Как убрать блеск от утюга на одежде

Причины появления блестящих пятен

Их может быть несколько.

  • Неправильно выбрана температура при глажке конкретного изделия. Часто мы не замечаем, на какой отметке стоит регулятор, иногда нам кажется, что это неважно. Вывод – всегда выставлять только правильную температуру и режим отпаривания согласно рекомендациям.
  • Нечищенная подошва утюга, вследствие чего он оставляет подпалины и пятна. Если на подошве утюга остались подпаленные места, то в самый ответственный момент эта грязь с утюга попадет на вещи. Вывод – удалять все с поверхности утюга. Есть специальные карандаши для очистки, а также много народных способов.

  • Использование неочищенной воды. Особенно актуально это в районах с неблагоприятной питьевой водой, богатой отложениями и тяжелыми металлами. Идеальна – дистиллированная или фильтрованная вода.
  • Глажка вещей, не до конца выполосканных в стиральной машине, с остатками порошка. Не насыпать порошок больше необходимого. Много порошка – не значит, что будет лучше стирка.

Избавиться от пятна возможно не всегда. Когда нитка сожжена, это уже вряд ли удастся. Вообще, все зависит от давности появления пятна (чем раньше начинать удалять после появления, тем более вероятен положительный эффект), от типа ткани.


Избавиться от пятна возможно не всегда. Когда нитка сожжена, это уже вряд ли удастся. Вообще, все зависит от давности появления пятна (чем раньше начинать удалять после появления, тем более вероятен положительный эффект), от типа ткани.

Убираем следы и блеск от утюга на одежде

Вести идеально домашнее хозяйство не получится ни у одной хозяйки. Рано или поздно все сталкиваются с небольшими трудностями. Поэтому, необходимо знать не только, как поддерживать дом и одежду в опрятном и чистом состоянии, но также как быстро устранять собственные промахи и недочеты. Одной из таких ситуаций становится появление блеска или подпалин на различной одежде во время глажки. Конечно, очень обидно, если это случилось с любимыми вещами, с которыми нет абсолютно никакого желания попрощаться навсегда. Чтобы все исправить нужно знать, как быстро избавиться от следов утюга, чтобы вернуть прежний внешний вид своей одежде.


Есть несколько основных предпосылок, результатами которых станет появление следа от утюга на вещах. К ним относятся:

Универсальные способы удаления лоска

В борьбе с пятнами любые средства хороши. Однако иногда нет возможности и времени, чтобы найти специальное средство для каждого случая. Поэтому выбираем универсальные методы:

  1. Мыльный раствор. Для того чтобы очистить след с помощью мыла, нужно взять марлю, натереть ее мылом и смочить в воде, или вымочить в мыльном растворе из натертого мыла. Следом приложите к следу и прогладьте, не сильно нажимая на утюг. Гладить нужно до исчезновения пятнышка. Оставьте высохнуть вещь.
  2. Репчатый лук. Разрежьте овощ пополам, натрите им. Вещь прополощите и оставьте сохнуть.
  3. Школьный ластик. Блеск от утюга прекрасно стирается ластиком. Действия заключаются в том, что нужно ластиком тереть, пока след не отпадет.
  4. Уксус. В теплой воде разводим уксус и замачиваем изделие. После чего достаем, развешиваем на вешалке и позволяем высохнуть естественным путем.
  5. Чай. Завариваем заварной чай, процеживаем. Замачиваем в растворе предмет одежды, ждем, чтобы отошло загрязнение. Отправляем на полоскание в холодной воде и сушим. Альтернативой чаю может стать молоко.
  6. Солнечные лучи. Замачиваем в холодной воде предмет одежды. Перекись водорода или мелкая соль наносится на нужное место, вывешиваем сохнуть под солнечными лучами. После полного высыхания, полощем и опять отправляем сохнуть.

В борьбе с загрязнением любого вида главным остается этап, на котором вы начнете бороться с ними. Если сразу удалять подпал после его появления, одежда не будет лосниться. И даже народный метод придет кстати.


В последующих процессах глажки используйте деликатный режим глажки на утюге.

