Отопление на отработанном масле: преимущества и особенности

Переработка и уничтожение производственных отходов – одна из задач, стоящих сегодня перед промышленными предприятиями. Отработанное масло, как один из распространенных видов отходов, попадая в окружающую среду, способно нанести ей существенный вред, а потому подлежит правильной утилизации. Использование отработки в качестве топлива для отопления – это не только эффективный способ избавиться от оставшихся после технологических процессов масел, но также возможность минимизировать расходы на обогрев помещений.

Что такое отработанное масло?

Отработанное масло – это любое использованное масло на нефтяной основе или синтетическое масло, загрязненное физическими и/или химическими примесями. Источников появления отработанного масла множество – от автомастерских до различных видов производств. Оно остается в результате работы двигателей, компрессорных установок, различных моторов.

К отработке относят:

Моторные масла и смазки в транспортных средствах – автомобильные трансмиссионные масла в легковых и грузовых автомобилях, моторные масла в двигателях, работающих на природном газе; масла в двигателях, работающих на альтернативном топливе; трансмиссионные жидкости; тормозные жидкости; гидравлические жидкости.

Отработанные индустриальные масла – компрессорные, турбинные и подшипниковые масла; гидравлические масла или жидкости; масла или масляные эмульсии для металлообработки, электроизоляционные масла; масла в холодильниках/блоках кондиционирования; смазки; теплоносители.

Сжигание отработанного масла возможно без предварительной обработки. Также отработка подвергается переработке с получением в результате темного или светлого печного топлива.

Кто производит отработанные масла?

Как правило, крупными производителями данного энергоносителя являются предприятия, эксплуатирующие масла в коммерческих или промышленных операциях, при техобслуживании транспортных средств или оборудования. Это автопарки и авторемонтные мастерские, станции техобслуживания, пункты замены масла, государственные автогаражи, металлообрабатывающие предприятия, морские и речные вокзалы и т.п.

Этим предприятиям наиболее выгодно использовать отработку в качестве топлива для обогрева своих помещений – это поможет избавиться от отходов, подлежащих утилизации и в то же время сократить расходы на отопление. Также именно у них можно дешево купить отработанное масло – продается оно по цене от 3 до 13 рублей за литр в зависимости от качества. Это дает в цену от 30 копеек до 1,5 рублей за 1 кВт тепла. Для сравнения – магистральный природный газ обойдется в среднем 50 копеек за 1 кВт, дизель – 3,9 рубля за 1 кВт, электричество – 2,5-3,5 руб за 1 кВт.

Преимущества использования отработки в качестве топлива

Отопительное оборудование на отработанном масле

Наиболее целесообразно применять отработку для отопления производственных и промышленных объектов. Основными устройствами, подходящими для этого, являются:

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, пожалуйста, оставьте его в комментариях под статьей — и мы обязательно ответим вам.

Как сделать отопление на отработанном масле своими руками: схемы и принципы обустройства

Любые отходы, являющиеся для обычного человека всего лишь мусором, от которого необходимо избавиться, в руках мастера могут приносить ощутимую материальную выгоду.

Например, обрезки разнокалиберных труб, старый газовый баллон и прочие металлические обрезки превратятся в печь, а отработанное масло – в топливо. Организовать отопление на отработанном масле своими руками не так уж и сложно.

Мы расскажем вам об основных вариантах устройства систем отопления на “бросовом” виде топлива. В предложенной нами статье детально описаны способы изготовления проверенных на практике самодельных приборов. С учетом наших рекомендаций вы сможете добиться оптимального результата.

Общий принцип функционирования

Если мы хотим получить качественное отопление на основе отработки, масло нельзя просто взять и поджечь, поскольку оно будет чадить и вонять. Чтобы не испытывать на себе эти неприятные и опасные для здоровья побочные эффекты, нужно нагреть топливо так, чтобы оно начало испаряться.

Гореть будут полученные в результате нагрева летучие вещества. Это и есть основной принцип работы отопительного агрегата на отработке.

Применение перфорированной трубки

Для воплощения этого принципа в конструкции печки предусматривают две камеры, которые соединяют между собой трубой с отверстиями. В нижнюю камеру через заливное отверстие поступает топливо, которое здесь же и нагревают. Образующиеся при этом летучие вещества поднимаются вверх по трубе, насыщаясь через перфорацию кислородом воздуха.

Полученная горючая смесь воспламеняется уже в трубе, а полное её сгорание происходит в верхней камере дожигания, отделенной от дымохода специальной перегородкой. Если технология процесса соблюдается в должной мере, копоти и дыма при горении практически не образуется. А вот тепла будет достаточно для обогрева помещения.

Использование плазменной чаши

Ради достижения максимальной эффективности процесса, можно пойти и более сложным путем. Напомним, что наша цель состоит в выделении из топлива летучих составляющих путем его нагрева. Для этого в единственную камеру агрегата следует поместить чашу из металла, которую нужно не просто нагреть, а раскалить.

Через специальный дозатор из топливного бака в камеру тоненькой струйкой или каплями будет поступать отработка. Попадая на поверхность чаши, жидкость мгновенно испарится, а образовавшийся при этом газ будет гореть.

Если всё делать правильно, сгорание газов должно сопровождаться голубовато-белым пламенем. Похожее пламя можно наблюдать при горении плазмы, поэтому раскаленную чашу часто называют плазменной. А саму технологию именуют капельной подачей: ведь топливо при ней должно поступать исключительно малыми дозами.

При всем разнообразии конструкций, работа всех отопительных агрегатов на бросовом топливе основана на описанном выше принципе.

