Как пользоваться витражными красками: технология нанесения

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1

Традиционное применение лаковых витражных красок.

Гуляя по просторам интернета, часто встречаю различные статьи и обзоры по витражной росписи и материалам, которые используются при этом. В этих статьях много рассуждений о том, как применяются те или иные материалы. Иногда, некоторые утверждения о том, что такой-то материал или такая-то краска «Категорически не могут использоваться …», «На эту поверхность эта краска однозначно не ляжет …», высказываются «со знанием дела» и не приемлют никаких возражений. Это интернет и ему многое простительно…..

Но в последнее время, на мои занятия все чаще стали приходить ученицы, которые обучались витражной росписи у других мастеров в других студиях или школах, со словами: «А мастер мне сказала, что ТАК делать нельзя…; Надо ТОЛЬКО так…; На эту поверхность эта краска не применяется…; С этими материалами эта краска не применяется…; Эти материалы и техники на одной работе совмещать НЕЛЬЗЯ! . ».

К чему я все это? А к тому, что прочитав некоторые статьи и послушав учениц, у меня возникло непреодолимое желание поделиться своими знаниями о той технике и о тех материалах, которыми я работаю уже более 8 лет. Все, что я здесь напишу, основано исключительно на моем личном многолетнем опыте. Именно этой информацией я с удовольствием делюсь с ученицами на уроках в студии Арт-заготовка, но, к сожалению, не все имеют возможность посетить мои занятия.

На тему, о том, какие витражные краски существуют, написано много статей и обзоров, поэтому остановлюсь кратко.

Все витражные краски можно разделить на несколько групп по 2 признакам:

  1. Краски на водной основе
  2. Краски на спиртовой основе
  3. Краски на лаковой (или сольвентной) основе

По способу закрепления на поверхности.

  1. Обжигаемые (или закрепляемые)
  2. Не обжигаемые (или не закрепляемые)
  3. Трансферные (в народе, краски-прилипалы)
  4. Запекаемые гранулы

Не буду распространяться о том, какие производители лучше или хуже – это сугубо индивидуально для каждого мастера. Как говорится, на вкус и цвет…

В интернете можно встретить советы о том, что загустевшие водные краски можно разбавлять водой, спиртовые – спиртом, а лаковые – Уайт-спиритом. Здесь буду категорична – НЕЛЬЗЯ. В результате таких манипуляций, краска потеряет свои первоначальные свойства. Ухудшится стойкость к УФ лучам и сцепление с поверхностью. И в дальнейшем, она еще быстрее засохнет в баночке. «Что же делать?» – спросите Вы. У каждого, уважающего производителя, имеются разбавители, которыми и нужно пользоваться, если у вас загустела краска или вы хотите немного убрать яркость цвета.

На какую поверхность ложатся витражные краски? – На любую! – только при нанесении необходимо учитывать, каким образом в дальнейшем, будет использоваться этот предмет. Если вы решили расписать красками под обжиг большой предмет или поверхность, которую нельзя поместить в духовку, то через какое-то время, краска может отшелушиться, смыться или выгореть. Что делать? В таком случае, попробуйте покрыть работу сверху лаком (если краски на водной основе) или специальным закрепителем, который есть у многих производителей. НО! Это же двойная работа. И потом, где гарантия, что лак ляжет так, нам хочется…

ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ КРАСКИ!

И вот, мы подошли к самому, я считаю, интересному. Расскажу подробно о тех материалах, которыми я пользуюсь 8 лет и ни на какие другие их не променяю!

Это витражные краски фирмы Pebeo, серия Vitrail. Это краски для росписи стекла и металла, НЕ ОБЖИГАЕМЫЕ.

Для начала, не большой экскурс о том, что такое витражная роспись, или как ее еще называют, заливной витраж.

Первое, что вы делаете – это выбираете рисунок, адаптируете его под витражную роспись и полученный эскиз переносите подходящим для вашей поверхности способом. В эскиз возможно перевести, практически любую картинку, даже фотографию Главное знать и учесть основные принципы витражной росписи.

Фото, присланное заказчицей:

Конечный результат: Картина – размер 50/60см.

Еще один пример:

Существует несколько основных видов витражной росписи: контурная, без контурная, многослойная…

Поговорим о контурной. Название говорит само за себя – для разделения участков рисунка применяется контур. Это может быть как контур из тюбика, так и витражная лента, но главный ее принцип – это то, что все линии должны быть четко замкнутыми. После этого все ограниченные участки заливаются краской. По поводу толщины (или высоты) линии, могу сказать, что, чем больше краски вы планируете залить, тем выше должна быть контурная граница, иначе краска выльется и перемешается, а это испортит весь ваш труд.

Многослойная витражная роспись и роспись без контура, требуют определенных навыков, много времени, терпения и аккуратности. Это достаточно трудоемкая и кропотливая работа. Об этих способах витражной росписи в другой статье.

