Дизельное отопление загородного дома

При возведении дома одной из приоритетных задач любого застройщика становится вопрос: «А чем отапливать жилище?». Хорошо известно, что топиться магистральным газом удобно и дёшево. Но как быть, если трубы с «голубым топливом» нет, а переходить на твердое топливо совсем не хочется? Чем ещё можно обогреть дом? Тема нашего материала – отопление на дизельном горючем.

Опираясь на опыт участников FORUMHOUSE мы расскажем вам о достоинствах, недостатках, а также об особенностях дизельного отопления загородного дома.

Плюсы дизельного отопления

Низкие затраты на установку оборудования. Монтаж других систем отопления, выходит дороже, чем установка отопления на дизельном топливе;

В отличие от газовой котельной, на установку дизельного котла не требуется получение разрешительной документации;

Отпадает необходимость монтажа сложной системы дымохода. В стене делается отверстие, и из него, наружу выводится дымоход;

Возможность полностью автоматизировать работу дизельного котла. Котел автоматически поддерживает нужную температуру воды в системе отопления. Если вода остыла – горелка сама включается, и выключается, когда вода достигла необходимой температуры;

Минусы дизельного отопления

Высокую цену отопления. Из-за постоянного роста стоимости солярки топиться дизельным топливом выходит дороже чем – газом, углём, дровами и пеллетами;

Энергозависимость. Для работы котла необходимо постоянное электропитание;

Так как в солярке могут содержаться различные примеси, для питания котла необходимо использовать качественное топливо;

Запах топлива и шум во время работы горелки. Решается дополнительной звукоизоляций помещения, где установлен котёл.

Дизельная система отопления, с чего начать?

Сегодня на рынке существует огромный перечень фирм предлагающих дизельные котлы. КПД дизельного котла, в зависимости от производителя и конструктивных особенностей модели колеблется от 75% до 85%.

Вопрос, который в первую очередь задают большинство домовладельцев: «А какой будет расход топлива при эксплуатации дизельной системы отопления?»

Расход дизтоплива при постоянной работе 0,9 литра в час. А в среднем, 0,5-0,7 л/час. Но подобный расход достигается только в очень хорошо утеплённом доме. Усреднённый расход дизельного топлива составляет 1л/час на 100м2.

Но перед тем как идти и покупать котёл, сначала нужно определиться с местом его установки – котельной.

Другой пользователь FORUMHOUSE (ник на форуме Хортэк СПБ) советует при устройстве дизельных котельных ориентироваться на нормы, предъявляемые к газовым котельным, а именно:

Так как требования к дизельным котельным не такие строгие, как к газовым, то на практике, ставят ёмкости и по 2000 литров, а окна делают меньше или вообще не делают. Главное – должен быть приток воздуха и место для сервисного обслуживания котла.

При устройстве дизельной котельной следует обратить внимание на такой немаловажный факт, что для работы котлов с турбированной горелкой не требуется дорогостоящий монтаж специального дымохода. Достаточно будет приобрести коаксиальный дымоход и вывести его сквозь стену. Такая труба эффективно удаляет продукты сгорания в атмосферу иодновременно забирает чистый воздух с улицы.

Также выпускаются модели дизельных котлов позволяющих в любой момент демонтировать дизельную и установить газовую горелку. Приобретение подобного типа котла позволит сэкономить ваши денежные средства, если в перспективе предполагается подключение к газовой магистрали.

Как рассчитать мощность котла?

А какой мощности выбрать котёл? Чтобы правильно рассчитать мощность котла необходимо учесть несколько параметров:

Но для того чтобы наметить вехи, можно прибегнуть к помощи таблицы:

При высоте потолков до 3 метров мощность котла рассчитывается из соотношения 1кВт на 10м2. Если предполагается установка 2-х контурного котла, который будет обеспечивать дом теплом и горячим водоснабжением, то мощность следует увеличить примерно на 20% от указанной в таблице.

При выборе дизельного котла следует учитывать и такой момент как материал, из которого изготовлен теплообменник котла. Так как дизельное топливо содержит серу, то при его сгорании образуется едкий конденсат, который может привести к образованию очагов коррозии, которые могут со временем разрушить металл. Поэтому опираясь на опыт пользователей FORUMHOUSE можно рекомендовать к использованию котлы с теплообменниками, изготовленными из нержавеющей стали или чугуна.

Топливная ёмкость

К выбору ёмкости для хранения дизельного топлива необходимо относится также тщательно, как и к выбору котла. Так какие требования предъявляются к баку?

Во первых – необходимо определиться с местом хранения ёмкости. Независимо от того, будет ли бак расположен в котельной или находится рядом с домом, требуется выполнить одно из главных условий, а именно – беспрепятственный подъезд топливозаправочной машины. И хотя длина шлангов современных заправщиков может превышать 30 метров, интересен опыт пользователя ar_ca.

Так как шланг топливозаправщика достаточно тяжел и грязен, то, если тащить его в дом необходимо подложить что-нибудь на перегибах и порогах. Диаметр сопла заправочного пистолета составляет 50 мм и 1400 литров солярки мне залили менее чем за 10 минут. В случае разлива топлива, можно забросать это место опилками.

Также ar_ca советует обратить внимание на следующий момент. После заправки в шланге топливозаправщика остаётся примерно 50 литров солярки, и если вы не хотите «подарить» её водителю, то топливо необходимо слить в заранее припасённую ёмкость.

На что ещё необходимо обратить внимание?

Выдержка из СП 41–104–2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения» гласит, что вместимость расходного бака, устанавливаемого в помещении котельной, не должна превышать 0,8 м3. Этого объёма недостаточно для создания полноценной системы отопления. И хотя зачастую, многие из пользователей дизельного отопления устанавливают в котельную баки по 2000 – 4000 литров, наиболее целесообразный способ хранения топлива – это установка топливной ёмкости вне жилого помещения.

Подобный способ монтажа сулит дополнительные выгоды:

Среди ёмкостей, наибольшим спросом пользуются вертикально ориентированные баки от 800 до 2000 литров. В случае необходимости, на их основе можно создать топливное хранилище большой емкости. Для этого баки соединяют между собой с помощью элементов топливной обвязки, что позволяет увеличить время работы котельной на одной заправке.

Ёмкости для баков бывают разные – пластиковые, металлические, стеклопластиковые. Есть и для подземного хранения топлива. При небольших объёмах хранения – не более 2000 литров закапывать бак не обязательно. Главное при уличном хранении топлива как следует утеплить ёмкость. Если топливопровод проходит в неотапливаемой зоне, то необходимо защитить его от промерзания.

При организации котельной с баком расположенным вне помещения необходимо предусмотреть дополнительный насос, который будет перекачивать топливо в котельную. В этом случае в котельной необходимо будет разместить небольшой бак ёмкостью от 100 до 200 литров, в который будет закачиваться топливо из основной ёмкости.

Особенности эксплуатации дизельной котельной в зимний период

Так как зимой вязкость солярки заметно повышается, то насосу может не хватить мощности, чтобы прокачать горючее через топливопровод. Поэтому, если ёмкость с соляркой установлена на значительном расстоянии от котельной, необходимо предусмотреть дополнительную теплоизоляцию топливопровода. Также при устройстве котельной необходимо помнить, что качество солярки бывает разным и поэтому в систему питания котла требуется включить топливный фильтр.

Установка бака с топливом под землю, сопряжена с большими материальными расходами и требует проведения большого объёма подготовительных земляных работ и квалифицированного монтажа системы питания.

Можно сказать, что дизельное отопление загородного дома – это комплексное решение, состоящее из множества факторов, требующих знаний и опыта. Узнать больше об эксплуатации дизельной котельной можно из ветки форума www.forumhouse.ru/threads/9226/, а здесь ведётся обсуждение жидкотопливных котлов и горелок.

