Отзывы о мотоблоках

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Из-за легкого редуктора для нашей почвы он маловат по весу. Надо будет догружать. Каскад и Ока весят под сотню кг. Нева 60-70кг. Но рекламы им не отнять. Везде и вся, продаваны пиарят Неву изо всех сил. Цена на приличную Неву около 40, против около 30 на Оку. То есть более легкий мотоблок дороже на 30% старушки Оки.

В одном магазине мне все таки попался честны продавец, который откровенно сказал, что по неве возвратов больше, что редуктор у них требует к себе внимания, и сейчас они распродадут остатки, и с нового года обещают новый редуктор выпустить, получше. Я искренне рад, что есть еще адекватные продавцы, которые не впаривают, а помогают выбирать.

Отдельным детищем Завода под Калугой, где сейчас выпускают мотоблоки «Ока», стоит мотоблок «Угра». Очень темная и непонятная лошадь. Рассказываю.

Для начала продольная компоновка как на правильном заднем приводе. Вслед за массивным мотором продольно идет коробка, и потом вперед идет вал к редутору, который расположен строго вертикально под мотором.
Примечательно, что при рекламе сего чуда, давят аргументом, что при проектировке привлекались представители авиастроения. Зачем только непонятно. Может надо было механизаторов привлекать, мотоблок то пахать должен а не летать. Укуренная мысль формирует в голове летающий мотоблок Фантомаса.))) На деле мотоблок очень поход на корабль флота Альянска Повстанцев из саги Дж. Лукаса о Звездных Войнах. Может для этого они авиаинженеров привлекли?

Отбросив юмор, идея была хорошая. В частности отказ от клиноременной передачи и установка дискового механизма сцепления в масляной ванне. Почти мокрая DSG с его двумя сцеплениями! Что это дало? Я не знаю зачем они так усложнили рабочую лошадку. По факту, клиноременная передача для мотоблока это бес проблемный узел, который ремонтируется быстро, работает даже при отвратительном качестве изготовления и стоит не дорого. «Угра» же, лично по мне, испорчена сложной конструкцией и средним качеством. Изначально идея была хорошая, и даже может лучшая в классе средних мотоблоков. Но все испортило производство, дилеры, и потребители. Первые подвели качеством, вторые сервисом, а третьи уровнем интеллекта для правильной эксплуатации такой техники. Изучая рынок запчастей, я не смог найти некоторые позиции в редукторе, и некоторые прокладки. Мы ищем мотоблок в глушь, где ближайший магазин по железкам в 65 км от огорода. Так что «угра» со своим футуристичным дизайном и авиационными технологиями прошла мимо, в светлое космическое будущее.

Я не забыл рассмотреть мотоблоки «Салют», которые после «Невы» вторые по популярности. С салютом я никогда не работал.

Лично мне не нравится то, что он низкий, и эта подножка спереди как то отталкивает. На колхиду похож. Редуктор у него алюминиевый, с шестеренчатым приводом ведущих колес. Сам «Салют» очень компактен, за это его любят городские дачники. Особенность «Салюта» маленькие колеса и такие же фрезы. Может он и не плох, но по моему мнению немного легковат. 75-80кг, и все таки я не люблю алюминиевые редукторы на такой технике. Может это предрассудки. Как ни странно. Мне не по нраву внешний вид «салюта» хотя положа руку на сердце мне о нем сказать особо нечего. Нареканий по ним не много, для маленькой площади вполне себе техника. Две скорости вперед и одна назад. Моторы есть разные, но почти все зарубежные.

А история мотоблока «Салют» восходит снова к авиационному моторостроительному заводу. Напомню, это уже второй или третий русский мотоблок который породнился с авиацией.

В принципе я выбирал только из той техники которую описал выше. ВЫ мне возразите, а как же «Patriot», «Daewoo», «Hyundai» и еще армия китайской и корейской техники осадившая полки супермаркетов и строительных рынков? А я вам отвечу. Что я буду делать с этим хендаем или патритом, когда буду в поле в 200 км от даже той же Рязани. Где через пять лет я буду искать на них ремни и сальники? Вот и то то же.

Да, отечественная техника изготовлена дремучими обезьянами, которые забивают болты и закручивают гвозди, на оборудовании, которое на западе уже трижды бы переработали во вторсырье, но для подсобного хозяяйтсва и нужна подобная простая и ремонтопригодная техника. Если за 30 лет они не смогли эволюционировать, то еще 30 тоже не смогут. А может оно и не надо, по крайней мере в той стезе.
Так или иначе, сейчас техника подобного класса оптимизировалась. Наша промышленность смирилась, что не умеет делать маленькие моторы «ДЛЯ ЛЮДЕЙ» а не для военных действий. Но еще не забыто, как штамповать простые формы, и с люфтами, по разгильдяйски собирать редукторы, не закручивая половину крепежа. Это не страшно, ведь запас на «разгильдяство» у техники заложен конструктивно, а протянуть крпеж перед работой не трудно.

В итоге, я приобрел мотоблок «Ока» с двигателем Лифан 6.5 л.с. в полной комплектации за разумные деньги. Сделал ему Т.О. – 0 и скоро отвезу к месту прохождения службы.
А бонус в конце статьи, это немного дичи в ленту. Я знал про гонки на газонокосилках в Англии, но точно не знал про заезд мотоблока против пикапа в дрег рейсинге, и о гряземесие европейцев, в Хорватии. Которые, не смотря на воспитание и манеры, тоже любят прохватить по говнищу без крыльев на мотоблоке)))
на третьем видео сухие гонки которые проходят в Германии. Дико конечно, но весело!


10 лучших мотоблоков

Личному хозяйству – малая механизация!

  1. Лучшие средние бензиновые мотоблоки
  2. Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки
  3. Лучшие средние дизельные мотоблоки
  4. Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки
  5. Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2020 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2020 года — в нашем рейтинге:

Отзывы о мотоблоках

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Какой трактор нужен именно вам?

Вы оставляете заявку на покупку

Вы проверяете внешний вид и работоспособность

Гарантия на товар 12 месяцев

Бесплатная сборка и предпродажная подготовка

Водитель доставляет ее по адресу без предоплаты

Оплата за товар при получении

Наш менеджер свяжется с вами в течении 1 часа

  • Какой трактор нужен именно вам?
  • Подбор трактора

Подберите трактор и навесное оборудование в онлайн калькуляторе

К предыдущему шагу

Наш менеджер свяжется с вами в течении 1 часа

Уважаемые посетители! Обращаем Ваше внимание на то, что информация, размещенная на сайте garden-shop.ru, носит исключительно информационно-рекламный характер, и не является офертой или публичной офертой в соответствии со статьей 435 и пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

  • Вся представленная на сайте garden-shop.ru информация, в том числе информация, касающаяся технических характеристик, названия товара, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями части 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
  • На сайте garden-shop.ru размещают информацию и используют ресурсы сайта различные поставщики / продавцы сельскохозяйственной техники. В связи с чем, обращаем Ваше внимание, что после заполнения формы по приобретению товара на сайте, у Вас возникают правоотношения по заключению и исполнению договоров купли-продажи / поставки с конкретным продавцом / поставщиком сельскохозяйственной техники, стороной которых компания-владелец сайта не является.
  • Нажатие на кнопку “Купить”, а также последующее заполнение тех или иных форм, не накладывает на владельцев сайта никаких обязательств, за исключением случаев, когда сама компания – владелец сайта выступает продавцом/поставщиком товара.
  • Присланное по e-mail сообщение, содержащее копию заполненной формы заявки на сайте, не является ответом на сообщение потребителя / заказчика или подтверждением заказа со стороны владельцев сайта, за исключением случаев, когда сама компания-владелец сайта выступает продавцом/поставщиком товара. Информация о размещенном заказе безвозмездно передается поставщику / продавцу для дальнейшего возможного пользования.
  • Все материалы, размещенные на сайте garden-shop.ru являются собственностью владельцев сайта, либо собственностью организаций, с которыми у владельцев сайта есть соглашение о размещении материалов. Копирование любой информации может повлечь за собой уголовное преследование.
  • Регистрируясь на сайте, или оставляя тем или иным способом свою персональную информацию, Вы делегируете право сотрудникам компании обрабатывать Вашу персональную информацию.
  • Для аналитических целей на сайте работает система статистики, которая собирает информацию о посещенных страницах сайта, заполненных формах и так далее. Сотрудники компании-владельца сайта имеют доступ к этой информации.
  • Приведенные на сайте фотографии товара не являются точными копиями поставляемой техники и выполнены в рекламных целях для наглядного представления о характеристиках товара.
  • Указанная на сайте стоимость товаров и услуг не являются окончательной ценой договора и может быть в любое время изменена без предварительного уведомления. Окончательная цена договора формируется с учетом выбранной схемы оплаты, действующих акций, и индивидуальных условий договора с Клиентом.

Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров

Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и мощностью двигателя до 5.5 л. с. являются средствами малой механизации садово-огородного применения / сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатом (инструмент моторизированный, код позиции объекта по ОК 005-93 – 473791). На них, с учетом их технических характеристик, не распространяются требования по оформлению паспортов самоходных машин, для управления ими не требуется получение удостоверения тракториста-машиниста (тракториста). Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 см. куб. не являются транспортным средством, а также самоходной машиной, предназначены для сельскохозяйственных работ только в пределах садово-огородного участка и не могут использоваться для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования.

*«Сельскохозяйственный машинно-тракторный агрегат» — комплекс, представляющий собой сочетание мобильного энергетического средства с прицепной, полуприцепной или монтируемой машиной (или машинами) и предназначенный для выполнения технологических сельскохозяйственных операций; — ТР ТС 10/2011.

*«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. — ПДД.

Нужно ли регистрировать трактор в органах Гостехнадзор?

Сельскохозяйственный трактор с объемом двигателя более 50 кубических сантиметров — это четырехколесное транспортное средство, которое может эксплуатироваться на дорогах общего пользования, и должно быть зарегистрировано в органах Гостехнадзор. Если вы не собираетесь использовать трактор на дорогах общего пользования, то право регистрации ТС остается на ваше усмотрение.

Нужны ли водительские права для управления трактором?

Если вы все-таки решите использовать трактор на дорогах общего пользования, то вам понадобится удостоверение машиниста-тракториста категории «В». Если вы используете трактор только на своем участке, то сотрудники ГИБДД не будут иметь возможности проверить у вас наличие такового.

Что такое утилизационный сбор?

01.01.2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015г. №392-ФЗ, изменивший редакцию статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, которая обязывает уплачивать утилизационный сбор в размере 69 000 рублей для тракторов с мощностью двигателя от 5.5 л. с. до 30 л. с., 86 250 рублей для тракторов с мощностью двигателя более 30 л. с., но не более 60 л. с., и 120 750 рублей для тракторов с мощностью от 60 до 90 л. с. Компания-импортер может уплачивать утилизационный сбор сразу, и включать его в стоимость техники, а может предоставить выбор необходимости уплаты конечному потребителю. При любом варианте, оплата данного сбора в итоге ложится на плечи конечного потребителя.

Мы, как розничный продавец, продаем непосредственно технику, а также, при необходимости, берем на себя обязательства оформления Паспорта Самоходной Машины (ПСМ) при условии соответствующей заявки от покупателя, и оплаты им суммы утилизационного сбора в размере, установленным действующим законодательством.

Какие документы выдаются при покупке мини-трактора?

Наша компания является поставщиком сельскохозяйственной техники для конечного потребителя. Мы приобретаем мини-тракторы напрямую у компании- импортера, и предоставляем Вам документы, которыми сопровождает технику непосредственно импортер.

При покупке техники, вы получаете:

  • Договор купли-продажи;
  • Акт приема – передачи товара;
  • Товарную накладную;
  • Гарантийный талон;
  • Инструкцию по эксплуатации на русском языке.

При необходимости, мы можем оказать помощь в оформлении паспорта самоходной машины в таможенных органах. Для этого необходима заявка от покупателя, и уплата суммы утилизационного сбора.

Какие документы необходимы физическому лицу для постановки нового трактора на учет?

Для постановки мини-трактора на учет, необходимо привезти его на территорию ближайшего регистрационного органа, и предоставить следующие документы:

  • Документы, удостоверяющие личность собственника (паспорт). Если процесс регистрации осуществляется не собственником ТС, то требуется нотариальная доверенность и паспорт представителя владельца технического средства.
  • Документы, подтверждающие право собственности на трактор (договор купли-продажи);
  • Полис ОСАГО;
  • Паспорт самоходной машины;
  • Заполненное заявление;
  • Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

*В зависимости от региона требования могут меняться

Выбор мотоблока для начинающих

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Добрый день! Подскажите как не ошибиться с выбором мотоблока? Купили дом с землей, планируем переезд в конце зимы/начале весны, нужен надежный мотоблок. На YouTube в основном реклама, дельного сравнения не нашел. Подскажите как определиться с выбором? Рассматриваем вариант покупки мотоблока Нева с двигателем Honda. Какие минусы и плюсы?

Советую дизельньго китайца хорошие агрегаты сносу им нет! И пашут они лучше нивы и прочих бензиновых мотоблоков.

Трактора: Т-25 и KUBOTA L-2402.

Советую дизельньго китайца хорошие агрегаты сносу им нет! И пашут они лучше нивы и прочих бензиновых мотоблоков.

Какие модели посоветуете? Поищу отзывы. Навесное не проблема к ним?

Слава Богу за ВСЁ

Названия вешают самые разные.Вот фото оптимального мотоблока для дачника или небольшой фермы.

я бы типа такого посмотрел..

21 век вывел новый вид человека.
ЧЕЛОВЕК БЕЗУМНЫЙ
гаранту посвящается
Властитель слабый и лукавый,Плешивый щеголь, враг труда..Нечаянно пригретый славой,Над нами царствовал тогда.

Достоинства:
1 Хорошая развесовка,лёгкость в работе.
2 Полноценное(не ременное)сцепление.
3 Шестерёнчатый(не цепной)редуктор, 2 передачи и задний ход.
4 Литой картер редуктора(не аллюминий)
5 Вал рабочих органов из шестигранника(нет проблем с заломом стопоров)
6 Есть ВОМ
7 Возможность регулировки рукоятей в двух плоскостях
8 Возможность агрегатирования с массой приспособлений.
Недостатки:
1 Все причиндалы(фрезы,колёса,окучник и тд)-откровенное говно(пардон,но точнее не передать).
2 Все резьбовые соединения не затянуты,практически от руки.
3 Датчики аварийного уровня масла(2 штуки)глючили безбожно(убрал).
4 Остальные мелочи(тросики рвущиеся,рассыпавшаяся пробка бензобака,бесполезные лопухи-крылья)

Советую дизельньго китайца хорошие агрегаты сносу им нет! И пашут они лучше нивы и прочих бензиновых мотоблоков.

Какие модели посоветуете? Поищу отзывы. Навесное не проблема к ним?

Почитайте раздел “Китайские дизельные мотоблоки с водяным охлаждением”.

я бы типа такого посмотрел..

Китайские дизельные мотоблоки с водяным охлаждением

Для меня мотоблок это-мобильность,хотя и ваши варианты могут подойти,если здоровье позволяет.

Для меня мотоблок это-мобильность,хотя и ваши варианты могут подойти,если здоровье позволяет.

Так в том то и дело, что здоровья на тяжелую водянку надо меньше, чем на воздушник. И чем он мощнее и тяжелее, тем лучше. Просто ему на перед надо поставить колесо и сделать нормальную развесовку. Его удобно эксплуатировать с прицепом, потому что есть разблокираторы на колесах, мощное прицепное. Он тянет плуг на резиновых колесах и это плуг, а не шкрябалка, которую цепляют на воздушник, на который при этом нужно поставить грунтозацепы и навесить дополнительный груз. Водянкой удобнее фрезеровать, потому что ее не кидает в стороны, не нужно постоянно держать как воздушник, потому как на паханом он тонет,нужно постоянно вытаскивать, на целине дергает вперед, нужно держать. Все это я описывал в разделе, упомянутом выше. Если в кратце, то из плюсов у воздушника могу выделить только цену. Во всем остальном он проигрывает водянке.