Теперь немного о самих контурах. Как и краски их можно разделить на 2 вида: обжигаемые (закрепляемые) и не обжигаемые (не требующие дополнительного закрепления). Я пользуюсь вторыми. Из всех контуров, которые я пробовала, самую лучшую по высоте линию дают контуры фирмы Pebeo. Однако, у не обжигаемых есть один единственный, существенный минус – не богатая цветовая гамма. Но, их качество с лихвой этот недостаток компенсируют!

  1. Позолота
  2. Золото
  3. Золото королевское
  4. Золото тусклое
  5. Золото яркое
  6. Имитация свинца
  7. Медь
  8. Серебро
  9. Черный
  10. Прозрачный
  11. Контур с глиттерами

Так же, в качестве разделителя, прекрасно подходит витражная свинцовая лента, используемая для изготовления пленочных витражей. Только, обратите внимание, что в стыках краска может выливаться, поэтому в этих местах ленту необходимо очень тщательно прижимать к стеклу.

Красками я пользуюсь PebeoVitrail. Это линейка не закрепляемых лаковых витражных красок по стеклу и металлу. Цветовая палитра огромнейшая, она настолько разнообразна, что ваша фантазия не будет знать границ.

Прозрачные краски – 26 цветов, объем по 45мл. Если, вдруг, вам такой объем покажется маленьким, есть 16 цветов в баночках по 250мл.

Полупрозрачные краски – 10 цветов, объем 45мл.

Прозрачные и полупрозрачные краски, насыщенные, очень блестящие, яркие. Хорошая светостойкость. Текучие и тягучие высокоглянцевые. Рисовать ими можно только на горизонтальной поверхности. Что касается росписи ваз, бокалов и других объемных поверхностей, это тема отдельного разговора и требует определенных навыков и сноровки.

Еще к краскам на лаковой основе относятся краски со спецэффектами. Они так же не требуют дальнейшего закрепления.

Fantasy Prism «Калейдоскоп» – 28 цветов, объем 45мл.

Fantasy Moon «Лунные фантазии» 18 цветов, объем 45мл.

Краски со спецэффектами абсолютно не прозрачные, более густые и тягучие – в сравнении с красками серии Vitrail.

ВСЕ эти типы красок (PebeoVitrail, FantasyPrism «Калейдоскоп» и FantasyMoon «Лунные фантазии») прекрасно смешиваются друг с другом, что в миллион раз повышает ваши возможности в изобретении новых цветов и эффектов.

Наносить краски можно различными способами – пипеткой, палочками, шприцами. Я применяю кисти. Использую круглые Пони, серия Школьник – к синтетике так и не смогла привыкнуть – острый кончик не позволяет взять достаточное количество краски, даже, если делать это большим номером. Однако, если у вас тонкая и мелкая работа, синтетические кисти или тонкие деревянные палочки, типа зубочисток, тут будут очень кстати. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…

Для разбавления загустевшей краски или придания ей большей прозрачности, у Pebeo Vitrail, есть 2 вида медиумов: Medium Lightening, Medium Matt. Их отличие друг от друга в том, что при применении Medium Matt, краска и поверхность, на которую ее наносят, приобретает матовость. Чем больше вы добавляете в краску Medium Matt, тем меньше глянца. Все очень просто, но при сочетании глянцевых и матовых участков в одной работе получаются замечательные и не обычные эффекты.

И вот теперь мы плавно подошли к тому, с какими материалами, техниками и на какие поверхности могут применяться эти краски. А так же, какие эффекты можно создавать, проявив немного фантазии и сноровки. Тут могу сказать только одно: «Краски и вашу фантазию вам в руки!»

Оговорюсь сразу, что по некоторым способам нанесения краски и совмещению материалов, я не открою ничего нового. Некоторые способы можно найти в интернете, я несколько доработала их и сделала удобными в применении именно для самой себя. В чем-то я изобрела «велосипед». Не судите строго!

Итак, одна из основных поверхностей для витражной росписи – стекло, стеклопластик, зеркало. Тут ничего нового не скажу, кроме того, что попробуйте взять рельефное стекло – эффект получается потрясающий. Краска стекает в рельеф и возникает очень интересная игра цвета. Только учтите, что много контурных линий ухудшат этот эффект. Я это поняла уже после того, как нарисовала такую бабочку.

Витраж нарисован в 2007году – моя вторая работа , которая заняла первая место в конкурсе “Сам себе дизайнер” в журнале “Квартирный ответ”

Можно взять прозрачные структурные пасты и сделать на некоторых участках вашей работы рельеф самостоятельно. А потом, после высыхания пасты, нанести витражную краску.

Когда вы рисуете витраж, обязательно учитывайте прозрачность краски. Когда стекло лежит на белом фоне, краски выглядят очень темными, некоторые оттенки почти черными, но на просвет все будет совсем по-другому.

Много лет назад я делала витраж на сатиновом стекле. Оно имеет 2 стороны – гладкая и шероховатая (сатиновая). При нанесении на шероховатую поверхность лаковой витражной краски, эти участки становятся прозрачными. Сначала это меня испугало. «Все! Испортила заказ» – подумала я. Но потом, найдя в интернете описание этого эффекта, я поняла, что это мой первый «велосипед». В дальнейшем, я достаточно часто использовала эту особенность сатинового стекла – ведь такие витражи в солнечном свете особенно красиво играют своими красками и эффектами.

Одна из моих работ на сатиновом стекле. К сожалению, заказчица сфотографировала витраж так, что эффекта не видно, а мои фото пропали

Про зеркало могу сказать, что это достаточно сложная для работы поверхность – очень устают глаза, а уж постоянно лицезреть свое прекрасное отражение, через какое-то время начинает надоедать. Рисунок на зеркало я перевожу при помощи копирки. Мне такой способ кажется наиболее удобным и простым. При нанесении контура очень внимательно контролируйте его толщину. Объяснить это сложно, но попробовав несколько раз – вы поймете, о чем я сейчас говорю. Приступив к заливке краски, учитывайте то, что зеркало искажает цвет. Светлые оттенки становятся на несколько порядков темнее. Очень красиво смотрятся сочетания прозрачных и не прозрачных красок, а так же глянцевых и матовых элементов.

Работы моих учениц в студии АртЗаготовка – да, рисунок закрывает практически всю зеркальную поверхность, но нарисовано так для того, что бы понять на уроке все особенности и сложности такой работы. А расписать зеркало дома так, что бы в него смотреться, уже не составит никакого труда:

Дает необычный эффект золочение поталью под витражную краску.Но обязательно учтите, что на поталь краска будет ложиться, как на зеркальную поверхность – цвет затемняется.

Это так же работы моих учениц в студии АртЗаготовка– занятие “Ключница витражная”.

Витражные краски Pebeo Vitrail оказались настолько универсальными в плане нанесения их на различные поверхности, что четыре года назад мне пришла в голову идея попробовать их на дереве. Эффект настолько понравился, что я начала работать и совершенствоваться в этом направлении, назвав эту технику «Имитация перегородчатой эмали» Даже название этой технике придумала – «Имитация перегородчатой эмали». Ведь, если нанести аккуратно контур и залить красками, тех цветов, которые характерны для горячей эмали, получается очень похоже, особенно, если сравнивать с техникой с выступающими перегородками.

Я влюбилась и заразилась этой техникой. Стала в ней очень много работать. Заинтересовалась историей и стилями горячей перегородчатой эмали. И обо всем этом, в том числе и о том, как правильно и эффектно имитировать перегородчатую эмаль, как подготовить деревянную поверхность и какие эффекты можно получить, применяя лаковые краски, а так же с какими техниками декора их можно сочетать, я расскажу в следующей части своей статьи.

Читайте также:  Мини-пилорама: особенности и принцип работы, характеристики и критерии выбора ручной пилорамы

Статья написана мной для сайта студии Анны Григорьевой АртЗаготовка.

При копировании обязательно указывать авторство и ссылку на первоисточник!

Фото, присланное заказчицей:

Особенности нанесения краски

Как окрасить стекло в один цвет обычными эмалями — понятно: покрытие просто наносится на подготовленное основание. А как пользоваться витражными — краски на разных участках композиции не должны смешиваться, не так ли?

Здесь на выручку приходит небольшая хитрость: контуры изображения прорисовываются рельефной контурной пастой, которая разделяет участки разных цветов.

Как формируется рисунок? Он может предварительно наноситься карандашом-стеклографом (его стержень состоит из воска и пигмента, что позволяет не только рисовать на стекле, но и легко корректировать изображение). Однако чаще изображение наносится сразу контурной пастой; основой для него служат готовые трафареты для витражных красок.

Карандаши для рисования по стеклу.

  1. Акриловые витражные краски отличаются густой консистенцией. Основа — обычная вода. Они применяются в тех случаях, когда окрашивается поверхность сложной формы.

Роспись по стеклу пошагово

Контурная техника наиболее простая для начинающих, поэтому ей и посвящен мастер-класс. Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию своего первого шедевра.

  1. Рабочую поверхность нужно обезжирить спиртом, чтобы краска лучше ложилась и дольше держалась.
  2. Приложите трафарет к стеклу (можно закрепить его кусочками бумажного скотча) и аккуратно обведите контуры маркером. Теперь осторожно снимите трафарет, чтобы не смазать линии. Не спешите. Также лист с изображением можно расположить за стеклом.
  3. По линиям нанесите контуры, двигаясь от центра к краям. Старайтесь, чтобы линия была сплошной и как можно более ровной по толщине. Сначала контуры могут быть неравномерные – это нормально. С опытом будет получаться всё лучше.
  4. Теперь контур должен как следует просохнуть, время сушки указано на упаковке. Если поспешите, то линии смажутся, и рисунок будет испорчен.
  5. Затем заполняйте краской каждый фрагмент. Двигайтесь от середины к краям. Цвета смешивайте только на палитре.
  6. К фону приступайте после того, как вы проработали все детали изображения. Теперь готовую роспись нужно высушить, защитив поверхность от попадания пыли. Время сушки, как мы уже указывали выше, зависит от основы краски. Если краска на водной основе, то для закрепления рисунка нужно изделие обжечь в духовке или покрыть бесцветным акриловым лаком.


Техники витражной живописи можно сочетать. Например, внутри контура одного из фрагментов можно использовать бесконтурную технику и после высыхания дополнить точками.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись – это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке – это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу – это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир – это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня – это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса – это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка – это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит – носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы – это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски – это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус – это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая – Лефранк, голубая – Pebeo, желтая – Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов – структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Читайте также:  Как стирать замшевые кроссовки вручную и в стиральной машине?

Напомню, витражная роспись – это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Этапы росписи витражными красками


Вам понадобятся такие материалы.

Кисти

Ассортимент этих изделий достаточно большой. Для работы с акриловыми составами следует пользоваться мягкими кистями с ворсинками из искусственных материалов. Так как придется не только наносить краски на определенные участки, но и прорисовывать различные линии, то кисточек желательно иметь несколько, разной толщины.

Все остальное, что может понадобиться для работы, есть в любом доме – салфетки, тряпочки (или губка) и тому подобное. Смешивать различные цвета для получения нужного оттенка можно в мелкой тарелке, блюдце или ванночке.

Нанесение

Витражные краски имеют собственную технологию нанесения. Для начала нужно приобрести:

  • набор витражных красок;
  • контуры для рисования по стеклянной поверхности;
  • готовые трафареты, которые при желании можно сделать самостоятельно;
  • этиловый спирт;
  • кисти;
  • ватные палочки;
  • зубочистки или иголку.

Перед тем, как рисовать витражными красками, следует выбрать узор. Можно взять имеющиеся в свободном доступе шаблоны и трафареты для копирования. Далее все работы проводятся поэтапно и в определенной последовательности.

Перед тем, как покрасить стекло, его обезжиривают спиртом. Если имеется талант и навыки художника, то маркером наносится узор. В противном случае можно закрепить его на обратной стороне изделия или перенести на лицевую сторону с трафарета через копирку.

Контуром надо аккуратно обвести каждую деталь, избегая разрывов. Затем следует подождать его полного высыхания, время которого указано в инструкции.

Витражные краски наносятся капельным способом, а затем распределяются кистью от центра к периферии равномерным толстым слоем. Погрешности нужно сразу исправлять ватными палочками, не давая покрытию засохнуть.

Раскрасив все детали одного цвета, надо тщательно промыть кисть, вытереть ее насухо и приступить к работе с другим оттенком. Витражные краски образуют в своей толще пузырьки воздуха, избавиться от которых можно при помощи острия иголки или зубочистки. Чтобы ускорить процесс сушки готового узора, можно воспользоваться феном.

  • быструю готовность к употреблению;
  • способность проникать в труднодоступные места;
  • хорошие адгезивные свойства;
  • длительный срок хранения без изменения качественных характеристик;
  • не требуются инструменты для нанесения;
  • устойчивость к истиранию и выцветанию;
  • богатая цветовая палитра;
  • высокая скорость высыхания.

Другие техники нанесения краски

Другие техники нанесения краски

Тарелки, вазы, бутылки, прочую посуду и различные предметы интерьера можно расписывать акриловыми контурами в технике точечной росписи, используя насадки для контуров. Это отличная идея, которая к тому же поможет сэкономить деньги на расходных материалах, ведь акриловые контуры недешевы.

При необходимости быстро покрыть краской большую поверхность стекла или самоклеящейся пленки допустимо раскрашивать ее собственным пальцем. Однако такую технику применяют только при наложении красок на водной основе.

Использование губки при росписи стекла позволяет создавать разнообразные красочные фактуры и достигать множественных эффектов. Работать ею нужно следующим образом: обмакнуть в краску, бумажным полотенцем или тряпкой снять лишнюю краску и водить губкой по поверхности стекла.

Акриловые краски обладают очень хорошей укрывистостью – способностью перекрывать цвет основания при нанесении их на поверхность изделия.

С помощью губки можно раскрашивать шаблоны или накладывать 1 слой краски на другой. Для достижения всевозможных фактурных эффектов допустимо дополнительно использовать скомканную бумагу, старые зубные щетки или тряпки, не оставляющие ворса, даже старые пластиковые пакеты.

Поверхность стеклянных изделий можно расписывать орнаментом, используя не краски, а загодя приготовленные восковые карандаши, которые изготавливают из смеси воска, обжиговой краски для стекла и флюса, добавляемого в массу в самом малом количестве. В особенности эффектно рисунки, выполненные восковыми карандашами, выглядят, когда нанесены на предварительно матированную поверхность стекла.

Издавна в практике росписи витражей используют порошковое золото. В настоящее время художественные салоны предлагают препараты с содержанием 52, 63, 72 и 90 % порошкового золота. Порошок следует смешать с флюсом, в состав которого входит бура, или борнокислый свинец. Это позволяет достичь лучшего сцепления краски со стеклом. Затем его надо расписать приготовленной краской и обжечь в муфельной печи. В итоге получится рисунок в виде матового золочения, которому при желании можно придать блеск, характерный для золота, просто отполировав. В особенности эффектны витражи, на поверхности которых расписанные золотом и отполированные участки сочетаются с матовыми и тусклыми. Серебряные рисунки на витражи или стеклянные сосуды наносят, используя порошковое серебро. Техника росписи серебром та же, что и при работе с золотым порошком.

Стекло можно расписывать многоцветными эмалями, создавая эффект наборного витража, который достигается путем нанесения на цельное стекло сверхпрочного контура по стеклу или металлу, который по цвету имитирует свинцовый профиль. Когда контур затвердеет, замкнутые участки рисунка заливают цветными лаковыми красками высокого качества. Застыв полностью, краски образуют на стекле прочный слой, который устойчив к вибрации и механическим воздействиям.

Если есть возможность обжига стекла в муфельной печи, то поверхность стекла сначала нужно покрыть легкоплавкой краской, а потом наложить эмаль. По сравнению со стеклом она достаточно тугоплавкий материал, тем не менее коэффициент плавления материалов можно выравнять путем использования материала с промежуточным показателем плавления, в качестве которого как раз способна выступить легкоплавкая краска.

Интересный эффект создает нанесение краски на стекло диффузным окрашиванием, суть которого состоит в том, что частицы краски после наложения на поверхность проникают в верхний слой стекла, образуя тонкую цветную пленку. Окрашенную подобным способом поверхность можно украсить выгравированным рисунком или орнаментом, который вытравляют с помощью плавиковой кислоты. Диффузное окрашивание производят путем нанесения на стекло специально приготовленной пасты, в которой имеются соединения серебра или меди.

В состав серебряной пасты включают также такие компоненты, как: шамот, охру, каолин, или желтую глину. Эти вещества следует просушить, растереть и отсеять крупные частицы диаметром более 50 мкм. Еще в состав отделочной массы входят клеящие вещества, которые обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью.

Своеобразный стиль привносит в интерьер роспись отдельных декоративных элементов, мебели и фасадов из стекла, плафонов, фонарей, дверных проемов и окон.

Обычно клей для диффузного окрашивания готовят из гуммиарабика, декстрина, сахара или скипидара и густого масла. Эти компоненты растворяют в воде до такой консистенции, которая обеспечит надежное удержание краски, нанесенной на поверхность.

При составлении отделочной пасты нужно учитывать, что лишнее масло в ее составе при обжиге способно вызвать вспучивание и деформацию слоя краски. Если же масла не хватает, краска будет отслаиваться.

Если окрашивать стекло серебряной пастой, накладывая ее слоем толщиной до 0,1 мм, то изделие приобретет окраску бледно-желтого цвета. Если увеличить толщину слоя пасты до 0,5 мм и более, то поверхность стекла окрасится в ярко-желтый или оранжевый цвет.

В состав отделочной пасты вместо серебра часто включают безводный медный купорос. После обжига изделие окрашивается в желтоватый цвет, который настолько слаб, что едва заметен. Однако при повторном обжиге поверхность стеклянного изделия приобретает насыщенно-красный цвет.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Другие техники нанесения краски

Виды красок для витража

Какие существуют составы для росписи? Итак, для создания витражей могут применяться следующие группы красок, которые отличаются друг от друга составом:

  • Акриловая краска для витражной росписи на водной основе. Для создания качественного изображения можно пользоваться продукцией Amos.

  • Состав на основе синтетического специального растворителя сольвента.

У каждого вида есть свои достоинства и недостатки. Витражные краски на водной основе больше всего подойдут начинающим домашним художникам. И вот почему:

  1. Они не имеют запаха. Идеально подходят для работы в жилой квартире или детского рисования.
  2. Витражный акрил легко отмывается с рук, кисточек и поверхности рисунка. Так что если случайно нарисовали некрасивый узор, то его с легкостью можно смыть.
  3. Такими материалами могут работать даже дети (под обязательным присмотром взрослых).
  4. Акриловой витражной краске не нужен специальный растворитель. Если она густая, то ее можно разбавить водой. Разведенная краска частично теряет свои водостойкие способности, и поэтому готовые рисунки требуют обязательного покрытия лаком.

  • Состав на основе синтетического специального растворителя сольвента.

Технология витражной росписи силикатными лаковыми красками

Технология витражной росписи силикатными красками является самым молодым подвидом росписи по стеклу. Это связано с тем, что в отличие от акриловых, такие краски получили широкое распространение относительно недавно и еще не успели завоевать столько приверженцев как аналоги. К силикатным краскам причисляются практически все лаковые краски, они имеют очень резкий запах, поэтому весьма токсичны, и не рекомендуются для использования детям и беременным женщинам. Сольвентные краски довольно жидкие, ими возможно рисовать только по горизонтальной поверхности.

Акриловыми краскамиЛаковыми красками

Применение витражной росписи лаковыми красками

Сольвентные краски применяют в габаритных витражах, окнах, потолках, нишах, картинах. Их нельзя использовать при росписи изделий, которые будут контактировать с другими предметами, например, журнальный столик, при росписи нагревающихся поверхностей. Также не допустим любой контакт с пищевыми продуктами. Тем не менее, несмотря на все эти особенности, они являются основными в большинстве витражных работ.

Более подробно о применении витражной росписи такими красками, об использовании в различных интерьерах, мебели, а также возможных стилевых воплощениях, можно узнать из представленного ниже меню:

Техника изготовления расписного витража лаковыми красками

Для самостоятельного декора росписью стеклянных изделий необходимы следующие материалы:

  • контур;
  • краски;
  • стекло;
  • кисти.

Кроме этого, важно подготовить помещение для работ: открыть окна, накрыть пол, чтобы защитить его от капель краски.


Картина выполненная по технологии витражной росписи силикатными красками

1. Подготовка стекла. Чтобы рисунок держался долгое время и не терял своих свойств, стекло необходимо очистить от грязи и тщательно обезжирить.

2. Заранее подготовленный заранее трафарет или эскиз подкладывается под стекло и обводится специальным контуром (представляет собой тюбик с быстро застывающим веществом, которое может быть как цветным, так и бесцветным). Процесс его высыхания занимает около получаса, важно, чтобы после этого не осталось даже малейших пропусков, в противном случае, именно через них краска может уйти в соседний сегмент и испортить всю работу.

3. После полного высыхания контура начинается нанесение силикатных красок. Данный вид является крайне устойчивым к свету, благодаря чему витражная роспись, выполненная подобными красками, имеет очень длительный срок службы. Они очень хорошо растекаются по стеклу, образуя гладкий глянцевый слой, имитирующий цветное витражное стекло. Краску нужно наносить только на горизонтальную поверхность плотным слоем без мазков, срок полного высыхания краски – до трех дней, этот вид красок всегда предпочтительнее наносить в один слой.

В данном этапе нет ничего сложного: в центр каждого сегмента надо накапать краску и равномерно распределить кисточкой во все стороны.

Кисти для нанесения силикатных красок должны иметь только синтетический ворс, так как натуральный ворс будет осыпаться.

4. После высыхания краски Вы получите полноценный витраж, выполненный по технологии витражной росписи, сделанный своими руками. Но на этом работа не заканчивается, завершающим штрихом станет установка витража в дверь, окно, мебель, нишу, потолочную конструкцию. К монтажу можно приступать только после полного высыхания работы.

Роспись лаковыми красками от нашей студии

Выполнение витражной росписи лаковыми красками происходит значительно сложнее, чем акриловыми, поскольку они относятся к профессиональным материалам. Поэтому учиться с их помощью делать витражи нецелесообразно, но если хочется иметь витраж, выполненный именно силикатными красками, тогда лучше обратиться к профессионалам нашей студии. Настоящие мастера своего дела, имеющие огромный опыт работы в создании картин из стекла, с удовольствием выполнят роспись по доступным ценам на витраж по стеклу с гарантией качества.

  • контур;
  • краски;
  • стекло;
  • кисти.
Читайте также:  Модульная кухня: фото

Услуги по ремонту домов:

  1. Художественная роспись стен краскамиХудожественная роспись красками весьма популярна как в частных квартирах и домах, так и в ресторанах, торговых и офисных помещениях. Художественная роспись стен, потолков и дверей вполне доступна широкому кругу обывателей, поэтому заказать данный вид оформления может каждый. Тематику, стиль и сюжет также можно подобрать в соответствии с личными предпочтениями, после Читать далее. Запись Художественная роспись стен красками впервые появилась СК “Квартира Красиво”.
  2. Рисунки витражными красками по трафаретамВ наше современное время большую популярность набирают рисунки витражными красками. Но не все знают, что такие витражи можно с лёгкостью сделать самому. Разнообразие витражных красок, позволяет […].
  3. Рисунки витражными красками по трафаретамВ наше современное время большую популярность набирают рисунки витражными красками. Но не все знают, что такие витражи можно с лёгкостью сделать самому. Разнообразие витражных красок, позволяет […].
  4. Витражные краски: характеристики и особенности использованияМногие творческие люди ищут новые идеи и способы для создания своих фантазий. Одним из необычных товаров на рынке стали – витражные краски. С помощью них можно […].
  5. Технические характеристики водоэмульсионных красокВ данной статье мы подробно разберём характеристики водоэмульсионных красок и описание технических характеристик. Краска считается универсальным средством для отделки любых видов помещений. Однако с ней бывает много сложностей, к примеру, если вы используйте масляную краску, то она долго сохнет и выделяет довольно неприятный едкий запах. Совсем другое дело, если использовать краски на водной основе. Водоэмульсионная краска технические […].
  6. Витражные краски по стеклу: виды и особенности использованияТворческие люди всегда ищут для себя что-то новенькое, интересное и занятное. В наше время огромный выбор идей и материалов для любого вида хобби. В этой статье […].
  7. Самовыравнивающийся пол своими руками: его преимущества и технология монтажаОдним из основных требований, которые выдвигаются современным строительным материалом, является простота использования – чем легче создается та или иная поверхность, тем лучше. И к материалам этого типа, как раз и относится самовыравнивающийся пол, изготовить который своими руками, сможет даже человек без опыта. О нем и пойдет разговор в данной статье, в которой мы разберемся с преимуществами и недостатками самовыравнивающихся полов, а так же с технологией их монтажа.
  8. Дома из лафета, технология строительстваОригинальная технология строительства деревянных домов из лафета родилась в скандинавских странах. Ею весьма успешно пользовались викинги, суровые природные условия вынуждали их изобретать достаточно читать далее.
  9. Опалубка из пенополистирола, технология изготовленияТехнология возведения опалубки, в идеале, преследует единственную цель: создание монолитного блока фундамента или стены сооружения. Инновационный метод малоэтажного строительства частных домов для читать далее.
  10. Структурная штукатурка: технология нанесенияШтукатурки структурные довольно давно появились на рынке продаж. Она довольно практична и цена не высокая, ее только надо правильно нанести. Ведь в этом покрытии это пожалуй […].
  11. Технология укладки композитной черепицыКомпозитная черепица считается востребованным материалом для кровли, который обеспечивает получение красивого и интересного покрытия на крыше, которое будет обладать великолепными техническими параметрами и свойствами. Но технология укладки этого материала обладает определенными сложностями и особенностями, поэтому при необходимости выполнить все работы самостоятельно, нужно знать обо всех нюансах, чтобы не допустить ошибок. Основные параметры композитной черепицы Композитная […].
  12. Флизелиновые обои под покраску: технология оклейки и покраскиОтделка флизелиновым полотном – удачное сочетание между обычными обоями и покраской стен. Флизелин – это та же бумага, но улучшенная, бол.
  13. Венецианская штукатурка своими руками: особенности выполнения работВидео как делать венецианскую штукатурку вы можете посмотреть на страницах нашего сайта. Венецианская штукатурка наносится не так и сложно, только надо соблюдать технологию и принципы нанесения […].
  14. Преимущества и технология утепления балкона пеноплексомПеноплекс позволяет провести работы с минимальными финансовыми и физическими затратами. Как осилить утепление балкона пеноплексом, мы р.
  15. Штукатурка короед: технология нанесенияОсновная сложность создания уникального и неповторимого дизайна состоит в умении сочетать эстетику с практичностью. К сожалению, многие отделочные материалы обладают лишь одним из качеств, в то […].
  16. Мозаика для любого стиля по доступным ценам: укладка от профессионалов для выполнения дизайнерских решенийУкладка мозаики всегда была достойной заменой кафельной плитке. В настоящее время, с расширением дизайнерских возможностей и пополнение.
  17. Как снять лак с дерева: способы выполнения работКак правильно красить лаком дерево Как покрасить лаком дерево? Такое покрытия используется при декоративной отделке стен и других детал.
  18. Как снять лак с дерева: способы выполнения работКак правильно красить лаком дерево Как покрасить лаком дерево? Такое покрытия используется при декоративной отделке стен и других детал.
  19. Об организации выполнения работ по разметке федеральных автомобильных дорог с применением современных материалов и технологийПлан мероприятий по внедрениюсовременных материалов и технологий разметки федеральных автомобильных дорог NN п.п. Наименование мероп.
  20. Об организации выполнения работ по разметке федеральных автомобильных дорог с применением современных материалов и технологийПлан мероприятий по внедрениюсовременных материалов и технологий разметки федеральных автомобильных дорог NN п.п. Наименование мероп.


Витражная роспись на кружках

Виды витражных технологий

В мире существует большое количество витражных технологий. Каждая из них имеет свои особенности. Но всех их объединяет одна цель — они играют роль декоративной отделки. Витраж один из самых древних способов декорирования. В давние времена техника использовалась в украшении соборов и храмов. Особенной популярностью в то время пользовался английский витражный стиль. Сейчас предметы витража можно встретить в интерьере любой квартиры.

Самые популярные виды витражей:

  • классический витраж;
  • техника Тиффани;
  • Фьюзинг;
  • пескоструй;
  • расписной витраж;
  • пленочный;
  • фотопечать;
  • фацентный витраж;
  • матирование стекла;
  • 3 D витраж;
  • литой;
  • заливной;
  • комбинированный.

Каждая технология сложна в выполнении по-своему. Самой востребованной технологией ручной работы является заливной витраж. Украшение по данной технологии, можно исполнить самостоятельно в домашних условиях. Данную технику можно спутать с росписью стекла, но эти две техники имеют значительное отличие. А именно заливной витраж имеет рельефный контур.

Краски помогают превращать в шедевр не только бумагу и ткань. Любой стеклянный продукт является хорошим материалом. Богатство оттенков и хорошее воображение помогут украсить простую вазу или сделать уникальную лампу из старого стекла.

Что такое витражная краска

Краска для витражей – разновидность лакокрасочных материалов, предназначенных для росписи гладких поверхностей. Они помогают раскрыть творческий потенциал взрослого человека и ребенка. Ими можно разнообразить обыденную стеклянную посуду, сделав из нее достойный презент близкому человеку. Краски для витража могут наноситься на зеркало, стекло либо посуду. Приобрести их можно в канцелярских и других специализированных магазинов по доступной цене. Они не боятся ультрафиолета и устойчивы к истиранию.


Витражные краски по стеклу на водной основе являются гипоаллергенными и подходят для работы с ними аллергикам. Они не прозрачные, а получаемый результат сход с тем, если делали роспись масляными составами. Среди минусов – недостаточная насыщенность палитры. Связано это с отсутствием содержания смол. Имеют небольшой эксплуатационный срок. Для закрепления орнамента необходим обжиг. Плюс, ложатся они не всегда равномерно и подходят для работ только со стеклом.

Материалы

Итак, что понадобится для того, чтобы начать работу по созданию витража своими руками?

  • Сама основа, на которой будет создаваться изображение. Это может быть не только стекло: роспись по зеркалам, керамике или фаянсу тоже весьма популярна.
  • Моющее средство для посуды. Оно послужит для предварительной очистки поверхности под роспись.
  • Спирт. Нет-нет, это не для вдохновения: стекло или керамику предварительно нужно обезжирить.
  • Резиновые перчатки. Они нужны не столько для защиты рук от краски, сколько для защиты стекла от рук: выделения сальных желез неизбежно оставят на основании следы, которые повлияют на сцепление с ним краски для витража.
  • Контурная паста. Ее цвет вовсе не обязан имитировать цвет свинца: в продаже можно найти контуры любых оттенков.
  • Карандаш – стеклограф. Разумеется, он нужен лишь в том случае, если вы не рискуете сразу переносить изображение с трафарета контурной пастой.
  • Кисти. Их нужно несколько, по количеству используемых цветов. Отмывать единственную кисть в процессе работы – лишние затраты времени, да и пигмент, который неизбежно останется на ней, может подпортить изображение.
  • Краски. О них – чуть подробнее.

Набор инструментов и материалов.

  • Сама основа, на которой будет создаваться изображение. Это может быть не только стекло: роспись по зеркалам, керамике или фаянсу тоже весьма популярна.
  • Моющее средство для посуды. Оно послужит для предварительной очистки поверхности под роспись.
  • Спирт. Нет-нет, это не для вдохновения: стекло или керамику предварительно нужно обезжирить.
  • Резиновые перчатки. Они нужны не столько для защиты рук от краски, сколько для защиты стекла от рук: выделения сальных желез неизбежно оставят на основании следы, которые повлияют на сцепление с ним краски для витража.
  • Контурная паста. Ее цвет вовсе не обязан имитировать цвет свинца: в продаже можно найти контуры любых оттенков.
  • Карандаш – стеклограф. Разумеется, он нужен лишь в том случае, если вы не рискуете сразу переносить изображение с трафарета контурной пастой.
  • Кисти. Их нужно несколько, по количеству используемых цветов. Отмывать единственную кисть в процессе работы – лишние затраты времени, да и пигмент, который неизбежно останется на ней, может подпортить изображение.
  • Краски. О них – чуть подробнее.

Необходимые материалы

Любая декоративная стеклянная поверхность подойдет для творчества. Вот несколько предметов, которые можно расписать:

  • стеклянные межкомнатные двери;
  • оконные стекла;
  • рамочное стекло;
  • вазы;
  • бутылки.

Самое важное, чтобы изделие было прозрачным, тогда витраж смотрится эффектнее.

Основной список необходимых материалов и инструментов может включать:

  • стекло (стеклянное изделие);
  • краски для витража;
  • контур;
  • шаблоны;
  • кисти;
  • лак;
  • ватные диски;
  • баночка с водой;
  • тряпка.

Перед тем как непосредственно перейти к мастер-классу, остановимся на некоторых материалах подробнее.

В магазине можно купить как отдельные баночки с витражной краской, так и набор разных цветов. Как наносить лак на картину акриловыми красками? Витражи акриловыми красками на оконном стекле, ? Краски могут быть на масляной, спиртовой или водной основе.

Лучше выбрать витражные акриловые краски на водной основе. Они без запаха, легко удаляются с поверхности, если что-то пошло не так, их легко перемешивать, как обычную акварель.

Каждая баночка с краской снабжена специальным носиком, которым можно сразу распределять краску, выдавливая ее на поверхность. Но для более тонкой и художественной работы можно воспользоваться тонкими кистями. Для красок на водной основе особых кисточек не требуется, можно использовать обычные беличьи кисти.

Контур или контурная паста — это специальная густая краска, создающая границу между разными цветами витражной краски, чтобы предотвратить их смешивание. Контур придает эффект мозаики, разделяя картинку на фрагменты. Его отдельно можно купить в магазине, если в наборе он не предусмотрен.

Может быть серебристого, золотистого, черного или другого цвета.

Контур можно использовать как самостоятельную краску для декора ваз, ламп и других предметов интерьера. Чаще его используют точечно, получается что-то вроде мелкой круглой мозаики, и дополняют камнями и стразами. Но тогда рисунок выходит непрозрачным.

В качестве шаблона можно использовать любые картинки, например, из Интернета, с четкими линиями. Хорошо для этой цели подходят книжки-раскраски. Также можно нарисовать картинку самим.

Лак можно исключить из материалов, так как покрытие готового изделия лаком производится по желанию мастера и не является обязательным. Однако лак может придать блеск, а также защитить готовое изделие от пыли и воды, особенно это касается окон.

Также вы можете посмотреть видео по витражной росписи.

Добавить комментарий