Выбираем отопительный котел на жидком топливе

На современном рынке существует масса предложений различной техники для обогрева частных домов и коттеджей, использующей для генерации тепла различные виды энергоносителей, — от магистрального газа и электричества до дров и опилок. Но что делать и как отапливать свой дом, если к нему не подведен природный газ, установлен небольшой лимит на электроэнергию, а различные виды биотоплива недоступны по разным причинам? В этой ситуации альтернатива одна — отопительные котлы на жидком топливе (солярке).

Разновидности котлов на дизельном топливе

Итак, по причине невозможности воспользоваться другими распространенными энергоносителями вы решили устроить в своем жилище отопление на жидком топливе. Пришла пора подобрать отопительный котел, и тут следует разобраться, какие существуют виды этих изделий и выбрать наиболее подходящий вариант. Производители предлагают котлы отопления на жидком топливе следующих видов:

Если в обозримом будущем не предвидится изменения ситуации с энергоносителями, то ваш вариант — обогрев частного дома отопительным котлом первого типа, сжигающем только солярку.

Для справки. Большая часть подобных установок может работать и на жидком биологическом горючем, которое получают из технических культур (биодизель). Этот вариант может оказаться очень кстати, если вам доступен такой энергоноситель.

Некоторые домовладельцы, присматривающие себе котел для отопления, считают, что в дизельном котле они смогут сжигать и отработку своей машины. Это неправильный подход, и вот по каким причинам:

  1. Далеко не всякое горелочное устройство работает на загрязненных маслах.
  2. Теплотворная способность жидкого горючего гораздо выше, чем у отработанных масел. Соответственно, площади теплообменных поверхностей рассчитаны для жидкого топлива, при горении отработки КПД будет значительно ниже.
  3. Отработка при горении выделяет значительно больше сажи, оседающей во всем дымовом тракте. Это может стать большой проблемой при обслуживании и очистке дымогарных труб.

По своей конструкции жидкотопливные котлы весьма схожи с теплогенераторами, работающими на природном газе. Соответственно, многие производители предлагают универсальные водогрейные установки с поочередным использованием жидкого и газообразного топлива. Переход с одного вида горючего на другое осуществляется путем замены горелочного устройства. Правда, универсальный котел, работающий на жидком топливе и магистральном газе, обойдется вам несколько дороже.

Если площадь отапливаемого помещения или здания составляет менее 200 м2, а в скором будущем вы ожидаете присоединения к газопроводу, то не стоит спешить приобретать универсальный отопитель.

Дело в том, что стоимость котлового блока и двух горелок может оказаться выше, нежели два отдельных полноценных агрегата. Поэтому вначале можно поставить котел на солярке, а после подключения к магистрали купить и установить газовый теплогенератор. Более подробную информацию вы можете узнать, просмотрев видео:

Конденсационные бытовые котлы на дизельном топливе – самые экономичные и эффективные представители данного семейства источников тепла. Производители декларируют КПД своих конденсационных установок на уровне 97%, это самый высокий показатель среди всех остальных отопителей. Как водится, их стоимость довольно высока и далеко не каждый хозяин может позволить включить себе в систему отопления подобное высокотехнологичное изделие.

Очень хорошо, если вам доступен такой вторичный ресурс, как отработанное автомобильное масло в достаточном количестве. Тогда специально для этой цели существует котел на отработанном масле, продукт изготавливается и предлагается на рынке многими производителями. Также подобные котлы для отопления хорошо освоили разные мастера, изготавливающие самодельные отопители.

Устройство и принцип действия

Как уже было сказано выше, котлы отопления на жидком топливе конструктивно схожи с двухходовыми и трехходовыми газовыми котлами. В силу своей конструкции изделия производятся в напольном исполнении.

Для справки. В котельных установках с жаротрубным теплообменником продукты горения могут несколько раз поменять направление движения, делая несколько ходов по жаровым трубам и интенсивно отдавая тепло водяной рубашке. По количеству ходов теплообменнику и присваивают характеристику – трехходовой или двухходовой.

Схожесть состоит в конструкции теплообменника из жаровых труб, заключенных в водяную рубашку. В самом центре располагается камера для сжигания топлива, только у дизельного агрегата она имеет цилиндрическую форму. Это обусловлено конструктивными особенностями горелочного устройства, использующего жидкое топливо. Главные элементы и детали указаны на рисунке.

устройство котла Viessmann, работающего на жидком топливе

А – внешняя теплоизоляционная оболочка; В – теплообменные поверхности жаровых труб; С – камера сгорания; D – электронный блок управления; Е – горелочное устройство.

В изделиях ведущих зарубежных производителей топка изготовлена из жаропрочной нержавеющей стали, бюджетные отечественные теплогенераторы могут быть сделаны и из обычного толстого металла. Материал теплообменника – чугун или сталь, для теплоизоляции применяется базальтовое волокно либо плотный пенополиуретан. Горелка, которая работает на жидком топливе и представляет особый интерес, ее конструкция с расшифровкой элементов изображена ниже.

Чертеж дизельной горелки

А – дроссельная заслонка регулировки воздуха; D – блок системы розжига с датчиком контроля пламени; Е – топливная магистраль; F – электродвигатель вентилятора; G – насос; К, Н – подающий и обратный трубопроводы для горючего; І – электромагнитный клапан; L – кнопка сброса сигнала неисправности; М – автомат управления нагревом; N – консоль; О – кабель розжига; Р – электроды системы розжига; R – цилиндрическая рабочая часть; S – смешивающее устройство; Т – форсунка; U – шток с нагревателем горючего; V – воздухозаборное устройство; W – корпус горелки; Х – воздушный канал; Y – рабочее колесо вентилятора.

Рабочая часть изготовлена в виде цилиндра с множеством отверстий, сквозь них проходит пламя. Когда происходит сгорание топлива, пламя горелки нагревает цилиндрические стенки топки, как показано на фото.

Работа дизельной горелки

Для горючего предназначена специальная емкость, она бывает отдельно стоящей или подвешиваемой к стене, от нее к горелке прокладывается подающая магистраль. Некоторые горелочные устройства имеют обратную топливную магистраль для сброса давления, тогда установка котла и его подключение предусматриваются двумя трубками – подающей и обратной, идущими в емкость с горючим. Розжиг производится в автоматическом режиме по команде блока управления.

Краткое описание процесса работы

Сжигание солярки имеет свои особенности, как и принцип работы отопительного котла на жидком топливе. Для начала горючее требуется прогреть до определенной температуры, обычно это 50 ºС. Для этой цели горелка оборудована нагревательным элементом. Когда топливный насос создал в магистрали давление, автомат управления включает нагреватель и следит за тем, чтобы температура солярки в трубках оставалась 50 ºС.

После разогрева контроллер включает вентилятор и с помощью электроклапана открывает подачу топлива в форсунку. Последняя распыляет его, а вентилятор подает воздух, в этот же момент на электродах розжига проскакивает искра и топливовоздушная смесь воспламеняется. Далее горелка переходит в обычный режим работы дизельного котла. Интенсивность горения регулируется дроссельной заслонкой подачи воздуха, связанной с топливным насосом. Когда система отопления прогреется или емкость с горючим опустеет, контроллер отключает горелку, а при необходимости снова ее запускает.

Многих домовладельцев интересует вопрос, сколько же отопительный котел на дизельном топливе в рабочем режиме потребляет горючего? Ответ зависит от многих факторов, таких как климатические условия, степень утепления здания, качество солярки и так далее.