Наждак из двигателя от стиральной машины

Чем хороши советские стиральные машины – они были оборудованы надежными электрическими двигателями. Еще один плюс применения таких моторов для точила заключается в небольших мощности и оборотах вала, а это важно для точильного круга наждака, который на больших оборотах может просто расколоться при контакте с обрабатываемым инструментом. Хороший вес и питание от сети 220 В тоже удобны: в первом случае наждак будет устойчив без применения дополнительных обвесов, второй показатель избавляет мастера от необходимости собирать пусковой узел для наждака: его попросту можно взять от стиралки.

Наждаки из двигателя от стиральной машины ничем не уступают заводским моделям. И если в случае с китайской техникой можно еще сомневаться в длительности службы изделия, то самодельная конструкция, где каждая деталь прошла через свои руки, действительно будет незаменимым помощником долгие годы.


Для изготовления наждака своими руками потребуется определенный инструментарий и материалы. Самая простая конструкция исключает необходимость применения сварочных и токарных работ, что позволяет изготовить ее практически любому человеку. Набор необходимого инструмента:

Какой двигатель подходит для работ?

Обороты двигателя для домашнего наждака должны приравниваться к заводским условиям. Оптимальные значения 1000–1300 оборотов в минуту. Мощность также имеет значение. У профессиональных машин значение достигает 150–450 Вт, для домашних достаточно будет 150–200 Вт.

Состояние абразивного элемента зависит от скорости вращения. Чем она выше, тем плотнее должен быть круг. Иначе он быстро распадется. Рекомендуется брать моторы из таких моделей: «Омь», «Волга», «Рига» или «Вятка».

Мы разобрались с элементами точильного инструмента. Теперь приступаем к воплощению задуманного.

  • Возьмите мультиметр и поочередно прикладывайте щупы к проводам.

Подручник для токарного станка шаг 3

Для крепления подручника я использовал сточенный под нужным углом мебельный уголок, затем к нему прикрепил кусок уголка 32х32, в котором пропилил паз и на него установил уже подручник из куска стали 4 мм. Крепление подручника винтом с потайной головкой, благодаря пазу в уголке под подручником, подручник можно двигать ближе или дальше от точильного камня. Уголок к кожуху также крепится винтом, что позволяет регулировать угол подручника относительно точильного камня.

Читайте также:  Какую стяжку основания выбрать для качественной укладки ламината

Из мебельного подвеса изготовил уголок для крепления защитного стекла, для этого использовал кусок оргстекла толщиной 6 мм.

Точильный камень использовал 200х20 мм серого цвета – мне больше такие нравятся по жесткости, белые сильно сыпятся. Я знаю про маркировку камней, но я не занимаюсь профессиональной обработкой стали, чтобы долго подбирать камень по параметрам.

При установке камня подложил две шайбы из картона, как и требуется, чтобы при затягивании гаек, точильный камень не лопнул.

При установке камня подложил две шайбы из картона, как и требуется, чтобы при затягивании гаек, точильный камень не лопнул.

Что берем для изготовления станка

Для сборки домашнего точильного станка потребуется главным образом рабочий мотор от стиральной машины. Можно взять от советской стиральной машины электромотор мощностью 200 Вт, например, от Риги-17 СМР-1,5. Хотя одни говорят, что оптимальная мощность 400 Вт, а другие – что при мощности более чем 300 Вт, точильный круг может разлететься на куски. Для редкого использования точильного станка достаточно мотора в 1000 оборотов в минуту.

Больше от стиральной машины ничего не потребуется, все остальное придется выточить или вырезать из подручного материала своими руками. А потребуется вам:

  • металл толщиной 2-2,5 мм для кожуха на точило;
  • трубка для вытачивания фланца;
  • точильный камень;
  • гайка для закрепления камня на шкиву;
  • пусковое устройство;
  • электрический кабель с вилкой;
  • металлический уголок или деревянный брусок для изготовления станины;


Следующий этап работ — подключение двигателя от стиральной машины к электрическому проводу с вилкой своими руками. Для этого необходимо у мотора от советской машинки найти пусковую и рабочую обмотку. Для этого используют мультиметр и замеряют сопротивление. Сопротивление рабочей -12 Ом, а пусковой обмотки – 30 Ом. К электрическому кабелю подключают выводы рабочей обмотки. При таком подключении точильному кругу нужно будет задавать вращение рукой. Поэтому многие делают для этого пусковую кнопку.