Баланс преимуществ и недостатков

Казалось бы, идея практически лишена недостатков, но это не так. Чтобы принять взвешенное решение об использовании в своём доме такого отопления, нужно видеть не только плюсы от его применения, но и минусы.

Начнем с достоинств метода. Итак, если у вас есть регулярный доступ к бросовому топливу, каковым по сути является отработка, то вы можете эффективно использовать и одновременно утилизировать этот материал. Грамотное применение технологии позволяет получить тепло с полным сгоранием материала без выброса в атмосферу вредных веществ.

К прочим плюсам можно отнести:

К недостаткам метода следует отнестись со всей серьёзностью. Если не соблюдать технологию процесса, может произойти неполное сгорание топлива. Его пары опасны для окружающих.

Не зря главным требованием при обустройстве отопления на отработке является наличие вентиляции в том помещении, где будет эксплуатироваться котел.

Перечислим и другие минусы:

Чтобы решить последнюю из приведенных выше проблем, можно смонтировать водяную рубашку там, где она не сможет повлиять на качество горения – на дымоходе. Перечисленные недостатки привели к тому, что изделие без существенных доработок практические не применяется для обогрева жилых помещений.

Если нет желания или времени сооружать агрегат собственными руками, можно воспользоваться многочисленными предложениями от мастерских, занимающихся производством и установкой металлоконструкций разных масштабов:

Где применять и как доработать?

Ввиду существенного списка недостатков, калориферы на масляных отходах редко используются в жилье. Применение их возможно только в хозпомещениях и в случае устройства безотказно действующей приточно-вытяжной вентиляции. Зато их широко применяют для прогрева технических и производственных площадей.

Автомобилисты именно их используют в качестве обогревателей для гаражей, и то в случае устройства хорошей вытяжки. Огородники устанавливают в теплицах, животноводы – в хозяйственных постройках. На автомобильных мойках, на СТО, на складах, где нет горючих материалов, им всегда найдется место.

Часто базовые конструкции подвергаются разного рода доработкам. Например, для этих целей используют водяную рубашку или водогрейные змеевики. Подобное оборудование включают в состав водяного отопления. Печи такого вида должны работать с применением автоматики, в противном случае их функционирование придется неусыпно контролировать.

Несколько удачных самоделок

Используя базовый принцип конструкции, всегда можно придумать изделие, которое будет максимально соответствовать вашим собственным запросам. Попытаемся предложить вам некоторые варианты, достойные не только внимания, но и воплощения.

Вариант #1 – с готовым корпусом

Эта конструкция может понравиться такому домашнему умельцу, который уже освоил навыки сварки. Суть её заключена в применении в качестве корпуса изделия готовой основы – кислородного или газового баллона, трубы или бочки с толстыми стенками.

Чтобы наглядно представить себе процесс превращения заготовок в печь на отработке, внимательно рассмотрите приведенную ниже схему.

В работе изделия используется плазменная чаща и, значит, технология капельной подачи. Оно способно продуцировать примерно 15 кВт тепла, которые обогреют до 150 м 2 площади.

Не стоит эту модель пытаться модернизировать, преследуя цель повысить её производительность путем усиления воздушного потока или изменением размеров камеры сгорания. Это может привести к увеличению объёма сажи и чада, что небезопасно.

Для начала нам необходимо соорудить основу модели – её корпус. Для этого нам нужна труба высотой 780 мм, диаметром 210 мм и с толстыми стенками (не менее 10 мм). Днище корпуса вырезаем из стального листа (не менее 5 мм). Диаметр круга дна составляет 219 мм. Осталось лишь приварить дно к одной из сторон корпуса.

Ножки, которые вам предстоит приварить ко дну, можно изготовить из прочных болтов. Чтобы отслеживать процесс горения внутри трубы и иметь возможность стартового разогрева чаши, нужно в 70 мм от уровня дна сделать в корпусе смотровое окно. Для этого в корпусе следует прорезать отверстие такого размера, чтобы оно было функциональным – удобным для самого пользователя.

Вырезанная часть трубы пойдёт на изготовление дверцы отверстия. Нужно лишь приварить к ней аккуратный буртик и проложить по её периметру асбестовый шнур, чтобы дверка герметично закрывала отверстие. Закрепляем дверцу на корпусе при помощи болтов.

Для дымоотвода понадобится труба диаметром 108 мм с толстыми стенками (4 мм). Её следует приварить к корпусу на стороне, противоположной той, где прорезано смотровое окошко. От верха отступите 7-10 см.

Чтобы сделать крышку, из листового металла (толщина 5 мм) вырезают круглую заготовку диаметром 228 мм. По краю заготовки следует приварить буртик. Для этого нужна металлическая полоска толщиной 3 мм, а шириной – 40 мм. В получившейся крышке сбоку делаем ещё одно смотровое отверстие диаметром 18 мм. Его дверца будет играть роль предохранительного клапана.

Читайте также:  Ремонт бензопилы УРАЛ. Почему не заводится пила?

В центре крышки вырезаем ещё одно отверстие диаметром 89 мм. В него будет вставляться труба для подачи воздуха, которую делаем из заготовки длиной 76 см, диаметром 89 мм, а толщиной стенки 3 мм.

Заготовку перфорируем. Для этого от края отступаем 5 см и высверливаем по кругу 9 отверстий диаметром 5 мм. Через 5 см нужно проделать ещё два ряда отверстий – 8 в ряду, диаметр 4,2 мм. Ещё через 5 см делаем четвертый ряд отверстий – 9 штук, диаметр 3 мм.