Исходя из различных практических наблюдений, можно сказать, что для отопления дома площадью 150 м2 в самое холодное время и работе горелки на полную мощность массовый расход топлива дизельного котла составит около 2.5 кг/ч. В среднем режиме этот показатель может уменьшиться на 20—30%.

Читайте также:  Светильники из капрона своими руками — мастер-класс

Преимущества и недостатки

Главное достоинство котла на солярке – это то, что его применение возможно при отсутствии всех энергоносителей. Исключение – электричество, его все же немного нужно, ориентировочно до 100 Вт/ч. Другие преимущества котлов на жидком топливе таковы:

  1. Высокий показатель эффективности, КПД агрегатов лежит в пределах 90—97%.
  2. Отсутствие инертности при отключении, что убережет теплоноситель от перегрева.
  3. Высокий уровень автоматизации (в зарубежных агрегатах), благодаря чему можно организовать погодозависимое регулирование обогрева дома.
  4. Возможность перехода на природный газ путем замены горелки.
  5. Малые габаритные размеры позволяют поставить отопитель в небольшое помещение.

Как водится, в любом деле не обходится без недостатков. В данном случае главный недостаток – дороговизна. Недешевое оборудование, топливо и обслуживание. Последнее надо проводить достаточно редко, говорят производители, но на самом деле дизельное топливо у нас не отличается хорошим качеством, а потому возникает перспектива часто возиться с горелкой. Туда же относится и очистка дымогарных труб от копоти, неизбежно возникающей в процессе сжигания некачественного дизеля.

Заключение

Жидкотопливные котлы для отопления частного дома, как правило, приобретаются по двум причинам: зачастую это шаг вынужденный и временный, совершаемый из-за отсутствия других энергоносителей. Второй случай – это когда есть доступ к дешевому горючему, ведь его стоимость – главное препятствие к популярности этого семейства котлов.

Дизельные котлы

Мощность (кВт): 64

Число контуров: одноконтурный

Диаметр дымохода: 150 мм

Мощность (кВт): 78

Число контуров: одноконтурный

Диаметр дымохода: 150 мм

Мощность (кВт): 50

Число контуров: одноконтурный

Диаметр дымохода: 150 мм

Мощность (кВт): 32

Число контуров: одноконтурный

Диаметр дымохода: 130 мм

Мощность (кВт): 27,3

Число контуров: одноконтурный

Диаметр дымохода: 130 мм

Мощность (кВт): 50

Число контуров: одноконтурный

Диаметр дымохода: 150 мм

Мощность (кВт): 64

Число контуров: одноконтурный

Диаметр дымохода: 150 мм

Мощность (кВт): 95

Число контуров: одноконтурный

Диаметр дымохода: 150 мм

Мощность (кВт): 95

Число контуров: одноконтурный

Диаметр дымохода: 150 мм

Мощность (кВт): 78

Число контуров: одноконтурный

Диаметр дымохода: 150 мм

Мощность (кВт): 40

Число контуров: одноконтурный

Диаметр дымохода: 130 мм

Мощность (кВт): 30

Расход топлива: 3.62 кг/ч

Число контуров: двухконтурный

Диаметр дымохода: 75 мм

Для отопления больших по площади (от 100 кв.м) и преимущественно полупромышленных и промышленных помещений, гостиниц, кафе, складов, предназначены жидкотопливные котлы. Они очень мощные, поэтому прогрев теплоносителя для батарей и труб происходит очень быстро.

Как это устроено

Отопительные котлы данного вида представляют собой сложное устройство из горелки, теплообменника, топливных насосов, терморегулятора, расширительного бака, вентилятора и прочих составляющих. Система может быть с открытой или закрытой камерой сгорания. В первом случае процесс горения происходит как в печке: воздух, необходимый для воспламенения, затягивается из помещения, а продукты сгорания удаляются в дымоход. Второй вариант предполагает установку специального коаксиального дымохода, который представляет собой двойную трубу, по одной части которой движется входящий воздух, а по другой выходят продукты сгорания.

Система работает на жидком топливе (дизель или солярка), которое находится в специальном резервуаре. Топливный бак, как правило, устанавливают либо на улице рядом с домом и соединяют его с системой каналами, либо, если литраж небольшой, размещают в здании, рядом с основной техникой.

Принцип работы дизельных котлов

По топливным насосам солярка подается в камеру сгорания, где смешивается с воздухом, который нагнетает вентилятор, и воспламеняется. В результате этого процесса в теплообменнике нагревается жидкость, которая потом переходит в трубы. Горячие батареи в помещении способствуют прогреванию воздуха и созданию благоприятного микроклимата.

Практически все устройства оснащаются электронным розжигом, который зажигает пламя, когда необходимо нагреть теплообменник. Так, расход топлива получается достаточно экономичным. Когда теплоноситель нагрет, функционирование приостанавливается. Кроме того, при отключении света работа котла прекращается и автоматически возобновляется при восстановлении всех необходимых условий.

Не только дизельные котлы, но и другое аналогичное оборудование (газовое, твердотопливное, электрическое) разделяется на одноконтурное и двухконтурное. Первое представляют собой систему, которая обеспечивает только отопление помещения. Второе предназначено нагревать воду для батарей, а также и для хозяйственных дел. Вы сможете в любое время принять душ, сделать уборку или помыть посуду, и для этого нужно будет только открыть кран с горячей водой.

Жидкотопливные котлы: выбор и установка

По большому счету, любой универсальный котел, оснащенный жидкотопливной горелкой, может относиться к теме статьи, но ранее уже писали о том, что универсальная топка не всегда хороша для работы с такими горелками, и здесь рассказывается о специализированных жидкотопливных котлах, разработанных именно для этого вида топлива.

Жидкотопливные котлы: выбор и установка

Дизельный котелУстройство дизельного котла

На немецких образцово-показательных заводах в любой, самой современной котельной можно найти дизельный генератор, тщательно обслуживаемый по регламенту и готовый заработать в случае аварии на электросетях. Но это электроснабжение и это в довольно стабильной во всех отношениях Европе! Что уж говорить о наших самых непредсказуемых ситуациях в холодные сезоны, когда-то газовую трубу нарушили во время строительства, то поставщик угля закрылся на неопределенный срок, то дорогу развезло и завезти дрова не получается. И речь идет уже не только об электроснабжении, а об угрозе размораживания дорогостоящей системы отопления. Очень сильно выручить может в ситуациях полной автономности котел на жидком топливе.

Доступность продуктов нефтепереработки, к которым относятся солярка или дизельное топливо, печное топливо или мазут, а также отсутствие необходимости согласовывать строительство котельной на таком топливе с разными организациями привлекает владельцев домов и организаций и дает простое решение для обогрева зданий. Действительно, для установки котла на жидком топливе нужен собственно сам котел достаточно простой конструкции, горелка для жидкого топлива и емкость для хранения запаса его.

Дымоход большой длины практически не требуется, можно просто изолировать его проход в стене и дымовые газы за счет вентилятора горелки покинут помещение без труда.

Котел достаточно тяжелый, под него неплохо бы соорудить фундамент. Самым крупногабаритным элементом котельной на жидком топливе станет емкость для хранения запаса дизтоплива, или печного топлива, или мазута – смотря что будет использоваться для сгорания в котле. Размер и способ установки бака зависит от того, чем будет отапливаться дом и об этом стоит подумать заранее.