Мини заточный станок

Электрическое точило бывает необходимо, если мастер занимается моделированием: при работе часто требуется подтачивать маленькие детали. Большое точило не приспособлено для выполнения мелкой работы, поэтому часто делают мини-наждак своими руками. Алгоритм сборки таков:

  • берут двигатель от жесткого диска компьютера или детской игрушки;
  • натяжную втулку спицы от мопеда припаивают к оси двигателя;
  • маленький заточной круг прикручивают с помощью винта и шайбы к валу;
  • подключают блок питания;
  • закрепляют устройство на станине, и наждак готов.

Часто для этих целей используют электродвигатели от неисправной швейной машины. Преимущество этого станка в том, что у двигателя имеется регулятор скорости, а это расширяет возможности прибора. Его можно с успехом применять и как полировальную машинку.


Рабочий круг во время заточки испытывает сильную вибрацию. Для исключения разрушения наждака во время работы, устанавливая камень, под металлические шайбы ставят прокладки из картона. Также следует убедиться, что диск не имеет трещин.

Основание

Станина, на которой будет крепиться двигатель, не требует особых материальных затрат, но от этого не является менее значимой. Основание должно быть хорошо продумано, так как сделать наждак – не самоцель, на нем еще придется работать. При этом, все внимание должно быть сосредоточено на заточке инструмента, а не на удержании, прыгающего по всему верстаку, мотора рукой. Так работать, как минимум неудобно, а о соблюдении правил техники безопасности, в данном случае, речь не идет вообще.

Поэтому основание наждака должно быть достаточно тяжелым, а главное позволять закрепить двигатель так же, как он фиксировался на стиральной машине. Лучше всего, конечно, сделать станину металлической. Правда для этого придется использовать сварку. Если это невозможно, то следует взять подходящий кусок ДСП, и закрепить на нем болтами металлические уголки для крепления двигателя. Еще лучше, снять со стиральной машины двигатель вместе со штатным кронштейном и прикрутить его основанию. Главное использовать для этого именно болты с гайками, саморезы от вибрации могут расшататься и выкрутится.

Есть еще один ключевой момент. Высота крепления двигателя, должна не только позволять кругу наждака свободно вращаться, но и обеспечивать между ним и основанием зазор в 4 – 5 см. После того, как мотор будет надежно закреплен на станине, необходимо подумать об опорном столике. Он обязательно должен быть металлическим, сварку можно заменить болтовым соединением. Если на стиральной машине пусковой конденсатор был вынесен за корпус двигателя, на основании наждака нужно предусмотреть место и для него.

После того, как мотор будет надежно закреплен на станине и установлены все вспомогательные элементы, можно переходить к электрическим соединениям. Но сначала необходимо убедиться в том, что точильный круг надежно закреплен на валу двигателя, а так же в отсутствии различных биений.

Пусковая обмотка должна быть запитана только на время раскручивания двигателя наждака. После того, как мотор наберет необходимые обороты ее необходимо отключить. В противном случае он будет сильно греться и быстро выйдет из строя. Поэтому в разрыв цепи первичной обмотки, включается кнопка с нормально разомкнутыми контактами, например от дверного звонка. Выключатель наждака и кнопка запуска устанавливаются на пластине из изоляционного материала, в легкодоступном месте. Все соединения тщательно изолируются. Наждак готов, можно подключать его к сети. После запуска двигатель должен работать без посторонних звуков, вибрации и сильного нагрева.