Он тянет плуг на резиновых колесах и это плуг, а не шкрябалка, которую цепляют на воздушник, на который при этом нужно поставить грунтозацепы и навесить дополнительный груз.

Считаю,что пахать мотоблоком-это извращение.В моей полудохлой деревне пять тракторов за вспашку конкурируют.

Водянкой удобнее фрезеровать, потому что ее не кидает в стороны, не нужно постоянно держать как воздушник

Если нет ям по колено,то фрезеровка на воздушнике ну,почти лёгкая прогулка по рыхлой земле
А если развальные борозды после Т 150 и дебила-пахаря,тогда уж бульдозер нужен,а не мотоблок.

на целине дергает вперед, нужно держать.

Поднимать целину мотоблоком?Ну нах,никакого здоровья не хватит.

Его удобно эксплуатировать с прицепом, потому что есть разблокираторы на колесах, мощное прицепное

Прицеп типа автомобильный,всё равно больше полутонны стрёмно грузить.
ИМХО,не более.

– трактор у меня тоже есть, но не везде получается им заехать. Ниже кину пару фото “извращения”;
– за 5 лет у меня так и не получилось “легкой прогулки по рыхлой земле” и ни о каких бороздах после Т 150 речь не идет. “Борозды” будут на фото ниже;
– целина – имел в виду участок, который не был вспахан на зиму. Не совсем правильно выразился, пардон;
– по поводу прицепов писал в разделе, упомянутом выше. Там же есть и фото.

Стас,ни коим образом не хотел Вас задеть или обидеть,но любая техника как хороша,так и плоха по-своему.
Вам нравится ходить кругами по огороду за мотоблоком с плугом?Воля Ваша,как и время.
Ну а весной,например,этого года,когда дождило до мая 10,а потом истерия-сажать,а не влезешь!
На презренный Вами “воздушник” добавил доп.фрезы,и за пару дней подготовил огород под картофель.
У меня тоже есть трактор,и фреза к нему имеется,да только ждать некогда,пока почва созреет.
Вот здесь и сказывается преимущество среднего веса мотоблока.Есть и самодельный мотоблок (ЗиД 4,5),
путём проб и ошибок добился развесовки,позволяющей при фрезеровке отпустить рукоятки,достать сигарету,подкурить
и спокойно догнать тарахтелку.Но не всегда вес играет положительную роль.В этом году ЗиД не прокатил.

чтоб работать на маленьком мотоблоке поставив фрезы вместо колес
нужно иметь здоровья как у трактора..
он то закапывается толкаешь..
то бежать пытается..
мне очень непонраволось..

21 век вывел новый вид человека.
ЧЕЛОВЕК БЕЗУМНЫЙ
гаранту посвящается
Властитель слабый и лукавый,Плешивый щеголь, враг труда..Нечаянно пригретый славой,Над нами царствовал тогда.

. он то закапывается толкаешь..
то бежать пытается..

Стас,ни коим образом не хотел Вас задеть или обидеть,но любая техника как хороша,так и плоха по-своему.
Вам нравится ходить кругами по огороду за мотоблоком с плугом?Воля Ваша,как и время.
Ну а весной,например,этого года,когда дождило до мая 10,а потом истерия-сажать,а не влезешь!
На презренный Вами “воздушник” добавил доп.фрезы,и за пару дней подготовил огород под картофель.
У меня тоже есть трактор,и фреза к нему имеется,да только ждать некогда,пока почва созреет.
Вот здесь и сказывается преимущество среднего веса мотоблока.Есть и самодельный мотоблок (ЗиД 4,5),
путём проб и ошибок добился развесовки,позволяющей при фрезеровке отпустить рукоятки,достать сигарету,подкурить
и спокойно догнать тарахтелку.Но не всегда вес играет положительную роль.В этом году ЗиД не прокатил.

Ни о каких обидах нет даже речи . И презрения к воздушнику тоже не имею))) Просто уже шесть лет эксплуатирую оба эти мотоблока и хочу сказать, что водянка является более универсальным. А ходить за мотоблоком с плугом тоже не люблю, особенно когда появился миник, то даже смотреть в сторону мотоблока перехотелось

Ни о каких обидах нет даже речи

Ну вот и добре,
Теперь автор темы пусть определяет свои соотношения веса-здоровья-денег

Доброго времени суток господа! Я вот тоже перед таким выбором стал, какой мотоблок брать, по той же причине – на тракторе не везде заедешь! По объявлению попался CrosserCR-M9Е, продавец просит 60 000 р,, в комплекте роторная коса, самодельный адаптер и всякий другой метал, типа окучника, и т.д. Хозяин как мог рассказал про него, но поскольку сам эксплуатировал мало, то поведал не много, например вал отбора мощности у него сзади, и когда он цеплял косу, то приходилось ручки управления перекидывать вперед и косить на задней скорости, неужели это оптимальный вариант? Ручки получаются близко к центру тяжести, и при поворотах, за счет уменьшения рычага, испытываешь реальные трудности. Он правда придумал удлинители, но неужели так и задумано заводом?
В общем машина вроде понравилась, но много вопросов, например отсутствие разблокировки, способ подзарядки АК, я так и не нашел у него генератор. В общем может кто эксплуатирует подобную технику, поделитесь опытом пожалуйста. Стоит ли его брать?

когда он цеплял косу

Коса по замыслу должна быть просто чудом техники,но глянув на то,как она сделана,выбросил из головы.
Правильность решения подтвердил сосед,рискнувший купить её.Вся гениальность идеи обнуляется
алчными расчётами по снижению себестоимости.Корпуса редукторов отлиты из алюминиевого сплава,
шпильки резьбу вытягивают из редукторов просто на ходу.Сосед пересверливал под больший диаметр,
сажал на герметик,и в результате коса больше ремонтируется,чем работает.

неужели это оптимальный вариант?

Это в целях безопасности,чтобы ноги были защищены колёсами мотоблока.

например отсутствие разблокировки,

Посчитали,что при таком весе и ширине захвата(или колеи)дифференциал лишний.

способ подзарядки АК, я так и не нашел у него генератор

Не подскажу,так как запуск ручной.

Стоит ли его брать?

Взял,три года -полёт нормальный,не жалею о покупке.
Нагрузка ему небольшая,два участка по 35 соток,фрезерование,нарезка борозд и окучивание картофеля.
Всё остальное трактором и самодельным мотоблоком.

Спасибо за ответ! Но учитывая, что у меня одна рука травмирован, хочется что-то полегче в управлении, способ разблокировки реально украшает задачу, видел как человек на тяжелом мотоблоке практически почти на месте разворачивался. Тут другой вопрос нарисовался, понравилась ременная Роторная косилка кр 1,1 володар, а она только в Украине, по России не одной не нашел!?

Спасибо за советы. Буду определяться. Изначально даже не думал смотреть в сторону китайских производителей. Теперь поинтересуюсь. Я с этой техникой вообще не сталкивался, и переезд в деревню для нас станет абсолютно новым витком.
А как давно китайцы в ходу? Есть те кто пользуется ими 5 и более лет например?

Слава Богу за ВСЁ

А как давно китайцы в ходу? Есть те кто пользуется ими 5 и более лет например?

А как давно китайцы в ходу?

Самый первый минитрактор Синтай лет 15 у знакомого,тарахтит до сих пор.
краска облезла,стоит под открытым небом,но трудится из года в год.
Потом был период,когда завозили откровенное барахло,но сейчас вроде
с качеством более-менее нормально(моторы и трансмиссия).
Навесное,изначально,не выдерживает и пару сезонов.
Считаю,что на деньги,потраченные на него,лучше взять болгарку-сварку-дрель.
Всё равно переделывать хуже,чем сваять с нуля.

Это касается только китайских или любых? Я про навесное

Слава Богу за ВСЁ

У нас только китайские,только названия отличаются.

Здравствуйте.Бывают ли двигатели правого вращения на мотоблоки ?

Синтай(SWATT) XT 220

Мужики, всем кому нужен хороший-качественный мотоблок по выгодной цене, обращайтесь. Есть любые мотоблоки, Российские: НЕВА, САЛЮТ, ОКА так и проверенные заводские китайцы Аврора, Форза, Браит, Скаут, Кроссер, Кентавр.

