпью в самосвалах и выгружали перекидыванием кузова. В итоге большое количество изделий разбивалось и приходило в негодность. Учитывая этот фактор, были разработаны другие способы перевозки керамических материалов.

поддоны под кирпич

Сегодня для транспортировки кирпичной продукции к месту строительство используются специальные приспособления – поддоны или палеты. Стоимость кирпичных блоков может быть достаточно высокой, а применение специальной тары обеспечивает целостность продукции при перевозке.

Виды поддонов

размеры и общее устройство

Изготавливаться они могут из дерева или металла. Согласно ГОСТ 13843-80, обозначение буквенное расшифровывается следующим образом:

Стандартом предусмотрено три основных видов паллет :

  1. ПОД – деревянные поддоны под кирпич на опорах. Конструкция представлена в виде щита, она обеспечивает удобную транспортировку блоков автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
  2. ПОМ – поддоны на опорах металлические. Это более дорогой аналог деревянных щитов. Технические характеристики металлического варианта не уступают устройству из дерева. ПОД и ПОМ оснащены боковыми треугольными упорами и поперечными брусьями, выполняющими опорную функцию.
  3. ПКДМ – поддоны на крюках деревометаллические. Они являются самым дорогостоящим вариантом. Осуществлять перевозку при помощи такого приспособления можно только на автомобильном транспорте. Крюки создают дополнительное крепление, за счет чего обеспечивается необходимая безопасность.

Изготовление поддонов под керамический кирпич

поддон под керамический кирпич

Требования, которые предъявляются к изготовительному процессу, обусловлены материалом и имеют свои особенности.

  • для производства могут использоваться только лиственные или хвойные деревья;
  • лиственные породы должны быть не ниже 2 сорта;
  • хвойные – не ниже 3 сорта;
  • влажность не должна превышать 22%;
  • бруски и доски не должны иметь целыми без сколов и трещин и других всевозможных дефектов;
  • все острые углы притупляются путем снятия фасок;
  • деревянные поддоны под кирпич собираются при помощи гвоздей, заподлицо, без торчащих головок;

Металлические:

  • для производства крепежных элементов необходимо использовать только спокойные и полуспокойные стали;
  • сварные соединения должны иметь плавный переход к основному метала без дефектов, поверхность очищена от шлака и брызг;
  • при необходимости может быть выполнено лакокрасочное или антикоррозионное покрытие, согласно с требованиями заказчика;

Параметры палет

Все три вида выполняются в размере 520×1030 мм. При этом их максимальная грузоподъемность составляет 0,75 т. Неважно из какого материала изготовлено устройство – дерева, металла или их комбинации, общая масса его не должна превышать 22 кг.

Металлические и деревянные конструкции, изготовленные на опорах, предусматривают еще один габаритный размер поддона под кирпич – 770×1030 мм. Грузоподъемность такого приспособления равна 0,9т. а величина массы не должна превышать значение 25 кг для деревянных и 30 кг для металлических щитов.

В отдельных случаях по требованию поставщика транспортировка может производиться на увеличенных приспособлениях, габаритные размеры которого равны 750×1300. Для них обязательно наличие механизированной разгрузки на строительных площадках, которая будет обеспечивать безопасность работ.

Читайте также:  Сантехнический шкаф — дверцы для шкафа в туалете для санузла под плитку в ванной комнате +Фото и Видео

Могут производиться поддоны под кирпич 1×1 по индивидуальному заказу, размеры его соответственно равны 1000×1000 мм. У такого щита вместительность в полтора раза выше, чем у стандартного.
Давайте посмотрим на этом видео, как собираются деревянные поддоны:

Способы укладки кирпичей

способы укладки кирпичей

В зависимости от требований, которые предъявляются к перевозимой продукции, производится раскладка на поддоны под кирпич, фото ниже предлагает возможные варианты. Укладка может выполняться двумя способами:

  • «в елочку»;
  • с перевязкой;

Первый способ раскладки не требует дополнительных бортов и креплений в транспорте за счет того, что кирпичи укладываются под углом в 45º к центру. Для этого щиты снабжаются треугольными брусками по краям.

Второй способ обеспечивается за счет перекрестной перевязки рядов, которая выполняется по горизонтали. Блоки могут укладываться на щит как на ребро, так и плашмя, зависит это от их вида и размеров.

Укладка «в елочку» более предпочтительна, потому что в процессе перевозки предотвращается рассыпание блоков и обеспечивается лучшая сохранность упаковки. Правильная сборка обеспечит не только устойчивость перевозки, но и поможет максимально использовать объем тары и перевозить оптимальное их число.

Расчет количества кирпичей для укладки

укладка кирпича в елочку

Независимо от способа укладки, высота собранной стопки не должна превышать одного метра. Для того чтобы определить сколько единиц можно на одном поддоне необходимо знать такие показатели:

  • грузоподъемность палеты;
  • размеры блока;
  • удельный вес кирпича;

Произведя расчет, вы получите лишь приблизительное количество. В среднем распределение происходит следующим образом. На стандартный щит 520×1030 мм в среднем помещается такое количество строительных единиц :

  • одинарного – 420;
  • полуторного – 309;
  • двойного – 200;

Что касается облицовочной продукции, то в одну тару поместиться лишь 300 штук.

Правила транспортировки

Процесс поставки кирпичной продукции может быть разбит на четыре операции:

  1. Сборка кирпичей.
  2. Погрузочные работы.
  3. Транспортировка.
  4. Разгрузка.

Каждая из этих операций имеет свои правила и особенности, которые необходимо соблюдать.

Сборка кирпичей. Выполняет по предусмотренному технологией способу. Для того чтобы во время транспортировки не происходило смещение блоков, необходимо правильно выполнять перевязку рядов. В этом случае будет обеспечена хорошая устойчивость, собранной стопки.

Погрузочные работы. Их требуется проводить с особой осторожностью, потому что в процессе перемещения может происходить перекос и опрокидывание паллет. Это, несомненно, приведет к порче материала. Во время погрузки должна быть обеспечена одинаковая натяжка стропил, что обеспечит поддержание баланса. В процессе загрузки используются специальные подхваты. Для ПОД и ПОМ подхват выбирается вилочный, а ПКДМ предусматривает клещевой подхват.