Виды жидкого топлива

Для импортных жидкотопливных котлов в паспорте прописан вид топлива по стандарту EL DIN 51603 с характеристиками, близкими дизтопливу с российским стандартом Евро-4. Важными показателями являются плотность 0,86, вязкость при 20 градС – 6,0, содержание серы 0,005 и зольность 24 мг/кг

Среднестатистический жидкотопливный котел потребляет на каждые 10 кВт мощности 1 кг жидкого топлива в час, и при работе 100 дней в полную нагрузку, а еще 100 дней – в половинной нагрузке котел мощностью 15 кВт для дома 100-150 м² потребует запаса около 5 тонн топлива. Скорректировать это количество поможет грамотный выбор оборудования, прежде всего типа котла и горелки, но и вид топлива также влияет на эту цифру.

Светлое печное топливо

Для котельных нередко используется печное топливо, а именно – светлое печное топливо. Оно по вязкости и степени очистки приближается к дизельному, но отличается от него по цене, поскольку в нем не соблюдаются цетановое число, температура помутнения и другие важные для автомобильных двигателей параметры, а это влияет на налогообложение и продукт становится дешевле. В нем не регламентируется содержание серы и там его может быть более 0,7% (у ДТ – не более 0,2%), выше вязкость (0,835-0,84 мм²/с) и ниже плотность (0,82 кг/л). Вообще поскольку в ГОСТах нет нормативов для печного топлива, его качество целиком и полностью лежит на совести производителя, и лучше сделать лабораторный анализ перед покупкой. Многие крупные и реконструированные НПЗ отказались от производства печного топлива, так, например, тюменский Антипинский НПЗ до 2013-2014 гг еще производил его, а сегодня выпускает только бензин газовый стабильный и топочный мазут. Ближайший поставщик для жителей юга Тюменской области пока нашелся в Кургане, топливо поставляется из соседних регионов. Стоимость печного топлива ниже стоимости дизельного топлива на 5-7%.

Мазут

Темное печное топливо еще более вязкое (8,0 мм²/с против 3,0-6,0 мм²/с в ДТ) и в нем содержание серы еще больше – до 1,1%. Такой вид печного топлива предназначен для сжигания в печах с предварительным испарением, для современных импортных отопительных котлов оно неприемлемо, в них оно просто не горит.

Мазут топочный в России выпускается марок М40, М100, М200 и отличается он в основном по вязкости и наличию в марке М40 дизельных фракций, обеспечивающих понижение температуры застывания. Мазут марки М40, чаще предназначенной для применения в бытовых котельных, застывает при +10 и это позволяет его транспортировать при благоприятных условиях без подогрева, но зимой подогрев потребуется в любом случае. Температура для мазута М40 в месте отбора из резервуара должна поддерживаться не менее 60 град С, а для марки М100 – не менее 80 град.

Горелка на отработанном масле

Отработанное масло как вид топлива для котельных интересен прежде всего владельцам СТО или директорам крупных автотранспортных предприятий, где оборот отработанного масла велик и имеется возможность создать его запас. В целом это топливо приравнивается по эффективности сгорания к дизельному, и если речь идет про утилизацию собственного ресурса, себестоимость которого равна нулю, то это очень привлекательный вид топлива. Если даже своих запасов отработки маловато, его можно купить по выгодной цене и стоимость отопления на отработанном масле вторая по выгодности после отопления газом. Горелки для отработки выпускают Kroll (Германия, изначально это была горелка для рапсового масла, но адаптирована для потребностей российского рынка под отработку), DanVex (Финляндия), Hiton, Euronord EcoLogic, NORTEC.

Рапсовое масло как вид топлива пока в нашей стране не распространен, хотя с 1 Га можно получить 1 тн солярки, 25-30 тонн зеленого корма для животноводства, мед (рапс отличный медонос) и еще земля будет подготовлена для будущих посевов, поскольку рапс – сидератная культура. При наличии собственного рапсового масла стоимость тонны солярки равна примерно 1600 руб, и это прекрасная альтернатива дизельному топливу с себестоимостью около 23000 руб) Европейские котлы, в частности, немецкие Buderus Logano с успехом работают на дизтопливе и рапсовом масле.

Дизельное топливо – самый дорогой вид жидкого топлива для котельной, оно подразделяется на летнее, зимнее, межсезонное и арктическое по температуре эксплуатации. Именно для работы на дизельном топливе спроектировано большинство импортных котлов. Поскольку выпуск дизтоплива регламентируется по двум ГОСТам – 305-82 и 52368-2005, а есть еще и Технический регламент Таможенного Союза от 2011 г, в названиях бывает путаница, но обычному покупателю топлива для индивидуальной котельной можно запомнить несколько важных моментов. Одним из них является то, что летнее дизельное топливо хранится дольше, его можно закупить впрок и эксплуатируется оно до -5 град С. Зимнее и арктическое же имеют ограниченный срок применения из-за присадок в топливо, топить им дорого и неэкологично. Для отопления желательно выбирать дизельное топливо Евро, оно обладает более высоким КПД во время сгорания, лучшими техническими характеристиками и отвечает требованиям экологичности.

В то же время при невозможности размещения емкости с дизельным топливом в обогреваемом помещении, снаружи здания при минусовых температурах останется тягучим лишь зимнее или даже арктическое топливо, и это надо учитывать при планировании жидкотопливной котельной.

Итак, после выяснения вопроса каким видом топлива будет снабжаться котельная на жидком топливе можно переходить к выбору оборудования для его хранения (бак) и сгорания (котел с горелкой).

Емкости для хранения жидкого топлива

Емкости для хранения жидкого топлива

Прежде всего уточним, что по СНиП установка емкостей для хранения жидкого топлива запрещена в крышных котельных и подвальных помещениях.

В настоящее время баки изготавливаются из стали, алюминия, нержавеющей и эмалированной стали, пластика. Выполненная из любого материала, емкость должна быть прочной и герметичной, ведь жидкое топливо в большинстве своем – материал горючий и его утечка опасна и как повод для пожароопасной ситуации, так и в смысле загрязнения окружающей среды.

Емкости различаются наземной, подземной или полуподземной установкой и могут быть объемом от 500 до 20000 л. Допускается соединение нескольких резервуаров для поддержания необходимого запаса, но для отдельно стоящей котельной запас не должен согласно норме превышать 150 м³. Баки из полипропилена объемом до 5м³ разрешается устанавливать непосредственно в котельной, отделив резервуар глухой стеной. В непосредственной близости от котла можно расположить лишь резервную емкость объемом не более 800 л на расстоянии не менее 1 м от горелки.

Срок хранения топлива не превышает года и разумнее и выгоднее иметь запас его на один отопительный сезон. Следует рассчитать возможное потребление для отопления дома, подобрать емкость подходящего размера и завезти топливо за один раз, сэкономив на доставке.

Чаще других сегодня применяются емкости из полимерных материалов. Они легкие, не подвержены коррозии, выдерживают температуры от -50 градС до +50 град С, с помощью фикспакетов можно удобно произвести врезку трубопроводов. Узкое место полимерных баков – прочность, поэтому в странах ЕС для емкостей свыше 1000 л. есть требование, чтобы они были двустенными, но в России это пока лишь рекомендация.

Хранение дизтоплива

Если емкость предполагается наземной, чаще выбирают ее из полимерных материалов и обращают внимание на форму – удобнее вертикальные прямоугольные баки, способные пройти через дверной проем. Цилиндрические баки дешевле и они чаще применяются для больших объемов топлива, свыше 5м³, их можно установить в большом помещении наземно или в подземном варианте. Расстояние от котельной до резервуара должно быть не менее 9 м. Баки внутри помещений устанавливают внутри пожаробезопасного каркаса.

Подземные хранилища топлива более безопасны в горизонтальном исполнении, они снабжены двумя люками – для слива топлива и смотровой.

При установке емкости вне помещения необходим топливный насос, подающий жидкость по топливопроводам под давлением к входу в горелку, в некоторых моделях горелок насос уже входит в состав комплектации.