Втулка (фланец)

Втулка для посадки точильного камня является самым сложным узлом нашего аппарата. Еще эту втулку называют фланец. Что такое фланец? Это кусок металлической трубы, внутренний диаметр которой идеально подходит к валу электродвигателя и надежно фиксируется на нем. Наружный диаметр фланца должен совпадать (с небольшими погрешностями) с посадочным диаметром точильного диска. По наружному диаметру нарезана резьба для фиксации диска, резьба обязательно должна быть противоположной по отношению к направлению вращения вала. Другими словами, если вал электродвигателя вращается по часовой стрелке, то резьба должна быть левой. И наоборот, если вал крутится против часовой стрелки, то резьба на втулке должна быть правая, обычная. Именно поэтому чуть выше я советовал подключать мотор с вращением против часовой стрелки.

Читайте также:  Керамическая мойка для кухни: плюсы и минусы

Если электромотор имеет фиксированное направление вращения (старого образца) по часовому направлению, то придется искать лерку под левую резьбу. Дело в том, что если направления резьбы и вращения вала будут совпадать, то очень высока вероятность раскручивания на ходу – точильный камень может запросто слететь во время работы и травмировать окружающих.

Лучшим вариантом будет обратиться к знакомому токарю и заказать изготовление этой втулки. Обычно токарю достаточно лишь принести шкив от двигателя и сообщить посадочный диаметр точильного камня. Большинство современных камней имеет внутренний диаметр 32 мм. Но наш веб-ресурс не зря пестрит девизом “все своими руками” и вполне возможно изготовление фланца самостоятельно. Конечно, качество будет похуже, чем от профессионального токаря, но и специальных навыков или особого инструмента для этого не требуется.

Также подходящую втулку можно купить у Китайцев тык.

Итак, основой послужит металлическая труба “1/2” – полдюймовая водопроводная труба. По ГОСТ 3262-75 внутренний диаметр данной трубы составляет 15 мм., наружный – 21,3 мм. Наружный хорошо подходит под посадочный диаметр зачистного диска для болгарки (22 мм.), он вполне может пригодиться. Но самое главное – этот диаметр хорошо подходит для насадки под 32 мм., но об этом ниже. Внутренний же диаметр 15 мм. не подходит ни к какому валу электродвигателя и придется устранять это несовпадение.

Если вращение вала происходит против часовой стрелки, в качестве трубы можно взять сантехнический сгон с резьбой на “1/2”. Если же направлением вала нет возможности управлять и он крутится по часовой стрелке, то резьбу придется нарезать самостоятельно леркой для левой резьбы. В любом случае, кусок трубы желательно подбирать без шва – снаружи шов не создаст особых проблем, а вот утолщение изнутри трубы будет способствовать биениям во время вращения.

Кусок трубы с резьбой необходимо обрезать по необходимой длине, чтобы резьба была с одной стороны. Внутренние края нужно обработать круглым напильником. Выбирая длину будущего фланца, нужно стараться делать его как можно короче, но чтобы все составные части поместились на нем. Стоит обязательно учесть болт фиксации – на валу может углубление или обрезанная грань, болт на втулке в этом месте не должен мешать другим деталям.

Как уже говорилось, резьба нужна только с одной стороны втулки, однако точильный камень должно что-то удерживать с противоположной стороны. Для этой цели хорошо подходит короткий отрезок полипропиленовой трубы 32 мм. обязательно с маркировкой SDR 6.0 (внутренний диаметр 21,2 мм.). Отрезок 1,5-2 см. нужно обрезать максимально ровно – от этого зависит, будет ли камень выписывать восьмерки во время вращения.

Кусок ППР-трубы нужно насадить на металлический сгон таким образом, чтобы до резьбы оставалось чуть меньше сантиметра – это место под зачистной диск для болгарки. Насадить пластиковую трубу на металлическую будет не так-то просто. Чтобы это сделать, нужно, во-первых, вооружиться какой-либо трубкой с диаметром больше, чем у металлического сгона и меньше, чем у пластикового отрезка – этой трубкой можно набить ППР-трубу на сгон. Во-вторых, сгон нужно раскалить, например на плите до температуры, вызывающей шипение воды. На раскаленную трубу забивается отрезок из ППР.

Для надежной фиксации фланца на валу, нужно просверлить отверстие под стопорный болт. Естественно, место под болт зависит от расположения углубления на валу. Хорошо, когда место отверстия совпадает с насаженной ППР-трубой – будет дополнительная фиксация. Возможно на валу вообще не будет места под болт фиксации, тогда это место выбирается произвольно и нужно постараться немного просверлить вал прямо через втулку, чтобы болт заходил в отверстие на несколько миллиметров. В самом фланце нарезается резьба под болт. Чтобы не резать резьбу, можно воспользоваться толстым саморезом с мелким шагом резьбы. Нарезав резьбу, болт или саморез обрезается до необходимой длинны – чтобы надежно упирался в вал мотора, но и слишком не торчал из втулки.

Теперь настал момент насаживать втулку на вал двигателя. Проблема в том, что обычно валы электродвигателей от стиральных машин производства СССР выпускались двух диаметров: 11 мм. и 14 мм. и цифры эти имели достаточно большие погрешности в виде десятых долей миллиметра. Например, на фото в этой публикации двигатель обладает валом 11,9 мм. Поэтому нужно искать способ увеличить диаметр вала до 15 мм.

В случае вала диаметром ≈11 мм., удобным решением будет кусок металлопластиковой трубы 16 мм. – наружный диаметр можно подточить прямо на валу двигателя до 15 мм. Да и пластик вообще хорошо насаживается механическим путем – лишнее просто сминается металлической трубой. Внутренний диаметр металлопластика около 12 мм. – если вал толще, то труба имеет свойство растягиваться, если вал слишком мал (что маловероятно), то дополнительная толщина добирается одним слоем изоленты или термоусадочной трубки. Отрезок металлопластиковой трубы нужно “натянуть” на вал с усилием, точнее даже забить – такого итога нужно добиться. Нужно не забывать про углубление на валу под фиксационный болт и найти способ пометить эту точку поверх металлопластика.

Когда отрезок МП надежно сидит на валу, можно включить двигатель и немного прошлифовать поверхность. Это важный момент: нужно не снять лишнего – металлический сгон должен с усилием забиваться поверх МП. Во время насадки стальной трубы нужно не потерять место фиксации болтом, и совместить отверстие на втулке с углублением на валу. Когда отверстие и углубление совмещены, МП-трубу нужно просверлить до вала двигателя прямо через отверстие во фланце. При набивании втулки на вал, чтобы не разбить резьбу, на нее нужно накрутить гайку. Когда фланец насажен, фиксируем его болтом (или саморезом). На включенном двигателе оцениваем наличие биений и качество центровки. Биения втулки не так страшны, нежели “восмирение” отрезка ППР – прямо на ходу его можно подровнять напильником.

Читайте также:  Можно ли сделать коллектор отопления своими руками

В случае вала диаметром ≈14 мм., нужно заполнить расстояние всего около 1 мм. – добиться этого можно несколькими слоями термоусадочной трубки, лучше клеевой.

Когда втулка закреплена на моторе – самое сложное позади. Осталось лишь сделать насадку под “32-й” камень, надеть шайбы и накрутить гайку. Насадка делается из той же ППР-трубы 32 мм, с той разницей, что изнутри ее придется немного “подчесать” для свободного одевания на втулку. В качестве шайб отлично вписывается шайба М20 усиленная. Для гайки не удалось найти ничего лучше, чем сантехническая контрагайка. Обычная гайка М20 слишком большая по ширине и неуместна.

При пробном запуске всей сборки следует обращать внимание на биения и “восьмерки” камня, а не шайб и гайки – контрагайки достаточно кривые изделия, шайбы имеют небольшой люфт на внутреннем диаметре. Небольшие биения камня устраняются путем банальной его подточки, а восьмерки исправляются выравниванием ППР-отрезка, который выполняет роль упора.

Когда втулка закреплена на моторе – самое сложное позади. Осталось лишь сделать насадку под “32-й” камень, надеть шайбы и накрутить гайку. Насадка делается из той же ППР-трубы 32 мм, с той разницей, что изнутри ее придется немного “подчесать” для свободного одевания на втулку. В качестве шайб отлично вписывается шайба М20 усиленная. Для гайки не удалось найти ничего лучше, чем сантехническая контрагайка. Обычная гайка М20 слишком большая по ширине и неуместна.