Транспортировка. Выполняется любым из заявленных видов транспорта. Может применяться комплексная перевозка, когда используется, например, два вида транспорта – железнодорожный и автомобильный. Перевозить кирпичные блоки можно только на бортовых машинах с соответствующей грузоподъемностью.

Разгрузка. Строительные мощности обязаны предусматривать специальные площадки для разгрузки и хранения материалов. Они оснащаются механизированными приспособлениями для погрузочно-разгрузочных работ. Краны должны иметь исправную оснастку, соответствующей грузоподъемности. Для этого предусмотрен специальный захват для поддона с кирпичом. Работы следует проводить только квалифицированным специалистам. Правила при выгрузке тары такие же, как при погрузочных работах. Разгрузка проводится по одной упаковке, при этом палеты нельзя резко бросать на землю. От удара может произойти нарушение упаковки, кирпичи рассыпятся и повредятся.
Предлагаем к просмотру видео по укладке кирпича в поддон:

Эксплуатационные требования

В процессе эксплуатации периодически должна проводиться проверка технического состояния. Она выполняется внешним осмотром. Если в процессе проверки обнаружены нижеперечисленные дефекты, тогда такие поддоны изымаются из эксплуатации:

  1. Нарушение соединения отдельных элементов.
  2. Наличие каких-либо трещин в деревянных частях.
  3. Деформация крюков или крепежных деталей.
  4. Поломка опорных элементов.
  5. Деформационные отклонения от габаритных размеров и расстояния между частями настила в металлических приспособлениях.

Вывод: Преимущества использования тары для транспортировки очевидны, но, сколько стоит поддон из кирпича? Обычно его стоимость входит в общую плату, ведь он является неотъемлемой частью заказа. Фирмами-поставщиками обеспечивается прием поддонов с под кирпича. При возврате в течение 30 дней с момента покупки, вы сможете полностью компенсировать свои расходы.

Поддоны для кирпича и способы укладки кирпичей на поддон

Современное строительство практически любых зданий не обходится без использования сыпучих и хрупких дорогостоящих материалов. Операции по погрузке/выгрузке и транспортировке этих строительных материалов должны осуществляться с особой осторожностью, поэтому для облегчения перемещения драгоценного груза используют настилы, иначе именуемые поддонами для кирпича или паллетами.

Поддоны под кирпич – конструктивные особенности

Все гениальное – просто! Поэтому для транспортировки больших объемов кирпича используют деревянный настил. Строение настила представляет собой деревянную поверхность из 5 верхних перекладин. Через одну на каждую верхнюю перекладину фиксируют по 3 деревянных шашечки, которые скреплены между собой нижней перекладиной. Это придает жесткость конструкции и позволяет выдерживать внушительный вес.

Разновидности кирпичных паллетов

Поддоны для кирпича, которые используют профессиональные строительные компании, в обязательном порядке должны соответствовать ГОСТ № 18343-80. В соответствии с нормативами исполнения поддоны под кирпич допустимо изготавливать в 3 вариантах:

  • ПОД – Наиболее распространенная конструкция, которая выполнена в виде щита. Оснащены поперечными опорными брусьями и треугольными торцевыми упорами.
  • ПОМ – Более дорогостоящее исполнение изделия, но технически имеет идентичные характеристики, что и ПОД.
  • ПКДМ – поддоны под кирпич, выполненные комбинированием металлических и деревянных составляющих. Транспортировка осуществляется только автомобильными перевозками. В конструкции предусмотрены крюки, благодаря которым происходит фиксация в кузове автомобиля.

Буквенное обозначение: П – поддон; О – опора; К – крюк; Д – дерево; М – металл.

Перевозка строительных блоков и кирпича на поддонах

Эти операции можно разделить на доставку продукции до непосредственного места проведения строительных работ и вертикальную транспортировку строительного блока на здание. Давно минули те времена, когда к кирпичу относились небрежно и вываливали его из грузовиков опрокидыванием кузова. Поэтому транспортировка осуществляется только с использованием поддонов. Вертикальный подъем надлежит осуществлять краном, для защиты от опрокидывания требуется тщательная проверка расположения и фиксации изделия. Также проверить натяжение строп при подъеме, оно должно быть равномерным. Это обусловлено одинаковой нагрузкой на строительный материал и защитой от переворачивания.

Параметры поддонов, изготовляемых под кирпич

Согласно ГОСТ габаритные размеры для всех трех разновидностей конструкций используются 520*1030 мм. Общий вес паллета не должен превышать 22 кг, а его грузоподъемность ограничена 750 кг. ПОД или ПОМ конструкции допускается выполнять с размерами 770*1030 мм. Предельный собственный вес деревянных настилов – 25 кг, а металлических – 30 кг, максимально допустимая грузоподъемность – 900 кг.

Способы укладки кирпича на паллет (поддоны)

Поддоны для укладки кирпича при своих небольших размерах имеют внушительную вместимость строительного материала. Однако, его необходимо уложить правильным образом. Существует два допустимых способа укладки:

  • Елочкой.
  • В перевязку.

При укладке изделия елочкой, кирпичи выкладывают под углом в 45 градусов относительно центра. Строительный материал надежно фиксируется под тяжестью собственного веса, на поддоны фиксируют треугольные бруски по краям. В перевязку изделие укладывается ребром или плашмя. Ряды смешивают продольной и поперечной укладкой с дальнейшей перекрестной перевязкой рядов.

Сколько кирпичей умещается на поддоне

Для фундамента расчета необходимо знать площадь поверхности, на которую будет производиться укладка строительного материала. Ее необходимо разделить на габаритные размеры изделия. В качестве примера можно взять гладкий красный кирпич, масса которого составляет 4,3 кг. Это значит, что для безопасной транспортировки и сохранности изделия с размерами 770*1030 мм сможет уместить 275 единиц строительного материала. Для следующего примера можно воспользоваться продукцией, чья масса составляет 3,4 кг. Это обозначает, что на изделие с размерами 770*1030 мм способно поместиться 375 штук.

Особенности кирпичного поддона в эксплуатации

В РФ требования для паллетов при транспортировке керамического кирпича весьма высоки:

  • Влажность дерева не должны быть выше 22%.
  • Лиственные породы дерева должны быть выше 2 сорта, хвойные – выше 3 сорта.
  • Острые кромки брусков требуется притупить.
  • Является недопустимым наличие даже небольших трещин.
  • Для металлических настилов сварные соединения крепежной части не должны содержать острых вкраплений, поверхность зачищена от брызг сварки.
  • Является недопустимым механические повреждения или деформации крепежных элементов.