Для выполнения следующей работы нам понадобится болгарка. По краю трубы, от которого мы отступали 5 см, прорезаем щели высотой 3 см, толщиной 1,6 мм. По окружности таких щелей должно быть 9 штук.

С противоположного конца трубы в 5-7 мм от края прорезаем отверстие 10 мм в диаметре. В него будет вставляться труба для подачи топлива диаметром 10 мм и стенками в 1 мм толщиной. Как видно из схемы, она входит в трубу для воздуха и заканчивается одновременно с ней. Протяженность этого топливопровода и его угол изгиба зависят от местоположения маслобака.

Труба для подачи топлива и воздуха в сборе приваривается к крышке. При установке в корпус изделия она должна не упираться в дно, а не доставать до него 12 см.

Приступаем к изготовлению плазменной чаши. Для этого понадобится толстостенная труба (толщина 4 мм) диаметром 133 мм. Отрезаем от неё кусок 3 см. Из стального листа толщиной 2 мм вырезаем круглую заготовку диаметром 219 мм. Заготовку привариваем к отрезку и получаем чашу.

Собственно, печка практически готова. Осталось её собрать. Для этого внутрь корпуса в 7 см от дна размещаем чашу. Теперь она должна быть хорошо видна из смотрового окошка, расположенного внизу. Из окна чашу и поджигают. Ставим на предусмотренное для неё место крышку с устройствами для подачи воздуха и масла.

Дымоход, который будет присоединен к соответствующему патрубку, делается из трубы толщиной 4 мм и диаметром 114 мм. Протяженность дымохода должна быть не менее 4 метров. Особенностью его можно считать исключительно вертикальное расположение. Никаких наклонных участков быть не должно! Наружную часть дымохода следует утеплить.

Когда установлен маслобак, можно проверить работу агрегата. Для этого в чашу помещают бумагу, смоченную горючим, а затем поджигают её. На завершающей стадии горения бумаги можно начинать подавать отработку. Схема этого устройства не зря приведена так подобно. Мы хотим, чтобы у вас получился качественный аппарат, который будет долго радовать своего создателя бесперебойной и безопасной работой.

Этапы сооружения котла, работающего на отработанном масле, подробно описаны в следующей статье. Рекомендуем ознакомиться с технологией изготовления самоделки, которая найдет применение в дачном и загородном хозяйстве.

Вариант #2 – самый популярный

Эта модель действительно пользуется популярностью у владельцев дач и гаражей. Сделать её несложно. В её состав входят два отделения (камеры). В нижнее заливается горючее, которое будет нагреваться для образования летучих газов. При переходе их через перфорированную трубу, расположенную между отделениями, происходит насыщение газов кислородом и их воспламенение.

При сгорании смеси газов в верхнем отсеке температура может достигать 800 градусов. Такой нагрев требует активной подачи воздуха. Для этого в нижнем отсеке предусмотрено смотровое отверстие, через которое, кроме того, заливают топливо. Чтобы с его помощью регулировать подачу воздуха, необходима заслонка.

При переходе газов из нижней части сооружения в верхнюю насыщение смеси кислородом идёт через небольшие отверстия (диаметр 10 мм) в трубе.

Для выполнения работ следует подготовить:

Из листового железа выкраивается и варится нижний отсек. В нем вырезают смотровое окно, через которое внутрь будет поступать топливо и воздух. Задвижку для этого отверстия закрепляют на корпусе отсека заклепкой.

К нижней камере приваривают перфорированный соединительный газопровод-трубу, к которой присоединяют методом сварки верхний отсек со съемной крышкой. Его тоже выкраивают из листовой стали и сваривают. В процессе сварки следует тщательно проверять соединения на отсутствие зазоров.

Для придания конструкции лучшей устойчивости используют металлические уголки. Дымоход должен быть присоединен к трубе строго вертикально. Проверить работу готовой печки на отработке можно, залив масло в нижний отсек. Там его поджигают, используя для этой цели обычную бумагу.

С одним из вариантов печки на отработке, популярных в среде автомобилистов и владельцев гаража ознакомит следующая фото-галерея. Для того чтобы понять особенности конструкции, мы приложили чертеж с размерами самоделки.

Согласно проектным размерам мастер, соорудивший эту модель печки, заказал раскрой металла в мастерской. В трубе токарь высверлил ему отверстия. Ему нужно было просто собрать детали, соединив их сварными швами:

В чем достоинства и недостатки отопления отработанным маслом

Отопление – важный вопрос, с которым встречается каждый владелец дома или коттеджа. Помимо выбора оборудования необходимо определиться с обогревающей жидкостью. Все чаще люди задумываются о том, чтобы использовать масло, а не воду для системы отопления дома. Существует множество мнений касательно этого вопроса, в которых мы постараемся разобраться.

Отопление – это важно

Вопрос отопления возникает еще во время проектирования нового дома. Иногда он появляется при изменении режима эксплуатации. Так, например, человек мог приобрести себе дачный домик, в котором прошлые хозяева бывали только в теплое время. Теперь же он намерен посещать его поздней осенью и зимой. Что же делать? Не оставаться же в холодном помещении? Ответ очевиден – отопление. Важно выбрать какое именно и с каким теплоносителем. Это зависит от многих факторов.

Большинство старается использовать в своей системе воду, так как она является самым дешевым и энергоемким теплоносителем. При этом если температура упадет ниже нуля, то она замерзнет. В результате систему придется отогревать, и в лучшем случае заваривать некоторые лопнувшие трубы. В худшем – менять всю систему, включая котел. Такая ситуация не только не приятная, но и затратная.