Как сделать точильный станок из мотора стиральной машины

Точильный станок для ножей своими руками будет полезным не только при заточке ножей. На мини точильном станке, также можно выполнять заточку свёрл, ножниц и других режущих и сверлящих элементов электроинструмента.

Как видно, точильный станок своими руками из двигателя стиральной машинки также может быть и универсальным инструментом, предназначенным как для заточки ножей, свёрл и ножниц, так и для полировки — шлифовки ремонтируемых поверхностей.

Какой двигатель подходит для того, чтобы сделать наждак

Задумываетесь, какой двигатель можно использовать? Применить можно любой мотор от стиральной машины, даже марок «Вятка», «Рига» или «Волга». Главное, чтобы он обладал достаточной мощностью.

Для нормальной работы точильного аппарата, хватит мощности 100-200 Вт, с 1000-1500 оборотов в минуту. Для особо крупных деталей подойдет мотор мощностью 400 Вт. Но если скорость двигателя достигает 3000 оборотов в минуту, его нужно регулировать или устанавливать очень прочный диск.

При покупке лучше выбирайте изделие с двумя кругами: чистовым и черновым вариантом.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Наждак из двигателя от стиральной машины.

Всем здрасте.
В сообществе, не давно, НО уже успел почерпнуть много полезного и нового.
Под впечатлением решил, тоже, соорудить наждачек.

Сам двиг почистил, покрасил(чисто из эстетических соображений), с подключением не выдумывал — ОН на 220V.
Добавил тумблерочек и светильник на “гибкой ноге”.

если не трудно, скинь фото в личку, как и куда подключен конденсатор.
Мощи не хватает 🙁

Установка устройства

После сборки наждака его крепят на основе, в качестве которой часто применяется верстак. Крепление проводится при применении обычных болтов. Важно выбрать основу, которая сможет выдержать сильную вибрацию и нагрузку. Самостоятельное изготовление опоры можно провести при использовании металлических пластин и уголков.

При точении режущей кромки может возникать сильная вибрация. Решить подобную проблему можно при использовании резиновых накладок, которые вырезаются из обычного шланга.


Во всех случаях должно проверятся состояние точильного круга, так как даже незначительные дефекты могут привести к существенным проблемам. Трещины и некоторые другие дефекты делают структуру менее прочной, при эксплуатации могут откалываться отдельные части. Мастер должен быть расположен сбоку.

Изготовление опоры и вспомогательного столика

Для инструмента необходима опорная рама. Для ее изготовления понадобится большая труба и углошлифовальная машинка. Процесс изготовления:

  • Придерживаясь чертежа, на трубе вырезают паз под установку конденсатора. Для этого используют углошлифовальную машинку. Паз делают на прямоугольном сечении трубы со стороны широкой грани.
  • Для фиксации электродвигателя в уголках детали вырезают небольшие отверстия.
  • Затем сварочным аппаратом сваривают подготовленные уголки и заготовки труб. Получается рама.
  • Под установку двигателя в раме просверливают необходимое количество отверстий. Для этого используют электродрель.
  • Чтобы столик перемещался в нужное положение, на поверхности одной металлической пластины вырезают два паза. Пазы высверливают электродрелью. Их форма должна быть продольной. При этом во второй пластине, которая будет сверху, пазы делать не нужно.
  • Квадратную трубу и 2 металлические пластины сваривают сварочным аппаратом. Получается столик.
  • Столик и раму соединяют болтовым креплением.
  • Все неровности и шероховатые места на конструкции зачищают. К болгарке прикрепляют щетку по металлу и проводят шлифовку.
  • Краской покрывают все металлические элементы конструкции.

Для устойчивости с нижней стороны рамы устанавливают резиновые амортизаторы. Их фиксируют саморезами. Выключатель прикрепляют к конструкции согласно электрической схеме.

Для устойчивости с нижней стороны рамы устанавливают резиновые амортизаторы. Их фиксируют саморезами. Выключатель прикрепляют к конструкции согласно электрической схеме.

Добавить комментарий