Cколько кирпичей в поддоне

Редкое строительство обходится без кирпича. Этот материал применяется повсеместно – для возведения стен, для отделки зданий. Для внутреннего декора. Строительный материал может быть привезен и отгружен без упаковки, но в этом случае необходим запас в несколько процентов на бой стройматериала. Стоимость строительного кирпича довольно велика, да и перерасход материла также неуместен. Поэтому делается точный подсчет необходимого количества кирпича. Поддоны используют для упаковки тары и доставки к месту строительства.

Какие бывают поддоны по ГОСТу

Это деревянные конструкции определенных размеров, предназначенные для транспортировки сырья. Изготовляются паллеты из дерева и металла, а также из сочетания деревянных и металлических частей. Деревянные паллеты самые дешевые. Используются для перемещения грузов всеми видами транспорта. Металлические поддоны при тех же характеристиках намного долговечнее деревянных. Конструкции смешанного типа снабжены дополнительными креплениями – крючьями, что увеличивает сохранность груза при транспортировке. Согласно ГОСТу, поддоны изготовляют двух размеров:

  • 770х1030;
  • 520х1030.

Не используются паллеты со следующими признаками:

  • трещины в брусьях;
  • деформация креплений;
  • нарушение целостности конструкции.

Способы укладки кирпича

Для уменьшения боя кирпича, его складывают на поддоны елочкой под углом 45°. Такой способ укладки ребром уменьшает давление на нижние слои изделий.

Другой способ укладки – в перевязку. Для этого вида используют дополнительно перевязочные ленты. Укладка в елочку считается предпочтительнее, т.к. материал при перевозке не высыпается из блоков, на поддон умещается больше кирпичей. Размещения стройматериала зависит от его формы и физических характеристик (вес). Тара должна при минимальном риске повреждения располагать на себе максимальное количество материала.

Расчет количества кирпичей

Расчеты количества кирпича производят при наличии следующих данных:

  • тип изделия (одинарный, полуторный, евро и т.д.);
  • масса единицы изделия;
  • способ укладки;
  • размер поддона;
  • грузоподъемность паллеты.

При любых расчетах существует главное правило – высота слоев не должна превышать 1 м. Кроме размеров на вместительность влияют и другие характеристики кирпича. В зависимости от назначения (строительный, декоративный), исходного материала (силикатный, керамический, гиперпрессованный) и формы (пустотелый, полнотелый) делается расчет по размеру кирпича. Для этого необходимо:

  • рассчитать общую массу;
  • соизмерить с грузоподъемностью поддона.

Например, на стандартный поддон, размером 770х1030, может уместиться 275 одинарных кирпичей массой 4,3 кг, 360 кирпичей массой 3,4 кг.

Сколько кирпичей в поддоне в штуках — стандартные размеры

  • цокольный кирпич – 480 штук;
  • двухгранный кирпич – 375 (стандартный размер 220х90х65 мм);
  • одногранный кирпич – 307 (аналогичные размеры, как и у двухгранного, но с длиной не 220, а 250 мм);
  • гладкий кирпич – 275 (стандартные размеры гладкого кирпича 250х120х65 мм).

Для вычислений количества стройматериала в зависимости от размера поддона необходимо следующее:

  • вычислить площадь поддона (бывает двух типов);
  • вычислить площадь поверхности единичного изделия;
  • полученный результат умножить на количество рядов.

После проведения расчетов на 1 м укладки необходимо проверить допускает ли такую нагрузку сам поддон. Даже если кирпичей при расчете получается немного, при их большой массе, все равно необходимо снизить количество. Полуторных изделий будет меньше умещаться, чем одинарных. А двойных – меньше, чем полуторных.

Например, на стандартный поддон 520х1030 можно расположить 270 одинарных кирпичей, 198 полуторных и т.д.

Разница в укладке кирпича на поддоне

Будет ли уложен кирпич перевязкой или елочкой не так важно. При размещении стройматериала в горизонтальные ряды, помещается на 2% больше. Но с учетом того, что при транспортировке таким способом, эти же 2 % уходят на бой, разницы в конечном количестве погруженного стройматериала нет.
Паллеты необходимы для перевозки стройматериала при помощи погрузчиков. При продаже, завод-изготовитель объявляет стоимость поддона. Поэтому необходимо знать, сколько на нем располагается материала. Расчет поможет найти наиболее подходящее значение количества умещаемого на поддон кирпича. Что в будущем скажется на таких показателях:

  • выбор наиболее подходящего автомобиля для транспортировки;
  • снижение затрат на аренду грузового транспорта;
  • исключение перерасхода материала;
  • уменьшение количества битого кирпича;
  • снижение общей стоимости строительства.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Типы, основные параметры и размеры поддонов должны соответствовать указанным в таблице и черт.1-4.

1.2. Условное обозначение поддона состоит из букв, обозначающих тип поддона (ПО – на опорах, ПК – с крючьями) и материал, применяемый для изготовления (Д – деревянный, М – металлический, ДМ – деревометаллический), цифр, характеризующих размеры настила поддона в мм, грузоподъемность в т, и обозначение настоящего стандарта.

Тип поддона и его наименование

Номинальная грузоподъемность поддона, т

Номинальные размеры настила поддона, мм

Масса поддона, кг, не более

ПОД – поддон на опорах, деревянный

ПОМ – поддон на опорах, металлический

ПОД – поддон на опорах, деревянный

ПОМ – поддон на опорах, металлический

ПКДМ – поддон с крючьями, деревометаллический

Примечание . По соглашению предприятия – изготовителя кирпича со строительными и транспортными организациями допускается изготовлять и применять для доставки кирпича поддоны размерами 750´1300 мм при наличии на строительстве грузозахватных приспособлений, обеспечивающих безопасность при подъеме пакетов кирпича к рабочему месту каменщика.

Примеры условных обозначений:

ПОД – 520´1030 – 0,75 ГОСТ 18343-80;

ПОМ – 770´1030 – 0,9 ГОСТ 18343-80;

ПКДМ – 520´1030 – 0,75 ГОСТ 18343-80.

1.3. Поддоны на поперечных опорных брусках с треугольными упорами по торцам (тип ПО) являются основными и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки кирпича пакетами автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

1.4. Поддоны с крючьями по торцам (тип ПК) предназначены для перевозки кирпича пакетами только автомобильным транспортом.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Поддоны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке; рабочие чертежи на металлические поддоны утверждаются по согласованию с базовой организацией по стандартизации поддонов и контейнеров, применяемых в строительстве (ЦНИИОМТП Госстроя СССР).

2.2. Предельные отклонения габаритных размеров поддонов от номинальных не должны превышать по длине и высоте ±5 мм, а по ширине + 5 и – 10 мм.

Читайте также:  Проблема с отделкой откосов

2.3. При изготовлении поддонов не допускаются:

разность длин диагоналей поддона более 10 мм;

сквозные зазоры в местах соединения опор с настилом;

сквозные зазоры между элементами настила для поддонов типов ПОМ и ПОД (770´1030-0,9) более 40 мм;

отклонения поверхности настила поддона от плоскостности 5 мм;

уступы между элементами настила поддона по высоте на лицевой стороне более 2 мм.

2.4. Соединение деревянных деталей поддонов должно производиться гвоздями по ГОСТ 4028-63. Головки гвоздей не должны выступать из поверхности настилов и брусков, а выступающие острые концы гвоздей должны быть загнуты и утоплены в древесину поперек ее волокон.

2.5. Деревянные детали поддонов должны изготовляться из пиломатериалов не ниже 3-го сорта хвойных пород по ГОСТ 8486-86 и не ниже 2-го сорта лиственных пород по ГОСТ 2695-83, с дополнительно необработанными пластями кромками.

2.6. Доски настила, опорные и упорные бруски должны быть цельными, обрезными и при изготовлении поддонов удовлетворять следующим требованиям:

влажность древесины должны быть не более 22%;

сучки на наружных кромках крайних досок настила (со стороны ввода вилочных подхватов) и в местах соединения деталей гвоздями не допускаются;

отверстия от выпавших сучков должны быть заделаны пробками на водостойком клее;

торцы досок настила и брусков должны быть опилены под прямым углом, сколы и сквозные трещины в них не допускаются.

2.7. Наружные ребра досок настила, опорных и упорных брусков должны быть притуплены путем снятия фаски.

2.8. Поддоны, применяемые для доставки утолщенного кирпича, допускается оборудовать дополнительными треугольниками брусками в соответствии с черт.5.

2.9. Строповочные крючья и детали, к которым они привариваются, должны изготовляться из сталей спокойной или полуспокойной плавки.

2.10. Сварные швы по форме и размерам должны соответствовать указанным в рабочих чертежах, очищены от шлака и брызг металла, иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность и плавный переход к основному металлу.

2.11. По соглашению предприятия-изготовителя с потребителем допускается на наружные поверхности металлических поддонов наносить антикоррозионное и лакокрасочное покрытие.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Поддоны должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.

3.2. Приемка поддонов должна производиться партиями. В состав партии входят поддоны одного типоразмера, изготовленные по одной технологии из материалов одного вида и качества.

Размер партии устанавливается соглашением предприятия-изготовителя и потребителя, но не должен превышать 1000 поддонов.

3.3. Для проверки геометрических размеров, массы поддонов, качества сборки и соблюдения других требований, установленных настоящим стандартом, отбирают 5% поддонов от каждой партии.

Испытаниям на прочность подвергают поддоны в количестве 1%, но не менее 5 шт. от партии.

3.4. Если при контрольной проверке и испытаниях отобранных от партии образцов поддонов окажется хотя бы один образец, не удовлетворяющий требованиям настоящего стандарта, то следует производить повторную проверку удвоенного количества образцов, взятых от этой же партии.

При отрицательных результатах повторной проверки партия бракуется.

3.5. Потребитель имеет право производить контрольную проверку получаемых поддонов на соответствие их требованиям настоящего стандарта.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Соблюдение требований пп. 2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.10, 2.11 проверяют внешним осмотром и сравнением с принятым эталоном.

4.2. Соответствие принятых материалов, заданным в рабочих чертежах и пп.2.5, 2.9, проверяют по сертификатам.

4.4. Массу поддонов проверяют взвешиванием на технических весах по ГОСТ 23676-79 с погрешностью не более 1 кг.

4.5. Влажность деревянных деталей при изготовлении поддонов определяют по ГОСТ 16483.7-71 или электронным влагомером.

4.6. Качество сварных соединений следует проверять по ГОСТ 3242-79.

4.7. Прочностные испытания

4.7.1. Для проведения статических испытаний поддон устанавливают на ровную твердую площадку и нагружают кирпичом массой, в 1,25 раз превышающей его номинальную грузоподъемность. Затем производят подъем загруженного поддона типа ПО за выступы, а поддона типа ПК за крючья при помощи вилочного погрузчика или специального подхвата на высоту 200-300 мм. В таком положении поддон выдерживают не менее 10 мин, одновременно наблюдая за состоянием его конструкций. Затем поддон опускают на площадку, разгружают от кирпича и осматривают. Результаты считаются удовлетворительными, если не обнаружены остаточные деформации и повреждения деталей, в том числе крючьев, нарушения прочности соединений.

4.7.2. Для проведения испытаний под нагрузкой при штабелировании пять поддонов одного типоразмера, загруженных кирпичом до номинальной грузоподъемности, устанавливают на ровной горизонтальной площадке в три яруса: в первом и во втором – по два поддона и в третьем – один посередине.

Поддоны под нагрузкой выдерживают в течение 6 ч, после чего их освобождают от кирпича и подвергают внешнему осмотру и делают замеры остаточных прогибов настила.

Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если нет повреждений деталей и нарушений прочности соединений. При этом остаточный прогиб настила после снятия нагрузки не должен быть более 5 мм для деревянных поддонов и более 3 мм – для металлических.

4.7.3. Для проверки испытаний на прочность сборки поддон поднимают над плоской бетонной площадкой так, чтобы одна из диагоналей настила поддона была перпендикулярна площадке и нижний угол поддона находился на расстоянии 1 м от уровня площадки. С этой высоты дают возможность поддону свободно упасть точно на угол. В такой последовательности испытания проводят 6 раз. Поддон считают выдержавшим испытание, если изменение длин диагоналей поддона после испытания не превышает 25 мм от первоначальных их значений, отсутствуют повреждения деталей и не нарушена прочность их соединения. Местные повреждения, смятия, расположенные не далее 50 мм от угла, на который падает поддон, не принимают во внимание.

5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.2. Каждая изготовленная партия поддонов должна сопровождаться паспортом, удостоверяющим соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта, в котором указывается:

наименование и адрес предприятия изготовителя;

дата выдачи паспорта;

номер партии и поддонов;

наименование и условное обозначение поддонов;

номинальная грузоподъемность поддонов;

масса одного поддона.

5.3. Транспортирование порожних поддонов производят средствами грузового транспорта любого вида.

5.4. При погрузке и выгрузке из транспортных средств должна быть обеспечена сохранность поддонов от механических повреждений.

5.5. Хранение поддонов должно осуществляться в штабелях высотой не более 2,5 м, защищенных от атмосферных осадков и механических повреждений.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. Организация, эксплуатирующая поддоны, обязана проводить периодическое техническое освидетельствование их состояния.

Не допускаются к применению технически неисправные поддоны.

Поддон подлежит выбраковке при наличии хотя бы одного из следующих дефектов:

поломки доски настила, опоры или упора;

наличия сквозной продольной или поперечной трещины в деревянных элементах поддона;

нарушения соединений элементов поддона;

деформации крючьев поддонов типа ПК;

деформации металлических поддонов с увеличением отклонений от плоскостности свыше 15 мм, габаритных размеров – свыше 10 мм, зазоров между элементами настила – свыше 50 мм.

6.2. Укладка кирпича и камня на поддоны должна производиться с соответствующей перевязкой рядов, обеспечивающей сохранность и устойчивость пакетов при транспортировании. Схемы различных способов укладки пакетов приведены в рекомендуемом приложении.

6.3. На кирпичных заводах, строительных объектах, прирельсовых складах и других местах погрузки, разгрузки и складирования поддонов с кирпичом должны быть оборудованы специальные площадки, обеспечивающие устойчивость и сохранность пакетов и позволяющих применять соответствующие средства механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

6.4. Погрузка, выгрузка и перемещение загруженных поддонов должны производиться вилочными или другими подхватами, обеспечивающими жесткую опору по всей ширине поддона.

6.5. Запрещается подвергать поддоны ударным воздействиям.

6.6. Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к рабочему месту каменщика должен осуществляться с использованием специальных подхват футляров, исключающих возможность падения кирпича и камней. Подъем пакетов на поддонах без ограждающих устройств запрещается.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта.

7.2. Гарантийный срок службы поддонов при соблюдении потребителем установленных настоящим стандартом условий хранения, транспортирования и эксплуатации составляет:

для поддонов с деревянным настилом – 1 год;

для поддонов с металлическим настилом – 2 года.

1 – настил; 2 – упор; 3 – уголок; 4 – уголок, 5 – опора; 6 – полоса

1 – настил; 2 – упор; 3 – уголок; 4 – уголок; 5 – опора; 6 – полоса

Оковки к поддонам ПОД – 520 ґ 1030 – 0,75 и ПОД – 770 ґ 1030 – 0,9

Что такое паллеты и как их перевозить в фуре

Одна единица измерения

Кирпич – один из самых популярных строительных материалов. Он часто используется для возведения самых разных по назначению жилых и коммерческих объектов. И чтобы удобно было поставлять штучные изделия заказчикам, производители используют специальную тару – усиленный металлом деревянный поддон.

Он имеет специальные крепления для спецтехники, которые помогают извлекать и погружать большое количество кирпичей сразу в один приём. Поддоны для кирпичей делаются разной конструкции, вид которой обозначается одной буквой:

  • «О» – прямоугольная площадка с опорами.
  • «П» – стандартная паллета.
  • «К» – поддон с крюками, облегчающими хват.
  • «Д» – щит из дерева.
  • «М» – изделие из металла.


ПОД – поддон из дерева на опорах Источник palletlps.com
Есть комбинированные конструкции. При продаже большой партии кирпича и её транспортировке чаще всего применяются «ПОД» (поддон из дерева на опорах) и «ПОМ» (плоский щит на опорах). Вид укладки на них штучного материала выбирается с учётом транспорта, которым кирпич будет вывозиться на место.

Хорошо себя зарекомендовала «ёлочка» и кладка с перевязкой. Выбор второго способа позволяет очень быстро заполнять поддон. Кирпичи складываются на ребро. Для фиксации каждый новый ряд перевязывается, а потом уже готовый блок упаковывается в плёнку. Это значительно упрощает погрузку и выгрузку строительного материала и заметно снижает процент его порчи.


Способ укладки «на ребро» Источник depositphotos.com

До этого использовалась перевозка валом. Кирпич накидывался вручную в кузов машины, а потом разгружался также. На это уходило много времени. Быстрее было, когда кирпич просто сваливался на землю. Процент порчи здесь нередко доходил до 60%. А это очень убыточно.

Использование поддонов процент порчи минимизировало. Отпала необходимость привлекать грузчиков, оплачивать их работу. Паллеты оказались удобными и во время погрузки, и во время разгрузки, и во время перевозки, хранения. Если знать заранее, как заполняется поддон кирпича, сколько штук помещается на одном щите, несложно самостоятельно рассчитать, купить, привезти и разгрузить на месте самый расходный стеновой материал.

При выборе способа укладки «ёлочка», кирпичи укладываются под углом в 45 градусов. Сборка получается крепкой, она более качественная, но собирать её сложно. Если что-то сделать неправильно, горка быстро разойдётся и рассыплется.


Способ укладки «ёлочка» Источник грузчик22.рф

Смотрите также: Каталог компаний с собственным производством, что специализируются на строительстве кирпичных домов.

Когда поддон кирпича собирается «ёлочкой», на щите помещается большее количество блоков. Так как конструкция имеет хорошую устойчивость, отпадает необходимость устанавливать дополнительные блоки. Не нужно каждый ряд перевязывать, а потом упаковывать тюк в плёнку. И это тоже помогает экономить.

Количество кирпичей в одном поддоне

Несмотря на обилие принципиально новых стройматериалов, традиционный кирпич по-прежнему остается одним из самых востребованных и актуальных вариантов для кладки стен и строительства индивидуальных домов. Кирпичи продаются в поддонах, что в значительной мере облегчает их хранение, транспортировку и погрузочные работы. Но большинство частных застройщиков предпочитает рассчитывать объем закупки именно поштучно. Кроме того, довольно часто производители устанавливают цену не за единицу товара, а за поддон. Следовательно, чтобы знать полную стоимость, необходимо правильно вычислить, сколько кирпичей в поддоне.

Кирпич и его разновидности

Для того чтобы рассчитать количество материала, которое вмещается в один поддон, следует понимать, какой из его типов необходимо купить в конкретном случае. В зависимости от используемого сырья различают силикатный и красный кирпич. По своей структуре он бывает:

  • Полнотелый.
  • Пустотелый.
  • Облицовочный.

Красный.

Преимущественным образом при строительстве домов и коттеджей используется красный кирпич. Его изготавливают из различных сортов глины при помощи обжига. Он достаточно прочен, не слишком тяжелый (полнотелый весит примерно 3,6 кг, пустотелый – 2,5 кг) и успешно противостоит вредным атмосферным воздействиям. Стандартный размер составляет 250 х 120 х 65 мм.

Не менее популярен и силикатный брикет, который производится автоклавным способом из песка с различными добавками. Этот вид обладает отличными тепло- и звукоизоляционными свойствами, а также высокой морозоустойчивостью. Вес изделия немного больше – полнотелый весит 5 кг, пустотелый – не более 4.

Количество блоков в поддоне

Вместимость платформы зависит от размера укладываемых на нее кирпичей, а также от габаритов самой платформы. Существует одинарный, полуторный и двойной кирпич. Во всех случаях габариты изделия остаются неизменными, различается лишь высота:

  • для одинарного – 6,5 см;
  • для полуторного – 8,8;
  • для двойного – 10,3.

Что же касается поддонов, то они бывают двух видов:

  • стандартный – 103 х 52 см, грузоподъемность – 750 кг;
  • усиленный – 103 х 77 см, грузоподъемность – 900 кг.

Зная вес материала, а также его основные параметры, можно рассчитать, сколько штук вмещает платформа. Для этого площадь основания делится на площадь одного изделия. Умножив полученное число на количество рядов на поддоне, находим общую сумму:

  • не более 420 штук, если это одинарный кирпич;
  • около 390 единиц, если он полуторный;
  • до 200 двойных.

Такие расчеты не подойдут, если укладка на основание происходила под углом в 45 градусов – «елочкой». В этом случае узнать число блоков можно при помощи простой геометрии, а именно – путем подсчета в одном кубическом метре.

Полученная информация позволяет оптимизировать расходы. Цена стенового материала, которая составляет значительную долю от общей стоимости расходов на строительство дома, не позволяет покупать его «на всякий случай». Кроме того, чрезмерное количество увеличит стоимость транспортных и погрузочных работ.

На ценообразование оказывают влияние такие моменты:

1. бренд и страна-производитель;

2. технические характеристики и размеры;

3. прочность и способность выдерживать множество циклов замораживания;

4. удаленность от места строительства.

НаименованиеОдинарныйПолуторныйДвойной
Красный рядовой91114
Коричневый1523
Силикатный рядовой111214
Облицовочный1920

Количество кирпичей на поддоне

Оно регламентируется нормами. Важно чтобы вес платформы соответствовал весу партии строительного материала. Стандартный вариант имеет размеры 1030х520 мм. Он рассчитан на максимальный вес 750 кг. Если знать, количество кирпича в поддоне, несложно сделать заказ, оформить нужную партию, а потом принять её, сверить с заказом и получить стопроцентный результат без списания порчи.

Читайте также:  Сколько времени допустимо везти бетон до объекта?


Количество кирпичей продавец указывает на ценнике Источник sogonkom.com

Как рассчитать сколько в поддоне кирпича?

Чтобы просчитать сколько штук в одном поддоне, важно знать грузоподъемность конструкции, а также массу единицы перевозимого стройматериала. Плотность полнотелого кирпичного брикета составляет 1400 кг в 1 м³, пустотелого 1100. Вес одного кирпичного блока, как правило, находится в пределах 1—7,2 кг, а масса самой палеты от 30 до 50 кг. В таблице указан вес красных керамических полнотелых брикетов на поддоне:

Показатели
Вид
ОдинарныйПолуторныйДвойной
Масса 1-го кирпича в поддоне, кг3,3—3,64—4,36,6—7,2
Количество блоков на палете, шт200—400200
Вес поддона с кирпичами, который в ней поместится, кг660—1440800—8601320—1440
Объем грузоподъемности палеты, метров в кубе0,42—0,840,47—0,940,45—0,9

Ниже представлена масса палеты пустотелого керамического кирпичного блока:

Характеристики
Красный кирпич
ОдинарныйПолуторныйДвойной
Количество штук в поддоне350—440280—340175—225
Вес одного кирпича, кг2,3—2,53—3,54,6—5
Палета с кирпичами, кг810—1110865—1150810—1120
Грузоподъемность поддона, м30,61—1,220,62—1,240,65—1,29

Палета с силикатными блоками весит больше, чем с керамическим, а в одну упаковку помещается большее количество облицовочного кирпича (в первую очередь это касается печных брикетов) в чем можно убедиться, глядя на таблицу:

ПараметрыВиды
Силикатный (белый), одинарный, полнотелыйОблицовочный (фасадный), полуторный, пустотелый
Вес одного кирпича, кг3,71,32—1,6
Масса палеты с кирпичами, кг740—1410634—662
Количество кирпича в пачке, шт200—380480

Особенности транспортировки

Перевозка валом все ещё используется при транспортировке стеновых строительных материалов. При таком раскладе специалисты советуют сразу в смету закладывать проценты потерь. Чтобы не переплачивать, стоит присмотреться к альтернативным способам перевозки. Упаковка в поддоны провоцирует лишние траты, но они несоизмеримы с оплатой битого кирпича.

Погрузка и разгрузка сопряжена определёнными трудностями. Важно правильно складывать кирпич на поддоны, сразу предупреждать риски перекоса сложенных конструкций, падений готовых изделий. Для этого применяются подхваты и стропила. Важно правильно выбрать вид транспорта для перевозки паллет. Оптимальным считаются автодорожные и железнодорожные перевозки. На платформах можно достаточно устойчиво размещать поддоны. Можно для погрузки и разгрузки использовать технику и полностью исключать ручной труд. Понимание того, сколько кирпичей в поддоне (красного кирпича в отдельности, жёлтого в отдельности), даёт возможность экономить и заказывать ровно столько блоков, сколько нужно для строительства конкретного жилого объекта.


Собранный на поддоны кирпич проще транспортировать Источник zabor.bz

Размеры подставок и виды кирпича

Кроме обычного красного кирпича, который на стройках встречается чаще всего, существует еще много разновидностей этого строительного камня. Его классифицируют по составу (керамический и силикатный), по плотности (полнотелый и пустотелый), по габаритам. Помимо одинарного можно встретить еще полуторный и двойной размер.

Да и поддоны (их еще называют палетами) бывают разными, хотя к стандартным относятся всего два вида: 520х1030 мм грузоподъемностью 750 кг и 770х1030 мм грузоподъемностью 900 кг. При прочих одинаковых характеристиках легкого строительного изделия на них можно уложить больше, чем полнотелого, хотя в любом случае высота укладки не должна превышать 1 м.


Рисунок 2. При перекрестной перевязки кирпичи укладываются ровными рядами.

Занимаясь подсчетом количества кирпичей в поддоне, необходимо обратить внимание на следующие показатели:

  • размер подставки;
  • параметры продукции;
  • способ укладки;
  • число полных и неполных рядов.

Если в проекте количество необходимого строительного материала указано в кубометрах, при расчетах не обойтись без знания его габаритов.

Так, кирпич одинарный имеет размеры 250х120х65 (объем — 1950 см3), полуторный — 250х120х88 (объем — 2640 см3), двойной — 250х120х136 мм (объем — 4140 см3). Произведя необходимые вычисления, определяем: одинарного материала в 1 кубометре содержится примерно 510, полуторного — 380, двойного — 255 шт. При максимальной высоте упаковки в 1 м рабочий объем палеты меньшей вместимости составляет 0,53 м3, большей вместимости — 0,79 м3.

Где взять тару

Решившись на покупку упакованной партии, нужно решить, где найти поддоны. Проще всего их заказать вместе со строительным материалом. Многие производители, сегодня, включают цену тары в стоимость партии блоков. Практика показывает, что это выгодно тем, кто строит много и постоянно покупает кирпичи. Разгруженные поддоны можно использовать повторно. И уже здесь экономить.

Можно поискать паллеты бывшего употребления. Такой товар доступен. Доступна и отдельная покупка новых паллет для кирпичей.

Определение вместимости силикатных блоков в поддон

Силикатные изделия получают автоклавной обработкой предварительно спрессованного кварцевого песка с примесью извести. Он обладает хорошей тепло- и шумоизоляцией, морозостоек. Несмотря на одинаковый размер, его вес чуть больше массы стандартного красного кирпича: 3,7 килограмма.


Размер кирпича силикатного

Для укладки силиката часто используют деревометаллические площадки размером 1,915*0,6 или 1,74*0,52 метра. От предприятия-изготовителя и применяемого им вида упаковочной тары зависит, сколько кирпичей в поддоне. Обычно вмещается следующее количество единиц:

  • одинарного — 240—300 штук;
  • полуторного — 350—380 (облицовка идет блоками по 670—700 штук);
  • полуторного щелевого — 380—672 (в зависимости от уровня пустотности);
  • двойного щелевого — 448.

Иногда производители реализуют полупакеты, вмещающие 180 единиц.


Толщина разных видов кладок

Коротко о главном

Количество штук кирпичей в одном поддоне может быть разным. Все зависит от размеров блоков, их веса, материала, из которого они изготовлены, а также от размера самой паллеты.

Стандартной считается та, что в длину составляет 1030 мм, а в ширину 520 мм. Именно такую тару лучше выбирать, рассчитывая смету покупки. На ней умещается до 420 штук одинарного кирпича, до 309 штук полуторных блоков, до 200 двойных блоков, до 300 облицовочных изделий.

Норма укладки в поддон

Сколько на большом поддоне кирпичных изделий:

  • одинарный (стандартный размер кирпича 250 х 120 х 65 мм) – около 420 штук;
  • полуторный (250 х 120 х 88 мм) – примерно 390 штук;
  • двойной (250 х 120 х 138 мм) – порядка 200 штук;
  • двойной рифленый – 192 штуки;
  • черепаховый М150 – 280 штук;
  • с рваной гранью (одинарный) – 308 штук;
  • с рваной гранью (угловой) – 352 штуки;
  • цокольный – 478 штук.


Если размер кирпича облицовочного 250 х 90 х 65 (укороченный), то его на большом щите помещается до 360 штук. Малый поддон вмещает меньшее количество одинарного кирпича – 275 штук.

Нормы загрузки

Количество паллет кирпича, которое входит в фуру, рассчитывается по нормам перевозок. Такую информацию вычисляют на этапе создания материала или его складирования. Его пакуют на поддоны, контейнеры или пакеты. К каждой фуре идет информация о допустимой грузоподъемности транспорта, которую нельзя превышать. Также следует внимательно относиться к распределению нагрузки по осям. Ниже приведена таблица с нормами перевозки строительного материала для автомобиля типа КАМАЗ.

Грузоподъемность КАМАЗа с прицепом, тПолнотелый, штПустотелый одинарный, шт
1442646656
1649986656
1853557488

Количество поддонов или пакетов допустимое в 1-й машине типа КАМАЗ определяется нормами государства, по дорогам которого будет перемещаться транспортное средство, а не только его техническими характеристиками.

Размеры и разновидности поддонов для кирпича

При строительстве дома или другого здания кирпич используется практически всегда. Он имеет достаточную прочность, эстетичный внешний вид, каждый в отдельности имеет небольшую массу, что позволяет вести кладку без применения строительной техники. Это выгодно отличает его от различного вида блоков. Поскольку стоит он в наши дни относительно дорого, возникает необходимость рассчитать его требуемое количество с максимальной точностью, чтобы не закупать лишнего и не нести финансовых расходов. Между тем времена, когда его перевозили в больших количествах без упаковки в самосвалах, давно прошли. Это вело к слишком большому проценту образования при транспортировке битого кирпича. В наши дни его складывают на специальный поддон и продают вместе с ним. Это помогает не только избежать значительных повреждений при перевозке, но и позволяет более точно вести учет количества стройматериала при приобретении.

Схема деревянного поддона с размерами.

Цена назначается именно за поддон, а размер бывает различным, как и размещаемое количество. Поэтому прежде, чем заказывать кирпич для строительства, необходимо как определиться с его разновидностью, так и знать размеры приобретаемого поддона. Стоит учитывать, что при строительстве одного объекта может быть использовано несколько разновидностей кирпича, поскольку каждая из них имеет определенные преимущества перед другими. Если одна имеет высокий запас прочности, поэтому кладется в основание сооружения, то другая имеет меньшую удельную массу и применяется на верхних этажах, а третья имеет нарядный внешний вид и используются для облицовки готовых несущих стен. Ошибки при определении места использования каждой конкретной разновидности могут очень сильно снизить качество постройки и даже привести к ее преждевременному обрушению.

Разновидности и размеры строительного кирпича

Вместимость поддона зависит не только от его размеров и материала, из которого он изготовлен. На это также влияет и разновидность загруженного на него кирпича. Их много, и каждая имеет свое конкретное практическое предназначение. Современная индустрия строительных материалов предлагает кирпич следующих основных размеров:

Вместимость поддона , так же зависит от размера кирпичей.

  1. Одинарный. Его размеры 250х120 мм при высоте 65 мм.
  2. Полуторный, 250х120х88 мм.
  3. Двойной, 250х120х136 мм.
  4. Брусок, 250х60х65 мм.
  5. Евро, 250х85х65 мм.

Помимо размеров кирпич разделяется по внутреннему составу и способу производства на керамический, силикатный и гиперпрессованный. Он может быть красным, белым или декоративным. У каждого есть свои свойства, которые необходимо учитывать при производстве строительных работ. Это прочность, звуко- и теплоизоляция, влаго- или морозоустойчивость. Кроме того, каждый из размеров может иметь не только гладкую стандартную форму. Одна или две грани нередко делаются с рваной поверхностью, чтобы обеспечивать более прочное сцепление элементов кладки. Наконец, помимо монолитного кирпича производится также пустотелый, содержащий в себе полости и углубления различной формы и объема. Это неизбежно отражается на его массе, в том числе на вместимости поддона. Каждый из них стараются загрузить максимально полно, чтобы использовать запас грузоподъемности и израсходовать меньшее их количество.

Вернуться к оглавлению

Поддоны для кирпича, их размеры и способы загрузки

Схемы укладки кирпича в поддоне.

Предназначение поддонов (или, как их еще называют, паллет) в перемещении сложенных на них материалов с помощью автопогрузчика. Согласно требованиям еще советского ГОСТа, поддон имел всего два размера 770х1030 мм, имеющий грузоподъемность 900 кг, и 520х1030 мм с грузоподъемностью 750 кг и изготавливался из деревянного бруса и доски. Однако сегодня его производят как из дерева, так и из металла, а нередко и из сочетания деревянных и металлических деталей. Они могут быть с крючками или на брусках, а размеры варьируются в диапазоне, расположенном в границах старых стандартов. В наши дни наиболее применяемые разновидности размеров 520х1030 мм, 520х1740 мм и 600х1915 мм.

Способов размещения груза на поверхности поддона тоже может быть несколько. Кирпичи можно сложить рядами на плоскость или на ребро, обязательно вперевязку, а можно и так называемой елочкой, под углом в 45°. Это исключает возможность повреждения от давления веса верхних рядов тех кирпичей, что расположены в нижних рядах. От этого во многом зависит, какое именно количество их поместится на поддоне. А сам способ размещения зависит главным образом от разновидности и формы кирпича. Его укладывают таким образом, чтобы он не только занимал весь свободный объем, но и не получал повреждений под действием собственного веса или от толчков во время транспортировки. В этом заинтересованы не только покупатели стройматериалов, но и продавцы, поскольку это позволяет максимально использовать возможности тары и не расходовать ее лишнее количество.

Вернуться к оглавлению

Как рассчитать количество кирпичей на поддоне

Таблица типов и размеров поддонов по ГОСТ 18343-80.

Учитывая все вышеперечисленное, можно попытаться произвести расчет, какое количество будет лежать на поддоне. Для того чтобы получить правильный результат вычислений, площадь его поверхности делится на размер кирпича, а затем умножается на расчетное для этой разновидности количество рядов. Больше класть нельзя, поскольку тогда поверхность его просто не выдержит нагрузки. Количество же зависит от удельного веса каждого отдельного элемента. К примеру, гладкий одинарный керамический кирпич весит 4300 г, поэтому на поддон размером 770х1030 мм их вмещается 275 шт. А цокольный, имеющий точно такие же размеры, весит 3400 г, и на такой же поддон его помещается 360 шт. Кроме того, кирпича цокольной разновидности в виде бруска с двумя рваными гранями на таком же поддоне помещается уже 375 шт. А евроразмера монолитного керамического с одной рваной гранью получается на этом поддоне 307 шт. Бруска такого же вида с двумя рваными гранями уже 357 шт.

Поэтому для того, чтобы относительно точно узнать, сколько именно кирпичей будет находиться на поддоне, нужно знать не только их размеры.

Необходимо учесть грузоподъемность, удельную массу и форму отдельного кирпича.

Тогда не придется тратить денежные средства на объемы материала, который все равно не будет задействован в строительстве и останется невостребованным. Его появление все равно неизбежно, но появляется возможность свести его к минимуму.

От результата этих расчетов будет зависеть, сколько поддонов кирпича будет необходимо приобрести при строительстве здания в конкретном случае. Это напрямую влияет на то, сколько и каких грузовых автомобилей будет задействовано при их перевозке с базы строительных материалов к месту возведения сооружения. И исходя из этого каких финансовых расходов это потребует. Размер поддона можно выбрать для удобства размещения в кузове той модели грузовика, которая предназначается для их перевозки. Это, в свою очередь, позволит избежать напрасных непроизводительных финансовых расходов. В любом случае он радикально облегчает транспортировку и сводит к минимуму количество повреждаемого при этом материала. Более практичного способа пока не придумано.

Оцените статью
Добавить комментарий