Отправляем в любую точку России. Звоните 8-804-333-67-44 (звонок бесплатный) подскажем в выборе.
Говорите, что с форума, сделаем дополнительную скидку.

Всем добрый день или ночь. Кто ктгда будет четать:) Я не продавец. Работаю в сервисном центре, обслуживаем около 25 фирм. Прочитал частично эту ветку. Не согласер с написанным. При выборе мотоблока нужно: 1 – какой функционал будет использоваться (доп насадки: плуг , фреза, картофелекопалка, снегоуборщик и т.д.) 2 – прицеп ? Если прицеп будет – минимум 9 л.с. бензин. Дизель не важна мощность. 3 – площадь обрабатываемой земли. Если до 7-10 соток участок с постройками, теплица, деревья и т.д.. – хватит и культиватора или мотоблок 6-9 л.с. бензин. До 15 соток 9л.с. бензин или дизель. До 30 соток – дизель желательно ближе к 10-15 л.с. более 30 соток до 1 га минитрактор 22л.с. до 3 га – 24 и более минитрактор (полноприводной) Модель зависит в первую очередь от ваших финансов и только от них. Из бензина китай или бридж и оналог : решать только вам самим . Китаец дешовый, если сломался – выкинул и поставил новый или мелкий ремонт, запчасти не дорогие. Масло желательно менять каждые 25 часов рвботы. Фирменные: изночально дорого, ремонт, даже мелкий – дорогие запчасти, но если следить за маслом и фильтрсми – бегать по мастерским не будите лет 10, но потом покупка китайца и опять работать, работать, работать. Дизель: тут немного сложней: они практически все китай. 1 водяное охлаждение – тяжолые мотоблоки, у управлении кажутся не поворотливые, но это обманчивое мнение 2 воздушное. – полегче, но в управлении не все модели органомичные. Псли у вас более 40 соток о мотоблоке я бы даже не задумывался! Или минитрактор обязательно 2 и более цилиндра или платить соседскому трактористу. Это сугубо моё мнение , сложившееся из личного опыта как на работе – ремонт электро бензо инструмента, любой сложности и т.д. ну и из личного опыта в деревне : 22 сотки: трактор дизель 22л.с плуг и прицеп, мотоблок дизель 10л.с. фреза, мотоблок 7 л.с. гусиные лапки и колеса пользуюсь для перевозки прицепного экскаватора , культиватор 7л.с. для теплиц (4шт) Пользуюсь всем и помогаю немного соседям. Если ктото не согласен с моим мнением – рад, что есть люди думающие не как я:)

Мотоблок крутая штука, муж мечтает, и еще даже о мини-тракторце. Пока мы только начинающие селяне))) В обиходе из культивационных агрегатов пока только Эхо, у нас ТС-210, хорошо так грызет даже целину) Но, конечно, огромный участок им не обработаешь. А так очень даже довольна, вожусь потихоньку, даже в теплице приспособилась.

бери такой, у меня 10 лет уже -жесткая эксплуатация – бывало 10га им скашивализа 4 дня. (за 10 лет сносили 2 роторные косы -сейчас 3 -я в работе 2 сезон)и так же уже 3 комплекта резины ,много фрезировал .Нарезал бороздки с прицепом гонял.
Поломок не было.Только замена масла.В мотор 10 в 40 кастрол.В коробку любую трансмисионку хоть тад 17.Единственное на прицепном слабый метал – где то на 4 году оторвало прицепную скобу – приварил усилил все работает.
Из плюсов дизельный мотор.Дизель на траткоре и подобие трактора -мотоблоке,это даже не обсуждается.За 10 лет вообще никаких проблем -раз 5 регулировал клапана и все!!Заводится отлично,дури у 6 сильного дизеля примерно как у 9 лошадной бензинки.Ресурс видимо огромный -если за 10 лет достаточно жесткой эксплуатации я не заметил какой то потери мощности ,дыма как небыло -так и нет из выхлопной -масло сколько залил столько в конце сезона и слил.
Единственное в холода -со шморгалки что бы запустить -надо дергать посильнее Бензиновые моторы это не то.Из за карбюратора – был у меня еще и с бензиновым мотором подобный агрегат – конечно хуже по тяге и моще, намного сильнее греется под нагрузкой.Ресурс меньше намного.Свечи ,провода и прочий головняк.Ну а главная жопа это карбюратор – после зимовки начинается чих -пых,пердь.И пошло поехало -разбор карбюратора -чистка промывка,сборка настройка.Повторюсь в дизель залили масло и соляру -дернул и попер.За 10 лет на дизеле снимал только крышку клапанов для их регулировки.Больше ничего.
Что касается воздушного охлаждения – просто надо не забывать перед жначалом жары мыть мотор от пыли и все.и хрен его перегрееш даже в +30.У водяных нет помпы насколько знаю,там естественная циркуляция – термосифоное охлаждение, так вот при больших нагрузках он кипит и парит.У знакомого пацана был такой мотоблок – как итог прогорела прокладка под головкой.Заменили и поставили электропомпу газель на циркуляцию -благо у него есть стартер и какое то подобие генератора – какие то магниты(не вникал если честно).Дури у водяного конечно вообще немерено.Но тяжелый очень – чуть зазевался он тебя и по забору размажет.

Какой мотоблок лучший по отзывам владельцев?

Мотоблоки сегодня получили широкое распространение как среди фермеров, так и у владельцев дачных участков. Это очень удобная и относительно недорогая техника, которая позволяет выполнять большой спектр сельскохозяйственных операций. Благодаря своему универсализму и неприхотливости мотоблоки пользуются заслуженной популярностью у пользователей. В статье мы опишем основные характеристики этой техники и особенности выбора в зависимости от выдвигаемых требований. Особый упор сделаем на реальных отзывах владельцев.

Что такое мотоблок

Мотоблок представляет собой механизированный блок, оснащенный двигателем и парой колес. Благодаря этому агрегат может самостоятельно передвигаться по любому типу твердых и грунтовых поверхностей. Зачастую мотоблоки путают с культиваторами. Основное отличие мотокультиватора состоит в том, что он движется за счет фрезы. Колесами стандартные модели культиваторов не оснащаются. Поэтому их можно использовать исключительно для культивирования почвы.

В отличие от культиватора, мотоблок успешно применяется для целого ряда различных операций. Предварительно агрегат оснащается дополнительным оборудованием (косилкой, насосом, плугом и др.). Еще одно преимущество мотоблока — возможность использовать его для перевозки материалов, инструмента, сельхозпродукции и пр. Для этого целесообразно задействовать прицеп. Большинство мотоблоков могут успешно перевозить грузы весом примерно в 5 раз больше собственного.

Мотоблок обычно поставляется с фрезой культиватора и парой колес. Остальное оборудование нужно докупать отдельно. При выборе мотоблока желательно четко представлять себе, для каких целей он будет использоваться. Это позволит подобрать наиболее оптимальную модель агрегата.

Виды мотоблоков

Мотоблоки различаются по мощности, массе, типу двигателя — бензиновому или дизельному. Для каждого из моторов характерны свои особенности, преимущества и недостатки.

Бензиновые мотоблоки

По отзывам и статистике продаж, именно мотоблоки с бензиновыми двигателями пользуются наибольшей популярностью. Можно выделить такие их преимущества:

• низкая цена;
• малый шум двигателя;
• мотор быстро запускается, что может быть особенно важно в наших климатических условиях.

Есть и недостатки в сравнении с дизелями:

• более низкий КПД;
• меньше моторесурс;
• хуже выносливость.

Бензиновые двигатели массово устанавливаются на легкие и средние по весу мотоблоки. При обработке больших по площади участков их возможностей может оказаться недостаточно. Особенно это касается целинных земель и других тяжелых для обработки грунтов.

Дизельные мотоблоки

У дизельных агрегатов преимуществ больше:

• высокий КПД;
• большой моторесурс (примерно вдвое выше, чем у бензиновых), у лучших моделей — более 3000 ч;
• малый расход топлива;
• высокая экономичность;
• высокие тяговые усилия на низких оборотах, что облегчает вспашку целины и тяжелых грунтов;
• возможность обработки больших площадей;
• надежность и долговечность.

Основной недостаток — более высокая цена. Несмотря на экономичность такой техники, большинство покупателей предпочитает все-таки бензиновые агрегаты. Это объясняется и более низкими ценами, и большей популярностью легких и средних моделей.

Классификация мотоблоков по весу и мощности

Представленные на рынке мотоблоки принято разделять на три группы по их весу и мощности мотора:

1. Легкие.
2. Средние.
3. Тяжелые.

Сразу отметим, что эта классификация достаточно условная. В разных источниках указываются различные критерии отнесения мотоблоков к той или иной группе в зависимости от его массы или мощности двигателя. Это объясняется в том числе и различным КПД моторов разных производителей, и особенностями конструкции определенной модели. Мотоблок с меньшей номинальной мощностью может оказаться производительнее более тяжелого и мощного агрегата.

Легкие мотоблоки

Обычно к легким относят мотоблоки весом до 80 кг, оснащенные двигателями мощностью до 6–7 л.с. К этой группе техники примыкают самые тяжелые мотокультиваторы с моторами мощностью 4–5 л.с. и возможностью оснащения колесами.

Легкие мотоблоки подходят для обработки участков площадью 30–40 соток. Поскольку моторесурс и надежность у них не очень высокие, нежелательно долго работать на таких агрегатах без перерыва. Это может привести к перегреву двигателя.

С легкими мотоблоками можно использовать не требующее высокой мощности и тяги дополнительное оборудование типа косилок, окучивателей и пр. С более тяжелым навесным оснащением подобные агрегаты не покажут хорошей производительности.

Для вспашки целины и тяжелых грунтов такие мотоблоки не подходят. Зато они хорошо обработают более легкие почвы типа торфяных.

Средние мотоблоки

К этой группе относят агрегаты весом 80–120 кг. На них устанавливаются двигатели мощностью примерно от 6–7 до 9–10 л.с. Большинство моделей оснащаются бензиновыми моторами, но есть и варианты с дизелями.

Такие мотоблоки рассчитаны на использование разнообразного навесного оборудования и отличаются довольно хорошим функционалом. Они позволяют перевозить до 500 кг груза. Их можно успешно использовать в качестве насосов, электрогенераторов и пр.

Для обработки участков площадью до 60 соток будут эффективны бензиновые мотоблоки мощностью порядка 9 л.с или дизельные 6–7 л.с. На дизельных агрегатах мощностью 8–10 л.с. можно обрабатывать до 1 га.

Средние мотоблоки хорошо справляются практически с любыми видами обработки почвы: вспашкой, боронованием, культивацией, окучиванием, посевом.

Тяжелые мотоблоки

К тяжелым обычно относят модели весом более 120 кг. Вес таких машин может достигать 350 кг. Они подходят для обработки участков больше гектара. Самые производительные мотоблоки можно использовать на площадях 3–5 га. Мощность двигателя — от 9 л.с. и выше, до 15–16 л.с. Подавляющее большинство тяжелых агрегатов оснащается дизельными моторами.

Благодаря большому весу такой мотоблок идеально вспахивает целину. Подобные модели рассчитаны на использование в фермерских хозяйствах. На них можно долго работать без перерыва, они обладают высоким моторесурсом и надежностью. Тяжелые мотоблоки хорошо приспособлены для перевозки грузов.

Навесное оборудование

Мотоблоки выполняют широкий спектр сельскохозяйственных операций, включая культивирование почвы, ее вспашку, боронование, окучивание, прополку, покос, посев, уборку урожая и пр. Для выполнения всех этих операций используется специальное дополнительное оборудование типа сеялок, борон и пр.

Кроме чисто сельскохозяйственных операций, мотоблоки можно также использовать для перевозки грузов и уборки снега, в качестве электрогенераторов и насосов.

Различные модели комплектуются определенным ассортиментом фирменного навесного оборудования. Обычно в комплекте поставляются только колеса и фрезы для культивации. Все остальное при необходимости следует докупать. Поэтому еще при выборе модели нужно определиться, для каких функций будет использоваться мотоблок.

Помимо фирменного дополнительного оборудования, зачастую можно использовать оснащение других марок и даже изготовленное самостоятельно. Ведь ничего не помешает перевозить грузы на практически любом подходящем по размеру типе прицепа.

Для работы навесного оборудования мотоблок оснащается валом отбора мощности (сокращенно — ВОМ). К этому валу подключаются насосы, генераторы, сеялки и пр.

Советы по выбору

При выборе мотоблока следует учитывать следующие критерии:

1. Площадь участка, который нужно обрабатывать.
2. Тип почвы (наличие целины, тяжелый или легкий грунт).
3. Виды работ, которые будет выполнять мотоблок.
4. Ассортимент необходимого дополнительного оборудования, наличие ВОМ, функционал модели.
5. Ширина и глубина культивации.
6. Соотношение цены и качества, экономичность, производительность, надежность.
7. Возможности по гарантийному и послегарантийному обслуживанию, наличие сервисной сети, доступность и стоимость деталей.
8. Отзывы реальных пользователей.

Лучшие мотоблоки по отзывам владельцев

По стране-производителю все мотоблоки можно достаточно условно разделить на 3 группы. Первая — это модели известных производителей из Германии, Нидерландов, Кореи. По отзывам владельцев, такие агрегаты отличаются высоким качеством, производительностью, надежностью. Минусы тоже понятны — это высокая цена и возможные проблемы с обслуживанием, закупкой деталей и пр.

Несколько уступают по качеству и надежности мотоблоки отечественного производства, к которым примыкает белорусская техника. Среди преимуществ можно выделить соотношение цены/качества, доступность недорогих запчастей и комплектующих, неприхотливость.

Среди самых дешевых на рынке выделяются китайские модели. Есть среди них и довольно качественная техника, и заметно уступающая российским образцам по надежности и долговечности. Основные преимущества — невысокие цены и широкий ассортимент.

Patriot Калуга

Легкий мотоблок для небольших дачных участков. Вес 75 кг, пневматические колеса, ВОМ, 2 передние скорости, 1 задняя. По отзывам, с агрегатом очень легко работать, особенно людям с небольшими габаритами. Хорошо обрабатывает несложные грунты.

Нева МБ-2

Этот мотоблок выпускается в различных модификациях уже больше 30 лет. Легендарный агрегат отличается высокой надежностью, неприхотливостью, он хорошо приспособлен к нашим условиям. Благодаря доступности запчастей не станет проблемой обслуживание мотоблока. Доступны несколько вариантов с разными двигателями (включая Subaru и Honda) и незначительными отличиями функционала.

Производитель выпускает как малые, так и средние мотоблоки весом от 70 до 105 кг. Самые тяжелые в линейке — дизельные модификации модели МБ-23 массой до 115 кг.

Weima WM1100A

Дизельный мотоблок китайского производства массой 115 кг. Производительный, с усиленным шестеренчатым редуктором и понижающей коробкой передач. Обладает широким функционалом, можно подключать разнообразное навесное оборудование (насос, снегоуборщик). По отзывам, может перевозить в прицепе более тонны груза.

Беларус 09Н

Тяжелый агрегат весом 180 кг с японским мотором Honda на 9 л.с. и 6-скоростной коробкой передач. Выполняет широкий спектр сельхозопераций, может управлять работой насосов, циркулярной пилы, кормоизмельчителя и пр. Среди преимуществ — развитая сервисная сеть производителя.

Выбор дизельных мотоблоков и отзывы владельцев

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Несомненно, у каждого фермера, земледельца, садовода, аргопромышленника должен быть механический помощник. Иногда человеческого ресурса просто не хватает на выполнение той или иной работы. Такие электрические механизмы быстро и эффективно справляются с тем, на что человеку понадобилась уйма времени. Среди этого:

  • уборка снега;
  • обработка грунта разной твердости;
  • уборка прилегающей территории;
  • транспортировка малогабаритного груза.

Перед тем как выбрать это устройство, важно разобраться в отличиях между мотоблоком и культиватором, так как это разные механизмы.

Не забываем разобрать различные модели данных мотоблоков

Культиватор представляет собою агрегат для возделывания и обработки почвы. Основные характеристики культиватора заключаются в следующем:

  • он пригоден только для культивирования грунта;
  • не может выполнять другие функции, как, например, уборка, перевозка;
  • силовой агрегат может быть 2 видов – бензиновый и электрический;
  • цена на них намного меньше, чем на мотоблоки.

Этот механизм отличается более сложным строением и, как следствие, многофункциональностью. Основные особенности этого механизма:

  • широкий спектр навесного оборудования, которое можно использовать в паре с ним;
  • использовав в роли дополнительного оборудования прицеп, вы превращаете свой мотоблок в хорошее транспортное средство для перевозки грузов;
  • широкий выбор и отечественных, и зарубежных моделей с мощными двигателями.

Таким образом, если для вас главной целью является возделывание почвы, смело выбирайте культиватор. Если же хотите использовать агрегат для выполнения других заданий, лучшим решением будет мотоблок.

В этом видео вы узнаете, как выбрать мотоблок:

Обзор моделей

Мотоблоки можно разделить на три группы, в зависимости от силы тяговой установки и типа грунта, соответственно:

  • легкие – в их конструкции используется двигатель бензинового типа со средней мощностью в 5 лошадиных сил. Вес такого агрегата составляет 80 килограмм, и обрабатывает участки небольших размеров;
  • средние – мощность двигателя больше, чем и предыдущей категории, – от 5 до 8 л.с. Масса увеличивается до 160 килограмм, и также увеличиваются функциональные возможности аппарата;
  • тяжелые – сила двигателя больше, чем 9 л.с., а вес доходит до 280 килограмм. Они многофункциональны, количество используемого навесного оборудования больше.


Еще одна классификация мотоблока – по типу двигателя. Соответственно, бывают:

  • бензиновые – принцип работы заключается во внутреннем сгорании топливной смеси после контакта с искрой;
  • электрические – работа осуществляется за счет того, что электрическая энергия превращается в механическую;
  • дизельные – топливная жидкость само загорается в поршне от воздействия горячего при сжатии воздуха.

Специфика дизельных мотоблоков

Дизельный мотоблок – это мощный агрегат, который классифицируется как тяжелая техника для использования на сложных участках.

Отличительными особенностями такого агрегата можно назвать:

  • мощную производительность. Устройство может работать в условиях значительных нагрузок. Чтобы не навредить механизму, нужно перед первым использованием обкатать мотоблок;
  • большой коэффициент полезного действия;
  • растрачивается малое количество горючей смеси во время эксплуатации;
  • характерна высокая прочность;
  • длительный срок использования агрегата.

Существует несколько критериев выбора дизельного мотоблока

Владельцы, которые длительное время используют это устройство, согласятся, что тяговое усилие дизельного мотоблока 15 л.с. будет намного мощнее, нежели у бензинового. Прочная конструкция дизельной силовой установки способствует тому, что мотоблок может работать без поломок и перебоев очень долго. А малый расход горючего делает технику экономичной.

Среди производителей мотоблоков, что работают на дизельном топливе, можно встретить у отечественных и зарубежных производителей. Популярностью среди владельцев пользуются:

  • Франция – Pubert;
  • Германия – Gardena;
  • Италия – Partner;
  • Австрия – Viking;
  • Швеция – Husqvarna;
  • Китай – Garden Scout.

Итальянские и немецкие представители соответствуют качеству техники, производимой в России и Беларуси. Основное количество товара импортируется в Россию из Китая. И отзывы опытных владельцев подтверждают тот факт, что некоторые китайские мотоблоки лучше, по сравнению с отечественными (Кентавр, Зубр).

По отзывам покупателей, по поводу того, какой мотоблок лучше из дизельных, можно сделать вывод, что на российских просторах самыми востребованными считаются следующие модели:

  1. Нева отечественного производителя.
  2. Patriot Garden китайского происхождения.
  3. Garden Scout из Китая.
  4. Crosser из Китая.

Как выбрать дизельный мотоблок

При выборе механического устройства такого типа нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • правильно соотнести мощность будущего устройства с размерами земельного участка;
  • в конструкции должны присутствовать дифференциалы, которые повышают подвижность механизма и ускоряют его работу;
  • если вы хотите обрабатывать значительные земельные участки, отдавайте предпочтение тяжелым конструкциям. И это при минимальных растратах горючего. Легкие агрегаты – для маленьких участков;
  • количество дополнительного оборудования;
  • наличие электростартер (для мгновенного запуска).

Обкатка

Это очень важный этап в роботе механизма, и пренебрегать им нельзя. Если вы вдруг решите, что такой элемент вам ни к чему, спешим вас огорчить, что в таком случае ваш агрегат может просто сгореть.

Внимание! Не стоит резко газовать в самом начале. Это может спровоцировать перегруз, и техника может преждевременно сломаться. Если вам дорог аппарат, отнеситесь к этому процессу со всей серьезностью и осторожностью.

Приступим же к самому процессу. Он должен проходить медленно, без суеты. Первые пару часов используйте мотоблок на небольшой мощности, чтобы механизм смог пристроиться к режиму роботы. Если будете пользоваться следующими правилами обкатки мотоблока, то вам ничего не грозит:

  • качество горючего и регулярная его замена – залог эффективной работы двигателя;
  • после этого обязательно проверьте уровень масла в масляном бочке. Долейте при необходимости;
  • пришло время непосредственно начинать работу с мотоблоком. Начать нужно со средней мощности, а затем сменять передачи. Таким образом, вы поймете, хорошо ли работает двигатель. И заодно начнете привыкать к устройству и управлению им;
  • завершающим шагом будет проверка выполнения функций – уборка, кошения, вспахивание. Главное, не перестараться и не делать больше того, что дозволено в правилах эксплуатации.

Масло для дизельного мотоблока

Масло отыгрывает большую роль в работе всего двигателя. Самым подходящим вариантом будет использовать то масло, которое указано в правилах эксплуатации.

Что же касается того, какое масло выбрать для дизельного мотоблока, было бы уместным воспользоваться такой классификацией:

  • API CJ-4 – используется для устройств с большой мощностью, что рассчитаны на большие нагрузки;
  • CI-4 ;
  • CH-4 – для четырехтактных силовых установок;
  • CF-2 – для двухтактных моторов, что используются для тяжелых работ;
  • CA – для устройств, что работает в маленьких и средних диапазонах напряжения;
  • CB – для мотоблоков, в режиме высокого напряжения;
  • CC – подходит для большого напряжения.

Если ключевым фактором для классификации выбрать «вязкость» топливной смеси, то получится следующее:

  • «W» – для сильных зимних морозов;
  • без буквенной маркировки, а только с цифрой – для летней погоды;
  • комбинацией цифр и букв обозначают универсально топливо, что подходит для всех.

Какой мотоблок лучше: бензин или дизель

Что же касается того, какой мотоблок лучше – дизельный или бензиновый, необходимо детально рассмотреть оба варианта.

Основными преимуществами дизельного мотоблока являются:

  • малый расход топлива, что делает его достаточно экономичным вариантом;
  • простота строения мотора облегчает его ремонт и эксплуатацию;
  • большая масса мотоблока гарантирует ему хорошее зацепление с землей.

Однако, недостатки тоже присутствуют:

  • считается дорогостоящим механизмом, но за счет маленькой цены на топливо, быстро окупается;
  • иногда нужно проводить такую профилактическую процедуру, когда мотор работает в полную силу.

Дизельный мотоблок имеет свои плюсы и минусы в сравнении с бензиновым

Теперь рассмотрим плюсы бензинового механизма:

  • низкая себестоимость агрегата;
  • недорогой уход и ремонт, по сравнению с дизельным;
  • создает намного меньше шума, чем предыдущий вариант;
  • заводится легче и быстрее, поскольку не требуется нагревать горючее перед запуском.

Негативные факторы в работе мотоблока с бензиновым двигателем:

  • маленькая производительность. Такой механизм сможет выдержать нагрузки на небольших земельных участках;
  • маленькая производительность не дает возможности использовать его на протяжении, например, целого дня.

Дать однозначный ответ по поводу того, какой же все-таки вариант лучше, нельзя. Окончательный выбор будет зависеть от того, что сам владелец ожидает получить от агрегата: какая мощность нужна, на какой площади и как часто будет использоваться.

Рейтинг лучших мотоблоков

Рейтинг мотоблоков это список ТОП10 лучших моделей 2020 года, основанный на отзывах пользователей и специалистов.
В нашем рейтинге мы собрали мотоблоки и культиваторы от производителей: Hammer, MasterYard, CAIMAN, Husqvarna, Hyundai, Elitech, Huter, Daewoo, Pubert, Daewoo Power Products, DDE, Champion, PATRIOT, Viking, .
В нашей статье вы сможете ознакомиться с характеристиками и ценами на каждую модель. Сравните цены и качество мотоблоков и сделайте свой выбор!

ТОП10 мотоблоков

10. Мотоблок Elitech КБ 4Е

Мотоблок Elitech КБ 4Е имеет рейтинг 4.8 по 17 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами мотоблока Elitech КБ 4Е, о которых писали пользователи в своих отзывах.

Не дымит, не воняет, ничего не вытекает, не требует никакого техобслуживания, не сильно шумит, звериная мощность, легко разбирается (частично) и в таком виде входит в багажник обычного седана.

Тяжёлый (женщине с ним очень тяжело), необходимо таскать за собой провод (впрочем это любой электрокультиватор)

Ожидания оправдал. Имеет необслуживаемый цепной редуктор и элементарно устроенное (и потому надёжное) сцепление. Без проблем пашет целину (главное – удержать его в процессе), имеет комплектное УЗО (втыкается в розетку). Практически не греется даже при перемалывании целины. Прокапывает на глубину штыка лопаты. Фрезы довольно прочные (ломает в земле толстую плитку и кирпичи без проблем).Бензиновые культиваторы, разумеется, бывают помощнее (хотя и не все), но для дачи – и такого полностью хватает.

Пашет отлично,бесшумно,качественно в теплице и на улице

Недостатков не обнаружил.

качественная сборка, вес агрегата

не хватает задней передачи

Агрегат собрали быстро, проблем с соединением деталей не было. Культивировали землю после вспашки целины трактором (1 проход). Земля не обрабатывалась 10 лет, но культиватор прошел без проблем. Состав земли- в основном- песчаник. В отсутствии мужчин управляла этой чудо-техникой женщина и справилась. В итоге на участке посажена картошка, морковь, помидоры и всякая мелочевка. Купила за 16000 руб, нисколько не жалею. Если есть необходимость в культиваторе, но на полноценный мотоблок не хватает денег, это модель Вам обязательно придется ко двору. Но не забывайте про вес: 35 кг, это все же вес, хотя благодаря этому весу он не прыгает по земле, а полноценно ее культивирует. В предыдущих отзывах писали про корни, т.к. у нас практически целина, то корней более, чем достаточно, но Elitech КБ 4 Е не разрезая их, вытаскивал на поверхность. Порой доставались и небольшие пеньки от небольших березок. Правда, ножи теперь, наверное, стоит точить. Обработали 5 соток с двумя проходами с перерывом в работе на 30 мин, мотор тепленький. Спасибо конструкторам за данную модель.

Характеристики Elitech КБ 4Е:

Культиватор
Двигатель
Трансмиссия
Габариты и масса

9. Мотоблок Hyundai Т 850

Мотоблок Hyundai Т 850 имеет рейтинг 4.8 по 11 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами мотоблока Hyundai Т 850, о которых писали пользователи в своих отзывах.

Приемлемая цена, достойное качество, доброжелательные сотрудники

Мне модель очень понравилась. Случайно зашел на сайт, прочел полное описание культиватора и решил купить. Модель оснащена мощным двигателем, имеет функцию заднего хода,не слишком громкая в работе, одним словом, это то,что я давно искал.

Тоже на данный момент особых недостатков не обнаружил, достаточно мощный, мотор работает исправно, проработал на сезон на нем, так что ставлю положительную оценку этому культиватору.

Претензий не имею, так как приобрел товар соответствующего качества, при этом не переплатив

Перед тем, как сделать заказ, изучал несколько моделей, чтобы сделать правильный выбор. Понравился этот культиватор, он четырёхтактный, с вместительный баком, расход потребления топлива нормальный, хватает надолго бензина. Цена приемлемая, к тому же магазин проводит акцию, так что я немного сэкономил. Еще, есть задний ход, это удобно

Характеристики Hyundai Т 850:

Культиватор
Двигатель
Трансмиссия
Дополнительные характеристики
Габариты и масса

8. Мотоблок Husqvarna TF 230

Мотоблок Husqvarna TF 230 имеет рейтинг 4.8 по 6 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами мотоблока Husqvarna TF 230, о которых писали пользователи в своих отзывах.

Понравилось все! Во первых упаковка, во вторых качество сборки и материалов. Заводится с одного рывка стартера и работает без нареканий.

Недостатков нет. Единственно на момент покупки не нашел в продаже навесного оборудования(плуг, сошник и т.д.) Но думаю это временная проблема, просто разобрали на складах, со временем поставщик подвезет.

Упаковка: поставлялся культиватор в картонной коробке, внутри которой был железный каркас, на котором собственно культиватор и стоял. Сборка несложная, прикрутить крылья и собрать фрезы. Инструкция на русском, с картинками, сложностей не вызывает)) На крайний случай в сети есть пара видео-обзоров. В одном из обзоров, кстати, товарищ сказал что масло в двигателе и редукторе залито с завода. Поверил ему и часа 2 культиватор отработал практически на сухую. Но в дальнейшем на работу не повлияло) Повезло) Какое-то масло там конечно есть, но самый минимум, так что заливайте, не стесняйтесь. В работе агрегат просто чудо! То что раньше копали вчетвером за полтора дня, теперь вдвоем не напрягаясь с перекурами за пол дня. Копает отлично. Задняя скорость очень удобна и востребована. То что передних скоростей две, тоже радует. Твердую землю проходишь первый раз на первой, следующий раз уже побыстрее на второй. Фрезы кстати точить не стал, и так отлично копает. Сорняки потом можно просто пройти и собрать. В общем берите, не пожалеете, агрегат просто огонь!

Очень достойный аппарат.Великолепно заводится,мощности хватает для любой почвы,отличная сборка(не нужно протягивать болты),все высоко нагруженные детали из металла.

Внимание:в редукторае масла не было вообще,в двигателе порядка 100-150мл.Хорошо,что всё проверил перед запуском.Тяжеловат,но в работе это плюс.

Качественные материалы. Надежная сборка. Относительно доступная цена.

Приобрел данный культиватор неделю назад. Я в восторге! Отличный аппарат! В культиватор необходимо заливать масло везде! Более подробно смотрите мой обзор https://www.youtube.com/watch?v=pmt69Ccpm2M&t=84s

Характеристики Husqvarna TF 230:

Культиватор
Двигатель
Трансмиссия
Дополнительные характеристики
Габариты и масса

7. Мотоблок MasterYard MT 70R TWK+

Мотоблок MasterYard MT 70R TWK+ имеет рейтинг 4.8 по 6 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами мотоблока MasterYard MT 70R TWK+, о которых писали пользователи в своих отзывах.

Для дачи стандартный вариант, по цене и параметрам. Возделывал новые газоны, были валуны небольшие, меньше футбольного мяча, песчаный грунт . Жаль, не сделал фото до и после работы, результат отличный. Коробка- автомат, на 4 сотки бензина ушло 2 бачка. Перемотку добавил на ручки, чтоб рукам было устойчивее)

При выборе мотоблока во первых обращали внимание на производителя. MasterYard является французской маркой, что говорит о качестве и надежности. Мощности бензинового двигателя 7 “лошадей”, что для нашего участка вполне достаточно.

Отличный вариант для дачи или своего дома. Компактные размеры, в универсал влезает, можно перевозить. Радует хороший 4-ех тактный двигатель, мало бензина потребляет, коробка автомат, что очень удобно, и, есть задняя передача.

Можно круглый год им работать – и зимой, и, летом, можно цеплять косилку, культиватор, зимой можно снег убирать. Можно работать также как с задним-так и с передним навесным оборудованием. За такие деньги-вариант самый оптимальный.

Характеристики MasterYard MT 70R TWK+:

Культиватор
Двигатель
Трансмиссия
Дополнительные характеристики
Габариты и масса

6. Мотоблок CAIMAN 320

Мотоблок CAIMAN 320 имеет рейтинг 5.0 по 7 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами мотоблока CAIMAN 320, о которых писали пользователи в своих отзывах.

мощность, объем бака, результат работы

В мае приобрёл этот мотоблок. Понравился тем, что обладает достаточной неплохой шириной обработки земли (примерно в пол метра). Что позволило использовать его не только для окучивания, но и для вспахивания всего огорода. А он у нас целых 7 соток! Порадовал объем топлива в баке, с ним можно работать несколько часов подряд.

Отличный мотоблок с мощным японским двигателем субару. Колеса мощные, даже по перекопанному грунту идет плавно, там протекторы специально для сельхозработ.

Для вспашки не прикладываю никаких усилий, главное ручку газа нажатой держать. Копает глубоко, землей не забрасывает при работе. Даже заросшую травой поляну берет! Рукоятка перекидывается, насадки можно надевать спереди и сзади.

Отлично подошел к моему участку) Его мощность и захват фрезы полностью оправдывает ту цену которую этот аппарат стоит. Также радует что к мотоблоку есть много разного прицепного оборудования для хорошей обработки почвы. Можно присоединить снегоотбрасыватель, бульдозерный отвал и роторную сенокосилку и даже щетку-насадку. Удобно, что можно регулировать по высоте.

Характеристики CAIMAN 320:

Культиватор
Двигатель
Трансмиссия
Дополнительные характеристики
Габариты и масса

5. Мотоблок Тарпан ТМЗ-МК-03

Мотоблок Тарпан ТМЗ-МК-03 имеет рейтинг 5.0 по 7 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами мотоблока Тарпан ТМЗ-МК-03, о которых писали пользователи в своих отзывах.

В эксплуатации у меня более 5ти лет. Отличная техника для работ на участках до 20 соток, землю разрабатывает в пух, легок в работе и при перевозке, очень экономичен и безотказен, заводится без усилий.

Слаб для разработки твердых новых участков. Из-за лёгкого веса прыгает.

Пользуюсь более 10 лет. Простота конструкции, удобство транспортировки – в разобранном на 2 части виде, помещается в багажник практически всех моделей ВАЗ, достаточная мощность и легкий старт, даже после зимы. 4-х тактный мотор с обычным 92-95-м бензином, экономичный.

Нет заднего хода, на ранних версиях (в том числе на моей) не удобная рукоятка акселератора, сейчас судя по фоткам, этот недостаток устранили, труден в очистке (на ножах очень много ненужных выступов, впадин и отверстий) хотя может быть сейчас уже то же устранено.

В целом я доволен аппаратом, своих 17 000 рублей (11 лет назад) он стоит и он их давно отработал.

Очень надёжный работаю им уже больше десяти лет,без поломок

Немного неудобно расположен рычажок газа

Характеристики Тарпан ТМЗ-МК-03:

Культиватор
Двигатель
Трансмиссия
Габариты и масса

4. Мотоблок CAIMAN VARIO 70S TWK+

Мотоблок CAIMAN VARIO 70S TWK+ имеет рейтинг 5.0 по 8 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами мотоблока CAIMAN VARIO 70S TWK+, о которых писали пользователи в своих отзывах.

Брал для использования его в хозяйственных целях. Он универсальный помощник: для рыхления и пахоты приусадебного участка, перевозки различных грузов и вывоза мусора (к нему я сделал небольшой прицеп). Применяю мотоблок для посадки и выкапывания картофеля на огороде. Он легкий, не более 70 кг, во время работы не бьет по рукам, хорошо двигается.

лёгок в управлении, хорошая скорость, японский двигатель.

если только цена, а к мотоблоку претензий нет.

приобрёл относительно недавно, но уже доволен. Удобен при вспашке земли под картофель и для рыхления. И ещё один плюс-хорошо проходит повороты.

Купили этот мотоблок. Вспахали им участок – получилось хорошо, даже без опыта работы на нем. Надо только немного приноровиться к нему и все пойдет как надо). По инструкции оказывается им можно буксировать тележку, которую мы тоже собираемся приобрести, вещь нужная в хозяйстве, ту же картошку в погреб отвезти, все не на горбу носить. Наличие задней передачи тоже помогает. Остались довольны покупкой.

Характеристики CAIMAN VARIO 70S TWK+:

Культиватор
Двигатель
Трансмиссия
Дополнительные характеристики
Габариты и масса

3. Мотоблок MasterYard COMPACT 65L C

Мотоблок MasterYard COMPACT 65L C имеет рейтинг 5.0 по 9 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами мотоблока MasterYard COMPACT 65L C, о которых писали пользователи в своих отзывах.

Gрост в использовании, объема бака хватает более чем/

Неплохой культиватор из тех, что у меня были. С работой разобрался без инструкции. Расход топлива не сказал бы, что небольшой, вполне приемлемый. Одного полностью заправленного бака хватало на пару дней работы. Глубина рыхления доходит до 35 см, что подходит практически под любую культуру. Из достоинств хотелось бы выделить то, что он не такой уж и тяжелый (50 кг), даже жена с легкостью справляется.

отличный результат для участка

Первый раз попробовал работать с этим культиватором прошлой весной – одолжил у соседа по даче. Участок вскопал за несколько часов, усталость почти не почувствовал. Культиватор идет легко, отлично рыхлит почву. Правда, там, где в прошлом году было не распахано, приходилось прикладывать усилия. За то земля потом становится мягкая, легкая, без комков. Понравилось то, что сразу можно удобрять почву.

С работой справляется на ура.Прост в использовании.Не требует большого количества топлива и это мне очень понравилось. В результате получаю хорошо вскопанную землю. Мощности хватает чтобы проходить даже очень твердую землю. Глубина копки отличная, ширина фрезы тоже радует. В этом году мы с ним много сил и времени сэкономили. Да и по цене адекватной,что очень понравилось.

Характеристики MasterYard COMPACT 65L C:

Культиватор
Двигатель
Трансмиссия
Дополнительные характеристики
Габариты и масса

2. Мотоблок Мобил К МКМ-МИНИ MBK0016682

Мотоблок Мобил К МКМ-МИНИ MBK0016682 имеет рейтинг 5.0 по 10 отзывам пользователей.

Предлагаем Вам ознакомиться с плюсами и минусами мотоблока Мобил К МКМ-МИНИ MBK0016682, о которых писали пользователи в своих отзывах.

Мощный.Маленький расход топлива.Наличие сошника.Простота и удобство и эксплуатации.

Был взят для участка в 50 соток, до этого был китайский который постоянно ломался, с этим от Российского производителя никаких проблем. Легкий завод, плавный газ, удобное транспортировочное колесо для простоты перемещения.

простое управление, мощный, компактный, регулировка глубины вспашки, небольшой расход бензина

мною не обнаружены

Купили для вспашки земли на даче, чтобы облегчить себе жизнь и не копать каждый год землю лопатами. Прост в управлении и имеет достаточно компактные размеры, поэтому не занимает много места в сарае. Есть колесо, чтобы транспортировать его от места хранения непосредственно к земельному участку. Культиватор достаточно мощный, при этом небольшой расход бензина. Можно регулировать глубину вспашки. Два сезона пользовались, никаких нареканий, всем довольны

Небольшие размеры и вес(в собранном виде) позволяют перевозить в багажнике автомобиля.Мощности с запасомКачество сборки отличное

Исключительно для бытовых целей

Отличный вариант для дачи, прекрасно заводиться и легок в управлении. Расход топлива небольшой, бака хватает с запасом.

Характеристики Мобил К МКМ-МИНИ MBK0016682:

Читайте также:  Оцинкованные грядки: особенности, преимущества и недостатки, виды конструкций
Оцените статью
Добавить комментарий