Все баки для топлива имеют в нижней части отверстие для слива загустевающего остатка, в месте слива топлива должен быть установлен фильтр очистки от загрязнений. Для удобства можно установить датчик уровня топлива, механический или электронный и при необходимости – обязательно сертифицированный, подогреватель топлива.

Фото работающий дизельный котел

Дополнительный подогрев топлива осуществляется в горелке.

Жидкотопливные горелки для котлов

Жидкотопливные горелки

Комбинированные горелки “газ-дизельное топливо”, “газ-мазут” дороже специализированных жидкотопливных, но могут обеспечить бесперебойное теплоснабжение при смене вида топлива, например, когда дом со временем газифицируется. Такие горелки требуют настройки отдельно по каждому виду топлива, в них есть устройство – механическое или электронное, регулирующее соотношение “воздух-топливо” в подающей смеси, а в горелках “мазут-газ” предусматривается подогреватель мазута.

Собственно, жидкотопливные горелки делятся на:

– горелки с распыливающими форсунками, в том числе с паромеханическими форсунками;

– горелки ротационного типа.

Горелки ротационного типа малочувствительны к качеству топлива, в них оно подается с небольшим, от 1 до 3,5 атм давлением на вращающийся со скоростью 5000 об/мин стакан. Даже наличие инородных частиц в мазуте не приводит в такого вида горелках к выходу из строя оборудования. Чаще они применяются на объектах теплоэнергетики.

Дизельная горелка

Горелки с распыливающими форсунками могут быть одно-, двух- и трехступенчатыми, а также модулируемыми. Ступенчатая регулировка предполагает работу в одном заданном диапазоне мощности либо переключение во время работы при достижении заданной температуры теплоносителя на следующий диапазон.

Читайте также:  Отделка лестницы на второй этаж: описание, фото

Самыми экономичными являются модулируемые горелки, плавно меняющие мощность от 10 до 100% с помощью механической, пневматической или электронной модуляции. Экономия топлива при грамотной настройке такого типа горелки может составлять 5-15%. Стоимость таких горелок выше, чем у ступенчатых, но они позволят снизить нагрузку на механические части котла из-за частых включений/выключений, увеличить его КПД и время эксплуатации в целом.

Производители горелок часто выпускают унифицированные модели, подходящие к разным маркам котлов и консультант салона отопительной техники может порекомендовать подходящую из имеющегося ассортимента.

Жидкотопливный котел

Жидкотопливные котлы могут быть из чугуна или стали, и в первом случае срок эксплуатации составит около 50 лет, а во втором – не более 10-ти. Стандартные высокотемпературные дизельные котлы имеют горизонтально расположенные относительно установленной горелки топочные камеры, а конденсационные, использующие теплоту сгорания водяных паров – вертикальные топочные камеры.

Конденсаторный дизельный котелСтандартный высокотемпературный дизельный котел

Предустановленные на заводе моно- или мультитопливные горелки могут быть впоследствии заменены, если топливо котельной станет другим. По своей конструкции дизельный котел мало чем отличается от газового, лишь горелки используются разные. Дизельные котлы с несменяемой горелкой стоят дешевле и легче по весу.

Одно- или двухконтурный котел выбрать – решать только владельцу, но поскольку потребность в нагреве отопительного контура намного превышает потребность в горячей воде для бытовых нужд, дешевле установить одноконтурный котел и отдельно – бойлер.

Жидкотопливные котлы выпускают многие производители отопительной техники, как отечественные, так и иностранные, например, Buderus, Kiturami, Protherm и стоит помнить, что жидкотопливные котлы, как и их горелки потребуют регулярного обслуживания, чистки от сажи и накипи, и эти процессы лучше доверять специалисту, так что предпочтение рекомендуется отдавать производителям, поддерживающим свою сервисную службу на территории установки котла.

В чем преимущества котлов на жидком топливе для дома

Установив котел на жидком топливе для дома, можно решить сразу несколько проблем: получить источник тепла для обогрева жилых помещений и горячей воды, в достаточном количестве. Перед тем как приобрести теплогенератор, учитывают особенности эксплуатации, влияющие на выбор, возможные затраты на отопление и стоимость.

Виды бытовых жидкотопливных котлов

Отопительные котлы для частных домов и коттеджей жидким топливом, классифицируются по нескольким признакам. Принято разделять котельное оборудование по принципу работы и типу используемого топлива:

  • Второй метод работы, связан с применением в устройстве факельной горелки. Топливо, также проходит через процесс пиролиза, но подготовка смеси, испарение и дожиг, осуществляются в пламени факела.
  • Классификация по типу используемого топлива – котёл на жидком топливе для обогрева загородного дома, использующий факельную горелку, универсальный и может работать на дизеле, отработке, мазуте и сниженном газе. Котлы с предварительным испарением, не предназначены для сжигания солярки и газа.
  • Выгодно ли обогревать дом жидкотопливным котлом

    Первые системы отопления загородных домов с котлами на жидком топливе, были практически бесплатными. Владельцы СТО, автотранспортных колон и автопарков, были готовы отдавать отработку, практически даром. От потребителя, требовалось оплатить затраты на электроэнергию. На данный момент, стоимость жидкого топлива, существенно возросла, но и заводские котлы, стали экономичнее.

    Чтобы определить экономическую выгоду установки жидкотопливных котлов для обогрева жилых домов, рассматривают несколько важных аспектов их эксплуатации:

  • Расходы жидкого топлива – для получения 10 кВт тепла в течение часа, потребуется сжечь около 1 кг энергоносителя. На затраты влияет температура окружающей среды, отсутствие ошибок в подключении теплогенератора. Средний расход солярки в год, для дома в 100 м², составит 4-5т., отработанного масла, 6-7 т.
  • Подключение жидкотопливной котельной с большим запасом производительности, приводит к перерасходу топлива на 10-15%. По этой причине, предварительный расчет котла, выполняет специалист. Запас по мощности, не должен превышать 10-15% от фактической потребности в тепловой энергии, с учетом ГВС.

    Как выбрать котел для обогрева дома жидким топливом

    Домашние жидкотопливные отопительные котлы, изготавливают европейские и отечественные компании. При подборе подходящей модели, учитывают несколько эксплуатационных характеристик:

    Функциональность – одноконтурные модели, работают на обогрев, двухконтурные, подключаются к системам отопления и ГВС.
    В некоторых моделях с двумя контурами, присутствует встроенная накопительная емкость, обеспечивающая равномерную подачу горячей воды во время пиковых нагрузок на ГВС.

  • Цена котла – дороже всего, стоят немецкие котлы, представленные исключительно в премиум классе. В средней ценовой категории, предлагаются котлы корейских производителей, снабженные системой автоматизации и многоуровневой защитой. Дешевле всего в ценовом сегменте, находится отечественное котельное оборудование.
  • Помимо подбора по мощности, функциональности и ценовой категории, теплогенератор выбирают, в зависимости от марки производителя.

    Жидкотопливные котлы каких фирм лучше

    Котлы, работающие на жидком топливе, перестали быть редкостью, как в начале девяностых, двухтысячных годов. Современные приборы обогрева, выпускают несколько десятков предприятий, как мировых лидеров в производстве систем отопления, так и малоизвестных компаний.

    Надежностью и неизменным спросом российского потребителя, пользуются следующие марки:

  • Viessmann.
  • В списке, особенно выделяются модели отечественных жидкотопливных котлов. Достоинства – неприхотливость к качеству используемого сырья, устойчивость автоматики и насоса к перепадам напряжения.