Поэтому зимой для воды используются специальные добавки, препятствующие замерзанию. Они бывают разные, начиная от жидкости с минеральной солью, и заканчивая спиртовыми. Каждая обладает своими положительными и отрицательными качествами. Но все же, ни одну из них нельзя назвать идеальной. Именно в связи с этим многие задумываются не о том, что добавить в воду, а на что ее заменить.

Масло в качестве теплоносителя

Как многим известно, масло имеет значительно меньший порог замерзания, чем та же вода. Поэтому и появляются идеи использовать именно его в системе отопления. Как и во всем здесь есть свои достоинства и недостатки.

Достоинства

Отработанное масло в системе отопления имеет массу достоинств:

  1. В зимний период жидкость не замерзнет. Разве что температура в доме упадет до отметки в -35 градусов по Цельсию. Согласитесь, такое вряд ли будет.
  2. Не важно, как долго держится отрицательная температура – это никак не влияет на масло. Включить котел и начать отапливать помещение можно в любой момент.
  3. Низкая испаряемость за счет структуры.
  4. Нет необходимости дополнительно вливать какие-либо присадки для того, чтобы теплоноситель не замерзал.
  5. Масло обладает высокими антикоррозийными свойствами. Поэтому нет необходимости часто промывать систему.
  6. Имеет высокую термическую стабильность.

[adinserter block=»9″][adinserter block=»20″]

Недостатки

Несмотря на очевидные преимущества этого вида теплоносителя, все же существует ряд недостатков:

  1. Необходимость фильтрации перед вливанием в систему. Дело в том, что обычно отработка представляет собой смесь из множества масел разных марок и вязкости. Помимо этого, она содержит в себе сторонние компоненты в виде грязи и металла. Процесс очистки немалого объема может обойтись в крупную сумму.
  2. Наличие нужного количества. На данный момент еще нет компаний, которые занимаются целенаправленным сбором и очисткой масла для будущего вливания в системы отопления. А потому найти достаточное количество нужной консистенции будет проблематично.
  3. Высокая пожароопасность. В случае утечки возникает возможность воспламенения. Правда для этого жидкость должна войти в непосредственный контакт с открытым источником огня.
  4. Недопустимо использование котла с прямым нагревом.
  5. Замена всех резиновых прокладок и соединителей на маслостойкие, найти которые будет сложнее, так как обычные системы отопления ими не комплектуются. Кроме того, их покупка может обойтись в крупную сумму.

Особенности

Перед заливкой отработанного масла в систему важно проверить множество нюансов, которые в будущем повлияют на работу и комфорт жильцов.

Итак, известно, что этот теплоноситель текучий, даже в холоде. Но для обычного отопления – этого недостаточно. Теплое и остывшее масло имеет значительно отличающуюся друг от друга вязкость. Поэтому трубы в системе должны иметь одинаковый диаметр. А иногда на обратных отводах можно сделать и крупнее. Дело в том, что котел сам по себе разогревается быстро, но при этом не успевает проталкивать масло. В этом случае возможно даже закипание.

Также важно заранее подумать о размерах расширительного бачка. В водных системах обычно берется 10% от общего объема жидкости. С маслом дела обстоят немного сложнее, ведь при нагревании оно увеличивается больше, чем H2O. Несмотря на это уровень в системе все равно нужно время от времени проверять и при необходимости доливать. В таких конструкциях рекомендуется ставить баки, размером в 30% от общего объема.

Особенно важным условием в вопросе отопления дома отработанным и уже очищенным маслом является герметичность. В большинстве случаев с первого раза не получается полностью избежать протечек. Идеальным считается в таких местах накладывание нового сварного шва, так как прокладки и подобные элементы не решают ситуацию. После этого система запускается и проверяется на полную герметичность – в местах, где есть даже микроскопические отверстия, появляются небольшие капли. В этом случае желательно слить все масло и переварить проблемные места. При этом повторять процедуру нужно до полного исправления системы.

Необходимо обязательно обратить внимание на все соединительные резьбы. Очень важно, чтобы они были качественными, особенно на подаче. В противном случае при нагревании на них могут появляться небольшие капли. А иногда соединение даже будет протекать. При этом герметизировать подобный стык будет сложно. Можно сразу сказать, что решить проблему паклей или фумлентой не удастся. В некоторых случаях помогают специализированные герметики, способные выдерживать температуру до 400 градусов.

Если говорить в целом, использование масла в отопительной системе позволяет оставлять помещение на длительное время в любую погоду. И при этом нет необходимости волноваться за ее переохлаждение. Кроме того, с помощью этого теплоносителя можно нагревать батареи до больших температур, не боясь выхода из строя системы. Но, как и везде, существуют свои положительные и отрицательные стороны.

Тепловые пушки на отработанном масле

Найдено товаров: 7

Одним из самых дешевых вариантов обогрева для гаража, автосервиса или мастерской является обогреватель на отработанном масле, или печь на отработке. По сравнению с другими источниками тепла, которые работают на электричестве, газе или дизеле, это оборудование экономически выгоднее. Особенно, если на предприятии всегда есть отработанное масло.

Устройство и принцип работы

Конструкция оборудования напоминает печку-буржуйку. На вертикальном металлическом корпусе снизу находится камера сгорания, а сверху труба для отвода выхлопов через дымоход. Вместо дров теплогенератор использует отработанное машинное масло. Нагрев воздуха может происходить по принципу естественной конвекции или за счет нагрева теплоносителя в водяном контуре и подачей его в систему отопления. Поэтому иногда это оборудование называют «котел на отработанном масле». Важным условием установки является наличие дымохода в помещении.

По протеканию процесса нагрева различают следующие виды агрегатов:

Читайте также:  Производство газобетонных блоков - технология производства с видео

Какие особенности имеет заводская конструкция

Самодельная печка на отработанном масле – частое явление в гаражах и мастерских. Однако ее конструкция не всегда безопасна. На заводах оборудование проектируют и изготавливают в соответствии с требованиями безопасности. К примеру, толщина стенок камеры сгорания должна быть не менее 5 мм. У автоматических и полуавтоматических моделей есть электронный блок, который управляет дозированной подачей масла к горелке. А тепловая пушка на отработанном масле требует электропитания для работы вентилятора и термостата, который защищает от перегрева.

Требования к качеству топлива

Лучше использовать прозрачное масло, очищенное от примесей и инородных частиц. При необходимости вы можете отфильтровать его самостоятельно. Обратите внимание на консистенцию – отработка должна сохранять текучесть, иначе топливо не пройдет к горелке. Проверить текучесть просто: окуните палец в масло – с него должно стечь не менее 7 – 10 капель.

Есть фирмы, которые специализируются на продаже отработанного масла. Они предлагают качественные составы, которые можно заливать в тепловую пушку или печь на отработанном масле. Многие модели могут работать на смазочном, моторном или рапсовом масле. Главное, чтобы в нем не было воды, иначе состав не воспламенится.

Рекомендации по выбору

Обратите внимание на мощность. От нее зависит площадь отапливаемого помещения. Например, при тепловой мощности в 30 кВт печь на отработанном масле может обогревать цех площадью до 300 кв. м.

Учитывайте объем бака. Чем он больше, тем реже вам придется делать дозаправку. Например, при расходе масла в количестве 3 л/ч бака на 50 л хватит для работы в течение 16,5 ч.

Рабочее напряжение. Для питания блока управления необходимо подключать оборудование к сети. Есть агрегаты, рассчитанные на 220 В, и промышленные модели с подключением к сети на 380 В.

Обогрев за копейки! Особенности котла отопления на отработанном масле

Отработанное масло – нефтепродукт, который образуется в результате двигателя автомобиля. Это еще и самый выгодный вид топлива для системы отопления частного дома.

Под него переделывают конструкцию, чтобы сэкономить на газе, электроэнергии и т. д.

Отопление на отработанном масле для частного дома

Отработанное масло для обогрева изначально применяли вместе с соляркой. Такой способ доказал свою эффективность и экономичность. Тогда решили удешевить средство еще больше и убрали солярку из состава. Отработанное масло по своим характеристикам напоминает дизельное топливо, но стоит на порядок дешевле.

Фото 1. Так выглядит отработанное масло, которое используется для отопления. Жидкость тёмно-коричневого цвета.

Особенности использования

Отработку в качестве топлива используют в специальном котле или в печи. Только это гарантирует полное сгорание продукта без образования чадного дома. Переоборудование системы отопления или установка нового контура окупается в первый год использования средства.

Виды топлива. Сколько получают тепла при сжигании одного литра?

Сжигание одного литра такого топлива дает 10—11 кВт тепла в 60 минут. Продукт, подвергшийся предварительной обработке, обладает большей мощностью. Его сжигание дает на 25% больше тепла.

Разновидности отработанных масел:

Плюсы и минусы

Плюсы топлива:

Минусы топлива:

Как отрабатывают масло?

Отработку получают при сжигании любого вида масла, но для отопления помещения обычно используют средства нефтепереработки из двигателей внутреннего сгорания.

Также из индустриальных механизмов, компрессоров и энергетического оборудования.

Что не относится к подобному топливу?

Перечень продуктов, не относящихся к отработке:

Как выбрать отопительное устройство?

Выбор устройства для системы отопления зависит от площади и формы помещения.

Пожаробезопасные печи на отработке, устройство с водяным контуром

Такую печь рекомендуется устанавливать в одноэтажном здании без стен и иных перегородок. Агрегат гарантирует быстрый и экономичный обогрев строения.

Устройство функционирует по принципу подачи продукта каплями на раскаленную чашу или тарелку камеры сгорания. Так продукт воспламеняется и совершается передача тепла стенкам топки, а от них уже идёт обогрев воздуха.

Печь, работающая на отработке, редко выходит из строя. Устройство легко делается своими руками. Агрегат имеет небольшой размер, поэтому не занимает много места в помещении и легко транспортируется. Печь пригодна для подогревания еды сверху устройства.

Допускается совмещение печи на обратке с водяным отоплением. Для такого контура на источнике размещается металлический бак. Внизу бака отводится обратка, а вверху подключается подача от конструкции.

Вместо отработки, запрещается использовать любой вид легковоспламеняющихся веществ. Такие элементы также нельзя держать рядом с источником тепла во время его эксплуатации.

Внимание! Не допускается контакт масла с водой, иначе произойдет вспыхивание. Если случилось возгорание, то для тушения не используют воду. Пламя сбивают только огнетушителем, который устанавливается недалеко от печи.

Во время эксплуатации источника нельзя закрывать вентиляционную систему. Это вызовет отравление угарным газом.

Котлы на отработке

Котлы на отработанном масле рекомендуется использовать для обогрева помещений с большой площадью.

Фото 2. Разновидность котла, работающего на отработке. Устройство представлено в жёлтом и красном цвете, производитель Thermobile.

Насос передает подачу топлива в форсунку. Одновременно с этим происходит нагнетание кислорода. Благодаря этому случается воспламенение и распределение тепла от источника к радиаторам.

Для оптимального розжига не обойтись без предварительного разогрева топлива до температуры 71 °C. Для этого используется горелка. Вместо нее применяют и двух- или трехходовой теплообменник с трубами больших габаритов. Любое из этих устройств оптимизирует работу оборудования.

Дизельное отопление

Этот способ отопления используют для обогрева загородной недвижимости и гаражей.

Что представляет собой?

Такое отопление имеет схожий принцип работы с водяным контуром, но есть и свои нюансы. Котел, нагревающий теплоноситель, работает от дизельного топлива.

Жидкость разносится по системе и возвращается обратно с помощью циркуляционного насоса. После нагрева теплоносителя источник прекращает свою работу, а после остывания возобновляет.

Достоинства и недостатки

Плюсы дизельного отопления:

Недостатки:

Как сделать своими руками котел на отработке?

Для изготовления агрегата потребуется:

Сборка корпуса

Алгоритм работы:

Фото 3. Схема котла, работающего на отработанном масле. Подобное устройство легко сделать своими руками.

Монтаж горелки

Из листовой стали, толщиной 3 мм, сделайте крышку горелки, чтобы ее размер соответствовал габаритам гнезду в котле. С помощью сгонов и тройников из углов сделайте корпус горелки, используя сварочный аппарат. К такой конструкции потребуются переходники на половину штуцера с двух дюймов, чтобы к ним подсоединить подачу отработки. Перед прикручиванием резьбы обработайте ее герметиком.

Возьмите 2 пластины из стали — одну большую, другую — маленькую, болты, гайки и асбест. Трубки и внутреннюю поверхность переходника закройте полотном асбеста. Зафиксируйте материал на переходнике в два слоя с помощью герметика, а на трубках — проволокой. Горелку зафиксируйте в гнезде.

Маленькую пластину из стали вставьте в гнездо корпуса и положите асбестовое полотно, свернутое в 5 слоев. В другой пластине просверлите отверстия для креплений. Положите ее на полотно и обе пластины присоедините друг к другу, используя для этого болты.

Установка корпуса и дымохода

Котел рекомендуется поставить в углу, предварительно убрав с пола и стен покрытие.

Устройство ставится на бетон или огнеупорную плитку.

От агрегата отодвигаются все предметы меблировки.

После установки котла закрепите в нем вертикальный дымоход, размеров 4 м. На трубу установите заслонку, чтобы контролировать тягу.

Подключение

Поставьте радиаторы и трубы для системы отопления. Большую круглую металлическую емкость приварите к крышке котла или закрепите болтами. Вверху сделайте отверстие и подведите трубу для подачи теплоносителя в контур. Внизу сделайте отверстие и подведите обратку.

Особенности отопления в гараже

Для отопления гаража рекомендуется использовать печь на отработанном масле. Возле устройства нельзя хранить бензин, керосин и другие подобные средства. В качестве топлива применяют отработанное масло мотора машины. Расход — 1 литр в час.

Крышку котла используют как варочную поверхность для подогрева еды или воды.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором демонстрируется работа котла на отработке, сделанного своими руками.

Правила безопасности

При использовании отработанного масла для отопления рекомендуется соблюдать правила безопасности:

Отработанное масло — самый дешевый вид топлива. Этим и объясняется повышенный спрос на этот продукт.

Отопительное оборудование на отработанном масле

Жидкие углеводороды, запасы которых в природе, к несчастью, ограничены – сырьё, которое при правильном подходе может быть использовано практически на 100%. Отслужившие положенный срок и выработавшие свой ресурс масла технического назначения – лишнее тому подтверждение. Смазки, непригодные более для выполнения своей непосредственной задачи, могут быть утилизированы с максимальной пользой. Отопительное оборудование на отработанном масле позволяет решить минимум две острые задачи: нейтрализовать негативное воздействие продуктов нефтеперегонки на окружающую среду и получить экономичный доступный механизм отопления.

Читайте также:  Обивка офисного кресла своими руками

Простейшая печь на отработке хорошо знакома мастерам и механикам не первый год – конструкция её надёжна и проверена временем. Наиболее популярны так называемые «буржуйки», несложный агрегат имеет свою армию искренних поклонников в силу простоты установки и обслуживания при неплохих значениях тепловой производительности, 12–15 кВт – теоретически этих показателей достаточно для уверенного обогрева помещения площадью 120–150 кв.м. Но конструктивная «минималистичность» одновременно остаётся главным недостатком устройства – действенно использовать, а тем более накопить тепло не получится – окружающее пространство обогревается за счёт прямого излучения и, в меньшей степени, конвективными потоками нагретого корпусом печи воздуха. Большая часть тепловой энергии в буквальном смысле слова «улетает в трубу». Это некритично, если требуется быстро создать достаточно комфортные для работы условия на непродолжительное время, например, в мастерской или гараже, где вы бываете нечасто, но для постоянной эксплуатации КПД такой печи низковат, существует более эффективное оборудование. Не следует забывать, что несмотря на простоту конструкции, лучше отдать предпочтение сертифицированным печам фабричного изготовления, поскольку речь всё-таки идёт о процессах прямого горения, необходимо, чтобы теплонагруженные узлы были изготовлены из качественных жаростойких сплавов, а изделие отвечало требованиям норм безопасности.

Котлы

Котлы на отработанном масле российского производства – цена таких устройств при сопоставимых с западными аналогами рабочих параметрах остаётся ощутимо более низкой. В последнее время заметной популярностью стали пользоваться доступные отечественные котлы серий «КДО» и «STV». Первые относятся к полуавтоматическим, в зависимости от модификации эффективная тепловая мощность варьируется от 15 до 99 кВт, этого достаточно для обслуживания помещений различного назначения площадью 150–900 кв.м: коттедж, загородный дом, теплица небольшого фермерского хозяйства или производственный цех – планируя схему теплоснабжения любого их перечисленных объектов, не помешает задуматься о том, чтобы приобрести соответствующий котёл на отработке. Купить и установить агрегаты серии КДО особенно предпочтительно в том случае, если предприятие располагает собственными источниками «энергоносителей». Автосервис, металло-, деревообрабатывающее, транспортное предприятие, объект энергетической инфраструктуры – в любом из этих случаев вопросы утилизации накапливающихся отработанных моторных, трансмиссионных или трансформаторных масел и смазочных составов так или иначе требуют решения. КДО могут использовать любую из перечисленных сред в качестве топлива, эффективно перерабатывая в тепловую энергию до 90% массы отходов, коэффициент полезного действия котлов этой серии необычайно велик – продуктивно организованы не только процессы горения, но и теплообмен, утилизируется практически всё вырабатываемое тепло. Несмотря на то, что котлы этого типа управляются автоматикой лишь частично, постоянного пристального внимания они не требуют, участие оператора необходимо исключительно для дозаправки и запуска.

Котёл на отработке серии STV ещё более производителен (15–250 кВт, несколько модификаций, отличающихся мощностью и функциональными возможностями управляющей автоматики), может рассматриваться в качестве основного котельного оснащения объектов значительного размера. Необходимо отметить, что конструкция STV позволяет осуществлять плавную регулировку температуры теплоносителя, режимов работы и экономичности, позволяет обходится без предварительной фильтрации, может использовать отработанные масла, дизельное и жидкое пиролизное печное топливо, сырую нефть. Передовая разработка российских инженеров выгодно отличается высокими потребительскими свойствами, надёжностью, простотой обслуживания. Управление оборудованием полностью автоматизированно (включая дистанционный запуск). Невероятно демократичная цена котлов STV делает эту серию вдвойне привлекательной – при наличии достаточных запасов продуктов нефтепереработки (фактически любых) или их отходов, например, на крупном ремонтном или промышленном предприятии, период полной окупаемости новой котельной может сократиться до несколько месяцев – по сути дела, менее одного отопительного сезона.

Горелки

Горелка на отработке может быть отнесена к категории вспомогательного оборудования (ими комплектуются и отечественные котлы заводского изготовления) или агрегатирована с системами действующих котельных крупных объектов теплоснабжающей инфраструктуры. Теоретически отдаваемая мощность может быть практически любой, всё зависит от действительной потребности конкретного заказчика, наиболее популярные модели производят от 10 до 2000 кВт тепловой энергии. Очевидным преимуществом горелок данного типа является возможность настройки для работы с топливными составами очень широкого диапазона – вплоть до растительных масел.

Система отопления на отработке

Отработанное масло – это использованное по назначению гидравлическое, трансмиссионное, трансформаторное масло; масло растительного происхождения. А ведь отработанное масло можно не выбрасывать, а использовать его, к примеру, для воздушного отопления.

Заблуждение: отработанное масло непригодно для дальнейшего использования, оно подлежит немедленной утилизации или переработке.

Реальность: отработанное масло – прекрасное высококалорийное топливо. В мире существует множество компаний, производящих отопительное оборудование на отработанных маслах (воздухонагреватели, котлы). Среди них есть лидеры, производящие передовое оборудование и компании, производящие технически устаревшее неавтоматическое оборудование.

Заблуждение: Отработанное масло трудно найти.

Реальность: Отработанное масло собирают при замене масел в двигателях и узлах трения автомобилей, тепловозов, электровозов, швейных, металло и деревообрабатывающих станков, танков, тракторов, кораблей, самоходных барж и катеров, подводных лодок, строительной техники, бензо- и дизель- генераторов, турбин электростанций, буровых установок и т.д.

Так же рестораны, пекарни и т.п. Отработанное масло окружает нас повсюду.

Вдумайтесь: в небольшом российском городе на 100 000 жителей приходится, как правило, 50000 личных и служебных легковых и грузовых автомобилей. При замене масел в этих автомобилях сливается более 300 000 литров отработанного масла в год. А еще есть большие и маленькие промышленные предприятия со станками, погрузчиками и т.п., рядом десятки колхозов с сотнями тракторов. Каждый год в легковом автомобиле меняется в среднем 4-8 литров масла, в станках, тракторах, грузовиках значительно больше. Все это масло в реальной жизни собирается, накапливается в емкостях и в дальнейшем сливается в почву, реже сдается на переработку. В каждом регионе есть конкурирующие между собой компании занимающиеся продажей нового и сбором отработанного масла. Однако пока этот процесс далеко не везде организован и систематизирован

Заблуждение: При использовании в качестве топлива отработанного масла, увеличивается количество вредных выбросов в атмосферу.

Реальность: Вспомните грузовик или автобус, едущий впереди Вас, с коптящим двигателем на дизельном топливе и обгоняющую Вас иномарку с современным дизельным двигателем. Действительно современные импортные горелки такие как Energylogic (США), DanVex (Финляндия) и специально разработанные для них этими компаниями котлы и воздухонагреватели полностью сжигают топливо, не дымят, экологически чисты. Сжигать ОМ в современных отопительных системах даже более экологично, чем газ, уголь, дизель и т.п.

Заблуждение: В борьбе за экологическую чистоту отработанное масло надо перерабатывать, а не сжигать.

Реальность: Если детально рассмотреть всю цепочку переработки и регенерации отработанных масел, можно прийти к неожиданному выводу: выбросы при сжигании отработанных масел в специальном оборудовании (котлах водяного отопления, печах воздушного отопления и воздухонагревателях с наддувными горелками) значительно меньше, чем количество вредных веществ при переработке отработанных масел.

В процессе механической и химической очистки отработанных масел используется и образуется множество различных токсичных соединений, подлежащих специальному захоронению или высокотемпературному окислению (т.е. тому же самому сжиганию). Также при очистке и переработке масел расходуются огромные энергоресурсы (нагрев при возгонке масел – крекинг, центрифугирование, фильтрация, перекачка, перевозки и т.п.).

Таким образом, как правило, отработанное масло при отсутствии селективного сбора (каждый вид масла собирается в отдельную емкость) экономически и экологически выгоднее использовать на месте в качестве топлива в специальных котлах и воздухонагревателях.

Заблуждение: Эксплуатация котла или воздухонагревателя на отработанном масле подлежит лицензированию.

Реальность: Эксплуатация котла или воздухонагревателя не требует лицензирования или специальных разрешений так же, как для любого оборудования, работающего на жидком топливе.

Заблуждение: Что делать, если все же у меня закончится отработанное масло, ведь оборудование тогда остановится?

Реальность: Закончиться или отключить могут все (газ, уголь, дрова, дизель, мазут, электричество). Огромным плюсом современных горелок на отработанных маслах Energylogic (США), DanVex (Финляндия) является то, что они работают также и на дизельном топливе без специальных регулировок. При перебоях в поставках отработанного масла можно использовать в качестве топлива дизельное топливо и/или смесь его с отработкой.

Заблуждение: У соседа уже есть оборудование на отработанном масле – оно плохо работает, постоянно ломается, его ежедневно надо обслуживать.

Реальность: Как и во всех сферах деятельности, одновременно продается и эксплуатируется оборудование с разными принципами работы, автоматическое и нет, дорогое – качественное и дорогое, но конструктивно устаревшее. Плюс к этому нередко встречаются непрофессионализм или неправильное информирование клиентов. Это относится не только к воздушному отоплению, но и ко всему, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Если говорить об отоплении, то оборудование на отработанном масле делится на два основных типа: автоматическое и неавтоматическое.

Неавтоматическое – это такое воздушное отопление, когда отработанное масло капает на раскаленную «сковородку», сгорает, отдает тепло. Если в аппарате стоит вентилятор, то он улучшает теплоотдачу теплообменника. Среди таких неавтоматических теплогенераторов есть подделки российских Кулибиных, отечественные подделки под импортные образцы, китайские и псевдоевропейские, а есть и очень качественные аппараты. Лидером в этой области являются американцы. Стоимость американского качественного неавтоматического теплогенератора на отработанном масле приближается к стоимости дешевого автоматического теплогенератора. Общим для всех таких аппаратов является необходимость частой (ежедневной) чистки «сковородки» от нагара и максимальная мощность до 35 кВт.

Более продвинутыми являются автоматические горелки на отработанном масле. Они используются для установок на котлы и теплогенераторы. Ведущие компании – производители, такие как Energylogic (США), DanVex (Финляндия) сами спроектировали и производят котлы и теплогенераторы для идеальной работы оборудования в комплексе. Другие продают только горелки и не отвечают за кпд, качество сгорания и т.п.

Впрочем, проблема совместимости оборудования относится ко всему отопительному оборудованию (газ, дизель, дрова, пелеты), а не только к оборудованию на отработанном масле.

Автоматические горелки далее делятся по способу подогрева масла, очистки, подачи топлива. Есть горелки с использованием запатентованных интеллектуальных преднагревателей (Energylogic) или просто емкостей с нагревательным элементом. Все это влияет на цену, качество, частоту обслуживания, список масел (минеральное, синтетика, их пропорции, вязкость и т.д.), которые можно использовать для воздушного отопления.

Поэтому надо или самим разобраться, какое оборудование установлено у соседа, и делать выводы или обращаться в специализированным дилерам, которые провели достаточное количество продаж и установок оборудования. Впрочем это относится не только к вопросам отопления, а ко всему, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Заблуждение: Оборудование на отработанном масле обходится дороже оборудования на дизеле.

Реальность: Это не так. Оборудование на отработке хоть и имеет более высокую стоимость, но отопление на отработке значительно дешевле в эксплуатации из-за дешевизны топлива. К концу первого года эксплуатации стоимость котла и израсходованного топлива на отработке сравняется со стоимостью котла на диз. топливе + диз. топливо, а в дальнейшей эксплуатации Вы получите существенную экономию. Кроме того, горелки на отработке, как правило, являются универсальными, т.е. работают и на отработанном масле, и на дизеле.

Заблуждение: Оборудование из-за своей сложности и специфики сжигания отработанного масла менее надежное, чем оборудование на дизеле.

Реальность: коэффициент надежности оборудования Energylogic выше, чем у дизельного оборудования из-за более высоких требований, предъявляемых к оборудованию на отработанном масле. Любое оборудование часто выходит из строя из-за неправильной эксплуатации и халатного отношения.

Заблуждение: Оборудование на отработанном масле требует постоянного технического обслуживания (чистки, регулировки).

Реальность: Если оборудование смонтировано правильно (ёмкость, топливная линия, дымоход), то горелка Energylogic требует ТО не чаще чем раз в год, аналогично любому отопительному оборудованию. Но, как и для любого отопительного оборудования, большое влияние на частоту обслуживания оказывает загрязнённость топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *