Поломка краскопульта: ремонт своими руками

Неисправности краскопульта

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим неис­прав­но­сти крас­ко­пуль­та. Раз­бе­рём­ся из-за чего полу­ча­ет­ся факел непра­виль­ной фор­мы, поче­му воз­ни­ка­ют про­теч­ки в краскопульте.

Более 90% про­блем воз­ни­ка­ет из-за загряз­нён­но­сти крас­ко­пуль­та и его непра­виль­ной настрой­ки. Наи­бо­лее частой при­чи­ной непра­виль­ной фор­мы факе­ла и непра­виль­но­го рас­пре­де­ле­ния лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла явля­ет­ся пло­хой баланс меж­ду выду­ва­е­мым воз­ду­хом и пода­чей крас­ки покра­соч­но­го писто­ле­та. Вто­рой по веро­ят­но­сти при­чи­ной явля­ет­ся загряз­нён­ность и повре­жде­ние воз­душ­ной голов­ки и дюзы краскопульта.

Научи­тесь пра­виль­но мыть покра­соч­ный писто­лет. Не лиш­ним будет изу­чить, как скон­стру­и­ро­ван крас­ко­пульт, и пони­мать, где и какая деталь рас­по­ло­же­на. Нуж­но, что­бы все соеди­не­ния были плот­ны­ми и все части настроены.

Настройка краскопульта

Необ­хо­ди­мо настра­и­вать крас­ко­пульт каж­дый раз, когда Вы исполь­зу­е­те его, что­бы достичь опти­маль­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки. Настрой­ки долж­ны соот­вет­ство­вать вяз­ко­сти рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла, раз­ме­ру и фор­ме окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти, тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти воздуха.

Нуж­но сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние и под­стро­ить крас­ко­пульт под исполь­зу­е­мый лако­кра­соч­ный мате­ри­ал. Нуж­но рас­пы­лить крас­ку в тече­ние 0.5–1 секун­ды, не дви­гая крас­ко­пульт и удер­жи­вая его ров­но, на отре­зок мас­ки­ро­воч­но­го мате­ри­а­ла или кар­тон­ку (50 на 50 см), с рас­сто­я­ния 20–30 см. Если кап­ли слиш­ком круп­ные, то нуж­но умень­шить пода­чу крас­ки (и/или уве­ли­чить дав­ле­ние воз­ду­ха). Нуж­но достиг­нуть балан­са, когда на отпе­чат­ке факе­ла будут наи­бо­лее малень­кие кап­ли и при этом хоро­шее укры­тие (про­крас). Так­же може­те про­чи­тать подроб­но о настрой­ке крас­ко­пуль­та в ста­тье “настрой­ка крас­ко­пуль­та для покрас­ки авто­мо­би­ля”.

Важ­на фор­ма отпе­чат­ка факе­ла. Какой бы опыт­ный не был маляр, если крас­ко­пульт выда­ёт не пра­виль­ный факел, то не полу­чить­ся достичь высо­ко­го каче­ства покрас­ки. Отпе­ча­ток факе­ла дол­жен быть в виде сим­мет­рич­но­го вытя­ну­то­го ова­ла пра­виль­ной высо­ты и шири­ны с пол­ным про­кра­сом в цен­тре и плав­но раз­мы­ты­ми краями.

Про­те­сти­ро­вав вер­ти­каль­ный отпе­ча­ток факе­ла на рав­но­мер­ность фор­мы и раз­ме­ра, теперь сде­лай­те ста­ти­че­ский тест. Повер­ни­те воз­душ­ную голов­ку на 90 гра­ду­сов и рас­пы­ли­те крас­ку, не дви­гая крас­ко­пульт. Рас­пы­ляй­те доль­ше, чем в пер­вом тесте. Этот тест пока­жет, насколь­ко хоро­шо рас­пре­де­ле­на крас­ка вдоль всей шири­ны отпе­чат­ка рас­пы­лён­но­го факе­ла. Если под­тё­ки боль­ше в цен­тре или по кра­ям, то это сиг­на­ли­зи­ру­ет о проблеме.

Ста­ти­че­ский тест факела

Далее рас­смот­рим при­чи­ны и спо­со­бы устра­не­ния факе­ла не пра­виль­ной фор­мы, а так­же дру­гие неис­прав­но­сти краскопульта.

Краскопульт обильнее распыляет в середине факела

  • При­чи­ной может быть про­сто недо­ста­точ­ное дав­ле­ние воз­ду­ха. Нуж­но настро­ить дав­ле­ние правильно.
  • Воз­душ­ные отвер­стия в воз­душ­ной голов­ке, воз­мож­но, засо­ре­ны и крас­ка при выхо­де из дюзы не рас­пы­ля­ет­ся, как сле­ду­ет. Подоб­ный эффект мож­но наблю­дать когда регу­ли­ро­воч­ный вен­тиль факе­ла пол­но­стью закру­чен. Что­бы решить про­бле­му, почи­сти­те воз­душ­ную головку.
  • Дюза может быть слиш­ком боль­шо­го раз­ме­ра для при­ме­ня­е­мой крас­ки. Таким обра­зом, воз­душ­ная голов­ка не может как сле­ду­ет рас­пы­лить избы­точ­ное коли­че­ство выхо­дя­щей краски.
  • Настро­е­на слиш­ком боль­шая пода­ча крас­ки для дан­но­го дав­ле­ния воз­ду­ха. Нуж­но уве­ли­чить дав­ле­ние воз­ду­ха и умень­шить пода­чу крас­ки. Если крас­ка слиш­ком густая, то её нуж­но разбавить.

Отпечаток факела с большим количеством краски в одной из частей (верхней, нижней)

  • Нуж­но про­ве­рить, про­ис­хо­дит ли это из-за воз­душ­ной голов­ки или дюзы. Это мож­но осу­ще­ствить, сде­лав тесто­вое рас­пы­ле­ние на кар­тон­ку. Потом повер­нуть воз­душ­ную голов­ку на поло­ви­ну оборота.
  • Если дефект в факе­ле изме­нил поло­же­ние, то про­бле­ма в воз­душ­ной голов­ке. Чаще все­го так про­ис­хо­дит из-за засо­ре­ния (отвер­стий на высту­пах). Тща­тель­ная чист­ка воз­душ­ной голов­ки решит проблему.
  • Если дефект оста­ёт­ся неиз­мен­ным после вра­ще­ния воз­душ­ной голов­ки, тогда про­бле­ма в покра­соч­ной голов­ке (дюзе). Если это так, то пер­вое что нуж­но про­ве­рить – неболь­шой заусе­нец на краю дюзы. Его мож­но убрать шли­фо­ва­ни­ем шли­фо­валь­ной бума­гой P600 с водой или на сухую. Если тако­го заусен­ца нет, то, ско­рее все­го, на выхо­де из дюзы мог­ла ско­пить­ся засох­шая крас­ка. Её мож­но очи­стить зама­чи­ва­ни­ем окра­соч­ной голов­ки в рас­тво­ри­те­ле и очист­ка спе­ци­аль­ной мяг­кой щёткой.
  • Непра­виль­но выстав­лен­ная регу­ли­ров­ка факе­ла, слиш­ком низ­кое дав­ле­ние или слиш­ком вяз­кая крас­ка могут так­же быть при­чи­ной избы­точ­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки в цен­тре факела.
  • Воз­душ­ные отвер­стия на высту­пах воз­душ­ной голов­ки частич­но засо­ре­ны. Засор с левой или с пра­вой сто­ро­ны окра­соч­ной голов­ки. Загряз­не­но поса­доч­ное место воз­душ­ной голов­ки или окра­соч­ной головки.
  • Нарост крас­ки на воз­душ­ной голов­ки, частич­но засо­рён­ные отвер­стия на высту­пах воз­душ­ной голов­ки, засо­рён­ные цен­траль­ные отвер­стия или дюза. Нарост крас­ки на окра­соч­ной голов­ки или частич­но засо­рён­ная окра­соч­ная головка.

Отпечаток факела с большим количеством краски в левой или правой части (факел в виде полумесяца)

  • При­чи­ной могут быть частич­но засо­рён­ные (с одной сто­ро­ны) воз­душ­ные отвер­стия на высту­пах воз­душ­ной голов­ки. Засор с одной сто­ро­ны окра­соч­ной головки.
  • Что­бы опре­де­лить более кон­крет­но, где нахо­дит­ся засор, повер­ни­те воз­душ­ную голов­ку на 180 гра­ду­сов и сде­лай­те тесто­вое рас­пы­ле­ние. Если отпе­ча­ток факе­ла не поме­нял­ся, то засор нахо­дит­ся в окра­соч­ной голов­ке. Если отпе­ча­ток факе­ла изме­нил­ся, то про­бле­ма в воз­душ­ной головке.
  • Засо­ре­ны отвер­стия на высту­пе воз­душ­ной голов­ки с одной сто­ро­ны или засо­ре­ны перед­ние воз­душ­ные отвер­стия. Про­бле­ма реша­ет­ся чисткой.

Расщеплённый факел

  • Рас­щеп­лён­ный (раз­дво­ен­ный) факел полу­ча­ет­ся из-за дис­ба­лан­са дав­ле­ния воз­ду­ха и пода­чи краски.
  • Дав­ле­ние воз­ду­ха крас­ко­пуль­та слиш­ком высо­кое. Настрой­те дав­ле­ние в соот­вет­ствии с вяз­ко­стью краски.
  • Слиш­ком низ­кая вяз­кость краски.

Форма факела недостаточно большая

  • При­чи­ной может быть засо­ре­ние воз­душ­ных отвер­стий или каналов.
  • Для устра­не­ния очи­сти­те воз­душ­ную голов­ку при помо­щи чистя­ще­го рас­тво­ри­те­ля и спе­ци­аль­ной мяг­кой щёт­ки. После чист­ки про­дуй­те воз­душ­ную голов­ку сжа­тым воздухом.

Прерывистое распыление

  • Недо­ста­точ­ное коли­че­ство крас­ки в бачке.
  • Окра­соч­ная голов­ка не плот­но прикручена.
  • Ослаб­ле­на при­жим­ная гай­ка иглы.
  • Засо­ре­но вен­ти­ля­ци­он­ное отвер­стие на крыш­ке бачка.
  • Пре­ры­ви­стое рас­пы­ле­ние может про­ис­хо­дить из-за слиш­ком вяз­кой краски.
  • Крас­ка не про­филь­тро­ва­на и неоднородная.
  • Так­же, при­чи­ной может быть засо­рён­ные воз­душ­ные отвер­стия воз­душ­ной голов­ки или повре­ждён­ный уплот­ни­тель меж­ду окра­соч­ной голов­кой и кор­пу­сом пистолета.

Краскопульт не распыляет

  • Оче­вид­но, покра­соч­но­му писто­ле­ту нуж­но и крас­ку и воз­дух, что­бы рас­пы­лять. В первую оче­редь нуж­но про­ве­рить нали­чие крас­ки в бач­ке и поступ­ле­ние воз­ду­ха от ком­прес­со­ра. Помни­те, что крас­ка ста­но­вит­ся более густой, когда тем­пе­ра­ту­ра пада­ет. Из-за это­го ей слож­нее рас­пы­лять­ся. После нагре­ва, вяз­кость крас­ки умень­ша­ет­ся. Все­гда хра­ни­те крас­ку при тем­пе­ра­ту­ре выше 10–15 гра­ду­сов, что­бы она оста­ва­лась тёп­лой и теку­чей. При необ­хо­ди­мо­сти крас­ку мож­но раз­ве­сти раз­ба­ви­те­лем до нуж­ной вяз­ко­сти. Исполь­зуй­те толь­ко спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель и не раз­бав­ляй­те слиш­ком жид­ко, что­бы избе­жать про­блем с дефек­та­ми при покраске.
  • Если есть фильтр на выхо­де из бач­ка, то про­верь­те его чистоту.
  • Дюза крас­ко­пуль­та может быть засо­ре­на или не плот­но закру­че­на окра­соч­ная голов­ка. Для очист­ки нуж­но откру­тить окра­соч­ную голов­ку и оку­нуть в рас­тво­ри­тель на несколь­ко минут, потом почи­стить спе­ци­аль­ной щёт­кой. Мож­но так­же исполь­зо­вать зуб­ную щёт­ку с мяг­кой щети­ной. Нико­гда не исполь­зуй­те про­во­лоч­ную щёт­ку или ост­рые инстру­мен­ты для про­чист­ки крас­ко­пуль­та. Далее мож­но исполь­зо­вать про­ду­воч­ный писто­лет, что­бы про­дуть под высо­ким дав­ле­ни­ем дюзу и все воз­душ­ные отверстия.

Краскопульт протекает

  • Если крас­ка выте­ка­ет вокруг воз­душ­ной голов­ки, то это может быть из-за повре­ждён­но­го или не плот­но при­ле­га­ю­ще­го уплот­ня­ю­ще­го кольца.
  • Если крас­ко­пульт про­те­ка­ет посто­ян­ной стру­ёй из дюзы, то это, чаще все­го, неплот­но при­кру­чен­ная окра­соч­ная голов­ка. Её нуж­но плот­но закру­тить под­хо­дя­щим ключом.
  • Может быть погну­та игла, из-за чего не плот­но вхо­дит в сопло.
  • Игла может не закры­вать дюзу пол­но­стью из-за засох­шей крас­ки на ней. Для устра­не­ния про­бле­мы нуж­но почи­стить иглу.
  • Пру­жи­на может быть сломана.
  • Если крас­ка течёт из уплот­ни­тель­ной гай­ки иглы, то при­чи­ной может быть не плот­но закру­чен­ная гай­ка или изно­сив­ший­ся или высох­ший уплот­ни­тель. Про­бле­ма может быть реше­на затя­ги­ва­ни­ем гай­ки, сма­зы­ва­ни­ем или заме­ной уплотнителя.
  • Если капа­ет крас­ка с крас­ко­пуль­та сра­зу после завер­ше­ния покрас­ки, то это, ско­рее все­го, из-за изно­са или повре­жде­ния дюзы и иглы. Мож­но начать с осмот­ра, воз­мож­но, она име­ет какие-либо види­мые повре­жде­ния. Даже если повре­жде­на толь­ко одна деталь из пары дюза/игла, то луч­ше заме­нить обе дета­ли. Они обыч­но про­да­ют­ся в ком­плек­те. Если игла и дюза не име­ют види­мых повре­жде­ний, то, воз­мож­но, они про­сто изно­си­лись и их нуж­но заменить.
  • Игла может тре­бо­вать смаз­ки. Если игла не сма­за­на как сле­ду­ет, то она может про­хо­дить через уплот­ни­те­ли не сво­бод­но (не сколь­зить), что будет пре­пят­ство­вать её плот­ной посад­ке в дюзе. Для сма­зы­ва­ния нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ную смаз­ку для крас­ко­пуль­тов. Она не повли­я­ет на каче­ство покрас­ки и помо­жет игле сво­бод­но сколь­зить через уплотнители.

  • При­жим­ная гай­ка иглы мог­ла изно­сить­ся или закру­че­на не плотно.
  • При­жим­ная гай­ка иглы может быть закру­че­на слиш­ком силь­но, из-за это­го уплот­ни­тель, через кото­рый про­хо­дит игла, может быть сжат, и пре­пят­ство­вать сво­бод­но­му про­хож­де­нию (сколь­же­нию) иглы, что будет, в свою оче­редь, пре­пят­ство­вать плот­ной посад­ке иглы в дюзу. Из-за неплот­но­го при­ле­га­ния иглы и дюзы крас­ка может выте­кать струёй.
  • Если при­чи­на про­теч­ки – при­жим­ная гай­ка иглы, то есть два вари­ан­та устра­не­ния про­теч­ки. Если крас­ка течёт из дюзы, то нуж­но немно­го осла­бить уплот­ни­тель­ную гай­ку иглы, повер­нув ей про­тив часо­вой стрел­ки. Если крас­ка капа­ет в рай­оне при­жим­ной гай­ки иглы, то её нуж­но немно­го затя­нуть, повер­нув по часо­вой стрел­ке. Нуж­но пово­ра­чи­вать гай­ку поне­мно­гу. Если пред­ста­вить, что пол­ный обо­рот – это час, то нуж­но пово­ра­чи­вать гай­ку на 1 мину­ту за один раз и про­ве­рять про­теч­ку. Более подроб­но о настрой­ке при­жим­ной гай­ки иглы читай­те ниже.

Настрой­ка при­жим­ной гай­ки иглы:

  • Отсо­еди­ни­те воз­душ­ный шланг от крас­ко­пуль­та и сни­ми­те воз­душ­ную головку.
  • Нажми­те курок пол­но­стью и удер­жи­вай­те в таком состоянии.
  • Затя­ни­те при­жим­ную гай­ку до состо­я­ния, когда игла оста­нет­ся втя­ну­той внутрь соп­ла, когда курок будет пол­но­стью отпущен.
  • Ослаб­ляй­те при­жим­ную гай­ку посте­пен­но до момен­та, когда игла вста­нет сво­бод­но назад в сопло.
  • После настрой­ки при­жим­ной гай­ки, при­со­еди­ни­те воз­душ­ный шланг и при­кру­ти­те воз­душ­ную голов­ку на место.
  • Нажми­те на курок, что­бы про­ве­рить, оста­но­ви­лась ли течь.
  • Если нет, то при­жим­ную гай­ку мож­но затя­нуть плот­нее, но игла долж­на сво­бод­но пере­ме­щать­ся (сколь­зить) при нажа­тии курка.
  • Если настрой­ка при­жим­ной гай­ки не помог­ла оста­но­вить течь, то её нуж­но заме­нить вме­сте с уплотнителем.
  • Нуж­но пом­нить, что при­жим­ную гай­ку не нуж­но сни­мать при про­мыв­ке крас­ко­пуль­та. Её мож­но сни­мать, толь­ко если она тре­бу­ет замены.

Протечка воздуха из воздушной головки, когда курок краскопульта не нажат

  • При­чин может быть несколь­ко. Это может про­ис­хо­дить из-за при­лип­ше­го стерж­ня воз­душ­но­го кла­па­на, кото­рый нуж­но сма­зать, или мусо­ра в воз­душ­ном кла­пане, из-за кото­ро­го он не закры­ва­ет­ся герметично.
  • Дру­гой при­чи­ной может быть сло­ман­ная пружина.
  • Изно­шен­ные или повре­ждён­ные дета­ли нуж­но заме­нить, засо­рён­ный кла­пан нуж­но снять и почистить.

Воздушная головка часто загрязняется краской

  • При­чи­ной может быть слиш­ком боль­шое давление.
  • Дру­гая при­чи­на — про­теч­ка из уплот­ни­те­ля окра­соч­ной головки.
  • Нуж­но умень­шить дав­ле­ние воз­ду­ха, при необ­хо­ди­мо­сти, заме­нить уплот­ни­тель окра­соч­ной головки.

Краскопульт «выплёвывает» краску в момент нажатия и отпускания курка

  • Про­ис­хо­дит неплот­ное при­ле­га­ние и про­теч­ка меж­ду иглой и дюзой по при­чине наро­ста засох­шей краски.
  • Подо­бра­на игла не пра­виль­но­го размера.
  • Износ иглы краскопульта.
  • Износ дюзы краскопульта.

Туго нажимается курок

  • Погнут стер­жень воз­душ­но­го клапана.
  • Засор в стержне воз­душ­но­го клапана.
  • Засор на гай­ке, удер­жи­ва­ю­щей курок.
  • Загряз­не­на игла краскопульта.
  • Уплот­ни­тель­ная гай­ка иглы слиш­ком силь­но затянута.

Невозможно повернуть регулятор факела

  • Раз­бух­ло или повре­жде­но внут­ренне уплот­ни­тель­ное кольцо.
  • Резь­ба загряз­не­на засох­ши­ми остат­ка­ми краски.

Невозможно повернуть регулятор давления воздуха

  • Внут­рен­нее уплот­ни­тель­ное коль­цо раз­бух­ло или повреждено.
  • Резь­ба загряз­не­на остат­ка­ми засох­шей краски.

Пузырьки воздуха в краске, в бачке краскопульта

Окра­соч­ная голов­ка пло­хо затянута.

Регулятор давления воздуха слишком легко вращается

Повре­ждён внут­рен­ний уплотнитель.

Излишний опыл при покраске

  • Слиш­ком высо­кое дав­ле­ние воз­ду­ха при покраске.
  • Покра­соч­ный писто­лет слиш­ком дале­ко от поверхности.
  • Непра­виль­ная тех­ни­ка покрас­ки (пово­рот крас­ко­пуль­та в кон­це про­хо­да, слиш­ком быст­рое дви­же­ние краскопульта).
  • Для реше­ния про­бле­мы снизь­те дав­ле­ние, соблю­дай­те пра­виль­ную дистан­цию крас­ко­пуль­та от поверх­но­сти, удер­жи­вай­те крас­ко­пульт парал­лель­но поверхности.

Сухое, шероховатое лакокрасочное покрытие после распыления

  • Может быть вызва­но излишне высо­ким дав­ле­ни­ем, попыт­кой рас­пы­лить слиш­ком густую крас­ку или слиш­ком боль­шим рас­сто­я­ни­ем крас­ко­пуль­та от поверхности.
  • Дви­же­ние крас­ко­пуль­та слиш­ком быст­рое во вре­мя покраски.
  • Для реше­ния про­бле­мы умень­ши­те дав­ле­ние воз­ду­ха, раз­бавь­те крас­ку пра­виль­ным раз­ба­ви­те­лем до нуж­ной вяз­ко­сти. Удер­жи­вай­те писто­лет на пра­виль­ной дистан­ции от поверх­но­сти. Умень­ши­те ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та во вре­мя покраски.

Излишний туман во время покраски

  • Слиш­ком мно­го раз­ба­ви­те­ля или слиш­ком быст­рый разбавитель.
  • Слиш­ком высо­кое дав­ле­ние воздуха.
  • Исполь­зуй­те пра­виль­ный раз­ба­ви­тель для кон­крет­ной тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, сокра­ти­те дав­ле­ние возуха.

Мойка краскопульта после использования

Крас­ко­пульт дол­жен быть отмыт сра­зу же после исполь­зо­ва­ния. Для очист­ки воз­душ­ной голов­ки её нуж­но замо­чить в рас­тво­ри­те­ле. Воз­душ­ные отвер­стия мож­но так­же про­чи­стить зубо­чист­кой. Нель­зя исполь­зо­вать про­во­ло­ку или дру­гие ост­рые метал­ли­че­ские пред­ме­ты, так как они могут повре­дить деталь краскопульта.

Не погру­жай­те весь крас­ко­пульт в рас­тво­ри­тель, так как рас­тво­ря­ет­ся смаз­ка с уплот­ни­те­лей крас­ко­пуль­та, что ухуд­шит его даль­ней­шую рабо­ту. Более подроб­но о мой­ке крас­ко­пуль­та мож­но про­чи­тать в ста­тье “чист­ка крас­ко­пуль­та после покрас­ки”.

Смазка краскопульта

Нуж­но пери­о­ди­че­ски сма­зы­вать места, обо­зна­чен­ные на рисун­ке. Мож­но обнов­лять смаз­ку каж­дый раз после тща­тель­ной мой­ки крас­ко­пуль­та. Не исполь­зуй­те смаз­ку, содер­жа­щую сили­кон. Сили­кон может вызвать про­бле­мы с неко­то­ры­ми красками.

Регулировка и ремонт краскопульта при различных неисправностях

Для равномерного распыления различных лакокрасочных материалов (ЛКМ), грунтовок, жидких шпаклевок, защитных составов и пропиток применяются малярные приборы, называемые краскопультами. Данное оборудование может отличаться между собой не только устройством, но и принципом работы, влияющим на качество нанесенного покрытия.

Устройство и принцип работы краскопульта

Наиболее часто, как в бытовой, так и в профессиональной сфере, используются электрические и пневматические краскораспылители с различным расположением бачков. Также данные аппараты могут иметь встроенный в рукоятку или подсоединенный к ней манометр.

Электрический краскораспылитель

Электрический краскопульт состоит из пластикового или алюминиевого корпуса, в котором размещены следующие элементы (см. рис. ниже).

  1. Электромагнит. Работает в импульсном режиме, притягивая планку.
  2. Колеблющаяся планка. Притягивается магнитом и толкает поршень вперед.
  3. Регулятор подачи краски. Ограничивает подвижность колеблющейся планки.
  4. Сопло. Распыляет ЛКМ или другие составы.
  5. Цилиндр. Является корпусом насоса, в котором двигается поршень.
  6. Клапан. Открывает и закрывает подачу краски.
  7. Всасывающая трубка. Предназначена для всасывания ЛКМ. На конце трубки может быть установлен фильтр.
  8. Пружина поршня. После движения поршня вперед возвращает его (вместе с планкой) в исходное положение.
  9. Поршень. Всасывает и выталкивает ЛКМ из краскораспылителя.

Также на приборе имеется кнопка включения, штуцер для подсоединения бачка.

Краскопульт работает по следующему принципу. После нажатия пусковой кнопки, на электромагнит (1) поступает ток короткими импульсами. Электромагнит при этом то притягивает планку (2), то отпускает ее. Диапазон движения планки, а соответственно и поршня, регулируется винтом (3). Планка, надавливая на шток поршня (9), приводит его в движение. Возвратно-поступательные движения поршня всасывают ЛКМ из бачка и выталкивают состав в сторону клапана (6). При движении поршня вперед клапан открывается и пропускает краску к соплу (4), через которое она распыляется. При обратном движении поршня, которое обеспечивает разжимающаяся пружина (8), клапан закрывается, и происходит подсасывание ЛКМ из бачка через трубку (7). Далее, процесс повторяется.

Важно! К электрическим краскопультам относятся и модели с выносным компрессором. В таком случае устройство краскопульта немного отличается, а принцип работы покрасочного пистолета схож с работой пневматического краскораспылителя.

Пневматический краскопульт

Инструмент работает от сжатого воздуха, поступающего от компрессора. Ниже приведена схема (в разрезе), на которой можно увидеть конструкцию прибора.

Читайте также:  Природное и современное напольное покрытие – мармолеум (советы с фото)

Пневматический краскопульт имеет в своей конструкции следующие элементы (см. схему выше).

  1. Распылительная головка вместе с дюзой (соплом). Дюза в краскопульте и воздушная головка являются съемными элементами. Они могут иметь разный диаметр выходных отверстий, который подбирается в соответствии с вязкостью состава, предназначенного для распыления.
  2. Бачок для краски. Изготавливается либо из пластика, либо из металла, и может устанавливаться как в верхней части инструмента, так и в нижней.
  3. Корпус краскопульта. Служит основой, в которой устанавливаются все элементы прибора.
  4. Запорный винт. Регулирует интенсивность подачи краски посредством ограничения или увеличения подвижности запорной иглы. Некоторые модели краскораспылителей имеют регулятор подачи воздуха.
  5. Рукоятка. Предназначена для удобного удержания инструмента в руке.
  6. Прокладка. Выполняет роль уплотнителя в механизме, двигающем иглу.
  7. Спусковой курок. Приводит в движение запорную иглу.
  8. Запорная игла. Открывает или закрывает отверстие сопла.

Работа пневмокраскопульта выглядит следующим образом. При несильном нажатии на курок происходит открытие воздушного клапана, и воздух начинает поступать через отдельный канал в воздушную головку. При дальнейшем нажатии на рычаг отодвигается игла, открывая сопло, через которое начинает вытекать краска. Краска, смешиваясь с потоком воздуха в воздушной головке, дробится на мелкие частицы, образуя факел аэрозоля.

Для удобной работы с краскораспылителем используют специальный настенный держатель.

Также малярами широко используется подставка для краскопульта, которую легко можно сделать своими руками.

Нюансы конструкции краскораспылителей с различным типом бачка

Устройство краскопульта с верхним бачком, а также принцип его работы, рассматривался выше. Единственное, что стоит уточнить, так это способ подачи ЛКМ в корпус инструмента. Поскольку бачок для краски находится в верхней части прибора, то она стекает к запорной игле естественным путем, вследствие силы притяжения.

Устройство краскопульта с нижним бачком отличается лишь расположением последнего. Забор краски из него происходит за счет разрежения, создаваемого потоком воздуха внутри прибора. В дальнейшем, работа краскораспылителя не отличается от работы прибора с верхним расположением емкости.

Кроме всего, не так давно на рынке оборудования для нанесения ЛКМ появились вакуумные бачки. Их с успехом применяют вместо штатных бачков краскораспылителей. Вакуумный бачок представляет собой жесткий стакан-колбу с отверстием на дне, в который вставляется мягкий стаканчик с крышкой. На колбе нанесена шкала, по которой удобно определять количество краски.

Преимущество вакуумных бачков в том, что они позволяют работать краскопульту в любом положении. Независимо от того, как повернут прибор, вверх бачком или вниз, краситель все равно поступает в пистолет благодаря образующемуся в мягком стакане вакууму. При этом стакан деформируется, и краска выжимается из него полностью.

Настройка параметров краскопульта перед работой

Если посмотреть на корпус современного краскораспылителя, то можно увидеть 2 или 3 регулировочных винта. Первый регулятор может располагаться либо сверху, либо сбоку корпуса, как, например, у краскораспылителей SATA (см. рис. ниже). Отвечает он за форму и размер факела аэрозоля.

Второй винт позволяет регулировать диапазон перемещения иглы, от которого зависит количество ЛКМ, подаваемого в сопло. Некоторые модели краскораспылителей имеют и третий регулятор. С его помощью можно регулировать подачу воздуха в инструмент.

Настройка краскопульта подразумевает правильную установку баланса “материал-воздух”. Настроив оптимальное соотношение, можно добиться идеальной формы аэрозольного факела, которая будет способствовать равномерному распылению состава на обрабатываемую поверхность.

Настройка давления на входе краскораспылителя

Важно! Параметр входного давления указывается производителем в тех. документации к прибору и является нормированным.

Настройка входного давления, в идеале, должна производиться с помощью регулятора, со встроенным манометром, который подсоединен к рукояти прибора. Объясняется это тем, что потери давления в магистрали могут доходить до 1 бар и выше. Чем длиннее воздуховод, и чем больше на нем изгибов, тем больше потери давления. Также на этот параметр влияют установленные фильтры и влагомаслоотделители.

С регулятором и манометром

Регулировка краскопульта с верхним бачком с установленным регулятором и манометром не отличается сложностью:

  • сначала следует максимально открутить регулировочный винт (1) (см. рис. ниже), отвечающий за подачу воздуха;

  • далее, выкручивается регулятор формы и размера факела (2);
  • после выкручивания винтов, следует нажать на курок (3), после чего начнется подача воздуха;
  • на последнем этапе нужно установить значение на манометре (4), соответствующее рекомендованному, поворачивая регулятор давления.
С электронным манометром

Некоторые “продвинутые” модели краскораспылителей имеют встроенный электронный манометр.

Отрегулировать краскопульт со встроенным электронным манометром еще проще (см. рис. далее).

  1. Максимально откройте регулятор факела.
  2. Нажмите на курок.
  3. Руководствуясь показаниями манометра, поворачивайте регулятор воздуха до тех пор, пока уровень давления на входе в прибор не достигнет рекомендованных значений.

С манометром без регулятора

В случае, когда на рукояти краскопульта присутствует манометр без регулятора, то правильно настроить краскопульт можно следующим образом (см. рис. ниже).

  1. Выкрутите до максимума регулятор воздуха.
  2. Выкрутите максимально регулятор факела.
  3. Далее, чтобы обеспечить подачу воздуха в пистолет, следует нажать на курок.
  4. Произведите регулировку давления с помощью редуктора или фильтр-группы, установленных на выходе компрессора, сверяясь с показаниями манометра.
Без манометра

Если краскораспылитель не оборудован манометром, то можно произвести грубую, приблизительную настройку прибора с помощью редуктора компрессора, с учетом потерь давления в магистрали.

Настроить краскопульт для покраски, если он не имеет измерительного прибора, можно следующим методом (см. рис. далее).

  1. Откройте подачу воздуха на краскораспылителе.
  2. Откройте регулятор, отвечающий за ширину факела.
  3. Нажмите на курок, открывающий подачу воздуха.
  4. С помощью редуктора, размещенного на выходе компрессора, следует выставить давление с учетом его потерь в магистрали. То есть, на манометре должно быть давление на 0,6 бар выше от рекомендованного, при условии, что к прибору подсоединен шланг длиной 10 м с внутренним диаметром 9 мм. Для более точного расчета следует учесть наличие фильтров, установленных между краскопультом и компрессором.
Если краскопульт от неизвестного производителя

Иногда возникают ситуации, когда к прибору нет инструкции, или невозможно определить его производителя, чтобы выяснить, какое давление нужно для краскопульта. Узнать входное давление, требуемое для такого неизвестного инструмента, можно лишь опытным путем.

  1. Первым делом, следует подобрать ЛКМ стандартной вязкости и залить его в бачок.
  2. Далее, требуется открутить все регуляторы на инструменте и с помощью винта регулировки на манометре “поэкспериментировать” с давлением. Требуется добиться такого его значения, при котором на окрашиваемой поверхности появится равномерный отпечаток факела. При этом инструмент следует держать на расстоянии 15 см от поверхности, подготовленной для теста.
  3. При достижении требуемого результата, зафиксируйте значение входного давления. Это и будет рабочим давлением для данного прибора.

Важно! Следует знать, что большинство дешевых, неизвестного происхождения краскопультов, для нормальной работы требуют повышенный расход воздуха, более 200 л мин. Соответственно, не каждый компрессор сможет обеспечить такой инструмент необходимым количеством сжатого воздуха, что скажется на результате окрашивания.

Размер окрасочного факела

Не секрет, что эффективность нанесения покрытия с помощью краскораспылителя во многом зависит от состояния факела. Чем больше его размер, и выше плотность аэрозоля, тем равномернее наносится покрытие на поверхность при малом количестве проходов. Но в некоторых случаях требуется устанавливать небольшой размер факела, например, если требуется нанести покрытие на мелкие детали или произвести покраску в труднодоступных местах.

Размер факела регулируется просто: поворачивая винт в сторону знака “+”, ширина факела увеличивается, и, наоборот, при движении регулятора в сторону знака “-” происходит уменьшение зоны распыления.

Подача краски

При проведении стандартных ремонтов, нанесения различных покрытий и покраске кузовов, рекомендуется открывать регулятор подачи материала полностью. Обычно это 3-4 оборота регулировочного винта. При этом сопло должно полностью отрываться после нажатия на курок.

Размер сопла

Немаловажную роль при настройке краскораспылителя играет диаметр сопла. Он подбирается под густоту состава, который будет использоваться для распыления. Ниже приведена таблица, по которой можно быстро определить, какой диаметр сопла потребуется для нанесения различных покрытий.

Основные неисправности краскопульта

Несмотря на простую конструкцию, краскопульт все же подвержен поломкам. Часто встречающиеся неисправности краскопульта можно пересчитать на пальцах.

Пистолет не красит

Такое случается в следующих ситуациях.

  1. Давление воздуха в системе предельно низкое. Для устранения проблемы следует отрегулировать компрессор.
  2. Нарушена подача краски по причине засорения иглы и сопла. Необходимо разобрать краскопульт и очистить перечисленные элементы.
  3. Повреждены игла или сопло. Требуется замена деталей.

Краскораспылитель плюется

Причиной того, что краскопульт плюется, могут послужить несколько неисправностей.

  1. Плохо затянута воздушная головка. Требуется хорошо прикрутить деталь.
  2. Вязкость краски не соответствует давлению воздуха. Нужно добиться приемлемого соотношения “давление-вязкость”.
  3. Краска слишком густая. Необходимо приготовить краску меньшей густоты.
  4. Засорился сапун на бачке с красителем. Необходимо снять пробку и прочистить отверстие в ней.
  5. Упало давление в ресивере ниже нормы. Требуется в настройках компрессора установить нижний порог давления, соответствующий рабочим характеристикам окрасочного пистолета.

Факел смещается в сторону

Если факел распыленной краски смещается в сторону от пистолета, то причины этого могут быть следующие.

  1. Засорение боковых отверстий воздушной головки. Требуется снять головку и прочистить ее.
  2. Повреждение боковых отверстий воздушной головки. Поврежденную деталь следует заменить.

Несимметричность пятна факела

В данном случае, проблема может вызываться следующими неисправностями.

  1. Засорение сопла. Ремонт краскопульта в данном случае заключается в снятии сопла и прочистке его отверстия.
  2. Повреждение сопла. Требуется замена детали.
  3. Засорение воздушной головки, а именно, ее центрального отверстия. Следует снять воздушную головку, промыть и прочистить ее.
  4. Повреждение центрального отверстия воздушной головки. Данная деталь требует замены.

Красивая работа — ремонт краскопульта своими руками

Качество нанесения краски на поверхность зависит не только от марки и характеристик используемого материала, но и инструмента. Краскопульт представляет собой простой по конструкции прибор, который способен равномерно распылять вязкую жидкость, заполняя даже небольшие неровности и изъяны. Поэтому настолько важно правильно отрегулировать аппарат, а в случае его поломки – произвести ремонт и настройку.

Основные поломки

Самые распространенные поломки устройства:

  • овальное сечение факела;
  • неравномерная подача краски;
  • плавающее положение курка;
  • просачивание жидкости из сопла;
  • нестабильное направление факела;
  • отсутствие краски в канале подачи.

Чтобы выполнить регулировку функций и произвести ремонт краскопульта своими руками, необходимо сделать правильную диагностику неполадок.

Подача воздуха

Проблемы с воздушной подачей могут возникать при поломке курка, когда в результате нажатия на него он не фиксируется и при этом перекрывается канал. Это приводит к прекращению разбрызгивания материала на поверхность и требует постоянного удерживания в определенном положении этой детали.

Причины подобного явления следующие:

  • Поршень отошел от стандартного положения, что возникает из-за пересыхания уплотнителя из резины. Необходимо произвести замену уплотнителя.
  • Подвижные металлические детали механизма аппарата подверглись коррозии. Нужно очистить от ржавчины или заменить аналогичными без дефектов.
  • Пружина, которая располагается под регулирующим иглу подачи болтом, просела и потеряла упругость. Требуется замена детали.
  • Поршень, который установленный на подающей игле, запал. Скорее всего, потребуется прочистка всех деталей от краски, сборка инструмента и проверка на работоспособность.

Регулировка размера факела

Чтобы жидкость равномерно распределялась по окрашиваемой поверхности, форма и положение факела должно быть правильным. Причины постоянного изменения направления струи:

  • Наличие сгустков или посторонних предметов в красящем бачке. Требуется очистка от подобных элементов краски.
  • Одно из сопел забилось. Необходимо прочистить.
  • Болт, которым регулируется форма сопла и его размер сломался. Нужно найти аналогичную деталь и произвести ее замену.

Если форма факела овальная, то причиной подобного явления может быть:

  • Износилась в регуляторном узле уплотняющая резинка. Необходимо ее заменить новой.
  • В подающем сопле боковые отверстия забились. Требуется их прочистка.
  • Сломался или поврежден перекрывающий клапан, расположенный в регулировочном узле. Нужно только заменить таким же элементом.

Подача краски

Жидкость может подаваться неравномерно, вытекать при закрытом положении сопла или не подаваться со струей воздуха. При этом нужно правильно установить причину и тип поломки, чтобы сделать необходимый ремонт или регулировку инструмента.

Если в результате нажатия на курок в струе только воздух, а краска вовсе в нее не попадает, то необходимо искать следующие неполадки:

  1. Разбавить краску.
  2. Загустевшие комки или сторонние предметы не позволяют просочиться краске сквозь сопло. Их нужно извлечь, процедить или вылить остатки материала из бачка, вычистить все детали и отверстия прибора.
  3. Отсутствует движение иглы, что свидетельствует о поломке соответствующего механизма. Следует разобрать аппарат и произвести замену детали.

В случае протекания краски из закрытого сопла, следует искать такие дефекты устройства:

  • Движение иглы блокируется сгустком краски или сторонним предметом. Необходимо прочистить бак и сопло.
  • Движение курка стеснено чем-то. Нужно разобрать механизм и прочистить.
  • Игла не прижимается из-за просевшей пружины. Требуется замена детали.
  • Сопло не перекрывается иглой. Необходимо заменить элемент новым.

Если подача красящего состава производится неравномерно, то это связано с такими дефектами:

  • Наличие твердых частиц, размер которых превышает диаметр иглы. Требуется очистка бака от краски;
  • отверстия сопла забились. Нужна их прочистка.
  • Скопление конденсата в воздушных шлангах. Необходимо слить жидкость.
  • Густота краски превышает допустимые нормы для выбранной модели устройства. Следует отказаться от покраски с помощью данного прибора или развести материал до нужной консистенции.

Пошаговая инструкция устранения неполадок

Все операции по ремонту и настройке краскопульта имеют определенную последовательность, что зависит от типа дефекта и неисправности. Однако при первом использовании устройства следует учитывать вероятность заводского брака или настроек «по умолчанию», которые не подходят для определенного вида краски.

Настройка прибора:

  1. Устанавливается нужное давление на выходе аппарата. В приборах с электронным или механическим манометром это сделать гораздо проще, поскольку есть датчик, который будет показывать точное значение данного параметра. Если подобной функции не предусмотрено, то нужно подбирать значение опытным путем.
  2. Изначально максимально открывается регулировочный винт.
  3. С помощью регулятора размера и формы факела устанавливается конфигурация для выхода из сопла.
  4. Для начала подачи воздуха требуется нажатие на курок.
  5. Поворотом регулятора давления подбирается нужное значение и фиксируется.

Для более точной настройки прибора регулятор следует устанавливать максимально близко к распылителю.

Советы специалистов

При частом использовании краскопульта необходимо правильно за ним ухаживать, чтобы устройство прослужило не только гарантийный срок, но и гораздо дольше. Для этого следует придерживаться таких рекомендаций специалистов:

  • обязательно очищать все элементы прибора от краски, используя только соответствующий растворитель после каждого использования, желательно не доводить материал до затвердевания;
  • конфликтные растворители использовать запрещено, поскольку в результате подобного действия краска свернется, затвердеет и забьет проходы, приводя инструмент в непригодное состояние;
  • для полного испарения растворителя нужно перед сборкой краскопульта для хранения его просушить в открытом (разобранном) виде;
  • если требуется перерыв в работе, то пистолет в краске оставлять не стоит или делать это только с плотно закрытой крышкой на бачке, а также регулирующий иглу болт тщательно затягивать;
  • чтобы скопившийся конденсат и пыль в бачке не портили прибор, необходимо перед применением его продувать компрессор;
  • краскопульты различных марок, таких как Хаммер, Мастак, Зубр и другие, имеют свои нюансы эксплуатации, которые обязательно нужно изучить перед началом работы.
Читайте также:  Сколько сохнет штукатурка ротбанд перед шпаклевкой, оклейкой обоев

Краскопульт – это инструмент для покраски разных поверхностей, что обеспечивает не только более высокую скорость работы, но и тщательный прокрас дефектов и сложного рельефа без потеков и скопления краски. Чтобы инструмент долго прослужил, его необходимо постоянно содержать в чистоте, а также своевременно производить диагностику функционирования. Не стоит пренебрегать правилами эксплуатации, поскольку даже неправильное хранение способно вызвать серьезные поломки.

Поломка краскопульта: выполняем ремонт своими руками

Почему краскопульт не работает? Многие, скорее всего, при столкновении с такой проблемой берут гаечные ключи, разных размеров отвертки, разбирают устройство и пытаются разобраться, в чем может быть причина поломки, а главное, как его правильно собрать обратно, без остатков составляющих прибор деталей.

В этой статье предлагается познакомиться, какие бывают краскопульты, причины их частых поломок, и как устранить неисправности своими руками.

Какие бывают типы краскопультов

Любой распылитель для краски – очень нежное и не приспособленное к халатному отношению к себе устройство, и не всегда поломки являются причиной низкой стоимости инструмента, это может случиться и с известным, прекрасно зарекомендовавшим себя брендом.

Очень часто причинами поломок могут быть:

  • Неправильная эксплуатация краскопульта (см. Как пользоваться краскопультом: советы профессионалов).
  • Пренебрежение элементарными правилами при уходе за инструментом.

Прежде, чем разобрать краскопульт на узлы и детали, нужно познакомиться с типами этих инструментов.

  • Ручными (см. Как выбрать краскопульт ручного действия). Такие конструкции с ручным нагнетателем, по виду и принципу работы, напоминают обычный насос. Здесь в полость с краской давление нагнетается самостоятельно, а затем поступает в сопло.

Подходит такой инструмент больше всего для распыления жидких белил или водной эмульсии жидкой консистенции, а при полностью накаченном баке его хватит лишь на несколько минут покраски, после чего понадобится снова подкачивать насос.

Основные недостатки подобного инструмента:

  1. не высокое рабочее давление, неспособное поднять краску более густой консистенции;
  2. низкий КПД и эффективность;
  3. быстрое падение в емкости рабочего давления, что требует постоянной подкачки.

Существенные плюсы краскопульта с ручным нагнетателем – простая конструкция, и не слишком высокая цена. Это позволяет любую поломку устранить изолентой.

  • Электрический.

Совет: Электрический краскопульт является специфическим инструментом. При выборе его необходимо четко представлять, для каких задач он будет использоваться.

Электрические краскопульты отличаются по мощности двигателя, с помощью которого краска поступает в сопло.

Ремонт электрического краскопульта связан, чаще всего со сгоревшим двигателем, который самому отремонтировать получится вряд ли. К тому же цена качественного устройства не слишком низкая, и рисковать, выполняя самостоятельно ремонт, не всегда рационально, лучше заплатить за ремонт специалистам, работающим в сервисном центре.

  • Пневматический. Это наиболее профессиональный инструмент при окрашивании стен (см. Покраска стен в квартире: чем и как выполнить). Его ремонтировать сложнее всего.

Это устройство состоит полностью из механических узлов. Здесь нет сложной электроники, однако оно часто ломается из-за длительной или не совсем правильной эксплуатации.

Преимущества пневматического инструмента:

  1. возможность выполнять регулировку рабочего давления, ограничивающуюся лишь мощностью компрессора и размерами ресивера устройства;
  2. пневматическим краскопультом можно распылять все виды красок, даже густой консистенцией, что зависит от настроек инструмента;
  3. ремонт агрегата достаточно легко производится самостоятельно, без помощи специалистов;
  4. придавая струе необходимую конфигурацию, существует возможность регулировки распыления.

Стоимость краскопульта пневматического колеблется в широком диапазоне, что позволяет сделать выбор по имеющимся средствам.

Устройство краскопульта

Прежде чем ремонтировать любое устройство необходимо:

  • Познакомиться с его конструкцией.
  • Диагностировать правильно проблему.
  • Определить узел, в котором произошла поломка.

В составе краскопульта:

  • Корпус пистолета, с ручкой, бочонком для краски, курком для подачи смеси.
  • Механизм впрыска раствора, который оснащен соплом и регулировочным болтом.
  • Регулятор распыления.
  • Регулятор подачи воздуха.

Из нескольких составляющих состоит механизм впрыска:

  • Иглы, которая открывает и закрывает отверстие для подачи воздуха и красящего состава.
  • Болта регулятора, при его поворотах контролируется расход краски.
  • Гайки-фиксатора, служащей для прижима иглы.
  • Уплотняющего кольца, отверстие, имеющиеся в нем, позволяет равномерно распределять по окружности сопла воздух.
  • Гайки-распылителя, в детали одно отверстие по центру и два небольших по краям, что позволяет регулировать величину «факела».

Совет: К каждому изделию прилагается подробная инструкция, в которой инструмент показан в разрезе. Перед работой, следует внимательно изучить конструкцию, чтобы после ремонта не оставались «лишние» детали.

Как диагностировать устройство и возможные поломки

В таблице представлены основные поломки краскопульта и причины, приводящие к этому:

Совет: Обычно ремкомплект для такого инструмента состоит из нескольких болтов и уплотнительных резинок, которые поставляются в комплекте с ним, но при отсутствии деталей, следует сразу приобрести несколько резиновых уплотнений, которые достаточно часто портятся.

Как обслуживать и ремонтировать краскопульт

Для примера взят пневматический краскопульт низкого давления. Основная проблема многих агрегатов – использование алкидных красок. Поле окончания работ распылитель обязательно нужно чистить и хорошо промыть.

  • Засорится.
  • Станет неравномерно разбрызгивать.

Совет: Чистить и мыть следует все элементы для краскопультов – они все практически «обрастают» краской, наслоения которой нужно смывать растворителем или бензином.

При обслуживании краскопульта:

  • Больше всего проблем возникает с клапаном, присыхающим к цилиндру, в результате его невозможно сдвинуть. Использование, в этом случае растворителей, ослабляет засохший слой ЛКМ, и позволяет почистить узел. Все действия делаются очень аккуратно, чтобы не навредить такой мелкой детали.
  • Не меньше клапана забиваются форсунки и сопло. При этом основная деталь узла – игла, которая участвует в формировании факела и определяет качество малярных работ. Для очищения таких мелких деталей используется щетка с растворителем. Здесь необходимо все выполнять очень аккуратно, как видно на фото, чтобы не допустить образования царапин в самом сопле, что может стать причиной оседания ЛКМ в канавках и привести к искажению формы факела.

Несколько рекомендаций по уходу за инструментом:

  • При чистке оборудования лучше использовать специально разработанные иглы и щетки фирмы SATA, не царапающие сопло.
  • Если сильно забился влагоотделитель для краскопульта, который является фильтром для инструмента, сквозь него проходят ЛКМ, то очищать его можно теми же инструментами и материалами, что и сопло.
  • Очень важно использовать лакокрасочные материалы, поступающие на сопло распылителя, без комочков, для чего емкость для краски всегда должна быть чистой. Это связано с тем, что краска, застывшая на ее стенках, станет отслаиваться, а затем смешиваться с жидкостью и попадать в проводящие детали.
  • При наличии манометра для краскопульта и регулятора давления, они должны очищаться от засохших наслоений краски, что может привести к сбоям в их работе, а значит и к некачественной отделке.

После проведения всех мероприятий по чистке распылителя, его нужно собрать обратно в таком же порядке, как выполнялась разборка, но после полного высыхания узлов и деталей. При этом сушить их можно феном. Трущиеся элементы, включая шток курка пистолета и иглы, необходимо смазать безсиликоновой смазкой.

Правильная эксплуатация сделает любой краскопульт – хороший, недорогой надежным помощником при проведении ремонта в доме, а как это правильно делать подскажет видео.

Что делать если краскопульт перестал равномерно распылять краску?

Строительно-малярные инструменты постепенно совершенствуются. Привычные кисть и валик оттесняет краскопульт, позволяющий за короткое время равномерно окрасить большие площади. Аппарат удобен в использовании, но, как и любая техника, иногда выходит из строя, перестает выполнять свои функции. Что же делать, если краскопульт не распыляет нужным образом краску? Почему вместо равномерного выброса краски из сопла вылетают «плевки» или просто дует воздух?

Разновидности пульверизаторов

Чтобы разобраться с этими вопросами, нужно определиться с видами устройств. Существует два вида краскопультов.

Ручной (механический)

Работает на сжатом воздухе. Нагнетание воздуха в красящий пистолет производится вручную, при помощи поршневого насоса.

Они могут выпускаться:

  • с верхним расположением бачка, когда краситель поступает в сопло под действием силы тяжести и его подача регулируется за счет изменения давления воздуха;
  • с нижним бачком, когда емкость крепится снизу, раствор при этом нагнетается в сопло с помощью сжатого воздуха.

к содержанию ↑

Безвоздушный

Еще называется электрическим. Распыляет красящее вещество при помощи встроенного в него насоса.

Обе эти разновидности очень не похожи друг на друга, и при внешне одинаковых неисправностях ремонт ручного краскопульта будет сильно отличаться от ремонта электрического пульверизатора.

Что потребуется для ремонта

Вне зависимости от принципа работы красящего механизма, прежде чем приступить к диагностике и устранению неисправностей, надо приготовить следующие инструменты и запчасти:

  • набор гаечных ключей различного размера;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • ремкомплект и другие наборы запчастей.

Магазин запчастей для ремонтно-строительной техники сможет предложить несколько вариантов ремкомплектов для устранения неполадок у пульверизаторов. Это может быть:

  1. Стандартный ремкомплект, состоящий из нескольких болтов и резиновых уплотнителей (такими наборами для ремонта лучше запастись заранее из-за того, что уплотнители под воздействием красящих веществ быстро приходят в негодность).
  2. Специализированный ремкомплект. В набор входят запчасти для краскопультов, необходимые для устранения определенной неполадки или замены вышедшей из строя детали.

к содержанию ↑

Неисправности и как их самостоятельно устранить

Своими руками с помощью набора подручных инструментов можно устранить большинство неполадок у пульверизаторов, просто прочистив сопло или установив сменные детали вместо пришедших в негодность.

Ручной прибор

У ручных краскораспылителей могут встречаться следующие неисправности:

  1. Красящая смесь начинает бурлить в бачке, но не подается к соплу. Такое может случиться, если всасывающий клапан засорился. В этом случае можно своими руками разобрать агрегат, промыть, очистить клапан, а после чистки установить на место. Или же установить новый клапан из набора сменных запчастей.
  2. Краситель подается, но не выпрыскивается из сопла. Причин в этом случае может быть две:
    • Краска имеет крупные частицы, которые забили иглу и сопло. Для устранения этой неполадки можно чистить детали или устанавливать новые запчасти, а красящий раствор измельчить на краскотерке.
    • Вышел из строя фильтр для краскопульта. Чтобы устранить эту неисправность своими руками, нужно снять поврежденный фильтр, а на его место установить новый.

Устройство ручного распылителя краски

  1. Всасывающий клапан поднимается под давлением, но краска из бачка не поступает, агрегат не распыляет раствор. Такое возникает потому, что всасывающий клапан неплотно сидит в своем гнезде из-за засорившегося фильтра. Для устранения неисправности необходимо чистить или устанавливать сменные клапан и фильтр.
  2. Краска под давлением не подается к соплу, переливается через цилиндр насоса. Это свидетельствует об износе сальниковой набивки насосного штока. В зависимости от состояния набивки надо или подтянуть гайку крепления, или установить новую набивку.
  3. Слабый напор окрашивающего раствора при стабильной работе насоса в агрегате с нижним бачком. Причинами могут послужить такие:
    • Небольшой остаток материала в нижней емкости, когда при сильном наклоне всасывающий шланг захватывает воздух и подает к форсунке воздушно-красящую смесь. В ремонте нет необходимости, надо просто добавить материала в бачок.
    • Засорилось отверстие емкости, через которое поступает наружный воздух. Тогда надо чистить не только отверстие для подачи воздуха, а еще дополнительно сделать чистку шлангов насоса.

  1. Насос перестал всасывать краску. Причиной этого может стать только потерявшая свои качества манжета насоса. Ее можно размягчить в масле (если она пересохла) или установить сменную (если износилась).
  2. Пульверизатор плюется неравномерными струями краски. Такое возникает, когда форсунка для краскопульта имеет слишком большое выходное отверстие (больше 0,7 мм) из-за пришедшей в негодность шайбы. С целью устранения неполадки шайбу необходимо заменить, используя набор для ремонта.
  3. Подтекает краска из крана удочки. Тут могут быть две причины неисправности:
    • Кран плохо притерт. Своими руками эту неполадку устранить несложно – просто притереть кран при помощи инструментов.
    • Ослабление пружины на кране. Ее надо подтянуть или установить сменную, используя необходимые инструменты из набора для ремонта.

к содержанию ↑

Электроприбор

На электрических пульверизаторах, в отличие от ручных, не все возникшие неполадки возможно устранить своими руками.

Для ремонта некоторых из них потребуются услуги электромонтера.

Своими руками можно ликвидировать следующие неполадки:

Устройство электрического краскопульта

  1. Прекратился забор красителя из бачка. Как и на ручном краскораспылителе, для устранения этой неисправности надо чистить всасывающий клапан.
  2. Не подается раствор из бачка к соплу. Чтобы поступление красителя восстановилось, нужно чистить или заменять иглу, сопло и фильтр на всасывающем шланге. Запчасти можно приобрести по отдельности или купить готовый ремкомплект.
  3. Насос не подает красящую смесь к форсунке иногда из-за неправильно настроенного давления воздуха или подачи краски, после регулировки этих параметров прибор начинает нормально окрашивать.
  4. Излишнее «пузырение» материала в емкости может быть вызвано попаданием в нее воздуха из-за неправильной работы или поломки окрасочной головки. С помощью набора запчастей ее нужно либо правильно установить, либо заменить.
  5. В бачке, когда работает насос, слышен посторонний стук, который может быть вызван попавшим туда посторонним предметом либо отломившимся от движущейся детали металлическим куском (например, отломался зуб от шестеренной передачи). Емкость придется чистить, а вызвавший посторонний шум предмет внимательно изучить. Если это не деталь механизма, то можно установить бак на место, залить краситель и продолжить работать. Но при подозрении, что отломалась деталь движущегося механизма, лучше обратиться к услугам мастера для осмотра и профилактического ремонта пульверизатора, а не пытаться устранять поломку своими руками.

Чистка сопла краскопульта

Для устранения следующих проблем в работе электрокраскопульта потребуется обратиться к услугам мастера по ремонту электрооборудования:

  1. При включении прибора не слышно шума от работы электродвигателя. Это случается, если сгорели предохранители или сломался выключатель.
  2. При прикосновении к подключенному к сети агрегату ощущаются разряды тока. Пользоваться прибором в этом случае опасно для жизни, его нужно немедленно сдать в ремонт. Причиной поломки, скорее всего, служит замыкание частей, отвечающих за проведение тока.
  3. При сильном нагреве корпуса аппарата во время работы своевременный ремонт предупредит износ частей электродвигателя, возникающий из-за недостаточной смазки между ними.
  4. Агрегат работает, но манометр не показывает, что есть давление. Причиной может стать неисправность электронасоса или манометра.

к содержанию ↑

Советы для продления службы краскораспылителя

Пульверизатор является сложным инструментом, требующим к себе бережного отношения. Чтобы он смог долго работать без поломок, надо соблюдать следующие правила ухода за прибором:

  1. Чистить сразу после окончания работ по окрашиванию. С этой целью бак аппарата после удаления красящего материала заполняется растворителем, имеющим состав, аналогичный применяемому красителю, а после этого прибор включается и используется на ненужной поверхности. Выпущенное под давлением содержимое бака сделает хорошую чистку всех клапанов и шлангов.
  2. Никогда не применять растворитель, способный вызвать «химический конфликт» с используемым раствором для окрашивания. Свернувшиеся остатки краски могут привести к поломке механизма.
  3. Окончив промывку, устройство надо хорошо продуть, а емкость ненадолго оставить открытой для испарения остатков растворителя.
  4. Краскораспылитель с красящим составом внутри можно оставлять только на недолгое время, но перед этим принять следующие меры для предотвращения засыхания состава: до упора затянуть регулятор иглы и плотно закрыть отверстие от поступления воздуха в бак.
  5. Перед заправкой для удаления конденсата или скопившейся пыли краскопульт нужно хорошо продуть.
Читайте также:  Паркет «елочка» (39 фото): дубовый паркет с бесшовной текстурой в виде французской, венгерской и английской елки, правильная раскладка и размеры

Большинство поломок краскораспылителя можно предотвратить, правильно эксплуатируя прибор. Но если возникли поломки, многие из них можно устранить самостоятельно, используя ремкомплекты, в которые входят различные наборы запчастей и комплектующих. Своевременное техническое обслуживание и правильный уход помогут инструменту долгие годы исправно служить своему хозяину.

Гайковерт: ремонт своими руками

Гайковерт: ремонт своими руками

Гайковерт – это очень удобный и практически незаменимый инструмент для раскручивания и закручивания гаек, болтов и шурупов. Наиболее часто в мастерских, различных цехах, на производстве можно увидеть пневматический гайковерт, который очень удобный и практичный.

С его помощью можно безо всяких проблем затянуть или ослабить резьбовые соединения.

Внутреннее устройство пневматического гайковёрта максимально простое. Его детали служат очень долго и выходят из строя лишь по прошествии очень большого периода времени. Запас прочности в данный тип инструмента любой производитель закладывает весьма солидный, понимая, что при работе гайковерт испытывает очень большие нагрузки.

Но, как и любой инструмент он может выйти из строя, но не торопитесь нести его в мастерскую и платить деньги за ремонт, вполне вероятно можно справиться самостоятельно.

Как работает пневматический гайковерт

Чтобы понять, что сломалось в том или ином инструменте, надо знать, как он устроен. В случае с пневмогайковертом все вообще максимально просто.

Инструмент состоит из, собственно, штуцера, на который крепится шланг подачи сжатого воздуха от компрессора. После устанавливается кнопка «вкл.-выкл.» – она отвечает за подачу потока воздуха на вентилятор. Именно его раскручивает поток воздуха, продаваемого под высоким давлением. Оттуда вращение передается на насадку гайковерта, если инструмент является ударным, то также будет стоять еще и ударный механизм.

Для лучшего понимания устройства пневматического гайковерта всегда надо под рукой иметь его схему обычную или взрыв-схему, которая будет более удобной.

Какие бывают поломки гайковёрта

По типу причин поломки пневматического гайковерта можно поделить на три группы условно:

· износ деталей, вызванный временем и неадекватными нагрузками;

· сильное загрязнение, которое мешает работать.

Давайте разберем самые популярные из них.

Падает мощность, даже на большой скорости при максимально давлении воздуха.

Переключение скоростей не работает, не срабатывает реверс.

Пневмогайковерт сильно нагревается в процессе работы.

Патрон не крутится.

При работе инструмент начинает очень сильно шуметь, вибрировать.

Эти основные поломки, к которым приводят повреждения ротора, лопаток вентилятора, износ подшипников, поломка пружин, истирание прокладок и так далее. Но, факт в том, что все это чинится либо ремонтом детали, либо ее заменой. В этом большой плюс пневматического гайковёрта перед остальными моделями.

Чиним пневмогайковерт

Конструкция пневмогайковерта максимально простая и разобрать его труда не составит ровным счетом никакого. Снимите заднюю крышку, открутив несколько болтов и уберите ее вместе с регулятором скорости. После чего вы получите доступ ко всему содержимому гайковерта. Лучше всего будет сфотографировать, как и что там расположено, чтобы при обратной сборке вы не запутались и не навредили еще больше.

После того, как вы вынули все детали – внимательно их осмотрите: каждая часть гайковерта должна иметь смазку, не быть ржавой, треснутой, окисленной и так далее. Осмотрите все их на предмет сколов и трещин, отсутствующих частей. Если вы увидели явно вышедшую из строя часть пневмогайковерта, то отложите ее в сторону для замены на новую. Если не смогли найти схему гайковерта, возьмите ее с собой в магазин и покажите, что вам надо купить.

Если вы все нашли целым, то скорее всего неисправность кроется в загрязнении гайковерта. Почистите каждую деталь, удалите ржавление, хорошо смажьте, перед тем удалив старую «мазилку».

Также поломка может быть из-за износа детали: для этого нужно очень хорошо почистить их и каждую внимательно осмотреть ан предмет истирания. Особенно внимательно осмотрите подшипники – часто проблема кроется именно в них, также не пропусти ротор и его лопасти – все эти детали пневмогайковерта чаще всего выходят из строя.

Если вы не смазывали ваш инструмент очень долго, то возможно лопасти ротора теперь плохо прилегают к цилиндру, а в итоге сила вращения падает, мощность гайковерта тоже. Если проблема в этом, то самое правильное будет полностью заменить блок цилиндра. Есть вариант отшлифовать цилиндр, но это довольно заморочено, требует наличие станка, а также определённых навыков и умений.

Практически любую поломку пневмогайковерта можно решить банальной заменой вышедшей из строя детали на новую. Потому и отремонтировать его не так трудно, как кажется, а купить запчасть можно практически в любом строительном магазине или мастерской. Перед установкой новой летали не забудьте ее очистить от заводской смазки, смазать заново и лишь потом крепить на место.

Как продлить срок службы гайковерта

Для того, чтобы ваш пневматический инструмент прослужил вам очень долго и без поломок, его надо регулярно смазывать. Таким образом все детали будут работать в нем легко, не истираясь и не ломаясь почем зря. Именно потому экономить на смазке вообще любого пневмоинстурмента нельзя ни в коем случае – это залог его «здоровья» и долгого срока безремонтной эксплуатации.

Для смазки не надо ничего разбирать: снимите патрубок, по которому подается воздух, и капните внутрь капель десять смазки или машинного масла, после чего включите инструмент и дайте его с полминуты покрутиться вхолостую. Таким образом смазка разойдется по деталям равномерно.

При интенсивной нагрузке смазку надо повторять каждые четыре часа. Также смазывается инструмент перед выключением.

Лучше всего сразу установить в пневмоинструмент лубрикатор или масленку, которые будут постепенно сами подавать масло на движущиеся части. И тогда вам уже не надо будет отвлекаться и постоянно смазывать агрегат вручную. Останется лишь заполнять масленку нужной смазкой и все будет в порядке.

Но, это не все о смазке – на подшипники надо наносить густую смазку типа солидола, так же ее наносят на муфту, ударные молотки и для этого придется все уже разбирать. Хотя делать это надо будет так часто – раз в несколько дней.

Подводя итог вышесказанному, можно заключить, что пневмогайковерты вполне себе ремонтопригодны и процедура не представляет собой никакой сложности. Нет нужды обращаться в сервис, если у вас есть хотя бы небольшой навык и вы внимательны.

Чтобы не доводить инструмент до стадии ремонта, лучше всего не забывать о правилах его эксплуатации, вовремя смазывать, чистить от пыли.

Статью подготовил мастер Роман для клиентов магазина Левша.рф

Ремонт краскопульта своими руками: классификация инструмента по давлению и другим признакам, обслуживание ,

Обслуживание и ремонт распылителя для лакокрасочных материалов приходится производить всегда, ведь слой засохших ЛКМ рано или поздно приводит именно к этому, а инструментальный ремкомплект для краскопульта, по сути, всегда одинаков – отвёртки и растворители. Как бы там ни было, какие-то детали всегда приходят в негодность, даже если пистолет моется после каждого сеанса окраски, но при должном уходе срок службы значительно увеличивается.

Для начала мы узнаем, какие бывают распылители для ЛКМ вообще, их особенности и способы ухода за ними, а также, в качестве дополнительного материала, посмотрим тематическое видео в этой статье.

Общее устройство краскопульта

Продлеваем жизнь краскопульту

Примечание. Для распыления лакокрасочных материалов по обрабатываемой поверхности используются распылители, которые так же называют краскопультами, краскораспылителями, пульверизаторами и пистолетами. Но они различаются по параметрам мощности (рабочему давлению), принципу подачи жидкости на сопло, внешнему виду и, конечно, у них очень разная цена.

АббревиатураПолное значениеПримечания
LVLPLow Volume Middle PressureАгрегаты малого объёма и среднего давления
HPHigh PressureРаспылители высокого давления
HVLPHigh Volume Low PressureРаспылители с большим рабочим объёмом и низким давлением
LVMPLow Volume Middle PressureОборудование с малым объёмом и средним давлением
RPReduced PressureПриборы с низким давлением
MPMiddle Pressure)Приборы со средним давлением
HTEHigh Transfer EfficiencyАгрегаты, имеющие высокую эффективность передачи

Таблица международной классификации распылителей для ЛКМ

Классификация инструмента по давлению и другим признакам

Электрический распылитель АОНД с низким давлением

  1. Самый ходовой параметр, на который обращают внимание при восстребовании инструмента для проведения малярных работ, это давление и все они классифицируются, как приборы низкого, среднего и высокого давления. Здесь очень важно учитывать, что на качество распылителя влияет не его мощность, а правильный подбор по какому-либо параметру к конкретному случаю, то есть, в разных ситуациях наиболее приемлемы разные параметры. Конечно, в домашних условиях достаточно сложно иметь в наличии несколько агрегатов разного калибра, но учитывая потребности, можно найти золотую средину.
  2. В домашних условиях, при небольших объёмах работ, а также при необходимости частой смены ЛКМ используют пистолеты низкого давления от 2 до 5 атмосфер или бар (1 бар равен 0.986923267 атмосферам). Этого вполне достаточно не только для ремонта своими руками стен и потолка, но также и для покраски автомобиля, мотоцикла, мопеда, из запчастей и так далее. Но в таких случаях используются редкие ЛКМ, так как такого давления недостаточно для распыления вязких жидкостей.

Пистолет среднего давления PILOT Maxi MD (вход – 8 бар, выход – 0,7 бара)

  1. Пистолет среднего давления PILOT Maxi MD, сопло для краскопульта V1161505143 – 1,4 мм, рабочее давление 8 бар на подаче и 0,7 бара на выходе из форсунки используют для финишных малярных работ, хотя его можно подстроить практически под любые возможности. Тем не менее, если есть потребность частой замены ЛКМ, то такие агрегаты применять невыгодно – потери увеличиваются чуть ли не вдвое.

Распылитель высокого давления. Адаптирован к соплам GRACo, WIWA, WAGNER, KREMLIN, TITAN

  1. На строительных площадках, в покрасочных камерах, а также для густых (вязких) ЛКМ используются агрегаты высокого давления, как правило, сопло краскопульта 4 мм, хотя может быть и меньше. Примечательно, что подобные распылители при отсутствии узла регулировки давления используют только для длительных малярных процессов, так как при частой смене ЛКМ или обрабатываемых деталей перерасход материала может достигать 60%.

Все видимые узлы безвоздушного распылителя

  1. Кроме того, бачок для краскопульта может располагаться снизу или сверху, что меняет схему подачи ЛКМ, а также распылители бывают пневматическими и безвоздушными, ручными и электрическими. Все эти параметры, безусловно, влияют на процесс распыления, степень загрязнения и износа краскораспылителя.
  2. Также срок эксплуатации и методы ремонта будут зависеть от регулятора давления (если таковой имеется), а точнее, от места его расположения, и он может оказаться:
  • Вмонтированным в пистолет;
  • Съёмным узлом, крепящемся к ручке пистолета;
  • На компрессоре, и шланг для краскопульта подключается после него.

Ремонт и обслуживание

Пневматический распылитель низкого давления Калибр ЭКРП-400/1,8

Мы не сможем рассмотреть обслуживание и ремонт краскопульта относительно каждого вышеперечисленного параметра, поэтому, в качестве примера мы возьмём за образец пневматический распылитель низкого давления Калибр ЭКРП-400/1,8.

Самая большая проблема для такого распылителя, да и для других тоже – это алкидные краски, если вы забываете, не считаете времени или просто не считаете нужным, чистить и мыть пистолет после каждого его применения. Такое запустение приводит к таким проблемам, как засоры, неравномерное разбрызгивание и так далее.

Клапан в разобранном виде

Чистке и мытью подлежат все запчасти для краскопультов, так как они практически “обрастают” краской, которая на первый взгляд и даже на ощупь кажется монолитом, но все эти наслоения смываются растворителем или бензином.

Пожалуй, больше всего проблем создаёт клапан – он присыхает к цилиндру и его практически невозможно сдвинуть с места, но и здесь на помощь приходят растворители, которые ослабляют засохший слой ЛКМ, после чего можно приступать к чистке. Самое основное здесь, как у хирурга – “не навреди” – нужно действовать осторожно, чтобы не сломать эту мелкую деталь.

Так чистится дюза для краскопульта

В формировании факела, что определяет общее качество малярных работ данным инструментом, основную миссию выполняют игла, форсунки и сопло (дюза), которые тоже забиваются не меньше клапана.

И опять приходится иметь дело с мелкими деталями (см. фото вверху), которые нужно очистить растворителем и щёткой, но здесь нужно быть предельно аккуратным, чтобы не поцарапать само сопло, иначе такие канавки будут служить местом для осадки ЛКМ, что приведёт к искажению формы факела.

Рекомендация. Для наилучшего обслуживания инструкция предусматривает использование специально разработанных SATA игл и SATA щёток, которые не поцарапают сопло.

Кроме того, может сильно забиться влагоотделитель для краскопульта, он же фильтр для краскопульта, через который проходят ЛКМ и для очистки вы можете использовать всё те же инструменты и материалы – щётку, иглу и растворитель, только, конечно, желательно использовать их от SATA.

К тому же, важно, чтобы лакокрасочные материалы, которые поступают на сопло распылителя, были чистыми, без комочков, а для этого бачок должен быть всегда чистым. Дело в том, что застывшая на его стенках краска в любом случае будет отслаиваться и смешиваться с жидкостью, попадая в проводящие детали.

Также при обслуживании не следует забывать про манометр для краскопульта и регулятор давления, если таковые имеются. Там тоже не должно быть засохших наслоений лакокрасочных материалов, так как это приводит к сбоям в их подаче и, как следствие, к некачественной отделке. Если вы помните, в каком виде был пистолет, когда вы принесли его с магазина, то постарайтесь, чтобы он и через годы работы выглядел точно так же – чистым и ухоженным.

Заключение

После чистки распылителя вам нужно собрать его обратно в том же порядке, в каком вы его и разбирали, но сделать это после полного высыхания всех деталей (сушку можно производить феном). Все трущиеся части, в том числе шток курка пистолета и иглы, следует смазать безсиликоновой смазкой (узнайте здесь, как пользоваться краскопультом).

Оцените статью
Добавить комментарий