    Требования к установке жидкотопливного котла в доме

    Установка котла отопления на жидком топливе в частном доме, должна соответствовать требованиям пожарной безопасности и строительным нормам. Монтажные работы, выполняют с соблюдением следующих рекомендаций:

    Стены котельной облицовывают негорючими материалами: керамической плиткой, штукатуркой.

    Работу котла сопровождает шум высокой интенсивности – предусматривается звукоизоляция котельной.

    Санитарные нормы под установку котла, рекомендуют использовать исключительно технические и нежилые помещения, отгороженные от коридора и жилых комнат дверью.

  • Монтаж жидкотопливного котла, выполняется с учетом противопожарных разрывов. Дымоходная труба при прохождении через плиту перекрытия, стены и кровлю, устанавливается в специальную разделку.
  • Для удобной эксплуатации и обслуживания, котел размещают в котельной, имеющей достаточную площадь, чтобы обеспечить свободную доступность ко всем важным узлам устройсттва.

    Опыт эксплуатации котлов на жидком топливе – за и против

    Котлы отопления для индивидуальных жилых домов, коттеджей, дач, на жидком топливе, имеют несколько весомых преимуществ. Существуют и недостатки, влияющие на эксплуатацию:

  • Недостатки – при сжигании сырья, образуется большое количество сажи. Чистить котел, работающий на отработке, придется каждые 2-3 дня, на солярке, приблизительно раз в неделю.
  • Если учесть все преимущества и недостатки, в местности, где отсутствует центральная газификация – это оптимальный котел для обогрева и получения горячей воды.

    Жидкотопливные котлы отопления, что нужно знать перед покупкой

    Вступление

    Было бы странным, если статью про жидкотопливные котлы я начал с их критики. Она, конечно, будет, но чуть ниже. При выборе типа котла отопления для дома, важно сопоставить плюсы и минусы рассматриваемого типа котла, учесть региональное расположение дома, доступность топлива, дополнительные задачи, которые должен выполнить котел и много других нюансов. Именно этим займемся в этой статье, и подробно разберем все нюансы, касающиеся жидкотопливных котлов отопления.

    Определение понятия

    В определении этого типа котлов отопления нет никаких умственных изысков. Жидкотопливные котлы это котлы, работающие на жидком топливе типа дизельное топливо оно же, солярка.

    Основное назначение котла на жидком топливе, обогрев дома, посредством нагрева теплоносителя контура отопления. В зависимости от марки котла он может выполнять дополнительную функцию, а именно нагревать воду в водопроводной системе, создавая контур ГВС. В общем, никаких сверхзадач, обычные задачи всех котлов отопления.

    Жидкотопливные котлы и топливо

    Так сложилось, что говоря о бытовых жидкотопливных котлах, априори подразумевается, что эти котлы работают на дизельном топливе (солярке). На самом деле, горелки этих котлов могут работать и на других видах жидкого топлива (о чём должно быть указано в документации):

    Главное требование к топливу, это отсутствие влаги и отсутствие абразивных примесей. Также стоит отметить, что каждый вид топлива влияет на производительность котла и периодичность его обслуживания.

    Еще важно понимать, что топливо, на котором работает котел, должно быть указано в документации к котлу и пока не существует всеядных жидкотопливных котлов.

    Сколько нужно топлива котлу

    Сколько расходует котел топлива указано в документах (описаниях) к котлу или горелке котла. Чтобы понять порядок цифр я составил сводную таблицу, мощность котла и расход топлива в сутки.

    Котлы два контура, на дизтопливе и керосине (фирма Китурами).

    Выводы по расходу (расчет №1)

    По приведенным данным расхода топлива можно оценить стоимость отопления за сезон.

    В статье «Упрощенный расчет системы отопления» я показывал расчет по мощности котла отопления. Ниже будет другой расчет, который покажет другие результаты.

    Преимущества жидкотопливных котлов

    Недостатки котлов на жидком топливе

    При выборе котла более важны недостатки котлов на жидком топливе.

    Какой запас топлива нужен на сезон

    Один их важнейших вопросов, который нужно решить, сколько топлива вам понадобиться на сезон. Давайте считать.

    Упрощенно считается, что:

    Сделаем примерный расчет, от слова пример.

    Возникает логичный вопрос: Почему, по сравнению с расчетом по паспорту (выше) этот расчет выше дал совсем другие результаты и где правильный расчет?

    Отвечаю: Ошибка в 72 литрах в сутки. Не один дизельный котел не будет работать 24 часа в сутки.

    Как я сказал, у дизельных котлов очень серьезная автоматика. Котел 2/3суток, будет отключен, а не включен. Поэтому в расчете должно присутствовать не 24 часа работы, а 8 часов. То есть топлива на сезон нужно не 10449 литров, а 3483 литра.

    Кроме этого, современные котлы имеют технологические хитрости, которые также позволяют снизить расход топлива, например, многоступенчатые горелки, горелки с турбо циркуляцией.

    Еще один момент. Расчет, приведенный в начале статьи, основан на паспортных данных котлов, которые составлялись с учетом качества топлива страны производителя. Также, расход котла указанный в паспорте слегка занижен, так как подразумевает идеальное утепление дома, температуру на улице минус 10-15˚C и дается на уже прогретый дом (режим поддержания тепла).

    Поэтому, правильный расчет расхода топлива на отопительный сезон будет где-то посередине между 1957,5 литров по паспорту и 3483 лира по расчету. Помним, что считал я дом в 300 метров.

    Как работает жидкотопливный котел

    Работа котлов на дизельном топливе схожа с работой газового котла. Ведущую роль выполняет горелка с вентилятором. Она распыляет топливо. В камере сгорания, топливо смешивается с кислородом (воздухом) и загорается. От горения топливной смеси греется теплообменник с теплоносителем.

    В двухконтурном котле, присутствует второй контур, по которому движется вода из водопровода, создавая систему горячего водоснабжения.

    Говоря о схожести в работе газового и дизельного котлов, стоит вспомнить, что большинство жидкотопливных котлов, достаточно быстро можно переделать под работу на газу (и наоборот). Сменяется только горелка котла и всё.

    Читайте также:  Свойства и особенности перкаля для постельного белья

    Например, котел De DietrichGT123 работающий на жидком топливе или газе. При покупке работает, с наддувной жидкотопливной горелкой, которую можно заменить, на газовую горелку для работы на газу. На схеме аналогичный двухконтурный котел Китурами.

    Жидкотопливная горелка

    Для отопительных агрегатов на жидком топливе используются вентиляторные (наддувные) горелки. Они распыляют жидкое топливо, поступающее в горелку под давлением, с необходимым коэффициентом распыления. Воздух в горелку также нагнетается, что правильно называется принудительный наддув.

    Поджог топливной смеси производится электродами. Дальнейшую работу котла обеспечивает встроенная автоматика.

    Здесь пора заметить, что в конструкции котлов много электроники и оборудования работающего от электричества (вентиляторы, насосы). Это делает дизельные котлы электрозависимыми и это необходимо учесть при покупке и монтаже. Если в доме частые проблемы с электричеством, то нужно позаботиться о резервном электропитании.

    Типы и режимы работы горелок для жидкого топлива

    Некоторые производители продают отопительные котлы на жидком топливе без горелок. И вот почему. Выбор горелок для жидкого топлива достаточно большой и много различий по типам и режимам работы.

    Типы горелок

    Различают следующие типы горелок по топливу:

    Типы горелок по режиму работы

    На это тоже обращаем внимание:

    Горелка одноступенчатая. Довольно примитивная, из-за этого надежная горелка. Регулировка производится простым включением/выключением горелки. Отличаются максимальной отдачей мощности и максимальным расходом топлива.

    Горелка многоступенчатая. Настроена такая горелка, на работу по сложным алгоритмам плавного включения/ выключения, через промежуточные значения мощностей. Стоят такие горелки дорого, но отлично экономят солярку. Обычно такие горелки стоят на мощных котлах от 40 кВт.

    Теплообменник котла на дизельном топливе

    Теплообменник данных типов котлов, не отличаются оригинальностью. Делают их из стали или чугуна. Стальные легче и дешевле, но служат меньше. Чугун, отлично держит тепло и долго служит, но хрупок и дорог. Всё как везде. Читать о теплообменниках.

    Ёмкость для хранения топлива

    Теперь самое интересное. Для жидкотопливного котла нужна ёмкость для хранения топлива, и это я чуть выше отнес к недостаткам.

    Расчеты, показанные выше, говорят, что ёмкость нужна на несколько тонн. Изобретать здесь ничего не нужно и лучше купить готовую ёмкость со всем встроенным оборудованием: поплавком, отводом паров, краном слива, набором для забора топлива, трубопроводом для вывода топлива к горелке и т.п.

    Материал для ёмкостей это сталь, полиэтилен, стекловолокно.

    Для установки ёмкости потребуется подготовка площадки, котлован, бетонирование и масса специальных работ. Это нужно понимать и скорее всего, придется нанимать специалистов.

    Автоматика (управление)

    Топливо по своим характеристикам может самостоятельно поступать котел, его не нужно подбрасывать, как дрова. Поэтому в котлах данного типа максимальное внимание уделяется автоматическому управлению, которое минимизирует присутствие человека в работе котла.

    На примере, попавших мне, котлов Китурами, посмотрим, что входит в автоматику котла. На корпусе видим, датчики уровня топлива, температур, перегрева. Есть, электронный блок дистанционного управления. Индикаторы котла позволяют следить за температурой теплоносителя в теплообменнике, циркуляционным насосом, горелкой, питанием. Хитрые кнопки «Сон», «Душ», тоже элементы универсальной автоматики. Это плюс.

    Выводы

    Если в вашем районе, проблемы с газификацией, и вы не можете получить дополнительные мощности для электрокотла, а отопление в доме нужно и нужна горячая вода, то жидкотопливные котлы это то, что нужно.

    10 лучших дизельных котлов

    Характеристика в рейтинге

    Котлы отопления, работающие на дизельном топливе, подчас являются единственным решением для дома или производственных помещений. В отличие от твердотопливных агрегатов, подача энергоносителя осуществляется без какого-либо участия человека, что уже само по себе практично и является элементом комфортности.

    В обзоре представлены лучшие жидккотопливные котлы, имеющиеся в свободной продаже на российском рынке. Позиция в рейтинге определялась на основании характеристик моделей и успешного опыта эксплуатации разными владельцами.

    ТОП-10 лучших дизельных котлов

    10 SATURN KDB 90 FA

    Этот жидкотопливный двухконтурный котел собирается по современной технологии, разработанной японским производителем отопительного оборудования TAKUMA. Он достаточно экономичен и может служить источником обогрева для дома или дачи площадью 80–100 кв. метров. Выносная панель управления позволяет расположить агрегат в изолированном от жилой зоны помещении. Учитывая тот факт, что котел работает на дизельном топливе, такая предусмотрительность фирмы-изготовителя пришлась по душе многим владельцам. В случае необходимости, горелки можно заменить на другой тип и использовать в качестве топлива магистральный или сжиженный газ.

    Полностью автоматический отопитель (система оборудована управляемым клапаном подпитки) имеет неплохой КПД в 93 %. При изготовлении горячей воды используется медный теплообменник. Максимальная производительность ГВС составляет 3,4 литра в минуту, что для его мощности в 10,5 кВт можно считать отличным показателем. Привлекательная цена при высокой надежности оборудования делает SATURN KDB 90 FA на отечественном рынке жидкотопливных котлов одним из самых востребованных.

    9 ACV N 3

    Котел на дизельном топливе (также может использоваться магистральный или сжиженный газ) имеет открытую камеру сгорания и стальной теплообменник. Корректировка нагрева теплоносителя (до 90 °C) осуществляется при помощи механического регулятора. Вообще конструкция достаточно простая, надежная и отлично подойдет для дома или обогрева производственных, офисных помещений, площадь которых (при стандартной высоте потолков 2,7 м) не превышает 400-420 кв. метров.

    Жидкотопливный котел ACV N 3 относится к конвекционному типу оборудования, что следует учитывать, выбирая место для его установки. Возможность подключения системы внешнего управления позволяет размещать нагревательный агрегат в изолированных помещениях с отдельным входом (например, в гараже или любой другой пристройке). Такая возможность обеспечивает высокий уровень комфортности использования, ведь дизельное топливо обладает довольно едким запахом, от которого нелегко избавиться.

    8 Sime RONDO 3

    Производительность комбинированного котла, который работает не только на дизельном топливе, а и на природном газе, может обеспечить эффективный обогрев помещений площадью до 240 кв. метров. Сверхпрочный теплообменник секционного типа из чугуна отличается высокой надежностью и способен на многолетнюю бесперебойную эксплуатацию. Работа в низкотемпературных режимах позволяет существенно экономить расход энергоносителя. При этом сколько-нибудь вреда жидкотопливному агрегату нанесено не будет.

    Контролирует рабочий режим нагрева процессорный блок, который лучше всего подключать к сети через стабилизатор. Кроме того, имеется возможность интеграции внешнего управления. Данная функция очень удобна для дома – особенно, если котел расположен в нежилом помещении, не имеющем сообщения с жилой частью строения. КПД агрегата составляет 94,6 %, что для атмосферного котла является приличным показателем. С его помощью можно организовать и горячее водоснабжение – для этого необходимо лишь добавить в систему отопления бойлер косвенного нагрева.

    7 Ferroli Atlas 32

    Отличный выбор для дома, загородной дачи или помещений промышленного назначения, площадь которых находится в пределах 280 кв. метров. Котел может работать на дизельном топливе или природном газе (в том числе и сжиженном) и имеет одноконтурную конструкцию. Теплообменник из чугуна обладает высокими характеристиками и устойчив к износу. Срок его службы – не менее 15 лет и это притом, что оборудование может функционировать в низкотемпературном режиме (происходит большое выделение конденсата), который максимально экономит топливо.

    Являясь долговечным агрегатом, Ferroli Atlas 32 подключается к вертикальному дымоходу – удаление продуктов сгорания происходит естественным способом. Также следует учитывать тот факт, что воздух для работы он берет из того помещения, где установлен. КПД оборудования составляет 94,3 %, что для атмосферного котла можно считать отличным показателем. Управление режимами работы оборудования осуществляется при помощи микропроцессорного блока, поэтому требуется подключение к электросети.

    6 De Dietrich NeOvo EcoNox EFU 22

    Высокотехнологичный жидкотопливный котел, работая на дизельном сырье, демонстрирует самую лучшую эффективность – его КПД составляет 97,3 %. Достигается такой результат за счет дымохода раздельной конструкции – отработанные газы подогревают воздух, поступающий в камеру сгорания. Это обеспечивает экономию топлива и снижает выбросы, делая котел самым экологичным среди моделей нашего рейтинга. Мощности оборудования достаточно для обогрева строений площадью 250-300 кв. метров. При использовании подключения внешнего управления, дизельный агрегат может быть установлен в помещении с отдельным входом, что предотвратит распространение едкого запаха нефтепродуктов в жилой части. Микропроцессорный контроллер, управляющий рабочими параметрами, чувствителен к перепадам напряжения, и подключать котел к сети переменного тока без стабилизатора крайне нежелательно.

    Оборудование поставляется с уже установленной и протестированной жидкотопливной горелкой, что также дает преимущества De Dietrich NeOvo EcoNox EFU 22 перед другими моделями. Теплообменник из эвтектического чугуна устойчив к агрессивному воздействию конденсата и гарантирует надежную работу котла на протяжении многих лет. Следует отметить, что данное оборудование, хоть и выглядит относительно компактным (600x834x970 мм), весит целых 185 кг.

    5 Kiturami TURBO HI FIN 13

    Самым востребованным жидкотопливным котлом для дома является модель Kiturami TURBO HI FIN 13. Отопительный прибор с КПД 90,8% может не только вырабатывать тепло для здания площадью 150 кв. м, но и снабжать жильцов горячей водой. Невысокая цена не отражается на качестве устройства, все детали выполнены из качественных долговечных материалов. Предусмотрен ряд опций, повышающих комфорт при эксплуатации. Управлять котлом можно с помощью пульта, а за экономичный расход солярки отвечают функции отсутствия и присутствия, режим душ, таймер включения. Необходимость технического обслуживания определяет встроенная система самодиагностики. При длительном отсутствии в доме, устройство может поддерживать минимальный уровень тепла благодаря опции антизамерзания.

    Владельцы частных домов считают дизельный котел Kiturami TURBO HI FIN 13 недорогим и экономичным отопительным прибором. Отрицательным качеством модели для многих пользователей становится шумная работа.

    4 DANVEX B30

    Финские котлы автоматического типа DANVEX B30 прекрасно подойдут для отопительных систем частных домов и автомастерских. Применение особых горелок с датчиками и другими высокотехнологичными устройствами позволяет сжигать в топке не только чистое дизтопливо, но и отработанное масло. Прибор сделан из надежной жаропрочной стали, камера сгорания оснащена особыми дымогарными трубами. Для упрощения обслуживания производитель оснастил модель зольником, где собираются твердые продукты горения в виде сажи. При этом тяга у дымохода всегда остается стабильной. При полной тепловой мощности в 35,6 кВт и КПД 90% прибор без проблем справится с отоплением домов, магазинов и СТО площадью до 300 кв. м.

    Потребители отмечают экономичность использования котлов DANVEX B30, простоту управления и обслуживания. К недостаткам следует отнести быстрый выход из строя горелок. Но стоимость запчастей ниже, чем у американских или китайских аналогов.

    3 Buderus Logano G125 WS-25

    У одноконтурного котла Buderus Logano G125 WS-25 с высоким КПД (96%) имеется ряд новшеств. Высокой производительности немецким инженерам удалось добиться благодаря согласованному взаимодействию отопительного котла, горелки и системы управления. Устройство отличается бесшумной работой, это достигнуто оптимизацией смесительной системы. Котел прост и удобен в управлении, все функции регулируются нажатием или поворотом соответствующих клавиш. Его можно подключить к любому дымоходу, образование сажи сведено к минимуму, что упрощает периодическое обслуживание. Модель прекрасно подойдет для отопления домов, магазинов, офисов площадью до 230 кв. м.

    Владельцы коттеджей и торговых объектов в отзывах лестно высказываются по поводу производительности котла Buderus Logano G125 WS-25, простоты его эксплуатации и обслуживания. К недостаткам потребители относят высокую цену прибора и запасных частей.

    2 Navien LST 60KRN

    Напольный жидкотопливный котел Navien LST 60KRN представляет собой лучший вариант для отопления больших домов, павильонов, автомастерских. Его высокая мощность (60 кВт) в сочетании с КПД 90% позволяет создать комфортный микроклимат в зданиях площадью до 600 кв. м. Отопительный прибор сделан в европейском стиле. Его отличительными чертами стала прямоугольная форма, компактные размеры, небольшой вес. Высокопроизводительное устройство без проблем можно установить в малогабаритной котельной с обычными дверями. Котел оснащен вентилятором надувной горелки, что позволяет выводить выхлопные газы в имеющийся дымоход или через стену наружу. Благодаря продуманной конструкции теплообменника прибор обеспечит жильцов дома или работников автомастерской необходимым количеством горячей воды.

    По отзывам потребителей, котел прекрасно справляется с отоплением больших зданий и обеспечением людей горячей водой. К недостаткам можно отнести только высокую цену.

    1 Protherm Бизон 30 NL

    Дизельный котел Protherm Бизон 30 NL – это лучший выбор для дома, расположенного вдали от газопроводных коммуникаций. При его установке владелец получит максимально комфортное теплообеспечение.. Созданный с учетом последних разработок в производстве отопительного оборудования, жидкотопливный котел по сути является универсальным агрегатом, и в качестве топлива также может использовать магистральный или баллонный природный газ. При работе на дизельном сырье должна быть установлена горелка Baltur BTL.

    Расчетная мощность агрегата составляет 27 кВт, что более чем достаточно для домостроений площадью порядка 200-220 кв. метров. Напольная конструкция весит 121 кг, но при этом более чем компактна – котел имеет размеры 45х38х87 (ШхГхВ), что позволяет его без проблем установить в любом подсобном помещении. При камере сгорания открытого типа установка имеет достаточно хороший КПД – 89 %. Внутренний теплообменник обеспечен защитой от замерзания, а все детали одноконтурного нагревателя отличаются высоким запасом прочности, что позволяет говорить о Protherm Бизон 30 NL как об одном из самых надежных среди жидкотопливных котлов.

    Как выбрать котел на жидком топливе

    При выборе котла по мощности также учитывают формулу, по которой на обогрев 10 кв. м требуется 1 кВт энергии. Чтобы прибор не работал на предельной мощности, его максимальный показатель должен превышать теоретический расчет на 15-20%. В случае использования двухконтурного жидкотопливного котла к полученной цифре добавляю еще 20% на нагревание воды.

    1. В первую очередь преимущество жидкотопливного котла выявляется на стадии проектирования. Если сравнивать с подводом газа, то выясняется значительная экономия средств. Для установки дизельного устройства не требуется согласовывать документы с многочисленными инстанциями. Ориентировочно, на оформление разрешений и изготовление проекта подвода газа приходится тратить до 120000 руб. Прокладка трубопровода к дому и разводка обойдется примерно еще столько же.
    2. Владельцам автомастерских стоит присмотреться к жидкотопливным котлам, которые работают не только на солярке, но и на отработанном машинном масле. В этом случае издержки на отоплении помещения можно свести к минимуму.
    3. Что касается затрат на отопление дома, то расчет солярки выполняют, отталкиваясь от простой формулы. Для получения 10 кВт теплоэнергии сжигается 1 кг дизтоплива в час. На поддержание тепла в доме 100 кв. м. в течение суток придется запастись 24 кг солярки. В месяц расход жидкого топлива составит около 720 кг. Если отопительный сезон будет продолжаться 7 месяцев, то на отопление уйдет до 5000 кг (4300-4400 л) дизтоплива.

    При определении производителя специалисты условно делят все фирмы на несколько категорий.

    1. Лидирующие позиции занимают такие немецкие бренды жидкотопливных котлов, как Viessmann Vitorondens, Buderus Logano, Vaillant iroVIT VKO. Они традиционно выделяются отменным качеством и функциональностью.
    2. Серьезную конкуренцию, как в цене, так и в качестве, им навязывают отопительные приборы из Франции и Италии De Dietrich, Fondital Capri, а также южнокорейские бренды Kiturami и Navien.
    3. Сравнительно недавно на отечественном рынке появилась продукция финских DanVex B и американских EnergyLogic EL компаний. Они смогли предложить отечественному потребителю интересные устройства для российских условий высокого уровня.

    Обновлено: 9-05-2019

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *